VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бюджетная система Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000298
Тема: Бюджетная система Российской Федерации
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»


Кафедра государственных и муниципальных финансов



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Вариант № 15



Выполнил: Вердиян Виктория Владимировна
(Фамилия И.О.)
студент  3 курса 3,5года срок обучения
направление экономика
профиль финансы и кредит
Группа ЭЗ-304
Номер зачетной книжки 128250
Дата сдачи: 05.2015


Оглавление
Введение
Раздел 1. Общая характеристика бюджета
1.1.	Особенности понятия «бюджет»
1.2.	Функции бюджета
Раздел 2. Бюджет - особая деталь финансовой системы
2.1. Бюджетная система в Российской Федерации
2.2. Роль бюджета в России
Заключение
Список использованной литературы

















 
Введение
     Актуальность темы моей контрольной работы определяется тем, что благодаря бюджету Россия обладает правом собрать денежные резервы на определенных частях социального и экономического развития, также благодаря бюджету возникает распределение активов, созданных и накопленных обществом. Показывая процессы экономики, происходящие во всех разделах структуры экономики, бюджет представляет конкретную схему, как поступают в казну страны денежные средства от различных хозяйственных субъектов, анализирует, соответствует ли объем резервов страны размеру его потребностей. 
     Можно сказать, что если с умом распоряжаться бюджетом при экономическом управлении государства, то такой подход повлияет на улучшение экономики, увеличит развитие науки и техники, обновит и реализует материальные средства для общественного производства. Однако стоит заметить, что такой подход по планированию бюджета возможен лишь при помощи человека и его работы, которая будет заключаться в построении фискальной политики, постановки  конкретных целей по выполнению задач государства.
     Основательные исследования, адресованные на изучение значимости доходов бюджета в России, можно найти в работах Бабич А.М., Павловой Л.Н., Година А.М., Грязнова А.Г., Дробозиной Л.А., Казака А.Ю. и других.
     Целью контрольной работы является теоретическое изучение понятия неналоговых доходов бюджета и определение значимости их роли в Российской Федерации.
     Задачи контрольной работы:
•	понять общую характеристику неналоговых доходов бюджета; 
•	рассмотреть классификацию неналоговых доходов бюджета;
* проанализировать неналоговые доходы бюджета Ленинградской области.
     В данной работе объектом исследования является неналоговые доходы бюджет России. Предметом исследования послужит определение роли неналоговых доходов бюджета в России. 
     Методологическим базисом контрольной работы выступает системный анализ. В ходе планирования контрольной работы применялась научная литература, статьи журналов и газет, нормативно-правовые документы, аналитические отчеты Росстата, материалы научных конференций.


















Раздел 1. Общая характеристика неналоговых доходов бюджета
1.1. Особенности понятия «неналоговые доходы бюджета»
     Если прочитать статью 6 БК РФ, то можно узнать, что же понимают под понятием «доходы бюджета» - это приток денег в казну, помимо средств, которые являются источниками субсидирования дефицита бюджета. 
     Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов относят: 
• налоговые доходы; 
• неналоговые доходы; 
• безвозмездные поступления. 
     К неналоговым доходам бюджетов относят:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
• доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
• доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
• средства самообложения граждан;
• иные неналоговые доходы.
     Подчеркнем, что к иным неналоговым доходам относятся таможенные пошлины и страховые взносы. Уплата таможенных пошлин и сборов регулируется таможенным законодательством. С 2005 г. эти платежи исключены из перечня налогов и сборов НК. В рамках реформы системы социального страхования одним из наиболее важных изменений налогового законодательства стало упразднение ЕСН и введение страховых взносов с 2010 года. Эти два вида неналоговых доходов являются крупнейшими доходами бюджетной системы РФ.
     2.2 Классификация неналоговых доходов
     Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.
     Неналоговые доходы бюджета классифицируются по: 
     1) территориальному признаку - зачислению в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ); 
     2) методам формирования и привлечения (обязательные и добровольные);
     3) конкретным основаниям для взимания платежей, формирующих неналоговые поступления (доходы от продажи государственного имущества, от реализации государственных запасов, поступления по взысканным скрытым доходам и т.д.)
     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
* доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
* части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;
* прибыли Банка России по нормативам, установленным федеральными законами;
* доходов от внешнеэкономической деятельности;
* доходов от реализации государственных запасов и резервов.
  Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
* части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов федерации;
* доходы от продажи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
* доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов федерации в порядке и по нормативам, устанавливаемым федеральными законами и законами субъектов РФ.
     Неналоговые доходы местных органов власти формируются за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
     Выводы: неналоговые доходы бюджета формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, доходов от продажи имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, административных платежей и сборов, штрафных санкций, доходов от внешнеэкономической деятельности, официальных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Раздел 2. Анализ неналоговых доходов бюджета 
Ленинградской области
     В середине мая Министерство финансов дало информацию, что с начала этого года по сегодняшний день казна пополнилась на 4,55 трлн. руб. ФНС уплатила в казну 2,46 трлн. руб., таможня перечислила 1,57 трлн. руб., Росимущество перечислило 9,3 млрд. руб. За данный период было потрачено 5,54 трлн. руб.
     Рассмотрим структуру неналоговых доходов бюджета Ленинградской области в плановом периоде на 2015-2017гг.
     
     
Рис. 1. Структура неналоговых доходов бюджета Ленинградской области в плановом периоде 2015-2017гг.
     А вот как идет исполнение бюджета Ленинградской области по неналоговым доходам в 2015 году можно увидеть на рисунке ниже (рис. 2). 

Рис. 2. Исполнение бюджета Ленинградской области по неналоговым доходам в текущем 2015 году
     Доходы от использования государственного имущества фактически составили 596 млн. руб., что уже на 889,55% больше плана за год. Платежи при пользовании природными ресурсами на данный момент - 128 млн. руб., что составляет 38,67% от выполнения плана за год. Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на май 2015 года поступило на 187 млн. руб., таким образом это почти половина (48,20%) от запланированной суммы за весь 2015 год. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на текущий момент пополнили казну на 21 млн. руб., это 38,87% от плана за год. Прочие неналоговые доходы - 234 млн. руб., т.е. 68,82% уже исполнено от плана на год.
     В целом можно сказать, что Министерству финансов необходимо усовершенствовать составление плана неналоговых доходов бюджета, потому что они очень уменьшены. Планирование неналоговых доходов не ведется соответствующим образом, нет четкого нормативно-правового регулирования в этой области. На данный момент раздел поступления неналоговых доходов открыто не рассматривают при обсуждении доходов бюджета в нижней палате парламента. Необходимо четко и обдуманно построить план поступления неналоговых доходов, и тогда доходы намного увеличатся.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Заключение
     В основной части работы мы изучили понятие «неналоговые доходы» и определили его роли для России. Сейчас хотелось бы поговорить о том, что волнует абсолютно всех: что будет и что же делать дальше. А пока дальше будет мое краткое эссе.
     В новостных лентах, газетах и передачах много говорят сейчас о сказочных планах по улучшению ситуации, а также высказывают мнения о том, что же привело к такой ситуации и кто виноват. Есть предположения, что бюджет страны очутился в выигрышном положении от падения рубля и цен на нефть, но мало кто думает о том, что экономика страны снижается.  В результате санкций против России российские банки и корпорации серьезно ограничены в займах и кредитах, поэтому российский бизнес активно развивает сотрудничество с азиатскими банками. На сегодняшний день внесены коррективы по бюджету на текущий год и на следующие 2016-2017 года, хотя понятно, что экономические условия изменяются слишком быстро, поэтому стоит пересмотреть условия социально-экономического развития, и в конечном итоге принять решения и по бюджету.
     В последние дни мы много слышим и читаем о том, что уже сейчас начинают оценивать, сколько же потеряет бюджет в 2015 году от изменения к худшему внешних условий страны, спада роста экономики и сокращения импорта. Можно добавить, что при сохранении сегодняшнего положения рынка, потери бюджета могут быть огромными.
     Предполагаю, что в этом году случится заметное ослабление экономики России. На это повлияет как инфляция (которую мы уже сейчас ощущаем), так и запрет на импортные продукты, существенное снижение экспорта, спад потребления и сокращение объемов инвестиций. Считаю, что бюджет России надо разрабатывать, исходя из самых печальных вариантов развития.
     Можно предположить, что России не стоит ждать экономического роста, учитывая кризис на Украине и влияние санкций против России. В сегодняшней ситуации правительство может наткнуться на финансовый кризис (что, скорее всего, и произойдет), тогда в срочном порядке начнут придумывать программы для подкрепления казны государства. А это в свою очередь приведет к увеличению налогов. Допустим, что все-таки произойдет введение новых налоговых обязательств и увеличение существующих налогов, то мы можем в дальнейшем увидеть, как снизятся доходы бизнеса, а это грозит развитием теневого бизнеса и дефицитом налоговых отчислений.















Практическое задание № 1
Условие:
     Опишите  состав  консолидированного  бюджета  Ленинградской области на основе следующих данных: в данном субъекте РФ образовано 204 муниципальных  образования первого  уровня – 142 сельских и 62 городских поселений. Все они входят в состав 17 муниципальных районов - муниципальных  образований  второго  уровня. Кроме  того, в  области образован один городской округ – Сосновый Бор. Представьте структуру консолидированного бюджета Ленинградской области на рисунке в виде схемы. Сколько всего местных бюджетов формируется в Ленинградской области? Назовите общее число бюджетов в составе консолидированного бюджета Ленинградской области.
Решение:
     1. Согласно Бюджетному Кодексу РФ консолидированный бюджет субъекта РФ состоит из Бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).1
     Согласно вышеизложенному определению, подытожим, что Консолидированный бюджет Ленинградской области  - это свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области. 
     2. Изобразим структуру консолидированного бюджета Ленинградской области ниже:



     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 3. Структура консолидированного бюджета Ленинградской области
     3. Местный бюджет - это вид возникновения и растраты денежных ресурсов, нужных для реализации затратных обязательств определенного муниципального образования, обладающего собственным бюджетом и возможностью на приобретение в процессе построения бюджетного управления денежными ресурсами из федерального бюджета и денежными ресурсами из бюджета субъекта Российской Федерации.2 В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», территориями муниципальных образований являются: городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения. Это определяет разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов):
     •	Районный подуровень - бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территориальных образований городов Москва и Санкт-Петербург (17 муниципальных районов и один городской округ - Сосновый Бор =  18);
     •	Поселенческий подуровень - бюджеты городских и сельских поселений (142 сельских и 62 городских поселений = 204).
     Итого 222 местных бюджета.
     4. Если посмотреть на схему выше, то можно сказать, что всего 223 бюджета в составе консолидированного бюджета Ленинградской области: 1 областной бюджет + 17 бюджетов муниципальных районов + 1 бюджет городского округа - Сосновый Бор + 142 бюджета сельских + 62 бюджета городских поселений.
     
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015), ст. 14
2 Грязнов А.Г. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2008. С. 83
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44