- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006088 |
Тема: | Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности |
Содержание
Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» УГС 38.00.00 Экономика и управление Направление подготовки 38.03.01 Экономика Профиль Экономика предприятий и организаций Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Экономики и организации производства Учебная дисциплина Учёт и анализ Курс 2 Группа 646зсэ Курсовая работа Тема:«Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности» Студент 12.05.2016 А.С. Ужегов Руководитель, _______________ Д.Ю.Соломенко ____________ (подпись, дата) (должность) Оценка за курсовую работу ________________ ______________________ (подпись руководителя) Санкт-Петербург 2016 г. Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Экономики и организации производства Учебная дисциплинаУчёт и анализ Курс 2 Группа 646зсэ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Тема : «Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием» Цель работы - предложить направления совершенствования работы бухгалтериикак структурного подразделения в системе управления предприятием Перечень решаемых задач 1. Показать цели и задачи бухгалтерского учета 2. Исследовать особенности бухгалтерии как структурного подразделения предприятия 3. Отразить роль бухгалтерии в управлении предприятием Рекомендуемая литература 1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учетаИздательство: Проспект, 2013. – С.240. 2. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. Издательство: Москва Омега-Л, 2011. – С. 57. 3. Гусева Т.М.,Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие Издательство Проспект,2012. – С. 504. 4. Батурин, В.К. Общая теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 488 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117038 5. Баронов, В. В. Информационные технологии и управление предприятием [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие /В.В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов, и др. - М.: Компания АйТи, 2014. - 328 с: ил. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/book/85096 Дата выдачи задания 01.04.2016 Срок представления к защите 12.05.2016 Руководитель _______________ Д.Ю.Соломенко (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Студент 12.05.2016А.С. Ужегов (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Оглавление Введение 5 1. Аналитический обзор по теоретические вопросам, связанным с работой бухгалтерии 8 1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета 8 1.2. Сущность работы бухгалтерии 10 1.3. Роль бухгалтерии в системе управления 14 2. Международный аспект проблемы. Роль МСФО в ведении бухгалтерского учета в России. 33 3. Направления дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности 37 Заключение 43 Список использованныхисточников 47 Приложения…………………………………………………………………………50 Введение Непрерывно с момента регистрации организации в качестве юридического лица данный вид учета ведется непрерывно вплоть до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном российским законодательством, поэтому вопросы изучения бухгалтерского учета востребованы в современном мире. Хозяйственный учет, осуществляемый юридическими или физическими лицами, имеет общие нормативно установленные формы. В системах хозяйственного учета особое место занимает бухгалтерский учет. Профессия бухгалтер - одна из самых ответственных и сложных, так как от деятельности бухгалтерии зависит порядок учета движения финансовых ресурсов организации, своевременное предоставление всех видов отчетности. Эксперты полагают, что знания по бухгалтерскому учету нужны не только при работе в сфере экономики, а также в сфере менеджмента управления персоналом, юридической сфере и на стыке данных сфер деятельности. Современная действительность демонстрирует, что профессия бухгалтер весьма востребована на рынке труда и популярная среди экономических специальностей. Однако, профессиональным бухгалтерам необходимо представлять свои услуги на высоком уровне, собственно, поэтому кроме профессиональных навыков и знаний специалисту по бухгалтерскому учету необходимо владеть гибким мышлением, объективным мнением и определенными качествами. Отметим, что профессия бухгалтера перспективна с точки зрения развития карьеры. Уменьшения спроса на специалистов по бухгалтерскому учету в ближайшей перспективе не предвидится. Таким образом, человек, который решил посвятить себя данному виду деятельности, сможет найти себе достойную работу и добиться на ней немалых успехов. Бухгалтерский работник может развиваться в рамках одной профессии, повышать свою квалификацию. Отметим, что в настоящее время наблюдается увеличение производственных организаций по сравнению с торговыми фирмами. Соответственно, будет повышаться и потребность в специалистах, которые имеют опыт работы в производственной сфере, в том числе и в бухгалтерах. К плюсам профессии бухгалтера можно отнести стабильность работы. Профессиональные бухгалтеры на рынке труда всегда востребованы, у них имеется возможность постоянно развиваться и подниматься вверх по карьерной лестнице.Деятельность бухгалтерского сотрудника в будущем может значимо отличаться от современной деятельности специалиста по учету. Программное обеспечение становится в настоящее время более совершенным и продолжает развиваться, благодаря чему бухгалтер превращается в аналитика, и в дальнейшем сможет наблюдать за точностью исполнения всех бухгалтерских операций компьютером, При помощи современного программного обеспечения можно значительно сэкономить время бухгалтера. Уже в настоящее время электронная почта разрешает бухгалтеру оперативно отправлять документы в налоговую инспекцию, то есть, в современных условиях работа бухгалтера существенно облегчается, ведь благодаря работе в специализированной программе бухгалтерского учета. Технологии компьютерной обработки информации будут совершенствоваться и, наверное, пройдет еще много лет, пока без бухгалтера сможет существовать даже хорошо автоматизированный учет. Однако какими бы ни были изменения в профессии бухгалтерского работника – они лишний раз уверяют подрастающее поколение в выборе этой профессии – ведь при всех предстоящих изменениях бухгалтера останутся, бесспорно, необходимыми, желанными, высокооплачиваемыми специалистами! Все эти аспекты определяют актуальность темы курсовой работы. Цель курсовой работы изучение формирование рекомендаций по совершенствованию работы бухгалтерии на основании исследования работы бухгалтерии как структурного подразделения в системе управления предприятием. Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Провести анализ теоретических аспектов организации бухгалтерского учета и правовые основы бухгалтерского учета предприятии. 2. Исследовать методы и организацию работы бухгалтерского отдела на предприятии. 3. Разработать практические рекомендации по повышению эффективности работы бухгалтерии предприятия. Базой исследования являются специальная литература и правовые источники, учебные издания, материалы периодических изданий, посвященные вопросам бухгалтерского учета, а также менеджмента. Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа интернет-сайтов, посвященных исследуемой проблематике. Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры курсовой работы, которая включает: введение, двух глав, в каждой из которых имеются подразделы, заключение, список литературы. 1. Аналитический обзор по теоретические вопросам, связанным с работой бухгалтерии 1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета Вся информация о хозяйственной деятельности находит отражение в регистрах бухгалтерского учета, которая потом трансформируется в отчетные формы, такие как баланс и отчет о финансовых результатах. Изучая историю развития учета, планирования, управления, менеджмента и управленческого стоит отметить, что начало формализации учетных процессов управленческого характера связано в первую очередь с развитием торговли. Бухгалтерский учет служит для управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности организации. Открытость бухгалтерской отчетности заключается в раскрытии информации о финансовой деятельности предприятия для заинтересованных лиц (управляющих, собственников, инвесторов, кредиторов). Основными задачами бухгалтерского учета является: - формирование достоверной и полной информации о деятельности организации; - обеспечение информацией контроля соблюдения законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций; - формирование информации в целях предотвращение негативных результатов в деятельности организации и определение ее внутрихозяйственных резервов [6, с. 240]. Основными функциями бухгалтерского учета являются: систематизация и отражение всех финансово-хозяйственных операций компании, а также предоставление в полном объеме необходимой и достоверной информации внешним и внутренним пользователям (инвесторам, кредиторам, менеджерам компании, служащим государственных органов и др.). Отражение информации об активах и обязательствах в бухгалтерском учете происходит на основе первичных учетных документов. В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, представляющая собой совокупность нормативно-правовых актов, регламентирующих нормы и правила по ведению бухгалтерского учета, объединенных в разные по значимости документы. Основополагающим документом данной системы является Федеральный Закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Именно этот нормативно-правовой акт формирует первый уровень регулирования бухгалтерского учета. Второй уровень представлен нормативно-правовым актами, разрабатываемыми Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ и другими ведомствами, наделенными правом по регулированию бухгалтерского учета. К таким нормативно-правовым актам относятся, например, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (в настоящее время их 24). К третьему уровню относятся методические документы: указания, рекомендации, разъяснения и другие документы, носящие рекомендательный и уточняющий характер. Четвертый уровень - это документы, носящие обязательный характер и регламентирующие внутреннюю финансово-хозяйственную деятельность организации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Учет ведется в российской валюте. Рабочий план счетов бухгалтерского учета - это перечень аналитических и синтетических счетов, а также соответствующих им субсчетов. Он формируется на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета. Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, где перечислены счета синтетического учета и субсчета, а также приводится перечень забалансовых счетов. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с разработанной и утвержденной учетной политикой. Учетная политика представляет собой совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Таким образом, бухгалтерский учет предназначен для отражения финансово-хозяйственных операций предприятия. Бухгалтерский учет ведется строго в соответствии с действующим законодательством, в том числе в с внутренними нормативными документам организации, среди которых основным является учетная политика. 1.2. Сущность работы бухгалтерии Финансовый отдел занимает одно из главных мест в структуре любого предприятия. Ответственность за ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и финансовой отчетности возложена на главного бухгалтера. Кроме того, в средних и малых предприятиях главный бухгалтер осуществляет непрерывный анализ финансового состояния, а также разрабатывает стратегии по оптимизации текущих расходов. Бухгалтерская отчетность играет важнейшую роль в информационном обеспечении процесса принятия решений различными пользователями: от акционеров и потенциальных инвесторов до поставщиков и покупателей. Бухгалтерская финансовая отчетность – это результат ведения бухгалтерского учета. Представим схематически организацию учета в системе управления субъектом хозяйственной деятельности (рис.1). Рисунок 1 - Схема организации процесса формирования бухгалтерской финансовой отчетности [8, с. 41] Из существующих форм бухгалтерской отчетности выделяют две основные формы – бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Бухгалтерский баланс представляет собой обобщенную и сгруппированную информацию об имуществе организации и источникам его формирования. Бухгалтерский баланс составляется на определенную дату. Отчет о финансовых результатах формируется за отчетный период и отражает экономическое состояние субъекта. В отчет о финансовых результатах выносят такие показатели, как выручка от продаж, себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы, отложенные активы и налоговые обязательства, текущий налог на прибыль, а также производится расчёт валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Организация информационной системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть согласована с позицией формируемых информационных потоков, являющихся носителями сведений о хозяйственных процессах и конкретных фактах хозяйственной жизни. Эффективность информационной системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности тесно связана с эффективностью организации самого процесса управления и организации информационной системы. Система бухгалтерского учета отражает, с одной стороны, экономическое состояние выделенного субъекта, с другой - экономическое движение этого субъекта. Модели состояния и движения хозяйствующего субъекта представлены формами бухгалтерского учета. В соответствии с этим видится важным выделить две главные формы моделей, а именно модели движения и модели состояния. Субъектами мы называем такие хозяйственные формирования, которые осуществляют управление собственным функционированием в условиях рыночного хозяйствования. Такого рода модели надлежит отнести к классу экономических моделей, которые строятся на основе экономических категорий, понятий, качественных характеристик, различного рода количественных параметров и показателей. Повышению статуса бухгалтерского работника должна, вероятно, способствовать и разработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство по вопросам административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности хозяйствующих субъектов, их руководителей и иных должностных лиц за нарушение сроков раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее недостоверность. Эта работа проводилась в 2014гг и продолжается в настоящее время. На это же нацелена разработка предложений по усилению государственного надзора за своевременностью и полнотой раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующими субъектами. Бухгалтерский учет традиционно называют языком общения бизнеса. Очевидно, что интернационализация бизнеса обусловливает необходимость и интернационализации языка его общения, как в прямом, так и в переносном смысле. Как принято в определенном бизнес-сообществе выбирать национальный язык, на котором будет происходить общение участников, так и в процессе интеграции бизнес-систем была выявлена необходимость определения понятных всем участникам правил, по которым будут составляться документы, необходимые для делового общения. Выраженными тенденциями в области развития бухгалтерского учета являются: - переход от жесткого разделения на внешний и внутренний к сближению существующих видов учета, - попытки выделить его новые виды: стратегический, адаптивный, многоцелевой, креативный, интеллектуальный и др.[10, с. 44]. Например, стратегический учет трактуется по-разному - от учета, сориентированного на будущие события (прогностического), до части или высшей стадии управленческого или самостоятельного вида учета, который ведется для изучения внешней среды и стратегии предприятия. Достаточно неоднозначно трактуется креативный учет, который, по мнению его сторонников, учитывает психологические аспекты поведения потребителей информации, изучает их запросы и дифференцирует информацию в пространстве, времени, по уровням менеджмента, видам. Итак, вместе с развитие бухгалтерского учета будет развиваться и значимость профессии бухгалтера, а также будет возрастать роль его профессионального суждения. 1.3. Роль бухгалтерии в системе управления Основная цель любой коммерческой организации – получение прибыли, путем удовлетворения потребительского спроса. Важно при этом обеспечить высокую культуру производства и обслуживания. На финансовый менеджмент организации влияют многие факторы, находящиеся во взаимодействии друг с другом. Эти факторы образуют целую систему, которую можно представить в виде схемы. Рисунок 2 - Схема финансового менеджмента предприятия[10, с. 20] Экономическая информация - это информация, отражающая финансово-хозяйственную деятельность организации. Она подразделяется на следующие виды: плановую, нормативно-справочную и учетную (рис. 3). Рисунок 3 - Схема видов информации[6, с. 239] Плановая информация – это информация, благодаря которой разрабатываются планы, принимаются управленческие решения, определяются направления развития организации. Под нормативно-справочной информацией подразумеваются нормативно-правовые акты РФ, регулирующие деятельность организации. Учетная информация является результатом сбора и обработки первичных документов и обеспечивает финансовый и управленческий учет необходимыми данными. Финансовый учет подготавливает для внутренних и внешних пользователей информацию на основании бухгалтерского учета. Управленческая учетная информация не предназначена для широкого круга пользователей и носит строго конфиденциальный характер. Единственные ее пользователи - это руководители разного уровня, использующие данную информацию для принятия управленческих решений. В современном мире с вопросами организации финансового менеджмента, учета и анализа хозяйственной деятельности сталкиваются абсолютно все предприятия, не зависимо от их размеров и действующих форм собственности. Процесс управления невозможен без сбора необходимой информации о субъекте. Необходимо изучить общую позицию организации на рынке, ее конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Для того, чтобы сформировать вывод относительно эффективности функционирования организации, необходимо осуществить полный анализ бухгалтерской отчетности. Причем анализ следует проводить с использованием системного подхода. Только изучение форм отчетности в совокупности позволяет увидеть качественную и целостную картину финансово-хозяйственного состояния предприятии и принять верные управленческие решения. Основу деятельности компании составляют бизнес-процессы, поэтому рост эффективности деятельности компании определяется ростом эффективности управления бизнес-процессами. Управление бизнес-процессом необходимо строить с учетом управления его результатом и структурой. Модель цикла управления бизнес-процессом приведена на рис. 4. Рисунок 4 - Управление бизнес-процессом[11, с. 24] Управление результатом бизнес-процессов – это текущая работа менеджеров компании. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющихся внешних факторов, оказывающих непосредственное влияние на деятельность организации, изменение бизнес-процессов должно происходить максимально оперативно. Процесс управления требует внедрения новых, более совершенных, подходов. Учетно-аналитическое обеспечение управления организацией – это тот инструмент, который позволит повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности. А поскольку каждая организация имеет свои функциональные особенности, то необходимо учесть специфику хозяйствующего субъекта, определяющую индивидуальный характер информационных потоков в системе управленческого учета и анализа бизнес-процессов предприятия. Хотелось бы отметить, что торговые организации достаточно сдержанно относятся к необходимости адаптации имеющихся научных разработок, касающихся системы управленческого учета и анализа, к специфике управления в торговле. Однако, при условии адаптации учетно-аналитической системы организации к специфическим особенностям сферы торговли и наличии соответствующих специалистов создаются дополнительные конкурентные преимущества, так как она положительно влияет на составляющие конкурентоспособности: качество торговых услуг, уровень цен и экономию издержек потребления покупателей. Вид деятельности предприятия во многом оказывает влияние на постановку системы управленческого учета и анализа, в том числе выбор методики учета издержек обращения, специфику управления продажами товаров, определение вопросов централизации и децентрализации управления, выявление функций, взаимосвязи между центрами ответственности и т.д. Именно от уровня построения учетно-аналитической системы предприятия зависит процесс управления и успешное функционирование в современных условиях. Таким образом, учетно-аналитическое обеспечение включает в себя учетное обеспечение, поддерживаемое различными видами учета, используемыми в рамках учетно-аналитической системы организации, и аналитическое обеспечение и призвано обеспечивать процесс сбора, систематизации, группировки и обобщения информации, на основании которого принимаются оптимальные управленческие решения. Для формирования достоверной системы внутренней информации, очень важно изучить все эти составные элементы в совокупности. Результаты анализа деятельности торговых организаций позволили сделать вывод, что особенности хозяйственной деятельности, влияющие на организацию и функционирование учетно-аналитической системы данных предприятий, можно систематизировать в две группы: организационные и специфические (рис. 5). ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Основные процессы, обеспечивающие формирование и функционирование ? ? учетно-аналитической системы торговой организации ? ???????????????????????????????????? ?????????????????????????????????????? \? ?/ \ / ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Идентификация, ? Анализ, ?Администрирование? Разработка ? ? измерение ? подготовка ? учетно- ? и технологическое ? ? и накопление ?и интерпретация? аналитической ? внедрение ? ? данных ? информации ? системы ?информационной системы? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??.??? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Особенности ?? Наличие систем ?.?Интеграционный?? ? ? нормативно- ?? информационного ??? характер ?? Специфичная ? ? правовой базы ?? обеспечения ?.? торговли ?? структура затрат ? ? организации ?? ??? ?? ? ????????????????????????????????????.?????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Внутренние ?? ?.? Большая ?? Зависимость ? ? стандарты ?? Масштаб ??? потребность ?? от покупательской ? ? деятельности ?? деятельности ?.? в оборотных ?? способности ? ? ?? ??? средствах ?? населения ? ????????????????????????????????????.?????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?? Организационная ?.? Быстрая ?? Сложность структуры? ? Размер ?? структура ??? окупаемость ?? и разветвленность ? ? организации ?? предприятия ?.? вложений ?? торговой сети ? ? ?? ??? ?? ? ????????????????????????????????????.?????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?? ?.? Различия в структуре активов ? ? Структура ?? Организационно- ??? торговых предприятий по сравнению ? ? управления ?? правовая форма ?.? с предприятиями других видов ? ? ?? ??? экономической деятельности ? ????????????????????????????????????.?????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Квалификация ?? ?.? Сезонность ?? ? ? персонала ?? Прочие ???продажи многих?? Прочие ? ? ?? ?.? товаров ?? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????????????????????????.?????????????????????????????????????? ? Организационные ??? Специфические ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? / \ /? ?\ ???????????????????????????????????? ?????????????????????????????????????? ? Факторы, оказывающие влияние на организацию учетно-аналитической системы? ? торговой организации ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? Рисунок 5 - Особенности хозяйственной деятельности, определяющие учетно-аналитическую систему торговых организаций[13, с. 45] Специфика сферы торговли обладает рядом особенностей, которые отличают торговую организацию от любой другой. Изучение информационных потоков, связанных с формированием и функционированием учетно-аналитической системы торговых организаций, считаем целесообразным начать с рассмотрения общих факторов, которые обусловливают в первую очередь построение организационной структуры учетной работы предприятия. На современных предприятиях для принятия управленческих решений используются инновационные технологии. К их числу относятся различные IT-технологии , в том числе аппаратное обеспечение, компьютерные программы, сетевые облачные технологии и другие. Информация, создаваемая на основе анализа данных бухгалтерской финансовой отчетности, подлежит глубокому пониманию со стороны эффективности процесса формирования такой информации и изучения возможных рисков. Для разработки текущих и стратегических планов управления, организации используют системы показателей, большая часть которых взаимосвязана с показателями в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Организации учета в системе управления субъекта хозяйственной деятельности показана на рис. 6. Рисунок 6 - Схема подготовки бухгалтерской отчетности[12, с. 24] Эффективность организации информационной системы обусловлена взаимодействием составляющих ее элементов. Все элементы на рисунке разделены на два блока. В первом отражены элементы организации процесса управления: организация бизнес-процессов; организация технологического процесса производства; организация труда. Чтобы информационная система подготовки бухгалтерской финансовой отчетности (даже по традиционной процедуре: первичный учет -> аналитический учет -> синтетический учет -> баланс -> отчетность) была организована эффективно, то есть обладала бы признаками такой эффективности, учитывая при этом свойства системы, то есть возможные риски, надо выделить эти признаки еще на стадии их зарождения [6, с. 240]. Носителями информации при подготовке бухгалтерской отчетности выступают факты хозяйственной жизни предприятия. Организация информационной системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть согласована с позицией формируемых информационных потоков, являющихся носителями сведений о хозяйственных процессах и конкретных фактах хозяйственной жизни (ФХЖ), поэтому формирование информационных систем требует исследования потоков в разрезе определенных показателей, формирование которых обусловлено регистрацией фактов хозяйственной жизни в системе бухгалтерского учета. Процесс трансформации фактов хозяйственной жизни можно проиллюстрировать следующим образом (рис. 7). Рисунок 7 - Процесс трансформации фактов хозяйственной жизни [8, с. 48] На входе система формирования информации располагает совершившимися фактами хозяйственной жизни, на выходе - отраженными в системе учета объектами. Это подчеркивает известный постулат о том, что в основе систематизации фактов хозяйственной жизни лежит бухгалтерская процедура, основными компонентами которой являются методическое обеспечение, коммуникация и технология. Система бухгалтерского учета может служить основанием для раскрытия содержания понятия "коммуникация информации". Любая коммуникация представляет собой взаимодействие, характеризующееся обменом всякого рода информацией, следовательно, в коммуникационном взаимодействии участвуют по меньшей мере две стороны. То есть коммуникация информации - это информационное взаимодействие между коммуникатором (передающим информацию) и реципиентом (принимающим информацию) в организации, основанное на принципе обратной связи, которая выступает необходимым условием осуществления коммуникативного акта ("закон обратной связи"). Коммуникационный процесс формирования информации о фактах хозяйственной жизни может быть трансформирован в интересах пользователей. В этом случае все компоненты коммуникационного процесса формирования бухгалтерской информации (методический, организационный и технологический) могут использоваться в рамках существующего законодательства, стандартов для достижения нужной интерпретации информации о ФХЖ. С технической стороны, система формирования информации зависит от числа исполнителей. С организационной стороны, она завязана с организационно-деятельной и управленческой структурой предприятия. В связи с этим, возможно графически представить модель коммуникационного процесса формирования информации о фактах хозяйственной жизни в интересах пользователей. Основными компонентами коммуникационного процесса формирования бухгалтерской информации являются: 1) методический аспект 2) организационный аспект 3) технологический аспект [6, с. 240] В традиционной модели организации бухгалтерского учета (Приложения 2 и 3) представлены вертикальные уровни потоков информации: - к первому уровню относится составление первичной учетной информации организации; - второй уровень представлен в виде трансформации из первичной учетной в бухгалтерскую информацию; - третий и n-уровень - это систематизация и передача бухгалтерской информации пользователям среднего и высшего звена. Уровни потоков информации зависят от типа организации, способа ведения бухгалтерского учета, масштабов и особенностей деятельности, количества подразделений и пользователей информации, количественного и качественного состава персонала. Анализ представленных горизонтальных и вертикальных потоков информации позволяет выявить значимые риски искажения информации. Наличие или отсутствие обратных связей, как между исполнителями процедуры, так и между исполнителями бухгалтерской процедуры и потребителями бухгалтерской информации подтверждает наличие или отсутствие средств и процедур контроля. Качественным аспектом коммуникационного процесса формирования бухгалтерской информации является полезная и надежная информация, пригодная для принятия управленческих решений пользователями. Проблема эффективности коммуникации рассматривается с точки зрения обеспечения эффективной обратной связи в коммуникативных процессах различного рода. Особое значение имеет обратная связь в управленческой деятельности, поскольку именно здесь организация получения, переработки и использования информации имеет специфический характер - информация пронизывает весь процесс управления, все его стадии. В такой системе обратная связь проявляется как реакция на управленческое действие, которое осуществляется субъектом управления - потребителем бухгалтерской информации, в виде системы информации о состоянии управляемого объекта (рис. 8). Рисунок 8 - Модель процесса бухгалтерского учета В представленной модели отражены основные элементы процесса бухгалтерского учета и взаимосвязи между ними. Учетный работник выступает в роли наблюдателя за всеми фактами хозяйственной жизни и регистратора исходных данных. Информация о ФХЖ или отчетные показатели - это уже результат, полученный в процессе обработки информации, в котором нуждается потребитель бухгалтерской информации. Бухгалтерская информация может быть передана через различные каналы коммуникации (коммуникационный этап - передача бухгалтерской информации). Потребитель уже на базе полученной информации вырабатывает определенное решени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности
- Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности
- Бухгалтерия как структурное подразделение в системе управления предприятием, ее задачи и направления деятельности