VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бизнес-план Кофейни ООО «Кофеман»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009870
Тема: Бизнес-план Кофейни ООО «Кофеман»
Содержание
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ-
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(ОрИПС – филиал СамГУПС)







Курсовая работа
по дисциплине Бизнес-планирование
на тему: Бизнес-план Кофейни ООО «Кофеман»







Руководитель проекта
Воронова Д. Ю.
 «___» апреля 2017 г.
Исполнитель
Студент
Залознова А.А.
курс 4 специальность М(Л) шифр 0429
«___» апреля 2017 г.
                                                     


	
Оренбург 2017
1 Резюме 
     
     Целью проекта является открытие кофейни «Кофеман» в городе Кувандык Оренбургской области.
     Планируется арендовать помещение на улице Советская,20, города Кувандыка. В данном месте города отсутствуют кофейни, при этом данный район города достаточно посещаем людьми. В настоящее время заключен договор с администрацией здания, согласно которому помещение площадью в 80м?, предполагаемое под организацию кофейни, взято в аренду сроком на 5 лет. Месячная арендная плата составляет по договору 150000 рублей. Проведение строительно-монтажных работ не требуется, так выбранное помещение уже оборудовано под заведение общественного питания.
     Для открытия кофейни необходимо приобрести посуду и оборудование на общую сумму 545490 рублей, необходимо вперед заплатить арендные платежи на пол года вперед, для чего необходимо 900000 рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет частично собственный капитал учредителя в размере 1000000 рублей и средства, полученные в коммерческом банке ОАО «Сбербанк», который предоставляет на год в кредит 1200000 рублей под 18% годовых. Выплата долга и процентов по нему осуществляется ежемесячными платежами.
     Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в данном районе на сегодня эта ниша рынка еще не заполнена, а, следовательно, жесткой конкурентной борьбы не ожидается.
     Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях, а в вечернее время и выходные дни – люди, проживающие в данном районе или приезжающие из других районов для отдыха и гости города.
     Идея создания кофейни «Кофеман» ориентирована на любителей качественного и вкусного кофе со средним уровнем дохода. Меню будет акцентировано на разнообразное кофе, чай, кондитерские изделия, а также горячие блюда. Предполагается, что средний чек будет составлять около 250 рублей (данные получены на основе мониторинга рынка и анализа конкурентов). Количество посадочных мест в кофейне – 38.
     Кофейня считается очень выгодным бизнесом из-за высокой рентабельности. Доходность вложений в данный бизнес определяется не ниже 60% годовых. Наценки на кофейный ассортимент — самые высокие в сфере общепита. Одна чашка кофе приносит в среднем 600% прибыли, чашка чая — 1000%, порция десерта собственного приготовления — 350%, десерт от компании-поставщика — 100%.
     На сентябрь 2017 года в городе Кувандык работают около 4 известных кофеен, тем не менее, в некоторых районах города услуги кофейни были бы очень востребованы, поскольку в непосредственной близости кофейни отсутствуют. При проходимости около 200 человек в день и средней сумме чека в 200–300 рублей кофейня приносит от 1200000 рублей выручки в месяц.
     В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: получить кредит в банке ОАО «Сбербанк», заключить договор на аренду помещения, закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование, произвести доделку и дооборудование помещения, закупить мебель, произвести подбор персонала, заключить договора на поставку сырья и расходных материалов, получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.
     Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
     Составлен календарный план открытия кофейни (табл. 2.1).
     Таблица - Календарный план
№
Наименование этапа
Длительность
(дней)
Дата
начала
Дата
окончания
Стоимость
этапа (тыс. руб.)
1.
Оформление кредита
10
22.12.2017
31.12.2017

2.
Заключение договора аренды
5
15.12.2017
19.12.2017

3.
Отделка помещения
7
25.12.2017
31.12.2017
38000
4.
Подбор персонала
10
22.12.2017
31.12.2017
15000
5.
Покупка оборудования, мебели
10
22.12.2017
31.12.2017
441480
6.
Заключение договоров
на поставку сырья
10
01.12.2017
10.12.2017

7.
Получение разрешений и
оформление документов
20
12.12.2017
31.12.2017
41000
8.
Открытие кофейни

01.01.2018


     . 
     Таким образом, основные затраты на открытие кофейни ООО «Кофеман» составляют 1632490 рублей. Поскольку также необходимы оборотные средства на оплату продукции поставщикам после истечения срока отсрочки платежа и выплату заработной платы, было принято решение использовать для открытия кофейни собственные денежные средства в размере 1000000 рублей, которые вносятся учредителем, и взять кредит в банке на сумму 1200000 рублей. Таким образом, на начальном этапе для открытия и развития деятельности 
ООО «Кофеман» будет обладать суммой в 2200000 рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями (расчет основных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта мы рассматривали в финансовом разделе бизнес-плана:
     - дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке дисконтирования 7,5% годовых составляет около 0,83 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
     - чистый дисконтированный доход положителен уже к концу первого года жизни проекта (при ставке дисконтирования 7,5% годовых), а его величина в 451652,09 рублей показывает значительную устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора, как стоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.
     При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово-состоятельным.



2 История бизнеса организации (описание предприятия и отрасли)
     За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.
     Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.
     По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.
     Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
     39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 
     На сентябрь 2017 года в Кувандыке работают около 4 известных кофеен, тем не менее, в некоторых районах города услуги кофейни были бы очень востребованы. На данный момент бизнес, связанный с открытием кофейни, в городе Кувандык находятся на стадии развития.
     Кофейня «Кофеман» создается с целью развивать бизнес, связанный с оказанием  услуг общественного питания и занять лидерские позиции в этой отрасли. Кофейню планируется открыть по адресу Российская федерация, Оренбургская область, г. Кувандык, ул.Советская 20. 
     Выбранное месторасположение кофейни имеет ряд преимуществ: помещение с капитальным ремонтом и проведенными коммуникациями, а так же прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций.
     Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания, планируется, что в кофейне будут предлагаться различные блюда, и кроме кофе и чая клиенты смогут заказать салаты, кондитерскую продукцию, горячие блюда. Таким образом, меню кофейни будет широким, каждый клиент найдет в кофейне что-то на свой вкус, сможет пообедать, приятно провести время. Алкогольные напитки в кофейне продавать не планируется.
         Высокий уровень качества услуг кофейни будет обеспечиваться следующими основными факторами: оснащенностью кофейни современным оборудованием, быстрым обслуживанием клиентов, широким ассортиментом кофейни, высоким уровнем безопасности клиентов.
     Проведем SWOT-анализ предприятия и изобразим его в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ кофейни «Кофеман»

Возможности
1. Привлечение инвесторов.
2. Привлечение постоянных поставщиков качественной продукции.
3. Эффективная система распространения информации
Угрозы
1. Неблагоприятные демографические изменения.
2.  Рост инфляции.
3. Снижение общего уровня покупательной способности
4.  Неблагоприятная политика государства.
Сильные стороны
1.Современное оборудование
2. Удобное месторасположение
3. Широкий ассортимент
4. Средний уровень цен
1-2 Дальнейшее развитие предприятия 
3-3 Привлечение новых клиентов.
Постоянное обновление и расширение ассортимента блюд, активная рекламная кампания, позиционирование кофейни как места для  отдыха.
Слабые стороны
1. Недостаточный управленческий опыт. 
2. Еще не сформировавшийся имидж кофейни.

Повышение квалификации управленца
2-3 Увеличение клиентской базы за счет качества обслуживания и качества предлагаемых блюд.
Грамотная рекламная политика, 
2-3 Разработка блюд для людей со средним доходом
2-4 Постоянное проведение мониторинга предпочтений потребителей и предлагаемых услуг.


     Миссия «Кофеман»: удовлетворение потребительского спроса на потребление кофе и других напитков в общественных заведениях гастрономического типа.
      Цели предприятия:
     - проникновение на рынок; 
     - организация высокоприбыльного предприятия;
     - получение стабильной прибыли на протяжении реализации проекта.



     









3 Характеристика объекта бизнеса
     Кофейня «Кофеман» представляется в таком виде, когда посетителю предлагают не только несколько сортов кофе, но и достаточно широкое меню. В первую очередь кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.
     Дизайн посуды, в которых подается продукция соответствует цветовой теме кофейни, а также некоторые продукты, созданные по особой рецептуре, разработанной поварами и кондитерами данного заведения соответствуют той же цветовой теме, что и само заведение.
     По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Кувандык являются эспрессо и капучино, средняя стоимость которых варьируется от 60 до 120 рублей за чашку.
     Планируемая средняя стоимость одного чека составляет 150-300 рублей (данные получены на основе мониторинга рынка, изучения количества посетителей и размера среднего чека в компаниях конкурентов).
     Планируемое меню кофейни ООО «Кофеман», и цены на напитки и блюда представлены в приложении 1- меню кофейни.
     Кофе любят многие люди. При этом качество кофе очень важно для здоровья. Таким образом, благодаря наличию кофеманов и людей, которым нравится приятно провести время в кофейне, ее открытие может стать залогом создания рентабельного бизнеса.
     В меню кофейни включаются салаты и горячие блюда, поскольку наличие в ближайшем к кофейне расположении жилого сектора обеспечивает спрос клиентов не только на кофе и напитки, но и на салаты и горячие блюда, поскольку многим людям будет удобно обедать в располагающейся рядом кофейне.
Преимущества товара
Слабые стороны товара
Лучшее качество кофе
Лучшие итальянские сорта зерен

Неизвестность товара
Разработка рекламы

Свежесть блюд
Контроль за хранением продукции по нормам 
Высокая стоимость
Снижение стоимости
Лучшие вкусовые качества
Изготовление по оригинальной рецептуре

-
-
Оригинальное оформление блюд

Высококвалифицированный персонал
-
-
     
     
     
     
     
     
     
     
     4 Анализ бизнес - среды организации
      Оценка потенциальных потребителей услуг 
     На сегодняшний день спрос на услуги кофейни растет. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей: жители расположенных рядом домов, проезжающие мимо автомобилисты, бизнесмены, работники близлежащих офисов, гости города.
     Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
     В ходе проведения социологического опроса потенциальных клиентов кофейни были выявлены следующие причины посещения кофейни (опрошено 470 человек):
     1. Встреча с друзьями – 35% опрошенных людей.
     2. Прихожу один попить кофе – 18% опрошенных людей.
     3. Провожу свидание – 17% опрошенных людей.
     4. Провожу деловую встречу – 15% опрошенных людей.
     5. Захожу перекусить в обеденное время – 10% опрошенных людей.
     6. Провожу время с семьей/детьми – 5% опрошенных людей.
     Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
     Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
     В целях сегментирования потребителей рынка кофеен и определения целевого рынка были опрошены 470 потенциальных клиентов кофейни. Результаты, а именно критерии сегментирования годовой доход семьи и возрастная группа приведены в таблице 2.
     Таблица 2 - Критерии сегментирования рынка кофеен в городе Кувандык
Годовой доход семьи,
тыс.рублей
Возраст потребителей
Итого

18-25 лет
26-30 лет
31-40 лет
41-50 лет
51-60 лет
более 60 лет

До 60
5
2
-
-
-
3
10
80-120
40
15
5
2
2
-
64
130-180
29
12
11
10
6
2
70
190-240
18
35
26
20
15
8
122
250-300
11
25
25
26
13
9
109
Более 300
6
19
35
21
4
10
95
Итого
109
108
102
79
40
32
470
      
     Таким образом, целевой рынок включает в себя потребителей с годовым доходом от 130 до 300 тысяч рублей. Преимущественно это будут работающие или учащиеся. На них и нужно направить основные усилия и ресурсы.
         Прогноз объема продаж 
     Прогноз объема продаж подробно рассматривается в соответствующем разделе финансового плана предприятия. Но анализ объема продаж на основе маркетинговых исследований проводится в плане маркетинга.
     Нами был проведен мониторинг рынка конкурентов и составлен прогноз физического потребления в кофейне «Кофеман» с разбивкой по кварталам. Данные отражены в таблице – 3.
     Таблица 3 - Прогнозный объем продаж в кофейне ООО «Кофеман» (физический объем сбыта) с 01.12.2018 по 31.12.2018
Наименование статьи
12/17
1кв
2вк
3кв
4кв
Кофе, кг*
-
57
69
69
69

Чай, кг*

66
96
96
96

Мороженное, шт
-
4750

6000
6000
6000

Коктейли, шт
-
4150
4800
4800
4800

Пирожное, шт
-
7320
9300
9300
9300

Горячие блюда
-
7000
10200
10200
10200

Десертные блюда, шт
-
8350
9150
9150
9150

Салаты, шт
-
8450
10140
10140
10140
     * Учитывается суммарный вес кофе и чая, реализованный клиентам в виде напитков.
       На основе приложения 1 (меню ООО «Кофеман») рассчитана средняя цена по группам меню, себестоимость данной продукции рассчитывается исходя из цен поставщиков. Данные по средней себестоимости по позициям меню и средним ценам в кофейне отражены в табл. 4.
     Таблица 4 - Себестоимость и цены на группы продуктов и напитков ООО «Кофеман»
Ассортиментная группа
Средняя себестоимость, руб.
Средняя цена в кофейне, руб.
Кофе, кг
540
7600 
Чай, кг
920
9600 
Мороженное, шт
22
44
Коктейли
45
80
Пирожное
20
37
Горячие блюда
37
65
Десертные блюда, шт
40
70
Салаты, шт
32
73
      
     Таким образом, учитывая цены на продукцию ООО «Кофеман» и прогнозируемые объемы сбыта по кварталам, был рассчитан объем реализации в ООО «Кофеман» по кварталам с 01.01.2018 по 31.01.2019 (табл. 5, 6, 7).
     Таблица 5 - Прогнозный объем реализации в кофейне ООО «Кофеман» с .12.2017 по 31.12.2018, руб.
Наименова-
ние статьи
12/17
1кв
2кв
3кв
4кв
Кофе, кг
-
433200
524400
524400
524400
Чай, кг

633600
921600
921600
921600
Морожен-
ное, шт
-
209000
264000
264000
264000
Коктейли,
Шт
-
324000
384000
384000
384000
Пирожное,
Шт
-
270840
344100
344100
344100
Горячие
Блюда
-
455000
663000
663000
663000
Десертные
блюда, шт
-
584500
640500
640500
640500
Салаты,
Шт
-
616850
740220
740220
740220
Итого
0
3526990
4481820
4481820
4481820

       Таким образом, предполагается, что созданная кофейня охватит значительную долю рынка.
       




5 План маркетинга
     Оценка внешней среды создаваемой кофейни 
     Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в районе, в котором предполагается открытие кофейни «Кофеман» на сегодня эта ниша рынка еще не заполнена, а, следовательно, жесткой конкурентной борьбы не ожидается.
     Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, достойными вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса, быстротой обслуживания, доступностью цен, отсутствием конкурирующих заведений в близости от ООО «Кофеман».
     На сентябрь 2017 года в Кувандыке работают около 4 известных кофеен, тем не менее, в некоторых районах города услуги кофейни были бы очень востребованы. На данный момент бизнес, связанный с открытием кофейни, в городе Кувандык находятся на стадии развития. Основными конкурентами в данном сегменте являются: кофейня «Чикен», кофейня «Кофестар», кофейня «Жемчуг». Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 6.
     Таблица 6 – Сравнительный анализ конкурентов 
Факторы конкурентоспособности

Вес
 Кофейня     «Кофеман»
Конкуренты



Кофейня «Чикен»
кофейня «Жемчуг»
кофейня «Кофестар»
Качество
0,9
5
4
4
3
Местонахождение
0,9
5
5
4
4
Уровень цен
0,7
5
5
5
4
Ассортимент
0,8
5
4
5
3
Репутация фирмы
0,6
4
5
5
5
Качество
Обслуживания
0,8

5
4
5
5
Рейтинг 
1
29
27
28
24
     
     Итак, из таблицы 6 видно, что главными конкурентными преимуществами создаваемой кофейни являются довольно широкий ассортимент, высокое качество продукции и высокий уровень обслуживания.
     Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке, и сегмент ее потребителей будет разнообразен.
     Как видно из проведенного анализа у кофейни «Кофемен» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке.
     Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие кофеен в непосредственной близости от «Кофеман». Но благодаря наличию у кофейни «Кофеман» конкурентных преимуществ, предоставления клиентам довольно широкого меню, напитков и блюд высокого качества, высокого уровня обслуживания, невысоких цен, кофейня сможет удерживать клиентов, предлагая им дополнительные услуги и скидки.
     Основные конкуренты в городе Кувандык территориально удалены от планируемой к открытию кофейни «Кофеман», таким образом, сильные стороны кофейни обеспечат эффективную и рентабельную деятельность ООО «Кофеман».
      Стратегия маркетинга 
     Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
     Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение предлагаемого в кофейне ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кофейни.
     На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
     На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию.
     Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
     Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.
     Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кофейни своей ценовой политики.
     Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
     Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.
     С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру.
     Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цены были приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
     Исходя из этого, была рассчитана себестоимость блюд и напитков, также учитывались цены конкурентов на момент составления проекта по бизнес-плану, был осуществлен мониторинг цен конкурентов и выставлены цены на блюда и напитки кофейни «Кофеман». 
     Кроме того, менеджментом ООО «Кофеман» продуманы действия по ведению ценовой политики. Данные отражены в таблице 8.
     
Таблица 8 - Планируемая ценовая политика ООО «Кофеман»
№ п/п
Постановка вопроса при
исследовании объекта или
метод его анализа
Характеристика
и оценка
фактического
состояния дел
Прогноз положения дел, оценка
его показателями и действия по
его улучшению
1.
Насколько цены отражают
издержки вашего
предприятия, конкурентоспособность
товара, спрос на него?
В полной мере.
Уровень издержек
ниже среднерыночных
Сохранится в полной мере.
Постоянный анализ структуры
издержек.
2.
Какова вероятная реакция
на повышение (понижение) цены?
Спрос эластичен,
снижение цены
ведет к росту
объемов продаж.
При сохранении качества товара,
«эластичность» стремится к 1.
3.
Как оценивают покупатели уровень
цен на товары вашей кофейни?
Уровень цен
Приемлем
При сохранении качества товара,
цена станет вторичным критерием.
4.
Как относятся покупатели к
установленным ценам?
Положительно
Положительно, даже при увеличении
в случае обоснованности.
5.
Используются ли предприятием
политика стимулирующих цен?
Не предусматривается
Возможна, при ужесточении
конкуренции.
6.
Используется ли предприятием
политика стандартных цен?
Используется на
начальном этапе.
При стабильном экономическом
положении предполагается установить
гибкую систему ценообразования.
7.
Как действует предприятие,
когда конкуренты изменяют цены?
Проводится
анализ конъюнктуры
рынка, определяются
возможные причины
подобных действий
конкурентов, принимаются
меры для снижения
возможных потерь.
Аналогичные действия, и, кроме того,
могут проводиться
переговоры с конкурентами.
8.
Будут ли известны ли цены
на товары вашего
предприятия потенциальным
покупателям?
Да, будут указаны
в рекламе.
Предполагается рассылка
рекламных проспектов с указанием
цен постоянным клиентам,
а так же потенциальным клиентам.
     
     Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества создаваемой кофейни по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
     Деятельность кофейни сводится к обеспечению максимальной удовлетворенности потребностей.
     Стратегическими целями кофейни являются следующие: обеспечение стабильного финансового и материального положения кофейни на целевых рынках, организация эффективной рекламы услуг кофейни, получение максимально возможной прибыли, увеличение объемов продаж. 
     Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
     Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
     Методы стимулирования сбыта (продаж)
     Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новой кофейни в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям – целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в газетах, оформлением вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться кофейня, распространением рекламных буклетов. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы по радио и телевидению требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
     Отразим планируемые рекламные мероприятия в таблице 9.
     Таблица 9 - Планируемые рекламные мероприятия
Пути продвижения
Цена, руб.
Количество
Стоимость в месяц, руб.
Количество
публикаций в год
1
2
3
4
5
Реклама в местных
Газетах
300
10
3000
3 месяца
Распространение
брошюр-рекламок
20 коп./штука
2000
400
1 месяц
ИТОГО


3400
9400
В год на рекламу планируется израсходовать 9400 руб.
     Руководством кофейни будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми кофейней. Далее по ходу развития кофейни будет использоваться напоминающая реклама.
     В целях формирования общественного мнения о кофейне будут проводиться следующие мероприятия:
     - будут помещаться статьи в газетах о кофейне (ее достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
     - будут распространяться рекламные буклеты и листовки.
     На раскрутку кофейни потребуется около года, в течение которого будет проводиться активная рекламная поддержка. Важно «охватить» прилегающий к заведению район.
     6 Производственный план
      Оценка экономического потенциала создаваемого предприятия 
     Согласно данному проекту кофейню «Кофеман» планируется открыть в помещении, общей площадью 80 кв. м, месячная арендная плата составит 150000 рублей. Проведение строительно-монтажных работ не требуется, так как данное помещение оборудовано под заведение общественного питания. Планируется осуществить отделку в стиле кофейни, которая по предварительным данным обойдется в 38000 рублей.
     Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, общие издержки на аренду помещения и коммунальные услуги представлены в таблице 1.
     Таблица 1 - Общие издержки ООО «Кофеман» на аренду помещения и коммунальные услуги
Название
Сумма (руб.)
Платежи
Аренда помещения
150 000,00
Ежемесячно, весь проект (за первые
пол года предоплата в размере
900000 рублей)
Коммунальные услуги
32 000,00
Ежемесячно, весь проект
      
     Оценка технологического потенциала кофейни
     В целях обеспечения технологического потенциала в кофейню 
ООО «Кофеман» планируется приобрести оборудование представленное в таблице 10.
Наименование вида материальных ресурсов
2018г.
Поставщик

В натуральном выражении
Сумма, тыс.р.

Наименование оборудования, всего, в том числе:



12

441480

Столы
1
26400
-
Гардеробная вешалка
1
1500
-
Барная стойка
3
28000
-
Стулья
3
34200
-
Люстры
1
8100
-
Музыкальный центр
1
8500
-
Витрина
1
9500
ООО "Роберт Бош"
Микроволновая печь
1
4500
ООО "Роберт Бош"
Плита
2
19000
ООО "Роберт Бош"
Холодильник
2
28000
ООО «Хол-Об»
Стол разделочный
1
13000
-
Машина для мойки посуды
1
12000
ООО "Роберт Бош"
Разделочный аппарат
4
17500
ООО "Роберт Бош"
Ящики под посуду
4
640
-
Подносы
4
1600
-
Полки под посуду
2
1240
-
Кофемашина
2
128000
ООО "Роберт Бош"
Кофемолка
1
12600
ООО "Роберт Бош"
Холодильная витрина
1
24000
ООО «Хол-Об»
Льдогенератор
1
21000
ООО «Хол-Об»
Обмягчитель воды
1
9000
ООО "Роберт Бош"
Кассовый аппарат
1
6300
ООО «ОренМонтаж»
Компьютер
1
14300
ООО « Samsung Electronics»
Сплит система
1

12600
ООО «ОренМонтаж»
На ремонт помещения


38000
-
Приобретение посуды, всего, в том числе:

104010
-
Тарелка столовая
70
9450
-
Тарелка средняя
70
8610
-
Тарелка десертная
70
7700
-
Набор кастрюль
4
8000
-
Разделочные ножи
2 набора
4600
-
Ножи столовые
70
15400
-
Набор сковородок
2
4200
-
Вилка
70
3850
-
Ложка столовая
70
3850
-
Ложка десертная
70
2800
-
Ложка чайная
70
2800
-
Пепельница
20
1100
-
Ваза
20
5000
-
Кувшин
20
6000
-
Графин под водку
12
2400
-
Стопки под водку
70
3500
-
Фужеры для вина
70
7000
-
Фужеры для воды
70
7000
-
Набор солонок

15
750
-
     
     По результатам мониторинга получено, что самое популярное кофе в кофейнях на сегодняшний день в городе Кувандык – это «экспрессо» и «капучино». При этом предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций «капучино» и 70 порций «экспрессо», таким образом, в год «Кофеман» может реализовать 36000 кофе «капучино», 25200 кофе «экспрессо».
     Средний срок полезного использования оборудования и посуды составляет 3 года (36 месяцев).
     Ежемесячная амортизация оборудования = 441480*(1/(3*12)=12263,3 (руб.)
     Ежемесячный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять – 5% от стоимости оборудования, т.е. 22074 рублей.
     Таким образом, имеющиеся мощности оборудования позволяют не только реализовать данный план, но и постепенно наращивать сбыт в кофейне при увеличении количества клиентов.
     Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий: прием заказа; приготовление напитка; подача заказа.
     Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.
           Материально-техническое обеспечение предприятия 
     Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации услуг, складывается из следующих основных составляющих:
     - потребность в продуктах, напитках и готовых блюдах, необходимых для функционирования кофейни;
     - потребность в хозяйственном инвентаре.
     При определении потребности в продуктах, напитках и готовых блюдах, необходимых для функционирования кофейни, исходят из плана маркетинга, плана по сбыту продукции. Со временем с учетом текущего спроса закупку продуктов, напитков и готовых блюд, необходимых для функционирования кофейни, можно корректировать. С поставщиками планируется заключить договора, предусматривающие сроки отсрочки платежа, это позволит оплачивать им денежные средства за поставку продукции не сразу при поставке, а через определенный срок, когда вся или большая часть данной продукции будет реализована. Таким образом, можно оптимизировать текущие платежи и обеспечить эффективное функционирование кофейне.
     При определении потребности в хозяйственном инвентаре (салфеток, зубочисток, гигиенических средств и др.) исходят из текущей необходимости. Заказ можно осуществлять по мере надобности, тем самым затраты также будут минимизированы. На хозяйственный нужды предполагается в месяц тратить около 2000 рублей (приобретение туалетной бумаги, зубочисток, моющих чистящих средств). Планируемая калькуляция по хозяйственному инвентарю приведена в таблице 1.
     Таблица 11 - Ежемесячные расходы кофейни по хозяйственному инвентарю и бытовой химии
Наименование вида материальных ресурсов
2018г.
Поставщик

В натуральном выражении
Сумма, тыс.р.

Жидкое мыло
5
200
ООО «Хорошие продукты» 
Моющие средства
10
400
ООО «Хорошие продукты» 
Зубочистки, уп.
15
450
ООО «Хорошие продукты» 
Туалетная бумага
30
150
ООО «Хорошие продукты» 
Порошки, чистящие средства
5
250
ООО «Хорошие продукты» 
Кассовая лента
10
150
ООО «ОренМонтаж»
Картридж для кассового аппарата
2
300
ООО «ОренМонтаж»
Прочие хозяйственные расходы

100
ООО «Хорошие продукты» 
Итого

2000

       Все данные поставщики предлагают срок отсрочки платежа и бонусы клиентам при своевременной оплате и больших объемах поставок.
     Ассортимент продукции у потенциальных поставщиков достаточен для того, чтобы реализовывать в кофейне продукцию согласно планам маркетинга, представленным в предыдущем разделе.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      7 Организационный план
     Оценка трудового потенциала предприятия  
     Численность персонала кофейни будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и будет зависеть от величины фактически отработанного времени.
     Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
     1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
     2. Наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания.
     3. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
     В кофейне планируется создать следующий коллектив: директор (по совместительству бухгалтер), администратор (по совместительству кассир и барист) (2 человека), официант (3 человека), повар (2 человека), охранник (2 человека) и уборщица.
     Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров. Штатное расписание кофейни приведено в таблице 12.
     Таблица 12-  Штатное расписание кофейни 
Должность
Количество человек
Средняя з\п, рублей


в месяц 
(на 1 сотрудника)
в год 
(общая)
Директор\ бухгалт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.