VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский и налоговый учет основных средств на примере ООО «Агропромкомплектация»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000556
Тема: Бухгалтерский и налоговый учет основных средств на примере ООО «Агропромкомплектация»
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»  
Факультет электронного обучения_



Направление

Кафедра
ЭО

(код)

(аббревиатура)





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      
      
      На тему
БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОПРОМКОПЛЕКТАЦИЯ»






Обучающийся 
Заидинова Зульфия Нарходжаевна
   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Руководитель 

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Рецензент 

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Консультант 

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись

Декан ФЭО
Гриценко Анатолий Григорьевич
  
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись








МОСКВА 2015 г.
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Факультет Финансов
Кафедра ЭО

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Экономики и управления

___________________________А.И. Васильев

 «____»_______________________ 2015 г.

ЗАДАНИЕ 
на выпускную квалификационную работу студенту 
 
Заидиновой Зульфие Нарходжаевне
(ФИО студента)

1. Тема выпускной квалификационной работы: 
Бухгалтерский и налоговый учет основных средств 
на примере ООО "Агропромкомплектация"

2. Структура ВКР.
Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета основных средств
1.1 Основные средства как объект бухгалтерского   и налогового учета
1.2 Классификация основных средств и их оценка  в бухгалтерском и  налоговом учете
1.3 Документальное оформление операций по учету  основных    средств
ГЛАВА 2 Бухгалтерский и налоговый учет состояния и движения  основных средств
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет поступления  основных средств
2.2 Учет амортизации для целей бухгалтерского  и налогового учета
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет выбытия  основных средств
ГЛАВА 3 Совершенствование бухгалтерского и налогового учета основных средств
3.1 Сходства и различия ведения бухгалтерского и налогового учета    основных средств и методы их сближения
3.1 Анализ эффективности использования основных средств в ООО «Агропромкомплектация»
3.3 Разработка предложений  по повышению эффективности использования основных средств и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы
     
     Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и  задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования,  методы которые использовались  в работе.
     Глава 1  является теоретической. В пунктах 1.1-1,3 рассмотреть понятие и сущность основных средств организации, методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. Для этого необходимо изучить основную и дополнительную литературу. Необходимо  рассмотреть документальное оформление операций по учету  основных средств  в коммерческой организации
     Глава 2 должна состоять из описания предмета исследования. В ней указывается организация, на примере которой будет проведен  анализ бухгалтерского и налогового учета основных средств. В пункте 2.1 необходимо кратко описать организацию, на примере которой будет проводиться изучение бухгалтерского и налогового учета основных средств. В этом же пункте указать постановку бухгалтерского и налогового учета поступления  основных средств
     В пункте 2.2 приводится методы начисления амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете  основных средств взятой в качестве примера организации. 
     В пункте 2.3. необходимо  дать  описание бухгалтерского и налогового учета выбытия  основных средств.
     В Главе 3 разрабатываются предложении по повышению эффективности деятельности организации на основе проведенного исследования учета основных средств. Разрабатываются предложения по повышению эффективности использования основных средств. Формируются предложения по совершенствованию учетной политики организации. Третья глава завершается оценкой экономической выгоды от реализации разработанных предложений.
     После получения результатов расчета и анализа показателей   необходимо выработать и сформулировать предложения, направленные на улучшение производственных и финансовых показателей деятельности компании. Для облегчения формулирования предложений, рекомендуется изучить статьи в периодической печати и рассмотреть опыт российских компаний и рекомендации специалистов-практиков по данному вопросу.
    В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы. Указать всю проделанную работу. Указать значение данной работы для выбранной организации и для автора работы.
     В приложение выносятся расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды.
         
Исходные данные по ВКР: 
     
     Основная литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): [Принят Гос. Думой Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г.: Одобрен Советом Федерации Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г.] // Режим доступа СПС Консультант Плюс.
2.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): [Принят Гос. Думой Собр. Рос. Федерации 19 июля 2000 г.: Одобрен Советом Федерации Собр. Рос. Федерации 26 июля 2000 г.] // Режим доступа СПС Консультант Плюс.
3.   О бухгалтерском учете: [федер. закон Рос. Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 ноября 2011 г.: одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 29 ноября 2011 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – №50. – ст. 7344.
4.  Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01): Учет основных средств [Приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. №26н] // Режим доступа СПС Консультант Плюс.
5. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998
6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"// "Экономика и жизнь", N 46, 2000
7.  Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998
	Дополнительная литература:
1. Проскуряков А.М. Бухгалтерский (финансовый) учет.  -  Вологда,  АНЛЕН, 2013. – 246 с.
2. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для бакалавров / под ред. И. М. Дмитриевой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 539.
3. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 607 с.
4. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 600 с.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет . – М.: ИНФРА-М, 2012. – 592 с.




Научный руководитель: ______________Акжигитова А.Н
                                                                                                                                       подпись                            расшифровка

Студент задание получил: « 7 » декабря  2015г.

Студентка 	___________Заидинова З.Н.


















СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
7
ГЛАВА 1 Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета основных средств
12
1.1 Основные средства как объект бухгалтерского   и налогового учета
12
1.2 Классификация основных средств и их оценка  в бухгалтерском и  налоговом учете
16
1.3 Документальное оформление операций по учету  основных    средств
24
ГЛАВА 2 Бухгалтерский и налоговый учет состояния и движения  основных средств на примере ООО «Агропромкомплектация»
40
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет поступления основных средств на предприятии
40
2.2 Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств на предприятии
47
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет выбытия основных средств на предприятии
49
ГЛАВА 3 Совершенствование бухгалтерского и налогового учета основных средств
53
3.1 Сходства и различия ведения бухгалтерского и налогового учета    основных средств и методы их сближения
53
3.2 Анализ эффективности использования основных средств в ООО «Агропромкомплектация»
57
3.3 Разработка предложений  по повышению эффективности использования основных средств и оценка их эффективности
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
70
ПРИЛОЖЕНИЯ
74












ВВЕДЕНИЕ
	Производственные фонды являются  частью всемирного богатства и важнейшим фактором экономического потенциала страны. От их состояния зависит как восхождение народного хозяйства, так и конкурентоспособность отечественного производства.
	В производственно–хозяйственной деятельности каждого предприятия  огромная роль принадлежит основным средствам. Эффективность производства многом зависит от  количества, стоимости, технического уровня,  возрастной структуры и т.д. основных фондов.
	В нынешних условиях хозяйствования предприятия должны уделять особое внимание учету основных фондам, так как в результате снижения объемов отечественного производства, падения платежеспособного спроса населения и других причин, резко снизилась эффективность использования основных средств предприятия и все это созидательно сказывается на отечественном производстве. Кроме того, основные средства в условиях рыночной экономики, жесткой конкурентоспособности между производителями подвергаются постоянной переоценке, осуществление которой невозможно без достоверного, оперативного и точного бухгалтерского учета и отчетности по основным фондам.
      Эффективность применения основных средств в значительной степени зависти от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета складывается большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. Основные фонды через экономический механизм амортизации, а также затраты на их ремонт участвуют в формировании себестоимости товаров (работ, услуг) и финансового результата деятельности организации. На финансовый результат проявляют значительное влияние и операции по выбытию основных средств. Поэтому для обеспечения ненадёжности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций с основными фондами в жестком соответствии с нормативными документами. 
      Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и влияет на нее. 
      Учет является важнейшим средством регулярного контроля за сохранность всех средств хозяйства за точным их использованием и выявлением дополнительных резервов уменьшения себестоимости продукции.
      Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы связанные с состоянием основных средств. Это изъясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства.
      Кроме того, бухгалтерский учет основных средств ведется в целях: 
      а) создания фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
      б) строгого оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
      в) верного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
      г) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, др.);
      д) обеспечить контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
      е) проведения анализа использования основных средств;
      ж) получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
      Важное значение в учете основных средств занимает также налоговый учет, который выступает собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов.
      Возможны два варианта ведения налогового учета: 1) произведение автономной системы ведения налогового учета, не связанной с бухгалтерским учетом. При этом каждая хозяйственная операция синхронно фиксируется в соответствующем регистре налогового учета и в бухгалтерском учете; 2) создание системы налогового учета на основе информаций бухгалтерского учета.
      Если предприятий бухгалтерский учет автоматизирован, то порядок ведения налогового учета определен той бухгалтерской программой, которую организация использует. 
      При применении журнально-ордерной формы счетоводства целесообразно вести налоговый учет на основе данных учета бухгалтерского. Налоговый кодекс не запрещает использовать бухгалтерские учетные регистры в качестве регистров налогового учета. В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, то налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
      Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Налоговый учет необходим также для обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей, для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
      Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Последовательность ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
      Следовательно, от правильной и четкой организации бухгалтерского учета зависит, насколько эффективно будут использоваться основные средства на предприятии, а от организации налогового учета – точное определение налогооблагаемой базы и, как следствие, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Поэтому актуально и целесообразно организовать учет основных средств наилучшим образом в обоих направлениях.
      Целью дипломной работы является изыскание путей к совершенствованию бухгалтерского и налогового учета. Нельзя добиться полного однообразности бухгалтерского и налогового учета, ввиду противоречий в нормативных документах, которые регламентируют данные виды учета. Но можно попытаться организовать бухгалтерский и налоговый учет основных средств таким образом, чтобы приблизить их друг к другу, а также на основе результатов исследования  системы бухгалтерского и налогового учета основных средств, произвести выводы и разработать предложения по улучшению ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств на примере.
      Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
      - рассмотреть теоретические и организационные основы бухгалтерского и налогового учета (нормативную базу, раскрыть понятие, классификацию, оценку и переоценку, документальное оформление основных средств);
      - детально рассмотреть учет движения, восстановления, амортизации и аренды по объектам основных средств в бухгалтерском и налоговом учете (операции по поступлению и выбытию основных средств, а также порядок расчета амортизации);
      - рассмотреть организацию бухгалтерского и налогового учета на примере конкретной организации. При реализации данной задачи в качестве объекта исследования было общество с ограниченной ответственностью «Агропромкомплектация»;
      - осветить нормативно-правовое регулирования формирования и использования основных средств; 
       - рассмотреть методы анализа эффективности использования основных средств и основные показатели их оценки; 
       - дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования; 
      - проанализировать эффективность использования основных средств на предприятии; 
       - разработка мероприятия по совершенствованию учета и использования основных средств на предприятии. 
      - произвести выводы и предложения по улучшению бухгалтерского и налогового учета основных средств в действующей организации.
      Объектом работы являются основные средства.
      Предмет исследования – изучение особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств ООО «Агропромкомплектация».
      Вопросы бухгалтерского и налогового учета основных средств рассмотрены в трудах отечественных ученых экономистов, таких как Захарьин В.Р., Безруких П.С., Луговой В.А., Малявкина Л.И., Кузнецова С.Ю.
      При написании данной работы использовались следующие методы: сравнения, обобщения, группировки и классификации.
      Формирование целей и задач позволяет выявить следующую структуру работы: в первой главе дается определение, классификация, оценка основных средств, а также детально раскрывается бухгалтерский учет основных средств. Во второй главе рассматривается налоговый учет основных средств. В третьей приведена общая характеристика исследуемого учреждения – ООО «Агропромкомплектация», затем изучено ведение бухгалтерского и налогового учета основных средств ООО «Агропромкомплектация». В итоге сделаны выводы и предложения по улучшению ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств. 

ГЛАВА 1.Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета основных средств
      1.1 Основные средства как объект бухгалтерского   и налогового учета
      Почти все предприятия имеют в составе своих активов основные средства. А значит, бухгалтеры должны знать тонкости бухгалтерского и налогового учета таких объектов.
      Для целей бухгалтерского учета основных средств мы в настоящее время руководствуемся ПБУ 6/01  «Учет основных средств» и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (с последующими изменениями и дополнениями). А налоговые аспекты, связанные с основными средствами, регламентирует  Налоговый кодекс Российской Федерации. При этом не следует ограничиваться только главой 25, так как помимо порядка списания основных средств в расходы для налога на прибыль есть важные особенности налогообложения таких объектов с позиций начисления и вычетов НДС, а также расчета налога на имущество организаций.
      Несмотря на сходство понятий основных средств в бухгалтерском и налоговом учете, между ними существует ряд существенных различий, о которых важно помнить, чтобы избежать ошибок. При этом в перспективе количество таких различий даже увеличится. В настоящее время для отнесения объекта к основным средствам как в бухгалтерском, так и в налоговом учете используются три критерия:
      * целевое назначение объекта – для использования в качестве средства труда при производстве и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией;
      * планируемый срок полезного использования ? свыше 12 месяцев;
      * первоначальная стоимость объекта.
      
      Для целей бухгалтерского учета стоимостной критерий отнесения объектов к основным средствам можно назвать «мягким», поскольку он определяется учетной политикой предприятия в установленных границах: активы стоимостью в пределах лимита, утвержденного учетной политикой организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в составе материально-производственных запасов. В соответствии с Налоговым кодексом (ст. 256) стоимостная граница для отнесения объектов к основным средствам четко определена: в настоящее время амортизируемым признается имущество первоначальной стоимостью более 40 тыс. руб., а по объектам, приобретенным с 1 января 2016 г., данный критерий будет составлять 100 тыс. руб. Таким образом, с 2016 года за счет различий в классификации объектов появятся временные разницы при списании стоимости таких объектов на расходы для налога на прибыль. Эти сложности могут быть устранены при введении в действие нового положения по бухгалтерскому учету основных средств: его проектом стоимостной критерий для признания основных средств не предусмотрен, т.е. отнесение объекта к основным средствам или материально-производственным запасам будет полностью определяться учетной политикой предприятия.
      Стоимостной критерий, применяемый при классификации основных средств, далеко не единственная причина, которая приводит к различию сумм расходов и моментов их признания в бухгалтерском и налоговом учете. При любых способах поступления объектов могут возникать разницы в бухгалтерской и налоговой оценке первоначальной стоимости основных средств.
      Так, при покупке или строительстве основных средств различия в оценке их первоначальной стоимости появляются в случае приобретения или строительства объектов с использованием заемных или кредитных средств: для целей налогообложения проценты по обязательствам любого вида учитываются в составе внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ), а методология бухгалтерского учета (п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет кредитов и займов») требует включать проценты по займам/кредитам, связанным с созданием инвестиционного актива (т.е. объекта, требующего длительного времени и существенных расходов на приобретение или сооружение), в его первоначальную стоимость.
      При поступлении основных средств по договору дарения первоначальной стоимостью в бухгалтерском учете признается текущая рыночная стоимость объекта, а в налоговом учете добавляется ограничение ? не ниже остаточной стоимости у передающей стороны (п. 1 ст. 257 НК РФ).
      Если основное средство получено в качестве вклада в уставный капитал, то бухгалтерская оценка определяется исходя из стоимости, согласованной учредителями (участниками) организации. А для целей налогообложения в этом случае объект приходуется по остаточной стоимости, указанной передающей стороной в сопроводительных документах по данным своего налогового учета (ст. 277 НК РФ). При этом если стоимость вносимого имущества нельзя документально подтвердить, то для налогообложения она признается равной нулю.
      Еще больше различий в бухгалтерской и налоговой оценке первоначальной стоимости основных средств возникнет в случае утверждения новой редакции положения по бухгалтерскому учету основных средств. Так, проектом нового ПБУ предусматривается  включение в первоначальную стоимость объекта ожидаемых затрат на его демонтаж и ликвидацию, которые должны оцениваться расчетным путем на момент принятия основного средства к учету. При этом базой для начисления амортизации должна признаваться фактическая или переоцененная стоимость за вычетом расчетной ликвидационной стоимости, которая определяется как сумма возмещения, ожидаемая к получению при выбытии объекта после завершения эксплуатации. Кроме того, активы должны отражаться в бухгалтерской отчетности по реальной стоимости, что означает обязательную переоценку основных средств. В настоящее время переоценка основных средств является правом, а не обязанностью коммерческих организаций (п. 15 ПБУ-6). Поскольку внесение аналогичных изменений в отношении основных средств в Налоговый кодекс не планируется, сближение порядка бухгалтерского учета с нормами МСФО приведет к возникновению дополнительных временных разниц в учете объектов. 
      Еще одно отличие в бухгалтерском и налоговом учете основных средств может быть связано с применением амортизационной премии. В налоговом учете организация имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода до 30% (не более 10% ? в отношении основных средств, относящихся к 1 – 2-й или 8 – 10-й амортизационным группам) капитальных вложений на создание, приобретение, дооборудование, реконструкцию или модернизацию объектов основных средств. Такая «амортизационная премия» фактически является налоговой льготой, поэтому не предусмотрена бухгалтерскими нормативными актами. Чтобы исключить двойной расчет амортизации основных средств (в бухгалтерском и в налоговом учете) и связанное с ним  увеличение трудоемкости работ, целесообразно установить налоговой учетной политикой критерий для применения амортизационной премии ? стоимостной или по амортизационным группам объектов. Это позволит найти баланс интересов (в виде экономии по налогу на прибыль) и рисков, возникающих за счет возможных ошибок при увеличении трудоемкости расчетов и трудностей сопоставления бухгалтерских и налоговых результатов.  
      Важные и сложные вопросы бухгалтерского и налогового учета основных средств возникают на всех этапах их жизненного цикла: в связи с ремонтом, реконструкцией или модернизацией объектов, при их сдаче в аренду, продаже, дарении или ликвидации. Причем касаются они не только порядка учета расходов.
      В частности, спорные вопросы существуют в отношении порядка применения вычетов НДС при приобретении основных средств. При приобретении или строительстве дорогостоящих объектов у предприятия появляется право на вычет значительных сумм НДС. И в случае, если доля такого вычета по отношению к начислениям превышает средний уровень по региону, налоговый орган проявляет особое внимание к документальному подтверждению права на вычет. В такой ситуации хотелось бы применить вычет по частям, распределив его на несколько кварталов. И такое право предоставлено предприятиям с 2015 года поправками, внесенными в Налоговый кодекс. Однако, по мнению Минфина России (Письмо от 09.04.15 № 03-07-11/20293), при приобретении или ввозе на территорию России основных средств вычеты переносить нельзя, так как Налоговый кодекс требует заявлять вычет с таких активов «в полном объеме после принятия их на учет» (абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ), т.е. на дату, когда стоимость объекта отражена на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Данная трактовка положений Кодекса является спорной:  согласно арбитражной практике фраза «в полном объеме» не означает «в одном и том же периоде» (Постановление ФАС Московского округа от 22.04.11 № КА-А40/1659–11, от 24.04.12 № А40-98473/ 11-91-416). Однако в отношении возможности переноса вычета в таких ситуациях пока арбитражная практика не появилась.
      1.2 Классификация основных средств и их оценка  в бухгалтерском и  налоговом учете
      В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой они группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию. Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
      По назначению основные средства организации подразделяются на производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основные средства.
      По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и пр. К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.
      По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации.
В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на: принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду.
Подробный перечень основных средств и их группировка по классам отражены в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ).
      С точки зрения организации и осуществления торгового процесса их можно отнести к следующим группам:
      - здания (стационарные, передвижные, разборные киоски и ларьки);
      - сооружения (подъездные пути, погрузочно-разгрузочные эстакады, ограды, стенды, витрины);
      - оборудование и инструменты (электродвигатели, насосы, аккумуляторы, лабораторное оборудование, хозяйственные инструменты);
      - персональные компьютеры;
      - мебель и торговый инвентарь (прилавки, емкости для хранения товаров и т.п.);
      - весо-измерительное оборудование;
      - измельчительно-режущее, упаковочное и тепловое оборудование;
      - контрольно-кассовые машины;
      - холодильное и компрессорное оборудование;
      - торговые автоматы и полуавтоматы;
      - подъемно-транспортное оборудование (подъемники, погрузчики, краны);
      - транспортные средства (электрокары, тележки, транспортеры, повозки, автомашины);
      - конторское оборудование;
      - специальная одежда;
      - печатные издания;
      - прочие основные средства (ковры, зеркала и т.п.).
      Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов, изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц — исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке; внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) по договоренности сторон; полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств по рыночной стоимости на дату оприходования; приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
      Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств. Организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично, объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счет 01 «Основные средства», кредитуют счет 83 «Добавочный капитал»). Порядок учета переоценки основных средств определен ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
      Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода.
      При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации (Дт сч. 83 «Добавочный капитал» — Кт сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».Результаты переоценки основных средств, проведенной организацией в добровольном порядке, учитываются для целей налогообложения. Сумма добавочного капитала, списанного при выбытии основных средств, для целей налогообложения учитываться не будет.
     Основные средства для целей налогообложения прибыли, также, как и в бухгалтерском учете, оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.
      Первоначальная стоимость. В соответствии с абз.2 п.1 ст.257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств состоит из расходов на:
- приобретение
- сооружение;
- изготовление;
- доставку;
- доведение до состояния, пригодного для использования.
     При этом исключаются возмещаемые налоги, такие как НДС и акцизы (кроме случаев, предусмотренных НК РФ). Однако, стоит заметить, что существует ряд расходов, порядок налогового учета которых отличается от бухгалтерского. Это неизбежно приводит к возникновению расхождений в формировании «налоговой» и «бухгалтерской» первоначальной оценки учитываемых объектов.
      Например, проценты банков по заемным средствам, полученным на приобретение основных средств (пп.2 п.1 ст.265 НК РФ), в налоговом учете не увеличивают их первоначальную стоимость , в то время как в бухгалтерском учете они учитываются в составе затрат на приобретение (сооружение и изготовление) инвестиционных активов предприятия (п.7 ПБУ 15/2008) и признаются текущими расходами только через механизм амортизации.
      В любом случае при решении вопроса о включении отдельных видов расходов в первоначальную стоимость основного средства необходимо руководствоваться нормами абз.2 п.1 ст.257 НК РФ, п.5 ст.270 НК РФ, п.4 ст.252 НК РФ, а также разъяснениями Минфина России.
      Свои особенности в определении первоначальной стоимости для целей налогообложения характерны и при других вариантах поступления имущества в организацию.
      Например, основные средства, полученные в счет вклада в уставный (складочный) капитал, бывшие в эксплуатации у передающей стороны (учредителя), принимаются к учету по остаточной стоимости. Данный вывод следует из абз.3 пп.2 п.1 ст.277 НК РФ. Остаточная стоимость определяется в соответствии с п.1 ст.257 НК РФ. При этом для расчета используются данные налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на передаваемое имущество.
      Кроме того, дополнительные расходы, произведенные учредителем при передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал, включаются в его первоначальную стоимость, если это предусмотрено условиями учредительного договора. В случае когда принимающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (какой-либо его части.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%