VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическое содержание специальных налоговых режимов.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000341
Тема: Экономическое содержание специальных налоговых режимов.
Содержание
Содержание.
Введение…………………………………………………………………........... 2-3 
Глава 1. Экономическое содержание  специальных налоговых режимов…4
1.1.Специальные налоговые режимы:  сущность,  
цель  введения  в российскую практику налогообложения…………………4-5
1.2.Виды специальных налоговых  режимов……………………………….6-20
Глава 2. Анализ поступления  специальных налоговых режимов
 в местный бюджет города Владикавказ за период 2012-2014 гг……….21-26
Глава 3.Проблемы  применения специальных налоговых режимов в РФ...27
3.1. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов………27-29
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список используемой литературы………………………………………...31-33


















Введение.

Итак, под специальными налоговыми режимами понимается  особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных  Налоговым Кодексом РФ.
В  Российской Федерации в целях государственной поддержки малых предприятий предусмотрены не просто льготные условия по одному, либо двум налогам, а введены специальные налоговые режимы, которые предоставляют  субъектам малого предпринимательства возможность замены уплаты ряда налогов одним налогом. 
Современное налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает пять специальных налоговых режимов:
1. Единый сельскохозяйственный налог.
2. Упрощённая система налогообложения
3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
4. Патентная система налогообложения.
5. Единый налог на вмененный доход.
     Целью настоящей курсовой работы является исследованиесути специальных налоговых режимов в системе налогов и сборов.
В рамках достижения данной цели решаются следующие задачи:
- определить сущность,  цель  введения  в российскую практику налогообложения специальных налоговых режимов;
- охарактеризовать основные виды специальных налоговых режимов;
- провести   анализ поступления  специальных налоговых режимов в местный бюджет города Владикавказ за период 2012-2014 гг.;
-рассмотреть достоинства и недостатки специальных налоговых режимов.
    Предметом исследования данной курсовой работы являются специальные налоговые режимы в системе налогов и сборов.
     Поставленные в данной работе задачи исследования объясняют структуру данной курсовой работы, которая включает в себя:
- введение;
- основную часть, состоящую из трех  глав (1глава, раскрывает такие понятия как сущность и виды специальных налоговых режимов ,2 глава включает анализ поступления  специальных налоговых режимов в местный бюджет города  Владикавказ за период 2012-2014 гг.,3 глава включает в себя проблемы  применения специальных налоговых режимов в РФ);
- заключение;
- список используемой литературы.




















Глава 1. Экономическое содержание  специальных налоговых режимов.
1.1.Специальные налоговые режимы: сущность, цель введения в налоговую систему РФ.
Итак, в  Российской Федерации в целях государственной поддержки малых предприятий предусмотрены не просто льготные условия по одному, либо двум налогам, а введены специальные налоговые режимы, которые предоставляют  субъектам малого предпринимательства возможность замены уплаты ряда налогов одним налогом.
Учет особенностей деятельности организаций малого и среднего бизнеса в виде отдельных законов был сформирован в двух формах только спустя несколько лет после создания налоговой системы РФ. Первая форма налогообложения была введена в действие с 1 января 1996г. принятием Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчетности". Но она не получила достаточного развития: ее применяли к концу 2002 года всего лишь около 50 тыс. организаций и чуть более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Это обусловленотем, что переход на упрощенную систему был связан для предприятий с достаточно жесткими ограничениями:
1) численность  работающих-не более 15 человек; 
2)совокупный годовой объемваловой выручки-не более 10 млн. руб. Упрощенная система налогообложения нашла применение в основном в сфере розничной торговли и оказания услуг за наличный расчет.
      Особенности их деятельности, работа с наличными деньгами,без кассовых аппаратов и так далее-не позволяли налоговым органам осуществлять необходимый контроль,тем самым создавались условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса.
В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных организаций и предпринимателей путем установления вмененного дохода. Вторя форма налогообложения малого и среднего бизнеса ,была введена с 1999 года принятием Федерально закона от 31.07.1998 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный налог для определенных видов деятельности. Ее введение преследовало две основные цели:
1) заставить платить налоги;
2) упрощение процедур расчета и сбора налогов,а так же процесса ведения бухгалтерского учета и отчетности организациях.
Принципиальным отличием данного режима налогообложения является то,что база налогообложения определяется не по отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в соответствующих местных  и других условиях.
В отличие от упрощенной системы переход, на который является добровольным,единый налог в момент его ведения являлся обязательным для налогоплательщиков, занимающихся определенными видами деятельности. К тому времени единый налог на вменный налог к моменту его введения во всех регионах России уплачивали около 150 тысяч организации и 1,3 млн. индивидуальных предпринимателей. С введением и уплатой этого налога так же возникло ряд проблем во многих субъектах РФ, размер базовой доходности не был экономически обоснован. В результате чего показатели по одним и тем же видом деятельности различных регионах существенно разнились. 
В связи с этим необходимо было пересмотреть систему налогообложения малого и среднего бизнеса, устранив имеющиеся недостатки. Ныне действующая система налогообложения малого и среднего бизнеса была введена в действие с 2002 г. принятием гл. 26.2 и 26.3 НК РФ. В 2012 г. поправками в НК РФ была принята гл. 265 " Патентная система налогообложения", в соответствии с которой на данную систему переводятся индивидуальные предприниматели, занимающиеся определенными видами деятельности. 


1.2. Виды специальных налоговых  режимов.

Рассмотрим действующие в настоящее время специальные режимы налогообложения, функционирующие, как известно, в сфере малого и среднего бизнеса.
Таким образом, в условиях становления и развития рыночной экономики, для упрощения налогообложения малого и среднего бизнеса возникла необходимость введения специальных режимов налогообложения для отдельных групп налогоплательщиков  и видов экономической деятельности. С этой целью была введена система специальных видов налоговых режимов, включающая в себя в настоящее время: единый сельскохозяйственный налог,  упрощенную систему налогообложения,  единый налог на вмененный доход,  систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентную систему.
В связи с низкими льготными ставками этих налогов их доля в доходах бюджетов разного уровня невелика. Однако эти налоги играют важную роль в государственном регулировании деятельности малого и среднего бизнеса.
Итак, рассмотрим более подробно этиспециальные налоговые режимы.
1.Единый сельскохозяйственный налог.
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль  организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций за налоговый период. 
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС ( за исключением  НДС,  подлежащего уплате в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ),  налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)уплатой  единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной  деятельности  индивидуальных предпринимателей  за налоговый период.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации  и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации  и индивидуальные предприниматели,  производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии,  что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организации или индивидуальных предпринимателей  доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукцию  и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья  собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату  ЕСХН,  если по итогам работы  за календарный год, предшествующий  году, в котором  организация  или индивидуальный предприниматель  подают заявление о переходе  на уплату ЕСХН,  в общем доходе  от реализации товаров (работ, услуг) таких организации или индивидуальных предпринимателей доля дохода  от реализации  произведенной ими сельскохозяйственной продукции  и (или)   выращенной ими рыбы,  включая продукцию  первичной переработки, произведенную ими рыбы, составляет не менее 70%.
Не вправе перейти  на уплату ЕСХН:
- организации  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
- организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 
- казенные, бюджетные учреждения. 
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявшие желание перейти  на уплату ЕСХН, подают  не позднее 31 декабря  календарного года  в налоговый орган  по своему местонахождению (месту жительства) заявления.
В заявлении  о переходе  на уплату ЕСХН должны быть указаны данные о доле дохода  от реализации, произведенной  ими сельскохозяйственной продукции и (или)  выращенной  ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья  собственного производства  и (или) выращенной  ими рыбы,  в общем доходе  от реализации  товаров (работ, услуг),  полученном  ими по итогам  календарного года, предшествующего году, в котором организация  или индивидуальный предприниматель   подают заявление о переходе на уплату  ЕСХН.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН,  не вправе до окончания  налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти  на уплату  ЕСХН не раннее чем через год после того, как они утратили право на уплату  ЕСХН.
Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные  на величину  расходов.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму расходов.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. 
Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу  на сумму  убытка, полученного по итогам  предыдущих налоговых периодов.
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Налоговым периодом ЕСХН признается календарный год, а отчетным периодом - полугодие.
Налоговая ставка этого налога устанавливается Налоговым кодексом РФ в размере 6%.
Порядок исчисления и уплаты налога следующий. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке  процентная доля налоговой базы.
По итогам отчетного периода налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН  исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов,  уменьшенных на сумму расходов,  рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Уплаченные авансовые платежи по ЕСХН засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.
2.Упрощенная система налогообложения.
Итак, при применении УСН организации освобождаются от уплаты: налога на прибыль организаций; налога на имущество организаций.
Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС,  подлежащего уплате при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ.
Организации, применяющие УСН,  уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение  от обязанности по уплате:
- налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов полученных от предпринимательской деятельности);
- налога на имущество физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности); 
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС,   за исключением НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Законодательством РФ.
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 45 млн.руб.
Не вправе применять УСН:
- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией  полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
- частные нотариусы, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- организации и индивидуальные предприниматели, переведенные  на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).
- организации, в которых доля участия  других организаций составляет более 25%. Это ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50% , а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%,также  на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии  с Законом РФ " О потребительской кооперации , а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным законом;
- организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральном органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
- организации, у которых  остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов, определяемая  в соответствии  с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб.;
- казенные и бюджетные учреждения;
- иностранные организации.
Порядок и условия начала и прекращения применения УСН.
Организации  и индивидуальные предприниматели,изъявившие желание  перейти на УСН,  подают 31 декабря в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на УСН сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Налогоплательщики, применяющие УСН, не в праве до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.
Ели по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям,  установленным Налоговым кодексом РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН  с начала того квартала, в котором допущены такое превышение  и (или) несоответствие указанным требованиям.
Налогоплательщик обязан сообщить  в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного налогового периода. 
Налогоплательщик, применяющий УСН,  вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года,  уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года,  в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение на УСН.
Объектом налогообложения признаются: 
доходы;
доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоговая база.
1. В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации  или индивидуального предпринимателя.
2. В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
3. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности  с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы,  выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно  на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
4. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам и т.д.
Налоговый период. Отчетный период.
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки.
1. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
2. В случае если объектом налогообложения являются доходы,  уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Налоговая декларация.
Налогоплательщики - организации по истечении  налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы  по месту своего нахождения.
Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками- организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту жительства не позднее 30 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3.Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается  НК РФ,  вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов,  городских округов,  законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой  налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие  на территории муниципального района, городского округа,  городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог на вмененный доход.
Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога на вмененный доход добровольно.
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренным НК РФ,  со следующего календарного года, если иное не предусмотрено НК РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти  на уплату ЕНВД обязаны  встать на учет  в качестве налогоплательщиков в налоговом органе.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Налоговая ставка.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
4.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Этот специальный налоговый  режим,  применяемый при выполнении  соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом  " О соглашениях,  о разделе продукции" и отвечают  следующим условиям:
1) соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях,  чем раздел  продукции, в порядке и на условиях, которые определены ФЗ " О соглашениях, о разделе продукции" и признания аукциона  несостоявшимся;
2) при выполнении соглашений,  в которых применяется порядок раздела продукции, установленный ФЗ " О соглашениях о разделе продукции,"доля государства  в общем объеме  произведенной продукции составляет не менее 32 процентов общего количества произведенной продукции;
3) соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.
Налогоплательщик, использующий право на применение специального налогового режима при выполнении соглашений, представляет в налоговые органы, соответствующие уведомления в письменном виде и следующие документы:
соглашение о разделе продукции;
решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и о признание аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
5.Патентная система налогообложения.
Патентная система налогообложения, вводится в действие  в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации  применяется  на территориях  указанных субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется в отношении  следующих видов предпринимательской деятельности:
1) ремонт и пошив швейных, меховых  и кожаных  изделий, головных уборов  и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
2) ремонт,  чистка,  окраска и пошив обуви;
3) парикмахерские  и косметические услуги;
4) химическая чистка, крашение и услуги  прачечных;
5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
7) ремонт мебели;
8) услуги  фотоателье, фото и кинолабораторий;
9)техническое  обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортныхсредств, машин  и оборудования;
10)  оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов;
11)оказание  автотранспортных услуг по перевозке  пассажиров автомобильным транспортом;
12) ремонт жилья и других построек;
13) услуги по производству  монтажных,  электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
14) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
15)  услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
16) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
17) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья,  за исключением металлолома;
18) ветеринарные услуги;
19) сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
20) изготовление изделий народных художественных промыслов;
21) прочие услуги производственного характера  и т.д.
Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленным  НК РФ. 
Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленным НК РФ.
Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения.
Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. 
Индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя
Основанием для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента является: 
1) несоответствие в заявлении на получение патента вида предпринимательской деятельности перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения;
 2) указание не соответствующего срока действия патента; 
3) нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения;
 4) наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением патентной системы налогообложения; 
5) не заполнение обязательных полей в заявлении на получение патента. 
 Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года. 
Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения. Датой постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе является дата начала действия патента. Подача индивидуальным предпринимателем заявления на получение патента в налоговый орган, в котором этот индивидуальный предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, не влечет его повторную постановку на учет в этом налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения. 
 Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется в течение пяти дней со дня истечения срока действия патента, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения и имеющего одновременно несколько патентов, выданных указанным налоговым органом, осуществляется по истечении срока действия всех патентов. 
Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, утратившего право на применение патентной системы налогообложения и перешедшего на общий режим налогообложения или прекратившего предпринимательскую деятельность, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, осуществляется в течение пяти дней со дня получения налоговым органом заявленияили сообщения налогового органа, принявшего такое заявление, об утрате налогоплательщиком права на применение патентной системы налогообложения.Датой снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя является дата перехода индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения или дата прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения. 
Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности. Налоговая база определяется как денежное выражение потенциальновозможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.
 Установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации. 
Налоговым периодом признается календарный год. 
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
 Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков: в отношении периодов 2015 - 2016 годов - до 0 процентов; в отношении периодов 2017 - 2021 годов - до 4 процентов. 









Глава 2. Анализ поступления  специальных налоговых режимов в местный бюджет города Владикавказ за период 2012-2014 гг.

Таблице № 1
Показатель
2012год
2013 год
2014год
Изменение
Темп роста




2013-2012
2014-2013
2012-
2013 ,%

2013-2014гг., %
Всего по налоговым и другим доходам
8 322,2
7 172,5
6 652,9
-1149,7
-519,6
157,9
138,2
Налоговые доходы
565,4
721,6
5 958,4
156,2
52336,8
12,87
66,82
Неналоговые доходы

8887,6
7894,1
12611,3
-993,5
4717,2
993.5
471,7

Рассмотрим доходы местного бюджета города Владикавказ, исходя, из данных таблицы  отметим, что налоговые доходы в бюджете РФ в целом выросли. Так в 2012 году поступления по  налоговым и другим  доходам составили 8322,2. Налоговые доходы составили 565,4, а неналоговыедоходы в 2012 году составили 8887,6.
 В 2013году налоговые другие доходы по отношению к 2012 году уменьшились на величину равную -1149,7, налоговые доходы в 2013 году составили 721,6, т.е по отношению к 2012 году увеличились на 156,2. Неналоговые доходы в  2013 году составили 7894,1, по отношению к 2012 году сумма доходов уменьшилась на -993,5. Из данных следует, что поступления выросли в 2013 году за счет налоговых поступлений, т.е. прирост в бюджет составили налоговые доходы и увеличение составило 156,2.
Налоговые и другие доходы в 2014 году составили 6652,9 налоговые доходы составили 5859,4, неналоговые доходы составили 12611,3. По отношению к 2013 году в 2014 году налоговые и другие доходы уменьшились на -519,6, налоговые доходы по отношению к 2013 году в 2014 году увеличились на 52336,8.

Таблица №2
Поступления от применения СНР за 2012год в местный бюджет города Владикавказ.

План 
Факт
%вып.плана 2012г.
УСН
19337
14955
77,3 %
ЕНВД
4100
11424
278,6%
ЕХСН
680
34
5,0%

 Рассмотрим поступления от СНР за 2012 год. Мы видим, что в 2012 по УСН планировались  поступления в бюджет 19337, фактическиепоступления составили  14955 , в % соотношении в бюджет поступило 77, 3%. По ЕНВД планировалось получить в бюджет 4100, фактические поступления составили 11424, в % соотношении поступило 278,6%, по ЕСХН планировалось 680, фактический поступило 34 и в % соотношении составило 5,0%

Таблица№3
Поступления от применения СНР за 2013год в местный бюджет города Владикавказ.                                                                             

План
Факт
% вып.плана 2013г.
УСН
254760
260619
102,3%
ЕНВД
130107
131945
101,4%
ЕХСН
2330
2349
100,8%

Рассматривая поступления от СНР за 2013 год.  Мы видим, что по УСН планировалось 254760, фактические поступления составили  260619, в % соотношений поступило 102,3%. По ЕНВД планировалось 130107, фактические поступления составили 131945, а в % соотношении составило 101,4%. По ЕХСН планировалось 2330, фактические поступления составили  2349, в % соотношений в бюджет поступило 100,8%. 

 Таблица №4
Поступления от применения СНР за 2014год в местный бюджет города Владикавказ.

План
Факт
% вып.плана
УСН
36800
32633
88,7%
ЕНВД
56810
10701
18,8%
ЕХСН
405
564
139,3%
ПСН
300
213
71,0%

Рассматривая поступления от СНР за 2014 год. Мы видим, что по УСН, планировалось 36800, фактические поступления составили  32633, в % соотношении в бюджет поступило 88,7%, по ЕНВД планировалось 56810, фактические поступления составили 10701, в % соотношении поступило 18,8%, по ЕСХН планировалось 405, фактические поступления составили  564, в % соотношении в бюджет поступило 139,3%, по ПСН планировалось 300, фактические поступления составили 213, в % соотношении в бюджет поступило 71,0%


 Таблица№5
Изменения за три года в местном бюджете города Владикавказ.

2013-2012год
2014- 2013год
2014-2012 год
УСН 
25%
-13,6%
11,4%
ЕНВД
-177,2%
-82,6%
-259,8
ЕСХН
95,8%
38,5%
134,3%
ПСН


71,0%

  Таблица №6
 Динамика налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в местный бюджет с 2010-2014 год города Владикавказ.

Рассматривая динамику налоговых поступлений от СНР за 2012-2014 год, мы наблюдаем, что наибольший прирост мы получаем от УСН, стабильно за три года, на втором месте ЕНВД немного отстает от поступлений по УСН, на третьем месте ЕСХН, от ПСН совсем небольшой прирост поступлений за 2012 и 2013 год.

 Таблица№7
Структура налоговых поступлений по специальным налоговы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%