VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическое обоснование платы за технологическое присоединение на примере ПАО «Ленэнерго

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005814
Тема: Экономическое обоснование платы за технологическое присоединение на примере ПАО «Ленэнерго
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

Кафедра экономики и менеджмента в энергетике

УДК _______________

Инв.№._____________

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор

__________М.В. Афанасьев

«___» _____________2016г.





ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

на тему:

Экономическое обоснование платы за технологическое присоединение на примере ПАО «Ленэнерго





Направление: 38.03.02 – «Менеджмент»





Выполнил студент гр. 43703/1         ___________              Е.В. Зудов



Научный   руководитель,                  ___________              Е.Э. Овчарова

к.э.н., доцент 



Нормоконтроль:                                 ___________              В.М. Макаров     

д.э.н., профессор















Санкт-Петербург 

2016

THE MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION 

Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University
Institute of Industrial Management, Economics and Trade
Graduate School of Industrial Management and Economics

	UDC ________________

	Inv. №	







APPROVED 

	Head of Department, Dr. Sci. (Econ.), professor

________________M.V. Afanasyev

«____»___________2016



GRADUATION BACHELOR THESIS 

subject:

Economic justification of payment for technological connection to electric networks on the example of PAO Lenenergo







Field of study:               38.03.02 - «Managment»



		work done by student of gr. 43703/1    ____________          E.V. Zudov

Supervisor,

		Ph.D., professor                                    ______________       E.E. Ovcharova

Normative control,

		Dr. Sci. (Econ.), professor                    _______________     V.M. Makarov

		

		

		

		

		Saint-Petersburg

		 2016



Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

Высшая школа промышленного менеджмента и экономики

Кафедра «Экономика и менеджмент в энергетике»

								





УТВЕРЖДАЮ



Зав. кафедрой, д.э.н., профессор





М.В. Афанасьев



«        »



2016 г.



ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра







студенту

Зудову Евгению Владимировичу



1.

Тема выпускной квалификационной работы:



Экономическое обоснование платы за технологическое присоединение на примере ПАО «Ленэнерго





2.

Срок сдачи студентом законченной работы



3.

Исходные данные к работе:

Данные предоставлены

ПАО «Ленэнерго»



4.

Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

1. Изучить основные понятия, нормативные, правовые и законодательные.

акты, связанные с деятельностью по технологическому присоединению

2. Проанализировать состав платы за технологическое присоединение и 

исследовать способы её утверждения на основе действующих методических указаний.

3. На основе фактических данных сетевой организации ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» 



произвести расчёт ставок платы за присоединение на 2016 год.





5.

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)













6.

Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта)





7.

Дата выдачи задания

«       »                              2016 г.





Руководитель









Задание принял к исполнению

«       »                       2016 г.











(подпись студента)



					

РЕФЕРАТ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ, АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ТП, ЭНЕРГЕТИКА, КАТЕГОРИИ НАДЕЖНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ









Объект исследования: ПАО «Ленэнерго».

Цель дипломного проекта: Цель данной выпускной бакалаврской работы – анализ и экономическое обоснование платы за технологическое присоединение по данным сетевой компании «Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ленэнерго»

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Пройти производственную практику в ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» для сбора необходимых данных.

Изучить основные понятия, нормативные, правовые и законодательные акты, связанные с деятельностью по технологическому присоединению.

Проанализировать состав платы за технологическое присоединение и исследовать способы её утверждения на основе действующих методических указаний.

Оценить существующие реалии деятельности по технологическому присоединению в РФ и исследовать международный опыт по данной деятельности.

На основе существующих методических указаний и фактических данных сетевой организации ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» произвести расчёт ставок платы за присоединение на 2016 год.

Применить полученные ставки к типовым закрытым договорам ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» с потребителями и оценить полученную разницу.

На основании полученных результатов сделать выводы о правомерности существующей платы и её экономической обоснованности и выработать обоснованные рекомендации по совершенствованию процесса формирования платы за технологическое присоединение.



ABSTRACT

The object of study: PJSC "Lenenergo".

The aim of the diploma project: The aim of this bachelor graduation work - analysis and feasibility study for technological connection according to the network of "Public Joint Stock Company for Energy and Electrification Lenenergo"

To achieve this goal the following objectives:

1. Complete internship at "Lenenergo" PJSC for the collection of the necessary data.

2. To study the basic concepts, regulatory, legal and legislative acts related to the activities of technological connection.

3. To analyze the composition of the connection fee and explore ways of its approval on the basis of existing guidelines.

4. Assess the realities of activity on technological connection to Russia and explore the international experience in this activity.

5. On the basis of the existing guidelines and evidence-network organization PAO "Lenenergo" to make the calculation of rates for interconnection for 201



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	8

1.	АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРИСОЕДИНЕНИЮ	9

1.1 Основные понятия	9

1.2 Плата за технологическое присоединение	11

1.3 Способы утверждения платы за технологическое присоединение	14

1.4 Зарубежный опыт в деятельности по технологическому присоединению	17

1.5 Деятельность по технологическому присоединению в России ПАО «ЛЕНЭНЕРГО»	20

2.	ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПАО «ЛЕНЭНЕРГО»	25

2.1. Расчет стандартизированных ставок на 2016г. примере ПАО «ЛЕНЭНЕРГО»	26

2.2 Затраты по договорам типовых категорий заявителей	31

2.3 Применение рассчитанных ставок к договорам техническое присоединение	35

2.4 Практические выводы и рекомендации по результатам расчета НВВ ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» и ставок платы	39

3.	РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ	42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	55





ВВЕДЕНИЕ

Подключение потребителей к системам коммунальной инфраструктуры – один из ключевых вопросов в области регулирования градостроительной деятельности. Обеспечение построенных или реконструированных объектов недвижимости соответствующими энергетическими ресурсами является жизненно важным фактором для нормального функционирования данных объектов. На данный момент, эта тема наиболее остро стоит в отечественной электроэнергетике – в деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителя к электросетям – как для самих потребителей, так и для электросетевых компаний в целом. 

Особенность проблемы заключается в том, что технологическое присоединение является зачастую непреодолимым барьером для развития малого и среднего бизнеса в стране. Этот барьер обусловлен непомерно высокими финансовыми затратами и внушительными организационными усилиями (согласования, разрешения и т.п.) на выполнения мероприятий по технологическому присоединению. В связи с этим появляются конфликтные ситуации между потребителями и сетевыми организациями, возникает проблема хищения (неучтенного потребления) электроэнергии. Резкий скачок потребления электроэнергии в XXI веке связан со стремительным экономическим ростом Российской Федерации и инвестиционный процесс по развитию существующих сетей перестал успевать за количеством присоединяемых мощностей.

Плата за технологическое присоединение призвана решить проблемы дефицита мощностей и покрыть большую часть затрат сетевых организаций на присоединение новых потребителей, но решает она эти проблемы за счёт крупных финансовых вливаний потребителей, за что систематически критикуется на всех уровнях властей страны, потребителями и даже самим руководством сетевых организаций. 



АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРИСОЕДИНЕНИЮ

1.1 Основные понятия

Технологическое присоединение (ТП)  к электрическим сетям – это комплекс услуг и мероприятий, осуществляемый сетевой организацией (СО), по фактическому подключению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства в целях потребления электрической мощности. 

«Сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть».

Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения.

Для подключения к электросетям своих энергопринимающих устройств физическое или юридическое лицо обращается в сетевую организацию (СО) с заявкой на подключение и становится заявителем. В свою очередь, СО обязуется заключить договор с заявителем вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности подключения, а также, соответственно, выполнить все мероприятия для технологического присоединения. Критериями наличия технической возможности подключения являются:

сохранение электроснабжения уже подключенных заявителей;

отсутствие ограничений на максимальную мощность объектов электросетевого хозяйства ТСО; 

а также отсутствие необходимости реконструкции объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций или строительства генерирующих объектов. 

В случае отсутствия технической возможности, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту (тарифу).

Вместе с договором, СО выдает заявителю технические условия, в которых указываются необходимые мероприятия для осуществления технологического присоединения (строительство новых объектов электросетевого хозяйства, реконструкция существующих объектов, либо просто работы по фактическому присоединению). Также в технических условиях распределяются обязательства по выполнению мероприятий между заявителем и СО. СО обязана выполнить все мероприятия, которые территориально расположены до границ земельного участка заявителя. Все остальные мероприятия выполняет заявитель.

1.2 Плата за технологическое присоединение 

В российской электроэнергетике существует ряд тарифов, которые подлежат государственному регулированию, в том числе тариф за передачу электрической энергии по сетям и тариф на технологическое присоединение к электросетям. Плата за технологическое присоединение есть не что иное, как реальный источник денежных средств необходимых для удовлетворения потребностей электросетевого хозяйства, в частности увеличения мощностей, в соответствие с растущим числом потребителей электроэнергии. Её необходимость сетевые компании обосновывают тем, что, при строительстве новых объектов электросетевого хозяйства за счет тарифа на передачу электроэнергии платят все без исключения потребители, что по своей сути несправедливо, и платить должен лишь тот, по чьей заявке инициировано новое строительство или реконструкция.

В России в основу модели платы за технологическое присоединение положен отраслевой принцип развития коммунальной инфраструктуры. Это означает, что отрасль самостоятельно, на основании планов собственного развития, определяет перспективы развития и финансирует эту деятельность за счет своей выручки. В этом случае, первичный импульс задается предложением коммунальных товаров и услуг. Отраслевой принцип развития характерен для вертикально-интегрированных систем, как раз таких как электроэнергетика и он достаточно эффективен при решении задач развития отрасли в региональных масштабах.

Развитие осуществляется по инициативе сетевой организации или другой энергоснабжающей организации. Другими словами, спрос на развитие системы в большей степени определяют сетевые организации а не заказчики (потребители. Система законодательных, нормативных и правовых актов в сфере электроэнергетики определяет следующий порядок развития систем электроснабжения: развитие генерирующих мощностей, а также сетей, относимых к единой национальной электрической сети (ЕНЭС) и распределительных сетевых компаний, осуществляется путем формирования организациями электроснабжения инвестиционных программ, и утверждения источников финансирования данных инвестиционных программ в виде инвестиционной составляющей тарифов на электрическую энергию и тарифов на передачу электрической энергии органами государственного регулирования тарифов. 

Плата за технологическое присоединение формируется на основании тарифа на подключение и должна компенсировать проведение мероприятий по присоединению нового заявителя, а включение данных затрат в состав тарифа на передачу электроэнергии не допускается. Ввиду того что, электросетевой сектор является естественной монополией, тариф на услуги по технологическому присоединению определяется уполномоченными органами в области государственного регулирования тарифов и регулируется федеральными нормативно-правовыми актами. Регулирующими органами являются: 

федеральный орган исполнительной власти – Федеральная служба по тарифам (ФСТ);

органы исполнительной власти субъектов РФ – региональные энергетические комиссии (РЭК).

Согласно постановлению правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Плата за технологическое присоединение рассчитывается в случаях:

присоединения устройств, впервые вводимых в эксплуатацию;

ранее присоединенных устройств, максимальная мощность которых увеличивается;

а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных устройств изменяются категории надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких устройств.

Плата за технологическое присоединение взимается однократно.

В состав платы за технологическое присоединение входит необходимая валовая выручка (НВВ) СО, которая в свою очередь содержит расходы на выполнение следующих мероприятий: 

1)  подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий;

2) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

3)   выполнение технических условий сетевой организацией;

4) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

5) осмотр (обследование) присоединяемых устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств;

6) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям.

Расходы мероприятий 2 и 3, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики называются расходами по мероприятиям «последней мили», и определяются исходя из фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов за три предыдущих года по каждому мероприятию.

Одновременно с этим инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами Единой национальной электрической сети (ЕНЭС), в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности устройств, присоединенных ранее, не учитываются при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.







1.3 Способы утверждения платы за технологическое присоединение

Для технологического присоединения к территориальным распределительным сетям утверждаются:

плата за ТП по индивидуальному проекту, а также на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности  не менее 8900 кВт;

на период регулирования: стандартизированные тарифные ставки; формула платы за ТП, а также ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) согласно стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении.

Для технологического присоединения к ЕНЭС;

в виде формулы, при наличии затрат исключительно организационного характера (без инвестиционной составляющей);

индивидуально, при наличии затрат на строительство объектов «последней мили».

Рассмотрим, как формируется плата для каждого случая деятельности по ТП. 

Расчет платы по индивидуальному тарифу (проекту):

 , где

Р  - стоимость организационных мероприятий (1,4-6);

 - стоимость мероприятий для «последней мили».

Данная формула применяется при расчете платы за ТП при отсутствии технической возможности подключения.

Для расчета платы за ТП при наличии технической возможности утверждаются следующие стандартизированные тарифные ставки: 

С1 – на покрытие организационных расходов, руб./кВт;

С2 – на покрытие расходов по строительству воздушных линий, руб./км;

С3 – на покрытие расходов по строительству кабельных линий, руб./км;

С4 – на покрытие расходов по строительству трансформаторных подстанций руб./кВт. 

Стандартизированные тарифные ставки утверждаются регулирующим органом в ценах 2001 года. В итоге, плата за технологическое присоединение рассчитывается по следующей формуле:

, где

, - утвержденные стандартизированные тарифные ставки,

 – объем максимальной мощности, указанный в заявке,

 – суммарная протяженность ВЛ и (или) КЛ, согласно ТУ.

Рассчитанная плата в ценах 2001 года приводится к ценам регулируемого периода с применением индекса изменения сметной стоимости.

Расчет платы по ставке за единицу максимальной мощности (руб./кВт):

НВВ = Организационные мероприятия + Расходы на выполнение мероприятий «последней мили»

Организационные мероприятия:

Подготовка и выдача СО ТУ заявителю;

Разработку СО проектной документации;

Проверка СО выполнения заявителем ТУ;

Участие в осмотре должностным лицом Ростехнадзора присоединяемых устройств заявителя;

Фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети («расходы на бумагу»).

Мероприятия последней мили:

Строительство воздушных линий;

Строительство кабельных линий;

Строительство пунктов секционирования;

Строительство комплектных трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций с уровнем напряжения до 35 кВ.

Строительство центров питания, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше.

При определении ставок расходы по указанным мероприятиям определяются исходя из фактических средних данных за 3 предыдущих года по каждому мероприятию. По осуществляемым мероприятиям СО представляет в РЭК стоимость мероприятий, осуществляемых при ТП единицы мощности (руб./кВт), на основании которой, утверждаются ставки по каждому мероприятию. Плата за технологическое присоединение рассчитывается, как:

, где

 - ставка на осуществлении организационных расходов, руб./кВт;

 - ставка на покрытие расходов по строительству ВЛ (КЛ), руб./кВт;

 – плановая длина ЛЭП, км;

 – плановый объем максимальной мощности, кВт;

 – ставка на покрытие расходов по строительству ПС (ТП), руб./кВт;

Р – максимальная мощность, указанная в заявке.

Согласно постановлению правительства РФ №861 от 27.04.2004 года существует несколько категорий потребителей, в зависимости от которых определяется плата за технологическое присоединение. 

Физические лица, с запрашиваемой мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; плата ТП составляет 550 рублей с НДС.

Юридические лица или ИП в целях ТП, запрашивающие до 150 кВт по третьей категории надежности (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств); плата ТП рассчитывается по ставке за единицу максимальной мощности, либо посредством стандартизированных ставок.

Заявители в целях временного (на срок не более 6 месяцев) ТП для обеспечения э/э передвижных объектов, с запрашиваемой мощностью не более 100 кВт (с учетом ранее присоединенных устройств); плата ТП не взимается.

Юридические лица или ИП, с запрашиваемой мощностью от 150 до 670 кВт включительно; плата ТП рассчитывается при наличии технической возможности по ставке за единицу максимальной мощности, либо посредством стандартизированных ставок.

Все остальные заявители, не попавшие не под одну из категорий; плата ТП рассчитывается по индивидуальному тарифу.

Также отмечу, что характер расчёта формулы платы за технологическое присоединение (ставка за единицу максимальной мощности/стандартизированные ставки) определяется заявителем. При использовании стандартизированной ставки расчет платы конкретному заявителю предусматривает учет затрат только по тем мероприятиям «последней мили», которые предусмотрены выданными ему сетевой организацией техническими условиями, в отличие от платы за технологическое присоединение по ставке за единицу максимальной мощности (руб./кВт), в которую входят затраты на единицу мощности.



1.4 Зарубежный опыт в деятельности по технологическому присоединению

По данным рейтинга Doing Business, Финляндия занимает 21 место в мире в категории подключения к электроснабжению. Для подключения заявителя к электрохозяйственным объектам необходимо в среднем пройти 5 процедур, данные процедуры выполняются за 47 дней. Плата за подключение составляет 29,6 от процентов дохода на душу населения.

Сетевая организация поддерживает, работает и развивает сеть, которая находится в зоне её ответственности, а также осуществляет подключение к другим сетям, в целях удовлетворения потребностей пользователей электроэнергии. СО обязана в соответствии с Законом о рынке электроэнергии (Electricity Market Act) присоединить заявителей к сетям, принадлежащим данной организации, в соответствии с общими правилами присоединения СО. Заявитель и СО подписывают отдельное соглашение о финансовой компенсации и других условиях, связанных с присоединением. Согласно новой редакции Закона о рынке электроэнергии (на конец 2004 года) сроки, условия и принципы взимания платы за подключение к сетям СО, устанавливаются согласно методике, утвержденной регулирующим органом (Energy Market Authority). 

В общем, плату за присоединение в Финляндии можно рассматривать как "поверхностную", так как клиент компенсирует затраты на фактическое подключение к сети в точке соединения. Затраты на объекты электросетевого хозяйства, находящиеся от точки присоединения до объектов СО обычно оплачиваются заявителем и остаются в его собственности. Сетевая организация со своей стороны обязана модернизировать и развивать существующие сети. Таким образом, все расходы, связанные со строительством новых объектов генерации, линий передач и трансформаторных подстанций, полностью несет за собой сетевая компания. 

В случае строительства новой подстанции по запросу, заявитель покрывает общие расходы по строительству. Но при присоединении в течение 10 лет со дня ввода в эксплуатацию объекта, новых заявителей, первому заявителю буду компенсированы изначальные общие расходы за вычетом платы за технологическое присоединение новых заявителей. Плата ежегодно корректируется на основе фактических затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства. Плата включает в себя операционные и технические расходы, также, как и расходы необходимые для модернизации существующей сети.

Финляндия занимает 21 место в мире (рейтинг Doing Business) по технологическому присоединению, стоимость присоединения в среднем по стране около 30% от душевого дохода населения со сроком 47 дней.

Во многих городах США развитие муниципальной коммунальной инфраструктуры, оплачивается за счет наложения на новых потребителей, явившихся причиной этого развития, платы за развитие инфраструктуры. Для обозначения такой платы, существует термин «плата за развитие системы» (System Development Charge, SDC). 

Плата за развитие системы является единовременным платежом, налагаемым на новые объекты недвижимости. Данный платеж призван покрыть обоснованную часть расходов на расширение и модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры и планируемых изменений в ней, необходимых для обеспечения роста городов. 

Смысл взимания SDC состоит в том, чтобы переложить часть затрат, понесенных муниципалитетом на развитие муниципальной территории на тех лиц, которые либо порождают потребность в существовании данных систем, либо увеличивают интенсивность использования существующих систем. Следует отметить, что так называемая «плата за подключение» коммунальной инфраструктуры к новым объектам недвижимости не является SDC. SDC включает в себя ту часть платы за подключение, которая больше, чем необходима для возмещения средних расходов муниципалитета на инспекцию и установку соединений с системой водоснабжения и канализацией. 

SDC состоит из двух компонент. Первая компонента должна возместить расходы, понесенные на строительство существующих мощностей систем водоснабжения и канализации, в объеме, пропорциональном использованию существующих мощностей новыми абонентами. Вторая составляющая должна быть достаточной для финансирования тех улучшений системы, которые будет необходимо произвести для того, чтобы существовала возможность обслуживать новых абонентов.

Таким образом, плату за развитие системы можно разделить на компоненту возмещения затрат и компоненту финансирования улучшения системы. Итак, основные характеристики SDC можно представить в следующей форме:

•	Плата за развитие системы является единовременным платежом, а не постоянным тарифом или налогом.

•	Плата за развитие системы используется строго в целях финансирования развития дополнительных мощностей, необходимых для роста города.

•	Существующие потребители не вносят плату за развитие системы, кроме тех случаев, когда вырастает потенциальный спрос на услуги коммунальной инфраструктуры.

•	Плата за развитие системы не используется для финансирования, текущего и капитального ремонтов.

•	Плата за развитие системы имеет целью покрыть справедливую долю стоимости работ по развитию и модернизации инфраструктуры, необходимых для обеспечения коммунальными услугами новых потребителей. 

США занимают 19 строчку рейтинга Doing Business по деятельности по технологическому присоединению. В среднем на присоединение необходимо 68 дней, а средняя стоимость составляет 16% от душевого дохода населения. Процедура по технологическому присоединению включает в себя:

- Заключение договора сетевой организации с подрядчиком (в среднем около 7 500$);

- Выполнение договора подрядчиком (около 40 дней);

- Подключение заявителя к система учета электроэнергии ( 7 дней);

- Проверка технических условий Департаментом по надзору (7 дней).

Рейтинг Doing Business за 2015 год см. Приложение 1.

1.5 Деятельность по технологическому присоединению в России ПАО «ЛЕНЭНЕРГО»

В Российской Федерации введение платы за технологическое присоединение датировано 2003 годом, она появилась вместе с самим термином ТП, который раскрывается в ФЗ № 35 «Об электроэнергетике» от 26.03.2003; включение в плату инвестсоставляющей было призвано покрыть расходы электросетевых организаций на строительство и поддержание инфраструктуры объектов электросетевого хозяйства.

По данным сектора бизнес-регулирования (Doing Business) Всемирного Банка выделяются шесть сфер, по которым можно судить по успешности старта и реализации инвест-проектов во всех странах мира. Третьей по значимости сферой является категория подключения к системам электроснабжения. Категория подключения имеет три параметра оценки: сложность процедуры, количество необходимого времени и средств на подключение.

По уровню сложности технологического присоединения эксперты Doing Business поместили Российскую Федерацию в подвал списка – на 184 место. Оценивая стоимость присоединения в процентах дохода на душу населения, эксперты вывели российский показатель — 1573. Для сравнения: в Восточной Европе и Центральной Азии он составляет 627,8, а в Бразилии, Индии и Китае — 303,7. Если в России в среднем на решение вопроса технологического присоединения бизнесу требуется 281 день, то, например, в Бразилии, Индии и Китае — 90.  Среднее время подключения в мире составляет 107, а без первых и последних пяти стран – ровно 100. В Германии сроки ТП составляют около 17 дней, а в Либерии – 465.

Таблица 1.1. Подключение к системе электроснабжения

Индикатор

РФ

Европа и центральная Азия

ОЭСР

Процедуры

10

7

5

Срок 

28

153

98

Стоимость 

153,7

627,8

93



В России средние сроки технологического присоединения составляют от 120 до 360 дней. Москва - лидер по стоимости, сроки подключения одни из самых длительных. В Екатеринбурге подключения придется ждать целый год, а во Владикавказе подключат в три раза быстрее – в течение 120 дней. 

В общем, по результатам анализа российского законодательства, четко просматривается курс на создание благоприятных условий присоединения к электросетям для заявителей. Установлены жесткие сроки подключения, выделены отдельные категории заявителей с льготными условиями подключения (550 рублей - до 15 кВт, беспроцентная рассрочка – до 150 кВт). Курс развития предполагает сделать процедуру подключения к энергосети более простой, быстрой, прозрачной, и менее затратной, и к 2020 году по контрольному показателю в рейтинге Doing Business Всемирного Банка выйти на 20 место

Таблица 1.2. Подключение к системе электроснабжения в РФ.

Город

№ в рейтинге

Количество этапов подключения

Время 

Стоимость 











Владикавказ

2

9

120

441,2

Саранск

1

9

123

269,2

Калуга

15

10

144

589,8

Ярославль

6

9

146

696,8

Ульяновск

5

9

164

654,9

Сургут

19

10

171

746,1

Тверь

14

9

183

869,1

Казань

17

9

186

929,1

Выборг

12

9

202

772,7

Волгоград

26

10

205

804,3

Воронеж

16

9

215

838,4

Киров

4

9

220

390,6

Омск

13

10

222

112,2

Ростов-на-Дону

3

6

223

115,1

Петрозаводск

21

10

226

564,9

Иркутск

10

9

228

573,6

Санкт-Петербург

24

9

238

1080

Ставрополь

9

7

238

443,5

Хабаровск

8

9

248

391,1

Кемерово

7

6

259

392,5

Владивосток

23

9

260

852,4

Томск

10

9

264

391,4

Новосибирск

29

10

265

815,9

Продолжение Таблицы 1.2. Подключение к системе электроснабжения в РФ

Якутск

25

6

279

1012,2

Москва

30

10

281

1852,4

Самара

28

6

290

1153

Пермь

18

6

305

618,2

Калининград

22

9

308

641,6

Мурманск

27

10

328

375,6

Екатеринбург

19

9

360

458



16 июля 1886 года император Александр III утвердил Устав «Общества электрического освещения», учрежденного Карлом Сименсом. Этот день принято считать началом «электрической» эры – датой основания ОАО «Ленэнерго». В состав компании входят 8 филиалов и 29 районов электрических сетей по всей Ленинградской области, которые отвечают за обслуживание более миллиона человек. ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» первая по величине распределительная сетевая компания на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По данным 2015 года количество коммерческих потребителей составляет более 10000. Персонал компании обслуживает 379 подстанций 35-110 кВ; 15 870 трансформаторных подстанции 10/0,4 кВ; 10 907 километра ЛЭП 35-110 кВ; 2937,4 километра линий электропередачи свыше 10 кВ; 5011,3 километров линий электропередачи до 10 кВ.



Рисунок 1.1. Сравнение объемов принятых заявок на ТП в 2010-2015гг.



За последние 5 лет общее количество заявок на подключение выросло практически в 2,8 раза, а заявок льготной категории заявителей до 15 кВт в 4 раза. 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПАО «ЛЕНЭНЕРГО»

Для определения платы за ТП, ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» руководствуется Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.02.2011 N 21-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» энергопринимающих устройств, расположенных на территории Ленинградской области»  и Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011г. № 85-П «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» энергопринимающих устройств, расположенных на территории Ленинградской области, без учета инвестиционной составляющей. 

Данные приказы формируются на основании тарифных заявок, отправляемых в местные органы регулирования (ЛенРТК) сетевыми организациями, и включают в себя тарифы, рассчитанные по ставкам за единицу максимальной мощности. По состоянию на конец 1 квартала 2016 года регулирующий орган не утвердил стандартизированные ставки для расчёта платы за ТП на 2016 год. 

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44