- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бюджетная система Российской Федерации
| Код работы: | R000298 |
| Тема: | Бюджетная система Российской Федерации |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
Кафедра государственных и муниципальных финансов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Вариант № 15
Выполнил: Вердиян Виктория Владимировна
(Фамилия И.О.)
студент 3 курса 3,5года срок обучения
направление экономика
профиль финансы и кредит
Группа ЭЗ-304
Номер зачетной книжки 128250
Дата сдачи: 05.2015
Оглавление
Введение
Раздел 1. Общая характеристика бюджета
1.1. Особенности понятия «бюджет»
1.2. Функции бюджета
Раздел 2. Бюджет - особая деталь финансовой системы
2.1. Бюджетная система в Российской Федерации
2.2. Роль бюджета в России
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы моей контрольной работы определяется тем, что благодаря бюджету Россия обладает правом собрать денежные резервы на определенных частях социального и экономического развития, также благодаря бюджету возникает распределение активов, созданных и накопленных обществом. Показывая процессы экономики, происходящие во всех разделах структуры экономики, бюджет представляет конкретную схему, как поступают в казну страны денежные средства от различных хозяйственных субъектов, анализирует, соответствует ли объем резервов страны размеру его потребностей.
Можно сказать, что если с умом распоряжаться бюджетом при экономическом управлении государства, то такой подход повлияет на улучшение экономики, увеличит развитие науки и техники, обновит и реализует материальные средства для общественного производства. Однако стоит заметить, что такой подход по планированию бюджета возможен лишь при помощи человека и его работы, которая будет заключаться в построении фискальной политики, постановки конкретных целей по выполнению задач государства.
Основательные исследования, адресованные на изучение значимости доходов бюджета в России, можно найти в работах Бабич А.М., Павловой Л.Н., Година А.М., Грязнова А.Г., Дробозиной Л.А., Казака А.Ю. и других.
Целью контрольной работы является теоретическое изучение понятия неналоговых доходов бюджета и определение значимости их роли в Российской Федерации.
Задачи контрольной работы:
• понять общую характеристику неналоговых доходов бюджета;
• рассмотреть классификацию неналоговых доходов бюджета;
* проанализировать неналоговые доходы бюджета Ленинградской области.
В данной работе объектом исследования является неналоговые доходы бюджет России. Предметом исследования послужит определение роли неналоговых доходов бюджета в России.
Методологическим базисом контрольной работы выступает системный анализ. В ходе планирования контрольной работы применялась научная литература, статьи журналов и газет, нормативно-правовые документы, аналитические отчеты Росстата, материалы научных конференций.
Раздел 1. Общая характеристика неналоговых доходов бюджета
1.1. Особенности понятия «неналоговые доходы бюджета»
Если прочитать статью 6 БК РФ, то можно узнать, что же понимают под понятием «доходы бюджета» - это приток денег в казну, помимо средств, которые являются источниками субсидирования дефицита бюджета.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов относят:
• налоговые доходы;
• неналоговые доходы;
• безвозмездные поступления.
К неналоговым доходам бюджетов относят:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
• доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
• доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
• средства самообложения граждан;
• иные неналоговые доходы.
Подчеркнем, что к иным неналоговым доходам относятся таможенные пошлины и страховые взносы. Уплата таможенных пошлин и сборов регулируется таможенным законодательством. С 2005 г. эти платежи исключены из перечня налогов и сборов НК. В рамках реформы системы социального страхования одним из наиболее важных изменений налогового законодательства стало упразднение ЕСН и введение страховых взносов с 2010 года. Эти два вида неналоговых доходов являются крупнейшими доходами бюджетной системы РФ.
2.2 Классификация неналоговых доходов
Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.
Неналоговые доходы бюджета классифицируются по:
1) территориальному признаку - зачислению в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ);
2) методам формирования и привлечения (обязательные и добровольные);
3) конкретным основаниям для взимания платежей, формирующих неналоговые поступления (доходы от продажи государственного имущества, от реализации государственных запасов, поступления по взысканным скрытым доходам и т.д.)
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
* доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
* части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;
* прибыли Банка России по нормативам, установленным федеральными законами;
* доходов от внешнеэкономической деятельности;
* доходов от реализации государственных запасов и резервов.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
* части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов федерации;
* доходы от продажи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
* доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов федерации в порядке и по нормативам, устанавливаемым федеральными законами и законами субъектов РФ.
Неналоговые доходы местных органов власти формируются за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Выводы: неналоговые доходы бюджета формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, доходов от продажи имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, административных платежей и сборов, штрафных санкций, доходов от внешнеэкономической деятельности, официальных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений.
Раздел 2. Анализ неналоговых доходов бюджета
Ленинградской области
В середине мая Министерство финансов дало информацию, что с начала этого года по сегодняшний день казна пополнилась на 4,55 трлн. руб. ФНС уплатила в казну 2,46 трлн. руб., таможня перечислила 1,57 трлн. руб., Росимущество перечислило 9,3 млрд. руб. За данный период было потрачено 5,54 трлн. руб.
Рассмотрим структуру неналоговых доходов бюджета Ленинградской области в плановом периоде на 2015-2017гг.
Рис. 1. Структура неналоговых доходов бюджета Ленинградской области в плановом периоде 2015-2017гг.
А вот как идет исполнение бюджета Ленинградской области по неналоговым доходам в 2015 году можно увидеть на рисунке ниже (рис. 2).
Рис. 2. Исполнение бюджета Ленинградской области по неналоговым доходам в текущем 2015 году
Доходы от использования государственного имущества фактически составили 596 млн. руб., что уже на 889,55% больше плана за год. Платежи при пользовании природными ресурсами на данный момент - 128 млн. руб., что составляет 38,67% от выполнения плана за год. Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на май 2015 года поступило на 187 млн. руб., таким образом это почти половина (48,20%) от запланированной суммы за весь 2015 год. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на текущий момент пополнили казну на 21 млн. руб., это 38,87% от плана за год. Прочие неналоговые доходы - 234 млн. руб., т.е. 68,82% уже исполнено от плана на год.
В целом можно сказать, что Министерству финансов необходимо усовершенствовать составление плана неналоговых доходов бюджета, потому что они очень уменьшены. Планирование неналоговых доходов не ведется соответствующим образом, нет четкого нормативно-правового регулирования в этой области. На данный момент раздел поступления неналоговых доходов открыто не рассматривают при обсуждении доходов бюджета в нижней палате парламента. Необходимо четко и обдуманно построить план поступления неналоговых доходов, и тогда доходы намного увеличатся.
Заключение
В основной части работы мы изучили понятие «неналоговые доходы» и определили его роли для России. Сейчас хотелось бы поговорить о том, что волнует абсолютно всех: что будет и что же делать дальше. А пока дальше будет мое краткое эссе.
В новостных лентах, газетах и передачах много говорят сейчас о сказочных планах по улучшению ситуации, а также высказывают мнения о том, что же привело к такой ситуации и кто виноват. Есть предположения, что бюджет страны очутился в выигрышном положении от падения рубля и цен на нефть, но мало кто думает о том, что экономика страны снижается. В результате санкций против России российские банки и корпорации серьезно ограничены в займах и кредитах, поэтому российский бизнес активно развивает сотрудничество с азиатскими банками. На сегодняшний день внесены коррективы по бюджету на текущий год и на следующие 2016-2017 года, хотя понятно, что экономические условия изменяются слишком быстро, поэтому стоит пересмотреть условия социально-экономического развития, и в конечном итоге принять решения и по бюджету.
В последние дни мы много слышим и читаем о том, что уже сейчас начинают оценивать, сколько же потеряет бюджет в 2015 году от изменения к худшему внешних условий страны, спада роста экономики и сокращения импорта. Можно добавить, что при сохранении сегодняшнего положения рынка, потери бюджета могут быть огромными.
Предполагаю, что в этом году случится заметное ослабление экономики России. На это повлияет как инфляция (которую мы уже сейчас ощущаем), так и запрет на импортные продукты, существенное снижение экспорта, спад потребления и сокращение объемов инвестиций. Считаю, что бюджет России надо разрабатывать, исходя из самых печальных вариантов развития.
Можно предположить, что России не стоит ждать экономического роста, учитывая кризис на Украине и влияние санкций против России. В сегодняшней ситуации правительство может наткнуться на финансовый кризис (что, скорее всего, и произойдет), тогда в срочном порядке начнут придумывать программы для подкрепления казны государства. А это в свою очередь приведет к увеличению налогов. Допустим, что все-таки произойдет введение новых налоговых обязательств и увеличение существующих налогов, то мы можем в дальнейшем увидеть, как снизятся доходы бизнеса, а это грозит развитием теневого бизнеса и дефицитом налоговых отчислений.
Практическое задание № 1
Условие:
Опишите состав консолидированного бюджета Ленинградской области на основе следующих данных: в данном субъекте РФ образовано 204 муниципальных образования первого уровня – 142 сельских и 62 городских поселений. Все они входят в состав 17 муниципальных районов - муниципальных образований второго уровня. Кроме того, в области образован один городской округ – Сосновый Бор. Представьте структуру консолидированного бюджета Ленинградской области на рисунке в виде схемы. Сколько всего местных бюджетов формируется в Ленинградской области? Назовите общее число бюджетов в составе консолидированного бюджета Ленинградской области.
Решение:
1. Согласно Бюджетному Кодексу РФ консолидированный бюджет субъекта РФ состоит из Бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).1
Согласно вышеизложенному определению, подытожим, что Консолидированный бюджет Ленинградской области - это свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
2. Изобразим структуру консолидированного бюджета Ленинградской области ниже:
Рис. 3. Структура консолидированного бюджета Ленинградской области
3. Местный бюджет - это вид возникновения и растраты денежных ресурсов, нужных для реализации затратных обязательств определенного муниципального образования, обладающего собственным бюджетом и возможностью на приобретение в процессе построения бюджетного управления денежными ресурсами из федерального бюджета и денежными ресурсами из бюджета субъекта Российской Федерации.2 В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», территориями муниципальных образований являются: городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения. Это определяет разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов):
• Районный подуровень - бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территориальных образований городов Москва и Санкт-Петербург (17 муниципальных районов и один городской округ - Сосновый Бор = 18);
• Поселенческий подуровень - бюджеты городских и сельских поселений (142 сельских и 62 городских поселений = 204).
Итого 222 местных бюджета.
4. Если посмотреть на схему выше, то можно сказать, что всего 223 бюджета в составе консолидированного бюджета Ленинградской области: 1 областной бюджет + 17 бюджетов муниципальных районов + 1 бюджет городского округа - Сосновый Бор + 142 бюджета сельских + 62 бюджета городских поселений.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015), ст. 14
2 Грязнов А.Г. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2008. С. 83
---------------
------------------------------------------------------------
---------------
------------------------------------------------------------
2
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Бюджетная система Российской Федерации
- Коллизии в национальной системе Российской Федерации противоречия законодательства Российской Федерации и законодательных актов субъектов Российской Федерации
- Коллизии в национальной системе Российской Федерации противоречия законодательства Российской Федерации и законодательных актов субъектов Российской Федерации

