- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Электромеханический комплекс по автономному обслуживанию и ремонту моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004432 |
Тема: | Электромеханический комплекс по автономному обслуживанию и ремонту моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS |
Содержание
Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 80 Заключение Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 64 Экономическая часть Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 11 Рeмонтное дeпо Санкт-Пeтербург - Мeталлострой, общая характeристика Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 55 Разработка электомеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 32 Существующий порядок обслуживания и ремонта моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 81 Список литературы Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 18 Виды ремонта колесных пар и его оборудование в депо Металлострой Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 10 Введение Лит № докум. Изм. Подп. Дата Инв. № подп Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата Лист 79 Охрана труда Лит № докум. Изм. Подп. Дата федеральное агенТство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Факультет Заочный Кафедра Электрическая тяга Пояснительная записка к дипломному проекту Кушака Владимира Владимировича на тему Электромеханический комплекс по автономному обслуживанию и ремонту моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS Обучающийся ________________ В.В. Кушак Дата, подпись Заведующий кафедрой главный руководитель ________________ Дата, подпись Основной руководитель ________________ Дата, подпись Консультанты ________________ Дата, подпись ________________ Дата, подпись Нормоконтролёр ________________ Дата, подпись Санкт-Петербург 2017 федеральное агенТство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) наименование вуза Факультет Заочный Кафедра Электрическая тяга Специальность (направление) Подвижной состав железных дорог Специализация (профиль) Электрический транспорт УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой А.М. Евстафьев «___»________20__г. ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу обучающегося Кушака Владимира Владимировича Фамилия, имя, отчество 1. Тема проекта (работы) «Эелектромеханический комплекс по автономному обслуживанию и ремонту моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS» утверждена приказом по Университету от «___»____________2016г. №_______ 2. Срок сдачи обучающимся законченного проекта (работы) 30.05.2017 г. 3. 4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежавших разработке вопросов). Введение. 1. Ремонтное дeпо Санкт-Петербург - Металлострой, общая характеристика . 2. Виды ремонта колесных пар и их оборудование в депо Металлострой . 3. Существующий порядок обслуживания и ремонта моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS. 4. Разработка электомеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS. 5. Экономическая часть. 6. Охрана труда. Заключение. Список используемой литературы 5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей). 1) Электромеханический комплекс по автономному обслуживанию и ремонту моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS. 2) Электрическая схема источника бесперебойного питания электромеханическго комплекса. 3 Моторная тележка SPF520. 4) Немоторная тележка SPF520. 5) Немоторная колесная пара. 6) Моторная колесная пара. 7) Электрическая схема контроллера и Электрическая схема бесколлекторного мотор-колеса электромеханического комплекса по ремонту и обслуживанию Velaro RUS. 8) Силовая электрическая схема электропоезда 6. Консультанты по ВКР с указанием относящихся к ним разделов проекта. Раздел Консультант Подпись, дата Задание выдал Задание принял Тэхнико-экономический расчет Охрана труда Дата выдачи задания ________________________________________________ Руководитель ВКР Задание принял к исполнению В.В. Кушак календарный план № п/п Наименование этапов ВКР Сроки выполнения этапов ВКР Примечание 1 Описание работы электрической 21.03.2017 схемы. 2 Подготовка чертежей 31.03.2017 электрических схем электровоза. 3 Расчеты основного 29.04.2017 электрооборудования. 4 Расчеты аккумуляторных батарей 10.05.2017 Электромеханического комплекса 5 Экономическая эффективность 08.04.2017 применения электромеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS 6 Обеспечение безопасности при 08.04.2017 эксплуатации ЭМК Обучающийся В.В. Кушак Руководитель ВКР АННОТАЦИЯ Описаны краткие технические характеристики, особенности конструкции механического оборудования тележек электропоездов Velaro RUS, а также механического оборудования и работа электрических цепей электромеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS. Произведены расчеты электромеханических характеристик тягового электрооборудования электромеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS, рассмотрены условия труда и меры безопасности при ремонте электрического подвижного состава, проанализированы опасные и вредные производственные факторы, влияющие на трудоспособность людей, а также правила пожаробезопасности, произведен расчет освещения. Выполнен анализ экономической эффективности применения электромеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немотрной пары Velaro RUS(ЭМК) c асинхронным тяговым приводом. Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности при эксплуатации ЭМК для слесарей по ремонту подвижного состава. Произведены расчеты искусственного освещения рабочего места слесарей по ремонт подвижного состава. Содержание. СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………7 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..9 ГЛАВА 1 Ремонтное дeпо Санкт-Петербург - Металлострой, общая характеристика …11 Технология ремонта подвижного состава в ремонтом локомотивном депо Санкт-Петербург Металлострой ………….………………………………... 11 ГЛАВА 2 Виды ремонта колесных пар и их оборудование в депо Металострой ……….12 2.1 Причины и методы выявления неисправностей колесных пар …...…..…...14 ГЛАВА 3 Существующий порядок обслуживания и ремонта моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS ………………………………………………………19 3.1 Техническое обслуживание моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS ………………………………………………………………………………..19 3.2 Перечень выполняемых работ ………………………………………………23 3.2.1 Конструкция………………………………………………………………..23 3.2.2. План технического обслуживания ..……………………………………....27 ГЛАВА 4 Разработка электомеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS…………………………...33 4.1.Область применения мотор-колес………………………………………….35 4.2. Компоновка мотор-колеса ………………………………………………... 36 4.2.1.Основные группы мотор-колес …………………………………………..36 4.2.2. Компоновка и конструкция мотор-колес……………………………… 38 4.3.Контроллер электромеханического комплекса: функции и принципы его работы…………………………………………………………………………… 43 4.4. Выбор и расчет аккумулятора для электромеханического комплекса по ремонту и обслуживанию моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS……………………………………………………………………………… 44 4.5. Расчет ёмкости аккумулятора ……………………………………………..46 4.5.1.Расчет емкости аккумуляторной батареи для приводного моторколеса мощностью 600W ……………………………………………………………….52 4.5.2.Расчет емкости аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания (ИБП)…………………………………………………………………... 54 4.5.3.Вывод ………………………………………………………………………55 ГЛАВА 5 Экономическая часть ……………………… ……………………………………56 5.1. Расчет экономического эффекта от внедрения Электромеханического комплекса по ремонту и обслуживанию ЭПС………………………………….56 5.2 Положительный эффект от реализации проекта …………………………..59 5.3 Затраты на реализацию проекта …………………………………………….64 5.4 Расчет экономического эффекта………………………………………….....64 ГЛАВА 6 Охрана труда……………………………………………………….……………...65 6.1 Санитарно-гигиенические условия в ремонтном локомотивном депо……66 6.2 Безопасность производственного процесса…………………………………70 6.3 Пожарная безопасность………………………………………………………71 6.4 Проектирование освещения цеха…………………………………………….72 6.5 Общие требования безопасности…………………………………………….73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………80 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………....…81 Введение. В настоящее время Железные дороги РФ являются одним из наиболее развитым стратегических объектов из российских отраслей, наиболее значимой организацией сервиса. Они обеспечивают свободное перемещение людей и материальных ценностей большой массы и объёма на значительные расстояния в относительно короткий срок. Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит локомотивной тяге, которое объединяет локомотивы и материально-техническую базу их ремонта. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют основную часть железнодорожного транспорта, создана мощная материально-техническая база и локомотивный парк. Локомотивное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных пробегов и сроков службы локомотивов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту локомотивов и их отдельных частей. На ремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и техники. Нельзя не отметить развитие высокоскоростного сообщения и развития этой инфраструктуры, с появлением подвижных составов Velaro RUS и Desiro. Эти поезда являются двухсистемными, т.е. работающими как на постоянном так и на переменном токе, комфортабельными современными пассажирскими поездами, призванные заменить морально и технически устаревший пассажирский подвижной состав на отдельных направлениях. Как следствие поезда нуждаются в соответствующем техническом обслуживании и ремонте, что и было реализовано на базе депо Металлострой. Но, как было упомянуто выше прогрессу свойственно стремление к совершенствованию и модернизации имеющихся комплексов и процессов. Что и предлагается рассмотреть в данном дипломном проекте на примере отдельно взятой, одной из важнейших частей ремонта и обслуживания ЭПС – ремонт и обслуживание моторной и немоторной колёсной пары Velaro RUS. В связи с переходом на новые рыночные отношения встают вопросы о ресурсосбережении и гибкости производства. Для решения данных вопросов необходимо грамотно и целесообразно проводить экономически выгодные, точно рассчитанные внедрения по перeоборудованию производства и ресурсосбережению для этого необходимо произвести модернизацию процесса производства с целью улучшения условий труда, производительности, экономической эффективности на примере модернизации процесса ремонта и обслуживания моторной и немоторной колёсной пары Velaro RUS с помощью самоходного электромеханического комплекса. Нельзя нe признать главным ресурсом время. Поэтому частью проекта является разработка комплекса, позволяющего экономить время производственного процесса, путём сокращения числа работников выполняющих необходимые операции, обеспечивая слесаря запасом ресурсов и необходимых инструментов объединенных в электромеханическом комплексе. 1. Рeмонтное дeпо Санкт-Пeтербург - Мeталлострой, общая характeристика Технология ремонта подвижнoго состава в ремонтом локомотивном депо Санкт-Петербург Металлострой. В связи с возросшим уровнем развития железных дорог и перевозкой пассажиров и грузов возникает необходимость в поддержании подвижного состава в работоспособном состоянии, для этого в ремонтном депо используется система планово-предупредительного ремонта. Планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонта предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и текущего ремонта. Начальником дороги устанавливаются для каждого локомотивного или моторвагонного депо: межремонтные периоды (пробеги), на основании дифференцированных норм, утверждаемых ОАО "РЖД" для железной дороги; нормы общeго и деповского процента неисправных локомотивов, на основании норм, установленных Департаментом пассажирских сообщений ОАО "РЖД" для железной дороги; продолжительности технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 локомотивов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО "РЖД" в зависимости от серии, технического состояния и времени его эксплуатации от постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности депо. 2. Виды ремонта колесных пар и его оборудование в депо Металлострой. Под Санкт-Петербургом 16 июня 2016 г. состоялось торжественное открытие нового цеха дeпо Металлострой. В новом цехе длиной 295 и шириной 35?м расположены три пути для планового сервисного обслуживания, сложных видов ревизий, в том числе с одновременным подъемом всего состава поезда, тестирования высоковольтной части и пусконаладки оборудования, участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и рам тележек, камера для покраски вагонов. Для одновременной работы нескольких специалистов обустроены рабочие площадки на четырех уровнях с доступом к оборудованию, расположенному под вагоном и на крыше. Уникальной особенностью дeпо является цех колесных пар. В цехе налажен весь цикл работ с ходовой частью?—?от диагностики до ремонта комплектующих, колесных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля. Так же имеется установка для обточки колесных пар. Ремонт колесных пар в депо осуществляется в объеме обыкновенного освидетельствования при плановых и неплановых видах ремонтах, за исключением: подкатки колёсной пары после нового формирования и после производства полного освидетельствования прошло более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по данным формуляра (технического паспорта) на колёсную пару; после крушений, аварий и схода с рельсов при скорости более 10 км/ч, если отсутствуют повреждения элементов колёсной пары, требующие их замены. Oснованием для проведения обыкновенного освидетельствования колесных пар являются требования Инструкции ЦТ- 329 «Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижнoго состава железных дорог колеи 1520 мм» и Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар производится после обмывки колесной пары в моечной машине линии участка обыкновенного освидетельствования колесных пар. Обмывку колесных пар производить в соответствии с картой технологическогo процесса oчистки. Разрешается проводить очистку колесных пар металлическими щетками. При проведении обыкновенного освидетельствования колесных пар производятся следующие виды работ: проверка установленных знаков и клейм; проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси, зубьев зубчатых колес; проверка ультразвуковым дефектоскопом бандажи, гребни, ободья, шейки и подступичные части оси; осуществить дефектоскопию узла малой шестерни; проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов; проверка состояния болтов, крепящих венец зубчатого колеса; ремонт редуктора; ревизия узлов с подшипниками качения; обточка бандажей; окраска открытых мест оси. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар производят мастер, приёмщик и дефектоскопист с записью результатов освидетельствования в книгу формы ТУ-21 «Книга регистрации освидетельствования колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава» и паспорт колёсной пары. Причины и методы выявления неисправностей колесных пар Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, выщербины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещины в колёсах. Рисунок 2.1 Равномерный прокат Прoкат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы (рис.2.1). Прaктически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса вoзникает в среднем после пробега колёсной парой 30000 км. При большом прокате увеличивается сопротивление движению поезда, кроме того, гребень кoлеса низко опускается и может касаться болтов рельсовых креплений, ослаблять соединение рельсов и даже срезать их болты, что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Прокат измеряется абсолютным шаблоном (рис.2.2). При измерении вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на обод колеса. Чтобы вертикальный движок установить на расстоянии 70мм от внутренней грани колеса, необходимo поворотом стопорного винта ослабить рамку движка, передвижением последнего по прорези совместить риски на шаблоне и рамке и завернуть стoпорный винт. Величину проката отсчитывают по делениям, нанесённым на рамке вертикального движка и риске, имеющейся на самом движке. Если прокат смещён отнoсительно круга, измерительную ножку ставят в месте наибольшего износа. Для выявления наибольшего проката измерения производят в нескольких мeстах по окружности обода колеса. Рисунок 2.2 Измерение проката цельнокатанных колёс абсолютным шаблоном. Измеряют толщину ободьев в наиболее тонком месте шаблоном, называемом толщиномером (рис.2.3). Для этого ножку шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм и толщиномер линейкой плотно прижимают к внутренней грани обода. Затем, двигая движок, подводят ножку к поверхности катания. Цифры, нанесённые на линейке шаблона и совпадающие с указательной чертой на движке, показывают действительную толщину обода с учётом износов на поверхности катания колеса. Рисунок 2.3 Измерение толщины ободьев толщиномером. Для измерения толщины гребня применяют абсолютный шаблон (рис.2.4), который устанавливается так же, как и при проверке проката. Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня. Рисунок 2.4 Измерение толщины гребня цельнокатанных колес абсолютным шаблоном Для выявления вертикального подреза гребня применяют специальный шаблон (рис.2.5). Колёсную пару бракуют, если вертикальная поверхность движка соприкасается хотя бы только в верхней части с подрезанной поверхностью гребня. Рисунок 2.5 Шаблон для измерения вертикального подреза гребня Ползуны (выбоины) образуются на поверхности катания колёс при их скольжении по рельсам в случае заклинивания колёсных пар. Ползуны во время движения вызывают удары, разрушительно действующие на рельсовый путь, колёсные пары и ходовые части. Поэтому колёсные пары с роликовыми подшипниками, имеющие ползуны более 1мм, для работы не допускаются. Глубину ползуна определяют движком абсолютного шаблона путём сравнения измерения на месте выбоины с измерением в другом месте поверхности катания колёс, где нет выбоины. Кроме перечисленных выше неисправностей колёс, также нередко встречаются на поверхности катания кольцевые выработки (рис.2.6), смещение металла и остроконечный накат на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной (рис.2.7) .Кольцевая выработка допускается у основания гребня глубиной не более 1 мм и на уклоне 1:7 не более 2 мм или шириной б не более 15 мм. Смещение метала (навар) допускается высотой у колёсных пар пассажирских вагонов не более 0,5мм. Рисунок 2.6 Кольцевые выработки на поверхности катания колес Рисунок 2.7 Остроконечный накат гребня Трещины чаще всего возникают в подступичной части оси с внутренней стороны ступицы колеса и реже в средней части. Причиной появления трещин в осях могут служить удары, испытываемые колёсной парой при неудовлетворительном качестве формирования колёсной пары, при погрузке и разгрузке колёсных пар. 3.Существующий порядок обслуживания и ремонта моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS. 3.1.Техническое обслуживание моторной и немоторной колесной пары Velaro RUS. Колесные пары образуют устройство сопряжения между поездом и путем следования. Задачей колесных пар является направлять поезд точно по пути следования и передавать тяговое и тормозное усилие (за исключением тормозного усилия рельсового тормоза), а также веса на путь следования. В тележке колесная пара управляется с помощью подшипника колесной пары и рессорного подвешивания 1-ой ступени. Стадии технического обслуживания Стадия Пробег Временной Наработка при Работы тех-го обслужи интервал при 500 000 км в год 6 000 часов в год вания L 4 000 км ±10 % Прим. 2,5 дня Прим. 50 часов Контроль ходовой части N 20 000 км ±20 % Прим. 2 недели Прим. 250 часов Осмотр IS510 120 000 км ±10 % Прим. 3 месяца Прим. 1 500 часов Инспекция IS520 240 000 км ±20 % Прим. 0,5 года Прим. 3 000 часов Инспекция IS530 480 000 км ±20 % Прим. 1 год Прим. 6 000 часов Инспекция R1 1 250 000 км ±20 % Прим. 2,5 года Прим. 15 000 часов Планово-предупредительный осмотр R2 2 500 000 км ±20 % Прим. 5 года Прим. 30 000 часов Планово-предупредительный осмотр R3 3 750 000 км ±20 % Прим. 7,5 лет Прим. 45 000 часов Планово-предупредительный осмотр R4 5 000 000 км ±20 % Прим. 10 лет Прим. 60 000 часов Планово-предупредительный осмотр R5 7 500 000 км ±20 % Прим. 15 лет Прим. 90 000 часов Планово-предупредительный осмотр План технического обслуживания № п/п Компонент Инспекционная работа и планово-предупредительный осмотр Пробег Назначение стадии технического обслуживания 1 Установка диагностики тележки Общий визуальный контроль установки диагностики тележки на предмет очевидных повреждений (механических повреждений, незакрепленных или отсутствующих деталей …) 4 000 км L 2 Установка диагностики тележки Визуальный контроль (проводится из смотровой канавы) 20 000 км N 3 Установка диагностики тележки Углубленный визуальный контроль 120 000 км IS510 4 Установка диагностики тележки Демонтаж и монтаж, а также детальный контроль всех деталей 1 250 000 км R1 Принципиально необходимо периодическое повторение всех контрольных мероприятий (например: каждая стадия техобслуживания „R2 – 2.500.000 км + 20%“ повторяется через каждые 2,5 млн. км). Каждое более мелкое контрольное мероприятие принципиально включается в более крупное (например: в рамках „IS530 480.000 км + 20%“ выполняется также „IS510 120.000 км + 20%“), за исключением случаев, в которых отдельно приведены другие инструкции. Указанные в плане техобслуживания интервалы, исходя из известных на момент конструирования эксплуатационных параметров, должны рассматриваться в качестве ориентировочных величин и технических предельных значений при применении согласно назначению. Работы по техобслуживанию принципиально должны производиться не позднее достижения указанного срока эксплуатации или пробега, причем определяющее значение имеет событие, наступившее первым. В зависимости от реально преобладающих при эксплуатации условий при определенных обстоятельствах требуется приведение интервалов в соответствие с фактическими условиями. Решение о соответствующем изменении интервалов принимается группой техобслуживания. Проведение работ должно фиксироваться в письменном виде. В случае выявления повреждений или превышения предельных значений при проведении контрольных мероприятий необходимы незамедлительный ремонт или замена соответствующих элементов. При каждых работах по техобслуживанию IS510 (через каждые 120.000 км + 20%) необходим углубленный визуальный контроль специфических узлов на наличие отсоединившихся, отсутствующих или поврежденных элементов тележек высокоскоростного поезда. Визуальный контроль, осмотр и углубленный визуальный контроль означают следующее: особо тщательное обследование, позволяющее высококвалифицированному обученному персоналу, в частности, выявлять любые очевидные повреждения даже в труднодоступных и плохо просматриваемых позициях. a) Визуальный контроль означает визуальное обследование тележки в целях выявления отсоединившихся или отсутствующих элементов и повреждений из центральной или боковой смотровой канавы. Рекомендуется провести частичную или полную очистку в целях обеспечения возможности констатации безупречного функционирования и эксплуатационной надежности тележки. Кроме того, необходимо проверить винтовые соединения на прочность посадки. b) Осмотр соответствует визуальному контролю (из смотровой канавы). c) Углубленный визуальный контроль означает особо тщательную визуальное обследование тележки в целях выявления отсоединившихся или отсутствующих элементов и повреждений из центральной или боковой смотровой канавы. Необходимо провести частичную или полную очистку в целях обеспечения возможности констатации безупречного функционирования и эксплуатационной надежности тележки. Обследование труднодоступных или плохо просматриваемых зон должно производиться при помощи подходящего цехового оборудования (карманный фонарь, зеркало и т.д.). Кроме того, необходимо проверить резьбовые соединения на прочность посадки. Все винтовые соединения, затянутые с предписываемым вращательным моментом, должны иметь соответствующую цветовую маркировку. Винтовые соединения с глухим отверстием отмечены проходящей по головке болта и поверхности прилегания непрерывной линией, сквозные винтовые соединения имеют маркировку на гайке и прилегающей резьбе болта. Данная маркировка позволяет осуществлять быстрый визуальный контроль винтового соединения на прочность посадки. Если маркировка на головке болта и поверхности прилегания (или на гайке и резьбе) не образует непрерывную линию или винтовое соединение полностью разъединилось, необходимо надлежащим образом восстановить и затянуть соединение. Неисправные элементы соединения следует заменить новыми. В этом случае необходимо возобновить цветовую маркировку. Самопроизвольное разъединение винтового соединения должно быть обязательно зафиксировано и исследовано. Правильное и неправильное винтовое соединение План технического обслуживания Узел Компонент Контроль экипажной части Осмотр Техническое обслуживание Планово- предупредитель ный осмотр Восста новлен ие профи ля Замена колес Стадии технического обслуживания: L N IS510 IS520 IS530 Б8 Б8 RP RTA Пробег [103 км]: 4 20 120 240 480 1,250 2,500 Интервал: ок. 2,5 дней Около 2 недель около 3 месяцев ок. 0,5 лет ок. 1 года ок. 2,5 лет ок. 5 лет 02LRS Немоторная колесная пара • • •* • • • Обмоторенные и необмоторенные колесные пары SMW – 920/840 – 19 – W750 / STW – 920/840 – 19 – A640 были разработаны в соответствии с уровнем развития техники и принятыми правилами и стандартами техники безопасности. В то же время при использовании колесных пар не исключена опасность для жизни и здоровья пользователя или третьих лиц, а также возможность повреждения колесных пар, тележки и прочего имущества. Необходимым условием для предотвращения телесных повреждений и материального вреда является соблюдение всех действующих правил техники безопасности и законодательных требований. 3.2.Перечень выполняемых работ. 3.2.1Конструкция 3.2.1.1.Обмоторенная колесная пара SMW – 920/840 – 19 – W750 (A2V00001423907) Ось обмоторенной колесной пары. Цельнокатаное колесо. Резьбовая заглушка. Тормозной диск на колесе. Редуктор. Корпус буксы колесной пары, правый. Корпус буксы колесной пары, левый. Букса колесной пары. 3.2.1.2. Необмоторенная колесная пара STW – 920/840 – 19 – A640 (A2V00001423908) Ось необмоторенной колесной пары. Цельнокатаное колесо. Резьбовая заглушка. Тормозной диск (внешний). Тормозной диск (центральный). Корпус буксы колесной пары, правый. Корпус буксы колесной пары, левый. Букса колесной пары. Колесные пары образуют связующее звено между поездом и железнодорожным путем. Задачей колесных пар является надежное удержание поезда на пути и передача тяговых, тормозных (за исключением тормозных сил рельсового тормоза) сил, а также сил тяжести на путь. В тележке колесная пара установлена на буксу колесной пары и рессорное подвешивание первой ступени. Обмоторенная колесная пара состоит из двух колес, жестко связанных друг с другом посредством оси колесной пары. Тяговые усилия и тормозные силы электродвигателя сначала через осевой редуктор передаются на ось, а затем через колеса на путь. Дополнительно на колесах установлены тормозные диски. Кроме этого на оси установлены буксы. Необмоторенная колесная пара состоит из двух колес, жестко связанных друг с другом посредством оси колесной пары. Дополнительно на оси установлены три тормозных диска. Кроме этого на оси находятся буксы. Технические характеристики Необмоторенная колесная пара A2V00001423908 Обмоторенная колесная пара A2V00001423907 Максимальная нагрузка на колесную пару 19 т Диаметр нового колеса 920 мм Диаметр колеса, предельный ремонтный размер (предельный заводской размер) 864 мм Диаметр колеса, предельный эксплуатационный размер 840 мм Максимальная скорость 300 км/ч Профиль колеса Чертеж A6Z00001090853 Масса колесной пары в сборе1 1785 кг 2102 кг Масса оси колесной пары 395 кг 451 кг Масса, колеса 365 кг 359 кг 3.2.2.План технического обслуживания Действие Стадия Интервал техобслуживания SIS 1 SIS 2 SIS 3 SIS 4 RP RTA Продолжительн ость Продолжительность и соответствие продолжительности согласно руководству по техобслуживанию тележки Пробег Пробег и соответствие пробегу согласно руководству по техобслуживанию тележки Визуальный контроль колесной пары ? ? ? ? ? ? Визуальный контроль рабочей поверхности колес ? ? ? ? ? *) Проверка габаритов профиля ? ? ? ? *) Проверка расстояния между внутренними торцами ободьев колес ? ? ? ? ? Проверка разницы диаметров колес ? ? ? ? ? Проверка радиального и осевого биения ? ? ? ? ? Проверка колеса на предмет трещин ? Проверка поверхности оси *) Проверка оси колесной пары на предмет трещин ? *) Проверка омического сопротивления ? Проверка симметрии колесной пары ? Проверка тормозных дисков Согласно документации по техобслуживанию тормозных дисков Проверка букс колесных пар и корпусов букс Согласно документации по техобслуживанию букс колесных пар и корпусов букс Проверка редуктора Согласно документации по техобслуживанию редуктора Согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту колесных пар все проверки колесной пары должны быть задокументированы соответствующим образом. Протоколы должны содержать сведения об организации, проводящей проверку, персонале (ФИО), выполняющем проверку, типе проверки (например, измерение расстояния между внутренними торцами ободьев колес), результатах проверки (вкл. результаты измерения) и подпись сотрудников. Стадия техобслуживания Описание SIS1 Визуальный контроль SIS2 Измерение SIS3 Неразрушающая проверка, колесо SIS4 Неразрушающая проверка, ось колесной пары RP Обточка колес RTA Замена колес 3.2.2.1.Визуальный контроль колесной пар....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: