VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическое содержание и сущность расходов предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001986
Тема: Экономическое содержание и сущность расходов предприятия
Содержание
Экономическое содержание и сущность расходов предприятия. Пути сокращения расходов.
























СОДЕРЖАНИЕ:

Глава 1. Экономическое содержание и классификация расходов предприятия.
1.1 Экономическое содержание расходов предприятия
1.2 Классификация расходов предприятия

Глава 2. Пути экономии расходов.
2.1 Планирование расходов






     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Расходы являются одним из доминирующих предметов интереса с точки зрения финансов, потому что те решения, которые принимаются в целях их сокращения, составляют основной инструмент финансиста в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.
     Детальный анализ расходов по группам, структуре, динамике необходим для внутрифирменного планирования и должен быть направлен на достижение высоких финансовых результатов. В связи с этим тема курсовой работы представляется актуальной.
     В практической части моей работы я поставила перед собой цель - на основании исходных данных (В = 8, Г = 8) оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения.

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Экономическое содержание и сущность расходов предприятия.

Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках
Расходы по обычным видам деятельности связанны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров; с выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением других обычных видов деятельности. К ним также относится возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности формируются из:
* расходов, связанных с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов
* расходов, возникающих непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи
* расходов, возникающих в процессе продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, по поддержанию их в исправном состоянии)
* коммерческих расходов
* управленческих расходов
Для формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
* материальные затраты;
* затраты на оплату труда;
* отчисления на социальные нужды;
* амортизация;
* прочие затраты.
Прочими расходами являются:
* расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации
* расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности
* расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций
* расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции
* проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)
* расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями
* отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности
Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).
Все затраты предприятия можно классифицировать по различным направлениям в зависимости от того, что положено в основу той или иной классификации. Например, по натурально-вещественному содержанию можно выделить затраты материальные, трудовые, финансовые; по способу распределения – прямые и косвенные.
В финансовом планировании весьма значимым является подразделение затрат на постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-переменные).
Необходимость изучения классификации расходов и издержек предприятия вытекает из того факта, что в конечном итоге совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование практически всех финансовых показателей, они являются объектом финансового планирования и контроля со стороны финансовых служб предприятия. Все затраты предприятий условно можно разделить на три основных направления:
1. затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (затраты на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала), в основном связанные с расширением производства и приростом оборотных активов;
2. затраты, связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг);
3. затраты на социально-культурные мероприятия.
Затраты по формированию и воспроизводству основного капитала связаны с созданием, реконструкцией и расширением основных производственных фондов. Увеличение объема производства также требует дополнительных затрат (инвестиций) на формирование запасов товарно-материальных ценностей, заделов незавершенного производства, готовой продукции, т. е. дополнительного авансирования капитала в оборотные активы. Источником финансирования капитальных затрат являются: средства фонда накопления, амортизационные отчисления, кредиты, займы, бюджетные средства, ряд других источников.
Кроме того, к виду затрат относятся: некоторые затраты по улучшение бытовых условий, инвестиционные затраты на непроизводственные нужды. Источником финансирования этих затрат в основном является чистая прибыль предприятий.
Затраты на производство и реализацию продукции (услуг) занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от реализации продукции.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). При этом с точки зрения бухгалтерского учета не признается расходами организации выбытие активов: в связи с обретением (созданием) внеоборотных активов; вклады в уставные капиталы других организаций; приобретение акций и иных ценных бумаг не с целью перепродажи; в погашение кредита, займа, полученных организацией и т. п., так как эти расходы (выбытия) регулируются другими нормативными документами в области бухгалтерского учета.
Классификация расходов предприятия рассматривается следующим образом:
1. расходы по обычным видам деятельности;
2. прочие расходы:
* операционные pacxoды;
* внереализационные расходы.

     
     
     
     
     Себестоимость продукции и ее состав по элементам затрат
     
     Производство и реализация продукции требуют расхода определенных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек.
     Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей коммерческой и производственной деятельности. Издержки – совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Издержки находят свое выражение в показателях себестоимости продукции, которые характеризуют в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, а также затраты, которые необходимы для производства и реализации продукции. В себестоимость не включаются затраты и потери, относимые на счет прибыли и убытков. Это затраты по аннулированным производственным заказам и на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, убытки от списания безнадежных долгов и т.д.
     Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
     Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию.
     Конкретной формой выражения издержек производства в хозяйственной практике являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень, - показатели себестоимости.
     Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических условиях.
     Себестоимость продукции – это экономический показатель деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включается перенесенные на продукцию затраты прошлого периода и расходы на оплату труда работников предприятия. Себестоимость является не только важной экономической категорией, но и качественным показателем, характеризуя уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
     Себестоимость определяет возможности и границы реализации функций цены. Себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.
     Себестоимость можно определить по всей продукции, по отдельным ее видам, узлам, деталям, производственным процессам, по работе подразделений, участков, цехов.
     Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими:
     - общий объем затрат на всю производственную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период – себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
     - затраты на единицу объемы выполненных работ – себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативно чистой продукции.
     Суммарные затраты на производство и реализацию продукции можно считать как по фактическим расходам, так и по нормативным расходам.
     По объему учитываемых затрат принято различать следующие виды себестоимости:
     технологическая себестоимость, включающая в себя только прямые затраты на производство по таким статьям, как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих. Технологическую себестоимость также называют участковой, так как затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке;
     цеховая себестоимость – образуется путем добавления к технологической себестоимости калькуляционных статей затрат, формирующихся на уровне цеха: дополнительной заработной платы основных производственных рабочих, отчислений на социальные нужды основных производственных рабочих и общепроизводственных расходов;
     производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) – кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
     полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимости продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
     Различают также плановую и фактическую себестоимость.
     Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
     Прямые и косвенные расходы. Себестоимость единицы продукции (услуги). Формирование калькуляции на товар. Виды себестоимости - технологическая, цеховая, заводская, производственная, полная
     
     По этапам формирования затрат в зависимости от степени готовности продукции к реализации различают себестоимость технологическую, цеховую, производственную и полную (коммерческую).
     Для экономической оценки вариантов новой техники и выбора наиболее эффективного из них прежде всего рассчитывается технологическая себестоимость, которая представляет собой сумму затрат данного цеха, непосредственно связанных с выполнением технологических операций.
     Цеховая себестоимость включает все затраты цеха на производство данного вида продукции, т. е. затраты на основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработную плату производственных рабочих, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы, связанные с управлением цехом.
     Производственная себестоимость - это общие затраты предприятия (объединения) на производство данного вида продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общезаводских расходов.
     Полная (коммерческая) себестоимость отражает затраты на производство и сбыт продукции. Она включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.
     Необходимо различать индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. В условиях производства определенного вида продукции на нескольких заводах в качестве индивидуальной себестоимости принимается полная себестоимость продукции на каждом отдельном заводе-изготовителе. Индивидуальная себестоимость отражает уровень организации производства, автоматизации и механизации, специализации и концентрации, которые неодинаковы на различных предприятиях одной и той же отрасли. Среднеотраслевая себестоимость данного вида продукции отражает средний по отрасли уровень техники, организации производства, производительности труда и прогрессивных норм расхода материальных ресурсов.
     Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина из индивидуальных себестоимостей данного вида продукции, причем за вес принимается объем товарной продукции каждого предприятия.
     Себестоимость может быть плановой и отчетной. Плановая себестоимость продукции исчисляется на основе прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, транспортно-заготовительных расходов, технических норм использования рабочего времени, оборудования, строгого режима экономии в расходах по управлению и обслуживанию производства. Отчетная себестоимость продукции определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции. Фактические затраты могут быть ниже или выше плановых. Причинами отклонений фактических затрат от плановых могут быть улучшение или ухудшение уровня использования основных и вспомогательных материалов, основных фондов, рост производительности труда и др.
     Задача калькулирования - определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.
     Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций. В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.
     Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.
     Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.
     Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Она используется для контроля над выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости.
     Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.5 Расходы условно-переменные и условно-постоянные. Влияние объема производства на величину расходов предприятия и себестоимость единицы продукции
Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей калькуляции: 1) сырье и материалы; 2) топливо и энергия на технологические цели; 3) заработная плата производственных рабочих; 4) начисления на заработную плату производственных рабочих; 5) общепроизводственные расходы; 6) общехозяйственные расходы; 7) прочие производственные расходы; 8) коммерческие расходы
     Статьи 1-7называются производственными расходами, так как они непосредственно связаны с обслуживанием производственного процесса. Сумма производственных расходов составляет производственную себестоимость. Статья 8 (коммерческие расходы) расходы, связанные с реализацией продукции: затраты на упаковку, рекламу, хранение, частично транспортные расходы. Сумма производственных и коммерческих расходов - это полная себестоимость продукции. Различают прямые и косвенные расходы. Прямые расходы относятся непосредственно на себестоимость конкретного изделия. Согласно приведенному перечню прямые расходы представлены статьями 1-3, что характерно для большинства производств. Косвенные расходы обычно связаны с производством всей продукции или нескольких ее видов и относятся на себестоимость конкретных изделий косвенно - с помощью коэффициентов или процентов. В зависимости от специфики производства и прямые, и косвенные расходы могут сильно различаться.
     Различают также условно-постоянные и условно-переменные расходы. Условно-постоянными называются расходы, объем которых не меняется или слабо меняется с изменением объема выпуска продукции. Для подавляющего большинства производств таковыми можно считать общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Условно-переменными считают расходы, объем которых прямо пропорционально зависит от изменения объема выпуска продукции. Обычно это материальные, топливно-энергетические расходы на технологические цели, расходы по оплате труда с начислениями. Конкретный перечень расходов, как мы уже говорили, зависит от специфики производства. Эффект масштаба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе. Вид кривой долгосрочных издержек связан с эффектом масштаба производства.
     Экономией на масштабе могут воспользоваться компании любого размера, увеличив объем своей операционной деятельности. Наиболее распространёнными методами являются закупки (получение оптовых скидок), менеджмент (используется специализация менеджеров), финансы (получение менее дорогих кредитов), маркетинг (распространение затрат на рекламу для большего ассортимента продукции), использование любого из этих факторов снижает долгосрочные средние затраты 
     Критический объем продаж - это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж. Определение критического объема продаж имеет практическое значение в случаях, когда уровень цен на продукцию не обеспечивает предприятию получения прибыли от продаж, или когда низкий спрос на продукцию не дает возможности реализовать такое ее количество, которого было бы достаточно для превышения выручки над затратами.
     Иными словами, под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема продаж, либо (как правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим ответ на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все переменные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.
     Если перечисленные факторы приводят к возникновению убытка от продаж, увеличение выручки от продаж до необходимого критического размера возможно при дифференцированном использовании отдельных факторов, реально поддающихся изменению в конкретных условиях деятельности предприятия. В большинстве случаев при этом используются одновременно и корректировка цен, и корректировка натурального объема продаж.
     В общем виде задача состоит в следующем. Показатели планового периода приводят к тому, что планируемая выручка от продаж ниже планируемых затрат на реализуемую продукцию. Как изменить параметры плана, чтобы выручка была равна затратам? При решении задачи важно, каким был финансовый результат от продаж в базисном периоде - прибылью или убытком.

     Пути сокращения расходов на предприятии
     
     К основным путям снижения себестоимости относятся: совершенствование конструктивно-технологических характеристик изделий машиностроения для снижения их фондоемкости, материалоемкости и трудоемкости; улучшение использования основных фондов и оборотных средств; рост производительности труда; совершенствование организации производства и труда.
     Выбор путей снижения себестоимости основывается на классификации резервов и знании факторов, обеспечивающих условия для снижения отдельных видов затрат и себестоимости в целом.
     Под резервами снижения себестоимости машиностроительной продукции понимают объективную возможность снизить ее на предприятиях (в объединениях), в отрасли. Сравнение себестоимости продукции с показателями ее на передовых предприятиях дает представление о размерах этих резервов.
     Резервы снижения себестоимости в машиностроении делятся на внутрипроизводственные, отраслевые и народнохозяйственные.
     Внутрипроизводственные резервы определяются технико-экономическими и организационными условиями работы предприятий. К ним относятся: повышение производительности труда; улучшение использования оборудования, инструмента; применение экономичных видов сырья, материалов, топлива, энергии; сокращение норм расхода материалов; механизация и автоматизация производства; совершенствование технологии и организации производства; сокращение расходов на управление и обслуживание.
     Народнохозяйственные и отраслевые резервы не связаны непосредственно с условиями производственной деятельности и зависят от решения вопросов управления производством на уровне отрасли и народного хозяйства в целом. Отраслевые резервы включают: совершенствование системы управления в отрасли; совершенствование конструкций машин, повышение их технологичности; повышение уровня специализации, кооперирования и комбинирования машиностроительного производства; повышение уровня стандартизации и унификации изделий. К народнохозяйственным резервам относятся: установление более прогрессивных народнохозяйственных пропорций в структуре промышленного производства, в развитии науки и техники; рациональное размещение машиностроительных предприятий; снижение стоимости транспортировки грузов и сокращение встречных перевозок.
     Под факторами снижения себестоимости машиностроительной продукции понимают условия, обеспечивающие это снижение. Факторы, позволяющие использовать резервы, делятся на народнохозяйственные, отраслевые и внутрипроизводственные.
     К народнохозяйственным и отраслевым факторам относятся: улучшение использования природных ресурсов; изменение состава и качества природного сырья; ввод в действие и освоение новых предприятий и производств; подготовка и освоение производства на действующих предприятиях; изменение размещения производства.
     К внутрипроизводственным относятся следующие технико-экономические факторы: 
     1) Повышение технического уровня производства: внедрение новой техники и технологии; механизация и автоматизация производственных процессов; совершенствование применяемой техники и технологии; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий. 
     2) Улучшение организации производства и труда: совершенствование управления производством; улучшение организации производства и труда; развитие специализации производства; улучшение материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; прочие факторы, повышающие уровень организации производства. 
     3) Изменение объема и структуры продукции: относительное уменьшение условно-постоянных расходов и амортизационных отчислений в результате роста объема производства; изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение ее качества. Основным методом планирования себестоимости на отраслевом уровне является расчет себестоимости по технико-экономическим факторам, который производится на всех этапах и стадиях разработки плана (с различной степенью детализации). 
     Расчеты по технико-экономическим факторам призваны обеспечить обоснованность плана, так как позволяют определить величину и уровень затрат на производство в плановом периоде с учетом изменений в объеме, структуре и качестве продукции, в технике, организации и размещении производства и других условий производственной деятельности.
     Влияние изменений в размещении производства на себестоимость товарной продукции рассчитываются в тех случаях, когда один и тот же вид продукции производится на нескольких предприятиях с различными способами производства, уровнем технической оснащенности и соответственно с разными затратами.
     Данные расчетов экономии от снижения себестоимости по отдельным факторам суммируются в сводном расчете снижения затрат на 1 рубль товарной продукции.
     Большое влияние на уровень затрат на 1 рубль товарной продукции оказывает изменение структуры выпускаемой продукции, а именно изменение в планируемом году доли изделий с различной рентабельностью по сравнению с базовым годом. Разница в затратах на 1 рубль товарной продукции базового и планируемого периода, умноженная на объем товарной продукции планируемого года, и составляет размер изменения себестоимости продукции на предприятии под влиянием данного фактора. Если вместо групп изделий принять продукцию отдельных заводов, то результат будет характеризовать отраслевое изменение структуры себестоимости вследствие различных темпов роста производства на предприятиях.
     Обоснование сводного плана себестоимости по отрасли производится в такой последовательности: рассматривается сводная смета затрат на производство, учитывается влияние технико-экономических факторов в целом по всем заводам и устанавливается общий план по снижению себестоимости.
     В расчете перспективных планов обычно определяется суммарное влияние факторов на изменение общей величины затрат, а в расчетах годовых планов это влияние определяется в разрезе статей затрат. После определения размеров экономии от снижения себестоимости и общей суммы затрат на производство по статьям выявляется структура этих затрат по элементам на основе расчленения комплексных статей затрат (расходы на подготовку и освоение производства, на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общезаводские расходы, потери от брака и прочие производственные расходы) на составляющие их элементы.
     Свод затрат по элементам используется для дополнительной проверки расчетов и увязки их с другими разделами плана, при анализе показателей эффективности производства - материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости и других экономических показателей.
     Чтобы план, рассчитанный по факторам, был достоверен, необходимо соблюдать ряд условий: за базовый период принимать год, предшествующий планируемому (это относится и к перспективным планам); в расчетах учитывать все изменения в условиях производства планируемого года, влияющие на себестоимость; расчет экономии по всем факторам производить только в отношении переменной части затрат (за исключением экономии на условно-постоянных расходах и на амортизационных отчислениях);при расчетах экономии обязательно учитывать сроки проведения мероприятий и эффект определять не на весь годовой выпуск продукции, а на ту ее часть, которая будет выпущена после внедрения мероприятия до конца планируемого года; расчет перспективного плана производить по всей сумме затрат в целом, а текущих планов - в разрезе статей расходов и при возможности по элементам затрат.






     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Анализируя теорию, видно, пути сокращения расходов на предприятии и франчайзинг регулярно развиваются и усовершенствуются.
     Факторами повышения экономической эффективности производства являются техническое и организационное развитие, внешнеэкономические, социальные и природные условия хозяйственной деятельности. Совершенствование технико-организационного уровня хозяйственной деятельности - это комплексный непрерывный процесс ее рационализации, охватывающий научно-технический прогресс и научно-технический уровень производства и производимой продукции, структуру хозяйственной системы и уровень организации производства и труда, хозяйственный механизм и уровень организации управления и использования методов хозяйствования. В сферу управленческой деятельности входят управление внешнеэкономическими связями, социальным развитием трудовых коллективов и использованием человеческого фактора в производстве, а также природоохранной деятельности и рациональным использованием природных ресурсов. Методологически такие факторы повышения экономической эффективности производства, как внешнеэкономические, социальные и природные условия, можно рассматривать как самостоятельные темы экономического анализа или как составные части темы анализа технико-организационного уровня производства. Повышение технико-организационного уровня и других условий (внешнеэкономических, социальных и природных) в любой отрасли материального производства, в конечном счете, проявляется в уровне использования всех трех элементов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Качественные показатели использования производственных ресурсов - производительность труда, фондоотдача, материалоемкость и оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, - являются одновременно и показателями экономической эффективности повышения технико-организационного уровня и других условий производства. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия составляют расходы на производство и реализацию продукции. Совокупность производственных расходов показывает производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также расходы на сбыт продукции, т.е. внепроизводственные расходы. Соответственно расходы предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические расходы – издержки обращения. Вторая категория - это расходы на оплату труда основного производственного персонала, а также расходы на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Третий элемент – отчисления на социальные нужды или во внебюджетные социальные фонды. 
     На предприятии выделяют общехозяйственные, общепроизводственные и коммерческие расходы. Они связаны с обслуживанием и управлением производством, с управлением предприятием в целом, с расходами на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту соответственно. Еще один основной крупный элемент расходов – износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. Все объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов. В практической части своей работы, а именно в первой задачи необходимо было определить сумму инвестиций на создание нового бизнеса. Дляэто я сделала расчёт исходных данных с показателями (В=8,0; Г=8), определила величину инвестиций на создание предприятия, определила потребность в основных фондах, потребность в запасах и величину оборотного капитала. Следующим шагом было определение величины уставного капитала, определение источников финансирования предприятия, сделала расчет финансовых результатов.
     Во второй задачи данной работы было необходимо сделать расчёт экономической эффективности. Для этого я составила смету затрат на производство, составила калькуляцию на 1 условное изделие, определила себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов. Необходимо было назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности, рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную, рассчитать показатели для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Заключительным этапом был расчет показателей экономической эффективности создания предприятия.












.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44