VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность ГБУЗ АО «АОКБ»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004206
Тема: Деятельность ГБУЗ АО «АОКБ»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
	
Введение…………………….……………………………..………………….......3

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
      ВВЕДЕНИЕ
      
      Особо важную роль в общей и правовой информатике играют информационные системы. К их числу, в частности, относятся автоматизированные информационные системы (АИС).
      Автоматизированная информационная система — это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска, размещения и выдачи информации. Находящиеся в информационной системе данные строго систематизированы и упорядочены.
      Структура автоматизированной информационной системы может быть представлена в виде графа связей (рис. 5).
      
      Рис. 1. Автоматизированная информационная система
      1 — база данных
      2 — лица, обслуживающие систему
      3 — технические средства
      4 — пользователи системы
      Прямые линии — связи внутри системы.
      Классификация информационных систем представлена на рис. 2.

Рис. 2. Классификация информационных систем
      Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:
      ввод информации из внешних или внутренних источников;
      обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
      вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему.
      Коллективом санкт-петербургских ученых предложена следующая схема свойств информационной системы:
      любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
      информационная система является динамичной и развивающейся;
      выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
      информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
      Современные информационные системы имеют высокое быстродействие, большую память. Каждая из них может одновременно работать со значительным числом местных и удаленных терминалов. Благодаря этому информационная система осуществляет:
      автоматизацию различного рода работ, и в первую очередь административных, научных, проектных и конструкторских;
      контроль и устранение ошибок в информации, находящейся в системе;
      постоянное обновление информации, хранящейся в системе;
      быстрое выполнение заданий пользователей;
      обращение к информационным ресурсам.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      1 Деятельность ГБУЗ АО «АОКБ»
      Архангельская областная клиническая больница ведет свою историю с Постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 02.10.1931 г. «Об улучшении медико-санитарного обслуживания рабочих лесоэкспортной промышленности Северного края». Северный край, в состав которого входили Архангельская и Вологодская губернии, Ненецкий национальный округ с островами Северного Ледовитого океана и Зырянская область, рассматривался правительством как «валютный цех» и поставщик строительных материалов для гигантских строек в европейской части страны.
      Он имел несомненные преимущества по сравнению с Сибирью: относительно близкое положение к промышленным центрам и возможность экспортировать лес и продукты лесопереработки через порт Архангельск. Развертывание производств по заготовке, вывозке и переработке древесины, добыче разведанных ископаемых (каменного угля в Печорском бассейне и др.), организация трудоемких экспортных работ были невозможны без притока на Европейский Север большого числа рабочих.
      Существовавшая медицинская сеть не могла обеспечить даже минимальный уровень охраны здоровья населения. Катастрофически не хватало врачей, фельдшеров, медицинских сестер, а также амбулаторий, поликлиник и стационарных лечебных учреждений. Указанным постановлением правительства предписано приступить к проведению организационных мероприятий по открытию в 1932 году Архангельского медицинского института, проектированию и строительству краевой клинической больницы на 1500 коек.
      Несколько раз менялся проект в сторону уменьшения коечной мощности. Строительство неоднократно временно прекращалось, а после начала Великой Отечественной войны остановлено на много лет. Возведение клинической больницы проходило трудно и драматично. 
      Первая очередь больничного комплекса со значительными строительными недоделками введена в строй в 1937 году, через год она получила временное название «2-я городская клиническая больница».
      В 1946 году ей присвоен официальный статус «Архангельская областная клиническая больница». Но этому предшествовали тяжелейшие военные годы, когда на ее базе функционировал эвакогоспиталь 2524, самый крупный в госпитальной базе Карельского фронта. Корпуса больницы после передислокации ЭГ 2524 к линии фронта нуждались в капитальном ремонте. Существовала острая необходимость в завершении строительства объектов больничного комплекса, замороженных перед войной, и проектировании новых.
      Областная консультативная поликлиника введена в строй лишь в 1958 году и через 10 лет потребовала капитального ремонта. Современный хирургический корпус строится с 1992 года. Коллектив ОКБ и клинических кафедр более 70 лет работал в сложных условиях острого дефицита площадей для операционных блоков, диагностических служб и учебных аудиторий.
      Областная клиническая больница проектировалась и функционирует как многопрофильный, прежде всего хирургический, стационар. В 40-60-80-е годы минувшего столетия среди клиник Архангельска только в ней были развернуты отделения (или выделены койки) для хирургического лечения костно-суставного и легочного туберкулеза, челюстно-лицевой, торакальной, кардио и нейрохирургии, детской травматологии и ортопедии, оториноларингологии.
      В 1950-1951 гг. произошла реорганизация ОКБ. Созданы новые клинические отделения: в январе 1951 г. - ЛОР-отделение на 35 и неврологическое на 45, в мае - гинекологическое отделение на 20 коек. В составе хирургических отделений выделены урологические и стоматологические койки. Таким образом, в 1951 г. ОКБ формально превратилась в многопрофильное лечебное учреждение и реально приобрела соответствующий названию статус. Состав больницы: стационар на 400 коек, поликлиника, приемное отделение, рентгеновский, электрокардиографический, физиотерапевтический и врачебно-физкультурный кабинеты, аптека, водогрязелечебница, кабинеты ушного и глазного протезирования, экспериментальная лаборатория кафедры госпитальной хирургии.
      1.1 Электронная регистратура 
      Электронная регистратура - нужный и, безусловно, полезный сервис, который сможет уменьшить километровые очереди в больницах и поликлиниках. Система записи на прием врача через Интернет уже действует практически во всех медицинских учреждениях на территории России. 
       Включение «Электронной регистратуры» в типовые программы модернизации, в концепцию «Информатизации здравоохранения до 2020 г.» и другие руководящие документы, формируемые Минздравсоцразвития и определяющие первоочередные задачи в региональных проектах внедрения медицинских информационных технологий. Существенный и быстрый социальный эффект, достигаемый при внедрении «Электронной регистратуры». Доклады и публикации последнего времени по этой теме наглядно демонстрируют, что число жителей, пользующихся этой услугой, доходит в ряде случаев до 40?50%, а количество очередей в поликлиники и другие ЛПУ достоверно снижается.Видимо, в силу этих причин регионы стали присматриваться к имеющемуся опыту и проявлять интерес к такого рода решениям. Рынок и отдельные разработчики, почувствовав этот интерес, достаточно оперативно предложили свои решения, которых сейчас насчитывается уже свыше 10. Суть работы систем «Электронная регистратура» состоит в следующем: в сети Internet создается специальный сайт, на котором отображается расписание работы врачей конкретного ЛПУ или группы ЛПУ (например, уже не редкость городские и даже региональные проекты, содержащие расписание работы сразу всех лечебных учреждений). Любой пациент с помощью обычного браузера (а развитые решения поддерживают и мобильные клиенты — смартфоны) может зайти на такой сайт и выбрать необходимое ему лечебное учреждение, а затем — и необходимого врача.Осуществив выбор, пациент получает на экран расписание работы этого врача синформацией о часах приема, занятых и свободных номерках и т. д. Принципы выбора врача разные и некоторые решения поддерживают сразу несколько таких возможностей: просто выбор ЛПУ и врача из списка, выбор специалиста и потом доступного ЛПУ, в котором данный специалист ведет прием, указание своего адреса и автоматическое попадание в ЛПУ, к которому данный участок привязан,ит.д.Выбрав удобное для себя свободное время приема (чаще всего его называют электронным номерком), пациент осуществляет запись на него, указывая свои Ф.И.О., телефон или электронную почту, иногда — место жительства или полис ОМС. В ряде систем действует проверка на актуальность (корректность) введенных данных и на наличие данного пациента в реестре застрахованных. В таких случаях, если введенная информация не совпала, пациенту предлагается обратиться в регистратуру больницы или поликлиники лично. Как правило, расписание в «Электронной регистратуре» открывают на некоторое ограниченное время — до 2?4 недель.После записи пациента на конкретный номерок у ряда решений начинает работать система оповещений — через Call-центр (когда операторы звонят пациенту и напоминают ему о приеме врача), через электронную почту или SMS-уведомления.
      Потенциальным получателям услуги (заявителям) должна предоставляться сводная информация обо всех ЛПУ данного муниципального образования (перечень ЛПУ). Публикуемая информация должна включать, как минимум:
      –        наименование (номер) ЛПУ,
      –        тип (категорию) ЛПУ,
      –        номер телефона ЛПУ,
      –        местонахождение (адрес) ЛПУ,
      –        график работы ЛПУ,
      –        адрес электронной почты ЛПУ (на первом этапе реализации стандарта - при наличии, на последующих этапах реализации - обязательно), выполненный в виде гиперссылки;
      –        адрес сайта ЛПУ (при наличии), выполненный в виде гиперссылки.
      При наличии в муниципальном образовании деления по районам в перечне рекомендуется группировать ЛПУ по этим районам.
      При реализации сервиса публичного информирования на базе региональных порталов государственных (муниципальных) услуг перед предоставлением перечня ЛПУ пользователю необходимо предоставить выбор интересующего его муниципального образования. Рекомендуется реализовать автоматический выбор муниципального образования для авторизованных пользователей, в учетной записи которых имеются сведения о муниципальном образовании, на территории которого они находятся (проживают).
      В рамках сервиса рекомендуется организовать предоставление информации о местоположении ЛПУ путем отображения точек на карте муниципального образования. При отсутствии в составе портала геоинформационных сервисов, расширенное описание ЛПУ должно снабжаться схемой проезда в графическом формате.
      Перечень ЛПУ публикуются с использованием средств управления контентом портала услуг или средствами ведомственной учетной системы ТОУЗ, в которой обеспечивается ведение реестра ЛПУ. Передача сведений из учетной системы на портал реализуется двумя способами:
      –        Через веб-сервис на стороне ведомственной учетной системы - по расписанию, но не реже 1 раза в сутки.
      –        Через веб-сервис, реализуемый на стороне портала – по факту изменения данных в реестре ЛПУ.
      Конкретный способ взаимодействия выбирается оператором портала в зависимости от технических условий и требований по безопасности. Ведомственная учетная система должна поддерживать оба режима взаимодействия и предусматривать возможность регистрации нескольких порталов (смежных систем), являющихся получателями информации.
      Начиная как минимум со второго этапа реализации стандарта потенциальным получателям услуги (заявителям) должны предоставляться расширенные сведения о ЛПУ, участвующих в программе электронного представления услуг. Публикуемая информация должна включать, как минимум:
      –        Сведения о профиле, специализации, технической оснащенности ЛПУ.
      –        Перечень врачей, осуществляющих прием в ЛПУ.
      –        Сведения о расписании работы врачей.
      Расширенные сведения о ЛПУ могут размещаться с использованием средств управления контентом портала услуг или путем передачи данных из справочника ведомственной учетной системы (рекомендованный метод). При передаче данных из ведомственной учетной системы применяется та же технология, что при публикации данных о примерной очередности.
      Перечень врачей и расписания их работы должны предоставляться по данным из системы «электронной регистратуры» соответствующего ЛПУ. Взаимодействие между информационными системами портала государственных услуг и регистратур реализуется через веб-сервис, реализуемый на стороне ведомственной учетной системы. Описание веб-сервиса приведено в Приложении ___. Передача сведений о примерной очередности из учетного регистра на портал может быть реализована двумя методами:
      –        По расписанию, но не реже, чем раз в сутки, с сохранением текущей информации об очередности в информационной системе портала и последующей выдачей ее пользователям по запросу (рекомендованный метод).
      –        По факту обращения пользователей портала за соответствующей информацией (только при наличии обоснованного вывода о возможности обслуживания информационной системой и принятии документированных мер автоматического предотвращения перегрузки).
      
      
      Плюсы и минусы
       Простейший вариант АИС — это автомат, организующий «электронную очередь». Работает он следующим образом: пациенту выдается на руки талон с указанием места в очереди, согласно которого он и ожидает своего вызова на прием. Преимущество такого варианта заключается в теоретическом отсутствии возможности пройти на прием без очереди, поскольку сама очередь более упорядоченная. 
      Более удобным вариантом является автомат, предназначенный для «самозаписи» на прием. В таком автомате можно выбрать удобные пациенту дату, а также время посещения врача.
     Автомат «самозаписи» несмотря на очевидные преимущества, имеет и некоторые недостатки. Большим недостатком является необходимость дважды прийти в поликлинику — первый раз для записи, второй непосредственно на консультацию. Очевидно, что записаться на посещение доктора в этот же день обычно невозможно.
     Самый «продвинутый» способ — запись на сайте несомненно очень удобен для тех, кто умеет пользоваться Интернет. Однако общеизвестно, что среди посетителей поликлиник преобладают люди пожилого возраста, которые в своём большинстве испытывают затруднения с использованием информационных технологий.
      Проблемы	
       Немалой проблемой для поликлиник стали факты неявки на приём записавшихся пациентов. Причин такому явлению немало — запись бесплатная, документы предъявлять не надо, санкций за неявку для пациента не предусмотрено, да и за время ожидания в очереди на приём проблема может решиться сама или пациент обратится в частное здравоохранение. Следует осознавать, что неявка пациента по самозаписи приводит к тому, что доктор ждёт времени следующей записи вместо того, чтобы оказывать медицинскую помощь пациенту. В итоге, вместо уменьшения очереди может произойти её увеличение.
       В настоящее время развертывание «электронных регистратур» происходит во многих регионах России. В частности, автоматы для самозаписи установлены во многих городах-миллионниках. Во многих крупных городах работают специализированные сайты для предварительной записи на приём.
     Обычно на сайте электронной регистратуры так же можно найти информацию о вакансиях в поликлинике и об изменении в графиков врачей из-за периода отпусков.

      2 Анализ автоматических информационных систем
     Проанализировав рынок предложений, я пришел к выводу, что для разработки автоматизированной информационной системы необходимы следующие параметры:
     Перечень нормативно-технических документов, использованных при разработке 
      При разработке автоматизированной системы и создании проектно-эксплуатационной документации Разработчик должен руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:
      Международныестандарты
      –      ISO 15930-5:2003 «Portable Document Format - PDF 1.4 (PDF/X-2) »
      Стандарты Министерства экономического развития Российской Федерации в сфере электронных услуг
      –      «Требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку разработки стандартов государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой в электронном виде»
      Стандартизованные спецификации
      –        Стандарт W3C «WebServicesDescriptionLanguage (WSDL) v1.1»
      –        Стандарт W3C «Extensible Markup Language (XML)» (http://www.w3.org/TR/2004/REC-xml11-20040204/)
      –        Стандарт W3C «XSL Extensible Stylesheet Language Transformation (XSLT) v1.0»
      –        Стандарт W3C «XML Schema Definition (XSD) v1.0. XML Schema Part 1: Structures»
      –        Стандарт W3C «XML Schema Definition (XSD) v1.0. XML SchemaPart 2: Datatypes»
      Общероссийские классификаторы
      –        Классификатор адресной информации (КЛАДР)
      –        Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН)
      –        Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (ОКАТО)
      
        ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. 
      Автоматизированные системы. Стадии создания;
        ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
        РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплексстандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. 
      Требования к содержанию документов.
      Назначение и цели создания системы
      АИС предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения обслуживания посетителей, в части исполнения следующих процессов:
        автоматизация приема и обработки обращений посетителей;
        планирование структуры организации, штатных расписаний и кадровых политик;
       планирование графиков работы персонала; 
       разработка и внедрение изменений в области стандартов качества обслуживания;
        ведение архивов статистической информации о приеме посетителей без ограничения сроков давности. 
      Основными целями создания АИС являются:
        замещение существующей системы обслуживания на основе «живой» очереди, которая не предоставляет возможность комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов, перечисленных выше;
        повышение эффективности исполнения процессов, перечисленных выше, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия учасиков процессов;
        повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов статистической информации.
      
      
      3  Требования к системе
      3.1  Требования к системе в целом
      3.1.1  Требования к структуре и функционированию системы
      3.1.1.1  Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики
      В состав АИС должны входить следующие подсистемы:
        подсистема хранения данных;
        подсистема приложений операционного управления;
        подсистема управления настройками системы;
        подсистема интеграции;
        подсистема формирования отчетности;
        подсистема мониторинга в режиме он-лайн;
        подсистема предварительной записи;
      Подсистема хранения данных предназначена для хранения оперативных данных системы, данных для формирования статистических отчетов, логов событий системы.
      Подсистема приложений операционного управления предназначена для взаимодействия компонентов системы, вывода информации о вызовах посетителей на табло системы, передачу данных с пультов вызовов, пультов оценки качества.
      Подсистема управления настройками системы предназначена для ведения справочников настроек, используемых для обеспечения информационной совместимости компонентов системы.
      Подсистема интеграции должна обеспечивать следующие основные виды взаимодействия со смежными системами:
     прием запросов от смежных систем, обработку полученных запросов и предоставление ответов на запросы;
       передачу запросов в смежные системы и обработку полученных ответов.
     Подсистема формирования отчетности предназначена для создания форм регламентированной отчетности, настройки параметров и видов отчетов в различных форматах (включая графические), вывод подготовленных отчетных форм на печать.
      Подсистема мониторинга в режиме он-лайн текущей работы операционного зала в режиме он-лайн (реального времени) должна обеспечивать оперативный контроль над ситуацией в зале обслуживания и предоставлять возможность перераспределения потока посетителей с наиболее нагруженных окон на менее востребованные в данный момент окна.
      Подсистема предварительной записи должна предоставлять посетителю возможность самостоятельного резервирования с помощью меню терминала свободных интервалов обслуживания на текущий день или в любом будущем периоде (параметр настраивается) с возможностью распечатки талона с кодом предварительной записи (для подтверждения явки в назначенное время). 
      3.1.1.2  Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы
      Входящие в состав АИС подсистемы в процессе функционирования должны обмениваться информацией, используя для этого входящие в их состав модули информационного взаимодействия. Форматы данных будут разработаны и утверждены на этапе технического проектирования.
      3.1.1.3  Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами
      АИС должна взаимодействовать со смежными системами заказчика посредством функциональных протоколов, описывающих взаимодействие с контроллерами автоматизации смежных систем.
      Обмен данными между АИС и смежными системами должен осуществляться по сетевым протоколам TCP/IP или UDP, использовать формат данных XML или JSON.
      В АИС должна быть предусмотрена возможность использования специализированных плагинов для поддержки функций смежных систем.
      Результаты выполнения операций импорта и экспорта данных должны регистрироваться в специальных логах событий.
      3.1.1.4  Требования к режимам функционирования системы
      Для АИС определены следующие режимы функционирования:
        нормальный режим функционирования;
        аварийный режим функционирования.
      Основным режимом функционирования АИС является нормальный режим.
      В нормальном режиме функционирования системы:
        клиентское программное обеспечение и технические средства пользователей и 
      администратора системы обеспечивают возможность функционирования в течение 
      рабочего времени суток (с 00:00 до 23:59) семь дней в неделю;
        серверное программное обеспечение и технические средства обеспечивают возможность круглосуточного функционирования;
        исправно работает оборудование, составляющее комплекс технических средств;
        исправно функционирует системное, базовое и прикладное программное обеспечение системы.
      Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).
      Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения. В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:
        завершить работу всех приложений, с сохранением данных; 
        выключить рабочие станции операторов;
        выключить все периферийные устройства;
        по возможности выполнить резервное копирование БД.
      После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.
      3.1.1.5  Требования по диагностированию
      АИС должна предоставлять инструменты диагностирования основных процессов системы, трассировки и мониторинга процесса выполнения программы.
      Компоненты должны предоставлять удобный интерфейс для возможности просмотра диагностических событий, мониторинга процесса выполнения программ.
      При возникновении аварийных ситуаций, либо ошибок в программном обеспечении, диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор информации, необходимой разработчику для идентификации проблемы. 
      3.1.1.6  Перспективы развития, модернизации системы
      АИС должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации как программного обеспечения, так комплекса технических средств. Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем её масштабирования.
      3.1.2  Требования к численности и квалификации персонала системы
      Численность и квалификация персонала системы должны определяться с учетом следующих требований:
        структура и конфигурация системы должны быть спроектированы и реализованы с целью минимизации количественного состава обслуживающего персонала;
        структура системы должна предоставлять возможность управления всем доступным функционалом системы как одному администратору, так и предоставлять возможность разделения ответственности по администрированию между несколькими администраторами;
        для администрирования системы к администратору должны предъявляться требования по знанию основных особенностей функционирования элементов, входящих в состав администрируемых компонентов системы;
       аппаратно-программный комплекс системы не должен требовать круглосуточного обслуживания и присутствия администраторов у консоли управления.
      Штатный состав персонала, эксплуатирующего систему, должен формироваться на основании нормативных документов Российской Федерации и Трудового кодекса.
      Все специалисты должны работать с нормальным графиком работы не более 8 часов в сутки. 
      Система реализуется на персональных компьютерах, поэтому требования к организации труда и режима отдыха при работе с ней должны устанавливаться, исходя из требований к организации труда и режима отдыха при работе с этим типом средств вычислительной техники. 
      Для обеспечения максимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы: через 2 часа после начала рабочей смены и через 1.5 – 2.0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы.
      Продолжительность непрерывной работы персонала с разрабатываемой системой и персональными компьютерами без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.
      Деятельность персонала по эксплуатации системы должна регулироваться должностными инструкциями. 
      Для эксплуатации АИС определены следующие роли: 
        Системный администратор;
        Оператор.
      Основными обязанностями системного администратора являются:
        модернизация, настройка и мониторинг работоспособности комплекса технических средств (серверов, рабочих станций, смежных программно-аппаратных комплексов, пультов оценки качества, пультов вызова, системы смс-информирования, системы вывода данных на светодиодные табло и(или) ЖК дисплеи и др. смежных систем);
        установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и базового программного обеспечения;
        установка, настройка и мониторинг прикладного программного обеспечения;
        ведение учетных записей пользователей системы
         ведение оказываемых предприятием услуг
        ведение графиков работы операторов
        ведение календарей выходных дней, дней с переносами
      Основными обязанностями оператора является:
        работа в системе;
      Администраторы системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем MicrosoftWindows или Linux-подобных на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции.
      Операторы системы должны иметь минимальный опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем MicrosoftWindows или Linux-подобных.
      Рекомендуемая численность для эксплуатации АИС:
        Администратор – 1 штатная единица;
        Оператор – число штатных единиц определяется структурой предприятия.
      3.1.3  Показатели назначения
      АИС должна обеспечивать возможность исторического хранения данных с глубиной не менее 10 лет. 
      Система должна обеспечивать возможность одновременной работы до 50 операторов системы при следующих характеристиках времени отклика системы:
        для операций навигации по экранным формам системы – не более 1 сек;
        для операций вывода визуальной и аудиоинформации – не более 2 сек.
      Время формирования статистических отчетов определяется объемом данных для представления и может занимать более продолжительное время.
      Система должна предусматривать возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее программного обеспечения путем модернизации используемого комплекса технических средств там, где это возможно. Возможности масштабирования должны обеспечиваться средствами используемого базового программного обеспечения или новым ТЗ на доработку.
      3.1.4  Требования к надежности
      Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций: при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска приложения;
        при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;
        при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.
      Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.
      3.1.5  Требования к технической безопасности
      Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ.
      Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.
      Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения. 
      Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 03.06.2003 г.). 
      3.1.6  Требования к эргономике и технической эстетике
      Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы.
      Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.
      Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке. 
      Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных. 
      Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:
        все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;
        для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы;
        внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должны реализовываться одинаково для однотипных элементов.
      Система должна соответствовать требованиям эргономики и профессиональной медицины при условии комплектования высококачественным оборудованием (ПЭВМ, монитор и прочее оборудование), имеющим необходимые сертификаты соответствия и безопасности. 
      3.1.7 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту компонентов системы
      Техническая и физическая защита аппаратных компонентов .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44