VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бизнес-план и его финансовые аспекты

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006807
Тема: Бизнес-план и его финансовые аспекты
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

_________________________________________________________________

		Кафедра финансового менеджмента и финансового права

	

Направление подготовки 38.03.02. "Менеджмент"

	

	

	

	Курсовая работа

	

	по учебной дисциплине

	«Финансовый менеджмент »

	

	

		на тему: «Бизнес-план и его финансовые аспекты»

		

		

	 Группа/курс

	14МП11

	

	

	Студент (ка)

	_____________

	Климова Э.Э.

	

	(подпись)

	(фамилия, инициалы)

	

	Научный   руководитель

	

	_____________

	

	к.э.н., профессор Алексеев В.Н.

	                                                                 (подпись)

	

	Дата защиты «_____»  _____  2017 года

	

	Оценка ____________

	

	

	(ученая степень, звание, фамилия, инициалы)

	

	

	

                                                 



                                              Москва 2017




Содержание



Введение	3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии	5

1.1. Бизнес-планирование: сущность и понятийный аппарат	5

1.2. Структура типового бизнес-плана	8

1.3. Основные показатели финансовой эффективности бизнес-плана	11

Глава 2. Анализ реализации бизнес-планирования в деятельности ИП Петровой	16

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия	16

2.2. Бизнес-план развития предприятия	19

2.3. Оценка финансовых аспектов бизнес-плана	24

Заключение	34

Список литературы	36

Приложения	38

Прайс-лист, в руб.	38

	








Введение



Актуальность темы работы обуславливается острой потребностью современных предприятий в чётком представлении перспектив и возможностей реализации проектов различного масштаба. Бизнес-план, разработанный, как комплексная стратегия ведения бизнеса позволяет отразить ключевые компетенции предприятия, а также визуализировать желаемые результаты деятельности в виде показателей и критериев, которые служат основой управления и контроля.

Мировая практика показывает, что многие предприниматели и руководители предприятий снова и снова используют бизнес планирование, даже если организация уже ведёт хозяйственную деятельность, для того, чтобы переориентировать, видоизменить структуру ведения бизнеса и определить ориентиры на будущее.

Теоретические основы бизнес-планирования освещены в трудах таких авторов как Сатаев А.М., Липсиц И.А., Морошкин В.А., Орлова Е.Р., Уткин Э.А., Шевчук Д.А., Щербаков Е.М. и других. Вместе с тем, проблема повышения роли аналитических процедур в бизнес-планировании требует комплексного научного изучения. Исследование этой темы позволит углубить теоретические изыскания по построению эффективного механизма принятия управленческих решений по развитию проектов на предприятиях нашей страны.

Цель работы является анализ применения бизнес-плана и его финансовые аспекты на примере практической деятельности ИП Петровой. 

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 

- охарактеризовать теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии;

- дать организационно-экономическую характеристику ИП Петрова;

- разработать бизнес-план по развитию бизнеса рассматриваемого предприятия;

- провести оценку финансовых аспектов разработанного бизнес-плана.

Объектом исследования является ИП Петрова.

Предметом исследования является разработка бизнес-плана для развития деятельности ИП Петрова.

Теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и российских ученых по вопросам бизнес – планирования, статьи периодических изданий, а также интернет-ресурсы.

В ходе исследования применялись следующие методы: анализ и синтез, изучение документов, наблюдение, сравнение, экономико-статистические методы исследования, опрос, расчет коэффициентов, ситуационное исследование и другие.

Структура работы представлена введением, основной частью, списком использованной литературы, заключением и приложением. В первой главе основной части раскрываются теоретические аспекты бизнес-планирования и оценки его финансовой эффективности. Во второй главе рассматривается практическое применения бизнес-плана в хозяйственной деятельности предприятия и оцениваются его финансовые аспекты.




Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии 

1.1. Бизнес-планирование: сущность и понятийный аппарат

Бизнес-план является особой формой планирования и инструментом для внутрифирменного управления. При правильной и детальной разработке такого плана, его можно использовать для решения большинства ситуаций и при этом выбрать наиболее правильное решение

В настоящее время существует множество различных трактований, формулировок и определений такого термина, как «бизнес-планирование» и «бизнес-план». Первое в большей степени характеризует процесс создания конечного представления о бизнесе, а бизнес-план является готовым результатом проведённого процесса. 

В современной практике бизнеса бизнес-план представляет собой краткое, четкое, точное, понятное и доступное изложенное описание бизнеса. Это важный инструмент для рассмотрения различных вариантов развития ситуации с целью принятия наиболее перспективного, оптимального решения для достижения поставленных целей.

Е.Р. Орлова называет бизнес-план «основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, реализующим этот проект». В связи с наличием бизнес-плана у руководителей появляется шанс взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Как отмечает Э.А Уткин: «бизнес-план является документом, который включает в себя список необходимых потребностей и мер для всех основных сторон нового предприятия: его промышленных, коммерческих и социальных проблем».

Бизнес-план охватывает практически все функциональные направления предприятия, начиная от детального описания технологии бизнес-проекта и заканчивая глубокими финансовыми расчетами эффективности хозяйствования. Поэтому его разработка и контроль реализации значительно способствует как повышению эффективности, так и снижению рисков в учреждении новых направлений производственно-хозяйственной деятельности.

На сегодняшний день бизнес-планирование является одной из главных функций управления любым предприятием. Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование, и дальнейшее развитие хозяйствующего субъекта.

Управленческие решения по поводу целесообразности реализации бизнес-плана, как правило, относятся к решениям стратегического характера. Они требуют детального аналитического обоснования, поскольку данный процесс осложняется следующими факторами:

- любое инвестирование требует концентрации значительного объема денежных средств, в то время как финансовые ресурсы компании обычно ограничены;

- инвестирование, как правило, не дает мгновенного результата, вследствие чего возникает эффект иммобилизации собственного капитала, то есть происходит временное замораживание актива, который, возможно, в будущем принесет экономическую выгоду. Поэтому каждый процесс инвестирования предполагает наличие у компании так называемого избытка финансовых активов, который позволяет ей безболезненно пережить этап становления инвестиционного проекта;

- в большинстве случаев инвестирование происходит с привлечением заемного капитала, в связи с чем возникает необходимость обоснования структуры источников финансирования, оценки стоимости их обслуживания и формирования аргументов для привлечения потенциальных инвесторов;

- множественность доступных вариантов вложения капитала создает процесс сравнения и выбора лучшей из альтернатив;

- наличие риска, связанного с условиями неопределенности инвестиционной деятельности;

- большинство решений принимается на интуитивной основе, однако обязательно должны быть подтверждены экономическими расчетами.

Грамотно разработанный бизнес-план описывает все аспекты будущего проекта, содержит в себе техническое, организационно-экономическое, финансовое, управленческое обоснования дела, на основании которого инвесторами принимается решение о вложении капитала в конкретный проект, а также выступает инструментом управленческой деятельности. 

Таким образом, под бизнес-планом следует понимать документарно-закреплённый текст, который служит описанием целей, задач, стратегий и тактик их достижения компанией.




1.2. Структура типового бизнес-плана 

Написание бизнес-плана требует специфических знаний в различных отраслях открываемого бизнеса, поэтому для правильного его написания необходимо пользоваться услугами специалистов в этих отраслях или находить информацию в соответствующей литературе.

Методик написания бизнес-плана существует большое количество, но анализируя их можно сказать, что состав бизнес-плана должен быть следующим:

1. Резюме.

2. Описание компании и продукции (или услуг).

3. Маркетинговый план.

4. Организационный план.

5. Производственный план.

6. Финансовый план.

1. Резюме или введение должно кратко излагать основные положения предлагаемого бизнеса - чем будет заниматься предприниматель, сколько денег необходимо вложить в его открытие, прогнозируемый спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его бизнес будет успешным. 

Резюме пишется уже после того, как написан весь бизнес-план, так как при его написании выделяется основная суть каждого раздела и помещается в раздел «Резюме». Описание возможностей рынка помогает изучить конкурентов, их преимущества и недостатки и выработать свою тактику для ведения бизнеса. 

2. Описание компании и продукции (или услуг).

Сведения о предлагаемом проекте должны быть по возможности полными. Если это производство товара, то необходимо описать его технологический процесс, требуемые мощности, оборудование, инструмент, материальные факторы и т.д. Если это открытие компании по оказанию услуг, то необходимо описать, где эти услуги будут оказываться, в каком объеме и что для этого необходимо иметь.

3. Маркетинговый план.

Для составления маркетингового плана в первую очередь необходимо последовательно выбрать необходимые цели и задачи маркетинг плана. Маркетинговые исследования в рамках проекта инвестирования могут быть в виде: 

- анализа спроса потребителей, платежеспособность конечного потребителя;

- изучения и анализа увеличения и уменьшения величины спроса под влиянием положительных и отрицательных факторов;

- способа внедрения реализации, а также система повышения спроса на выпущенную продукцию;

- оценки эффективности сбытовой и маркетинговой политики компании и степень реализации поставленных целей.

Маркетинговая часть бизнес-плана поможет предпринимателю установить ценовую политику, тактику реализации продукции, продвигать товар на рынке. 

4. Организационный план.

При составлении бизнес плана важно позаботиться о разработке организационной части. Это часть бизнес-плана, для которого необходимо четко установить порядок поэтапных действий: это разработка продукта или услуг (процесс производства), анализ рынка сбыта, разработка способов реализации. Необходимо определить важнейшие составляющие задания, критические обстоятельства, определяющие деловой успех. 

5. Производственный план.

Производственный план поможет определиться с необходимыми площадями, оборудованием и материалами, если это производство какого-либо товара. Нюансы технологического процесса должны быть учтены в полном объеме. Оформив производственный план в виде календарного, предприниматель сумеет спрогнозировать сроки и размеры финансирования, необходимые для реализации задуманного.

6. Финансовый план.

Разделы финансового плана предприятия отражают в стоимостном выражении все части общего бизнес плана. Бизнес-план предприятия разрабатывается на определенный срок, за который планируется внедрить что-то новое, новую разработку, новый товар, или расширение производственных мощностей. 

Финансовая часть бизнес плана является его важной частью. Он включает такие основные показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и другие статьи расходов, а также прогноз денежной наличности, активов и пассивов на конец года.

Опираясь на знания о структуре бизнес-плана, каждый может сформировать собственную структуру бизнес-плана, принимая во внимание особые потребности возможных инвесторов, уникальные особенности производства или новой продукции, имеющиеся преимущества в занимаемом сегменте рынка, особенности финансовых ситуаций или каких-либо особенностей отрасли.




1.3. Основные показатели финансовой эффективности бизнес-плана

После принятия управленческих решений относительно общей схемы реализации проекта и его основных количественных и качественных параметров, возникает потребность в расчете экономических показателей и оценки эффективности вложений. Это позволит инициатору проекта увидеть перспективное состояние бизнеса и проверить эластичность характеризующих его величин в зависимости от влияния различных факторов, а кредитному институту в случае необходимости его привлечения позволит убедиться в целесообразности финансирования идеи с точки зрения обеспеченности возврата заемных ресурсов.

Система показателей эффективности инвестиционной деятельности представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации проекта: прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.

Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект: срок окупаемости, чистая приведенная величина дохода, индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта), внутренняя норма рентабельности (таблица 1).











Таблица 1

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов оценивается динамическими и статическими методами

Динамические методы

Учитывают изменение стоимости денег во времени

Статические методы

Не учитывают изменение стоимости

денег во времени

Метод расчета чистой текущей стоимости (NPV - Net Present Value) 

Рентабельность инвестиций

 (ROI - Return Оn Investments) 

Метод расчета рентабельности инвестиций (РI – profitability Index) 



Расчет внутренней нормы окупаемости (IRR – Internal rate of return) 

Определение периода окупаемости – То

Определение дисконтируемого периода окупаемости – РР





Чистая текущая стоимость (NPV). 

Применение данного метода реализуется путем сопоставления начальной стоимости капитала и величиной чистого дисконтированного потока. Так как приток денежных средств распределен по периодам, он дисконтируется на коэффициент дисконтирования, который установлен инвестором.

Данный метод имеет следующие предпосылки:

- каждая фирма преследует цель преумножения стоимости своей ценности;

- инвестиции, осуществленные в разные периоды, имеют разную стоимость.

1. Если инвестиции разовые:



   					 (1)



Где CFn – поступления от инвестирования (сумма прибыли и амортизации);

N – количество временных периодов;

К – коэффициент дисконтирования.

2. Если инвестиции осуществляются в течение скольких периодов:



 					(2)



Критерии оценки инвестиционного проекта следующие:

NPV<0 – инвестиционный проект является убыточным и приведет к снижению рыночной стоимости компании;

 NPV=0 – в случае принятия проекта к реализации стоимость компании не изменится и решение о целесообразности его реализации должно приниматься с учетом дополнительных аргументов;

NPV>0 – инвестиционный проект является прибыльным и приведет к увеличению рыночной стоимости компании.

Показатель NPV отражает прогноз изменения экономического потенциала компании в случае принятия проекта к реализации. Прогноз делается на начальной стадии проекта, при этом рассчитывается весь период до окончания проекта. 

Показатель NPV зависит от коэффициента дисконтирования и времени, поэтому его значение не является величиной постоянной.

Индекс доходности (PI).

Данный показатель представляет собой отношение дисконтированных элементов возвратного потока к исходной величине инвестиций. Данный показатель учитывает временную стоимость денег. 

Индекс доходности (PI) рассчитывается как отношение дисконтированного денежного потока и величины начального капитала:



						 (3)



Экономический смысл показателя состоит в том, что он показывает степень увеличение стоимости компании-инвестора на 1 вложенный в проект рубль.

Критерии оценки показателя:

- при РI >1, проект следует принять;

- при РI<1, проект следует отвергнуть

- при РI=1, проект не оказывает влияние на увеличение прибыли.

Суть данного показателя заключается в том, что, чем выше его значение, тем выше эффективность инвестиционных вложений. 

Внутренняя окупаемость проекта (IRR).

Смысл данного показателя состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой компании одинаково инвестировать капитал под IRR процентов в определенные финансовые инструменты либо произвести реальные инвестиции. 

Период окупаемости (РР).

Период окупаемости - это срок, в течение которого инвестор возвращает вложенный в проект инвестиционный капитал.



РР=I /, 					(4)



Где РР – срок окупаемости, выраженный в интервалах планирования;

I – полные инвестиционные затраты проекта;

СFс – среднее значение денежного потока.

Цель расчета периода окупаемость проекта заключается в том, чтобы определить продолжительность периода, в течение которого инвестиционный проект будет работать и приносить доход инвестору.

Таким образом, правильно составленный бизнес-план с детальными расчетами — это залог успешного развития в любой предпринимательской деятельности, который позволит на этапе прогнозирования отсечь невыгодные варианты и, как следствие, уберечься от потери собственных вложений либо средств инвестора (кредитора). Рассмотрев теоретические аспекты бизнес-планирования в следующей главе проанализируем практический опыт его применения в хозяйственной деятельности предприятия.




Глава 2. Анализ реализации бизнес-планирования в деятельности ИП Петровой



2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия



Практическая часть исследования проводилась на базе магазина «АБВГдейка», ИП Петровой. Виды деятельности: розничная торговля печатной и полиграфической продукцией.

Организационно-правовая форма собственности – индивидуальный предприниматель (сокращенно - ИП). Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием ОГРН, ИНН. Фирма арендует торговые площади у частных лиц.

Тип организации (по ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий») – специализированный магазин непродовольственных товаров – предприятие розничной торговли. 

Форма торгового обслуживания – самообслуживание.

ИП Петрова является коммерческой организацией. Имеет собственника. ИП филиалов не имеет. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством и нормативами.

Деятельность магазина считается торгово-закупочной, товары закупаются оптом для реализации в розничную торговлю. 

В магазине покупателям предлагаются только качественные и сертифицированные товары, соответствующие требованиям к данной продукции.

Организационная структура управления магазина представлена на рисунке 1.



		Директор – 1 чел.

		

		Технический работник – 1 чел.

		

		Бухгалтер – 1 чел.

		Отдел продаж

		(продавец – 9 чел., старший продавец – 1 чел.)

		

		

		

		 

		Рисунок 1 - Структура управления магазина «АБВГдейка»

		

		Организационная структура управления предприятием определена как линейная. В данном случае это способствует единству и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, четкая система связей между руководителем и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, простота управления, простой контроль. 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Петрова приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели деятельности ИП Петрова

Показатель

Значение

Изменение 2016 / 2014 гг.



2014 г.

2015 г.

2016 г.

абсолютное, тыс. руб.

относительное, %

Выручка, тыс. руб.

6 837

10 726

10 689

3 852

56,34

Себестоимость, тыс. руб.

4 086

8 537

8 992

4 906

120,07

Чистая прибыль, тыс. руб.

141

189

250

109

77,30

Численность персонала, чел.

6

10

11

5

83,33

Производительность труда, тыс. руб.

1 139,5

1 072,6

971,7

-167,8

-14,73

Чистая прибыль на 1 работника, руб.

23,5

18,9

22,7

-0,8

-3,40

Рентабельность, %

2,06

1,76

2,34

0,28

13,59



Согласно представленным в таблице 2 данным, следует отметить рост выручки и прибыли магазина за рассматриваемый период. Однако, следует отметить, что в 2016 г. выручка оказалась меньше чем в предыдущем году, что в прочем, не повлияло на рост прибыли. Себестоимость в то же время тоже возросла, рост ее составил 120,07 %. За анализируемый период значительно возросла чистая прибыль. Ее рост составил 77,3 %. 

Численность персонала рассматриваемой организации колеблется в течение 3 лет увеличилась на почти в двое – с 6 человек в 2014 году до 11 человек в 2016 году, что говорит о росте заказов и повышении спроса на продукцию магазина. Производительность труда за счет сильного роста персонала и меньшего роста выручки сократилась на 14,72 %. Чистая прибыль на 1 работника, так же в анализируемом периоде сократилась, ее сокращение составило 3,29 %.

Динамика рентабельности основной деятельности предприятия положительная. Так, если в 2014 г. показатель рентабельности составлял 2,06%, то в 2016 г. он вырос до 2,24%, что следует охарактеризовать положительно.

Бизнес-планирование на рассматриваемом предприятии представляет собой процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Совершенствованием процесса бизнес-планирования занимается директор, при этом преследуя одну лишь только цель– внедрить что-то новое для повышения эффективности работы и увеличения получаемой прибыли.

В большинстве случаев бизнес-план ИП Петрова начинает разрабатывать, когда это необходимо для привлечения в бизнес инвестиций. Однако все большее применение он находит и для достижения внутренних целей. Внешние цели, для которых разрабатывается бизнес план - обоснование необходимости привлечения инвестиций со стороны инвесторов и банка путем демонстрации достаточного уровня эффективности инвестиционного проекта и высокого уровня менеджмента предприятия. Для внутренних же целей бизнес-план необходим для тщательной проработки планируемых мероприятий и расчета прогнозируемых показателей.

Таким образом, применение бизнес-плана является необходимым условием дальнейшего развития предприятия, целесообразность которого и будет подтверждено в следующих параграфах.





2.2. Бизнес-план развития предприятия

Развитие деятельности ИП Петрова видит в организации собственного производства раскрасок и писем для детей и использования возможностей Интернет для расширения возможности сбыта своей продукции. 

Раскрашивание – это одно из любимых занятий детей. Раскраски помогают развить творческие способности, мелкую моторику, раскрашивая, дети быстрее учатся различать цвета.

Детские раскраски – это замечательная возможность для развития творческих способностей. Раскраски для детей – это контурный рисунок. Заполняя свободное пространство между линиями контура, ребёнок получает невероятное удовольствие и заряд положительных эмоций. 

В интернет-магазине будет представлено более 10 видов раскрасок для детей различного возраста. Наряду с продажей книжек-раскрасок в интернет-магазине будет функционировать почтовое отделение для детей, которое будет обеспечивать переписку детей и их любимых героев.

В настоящее время, с помощью современных технологий, можно обнаружить новые способы раскрашивания. Так, например, на некоторых детских сайтах можно найти и сохранить к себе на компьютер, а потом распечатать любой рисунок на ваш вкус. Такой способ имеет большие преимущества, так как дает возможность поэкспериментировать с одной и той же картинкой, разукрашивая ее каждый раз по-разному.

Кроме того, одной из популярных традиций в России является отправление писем Деду Морозу. Очень популярными в настоящее время являются готовые бланки для таких писем, а также существует ряд компаний, занимающихся рассылкой писем от Деда Мороза. Это новая ступень бизнеса в детской полиграфии, которая на данный момент времени практически не занята и в связи с этим является наиболее перспективной для открытия бизнеса.

Проведя обзор рынка, был сделан анализ основных конкурентов на рынке раскрасок. Это такие интернет-магазины, как «Знайка», «Канцлер», «Книги.ру», «Podguzniki.ru», «Игрушки Книжки» и «Лабиринт». 

Для наглядности сравнения представленных выше компаний выбран ряд критериев. Для их оценки использовалась десятибалльная шкала: 0 – минимальная оценка, 10 – максимальная. Результаты исследования представлены в таблице 3. 

Таблица 3

Анализ интернет-магазинов



Ассортимент

Офис

Реклама

Доставка

Оплата

Сайт

Итого

«Знайка»

3

0

4

6

9

5

27

«Канцлер»

7

10

8

8

9

7

49

«Podguzniki.ru»

5

9

4

7

7

7

39

«Игрушки Книжки»

8

9

4

7

9

7

44

«Книга.ру»

9

10

6

10

7

8

50

«Лабиринт»

10

9

4

4

10

10

47

Интернет-магазин «АБВГдейка»

9

9

8

10

9

10

55



Помимо оценки перечисленных ранее интернет-магазинов в таблице 3 приведены показатели открывающегося интернет-магазина «АБВГдейка». 

Из таблицы 3, можно сделать следующие выводы. Главными конкурентами являются интернет-магазины «Книга.ру», «Канцлер», а также «Лабиринт». Первые два имеют хорошие офисные помещения, подкрепленные собственными магазинами. Третий имеет только пункты выдачи товаров, по всем регионам России. Открываемый интернет-магазин на первом этапе будет иметь только офисное помещение в г. Волгоград, а в перспективе рассматривается идея открытия сети магазинов, а также распространение продукции по всей России.

Ассортимент продукции лидеров данного рынка довольно обширный, он представлен различными издательствами и самыми различными типами раскрасок. Ассортимент «интернет-магазина «АБВГдейка» поначалу будет не столь разнообразен с точки зрения издательств (только собственная продукция), но его высокая оценка обуславливается разнообразием категорий раскрасок и их тематической принадлежности.

Рекламная кампания у перечисленных выше конкурентов осуществляется, в основном, посредством сети Интернет. Представляемые проект предусматривает проведение рекламной кампании через Интернет, а также раздачей листовок потенциальным покупателям.

Наилучшая система оплаты наблюдается у интернет-магазина «Лабиринт», она включает в себя три типа оплаты: наличный расчет, электронные деньги и банковские карты. У открывающегося интернет-магазина на начальном этапе рассматривается возможность осуществления только двух типов оплаты: наличными и электронными деньгами. Возможность безналичного расчета за покупки планируется в будущем.

Наивысшую оценку по показателю «Доставка» получил интернет-магазин «Книга.ру», так как она осуществляется ежедневно, в течении всего дня по предварительному звонку курьера. Бесплатную доставку данный интернет-магазин осуществляет от 500 руб. Доставка у интернет-магазина «АБВГдейка» будет также осуществляться ежедневно в течение дня, при этом минимальная сумма заказа для бесплатной доставки составит 300 руб. 

Еще одним преимуществом перед конкурентами будет являться красочный, информативный сайт интернет-магазина «АБВГдейка».

Широкий ассортимент позволит привлечь большее количество клиентов, а наличие рекламной кампании и продвижение интернет-магазина позволит существенно ослабить позиции конкурирующих фирм.

Для того чтобы получить ясную оценку сил интернет-магазина «АБВГдейка» и определения ситуации на рынке, проведен SWOT-анализ на основе анализа конкурентов (таблица 4).

Таблица 4

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокое качество товаров;

- большой ассортимент предлагаемой продукции;

- приемлемые цены;

- большой обхват целевой аудитории;

- новый продукт на рынке;

- обширная рекламная деятельность.

- наличие прямых конкурентов;

- недостаточная приверженность потребителей.

Возможности

Угрозы

- открытие мини-полиграфии;

- заключение договоров с потенциальными клиентами на оптовую поставку продукции;

- расширение ассортимента предлагаемой продукции в интернет-магазине;

- открытие собственного магазина по продаже детской полиграфической продукции.

- риск сокращения продаж данного типа товаров;

- ужесточение конкуренции;

- изменение потребностей и вкусов покупателей;

- значительный рост цен на материалы, необходимые для производства раскрасок и писем для детей;

- недостаточная известность;

- отсутствие заказов;

- кризис;

- рост налогов.



По итогам SWOT-анализа можно сделать вывод, что основной угрозой для открывающегося интернет-магазина «АБВГдейка» является потеря популярности товара в связи с повышением интереса потенциальных потребителей к бесплатным раскраскам. С другой стороны online-раскраски оказывают негативное воздействие на физическое здоровье, так как компьютер портит зрение, отсутствие возможности держать кисти и карандаши способствуют возникновению отклонений в моторике. Домашняя печать раскрасок не является большой угрозой, однако данная продукция зачастую не удовлетворяет стандартам качества, что может стать причиной заболеваний у ребенка. Остальные имеющиеся угрозы и слабые стороны являются сравнительно незначительными, так как они присуще практически всем компаниям, работающим в данной отрасли. 

Для привлечения клиентов, а также укрепления позиций на рынке планируется широкая рекламная кампания интернет-магазина «АБВГдейка» в сети Интернет, которая будет включать следующие составляющие:

	- размещение рекламы на бесплатных Интернет ресурсах: «Mama.ru», «Фиалка», «Цветник», «Avito», «Slando»;

	- создание группы интернет-магазина «АБВГдейка» в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники»;

	- размещение информации об интернет-магазине «АБВГдейка» на сайте «Путеводитель для детей и родителей».

Наряду с этим планируется раздача информационных листовок, буклетов конечному потребителю товаров и услуг. Раздачу информационных листовок можно производить около магазинов с детскими товарами, около супермаркетов, а также в иных популярных местах: пешеходных улицах, на оживленных перекрестках и переходах – везде, где показатель «проходимости» достаточно высок. Помимо раздачи листовок, планируется размещение визиток с информацией об интернет-магазине в школах искусств, развивающих центрах, больницах, магазинах с детскими товарами, детских кафе по согласованию с руководством данных заведений.

Для функционирования интернет-магазина «АБВГдейка», дополнительно потребуются следующие сотрудники: менеджер по продажам; дизайнер на аутсорсинге; курьер.

При анализе рынка полиграфических услуг был выбран ряд полиграфий, занимающихся офсетной печатью. Для анализа использовалась информация о стоимости каждого типа продукции, полученная в ходе переписки с полиграфиями, а также на основе имеющейся аналитики. Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5

Анализ полиграфических услуг, в руб.

Название

Стоимость печати за 1 единицу товара



Раскраска А4

Раскраска А5

Письмо

Печать на конверте

Дизайн-студия/ типография «Стандарт»

34,9

19,0

16,5

7,0

Рекламный дом «Талер» 

33,0

22,5

12,8

22,0

Полиграфическая компания «Третья планета»

18,2

14,6

25,0

20,0

Типография «Демос» 

27,84

17,99

24,0

19,44

Типография «АртПринт» 

–

–

–

6,0

Издательство «Ветер»

26,65

17,35

12,65

13,50

Типография «LUNAPRINT» 

13,68

9,35

–

–



Данные, приведенные в таблице 5, позволяют сделать вывод, что для печати раскрасок оптимальной является выбор типографии «LUNAPRINT», где стоимость печати раскраски формата А4 составляет 13,68 руб., а стоимость раскраски формата А5 – 9,35 руб.

Для печати писем выбрана типография «Ветер». Стоимость печати одного письма на плотной офсетной бумаге в данной типографии составляет 12,65 руб. Печать на конвертах будет осуществляться в типографии «АртПринт». Стоимость печати на своем конверте составляет 6,0 руб. Для приобретения конвертов для печати выбран интернет-магазин «KONVERT». Таким образом, стоимость готового конверта с печатью составит 7,6 руб. 

	

	

2.3. Оценка финансовых аспектов бизнес-плана

	Для организации работы интернет-магазина потребуется офисное помещение. Данное помещение будет использоваться для хранения и выдачи товаров. Необходимо будет небольшое помещение размером 10 кв. м. (7 кв. м. выставочная зона и 3 кв. м. под место для хранения продукции), которое будет находиться рядом с магазином. Ставка арендной платы 900 руб. за 1 кв. м., следовательно, арендная плата составит 9 000 руб. в месяц. 

На первоначальном этапе для функционирования отдела необходимо закупить оборудование, перечень которого представлен в таблице 6.

Таблица 6

Оборудование необходимое для работы отдела

	№

	Наименование

	Количество, шт.

	Стоимость, руб. / шт.

	1.

Гардероб  2-дверный

	1

	6 600,0

	2.

«Письменный стол

2

3 590,0

	3.

Конференц-стул 

2

1 499,0

	4.

Рабочий стул 

2

2 999,0

	5.

«Стеллаж 

1

7 999,0

	6.

«Мини стеллаж

1

1 999,0

	7.

Компьютер

2

15 000,0

	10.

Телефон «Philips CD2701C»

1

790,0

	11.

Вешалка «Чусиг», белый

1

1 999,0

	12.

Канцелярские товары



3 000,0

	13.

Подручные материалы



2 000,0

	14.

Кассовый аппарат

1

4 000,0

	15.

Журнальный стол 

1

1 790,0

	16.

Диван «2-местный

1

4 999,0

ИТОГО:

81 352,0



Первоначальный заказ раскрасок составляет 2 000 шт., перечень которых представлен в таблице 7. Стоимость раскраски формата А5 любой тематики составит 9,35 руб., а стоимость раскраски формата А4 – 13,7 руб.

Таблица 7

Первоначальный заказ раскрасок

Наименование раскраски

Количество, шт.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44