- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Экономика предприятий и организаций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007732 |
Тема: | Экономика предприятий и организаций |
Содержание
АККРЕДИТОВАННОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Экономика предприятий и организаций на тему: Заработная плата: организация, принципы, функции и факторы, влияющие на неё. Выполнила: Студент 4 курса, 02ЭКз4410 группы, Заочной формы обучения, направления Экономика, Ионус Елена Витальевна Руководитель: Орлова Наталья Васильевна (подпись, инициалы, фамилия) МОСКВА 2017 г. МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Экономики и управления Дисциплина Экономика предприятий и организаций Факультет Экономики, права и информационных технологий группа 02ЭКз4410 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студенту Ионус Елене Витальевне (фамилия, имя, отчество) Научный руководитель: Орлова Наталья Васильевна (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Тема: Заработная плата: организация, принципы, функции и факторы, влияющие на неё. (утверждена на заседании кафедры «___»______20__г. протокол №____) Целевая установка: Цель курсовой работы заключается в обобщении теоретических аспектов с последующим проведением анализа результатов по заработной плате, её организации, принципам, функциям и факторам на неё влияющих. Основные вопросы, подлежащие разработке: В ряде случаев эти факты, которые мы выявляем, правоохранительными органами подтверждаются, в ряде случаев это приводит к возбуждению уголовных дел, которые могут выходить в том числе и на чиновников определенного уровня. Кстати, не обязательно высокого. Как правило, всё это, наоборот, где-то на среднем уровне сосредоточено. Иваницкая: Историю с Серебренниковым, например, не вы инициировали. Голикова: Это не наша компетенция. Иваницкая: Бюджетные деньги. Голикова: Это московский театр. Желнов: Но там были и федеральные деньги. Там и Москва, и федеральные деньги. Голикова: Нет. Желнов: Почему нет? Голикова: Мы их не проверяли. Желнов: А почему, если там федеральный бюджет? Голикова: Я говорю, мы их не проверяли. Это московское учреждение. Желнов: Да, я понимаю, что «Гоголь-центр» ? это московское. Голикова: Они опосредованно пришли и стали уже не деньгами федеральными. Там просто сложный финансовый такой механизм, который не дает возможности нам туда выйти. Если на это, опять повторяю, не будет специального поручения. Сагиева: А вот согласно одному из ваших отчетов, более триллиона рублей из бюджета расходуется с нарушениями. И тут сумма относительно триллиона, конечно, небольшая, 68 миллионов, при этом всех пересажали. Пока что под домашний арест, да, но они идут под суд. С чем вы это связываете и можно ли… Голикова: Без комментариев. Я не занималась этой темой, не изучала её. Сагиева: И можно ли так строго относиться к нецелевому, условно, да, пока это не доказано, расходованию 60 миллионов? Лютова: Всё-таки здесь есть вопрос финансирования, да, это же не только вопрос «Седьмой студии» и Кирилла Серебренникова, это более широкий вопрос. Многие режиссеры, в частности, Иван Вырыпаев высказывался о сложностях, которые у всех возникают с бюджетными деньгами, то же самое ? Авдотью Смирнову можно вспомнить. Они говорят коротко, что сама система правил использования субсидий, которые они получают, автоматически закладывает вот эту бомбу под любого художественного руководителя. Желнов: Ведет его под монастырь фактически, да. Лютова: Да, поскольку сначала нужно сделать работы, заказать костюмы, а потом получить за это деньги. Но мы понимаем, что так не бывает. Голикова: На самом деле это не так. Я знаю, откуда такое. Желнов: Это мнение экспертного сообщества со стороны культуры. Иваницкая: Хуже, это мнение людей, которые эти деньги получают. Желнов: Да, которые реально работают. Голикова: Дело в том, что любые контракты могут быть проавансированы. И существуют просто разные проценты финансирования контрактов. Я допускаю, что эта тема, я так предполагаю, что вот эта тема, которую вы сейчас озвучили, возникла где-то чуть больше года назад, когда грантовое финансирование культуры, отдельных направлений или мероприятий перевели на казначейское сопровождение. И они были к этому не готовы, к этому казначейскому сопровождению. Лютова: То есть что они должны открыть счета в казначействе, да, правильно? Голикова: В казначействе вместо банковских счетов. Лютова: А это наверняка довольно сложно и долго. Или в чем проблема? Голикова: Это не сложная и не долгая процедура, просто она была для них непривычной и породила как раз задержки в исполнении определенных работ. Я сама с представителями культуры общалась, они как раз рассказывали, в чем была вот эта самая проблема. Потом быстренько этот механизм поменяли, вернули назад, снова на банковское. Когда снова вернутся к обсуждению казначейского, я не знаю. Но это отнюдь не снимает вопроса по поводу того, что финансовые службы соответствующих учреждений культуры тоже должны знать действующее законодательство. Желнов: Татьяна Алексеевна, я хотел ещё вот коротко вернуться к Улюкаеву всё-таки, поскольку Минэкономразвития вы проверяли и взаимодействуете с этим министерством. Ваша позиция всё-таки по этому делу? Оно довольно резонансное. Какое ваше отношение к тому следствию, к суду, который сейчас идет? Голикова: Я слежу только так же по телевизору. Желнов: Но всё-таки вы профессиональный здесь зритель. Хорошо, по телевизору, но ваше мнение личное? Это не рядовая история всё-таки. Голикова: Вы знаете, мне сложно. Я работала же с ним очень долго. Желнов: Конечно. Голикова: В Министерстве финансов, когда Алексей Леонидович был министром. Желнов: Кудрин. Голикова: Да. Он был первым замом, потом ушел в ЦБ, когда Центральный Банк возглавил Игнатьев Сергей Михайлович. Я скажу так: я никогда за ним такого не наблюдала, таких способностей. Желнов: То есть вы не верите, что такое могло произойти с ним? Голикова: Мне сложно в это поверить. Желнов: Ваша интуиция что вам подсказывает сейчас? Голикова: Следствие разберется. Чего интуиция… Иваницкая: Давайте про другое всё-таки. Ровно год назад вы говорили, вы заметили, что недостаточно финансово эффективен фонд Сергея Ролдугина. Вас поддержал в этом президент и поручил за этим делом проследить. Скажите, пожалуйста, проводили ли вы проверку этого фонда? У Ролдугина уже, насколько я помню, появился второй. Какая сейчас ваша оценка этой эффективности? Голикова: Нет, мы не проводили проверку этого фонда ни тогда, ни сейчас. Речь шла совсем о другом, речь шла на этом совещании о том, что есть направления, по которым предусмотрены финансовые ресурсы, и поскольку мы осуществляем текущий мониторинг использования финансовых ресурсов, то, естественно, мы говорили о том, что те средства, которые в бюджете есть, они пока, на тот момент времени, не выбираются в полном объеме, в котором они предусмотрены в бюджете. Иваницкая: Тратит меньше, чем должен тратить, всего 15% он осваивал. Голикова: На тот момент это было так. Потом ситуация изменилась, и мы сами с вами наблюдаем, что вот этот проект, который реализуется этим фондом «Талант и Успех», достаточно эффективен в том числе для тех ребят, которые занимаются в «Сириусе». И самое главное, что действительно это такая площадка для того, чтобы отбирать молодых талантливых людей и дальше продвигать их по жизни. Иваницкая: То есть претензий к фонду у вас больше нет. Голикова: Мы его не проверяли. Иваницкая: А почему? Голикова: Послушайте, у нас такое количество получателей, что мы их просто не можем проверить всех одномоментно! Желнов: Но всё-таки согласитесь, после «панамского досье» имя Сергея Ролдугина как друга президента, как музыканта и как богатого человека… Иваницкая: Просто было ощущение, что Путин поручил проследить. Желнов: Да, оно обсуждалось во всем мире. Голикова: Я и сказала, что мы осуществляем мониторинг использования финансовых ресурсов. Это было на данный момент времени. Владимир Владимирович сказал: «Обратите внимание на качественное планирование и использование средств». Я вам говорю, что ситуация изменилась. Вот, я ответила на вопрос. Иваницкая: Мы немножко успели поговорить про зарплаты чиновников, я хотела бы расширить эту тему. Сейчас какой-то очередной всплеск идей по реформам системы госуправления, в частности, РАНХиГС подготовила такую концепцию, что нужно вообще количество чиновников сокращать, оставить только каких-то служащих на верхах, которые будут за идею. В общем, основная мысль там, в частности, такая, что сейчас зарплаты очень непрозрачные, то есть из чего состоит зарплата чиновников, это надо посидеть хорошенько день, посчитать, сколько там надбавок, и ещё не факт, что мы получим правильную сумму. Я один раз этим увлекалась. Скажите, пожалуйста, вы согласны, что система финансирования, система зарплат чиновник требует какой-то серьезной реформы и сейчас очень непрозрачна? Голикова: Первое: я считаю, что она абсолютно прозрачна, потому что то, из чего состоит денежное содержание государственного служащего, очень жестко прописано в законе о государственной и гражданской службе. Согласна с тем, что очень много составляющих, это правда. Причем эти составляющие рождались, не знаю, годами. Может быть, это нужно упростить. Что путает? Путает то, о чем я уже сказала. Достаточно большой стимулирующий фонд, который распределяется, скажем так, на временной основе, да: сегодня ты получаешь, а завтра ты этого можешь не получить. Всё зависит от твоего вклада в тот функционал, которым ты занимаешься. Правильно это ли нет? Есть разные точки зрения, кто-то считает, что это правильно, кто-то считает, как вы сейчас сказали, что зарплата должна быть более прозрачной. Здесь очень много споров по этому поводу. Желнов: Татьяна Алексеевна, но сам факт, извините. Иваницкая: Да. Желнов: Сам факт, что надбавка, бонус выше, чем оклад ? это как, нормально или нет, с вашей точки зрения? Мы же все понимаем, о чем мы говорим. Голикова: А я вам по-другому скажу. Во-первых, это не бонус, это стимулирующая выплата, которая узаконена. Желнов: Как угодно, стимулирующая. Нет, я не говорю, что это вне закона. Голикова: Нет-нет, я про другое скажу. Я просто хочу сказать, что, к сожалению, у нас такая система существует и в бюджетных учреждениях тоже. У нас тоже в бюджетных учреждениях очень маленький оклад и очень большая стимулирующая выплата, которая позволяет руководителю учреждения этой стимулирующей выплатой в том числе иногда и манипулировать, устанавливая более высокую зарплату руководящему или административному персоналу, например, как в случае с лечебными учреждениями, и меньшую врачам и медицинским сестрам. Желнов: Помним эту дискуссию, да. Голикова: Да. Поэтому если вы хотите мою точку зрения… Желнов: Да. Голикова: Я считаю, что эту систему надо менять. Она к нам пришла после ликвидации так называемой единой тарифной сетки, если кто-то ещё такое помнит, в которой было 18 разрядов, которые там вот так вот шли в зависимости от должности. Потом, когда это либерализовали в рамках общей либерализации взаимоотношений с бюджетными учреждениями, остатки этой системы как бы остались, извините за тавтологию. И очень трудно вот это преодолеть, потому что, извините, считается так, что если это стимулирующая выплата, то при последующей оптимизации, если таковая потребуется, её всегда можно уменьшить, уменьшить ассигнование на содержание конкретного учреждения или конкретного министерства, а если это уже узаконенная выплата, оклад, надбавка, не знаю, за секретность или ещё за что-то, то её уже отнять нельзя, это уже должно выплачиваться. И поэтому над нами, мне кажется, всегда довлеет вот эта боязнь того, что нам придется в какой-то момент времени оптимизировать расходы, не важно, на госслужбу, на содержание учреждений, а такой возможности не будет, потому что это будет зафиксировано жестко, и тогда придется идти только единственным путем ? путем сокращения численности или ликвидации учреждения. Желнов: Понятно. Но вы согласны, что надо менять эту систему. Голикова: Да. Иваницкая: А история с Роскомнадзором, вот там, где пресс-секретарь вдруг оказался под делом и ещё несколько человек вместе с ним. Там именно история про мертвых… ну как сказать? Про людей, которые занимают несколько ставок для того, чтобы получать хотя бы какую-то зарплату. Это не результат ли той самой неэффективной истории начисления зарплат? Голикова: Нет. Иваницкая: А вы не участвовали в этом, это также не ваша проверка была, да? Голикова: Нет. Желнов: Вот по поводу «не участвовали». Вот смотрите, у нас реально сейчас кто участвует в экономических расследованиях, в общем, кто считает, да, по крайней мере, такое впечатление складывается ? это УБЭП, это отдел «К» ФСБ, который занимается Улюкаевым, это Следственный комитет, который занимался «Сколково». При прежнем руководстве Счетная палата тоже пыталась быть вот таким и силовым органом, не только сугубо проверочным, и могла инициировать значимые, резонансные уголовные дела, расследования. Вы не считаете, что сейчас у вас очень много конкурентов из ФСБ, из МВД, которые занимаются тоже подсчетами и экономикой и ваш голос в их ряду просто не слышен, голос Счетной палаты? Голикова: Вы знаете, я с ними не конкурирую. У нас абсолютно разный функционал. У нас есть свой закон о Счетной палате, в котором четко прописано, что мы должны делать, у органов безопасности свой закон, у органов внутренних дел свой закон. Желнов: Безусловно. Голикова: И каждый делает ровно то, что ему предписано законом. Желнов: Татьяна Алексеевна, смотрите. Вот генерал Феоктистов вам скажет: «Вот, я сделал это». Или управление «К» ФСБ скажет: «Вот, мы сделали. Посчитали завели уголовное дело, дальше следствие и так далее». Вот у Счетной палаты есть какой-то ряд вот таких историй, которые вы расследовали, которые вы довели до следствия? Голикова: Мы не расследуем. Желнов: Я понимаю. Которые вы просчитали. Голикова: И не доводим до следствия. Мы осуществляем в соответствии с законом конкретные проверочные мероприятия. И если мы видим факты, которые могут свидетельствовать о дальнейшем административном или уголовном преследовании, мы передаем эти материалы правоохранительным органом, и они уже проводят оперативные мероприятия. Желнов: Вот сколько было за последнее время таких громких историй, которые вы передали, и уже было возбуждено по ним уголовное дело? Голикова: У нас ежегодно возбуждается огромное количество дел. У нас нет полномочий дальше в суде это сопровождать. Желнов: А какие? Можно назвать их? Голикова: Самое громкое ? «Восточный». Желнов: Космодром «Восточный». Голикова: Конечно. Да. Папченкова: Просто в итоге экономическими расследованиями занимаются люди, у которых нет таких компетенций, как у вас, и именно это нас и беспокоит. Желнов: И нет экспертизы, как у вас. Папченкова: Да. Следственный комитет не сравнится с вашей экспертизой. Голикова: Коллеги, мы действуем строго в рамках нашего законодательного поля. У нас нет оперативно-розыскных мероприятий, у нас нет доследственных действий. Но сейчас я могу сказать следующее: в последние годы мы выстраиваем таким образом наше взаимодействие с Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом и ФСБ, что они при необходимости привлекают наших сотрудников к тому, чтобы мы разъясняли какие-то конкретные факты (естественно, по нашим материалам, не по тем, по которым они проводят проверки, а там, где мы являлись инициаторами). И вот в случаях там, где мы были инициаторами, в последнее время, буквально последний год я наблюдаю их обращение к нам, чтобы мы разъясняли конкретно, что, как и почему. Желнов: Татьяна Алексеевна, а на уровне проверок неужели вы не конкурируете? Голикова: Нет. Желнов: С той же ФСБ. Голикова: А зачем? Желнов: Не зачем… Просто интересно, что есть проверка у ФСБ, экономическая и финансовая. Есть у вас. И неужели не получается конфликта интересов, когда вы можете в одну компанию заходить вместе, да, и проверять её? Голикова: У нас ? нет. Желнов: Так происходит, как я говорю, или я неправ? Голикова: Нет, послушайте. Взаимодействие осуществляется следующим образом: на стадии формирования нашего плана, вот например, сейчас, до 1 октября года, предшествующего новому финансовому, они ? Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ, Следственный комитет ? предлагают нам посмотреть какие-то вопросы. Мы можем с этим согласиться, можем не согласиться. Но мы их информируем о том, что мы смотрим, а что мы не смотрим из того, что они нам предложили, потому что у нас ? ещё раз подчеркиваю ? есть свой функционал, абсолютно отличный от них, как то: экспертиза исполнения бюджета по всем министерствам и ведомствам, а их почти сто. И мы сто раз в начале года заходим в министерства и ведомства и сто раз в конце года заходим в министерства и ведомства. Поверьте, это достаточно большая работа, которую нужно провести и на которую нужен соответствующий человеческий ресурс. Мы занимаемся в большей степени предотвращением, предупреждением, чем конкретным нарушением. То есть выходя на этапе формирования проекта бюджета и видя какие-то проблемы, мы торопимся именно в такой постановке вопроса сообщить своим коллегам, а что нужно было бы устранить, чтобы впоследствии это бы не привело к нарушениям, которые уже невозможно будет предотвратить. Папченкова: Сейчас важный вопрос. Вы неоднократно об этом говорили, об этом говорил и Кудрин. У нас очень большая доля в расходах бюджета на оборонные расходы. Многие эксперты, многие чиновники вашего уровня предлагали маневр бюджетный. Вы говорили о том, что у нас недофинансировано образование, медицина, что у нас люди умирают в скорых. И вот у меня такой конкретный вопрос. Это всё говорили президенту не раз. Но вот приходили ли вы когда-нибудь к нему не просто с расчетами, а вот с таким конкретным живым вопросом? «Вот у вас есть развилка, есть чаши весов. На одной из них смерть конкретных людей, конкретное недофинансирование: социалка, медицина, люди умирают в скорых. И есть какие-то, может быть, и не мифические, может, реальные, но субъективно вами оцениваемые внешние угрозы, на которые вы тратите так много денег». Вот ставили вы его перед такой развилкой: «Почему вы всегда принимаете решения в ущерб людям, социальные расходы»? Голикова: Это вы сейчас про кого? Папченкова: Я про президента. Голикова: Это он-то принимает решения в ущерб нашим людям? Я что-то такого ещё не слышала. Папченкова: Нет, он не принимает в ущерб, но мы понимаем, что вот эти большие оборонные расходы, да, отъедают большой кусок от людей. Желнов: Смещен фокус. Рита спрашивает про смещение фокуса в сторону больших проектов, мегаломанских проектов, проведения Олимпиад, вооружения обороны, но не в сторону маленького человека, социалки, образования ? того, что должно касаться обычного россиянина. Голикова: Первое, что я вам хочу сказать: мне, наверно, от вас странно слышать такой вопрос, ходила ли я с этим к президенту. Ходила. По должности министра здравоохранения и социального развития. Папченкова: Да, да. Голикова: На протяжении пяти лет. Финансирование росло, напоминаю, здравоохранения и социального развития. Папченкова: Да, я поэтому про это у вас и спрашиваю. Голикова: Да. И пенсии тоже, кстати. Я сейчас о другом. Об этом много говорится устно. Я как бы не сторонник таких разговоров без объяснений. То есть то, что за этим стоит, что это за маневр такой ? от обороны и безопасности, скажем, в сторону здравоохранения и образования. Вот буквально люди это воспринимают очень плохо. Но давайте с вами посмотрим совершенно по-другому на эту тему. Что такое оборона и безопасность? Это закупки, это ремонт вооружения, это строительство, это гособоронзаказ в широком смысле слова. Это военные пенсии, это денежное довольствие, это вся военная и правоохранительная медицина, образование. Желнов: Да, но это ещё и война в Сирии, и закрытые траты. Голикова: Вы задали ? я отвечаю. Образование и так далее. Это бюджет в бюджете, и там за этими деньгами стоит благополучие тех же людей, которые стоят и в гражданском секторе. И не надо забывать о том, что оборонные предприятия во многих случаях являются градообразующими, и поддержка этих предприятий, поддержка занятости на этих предприятиях ? это тоже существенное влияние на социальное благополучие наших граждан. Это как бы с одной стороны. С другой стороны, когда говорит уважаемый Алексей Леонидович о маневре в пользу образования и здравоохранения и сравнивает это с обороной и безопасностью, то все в голове держат федеральный бюджет, потому что оборона и безопасность ? это федеральный бюджет, это федеральные расходы и это исключительная компетенция Российской Федерации. А здравоохранение с образованием ? это совместное ведение, которое в большей степени сосредоточено в бюджетах субъектов Российской Федерации, а не в нашем, федеральном. И у нас на самом деле это четко отфиксировано. Вы мне скажете: «Президент отвечает за всё». Да, действительно, у нас федеративное государство, мы должны осуществлять и методологию, и смотреть, как это там реализуется, и надзор осуществлять, и так далее. Поэтому вот для меня принципиально важным для того, чтобы хоть какой-то маневр в эту сторону осуществлять, является обеспечение той функции, которая сегодня есть у нас, у Российской Федерации и у федерального бюджета ? это обеспечение сбалансированности бюджетов регионов, потому что если мы не обеспечим их сбалансированность, тогда они не выполнят свой функционал в части и здравоохранения, и образования. Желнов: А может, это совместное ведение, о котором вы сказали, отменить и сделать здравоохранение тоже частью федерального? Голикова: Частью федерального оно является, также как и образование. Желнов: Не частью, а основой федерального бюджета… Чтобы это был федеральный бюджет, а не совместное ведение, поскольку это такие же национальные, как сказать, интересы страны, как и армия. Голикова: Скажите, пожалуйста, можно я теперь вам вопрос задам? Желнов: Да. Голикова: У нас сегодня здравоохранение сосредоточено на уровне ? федерация и субъект. Образование ? федерация, субъект, муниципалитет. Школа в муниципалитете. Мы достанем с федерального уровня до школы в муниципалитете? Мы сможем конкретную проблему конкретной школы в муниципалитете решить? Ведь это разграничение именно и строилось, исходя из приближения функции к той услуге, которую тот или иной уровень публичной власти осуществляет. Другое дело, что вы абсолютно правы, что на те полномочия, которые закреплены за муниципальным, субъектовым и федеральным уровнем, должен быть достаточный объем финансовых ресурсов. Сагиева: А что мешает сделать так, чтобы этих денег хватало? Да, вот, например, сейчас предлагается вроде как, по информации газеты «Ведомости», в администрации президента обсуждают, что на 2% нужно увеличить взносы на медицину. То есть эти деньги должны собираться в регионах в большем количестве, в большем объеме. Желнов: В ОМС. Сагиева: То есть мешает банальная нехватка денег? Голикова: Это вообще совсем другая тема. Она вообще никак не связана, я извиняюсь, с региональным здравоохранением, потому что региональное здравоохранение обеспечивается за счет средств региональных бюджетов и частично за счет средств обязательного медицинского страхования. Иваницкая: Татьяна Алексеевна, нам с вами внутри видно, что это не связано, а люди ? медицина и медицина, какая разница, как она финансируется? Голикова: Я понимаю. Но вы же ещё пытаетесь говорить на профессиональной основе, вы же спрашиваете про деньги. Я вам говорю, что если относиться каким-то образом к 2%, которые там обсуждаются где-то, что такое 2%? Это дополнительные страховые взносы с работодателя. В сегодняшнем законодательстве. Сегодня мы готовы к тому, чтобы работодатели платили ещё 2% дополнительно из фонда оплаты труда. Сагиева: Они готовы или откажутся? Голикова: Я думаю, что работодатели скажут: «Мы к этому не готовы». Точнее, я бы по-другому сказала. Вот когда мы принимали решение в бытность мою министром здравоохранения и социального развития об общей реформе системы социального страхования, которую мы делали, мы тогда с 3,1% фонда оплаты труда на здравоохранение увеличили как раз на 2%, до 5,1%. И окончательное решение принималось на трехсторонней комиссии: правительство, профсоюзы, работодатели. Я вам скажу, что при всей жесткой позиции работодателей относительно увеличения нагрузки они сказали: «Мы готовы на такое увеличение, но в случае, если в ответ на это будут предоставлены качественные медицинские услуги». Вот какое было условие. И сейчас рассматривать вопрос просто увеличения ? это не совсем правильная постановка вопроса. Увеличение должно сопровождаться изменением качества предоставления услуг, изменением инфраструктуры в системе здравоохранения. Сагиева: А как вы оцениваете в целом сейчас состояние медицины в России? Я просто видела несколько подряд отчетов о том, что снижается доступность медицинской помощи, в том числе то, что скорые едут по три часа, ФАПов не хватает. Иваницкая: Мне кажется, Татьяна Алексеевна одним словом может охарактеризовать это. Желнов: У нас один просто вопрос от Риты Лютовой. Нет, подождите, охарактеризуйте одним словом. Иваницкая: Сначала про медицину. Голикова: Ну, одним словом сложно. Всё, что вы видите, ? я не могу сказать, что нет позитивных изменений. Какие-то позитивные изменения с точки зрения показателей, которые характеризуют продолжительность жизни, снижение смертности, всё-таки существуют. Достаточны они или нет? Недостаточны, на мой взгляд. То, что мы публикуем, это данные официальной статистики. Мы ничего не придумываем, мы пользуемся и анализируем только то, что на сегодняшний день нам предлагает официальная статистика. Желнов: Одним словом не получилось. Рита, да. Лютова: Я всё-таки так не то чтобы подводя итог. Мы много говорили: в сто учреждений зайти в начале и в конце года, постоянный довольно большой объем работы и объем ответственности, в общем, который на вас. Вы давно у власти. У вас нет какой-то просто человеческой от этого усталости, выгорания? Что «сколько ж можно одно и то же». Или вы в чем-то видите для себя вдохновение? Голикова: Хороший вопрос, самый трудный из тех, которые вы мне сегодня задали. Я сейчас с изнанки. До этого я же работала всё время в исполнительной власти и большую часть своей профессиональной карьеры в Министерстве финансов. И мне всегда казалось, собственно, даже и сейчас мне кажется, что тогда и сейчас Минфин делает и старается делать всё правильно. Что-то получается в большей степени, что-то получается в меньшей степени. Я не открою вам Америку: я считаю, что это лучшее ведомство из органов исполнительной власти, Министерство финансов.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………… 1.1. Понятие, функции и виды заработной платы на предприятии… 1.2. Существующие формы и системы оплаты труда………………... 1.3. Принципы организации системы оплаты труда…………………. 1.4 Факторы, влияющие на эффективность заработной платы….… 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………… 2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………….. 2.2. Особенности начисления и планирования заработной платы на предприятии……………………………………………………………. 2.3. Основные направления совершенствования системы оплаты труда на предприятии………………………………………….………. Основная литература: Учебная литература, нормативные документы, интернет ресурсы. Приложение 4 Бланк отзыва научного руководителя МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТЗЫВ научного руководителя на курсовую работу Студентки Ионус Елены Витальевны (фамилия, имя и отчество) Факультет Экономики, права и информационных технологий группа 02ЭКз4410 курс 4 Дисциплина Экономика предприятий и организаций Тема работы Заработная плата: организация, принципы, функции и факторы влияющие на неё. Отмечаются следующие моменты: актуальность темы исследования; степень разработанности проблемы, наиболее интересно исследованные вопросы. Оценивается степень самостоятельности и творчества студента; уровень его теоретической подготовки; умение анализировать научные материалы, делать практические выводы. Знание основных концепций, научной и специальной литературы по избранной теме. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный руководитель____________________________________________________________________ (Уч. степень, уч. звание, должность, ФИО) «_____»________________20__г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Понятие, функции и виды заработной платы на предприятии………...6-8 1.2. Существующие формы и системы оплаты труда………………...........8-10 1.3. Принципы организации системы оплаты труда……………………...10-11 1.4 Факторы, влияющие на эффективность заработной платы………….12-13 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………14-19 2.2. Особенности начисления и планирования заработной платы на предприятии…………………………………………………………………19-22 2.3. Основные направления совершенствования системы оплаты труда на предприятии…………………………………………………………………22-27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...……………………28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………....29 ВВЕДЕНИЕ Тема моей курсовой работы: Заработная плата: организация, принципы, функции и факторы на неё влияющие. Актуальность данной темы определяю тем, что она непосредственно связана с моим профилем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Теоретические основы, включенные для написания курсовой работы помогут глубже узнать о заработной плате, а анализ деятельности предоставит возможность применить теоретические знания на практике. Цель курсовой работы заключается в обобщении теоретических аспектов с последующим проведением анализа результатов по заработной плате, её организации, принципам, функциям и факторам на неё влияющих. Задачей курсовой работы является: изложить основные принципы и системы организации оплаты труда на предприятии, понятия, функции и виды заработной платы на предприятии. Раскрыть существующие формы и системы оплаты труда. Описать факторы, влияющие на эффективность заработной платы. Провести анализ деятельности и системы оплаты труда на предприятии. Дать краткую характеристику предприятию. Выделить особенности начисления и планирования заработной платы на предприятии. Рекомендовать основные направления совершенствования системы оплаты труда на предприятии. Объектом для написание курсовой работы является АО «Альфа-Банк». Предметом в рамках написания курсовой работы являются принципы организации системы оплаты труда. Методической базой для написания курсовой работы послужили учебники, учебные пособия, интернет ресурсы. Основными материалами при выполнении работы являются труды следующих авторов: И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина, Лукичёва, Л. И., Мазин, А. Л, Стрелкова, Л. В, И. А. Максимцев., В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, интернет ресурсы, нормативные документы. 1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ. 1.1 Понятие, функции и виды заработной платы на предприятии. Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. А также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Другими словами, заработная плата — это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда. Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами трудовыми договорами. Заработная плата выполняет следующие функции: 1) Воспроизводственная функция заключается в воспроизводстве рабочей силы на социальном уровне. Устанавливается заработная плата, которая позволяет поддерживать нормальный уровень жизни, иметь возможность удовлетворить свои минимальные потребности (оплата за жилье, продукты питания, одежду). 2)Социальная функция в отличие от воспроизводительной способствует не только воспроизведению рабочей силы, но и позволяет работнику дополнительно воспользоваться набором социальных благ (медицинские услуги, качественный отдых, получение образования, воспитание детей в системе дошкольного образования). 3) Стимулирующая функция предназначена для побуждения человека к активной трудовой деятельности. На предприятии данная функция применяется непосредственно руководителем для получения максимальной отдачи от работников, повышению эффективности труда. Основным направлением этой функции является прямая и жесткая зависимость оплаты труда от конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Немаловажным фактором выступает компетенция и квалификация сотрудников. 4) Статусная функция предполагает соответствие статуса, который определяется размером заработной платы. Положение человека, занимающего место системе социальных отношений и связей по отношению к другим работникам как по вертикали, так и по горизонтали, называется трудовым статусом. Отсюда появляется ориентация персонала на более высокую ступень материального благополучия. 5) Регулирующая функция позволяет регулировать рынок труда и прибыль предприятия. 6)Производственно-долевая функция основывается на тесной зависимости индивидуальной заработной платы от фонда оплаты труда и личного вклада работника. Производственно-долевая функция важна не только для работодателей,....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: