VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деформация правового сознания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002130
Тема: Деформация правового сознания
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕФОРМАЦИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ	6
     § 1 Понятие кризиса правового сознания.	6
     § 2. Деформация правового сознания.	8
ГЛАВА 2. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ	11
     § 1. Правовой инфантилизм	11
     § 2. Правовой негативизм	12
     § 3. Правовой нигилизм	13
     § 4. Правовой идеализм	14
     § 5. Правовой эгоцентризм.	15



ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы. Современное состояние российского общества характеризуется как кризисное, что проявляется в различных сферах общественной жизни, давая основания многим отечественным исследователям  использовать для характеристики России такое понятие как «общество риска», рассматривать современный этап развития нашей страны как период аномизации (распад традиционных связей в обществе, социальное разобщение, появление изолированных индивидов, социальные связи которых носят безличный характер. Люди отдаляются друг от друга, возникает страх общения). Как известно, аномия (Ситуация в обществе, характеризующаяся распадом норм, регулирующих социальное взаимодействие) предполагает дезинтеграцию и распад системы социальных норм, гарантирующих общественный порядок, означает рассогласование в обществе систем моральной и правовой регуляции, что создает для индивида психологические трудности и имеет следствием распространение девиантного (это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм) поведения в различных его формах, тех или иных асоциальных явлений. В российском обществе, находящемся на переходном этапе своего развития, усугубляющимся кризисными явлениями социально-экономического характера, происходит усиление процессов аномии. На практике это приводит к тому, что граждане все чаще делают выбор в пользу противоправного поведения, включающего и уголовно-наказуемые деяния. 
     Поэтому сегодня важно найти оптимальные формы модернизации правовой системы и ее взаимодействия с социумом. Важным элементом правовой системы является правовое сознание. В современный период, отличающийся небывалым динамизмом, как значительный негативный фактор в государственно-правовом строительстве, получили распространение различные виды деформации правового сознания (правовой инфантилизм, правовой нигилизм, правовой идеализм и перерожденное правовое сознание). 
     Необходимость конструирования условий и юридических способов преодоления этого негативного явления, всестороннее научное изучение механизма процесса формирования правового сознания граждан и исследование деформации его структурных элементов и предопределили актуальность работы и выбор темы курсовой работы.
     Степень научной разработанности проблемы. Общетеоретические проблемы анализа процесса деформации правового сознания граждан в юридической науке разработаны недостаточно. Их исследование необходимо
не только для теоретического осмысления и научной значимости, но для педагогических целей. В этом плане в курсовой работе отмечены и проанализированы вопросы теории правового сознания и ее деформации, а
также особенности формирования молодежного правового сознания.
     Теоретическую базу составили работы множества специалистов в области общей теории права и отраслевых юридических наук по исследованию теории и методологии правового сознания: С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, Ю.Я. Баскина, В.М. Баранова, А.А. Вихрова, П.П. Глущенко, Ю.И. Гревцова, В.И. Гоймана, А.В. Грошева, А.И. Долговой, А.И. Иванчак, В.П. Казимирчука, И.И. Карпеца, В.Н. Карташова, Д.А. Керимова, В.Н. Кудрявцева, Э.В. Кузнецова, Р.З. Лившица, Е.А. Лукашевой, А.В. Малько, Л.С. Мамута, Н.И. Матузова, Г.С. Остроумова, И.Ф. Покровского, В.В. Пылина, А.Р. Ратинова, В.П. Сальникова, В.А. Сапуна, Л.И. Спиридонова, А.В. Стремоухова, В.М. Сырых, В.А. Туманова, А.К. Уледова, И.Е. Фарбера, В.А. Щегорцева, И.Л. Честнова, Л.С. Явича, Ф.Ш. Ямбушева и др.
     Наряду с современными авторами использованы работы выдающихся
дореволюционных российских ученых-юристов: И.А. Ильина, Н.М. Коркунова, П.И. Новгородцева, Л.И. Петражицкого, С.Л. Франка, Г.В. Шершеневича.
     Для раскрытия проблем исследования изучены работы авторов по вопросам социологии, философии, правовой педагогики и социальной психологии: Н.А. Бердяева, Д.М. Гвишиани, Г.А. Ковалевой, И.С. Кона, А.Е.
Круглова,В.Т. Лисовского, Б.Д. Парыгина, К.И. Платонова, О.А. Прочаковского, Д.Н. Узнадзе, Е.В. Шороховой, Н.И. Элиасберг и др. 
     Использовались также работы, специально посвященные изучению вопросов, деформации правового сознания личности: А.В. Грошева, А.И. Долговой, Д.Э. Марченко, В.Р. Петрова, В.А. Потекина, А.Р. Ратинова, В.А. Туманова, К.Г. Федоренко и др.
     Узкий круг специальных работ по данной проблеме и социальная потребность на современном этапе в преодолении деформации правового сознания граждан и предопределили выбор и направление курсовой работы.
     Цель курсовой работы заключается в анализе сущности и проявлений различных видов деформации правового сознания граждан и создании комплекса мер по ее профилактики и преодоления на современном этапе развития российского общества.
     Задачи курсовой работы: 
     Изучить понятия правового сознания и деформации правового сознания. 
     Определить виды деформации правового сознания.
     Найти пути устранения деформации правового сознания в современном российской обществе.
     Объектом исследования является правовое сознание граждан в современной России.
     Предметом курсовой работы являются закономерности деформации правового сознания граждан как негативного социально-правового явления, обладающего специфическими чертами и функциональными возможностями в условиях современной юридической действительности и правовые способы ее преодоления.
     Научная новизна определяется актуальностью и недостаточной степенью разработанности проблемы, определению условий и юридических способов, направленных на преодоление деформации правового сознания, разработке и внедрению в практическую жизнь результатов исследования, способных в определенной степени преодолеть деформацию правового сознания.
     
     



     
     
     
     

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕФОРМАЦИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ

§ 1.Понятие кризиса правового сознания

     Правовое сознание - это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права.1 
        1. Вопленко Н.Н. Правосознание и правовая культура: учебное пособие/ Н.Н. Вопленко. - Волгоград: Издат-во ВолГУ, 2013 - 352 с.
     Категория «правосознание», получившая широкое употребление в юридической литературе и активно применяемая при формулировании государственной и иной коллективной идеологии, до настоящего времени не имеет однозначного определения.
     Понятие правосознания может раскрываться через совокупность представлений, взглядов, убеждений, оценок, настроений и чувств людей к праву и государственно-правовым явлениям [3, с. 384].
3. Проблемы общей теории права и государства : учеб. для вузов / под общ.
ред. В. С. Нерсесянца. – М. : Норма, 2002.
     Проблемы современного кризиса правосознания привлекают внимание юристов, социологов, политологов, философов, психологов, психиатров, теологов. 
     Кризис правосознания – это кардинальное изменение правовых ценностей либо отказ от прежних ценностей и замена их новыми. Он зачастую обусловлен серьезными духовными и социальными колебаниями, происходящими в жизни человека или всего общества [3, с. 396].
3. Проблемы общей теории права и государства : учеб. для вузов / под общ.
ред. В. С. Нерсесянца. – М. : Норма, 2002.
     
     В отечественной литературе называемое этим термином явление нередко представляет собой просто отсутствие правосознания и правовой культуры (правовая аномия), остро осознаваемое в условиях интеграции государства в систему «универсальных, общепланетарных» ценностей [1, с. 10].
1. Замосковный А. В. Кризис правосознания в России: философско-
методологический аспект : автореф. дис. … канд. филос. наук : 09.00.08 / Моск.
        гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М., 2004.
     Кризисное правосознание проявляется в допущении тождества между злом и правом, между силой и правом, в произвольном размывании границ между правом и неправом, справедливым и несправедливым. Он может рассматриваться как полное крушение старых правовых устоев или как их объективно необходимое видоизменение.
     В историческом плане кризис правосознания проявлялся, например, в кризисах теории народного суверенитета (референдарной демократии), теории индивидуализма (антропоцентризма), либерализма, солидаризма, правовой государственности [7, с. 10].
7. Новгородцев П. И. Введение в философию права. Кризис современного
        правосознания. – М. : Наука, 1996.
     Кризис современного правосознания во многом связан с выхолащиванием правового содержания в доктрине «прав человека», переходом к «новому» обществу, построенному не на базе представительной демократии, а на абсолютно иных принципах: универсализации моделей жизни в общемировом контексте, ускорения обменом информации, виртуализации различных сторон жизни, повышения уровня анонимности общения и др. Электронизация коммуникативной сферы (сферы общения) серьезным образом влияет на общественное устройство, стирает границы государств в виртуальном пространстве, придает субъекту статус космополита.
     Идея «прав человека» как высшая и универсальная ценность в современном мире дискредитируется: 
     - политикой двойных стандартов ряда стран, а также новыми тенденциями мирового развития (глобализацией и унификацией политико-правовых режимов), проводимыми «под прикрытием» необходимости установления общечеловеческих ценностей во всепланетном масштабе;
     - кризисом идеи правового государства, что связано с примитивизацией сознания современного обывателя, которому под видом «демократии» навязываются выгодные идеи, стандартные модели поведения, посредством чего формируется требуемое общественное мнение;
     - кризисом семьи, утратой доверия к власти, релятивизмом и деформацией традиционных социальных регуляторов; 
     - стремлением придать неправовым явлениям свойства правого с целью обоснования неправового притязания на защиту правовыми средствами (например, требование правовой защиты неправового интереса лиц с нетрадиционной ориентацией на публичную пропаганду через массовые шествия, митинги, демонстрации своих якобы естественных взглядов на сексуальную природу человека).
     Кризис правосознания при длительно продолжающемся состоянии проявляется в различных формах деформации правосознания.
     
     
     § 2. Деформация правового сознания.
     
     Деформация правосознания – это стойкое негативное (неблагоприятное) изменение правосознания индивида, социальной группы,
связанное с нарушением адекватного восприятия сферы правового, приданием праву неправовых свойств. Деформация влечет формирование у субъекта ошибочной системы восприятия и оценки качеств права, придание ему вымышленных (как отрицательных, так и «как бы» положительных) характеристик, нарушение познания сущности права. 
     Она нередко является характерной чертой, следствием кризиса правосознания и, приобретая массовый характер, способствует усилению этого кризиса.
     Деформацию правосознания необходимо отличать от субъективного восприятия права. Право, как объективно-субъективная категория, так или иначе, имеет в своем содержании момент субъективного, что вовсе не свидетельствует о недостатке правосознания познающего субъекта. Лишь в том случае, когда элемент субъективного в праве гипертрофируется в сознании субъекта и приобретает стойкий, стабильно неизменяемый характер, тогда можно вести речь о трансформации правосознания со знаком «минус».
     В противовес этому положительная трансформация правосознания ведет к повышению его уровня, углублению объективного знания о праве, стремится к познанию истины в правовой сфере и, безусловно, должна приветствоваться.
     Деформацию правосознания не следует связывать только с неправомерным, преступным поведением субъекта. Она может наблюдаться и в поведении законопослушного гражданина, стремящегося к познанию права и воплощению его принципов и идей в повседневной жизни. И хотя в последнем случае мотивация деятельности и ее цели приемлемы, желательны для общества, тем не менее сам тип правосознания в конечном итоге может принести вред как самому субъекту, так и обществу в целом. Человек, «разочаровавшийся» в праве, ложный образ которого был создан в его сознании, легко впадает в противоположную крайность (другую форму деформации), которая может сопровождаться противоправным поведением.
     
     ГЛАВА 2. ВИДЫ ДЕФОРМАЦИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ
     
     Под видами деформации правового сознания понимаются способы ее проявления. Они отличаются друг от друга разнообразной степенью искаженности компонентов правосознания в отражении правовой действительности. Все они в совокупности раскрывают сущность и содержание деформации правового сознания.
     В юридической литературе нет единства взглядов относительно видов (форм) деформации правосознания, к которым можно отнести следующие: правовой идеализм; правовой фетишизм; правовой практицизм (прагматизм); правовой пессимизм; правовой нигилизм; правовой инфантилизм; правовой популизм; правовой конформизм; перерождение правосознания.
     
     § 1. Правовой идеализм
     
     Правовой идеализм – это форма деформации правосознания, образуемая вследствие придания праву исключительно выдающихся, модельных, эталонных свойств и качеств, способных, по мнению познающего субъекта, выработать правильное решение в любой жизненной ситуации.
     Субъект, страдающий правовым идеализмом, возлагает на право как социальный регулятор, разрешающий конфликты и противоречия на основе принципов свободы, равенства, справедливости, повышенные ожидания, направленные на построение всемирного справедливого миропорядка без войн, конфликтов, нищеты, кризисов, на разработку философской концепции общества всеобщего благоденствия, на установление «мира во всем мире».
     Правовой идеализм предполагает излишнее упование на право, переоценку его возможностей. Он романтизирует правовые феномены, придает им ореол совершенства. Право рассматривается не столько как главный социальный регулятор в системе социального регулирования, сколько как единственно верный и возможный в условиях взаимодействия различных культурных, религиозных (в том числе атеистических), экономических сообществ (цивилизаций). Формируется мнение, что для быстрого преодоления недостатков в государственном, общественном развитии необходимо лишь принять «хорошие», правильные, правовые законы.
     Правовая идеализация в настоящее время отчетливо проступает, например, в концепциях правовой государственности, прав человека и других, с формальной реализацией которых связаны чаяния людей на доброе, мирное и безбедное бытие.
     При столкновении с объективной реальностью и пониманием, что право не способно решить всех проблем в жизни человека, ответить на все вызовы внешнего мира, наполнить жизнь человека абсолютным смыслом, в сознании субъекта происходит разрушение иллюзий, жизненных принципов, идеалов. Разбивается та идеальная, внутренне согласованная модель восприятия человеком окружающей действительности, утрачивается интерес к собственной жизни. При этом сознание зачастую может видоизменяться на диаметрально противоположное. Человек начинает отрицать всякую ценность права, его возможности по регулированию общественной жизни, по устроению мирного сосуществования сообществ на основе принципов добрососедства и сотрудничества, отвергает любые социальные концепции развития.
     
     § 2. Правовой фетишизм
     
     Правовой фетишизм – это форма деформации правосознания, в которой праву придаются сакральные свойства, формируется идея безусловного авторитета, абсолютной истинности, святости, высшей справедливости и непогрешимости права. Оно превращается из социального регулятора в объект почитания, превозношения, своеобразного обожествления, в идеальный (нематериальный) идол. Этот идол требует слепого поклонения, фанатичной преданности, служения всей своей жизнью, жертв в виде отказа от разностороннего развития личности, семейного благополучия, дружеского общения и т. д. В итоге он ведет к борьбе с инакомыслием, стремится поработить себе все естество человека и через него распространиться на других людей.
     Правовой фетишизм является крайней формой правового идеализма, когда утрачиваются все адекватно воспринимаемые правовые идеи, происходит вырождение правового начала, выхолащивание правовой сущности и облечение в правовую форму неправовых феноменов. Отдельные свойства правового фетишизма на современном этапе проявляются, в частности, в гипертрофировании, абсолютизации идей демократии, гуманизма, концепции прав человека, под эгидой защиты которых грубо нарушается государственный суверенитет, проводятся насильственные, боевые действия в отношении целых народов, разрушаются государства, подрываются культурно-нравственные устои общества, уничтожаются объекты мирового культурного наследия. Таким образом, идеи гуманизма и прав человека убивают человека.
     Правовой фетишизм, как любое идолопоклонство, ведет к перерождению системы ценностей человечества. Антиценности не просто ведут борьбу с ценностями, они занимают место последних, присваивают себе их положительные качества, наделяют их своими негативными признаками и, как следствие, стремятся их уничтожить либо заключить (локализовать) в некое «гетто», духовную резервацию.
     
     § 3. Правовой практицизм (прагматизм)
     
     Правовой практицизм (прагматизм) – это форма деформации правосознания, при которой сущность и предназначение права сводятся к сугубо утилитарной, прикладной функции: служить средством, механизмом разрешения конфликтов, споров между людьми и их сообществами.
     Ценность права как философской категории обедняется и сводится лишь к его инструментальной роли. Оно рассматривается как важное и нужное для общества только в аспекте его практической полезности. При этом нивелируется воспитательное значение права, его способность быть связующим звеном, передающим культурное наследие из поколения в поколение, быть историческим хранителем языка народа, источником его духовного роста. Наряду с другими письменными источниками (художественные произведения, научные трактаты) исторические нормативные правовые источники являются кладезем знаний об обычаях и традициях, самобытности народа, этапах формирования его отличительных качеств, становления его самосознания. Право вместе с иными регуляторами выступает исторической памятью людей.
     Итогом правового практицизма становится идея разработки доскональных, формально совершенных, отточенных юридических механизмов, пригодных для эффективного разрешения любых видов человеческих конфликтов. Право служит средством достижения и защиты персональной выгоды, социально-техническим набором приспособлений по управлению интересами в обществе. В глазах прагматиков право теряет всякую ценность, всякий смысл, если не приносит ощутимой, овеществленной пользы. В таком случае его вполне допустимо заменить иными механизмами разрешения конфликтов, в том числе насильственными. Так, не рассматривая международное право как общечеловеческую ценность, исходя из политики прагматизма, государства-агрессоры отказываются от принципов мирного урегулирования споров, неприменения силы и проводят военизированные операции на территориях других государств в борьбе за природные ресурсы, за установление контроля над их добычей и использованием. При этом грубая прагматическая позиция может прикрываться «ценностными» лозунгами и благородными целями.
     Правовой практицизм способствует уходу от содержательного решения многих глубоко нравственных проблем человеческой жизни: клонирования человека, выращивания донорских человеческих органов, изменения пола, пластической хирургии без медицинских показаний, абортов, суррогатного материнства, эвтаназии, самоубийств, однополых браков, легализации проституции и т. д. Эта проблематика рассматривается исключительно под углом полезности: если это приносит «пользу» конкретному субъекту, то государству необходимо предложить юридический механизм по достижению этой пользы.
     
     § 4. Правовой инфантилизм
     
     Правовой инфантилизм – это форма деформации правосознания, проявляемая в правовой безграмотности, пробельности правовых знаний, отсутствии правового воспитания, непрофессиональном отношении к исполнению юридических обязанностей.
     Лицо, страдающее правовым инфантилизмом, предстает неквалифицированным специалистом, не имеющим базовых знаний о важнейших правовых категориях, неспособным принимать качественные правовые решения.
     Итогом правового инфантилизма выступают некачественное законодательство, простейшие ошибки, небрежное исполнение обязанностей, брак в работе, нередко должностной произвол, основанный на незнании или неуважении действующего законодательства и права в целом. Данная форма деформации сопряжена с безразличным отношением индивида к повышению уровня своего образования, к получению объективных правовых знаний.
     Правовой инфантилизм иногда также называют правовым дилетантизмом или правовой безграмотностью.
     
     § 5. Правовой пессимизм
     
     Правовой пессимизм – это форма деформации правосознания, которая характеризуется неверием в силу регулирующих и охранительных свойств права, убежденностью в бесперспективности принимаемых правовых актов, их неспособности принести положительные результаты, безысходностью в решении жизненных проблем правовыми путями.
     Правовой пессимизм в крайней форме является предвестником правового нигилизма. От последнего он отличается тем, что право как социальный феномен в целом одобряется индивидом, рассматривается с позитивных позиций, но с ним субъект не связывает улучшение жизненных ситуаций, не видит в нем средства, способного помочь в разрешении сложных проблем как самого индивида, так и общества в целом. Находясь в подобном состоянии, человек, как следствие, не прибегает к правовым средствам, уклоняется от использования юридических механизмов, считая их бесполезными.
     
     § 6. Правовой нигилизм
     
     Правовой нигилизм (негативизм) – это форма деформации правосознания, которая проявляется в скептическом, негативном отношении к праву, в отрицании культурной и иной ценности права, в неприятии законов как источников, способных качественно урегулировать общественные отношения и погасить социальные конфликты.
     Правовой нигилизм отражает психические установки человека на пренебрежительное отношение, сознательное игнорирование правовых предписаний в повседневной жизни, прямое нарушение законов, снижение авторитета судебных и иных государственных органов. Он нередко выступает противоположной характеристикой правовому идеализму, категорично отрицает всякую ценность права, считает его не способным повлиять на устранение негативных проявлений в жизни человека. Разочаровавшийся в правовом идеализме индивид впадает в нигилизм, что напрямую свидетельствует о необходимости уходить от такой как бы положительной формы деформации правосознания, как идеализм.
     Нигилистическое сознание постепенно формирует враждебное, агрессивное отношение личности к праву. Неприятие права как средства общения, отказ от правовых механизмов как способов решения возникающих проблем приводит субъекта к необходимости руководствоваться иными «нормами», идущими нередко вразрез с правом. Человек может обращаться к «авторитету» силы, криминальных структур, может сообразовывать свое поведение с различными неприемлемыми для общества концепциями (анархическими, террористическими), но также может использовать и одобряемые регуляторы (мораль или религию).
     Правовой нигилизм есть, во-первых, доминирование негативного отношения к действующему законодательству и распространение незаконного поведения (легистский нигилизм); во-вторых, признание действующего правопорядка неправильным и несправедливым (социологический нигилизм); и в-третьих, отрицание свободы и формального равенства в качестве базовых ценностей и основополагающих принципов законотворчества, нежелание строить отношения на основе права (собственно правовой нигилизм).
     Развитие правового нигилизма в первую очередь обусловлено отношением к законам государства, к порядку осуществления государственной власти, к соблюдению властью своих законов и через них
переносится на все право.
     Разновидностью правового нигилизма называют правовой цинизм, под которым понимают явно пренебрежительное, дерзкое, наглое, бесстыдное отношение личности к правовым идеям, принципам, нормам. Он может выступать в индивидуальной и общественно-государственной формах.
     Индивидуальный цинизм характеризуется человеконенавистническими психическими настроениями, криминальными наклонностями. Преступное поведение субъектов правового цинизма повергает в шок обычного человека, мотивы и логика их действий не укладываются в традиционном законопослушном сознании. В действиях правонарушителя присутствует стремление унизить, опозорить жертву, надругаться над человеческим достоинством. Общественно-государственный цинизм является атрибутом неправовой деятельности государственной власти, в которой под прикрытием правовых форм или явно в неправовой форме проявляется попрание прав и свобод личности, лишение возможности защитить себя от произвола власти.
     
     § 7. Правовой популизм
     
     Правовой популизм – это форма деформации правосознания, выражаемая в субъективном настрое индивида на внешнюю аффектацию, прославление своей личности и результатов деятельности, на подчеркивание особой, исключительной значимости своего отношения к делу и стремлении на этой основе укрепить свой социальный, должностной статус.
     Готовность и желание «работать на публику» имеют целью искусственно приобрести популярность собственных правовых воззрений, политической, предвыборной программы и обеспечить себе таким образом поддержку населения, победу на выборах, перевес над политическими оппонентами.
     Правовой популизм выступает способом заигрывания с народом, спекуляции на его потребностях с целью приобретения авторитета, славы, личных благ, выгоды от подобной политики. Черты популизма иногда наблюдаются в законотворческой деятельности, когда принимаются заведомо невыполнимые либо крайне невыгодные законы, позволяющие или получить предвыборную поддержку населения, или потушить массовое недовольство, или обеспечить реализацию очередной политической кампании.
     
     § 8. Правовой конформизм
     
     Правовой конформизм – это форма деформации правосознания, характеризуемая ориентацией, подстраиванием личностью своей деятельности под образцы и модели поведения, принятые в определенном социуме.
     Индивид при этом живет чужой жизнью, он соглашается, подражает всему коллективу, боясь проявить собственную, отличную от других позицию.
     Правовой конформизм в качестве деформации сознания характеризуется пассивным восприятием правовой действительности, подлаживанием под сложившиеся стандарты правового поведения, стремлением угодить коллегам по работе и начальству, некритическим отношением к развивающимся правовым событиям.
     Он может сочетать в себе черты и инфантилизма, и популизма, поскольку безынициативность индивида нередко основывается на недостаточных правовых знаниях или выражается в выступлении на публику, говорении того, что желает слушающий.
     Отмечается также податливость, угождение конформистского сознания тем, кто имеет власть, что порождает злоупотребления служебным положением.
     
     
§ 9. Перерождение правосознания (негативно-правовой радикализм)
     
     Перерождение правосознания (негативно-правовой радикализм) – это форма деформации правосознания, при которой оно трансформируется в свою антагонистическую форму – преступное сознание – и характеризуется идейной готовностью и ориентированностью на решительные противоправные действия.
     Искажение познавательной и мотивационной сфер личности достигает такого уровня, который разлагает правосознание и наполняет его негативным содержанием. Правовые знания и опыт правомерной деятельности используются в преступных целях. Возникает, обосновывается и культивируется идея правовой безответственности.
     Обладатель такой формы деформации сознания необязательно несведущ в правовых вопросах. Наоборот, он может иметь глубокие и разносторонние знания в правовой сфере, прекрасно ориентироваться в юридическом поле, обладать уникальными способностями в осуществлении юридических процедур, в выработке неординарных, творческих решений сложнейших жизненных задач, но использовать все это не во благо, а с целью организации и осуществления преступной деятельности. Правовые знания приобретаются им только для того, чтобы «качественно» совершать противоправные действия, чтобы обезопасить себя от привлечения к юридической ответственности, чтобы избежать наказания, т. е. во вред общественным интересам.
     Результатом преступного сознания, приобретшего массовый характер, становится открытое попрание законов, юридическая безнаказанность, сращивание преступных сообществ с государственными структурами, явная борьба за государственную власть, формирование «криминальной юстиции»: своих собственных, квазисудебных органов, работающих по правилам криминального мира. В крайнем проявлении на основе преступного сознания может сформироваться преступное (пиратское, бандитское) государство.
     Ярко выраженная отрицательная сущность перерожденного преступного сознания требует маскировки под правосознание. В этом проявляется основная черта такого сознания – его двойственность: одна его сторона (проявляемая во внешне открытом поведении лица) носит благопристойный характер, а другая сторона (проявляемая в тщательно скрываемом от посторонних глаз поведении), являясь истинной, прямо противоречит и праву, и другим социальным регуляторам.
     
     
     
     ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ДЕФОРМАЦИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ОСНОВНЫ ПУТИ ЕЕ ПРЕОДАЛЕНИЯ
     
     § 1. Причины деформации правового сознания граждан.
     
     Кризис правосознания и сопутствующие ему разнообразные формы деформации правосознания негативным образом влияют на развитие правовой государственности, установление правовой законности и правопорядка в обществе. Для современных государства и общества важнейшим направлением их деятельности должно стать не просто правовое регулирование разнообразных сфер жизни, но и активное участие в формировании законопослушного, ценностно-ориентированного, отвечающего актуальным вызовам современного миропорядка правосознания человека. При этом упор в формировании массового приемлемого правосознания необходимо делать на воспитании субъектов на основе традиционных для данного общества культурно-нравственных и религиозных (христианских) ценностей, через институт семьи, учебно-воспитательные учреждения, средства массовой информации, телевидение. Другие методы воздействия на формирование правосознания (привлечение к ответственности, поощрение и т. п.) следует применять в совокупности и в дополнение к воспитанию.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Исследование сущности деформации правового сознания возможно на основе учения о социальном детерминизме. Существует много причин и условий деформации, которые обуславливают ее возникновение и развитие.
     Причины и условия деформации правового сознания - это социальные явления и процессы объективного и субъективного характера, которые детерминируют искаженное правосознание как свое следствие. Данные факторы по своей природе всегда противоречат интересам общества и причиняют вред отношениям в обществе. 
     Все вместе они формируют определенную систему. Для того чтобы изучить сущность этих явлений необходимо классифицировать их в зависимости от содержания, последствий и уровня функционирования.
     Все форы формы деформации правового сознания граждан имеют свое историческое прошлое. Все такие источники во взаимосвязи с социальными факторами и явлениями объективного и субъективного характера пробуждают на сегодняшний день различные ее формы. 
     Главными причинами правового инфантилизма в настоящее время являются:
* не продуманный курс преобразований, которые проводятся в стране;
* частичная ликвидация бесплатного высшего образования;
* нет хорошо организованной системы юридической подготовки;
* низкий образовательный уровень отдельной части населения;
* низкие моральные качества значительной части членов общества.
     Причинами правового нигилизма российских граждан выступают:
* социально-экономический кризис;
* политическая напряженность;
* кризис правовой системы и отсутствие правовой стабильности.
     Инфантилизм, нигилизм, негативизм, идеализм, эгоцентризм как формы деформации правового сознания располагаются в органической взаимосвязи и единстве:
1. они взаимосвязаны структурно и функционально;
2. каждая из них обладает качественным своеобразием и несводимостью к другим формам.
     Структурная их взаимосвязь проявляется в том, что каждая предыдущая по степени регрессивности форма в определенной степени включается в последующую более регрессивную, но не исчерпывает ее содержание.
     Различные формы деформации правосознания имеет свои специфические детерминанты, они имеют и общие для всех причины. Инфантилизм, нигилизм, негативизм, идеализм, эгоцентризм отличаются степенью деформированности правового сознания, что определяются неодинаковым объемом и интенсивностью детерминирующих факторов и что самое важное специфическим их сочетанием. К ним относятся:
1) экономические факторы (спад производства, снижение объема промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижение реальной заработной платы и т. д.);
2) социальные процессы (резкое расслоение российского общества и т. д.);
3) политические явления (борьба за власть в центре и в регионах, нестабильность политических институтов и т. д.);
4) правовые, факторы (эволюция российской правовой системы);
5) факторы общественной и духовной жизни (отсталое мировоззрение, мнимые ценности и т. д.).
     На искажение индивидуального правосознания, которое получило широкое распространение, наравне с факторами социальной среды, влияют также личностные качества и условия микросреды окружения.

§ 2. Основные пути преодоления деформации правового сознания

     Организация работы по преодолению деформации правового сознания должна быть максимальный эффект. В связи с этим нужно учитывать ряд особенностей по преодолению деформации, а именно:
1) учет действительно существующих процессов и противоречий социальной жизни, которые вызывают как свое следствие данное явление;
2).......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44