VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деловой туризм

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016335
Тема: Деловой туризм
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     Деловой туризм — это все передвижения сотрудников для решения коммерческих целей. Сюда входит ведение переговоров, посещение выставок и презентаций, участие в конференциях и т.д.
     Эффективная экономическая деятельность страны не мыслима без развития сферы деловых путешествий. Обмен информацией, налаживание системы рынков сбыта, поиск партнеров, повышение квалификации соотечественников — неотъемлемые черты мировой интеграции.
     Интенсивное развитие деловых, культурных и научных связей между регионами и странами, общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики определяют важность развития индустрии делового туризма, с одной стороны, и отсутствие сезонного спада как неотъемлемое условие успешного бизнеса, с другой. Это, в свою очередь, оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики.
     Большая часть деловых контрактов заключается в крупных мегаполисах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Мурманске.
     Большими темпами происходит модернизация гостиничного сектора. Возводятся новые конгресс - отели, старые гостиницы модернизуются под нужды большого бизнеса.
     По прогнозам экспертов в 2018 году доходы от деловых путешествий возрастут в несколько раз. Они станут сопоставимы с прибылью, которую получают страны от продажи нефти. России, в которой это направление находится в стадии зарождения, следует потратить немало усилий, чтобы увеличить свой потенциал. Преобразование отрасли уже ведется: ежегодно в стране проходят несколько международных форумов.
     Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа развития делового туризма в РФ разработать практические рекомендации по развитию делового туризма.
     В соответствии с определенной целью в исследовании поставлены и обоснованы следующие задачи:
     1. изучить теоретические основы развития рынка делового туризма;
     2. исследовать особенности развития делового туризма РФ;
     3. проанализировать особенности развития делового туризма в  Нижегородской области;
     4. выявить проблемы и перспективы использования делового туризма в Нижегородской области;
     5. разработать рекомендации делового туризма в Нижегородской области.
     Объектом исследования является деловой туризм в Нижегородской области.
     Предметом исследования выступают современные тенденции развития делового туризма в Нижегородской области.

ГЛАВА 1. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК НАПРВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность делового туризма
     Деловой туризм – это самостоятельная область туриндустрии, которая позволяет предпринимателям и их сотрудникам заниматься развитием, продвижением своего бизнеса и параллельно отдыхать некоторое время в благоприятной обстановке. Бизнес-туризм нередко обозначается английской аббревиатурой MICE, образованной от слов «meetings», «incentives», «conferences» и «exhibitions», то есть «корпоративные встречи», «поощрительные программы», «конференции» и «выставки». Эти четыре понятия и раскрывают всю суть современного делового туризма.
     Бизнес-туризм включает в себя[1]:
     * деловое общение;
     * поиск новых рынков и партнеров;
     * обмен технологиями и информацией;
     * развитие корпоративной культуры и обучение сотрудников;
     * PR-акции.
     В последние время учёные и практики, предметом исследования и работы которых считается область услуг, отмечают увеличение и постоянно увеличивающийся спрос к деловому туризму.
     Анализ понятийного аппарата, что используется специалистами, задействованными в таком бизнесе, дает возможность сделать вывод о различных, часто противоречивых толкований термина «деловой туризм». Перспективы, возникающие перед деловым туризмом у нас в государстве, требуют ясности в трактовках определений и устранения разночтений.
     Деловой туризм - это явление туристской отрасли. Турист может путешествовать с целью приобретения или продажи чугунной печи, допустим, в это время иметь досуговые услуги. Такой туризм имеет отношение к специализированным векторам туристской индустрии, отличается некоторыми особенностями:
     Во-первых, указанный вид путешествий не носит сезонного характера. Путешественник-бизнесмен налаживает связи, не привязываясь к времени года, а выставки и другие мероприятия проводятся независимо от погоды.
     Во-вторых, он затрачивает на поездку в 11 раз больше, чем обычный турист с рюкзаком, в три раза, чем путешествующий турист, при этом он непосредственно деловой тур не оплачивает, так как это в компетенции отправляющего предприятия.
     В-третьих, он ориентирован на развитие бизнеса, на совершенствование личности сотрудника компании, в частности. Допустим, инсентив-туризм - это вектор делового туризма, помогающего совершенствованию членов коллектива. Для увеличения продаж печей, самолетов, других товаров, а кроме того, слаженной деятельности внутри коллектива осуществляются мероприятия-инсентив, они отличают интенсивное совершенствование личностных качеств бизнесмена.
     Во многих экономически развитых странах внутренний и въездной туризм является необходимым условием для повышения уровня мобильности и занятости населения, стабильного роста экономики, рационального использования объектов культурного и природного наследия, расширения международных деловых и культурных контактов. В условиях глобализации количество граждан, так или иначе вовлеченных в туристские правоотношения, значительно увеличивается. Поэтому вопросы правового регулирования туризма становятся в большей степени практическими и насущными.
     Большое значение в свете сказанного приобретает совершенствование механизма правового обеспечения туристской деятельности. Эффективный механизм регулирования туристских отношений должен строиться на основе научно обоснованных рекомендаций[3].
     Договорные отношения между субъектами рынка в сфере туристского бизнеса являются частью обязательственных отношений, которые регулируются множеством нормативных правовых актов. В настоящей статье внимание уделяется документальному оформлению взаимоотношений между главными участниками, осуществляющими туристскую деятельность: рассматриваются виды договоров, порядок взаимодействия между туроператором и турагентом, права и обязанности сторон и т.п.
     Согласно ст. 420 ГК РФ договор определяется как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
     Для рассмотрения договорных отношений между туроператором и турагентом, а также определения порядка их взаимодействия рассмотрим основные понятия, содержащиеся в Федеральном законе от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О туризме»).
     Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом - туроператором.
     Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем – турагентом[5].
     Заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.
     Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
     В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона «О туризме» в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Договор страхования гражданской ответственности или банковская гарантия свидетельствуют о финансовом обеспечении туроператора.
     Все туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение. Кроме того, туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с Федеральным законом «О туризме».
     На основе анализа легального и научных определений туризма, в том числе его объема, содержания и соотношения со «смежными» категориями, можно прийти к выводу, что туризм следует рассматривать как в узком, так и в широком смыслах.
     Деловые поездки можно разделить на несколько категорий[6]:
     Первая - корпоративные поездки (corporate travel), которые составляют более 73% общего объема деловых поездок. Это индивидуальные деловые поездки, участие в мероприятиях, проводимых корпорациями. К этой же группе относят инсентив-туры.
     Вторая - поездки, связанные с посещением различного вида съездов, которые составляют около 16% рынка. Это поездки, связанные с участием в конференциях, конгрессах, семинарах.
     Третья - поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе, на которые приходится 11% объема делового туризма. 
     Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building - построение команды) - термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Тимбилдинг подразумевает мероприятия в форме деловых игр, построенных для достижения общей цели.
     Событийно-корпоративный - это специфический вид туризма, цель которого является корпоративные мероприятия. Такие путешествия становятся традицией для организации, способствуют совершенствованию неформальных отношений в группе, что опосредует выявление скрытых лидеров, считающихся кадровым резервом организации.
     Поощрительный туризм состоит в организации путешествий для сотрудников туристических фирм, для отдыха и развлечения с целью поощрения их профессионального усердия и усиления мотиваций. Материальное стимулирование считается только подтверждением вклада сотрудника в развитие организации, а поощрительный тур - доказательство незаменимости работника. Деловой турист, полностью удовлетворивший образовательные, досуговые потребности будет правильнее относиться к своей работе, это касается любых направлений деятельности, от продажи печей до предоставления услуг[9].
     Деловой туризм - это поездки (командировки) сотрудников компаний, организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий .
     Деловой туризм можно разделить на следующие виды:
     1. Деловая поездка, командировка (business travel).
     2. Мероприятия, целью которых являются обучение и мотивация сотрудников или презентация компании клиентам.
     3. Организация корпоративных мероприятий (MICE).
     Определение понятия служебная командировка дана в Трудовом кодексе РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, статья 166: Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы1.
     «Business travel» - это путешествие, связанное с бизнесом, с компенсацией компанией всех затрат.
      В международном языке понятия «tourism» в области делового туризма нет. Для этого существует отдельное понятие - «business travel».
      «Business travel» - это путешествие, связанное с бизнесом, с компенсацией компанией всех затрат. Профессионалы вместо определения «бизнес-туризм» очень часто реализует английское понятие - аббревиатуру MICE.
     Аббревиатура MICE расшифровывается как: Meetings (встречи, стратегические, цикловые совещания, переговоры, презентации); Incentives (инсентив, поощрительные поездки, мотивационные программы, стимулирование лояльности партнеров, сотрудников, дилеров); Conferences/Conventions (конференции, форумы, конгрессы); Exhibitions/Events (выставки, событийный туризм, корпоративные события) . 
     Вопросами о происхождении и значении аббревиатуры «MICE» чаще остальных задаются заказчики, которые только начинают осваивать современные возможности индустрии встреч. Тем не менее, отчетливым пониманием упомянутого термина не так часто обладают и эксперты с многолетним опытом. Зачастую специалисты туристического рынка считают, что MICE является ничем иным, как синонимом делового туризма. В то же время event-профессионалы нередко считают MICE составным элементом рынка организации мероприятий.
     Поскольку все перечисленные мероприятия относятся к разряду встреч, MICE также называют индустрией встреч (meeting industry).
     В MICE-индустрию входит множество видов деятельности, например, разработка деловых или развлекательных программ, техническое обеспечение конференций, распространение информации и ее продвижение, и т.д.
     MICE-поездки в мире можно разделить на следующие:
- корпоративные - 73%;
- поездки с целью участия в конференциях и семинарах - 16%;
- туры с целью посещения выставок и ярмарок - 11%.
     Деловой или корпоративный туризм - это командировки предпринимателей, их участие в конференциях, семинарах, тренингах, а также инсентив-туризм (поощрительные поездки), организация корпоративных мероприятий.
     Термины «business travel» и «MICE» являются родственными, но не тождественными. При проведении деловой поездки агентство не отвечает за ее содержательное наполнение. Задача агентства сводится к оказанию логистической поддержки (бронирование номеров в отеле, авиабилетов, организация наземного транспорта, оформление виз и т.д.). При организации MICE-мероприятия специализированное агентство несет ответственность за организацию и проведение мероприятия и в качестве необходимого дополнения обеспечивает логистическую поддержку мероприятия. Следовательно, business travel агентства и MICE-агентства Москвы работают на одном и том же рынке, но заказчиком на них возлагаются разные обязательства.
     Часто заказчики считают MICE-агентства посредниками, что несет негативную окраску. Следуя логике создания стоимости по цепочке, заказчик должен посчитать	MICE-агентство	только лишним посредником, непосредственно стоящим между ним, поставщиками услуг (авиакомпаниями и т.д.). Требования заказчика выглядят таким образом: необходимо удалить «посредника» из этой цепочки, как только тарифы уменьшаться, а деятельность по интеграции услуг в общую программу поездки, ведению отношений с такими поставщиками можно доверить своему сотруднику. В действительности все иначе: MICE-агентства имеют от поставщиков, дистрибьюторов специальные тарифы, последние заказчик не имеет возможности получить при непосредственном обращении к поставщику. При обращении заказчик получает тариф «от стойки», заметно увеличивающий цену, которую имеют консолидаторы услуг для возникновения последующих предложений конкретным заказчикам. Причина в том, что поставщики хотят работать с наименьшим числом контрагентов, предпочитая дистрибьюторов услуг, последние, в отличие от заказчиков, хотят обеспечить стабильный поток заказов[12].
     Туризм многосторонен: индивидуальные поездки, поездки обучения, участие в работе, реализуемой финансовыми, торговыми организациями, а также конференции. Сюда непосредственно относятся инсентив-туры - поездки, осуществляемые компаниями для прямой мотивации их сотрудников, напрямую занятых в продвижении, продажи производимого организацией товара. Поездки, связанные со съездами, семинарами под девизом конкретных политических, культурных, остальных организаций. Некоторую часть туризма имеют поездки при посещении промышленных выставок, участия в работе последних.
     К основным целям совершения указанных деловых путешествий относятся:
• Встречи, переговоры с партнёрами;
• Совещания с администрацией, представителями филиалов;
• Инспекция работы представительств, филиалов;
• Определение и осуществление деловых контактов;
• Посещение мероприятий (конференций и т. д.);
• Обучение работников;
• Обращение в гос. структуры государств, для приобретения сертификатов и разрешений и т. д.
     Коммерческие, научные связи между регионами, государств будут интенсивными. Туризм играет основную роль. Совершенствование российской экономики, интеграция в рынок немыслимы без развития туризма. Коммуникация, обмен сведений, поиск рынков, партнеров для инвестиций, проектов, продвижение предприятий через PR-акции, сотрудников, внедрение этики - это и есть деловой туризм. Деловой туризм - важный ресурс развития компаний, через участие в выставках, через бизнес-образования.
     Деловой туризм - это важнейшие условие бизнеса, и он считается неотъемлемым элементом жизни делового человека.
     В XXI веке в индустрии туризма имеет место высокая глобализация, концентрация— 90 % рынка туризма опосредуют 10 % игроков. В большом государстве есть большое количество организаций, действующих в области деловых поездок, бесспорных лидеров в Европе, Америке пять. В «пятерку» непосредственно входят American Express, Carlson Wagonlit Travel, Kuoni Group, Hogg Robinson Group, BCD Holdings. Эти компании имеют многомиллиардные обороты, филиальные сети, обширную территорию деятельности, охватывающей много государств.
     Встречи MICE считаются важным сектором туризма вместе с имеющей место индустрией. В аббревиатуре впервые буквы: M - Meetings (Встречи), I - Incentives (Инсентив), а кроме того C - Conferences (Конференции), E - Exhibitions (Выставки). Возникает на базе индустрии гостеприимства, некоторых творческих индустрий, охватывает в рамках своей деятельности все отрасли. В MICE-индустрии существуют специалисты, занятые в научной, технической сферах, архитектуре, музыки, индустрии развлечения. Отрасль привлекает огромную группу креативных специалистов, работающих в бизнесе, в области финансов и права.
     К основным задачам в MICE-индустрии относится создание отраслевого сотрудничества в городском и международном уровне. Включает значительный спектр видов деятельности - от распространения сведений, разработки конкретной программы, конкретного содержания до гарантирования обеспечения указанной встречи.
     Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.
     В нем задействовано шесть групп участников:
- туристы;
- поставщики туристских услуг (средства размещения и питания, предприятия транспорта, объекты проведения мероприятий, развлечений);
     - распорядители или планировщики встреч, которые планируют мероприятие и решают организационные вопросы: 
- менеджеры направления, или профессиональные устроители встреч, организующие прием и обслуживание делегаций на месте;
- профессиональные организаторы MIСЕ-мероприятий	-
     специализированные компании по организации разного рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые создают пакет услуг поставщиков и посредников - «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;
     - разного рода посредники, которым отводится немалая роль в организации делового туризма. Посреднические операции выполняют классические посредники в индустрии туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники. К последним относятся небольшие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др. На российском рынке известным подрядчиком является фирма «Смарт- груп», которая сотрудничает в области застройки стендов с такими компаниями, как ОАО «ЛУКОЙЛ», страховая компания «Росгосстрах» и др.
     Основные отличия между понятиями «туризм» и «деловой туризм» представлены в виде таблицы:
                                                                       
      Таблица 1
Туризм и деловой туризм. Сравнительная таблица
Туризм
Деловой туризм
Сезонность, связанная с временами года и погодой
Сезонность связана с периодичностью отраслевых выставок и конференций
Ориентирован на все слои общества
Ориентирован в основном на потребителей со средним и высоким уровнем доходов
Преобладают как запланированные туры, так и горящие путевки
Преобладают, в основном, задолго запланированные туры
Туристы платят в 3-4 раза меньше, чем деловые туристы
Деловые туристы платят в 3-4 раза больше, нежели просто туристы
     Определим тенденции, характерные для развития российского рынка делового туризма, отмеченные участниками RBTC (Russian Business Travel Congress):
- возрастание интеллектуальной составляющей;
- устойчивый спрос на отраслевые выставки;
- сокращение средней продолжительности встреч;
- преобладание комбинированных мероприятий, сочетающих в себе конференцию и инсентив-программу;
     - традиционное предпочтение «теплых краев» в качестве места проведения корпоративных мероприятий. 
1.2 Развитие делового туризма в России
     Развитие делового туризма у нас в стране берет начало из советской эпохи, когда руководители колхозов ездили перенимать друг у друга опыт, а правление собственнолично посещало бригады рабочих на полях, отгоняя кожаными портфелями собак и утопая сапогами в непролазной грязи. Разумеется, времена изменились, и сегодня деловые люди бороздят просторы РФ на автомобилях, поездах и самолетах, останавливаясь в дорогих бизнес-отелях, налаживая необходимые контакты и посещая различные деловые мероприятия.
     Нет ничего удивительного в том, что развитие делового туризма в России идет в наши дни полным ходом. Деловые туры являются прекрасной возможностью для развития бизнеса, укрепления доверия со стороны клиентов и партнеров. Организация обучающих курсов для клиентов, тренингов для сотрудников, экскурсий по производственным объектам для партнеров и т.д. – подобные мероприятия необходимы в современном предпринимательстве, поскольку от них зависит внутренняя и внешняя репутация компании, успех ее работы в целом. Корпоративный туризм достиг в мире столь крупных масштабов, что влияет на развитие не только бизнеса, но и мировой экономики, даже политику в целом.
     Выделяют несколько видов делового туризма[5]:
     * корпоративные и индивидуальные бизнес-поездки;
     * поездки для участия в конференциях, съездах, выставках, семинарах, конгрессах, симпозиумах, ярмарках, презентациях, тренингах;
     * поощрительные инсентив-туры для поддержания у персонала корпоративного духа и мотивации сотрудников;
     * посещение фирм и предприятий партнеров.
     Для многих государств туризм является весьма рентабельной сферой бизнеса. К сожалению, Россия, несмотря на весь свой потенциал, занимает в настоящее время довольно скромное место на мировом рынке индустрии путешествий. Это обусловлено недостаточным уровнем развития отечественного туризма и невниманием к данной отрасли со стороны государства. В результате и такая подотрасль, как business travel, развита у нас относительно слабо, хотя самая большая страна мира, как уверены многие эксперты, способна привлечь огромное число бизнес-туристов.
     На протяжении многих лет отечественный деловой туризм ориентировался главным образом на выезд. Российские предприниматели стремились перенимать опыт у прогрессивных зарубежных коллег, однако не могли привлечь их в свою страну. К этому можно прибавить несовершенство отечественной туристской инфраструктуры, созданный западными СМИ негативный образ СССР, несоответствие расценок на наши туруслуги их качеству, сложность получения российских бизнес-виз и многие другие факторы.
     Эксперты ГК «Аэроклуб» проанализировали бронирования номеров в отелях в России и за рубежом, совершенные деловыми путешественниками в 2017 году, и выяснили, как изменился спрос и цены на размещение по сравнению с прошлым годом.
     Исследование показало, что востребованность российских гостиниц у бизнес-туристов за 4 месяца 2017 года выросла на 12%. При этом траты деловых путешественников на проживание увеличились на 7% и составляют в среднем 9 100 рублей на период командировки. Наиболее существенно увеличилось число бронирований в гостиницах Хабаровска (63%).
     Рост популярности не мог не сказаться и на стоимости ночи проживания – средний чек в гостиницах города за год увеличился на 20%. На 32% выросла востребованность отелей в Красноярске и Тюмени, тогда как в гостиницах Иркутска и Перми бизнес-путешественники стали останавливаться реже – падение спроса составило 28% и 39% соответственно.
     Самым популярным отелем России по количеству забронированных ночей стала московская гостиница Holiday Inn Сокольники в Москве. При этом, несмотря на стабильную востребованность среди деловых путешественников, стоимость ночи в этом отеле из года в год меняется несущественно. В целом спрос на проживание в гостиницах столицы вырос за год более чем на треть.
     Таблица 2
     Рейтинг московских гостиниц по количеству забронированных бизнес-туристами ночей
Название гостиницы
Средняя стоимость ночи, руб.
Holiday Inn Сокольники
5 300
Marriott Grand
6 360
Novotel Centre
4 500
Holiday Inn Сущевский
4 900
Cortyard by Marriott Moscow City Centre
5 800
       
Таблица 3
     Рейтинг российских гостиниц по количеству забронированных бизнес-туристами ночей
Название гостиницы (город)
Средняя стоимость ночи, руб.
Holiday Inn Сокольники (Москва)
5 300
Амур (Хабаровск)
4 700
Яхонт (Красноярск)
4 000
Azimut (Уфа)
2 800
Holiday Inn Сущевский (Москва)
4 900
 
     Аналитики ГК «Аэроклуб» также отмечают существенный рост спроса на проживание в гостиницах за рубежом. Рост составил 28% в 2017 году, при этом стоимость размещения в заграничных отелях стала на 17% ниже благодаря укреплению рубля. В частности, средняя стоимость ночи в отелях Лондона снизилась на 42%, а падение цен на проживание в Париже составило 19%. Чаще всего бизнес-туристы бронируют отели в Лондоне, Париже и Мюнхене. Алматы и Мехико замыкают пятерку лидирующих направлений текущего года.Стоит отметить, что отели премиум-класса деловые путешественники чаще всего бронируют именно в Северной столице. Востребованность гостиниц Петербурга в 2017 году выросла на 18%, а траты на проживание увеличились на 6% и составляют в среднем 11 тысяч рублей за командировку.
     Самой популярной гостиницей за рубежом по количеству забронированных ночей в 2017 году стал отель Benidorm в Мехико. Среди стран ближнего зарубежья самой востребованной гостиницей оказался HolidayInn в Алматы, тогда как в Европе в этом году бизнес-туристы чаще всего останавливались в HolidayInn в Мюнхене.
     Самым дорогим бронированием этого года за рубежом стал номер в отеле Florella Criosette в Каннах стоимостью 90 400 рублей. Среди наиболее частых гостей зарубежных отелей представители FMCG, IТ и фармацевтического секторов.
     
1.3 MICE-туризм как фактор экономического развития региона

     В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т. е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности. Для того чтобы сформулировать полное определение понятия «туризм», необходимо рассмотреть многоаспектность туризма и его взаимодействие с другими видами деятельности.
     Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Продукция туризма - это комплексная услуга, содержащая в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства,  торговли  (в том числе общественного питания), экскурсионных,  культурно-зрелищных,  спортивных,  коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных и др. учреждений и предприятий. Туризм - это один из главных источников доходов для большинства стран мира  (один из 5  основных источников дохода для 83%  государств,  главный источник дохода для 38% государств). Он лидирует среди всех отраслей экономики по количеству образуемых рабочих мест,  количество которых постоянно растет. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
     В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин - отсутствие правильно организованного статистического учета туристической деятельности, когда экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей народного хозяйства.
     Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т. е. отдых, возможность занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и т.д., сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы. Санаторно-курортное обслуживание играет значительную роль в развитии туризма, так как  является  одной из особо важных отраслей туризма, которое особенно развито в Северо-Кавказском Федеральном округе.
     Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта,  активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
     На данный момент туризм остается одной из наиболее доходных отраслей мировой экономики. Не секрет, что с каждым годом потребители туристских услуг становятся все более привередливыми в своем выборе. Туристов уже сложно удивить стандартным набором услуг, они требуют индивидуального подхода, а также внимания своему образу жизни и сфере деятельности. Многие из них приезжают в другие города и страны не только с целью отдыха и развлечения, но и с целью решить ряд деловых вопросов. При этом требования к уровню обслуживанию не снижаются, а, наоборот, повышаются.
     Для характеристики индустрии делового туризма в международной практике используют понятие М1СЕ-туризм (Meetings Incentives Conferences Events). Оно включает в себя деловые встречи, выставки, поощрительные поездки и иные события. Туристы со всего мира ежегодно совершают более 100 млн. бизнес-поездок. Типичныи турист, путешествующий с профессионально-деловыми целями - это мужчина среднего возраста, являющийся квалифицированным специалистом или руководящим работником в своей сфере деятельности.
     К профессионально-деловому туризму относят:
- поездки с деловыми целями (командировки);
- конгрессно-выставочный туризм;
- инсентив-туризм.
     К сожалению, официальной статистики по рынку делового туризма в настоящий момент нет. Однако, по данным RCS (Russian Corporate Services) на деловой туризм приходится около 30% туристического рынка России. Наибольшую долю при этом занимают индивидуальные поездки - около 70%, на втором месте находятся различного рода выставки - 15%, конференции и конгрессы вызывают интерес у 13% бизнес - туристов, 2% приходится на поощрительные поездки или инсентив-туры.
     В России MICE-индустрия наиболее активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. На это есть свои причины: во- первых, наличие необходимой инфраструктуры, во-вторых, хорошая транспортная доступность.
     Практически любой регион обладает ресурсами, которые могут быть использованы в различных туристских целях, при наличии ряда условий экономического, политического, социального, природного и технического характера. Белгородская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма, в том числе и бизнестуризма. К таким предпосылкам можно отнести:
- выгодное приграничное положение, что способствует широкомасштабной внешнеэкономической деятельности;
- благоприятные природно-климатические условия;
- наличие удобных транспортных развязок.

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Туристический потенциал Нижегородской области

     Нижегородская область представляет собой мощный индустриальный центр, динамичное развитие которого обусловлено, в первую очередь, наличием наукоемких высокотехнологичных производств. Особенностью промышленности Нижегородского региона является уникальный научно-технический потенциал предприятий оборонно-промышленного комплекса.
     Область расположена в центре Европейской части России, в среднем течении Волги, которая пересекает область с запада на восток и делит ее на две части: низинное лесное Левобережье (Заволжье) и возвышенное лесостепное Правобережье — продолжение Приволжской возвышенности.
     Граничит с республиками Марий Эл, Мордовия и Чувашской Республикой; Рязанской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Кировской областями.
     В области свыше 9000 рек и ручьев, а так же 2700 озер, прудов и водохранилищ. Крупные водохранилища: Горьковское (площадь 320 км2), Чебоксарское (площадь 790 км2).
     Главные реки: Волга и ее притоки — Ока, Кудьма, Сура, Узола, Керженец, Ветлуга.
     Климат умеренно континентальный. Самый холодный месяц – январь (средняя температура до – 8,1°С), самый теплый – июль (средняя температура до + 17,4°С).
     На территории области расположены государственный природный заповедник «Керженский», является одним из биосферных заповедников ЮНЕСКО (биосферный), государственные природные заказники регионального значения и памятник природы федерального значения — озеро Светлояр.
     Законодательная власть в Нижегородской области осуществляется Законодательным Собранием Нижегородской области, которое является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
     Законодательное Собрание области состоит из 50 депутатов, избираемых на пять лет. 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 25 депутатов избираются по единому (областному) избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
     Действующий состав Законодательного Собрания избран в сентябре 2016 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2021 года.
     Исполнительную власть в Нижегородской област.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44