VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Действующее законодательство о налогах и сборах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012749
Тема: Действующее законодательство о налогах и сборах
Содержание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     В заключении данной работы хотелось бы сделать следующие выводы:
     Действующее законодательство о налогах и сборах не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие явления законодатель относит к категории налоговой льготы. Подробное изучение налоговых норм позволило выявить два существующих в налоговом законодательстве подхода к пониманию налоговой льготы - содержательный и формальный.
     Существование налоговых льгот обусловлено социально-экономической функцией налога. Целью любой налоговой льготы является предоставление некоего преимущества, которое в первую очередь имеет определенное имущественное выражение. Содержательный подход к пониманию налоговой льготы опирается на сущность правовых явлений, а не на их законодательное оформление. Использование такого подхода при анализе части второй Налогового кодекса приводит к выводу о том, что законодатель не ликвидирует, а трансформирует налоговые льготы, определенным образом «встраивая» их в любые используемые им при установлении конкретных налогов конструкции, характеризующие либо субъект налога, либо любой из его элементов. С одной стороны, содержательный подход выявляет бесконечное разнообразие форм данного правового явления. Такое множество форм не позволяет сконструировать какой-либо единый правовой режим налоговой льготы, поскольку каждая «встроенная» форма приобретает свойства соответствующего элемента налога. 
     Налоговая льгота, признаваемая в соответствии со ст. 17 НК РФ одним из самостоятельных элементов налога, предполагает наличие собственного статуса и, в силу этого статуса, определенных формальных признаков. Данный тезис соответствует формальному подходу к пониманию налоговой льготы. Содержательный подход более емок и охватывает собой и налоговые льготы, выдержанные в формальном отношении, и «встроенные» налоговые льготы. Последние при этом теряют статус самостоятельного элемента налога, ибо они предстают перед нами в качестве составной части тех элементов налогообложения, в которые они оказываются «встроенными», и, соответственно, подпадают под правовой режим соответствующих элементов.
      Действующее законодательство о налогах и сборах содержит несколько форм реализации налогоплательщиком предоставленных ему законодателем преимуществ: по умолчанию (самим налогоплательщиком) или в заявительном порядке. В обоих случаях бремя доказывания права на льготу должно лежать на налогоплательщике. В отношении права на отказ или приостановление использования плательщиком налоговой льготы, представляется, что данное право налогоплательщика должно быть ограничено определенной нормативной процедурой, в частности, обязательной подачей налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.
     Налоговые льготы могут рассматриваться в качестве одной из форм бюджетных расходов. Исходя из этого, а также учитывая принципы межбюджетных отношений, субъекты РФ и органы местного самоуправления должны иметь право устанавливать налоговые льготы в части любых налогов, поступающих в их бюджеты, при условии отсутствия выделяемых им дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. При этом для субъектов РФ и муниципальных образований должны быть установлены единые порядок и условия предоставления: налоговых льгот. Одним из таких обязательных условий должно быть законодательное регулирование компенсационных мероприятий, обеспечивающих восполнение соответствующих потерь бюджета, которые могут выражаться как в дополнительных расходах, так и в недополученных доходах бюджета.
     1
     Необходимо отметить некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в США и ФРГ, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля в нашей стране.
     1. Хорошо развитая и финансируемая автоматизация системы сбора налогов, а также распространение системы безналичных расчетов.
     2. Большое значение деловой и финансовой репутации бизнесмена на Западе. Информация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, “отпугнуть” деловых партнеров.
     3. Систематизация опыта работы налоговых служб и правоохранительных органов, их хорошая техническая оснащенность, высокий авторитет у граждан и субъектов финансово-хозяйственной деятельности.
     4. Горизонтальные и вертикальные механизмы сотрудничества налоговых служб, отработанные в США.
     5. На Западе налоговое законодательство более детализировано, отсутствуют основания для разных толкований и интерпретации. Положительным моментом является также и устоявшаяся налоговая система государств.
     6. Разумная дифференциация санкций за налоговые правонарушения и преступления. Практика ограничения виновных в некоторых гражданских правах. Например, лишение права участвовать в выборах, лишение водительских прав являются действенными мерами предупреждения налоговых преступлений.
     7. Относительно стабильная экономическо-политическая ситуация.
     8. Налоговые преступления рассматриваются в тесной связи с легализацией денежных средств, полученных незаконным путем, проявлениями теневой экономики. Они рассматриваются как тяжкие преступления против общества или государства.
     9. Отлаженная система возмещения причиненного государству финансового вреда. Возложение взыскания на личное имущество должника, возможность конфискации имущества.
2.2
     Опыт зарубежных стран свидетельствует о широком применении налоговых льгот в самых различных целях. Льготы активно используются в таких развитых рыночных странах как Великобритания, Германия, Франция. Причем, если социальные льготы носят более постоянный характер и призваны обеспечивать равенство и справедливость, то льготы, стимулирующие экономическое развитие, инвестиционную деятельность, гибко изменяются в зависимости от приоритетного направления развития отраслей производства.
     Налоговая система любого государства выполняет не только фискальную функцию, но и функцию, стимулирующую деловую активность. Налоговые льготы предусматриваются в законодательстве практически всех развитых стран. Так, например, в США и Канаде по налогам на доходы корпораций имеется довольно большое количество налоговых льгот, к которым относятся вычеты из налогооблагаемой базы взносов на благотворительные цели, расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и т.д. В Испании предоставляются налоговые скидки на инвестиции в основной капитал фирмы. С помощью налоговых льгот осуществляется стимулирование инвестиций не только в отдельные сферы производства, но и в определенные регионы. В Германии налоговыми льготами поддерживаются фирмы, инвестирующие капитал в восточные земли. В Дании и Финляндии установлены специальные повышенные ставки амортизационных отчислений для зданий, машин и оборудования, принадлежащего предприятиям, зарегистрированным на территории зон свободного предпринимательства. Налоговые льготы по подоходному налогу физических лиц довольно часто сориентированы на социальную политику. Так, самой распространенной льготой по подоходному налогу выступает необлагаемый минимум доходов с учетом семейного положения налогоплательщика (США, Великобритания, Германия, Япония и др.).
     Общее количество налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам в РФ во всех формах, более 2002; в том числе предоставляемых в форме освобождений, каникул, вычетов, изъятий -около трех десятков. Это значительно отличается от числа налоговых льгот в США (около 100), Великобритании и Франции (70-80).
     В Германии отдельным категориям граждан (слепым наемным рабочим, инвалидам) предоставляются дополнительные налоговые льготы, которые имеют фиксированный размер или ограничены определенным верхним пределом. Также в данной стране предусмотрены налоговые льготы для детей, установлены возрастные льготы, а также льготы по чрезвычайным обстоятельствам, таким как болезнь, несчастный случай.1 Такая категория льготирования довольно схожа с системой РФ. В Испании социальные налоговые льготы по различным личным и семейным обстоятельствам предоставляются, в основном, в виде вычетов из налогооблагаемого дохода. Такие льготы доступны только для налогоплательщиков-резидентов.
3
     Отработанного механизма оценки эффективности налоговых льгот в настоящее время не существует, есть предложения концептуального характера, которые достаточно уязвимы в методическом отношении.2 Оценка эффективности налоговых льгот весьма актуальна, так как задача по оптимизации льгот по региональным и местным налогам прописана в Основных направлениях налоговой политики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг., которые Правительство РФ одобрило в мае 2013 г.
     В рамках существующих противоречий критериев оценки налоговой системы скрывается конфликт между требованиями экономической эффективности и справедливости.3 Сложившиеся противоречия между этими критериями не могут быть полностью разрешены, и это должно учитываться при решении многих конкретных проблем при формировании налоговых систем государств.
     Введение любых льгот предполагает усложнение налоговой системы и возможность усиления искажающего воздействия налогов на аллокацию ресурсов. Поэтому на практике необходимо принимать такие решения, которые способствуют достижению компромисса между взаимосвязанными, но противоречивыми критериями.4
     В современных условиях российская налоговая система испытывает воздействие большого количества негативных факторов, оказывающих непосредственное влияние на их развитие. К наиболее значимым из них относятся: уклонение от уплаты налогов, усиление конкуренции со стороны оффшорных юрисдикций, сокращение доходности под воздействием неблагоприятной конъюнктуры, распространение коррупции в налоговых органах, усложнение налоговых процедур, запаздывание необходимых корректировок налогового законодательства, отсутствие обоснованной и эффективной концепции налоговых льгот.5
     Российское налоговое законодательство придает налоговым льготам статус элемента налогообложения. Налоговые льготы являются факультативным элементом налогообложения. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.  Для установления и взимания налога необязательно законодательное установление налоговых льгот. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 
      Формы налоговых льгот применяемые в РФ:
     •	Освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты налога.
     •	Освобождение отдельных объектов от налогообложения (налоговые изъятия).6
     •	Понижение налоговой ставки.
     •	Налоговые вычеты.
     •	Изменение срока уплаты налога.
     В Российской федерации право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:7
     1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
     2) инвалиды I и II групп инвалидности;
     3) инвалиды с детства;
     4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
     5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
     6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
     7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
     8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
     9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
     10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
     11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
     12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
     13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
     14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
     15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства
     Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
     1) квартира или комната;
     2) жилой дом;
     3) помещение или сооружение;
     4) хозяйственное строение или сооружение;
     5) гараж или машинно-место.
     Налоговые льготы являются важнейшим инструментом реализации государственной налоговой политики. В связи с этим установление каждого вида налоговой льготы должно преследовать достижение определенных целей: подъем национальной экономики, развитие отдельных отраслей и территорий, стимулирование научных исследований, поддержка определенных групп налогоплательщиков (как физических, так и юридических лиц), благотворительность и т.д. 
     Система налоговых льгот - одна из четырех взаимосвязанных сфер налогового регулирования наряду с бюджетно-налоговым балансированием, административным воздействием и мерами санкционированных действий.
     Система налоговых льгот, направленная на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий реального сектора экономики, существует в рамках единой налоговой политики государства. Считается, что курс на применение стимулирующей налоговой политики является существенным фактором формирования инвестиционной привлекательности Российской Федерации и способствует развитию экономики. 
     «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере»8.
     Так как в НК РФ отсутствует полный перечень видов налоговых льгот, представленный в отдельной статье, в своем анализе я составила таблицу налоговых льгот.

1 	Гварлиани Т.Е., Боташева З.С., Воробей Е.Н.//Налоговые льготы: методология, практика применения, эффективность: коллективная монография. Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014.
2 Румянцев А.В. Налоговое регулирование в зарубежных странах. М., 2007г.
3 Проблемы льгот и поощрений в праве // Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юристъ, 2002. С. 390.
4 Российский и зарубежный опыт стимулирования частных инвестиций: инвентаризация налоговых льгот и прочих мер поддержки: моногр. / под ред. акад. РАЕН И.Н. Рыковой. - М.: Науч.-исслед. фин. ин-т, 2014. - 348 с. 
5 Печенкин Ю.А. Льготы по налоговому праву России. - М., 2016. - 123 с.
6 Налоговый кодекс статья 149 пп.5 п2.
7 Налоговый кодекс статья 386.
8 Налоговый  кодекс РФ ст. 56
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%