- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Детский образовательный центр в с. Балтым Городского Округа Верхняя Пышма
| Код работы: | K012014 |
| Тема: | Детский образовательный центр в с. Балтым Городского Округа Верхняя Пышма |
Содержание
Министерство высшего и профессионального образования Российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Уральский Федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"
Кафедра архитектуры
Допуск к защите Шамис Е.Е.
Зав. кафедрой _________Ананьин М.Ю.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Детский образовательный центр в с. Балтым Городского Округа Верхняя Пышма»
Руководитель _________________ Ерин А.А.
(подпись)
Студент _________________ Шамис Е.Е.
(подпись)
Гр. СТ-430301
Екатеринбург,
2017 г.
Содержание
Введение 4
1. Название и назначение объекта, его местоположение.......................................4
2. Типология совмещенных детских садов и школ................................................5
3. Характеристика места строительства................................................................9
4. Требования к физико-техническим параметрам внутренней среды здания (Санитарно-гигиенические требования).......................................................11 4.1. Температура внутреннего воздуха............................................................... 11
4.2. Влажностный режим помещения....................................................................12
4.3. Нормируемая освещенность...........................................................................12
4.4. Нормируемая инсоляция помещений и ориентация по сторонам света.....13
4.5. Требования к шумовому и акустическому режиму.......................................14
5. Концепция и основная идея данного проектного решения.............................16
6. Принципиальное решение генплана участка проектируемого комплекса...18
6.1. Основные климатические характеристики участка строительства..........18
6.2. Обоснование планировочной организации земельного участка................18
6.3. Технико-экономические показатели по генеральному плану...................19
6.4. Описание решений по благоустройству территории...................................19
6.5. Обоснование схем транспортных коммуникаций........................................22
6.6. Санитарная очистка территории (Расчет количества ТБО).......................23
6.7. Противопожарные мероприятия.....................................................................24
6.8. Мероприятия по обеспечению условий доступности маломобильных групп населения...................................................................................................24
7. Объемно-планировочное решение здания...........................................................25
7.1. Структура и основное планировочное и композиционное решение здания..25
7.2. Обеспечение эвакуации людей....................................................................30
7.3. Обеспечение требований для маломобильных групп населения............ 31
7.4. Технико-экономические показатели...........................................................32
7.5. Принципиальная характеристика системы вентеляции............................32
8. Факторы пожарной безопасности здания 33
9. Конструктивное решение здания.......................................................................35
9.1. Начальная школа на 200 учащихся с детским садом на 8 групп..................36
9.2. Конструктивные решения подземной части здания......................................36
9.3. Характеристика теплозащитной оболочки здания........................................37
9.4. Характеристика типа кровли и системы водоотвода....................................38
9.5. Расчет сборной железобетонной колонны.....................................................42
9.5.1. Сбор нагрузок от перекрытий и покрытий................................................. 39
9.5.2. Определение грузовых площадей............................................................... 42
9.5.3. Расчет нагрузки на колонну.........................................................................42
9.5.4. Загружение колонны.....................................................................................43
9.5.5. Конструктивный расчет................................................................................44
9.5.6. Расчет колонны по нормальному сечению на внецентренное сжатие (сочетание с большей продольной силой)...........................................................45
10. Наружная и внутренняя отделка здания 46
10.1. Наружная отделка...........................................................................................46
10.2. Внутренняя отделка........................................................................................47
11. Инженерные сети.............................................................................................49
11.1. Отопление......................................................................................................49
11.2. Водоснабжение и водоотведение................................................................50
11.2.1. Внутренние сети водоснабжения...........................................................50
11.2.2. Внутренние сети водоотведения..............................................................50
11.3. Электроснабжение........................................................................................51
11.3.1. Электрическое освещение.....................................................................51
11.3.2. Силовое электрооборудование................................................................51
Список нормативной литературы 53
Приложение №1 Чертеж сборной железобетонной колонны 55
Приложение №2 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 56
Приложение № 3 Расчет коэффициент естественного освещения
Приложение №4 Расчет инсоляции детских площадок
Введение
Тема диплома - детский образовательный центр. Это весьма актуальная тема над которой сегодня работают архитекторы.
Как сообщает информационный центр Правительства Москвы, уже в 2014 году начали строить начальные школы, совмещенные с детскими садами. Президент России Владимир Путин предложил строить и издал приказ в 2013 году на строительство новые детские сады таким образом, чтобы в них можно было позже организовать начальную школу. Такие комплексы позволят гибко использовать помещения и в сжатые сроки создавать образовательные места.
"Детский сад -начальная школа" присутствует дошкольное отделение - Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких, направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, биологического и др.) или Центр развития ребенка.
Такие заведения в основном проектируются и строятся в крупных городах для небольшого микрорайона, маленьких городах и поселках.
1. Название и назначение объекта, его местоположение
Детский образовательный центр подразумевает начальную школу на 200 мест, детский садик на 8 групп и детский развивающий центр. Детский развивающий центр выполняет функции:
- Развивающие группы для детей с 0 и до 7 лет;
- Кружки по интересам для школьников;
- Зрительный зал на 250 мест;
- Лекотека для детей-инвалидов;
- Школа молодых родителей.
Место расположения: с. Балтым городского округа Верхняя Пышма Свердловской области.
2. Типология совмещенных школ и детских садов
Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы делятся на несколько типов.
По организационно-правовым формам выделяют:
государственные;
негосударственные;
муниципальные образовательные учреждения.
В России существуют следующие типы образовательных учреждений:
дошкольные;
массовые, общедоступные школы;
учреждения профессионального образования;
школы-интернаты;
специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся:
детские сады;
детские ясли;
развивающие центры и т. д.
Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
В структуру общеобразовательной школы входят:
начальная;
средняя;
старшая школы.1) В ЖК «Мичуринский» образовательный центр нового типа
В ЖК «Мичуринский» (Широкая речка) заканчивает строительство образовательный центр нового образца, объединяющий детский сад и школу под одной крышей. Посещать центр смогут около 1000 воспитанников и учеников. Такой тип образовательного учреждения комфортен для детей: после садика они продолжат обучение в школе, находящейся в том же здании, что поможет им избежать проблем с адаптацией. Открытие такого центра позволит «ЛСР. Недвижимость – Урал» обеспечить жителей «Мичуринского» не только удобными и качественными квартирами, но и необходимой и современной социально-бытовой инфраструктурой.
Пилотный проект образовательного центра «два в одном» – детский сад и школа – в ЖК «Мичуринский» уже прошел государственную экспертизу, а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подчеркнул важность создания подобных образовательных учреждений для предотвращения дефицита мест в детских садах и начальных классах школы, а также для организации непрерывного образовательного процесса в одну смену.
Уже разработана проектная документация на объект. У центра - одна администрация, общая столовая и общий спортивный блок. В планах Администрации Свердловской области – начало строительства образовательного учреждения в ЖК «Мичуринский» в 2015 году. Сдача проекта и введение в эксплуатацию сентебрь 2017 г. Впоследствии образовательные центры подобного типа будут построены и в других крупных городах Свердловской области.
Отметим, что жилой квартал «Мичуринский» демонстрирует европейский подход к строительству, который предполагает, прежде всего, комплексный подход к застройке. Так что строительство образовательного центра на Широкой речке – важный шаг на пути обеспечения комфорта и удобства нынешним и будущим жителям «Мичуринского», а также дополнительный фактор развития района в целом.
2) Детский образовательный центр Концерна «КРОСТ»
В районе Хорошево-Мневники Северо-Западного административного округа столицы Концерн «КРОСТ» построил детский образовательный центр. Он включает в себя детский сад на 150 мест и начальную школу на 100 мест. Расположенные на одной терретории два типа учебных заведений создают комплексную образовательную среду.Ребенок привыкает к ней , будучи в детском саду и ему не прощаться с ней из-за перехода в начальную школу и осваиваться в новой обстановке. Еще одним неоспоримым плюсом является общение детей разных возрастов: это ускоряет их развитие. Такой подход распространен в Европе - в России можно назвать уникальным. До настоящего времени отечественных аналогов данному зданию не было.
Говоря о планировке Центра, нужно зациклить внимание на необычном устройстве подземного этажа. Архитекторам удалось расположить там не только технические помещения и часть пищеблока, но и всю администрацию. Кроме того, там есть комнаты для собраний родителей и отдыха персонала. Такое расположение помещений стало возможно благодаря созданию широких световых приямков по периметру здания, пропускающих освещение в цоколь. Подобное решение было сделано в стиле планировки английских домов.
Первый, второй и третий этажи оборудованы помещениями для обучения, отдыха, спорта и проведения массовых мероприятий. Оборудование произведено в соответствии с самыми современными методиками обучения. Есть класс естествознания и иностранных языков, современный медиа-центр с возможностями интерактивного обучения, пространство для интеллектуальных игр – «леготека».
Детский образовательный центр нацелен на развитие умственных способностей, а также на формирование творческого подхода у ребенка. На территории комплекса есть зал-студия для театрального творчества, скульптурный и гончарный классы, студия живописи и хореографии. В музыкальном зале предусмотрены артистические помещения и трансформируемое сценическое пространство, рассчитанное на проведение спектаклей. В Центре созданы все условия для укрепления здоровья детей. Здание оборудовано большим бассейном с чашами разной глубины и подсветкой для занятий синхронным плаванием, а также спортивными залами и комплексом лечебной физкультуры. Также стоит отметить наличие медицинского блока и центра психологической помощи, где работают психологи, педагоги и логопеды. В центре будут использованы новейшие игровые методики лечения и профилактики психологических расстройств у детей младшего возраста.
3. Характеристика места строительства
Место расположения: с. Балтым городского округа Верхняя Пышма Свердловской области.
Площадка проектирования ограничена:
с южной стороны – коттеджный поселок квартал "Новый";
с северной стороны – коттеджные дома;
с западной стороны – сначала частные дома, затем 2-х и 3-х этажные жилые дома;
с восточной стороны – пустырем и небольшим карьером.
Существующая застройка: Южнее проектируемого участка расположен квартал "Новый". Квартал "Новый" - это район на севере ГО Верхняя Пышма в селе Балтым справой стороны Старотагильского тракта, это огромная территория с земельными участками, на которых застроились и застраиваются сейчас индивидуальные и двухквартирные жилые дома (таунхаусы). Данный район экологически безопасен и чист.
Категория земель – земли населенных пунктов;
Кадастровые номера земельных участков: 66:36:2001010:28 и 66:36:2001010:21;
Рельеф участка спокойный, с незначительным понижением к югу. Абсолютные отметки изменяются от 267,2 на севере до 264,3 на юге.
На момент проектирования территория свободна от застройки.
Площадь участка составила – 63,3 га.
Исходные данные
Выкопировка из дежурного топографического плана с грифом "несекретно", относительно земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, с. Балтым, в границах улицы Животноводников - Зеленая в масштабе 1:2000.
4. Требования к физико-техническим параметрам внутренней среды здания (Санитарно-гигиенические требования)
4.1. Температура внутреннего воздуха
Детский сад:
В игровых комнатах температура не должна опускаться ниже 21 градуса Цельсия, рекомендуемая температура – 24 градуса. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов, рекомендуется довести температуру до 22 градусов Цельсия.
Начальная школа:
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе составляет 21 0С (норма: 18-24 0С).
Физкультурно-оздоровительный комплекс:
В спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 18 0С (норма: 17 - 20 0С); медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 21 0С (норма: 20 - 22 0С), душевых - 25 0С, температура воды для детей до 7 лет - 31 (норма 30-320С), температура воды для детей стареше 7 лет - 29 (норма 29-30 0С), температура воздуха зала ванн с бассейнами на 1-2 0С выше температуры воды т.е. 31 0С, температура в раздевальных и душевых для бассейна - 25 0С.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 0С.
4.2. Влажностный режим помещения
В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 55 % (норма: 40 - 60 %), скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек. В зале с ваннами бассейнов относительная влажность достигает 60%
4.3. Нормируемая освещенность
Помещения с постоянным и длительным пребыванием людей: учебные помещения, групповые, медицинские помещения, спортивный зал, обеденный зал, помещение пищевого блока (где готовят), административные помещения, помещение с ванной бассейна, раздевальные спортзала, актовый зал начальной школы, кружковые имеют естественное освещение. Без естественного освещения запроектированы: снарядные, умывальные, душевые, уборные при спортивном зале, душевые и уборные персонала, кладовые и подсобные помещения, насосные водопровода и канализации, камеры вентиляционные, узлы управления, помещения, помещения для хранения дез. средств.
В учебных помещениях предусмотрено боковое левостороннее освещение. Глубина учебных помещений 8,5 м (форма класса правильный шестиугольник со стороной 5 м). Ориентация окон учебных помещений предусмотрена на северо-западные и юго-западные стороны горизонта.
Рекреации начальной школы и развивающего центра оснащены верхним освещением в виде атриума, а спортивно-оздоровительный блок - верхним освещением в покрытии в виде шестиугольных окон. Коридор-рекреация в детском саду оснащен естественным боковым освещением с 3-х стороны в виде длинного витража. Все коридоры длиной более 15м оснащены естественным боковым освещением.
Нормативные требования к естественному освещению:
В расчетной точке, расположенной на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии 1,2 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов:
- для классов и учебных кабинетов (при боковом естественном освещении)
– КЕОен = 1.5% (см. Приложение №3 Расчет естественного освещения для одного из класса).
В расчетной точке, расположенной в геометрическом центре помещения на рабочей поверхности:
- для кабинетов информатики, лаборантских, читального зала (боковое естественное освещение) – КЕОен = 1.2%
- для спортивных залов (боковое естественное освещение) – КЕОен = 0.7%
- для кабинетов персонала школы (боковое естественное освещение) – КЕОен = 1.0% ;
- для рекреации (боковое естественное освещение) – КЕОен = 0.5% .
4.4. Нормируемая инсоляция помещений и ориентация по сторонам света
Для проведения анализа используется климмаграмма для построения конверта теней, определения продолжительности инсоляции. Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий» нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции жилых зданий должна быть не менее 2 часов в день.
Инсоляция квартала продумана таким образом, чтобы сделать дома и территорию хорошо освещаемыми с утра до вечера. Всё пространство пропитано светом.
Анализ конверта теней до и после реконструкции показал, что все жилые помещения реконструируемых зданий имеют достаточную инсоляцию и удовлетворяют требованиям к инсоляции жилых зданий.
Нормативные требования к инсоляции территорий и помещений здания общеобразовательной школы.
Продолжительность инсоляции в учебных помещения и кабинетах и детском саду должна быть непрерывной. Нормируем продолжительность непрерывной инсоляции для помещений устанавливается дифференцированно:
-северной зоны (севернее 58°с. ш.) - не менее 2,5 ч в день с 22 апреля
по 22 августа;
-центральной зоны (58° с. ш. -48° с. ш.) - не менее 2 ч в день с 22 марта
по 22 сентября.
Требования к инсоляции территорий:
На территориях детских игровых площадок, площадок отдыха и спортивных площадок школы продолжительность инсоляции должна составлять не менее 3 ч на 50 % площади участка. Продолжительность инсоляции детских игровых площадок (см. приложение №4 Расчет инсоляции детских площадок), площадок для отдыха, спортивных площадок школы соответствует нормативному значению.
Во всех помещениях (определённых нормами) проектируемого здания обеспечена нормируемая продолжительность инсоляции.
4.5. Требования к шумовому и акустическому режиму
Соблюдение нормативных значений показателей звукоизоляции согласно СНиП 23-03-2003 обеспечивают следующие мероприятия:
помещения, в которых возможно образование шума (кабинет музыки, актовый зал, зрительный зал), расположены в непосредственной близости (смежно) друг к другу, по контуру примыкания к учебным классам выполнена звукоизоляция материалом Knauf Isolation толщиной 50 мм;
вентиляционные камеры, шахты и тепловой пункт расположены изолированно от помещений с пребыванием детей и рабочими помещениями, кабинетами с постоянным пребыванием людей (в подвале);
пропуск труб инженерного оборудования через междуэтажные перекрытия и внутренние стены (перегородки) предусмотрен в эластичных гильзах с заделкой зазоров безусадочным раствором и прокладкой из звукоизоляционного материала.
5. Концепция и основная идея данного проектного решения
Основной идеей для проектирования детского образовательного центра (ДОЦ) рекреационного типа стало объединение различных групп функциональных зон, включая обязательный набор: учебная зона, групповые ячейки детского сада, обслуживающая зона, хозяйственная зона, административная зона, общественная зона. Кроме того, в ДОЦ включен физкультурно-оздоровительный комплекс: спортивный зал, 2 плавательный бассейна, работающие как для детей в садике, так и для детей, обучающихся в школе.
Учебная зона: кабинеты 1-4 класса по 2 параллели, кабинет изо, кабинет музыки, библиотека с книгохранилищем, кабинет иностранного языка, кабинет юннатов, кабинет краеведения, кабинет экологии.
Административная зона: кабинет директора, кабинет завхоза, медицинский кабинет, учительская, преподавательская, помещения для обслуживания детского сада (прачечная), помещения пищевого блока с обеденным залом.
Учебная зона дополнительного образования представляет многофункциональный развивающий центр, в котором присутствуют все стадии дополнительного образования, начиная от ожидания ребенка (школа молодых родителей). Также есть развивающие кружки для детей-дошкольников, кружки для школьников, художественная школа, театральная студия, зал хореографии и помещения лекотеки. Лекотека - это такая новая форма дошкольного образования. Она подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом.
Основной целью такого дошкольного образования, является развитие речи, математических навыков, и психологическая помощь детям, имеющим проблемы в общении со сверстниками. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет.
Сочетание всех зон тесно в писалось в здание и все помещения имеют тесные функциональные связи.
На территории ДОЦ предусмотрен:
- школьный стадион;
- учебно-опытническая зона: для того чтобы дети с детства были приближены к природе;
- групповые площадки детского сада;
небольшой парк с детской зоной.
Все основные группы помещений могут функционировать автономно, достаточно изолированы и имеют удобные и все необходимые функциональные коммуникационные связи.
Максимальная вместимость ДОЦ составляет 400 человек. Максимальная вместимость столовой – 100 человек. Максимальная вместимость бассейна – 25 человек, спортивного зала – 60 человек, один кабинет учебной зоны – 25 человек.
6. Принципиальное решение генплана участка проектируемого комплекса
6.1. Основные климатические характеристики участка строительства
Основные климатические характеристики приняты по данным г. Екатеринбург, согласно СНиП 23.01.99г.
Подрайон строительства - 1В
Климат района работ резко континентальный.
Среднегодовая температура воздуха за многолетний период наблюдения на метеостанции составляет +1,2 °С
Абсолютный максимум +38?°С
Абсолютный минимум - 47°С
Преобладающее направление ветров - западное.
По инженерно-геологическим условиям площадь пригодна для строительства.
6.2. Обоснование планировочной организации земельного участка
Планировочные решения по генеральному плану приняты с учетом особенностей площадки, транспортных и пешеходных связей объекта в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и с учетом рекомендаций справочного пособия к СНиП «Проектирование детских дошкольных учреждений», СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений N 384-ФЗ» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности N 123-ФЗ».
6.3. Технико-экономические показатели по генеральному плану:
Общая площадь участка строительства –66016 кв. м.
Площадь застройки –6964,5 кв. м.
Плотность застройки % –10,5%
Смет с твердых покрытий –11959,7 кв.м
Площадь зеленых насаждений –47091,8 кв.м
Процент озеленения 71,3%
6.4. Описание решений по благоустройству территории
Территория детского образовательного центра (ДОЦ) имеет четкое функциональное зонирование. Вокруг здания организован тротуар шириной 3,5м, который может быть использован для проезда обслуживающих и пожарных машин. С южной стороны от здания размещены групповые игровые физкультурные площадки. Въезд на территорию ДОЦ осуществляется с северной стороны, с ул. Животноводников. Ширина проезжей части 7 м. На территории расположено 2 хозяйственных зоны. Первая расположена в северной части участка на расстоянии допустимого радиуса для отходов от учебно-опытнической зоны. Вторая хозяйственная зона предназначена для пищевых отходов из пищевого блока. ДОЦ имеет 3 главных входа в каждый функциональный блок здания, к которому ведут тротуарные подходы и имеется накопительная площадка перед каждым входом с благоустройством (скамейки, урны, клумбы).
Территория детского образовательного центра имеет ограждение по периметру участка высотой 2,5 м, а детский садик огораживается дополнительно внутри забором для безопасности детей.
Территория разделена на потоки возрастных и функциональных групп:
1) Начальная школа
Перед главным входом расположена 2 большие клумбы с зелеными насаждениями, аллея для отдыха и площадка для тихого отдыха с навесом. Правее от блока начальной школы находится учебно-опытническая зона, которая включает площадку для занятий биологией с навесом, участок для овощных культур и цветочно-декоративных растений, а также плодовый сад и питомник в теплице.
2) Детский сад
На территории детского сада запроектировано 8 площадок для детей младших, средних и подготовительных групп.
Расчет площадей групповых площадок из расчета не менее 9 м2 для одного человека в дошкольной группе:
Количество детей в группе дошкольного воспитания : 8 групп по 25 человек, тогда размер одной игровой площадки – 25х8 = 200 м2
В проекте принимаю 8 площадок размером по 50 м2 каждая.
Детские игровые площадки изолированы от улиц, проездов, автостоянок, хозяйственных площадок. Оборудование детских игровых площадок размещено с обеспечением удобства и безопасности пользования. Площадки для занятий физкультурой включает: комплексную площадку для подвижных игр, занятий легкой атлетикой и гимнастикой и беговую дорожку.
Песочницы заполняются песком, соответствующим гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим и радиологическим показателям.
3) Детский развивающий центр
Подход к этому блоку всего ДОЦ проходит через небольшой парк с двумя детскими площадками и клумбами.
4) Физкультурно-оздоровительный блок
Этот блок имеет отдельный вход-выход, который ведет к стадиону с 5 беговыми круговыми дорожками и футбольным полем внутри.
Проект благоустройства территории проектируемого участка предусматривает устройство:
- асфальтобетонного покрытия проездов;
- тротуаров с асфальтобетонным покрытием;
- игровых площадок;
- спортивной площадки;
- площадки для сбора мусора и хозяйственной зоны.
Озеленение
Проектом предусмотрены следующие мероприятия по озеленению территории:
- устройство газонов и травяного покрытия групповых и спортивных площадок;
- посадки деревьев;
- посадка кустарников в живой изгороди;
- посадка кустарников и цветов на всех клумбах.
Расстояния до зданий и сооружений, а так же до объектов инженерного оборудования и благоустройства до деревьев и кустарников приняты в соответствии с нормативной документацией.
Все работы по благоустройству и озеленению выполнять в соответствии и в объеме требований МДС «Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».
Полоса зеленых насаждений со стороны источника шума и загрязнения с юго-восточной стороны здания (при непосредственной близости от улиц районного значения, внутримикрорайонных проездов шириной 2 полосы, гостевых автостоянок), выполнена газо-, шумозащитной многорядной, шириной 6 м. Со всех остальных сторон территория ограждена полосой зеленых насаждений шириной 3м.
Покрытия
Параметры проездов и тротуаров выбраны в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Проезды запроектированы с асфальтобетонным покрытием и бетонным бортовым камнем. Пешеходные тротуары запроектированы шириной 3,5, с асфальтобетонным покрытием, дорожки шириной 2 м с покрытием тротуарной плиткой. Покрытие детских игровых площадок – травяное, с уплотнением грунта вокруг песочниц и у теневых навесов.
6.5. Обоснование схем транспортных коммуникаций
Проезд к детскому образовательному центру предусмотрен с ул. Животноводников и ул. Зеленая от квартал "Новый".
Транспортная сеть территории включает внутренний проезд с 3 заездами на территорию.
Внутренний проезд служат для подъезда к детскому образовательному центру в частности к каждому блоку здания. Проектом предусмотрен один хозяйственный въезд на территорию. Запроектированные проезды обеспечивают подъезд пожарной машины.
Дорожная сеть рассчитана на два основных вида транспорта:
- грузовые: для обслуживания детского образовательного центра;
- автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб.
Планировка проездов обеспечивает возможность механизированной уборки.
Пешеходное движение
Пешеходная дорожно-транспортная сеть, состоящая из пешеходного тротуара и дорожек, обеспечивает подход родителей с детьми к каждому блоку здания. Пешеходный тротуар запроектирован с учетом проезда машин МЧС. Ширина основных пешеходных путей составляет – 3,5 м, и дорожек - 2 м.
Парковочные места
Внутри проектируемой территории запроектирована большая парковка для персонала на 20 машиномест, въезд в которую осуществляется с ул. Животноводников.
Также при подъезде к каждому блоку здания имеется гостевая парковка на:
- 20 машиномест с ул. Животноводников к начальной школе;
- 40 машиномест к детскому саду;
- 40 машиномест к детскому образовательному центру.
6.6. Санитарная очистка территории (Расчет количества ТБО)
Для сбора и последующего вывоза твердых бытовых отходов проектом предусмотрено использование 2-х запроектированных площадок для сбора мусора.
Таблица 1
Источник образования мусора, расчетная единица
Норма накопления на расчетную единицу,
м3 /год
Расчетное количество
ТБО, м3 /сут.
1. Детский сад на 200 мест
0,55
0,55х200х1,25*/(274х0,75)
=0,67
2. Начальная школа на 200 учащихся
0,55
0,55х200х1,25*/(274х0,75)
=0,67
2. Смет с твердых покрытий S=11959,7 кв.м
0,010
11959,7х0,01х1,25*/(274х0,7)=0,73
Итого:
2,07
Запроектирована 2 мусороконтейнерные площадки с двумя контейнерами
V =0,75 м3 с правой загрузкой.
6.7. Противопожарные мероприятия
Здание детского образовательного центра на генплане размещено в соответствии с противопожарными нормами. С трех сторон здания имеется возможность проезда пожарных машин по проезду с твердым покрытием шириной 7,5 м (с учетом ширины тротуара), а также по зеленым насаждениям, что обеспечивает доступ пожарных во все помещения согласно СНиП 2.07.01-89*.
6.8. Мероприятия по обеспечению условий доступности маломобильных групп населения
Запроектированные продольные и поперечные уклоны проезда обеспечивают возможность передвижения маломобильных групп населения. Входы в здание блоков оборудованы пандусом для маломобильных слоев населения с уклоном 8 %. Перепад высоты между уровнем земли и 1 этажом 0,95 м.
На каждой площадке для парковки автотранспорта выделяется по 10% машиномест для размещения машин инвалидов, выделенных разметкой и соответствующими символами.
7. Объемно-планировочное решение здания
7.1. Структура и основное планировочное и композиционное решение задния
Здание детского образовательного центра переменной этажности и имеет несколько блоков зданий.
Детский сад
Запроектировано 2-х этажным с подвалом для коммуникаций и техническим чердачным этажом. Высота 1 и 2-го этажа 3,350 м, высота технического этажа 2,0 м, высота подвала 2,2 м высота здания–10,7 м.
Здание состоит из следующих частей: входная, рекреационная, административно-хозяйственная, групповые и спальные зоны. В основе планировочной композиции помещений лежит правильный шестиугольник со стороной 4,5 м. Примерное расположение группой ячейки с расстановкой мебели приведено на рисунке ниже.
Наполняемость детского сада – 200 мест - 8 групп:
ясельная группа (дети 1-3 лет) – 2 группы по 25 человек;
дошкольная группа (дети 3-5 лет) – 3 группы по 25 человек;
подготовительная группа (дети 5-7 лет) – 3 группы по 25 человек.
Главный вход в детский сад расположен по центру здания с юго-западной стороны, за входом запроектирован просторный вестибюль, в котором находится стойка администратора и гардероб (в случае конференции). Из него посетитель может пройти в административную зону, зал ресторана, багажный вестибюль, административную часть и непосредственно в номерной фонд.
Все основные помещения детского сада размещены в надземных этажах.
Главный вход в детский сад располагается с юго-западной стороны. При входе предусмотрен вестибюль для посетителей и детей (площадью 64,10 м2).
Для хранения санок, колясок при входе для детей ясельного возраста предусмотрено специальное помещение – колясочная (площадью 11,44 м2). Вход оборудован пандусом.
Групповая ячейка для ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

