VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Банковская система Российской Федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016243
Тема: Банковская система Российской Федерации.
Содержание

Оглавление



Введение	3
Глава 1. Банковская системаРоссийскойФедерации…	4
1.1 Понятие банковской системыРоссийскойФедерации…	4
1.2 Структура банковской системыРоссийскойФедерации…	24
1.3 Кредитные организации как второй уровень банковскойсистемы РоссийскойФедерации	39
Глава 2. Анализ современной банковской системы Российской Федерации	52
2.1 Анализ деятельности Центрального Банка Российской Федерации…52
2.2 Краткая организационно-правовая характеристикаАО
«Россельхозбанк» 60
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка (на примереАО
«Россельхозбанк»)	69
 Глава 3. Меры по совершенствованию банковской системыРоссийской Федерации	82
3.1 Рекомендации по совершенствованию банковской системы Российской Федерации	82
3.2 Меры по совершенствованию основных видов деятельностиАО
«Россельхозбанк»	100
Заключение	106
Списоклитературы…	111
Приложения	115

Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что банковская система является важнейшим элементом экономической инфраструктуры любого государства. Ключевыми задачами банковской системы традиционно является осуществление расчетов между экономическими субъектамивнутри страны и с внешним миром, а также аккумулирование сбережений и их трансформация в инвестиции. В период банковского кризиса, как правило, происходят сбои в работе банковской системы, и она вся или существенная ее часть оказывается неспособной к осуществлению своихфункций.
Очевидно, что приостановка выполнения банковской системой присущих ей функций может привести к разрушительным последствиям для всей экономики. Именно поэтому государства повсеместно проводят активную политику с целью восстановления работоспособности банковской системы, затрачивая порой на это существенные средства.
Банковская система является одной из основных структур в экономике любого развитого государства. Она призвана удовлетворить возрастающие потребности современного общества в банковских услугах и продуктах.
Роль банковской системы в России велика, с ее помощью регулируются денежные расчеты, проходит опосредование всех потоков денежных средств. Формирование новой денежно-кредитной системы и создание условий для эффективного осуществления банковской деятельности в Российской Федерации являются важнейшей составляющей единой экономической политики государства.
Для России на первый план выдвинулись проблемы финансирования структурной перестройки национальной экономики, обеспечения живучести и устойчивости, повышения ее глобальной конкурентоспособности. Как никогда актуальны проблемы эффективности функционирования отечественной банковской системы.
Целью  написаниядипломнойработы	является	комплексное исследование современного состояния банковской системы России на текущиймомент	и выявление тенденций ееразвития.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
-Определить сущность и исследовать структуру банковской системы Российской Федерации;

-проанализировать цели, функции и операции Банка России;
-охарактеризовать	коммерческий	банк как	элемент	банковской системы	России;
-оценить	современноесостояние	банковскойсистемы	России;
-выявить проблемы и перспективы развития банковской системы в современных условиях


Предмет работы – банковская система. Объекта работы – банковская система России.
Методы исследования: анализ, обобщение, экспертные оценки.


Глава1.	Банковская система РоссийскойФедерации
1.1 Понятие банковской системы РоссийскойФедерации


 Банковская система – это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений, отдельных экономических организаций,
выполняющих банковские операции и специализированных компаний, обеспечивающих деятельность банков и кредитных учреждений: расчетно- кассовые и клиринговые центры, организации по аудиту банков, дилерские компании по работе с ценными бумагами банков, фирмы, обеспечивающие банки оборудованием, информацией, кадрами. Банковская система в качестве составной органической части входит в экономическую систему страны.
Поэтому деятельность и развитие банков следует рассматривать в тесной связи с производством, обращением и потреблением материальных и нематериальных благ.
Банковская система – это включенная в экономику страны совокупность всех кредитных организаций, каждой из которых отведена своя особая функция.
Они проводят свой перечень операций, удовлетворяя потребность общества в банковских услугах и продуктах.
Банковская система является формой организации функционирования в стране специализированных кредитных учреждений, сложившейся

исторически и закрепленной законодательством. Она имеет национальные черты, формируется и преобразуется под влиянием целого комплекса факторов, характерных для данного региона: природные и географические условия, климат, национальный состав населения, его занятия и промыслы, контакты с соседями, торговые пути и др.
Банковская система функционирует на базе законов и соответствующих нормативных актов, образующих в совокупности инфраструктуру, закрепляющую и регулирующую её. В целом она отражает основные, фундаментальные направления развития общества.
 Банковскую систему можно представить в виде следующих блоков и их элементов:
1. Фундаментальный блок:
-Банк как денежно кредитный институт.
-Правила банковской деятельности.
2. Организационный блок:
-Виды банков и небанковских кредитных организаций.
-Основы банковской деятельности.
-Организационная основа банковской деятельности.
-Банковская инфраструктура.
3. Регулирующий блок:
-Государственное регулирование банковской деятельности.
-Банковское законодательство.
-Нормативные положения Центрального банка.
-Инструктивные материалы, разработанные коммерческими банками в целях регулирования их деятельности.
   Элементами банковской системы являются: банки и небанковские кредитные организации, банковская инфраструктура, банковское законодательство. Банки и небанковские кредитные организации являются основными элементами банковской системы, так как они непосредственно осуществляют банковские операции и оказываются банковские услуги. Они

могут иметь различные права и обязанности и, соответственно, осуществлять операции и оказывать услуги только в пределах разрешенных полномочий, что образует структуру и, в рамках единой структуры, различные уровни банковской системы.
Блоки и элементы банковской системы образуют единство, отражая специфику целого, и выступают носителями его свойств. Банковская система обладает следующими признаками:
-Она не является случайным многообразием, случайной совокупностью элементов. В нее нельзя механически включать субъекты, также действующие на рынке, но подчиненные другим целям. Она включает элементы, подчиненные определенному единству, отвечающие единым целям.
-Банковская система специфична, она выражает свойства, характерные для нее самой в отличие от других систем, функционирующих в народном хозяйстве. Специфика банковской системы определяется ее элементами и отношениями, складывающимися между ними.
-Взаимозаменяемость частей системы. Ее отдельные части (различные банки) связаны таким образом, что могут при необходимости заменить одна другую. В случае если ликвидируется один банк, вся система не становится недееспособной — появляется другой банк, который может выполнять банковские операции и оказывать банковские услуги.
-Система как целое все время находится в движении, она дополняется новыми компонентами, а также совершенствуется. Внутри нее постоянно возникают новые связи.
-Банковская система является системой «закрытого» типа. Так как, несмотря на обмен информацией между банками, существует банковская тайна. По закону банки не имеют права давать информацию об остатках денежных средств на счетах, об их движении.
-Обладает характером саморегулирующейся, т. е. саморегулируемой системой. Изменение экономической конъюнктуры, политической ситуации неизбежно приводит к автоматическому изменению банковской политики.
-Банковская система является управляемой. Центральный банк, проводя независимую денежно-кредитную политику, в различных формах подотчетен

лишь парламенту либо органу исполнительной власти. Коммерческие банки работают в соответствии с общим и специальным банковским
законодательством, их деятельность регулируется экономическими нормативами, устанавливаемыми центральным банком, который контролирует деятельность кредитных институтов.


Основные этапы развития банковской системы Российской Федерации.
За достаточно непродолжительный период существования банковская система Российской Федерации прошла ряд этапов эволюции.
На первом этапе (он продолжался до конца 1993 г.) наблюдалась значительная концентрация ресурсов банковской системы в руках крупнейших кредитных учреждений, образованных на базе прежних государственных спецбанков — Сбербанка, Промстройбанка, Мосбизнесбанка (бывшего Жил - соцбанка) и ряда других.
На данном этапе развития коммерческие банки сформировали своеобразный механизм приспособления к конкурентной среде и извлечения прибыли. Он был обусловлен гиперинфляцией и связанной с ней отрицательной ставкой ссудного процента. В период гиперинфляции 1992—1993 гг. и значительных инфляционных ожиданий в 1994 г. деятельность многих коммерческих банков заключалась в следующем: принять вклады в рублях; конвертировать их в доллары; дождаться очередного значительного обесценения рубля, когда процент по вкладам станет отрицательным; конвертировать доллары в рубли и расплатиться по вкладам.
Поскольку реальная ставка процента была отрицательной, кредитные организации были вынуждены привлекать в значительных объемах крайне дешевые или даже вообще бесплатные обязательства. Главными источниками дешевых и бесплатных обязательств выступали средства в расчетах, бюджетные средства и депозиты до востребования.
Второй этап (1994— середина 1995 г.) развития банковской системы характеризовался появлением значительного числа вновь образованных коммерческих банков. Концентрация банковского капитала в этот период достигает наименьшего значения.
Развитию кредитных учреждений способствовала высокая инфляция, что позволяло банкам получать значительные прибыли без реального развития

квалифицированного управления. Для банков этого периода былохарактерно инфляционное основание расширенного воспроизводства денежного капитала. Следует отметить, что банки на данном этапе развития практически не занимались долгосрочным кредитованием предприятий, так как проценты по кредитам фактически не компенсировалиинфляции.
Предприятия рассматривались в качестве источников бесплатных финансовых ресурсов в виде остатков на счетах. Их использованию, в свою очередь, способствовала развитость рынка валютных инструментов, обладавших высокой ликвидностью, что позволяло банкам оперативно работать с остатками средств. Таким образом, слабость главного действующего лица банковского сектора, узость собственной ресурсной базы, валютный крен изначально предопределили общую неустойчивость банковской системы, ее сильную зависимость от колебания валютного курса, изменений во внешнеэкономической среде.
Льготные кредиты Центробанка, обилие транзитных бюджетных средств на счетах банков привели к росту межбанковских кредитов (МБК) на фоне отсутствия так называемой «депозитной подушки» — средств мелких частных вкладчиков, которые и создают устойчивость кредитного
учреждения. Знаменательной датой в этот период стало 4 октября 1994 г. В
«черный вторник» коммерческие банки вновь попытались воспроизвести ситуацию, характерную для первого этапа. Казалось бы, они добились своего, «обрушив» рубль. Но предпринятые правительством экстренные меры по стабилизации курса национальной валюты и удержанию валютного коридора стали губительны для коммерческих банков. Те из них, которые привыкли работать в условиях гиперинфляции и строить на ней свою конкурентную стратегию, в массовом порядке прекратили свое существование.
24 августа 1995 г. на рынке межбанковских кредитов (МБК) разразился кризис. После «черного четверга» утратили собственные средства 365 банков, у 225 были отозваны лицензии. Крах рынка МБК обнаружил отсутствие у банков надежной ресурсной базы, неспособность работать в относительно нормальных экономических условиях, слабую связь с клиентами, необходимость работы с мелким частным вкладчиком, включающей в себя предоставление им широкого спектра услуг.

Падение темпов инфляции и кризис привели к банкротству большого числа мелких и средних банков, перевели развитие системы на новую ступень через процессы разорения, концентрации и централизации банковского капитала.
Накануне третьего периода численность коммерческих банков в Российской Федерации достигла максимума (таблица 1.1).


Таблица 1.1 Рост числа банков в Российской Федерации

Года
1994 год
1995 год

На 1-
оеянваря
На 1-
оеапреля
На1-
оеиюля
На 1-ое октября
На 1-
оеянваря
На 1-
оеапреля
На1-
оеиюля
На 1-ое октября


Кол-во


2019


2131


2244


2436


2517


2453


2559


2517

Но уже на 1 января 1996 г. численность банков составила 2090.
Для третьего этапа (с сентября 1995 г. по 1997 год) характерно уменьшение доли валютных обязательств по сравнению с предыдущим этапом (с 20% до 10—12%), снижение доли кредитов с 60 до 55% и одновременный рост государственных обязательств с 3-5% до 20%. Это связано с развитием рынка государственных ценных бумаг. Появление государственных долговых обязательств имело целью осуществить безинфляционный переход к финансированию дефицита бюджета. Государство стало выступать в качестве главного заемщика финансовых ресурсов у коммерческих банков.
   Важно отметить следующее. Крупнейшими операторами на рынке государственных долговых обязательств выступали банки, которые одновременно являлись и главными агентами по обслуживанию бюджетных счетов. Нетрудно понять, что остатки бюджетных средств на счетах этих

банков активно использовались для покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купоном (ГКО — ОФЗ).
   Рынок ГКО — ОФЗ обладал весьма высокой ликвидностью, не уступающей ликвидности валютных счетов. Доходы по государственным ценным бумагам находились на очень высоком уровне по сравнению с другими финансовыми инструментами, что противоречило как теории, так и мировой практике, свидетельствующей о том, что вложение в финансовые инструменты с меньшей степенью риска приносит и меньшую доходность. Объяснение данного феномена кроется в политике государственныхвластей, пытавшихся покрыть дефицит государственного бюджета за счет создания
«пирамиды» долгов. Снижение доходности ГКО, ужесточение денежной политики во второй половине 1997 г. повлекло ухудшение финансовых показателей деятельности банков. Балансовая прибыль по итогам 1997 г. в целом по коммерческим банкам сократилась в абсолютном выражении почти вдвое по сравнению с 1996 г., не достигнув даже уровня 1995 г.
   В 1997 году активизировались слияния банков, создание различных конгломератов, альянсов, банковских группировок, холдингов и т.п. Эти процессы характеризуют четвертый этап (с начала 1997 года по август 1998 года) в становлении банковской системы России, который связан также и с началом переориентации многих банков (прежде всего немосковских) на работу с реальным сектором экономики. В 1997 г. произошел перелом тенденции к абсолютному и относительному сокращению кредитной активности. За 9 месяцев 1997 г. московские банки без учета Сбербанка получили за счет кредитования от конечных заемщиков 37% своих доходов, региональные коммерческие банки — 48%.
  Рассматриваемый период связан и с процессом активного встраивания в банковский сектор страховых компаний. Для этого использовались различные формы — от соглашений о стратегическом партнерстве до перекрестного владения неконтрольными пакетами акций. Для данного этапа характерна активизация в деятельности региональных банков, связанная со структуризацией банковского бизнеса путем создания региональных банков развития, различных альянсов местных коммерческих банков с целью защиты экономических, политических и электоральных интересов местных властей. Наиболее активно указанные процессы проходили в Москве, Санкт- Петербурге, Башкортостане. Август 1998 г. знаменует начало пятого этапа развития банковской системы, сопровождаемый самым крупным банковским

кризисом в современной России. Отказ Правительства отвечать по своим финансовым обязательствам в виде ГКО — ОФЗ разрушительно сказался на крупнейших системообразующих банках, основных держателях государственных ценных бумаг. По имеющимся оценкам, в ГКО — ОФЗ оказалось заморожено порядка 40—50 млрд руб. собственно банковских средств, что составляло 90% суммарного уставного фонда российских банков и около четверти докризисного объема их совокупного уставного капитала.
Крах пирамиды ГКО — ОФЗ, строго говоря, не явился неожиданностью для коммерческих банков России. Вопрос стоял лишь о сроках крушения.
Справедливости ради следует отметить, что уже в первой половине 1998 г. показатели рентабельности у ведущих коммерческих банков России резко упали. По итогам шести месяцев 1998 г. балансовые убытки имели 8 из первой тридцатки крупнейших коммерческих банков. Таким образом, можно говорить о том, что крах финансовой пирамиды ГКО — ОФЗ лишь ускорил процесс банкротства ряда коммерческих банков, прежде всего таких банков, как СБС-Агро, Инкомбанк, финансовое положение которых уже к августу было достаточно критическим.
Отток ресурсной базы и, прежде всего, изъятие валютных вкладов сберегателями практически на месяц парализовали банковскую систему.
Относительным оплотом надежности оказались малые и средние банки, не имевшие валютных вкладов и обладавшие небольшой долей ГКО — ОФЗ в активах. Неизбежность их поглощения не вызывала сомнений у руково- детва Центробанка'. Банковские неурядицы быстро трансформировались в валютный и далее в финансовый кризис, привели к глубокому социально- экономическому упадку общества. По оценкам многих ведущих специалистов мира, можно было сгладить пик падения, избежав существенных социальных и финансовых потрясений в обществе и ограничив их структурным кризисом банковской сферы, не затрагивая основных секторов экономики.
Пятый этап банковской системы продолжался по существу до середины 1999 г., когда начались активные действия по реструктуризации, санации проблемных банков.
Собственно с середины 1999 г. банковская система России перешла к новому, шестому этапу, который характеризуется законодательным обеспечением реструктуризации банков, ликвидацией банков-банкротов,

реструктуризацией внешней задолженности банков. С середины 1999 г. обозначился рост капиталов иностранных банков, а с 2000 г. начали расти капиталы и российских банков. Так, если зарегистрированный уставной капитал действующих кредитных организаций на начало 1999 г. составлял 52,5 млрд. руб., то на начало 2000 г. он уже достиг 111,1 млрд. руб.
На данном этапе продолжалось сокращение числа зарегистрированных кредитных организаций. По состоянию на 1 марта 2001 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 2114 кредитных организаций, к 1 марта 2002 г. таких организаций было уже только 1991/ Количество действующих кредитных организаций, напротив, возросло с 1319 до 1327 к 1 апреля 2002 г., причем 723 из них (54%) имели головные офисы в Центральном федеральном округе. Рост произошел за счет увеличения численности небанковских кредитных организаций, количество работающих банков практически не изменилось. Отметим также и то, что процессыконцентрации
и централизации банковского капитала не имели широкого распространения в течение анализируемого периода: всего четыре банка были реорганизованы в связи с их присоединением к другим банкам.
   Российская банковская система постепенно освобождается от банков, созданных в течение десятилетия, предшествующего банковскому кризису, и практически не работавших на банковском рынке. Круг реальных участников российского рынка банковских услуг в целом сформировался, а рынок в основном поделен между ними.
Стабилизация организационной структуры рынка является одним из факторов улучшения качественных характеристик банковского сектора экономики. Так, к началу 2000 г. банковский сектор восстановил своиактивы в реальном выражении, а на конец IV квартала 2001 г. они составляли уже 3 196 975 млн. руб. Произошли определенные позитивные сдвиги и в структуре активов коммерческих банков. Если до кризиса основным потребителем привлеченных банками ресурсов через рынок ГКО —ОФЗ
выступало государство, то сегодня банки кредитуют в основном реальный сектор экономики. Так, например, «объем кредитов, предоставленных банками реальному сектору, за январь-сентябрь 2001 года возрос на 278,8 млрд. рублей, или на 22,0% в реальном исчислении, и составил 1074,6 млрд рублей. Их доля в совокупных активах банковского сектора за январь — сентябрь 2001 года возросла с 33,7% на 01.01.2001 до 36,0% на 01.10.2001»'.

Однако, несмотря на вполне ощутимые темпы роста, объем кредитов, предоставленных банками предприятиям, растет недостаточными темпами.
Главная проблема, возможно, заключается в небольшом количестве надежных заемщиков и привлекательных объектов вложения ресурсов.
Основными заемщиками остаются сырьевые отрасли (около трети) при доле обрабатывающих отраслей около 18%. В структуре кредитных портфелей коммерческих банков по-прежнему преобладают кредиты сроком до 1 года.
Положительной тенденцией развития банковской системы является расширение ресурсной базы кредитных организаций. Остатки на текущих банковских счетах увеличились за три квартала 2001 г. на 19,4% (в реальном исчислении к уровню 1 июля 1998 г. они составили 155,1%). Сумма срочных депозитов юридических лиц увеличилась на 28,9%, вместе с тем их доля в совокупных пассивах банковского сектора практически не изменилась (9,0% на 1 января 2001г. и 9,1% на 1 октября 2001г.)
Сформировалась устойчивая тенденция к росту остатков средств, привлеченных на счета физических лиц, что служит индикатором повышения доверия населения к банковскому сектору. Депозиты физических лиц за январь — сентябрь 2001 г. увеличились на 34,5%, а их доля в совокупных пассивах банковского сектора — с 18,9% на 1 января 2001 г. до 20,1% на 1
октября 2001 г.
Отмеченные тенденции позволяют охарактеризовать ситуацию в российской банковской системе как достаточно устойчивую. Однако в банковской системе еще не произошли институциональные изменения, которые позволили бы предотвратить новые системные банковские кризисы. Кроме того, возможности отечественных банков не соответствуют потребностям развивающейся российской экономики. Это означает, во-первых, необходимость дальнейшей реструктуризации банковской системы, а во- вторых, ускорение роста банковской системы по сравнению с другими секторами экономики.
Современное состояние банковской системы Российской Федерации.
Банковская система – это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций,
выполняющих банковские операции. Кроме того, в банковскую систему входят специализированные организации, обеспечивающие деятельность

банков и кредитных учреждений: расчетно-кассовые и клиринговые центры, фирмы по аудиту банков, дилерские фирмы по работе с ценными бумагами банков, организации, обеспечивающие банки оборудованием, информацией, кадрами. В России, сложилась двухуровневая банковская система, это связано с тем, что финансовые организации, то есть кредитные учреждения, распределены в два уровня в нашей стране. К первому уровню относится Центральный Банк осуществляющий расчеты только между кредитными организациями. Он же занимается эмиссией денег и регулированием финансовой сферы. Ключевая особенность Центрального Банка в двухуровневой банковской системе состоит в том, что он независимый, не подчиняется в своей деятельности ни законодательной, ни исполнительной власти. Парламенты могут влиять на систему банков только путем принятия законов.
На сегодняшний день, у большинства стран мира, двухуровневая банковская система. В России ее приход на смену системе Госбанка СССР привел к законодательному запрету на непосредственное кредитование правительства, что положительно сказалось на уровне инфляции в стране. Функцию главного финансового института выполняет Банк России, отвечающий за эмиссию и регулирование банковской сферы. При этом он не занимается расчетно-кассовым обслуживанием юридических и физических лиц – эта задача возложена на коммерческие банки. Из этого правила существуют три законодательно закрепленных исключения:
-во-первых, ЦБ является расчетным банком для органов государственной власти, бюджетных организаций и внебюджетных фондов;
-во-вторых, он может осуществлять расчеты в тех регионах, где нет иных кредитных организаций. В-третьих, существует система полевых подразделений ЦБ – для военных.
Второй уровень банковской системы в России – это коммерческие банки, которых в общей сложности на конец 2017 года насчитывается 623. Именно они предоставляют банковские услуги юридическим и физическим лицам.
Второй уровень банковской системы включает в себя кредитные организации. Основное предназначение кредитных организаций – это проведение банковских операций по кредитному, расчетно-кассовому и депозитному обслуживанию клиентов и субъектов экономических отношений.






Рисунок 1.1 - Банковская система Российской Федерации.


На данном этапе развития, современное состояние банковской системы России требует принятия комплексных мер по ее укреплению, а также поддержание финансовой устойчивости банков. Регулирование и контроль всех этих процессов, задача только одного органа в нашей стране, это Банк России. У Банка России есть уникальные возможности осуществлять банковский надзор не только административными, но и экономическими мерами. Реализация такой политики предполагает использование в практике регулирования таких инструментов, которые в рамках полномочий и ответственности Банка России способствовали бы формированию работоспособной прогрессивной банковской системы. Вместе с тем эффективность надзора при таком подходе зависит не только от Банка России, но и от общей экономической политики, а также от ее конкретных результатов.
Динамика развития банковской системы Российской Федерации за последние десять лет (2001– 2015 гг.) свидетельствует о её стремительном развитии, что позволило значительно расширить предложение банковских услуг в Российской Федерации. В банковском бизнесе за последние годы можно наблюдать разные тенденции в сфере кредитования нефинансового сектора и кредитования населения. В сфере нефинансового сектора увеличился

номинальный валовой внутренний продукт – 16– 18 % в год, что свидетельствует о стабильности банковского сектора, так как он не должен
отрываться от динамики роста экономики. А в сфере кредитования населения на первое место нужно поставить тенденции, связанные с преодолением эффекта насыщения спроса, с одной стороны, а с другой, возможный рост в сфере потребительского кредитования.
На сегодняшний день, экономическое состояние России не совсем устойчивое и в связи с этим перед банками стоит задача удержания своих позиций на рынке и внедрение новых продуктов в экономическую сферу, которые позволят укрепить фундамент и выйти на новый уровень.
Расширение границ розничного бизнеса также входит в задачу укрепления надёжности и финансового состояния в стране. Ресурсная база банков формируется в условиях непростой ситуации на внешних рынках и сохраняющегося структурного дефицита ликвидности. Еще на протяжении 2013 года доступ к внешним источникам фондирования имели лишь крупнейшие российские банки. В этих условиях банки интенсивно использовали внутренние источники, в частности вклады, предлагая привлекательные процентные ставки. Нарастание проблем в банковском секторе определяется, главным образом низким уровнем управления банками в сочетании с неблагоприятными тенденциями общеэкономического развития.
В соответствии с положительным результатом динамики деятельности российских кредитных организаций, возникает множество проблем, которые препятствуют их дальнейшему развитию и значительно снижают их конкурентоспособность. Это также обусловлено влиянием различных факторов как внешней, так и внутренней среды. В данном случае к внешним факторам можно отнести:
– низкий уровень деятельности российских предприятий идостоверности данных, содержащихся в ихотчетности;
– высокий уровень рисков кредитования и ограниченность кредитных ресурсов с краткосрочнымхарактером;
– недостаточный уровень капитализации российскогобанковского сектора;

– ограниченный доступ к источникам долгосрочного фондирования (в том числе на международных рынках заемного капитала) длябольшинства негосударственных кредитныхорганизаций;
– расширение экспансии крупных отечественных банков на региональные рынки банковских услуг, а также иностранногобанковского капитала вРоссию;
– высокий уровень административных (непрофильных)расходов кредитныхорганизаций;
   К сдерживающим развитие кредитных организаций внутренним факторам можно отнести:
– низкий уровеньбизнес-планирования;
– неразвитость системы банковского менеджмента (особенносистемы управления рисками) во многих кредитныхорганизациях;
   Перечисленные факторы негативно влияют на репутацию кредитных организаций и препятствуют росту доверия к ним, снижая их и без того ограниченные возможности по привлечению инвестиций. На основании оценки структуры банковской системы можно сказать, что только небольшая часть банков является финансово устойчивыми.
В большинстве случаев, финансовая устойчивость проявляется у тех банков, которые обладают государственной поддержкой, так как такие банки считаются эффективными, преодолевшими кризис, а значит и надежными в своей экономической деятельности.
Финансовые трудности внутреннего характера заключаются:
1) в неквалифицированномуправлении;
2) в отсутствии стратегического планирования;
3) в неумении грамотно сформировать кредитный портфель иуправлять рисками;
4) в прямых и опосредованных формах давления набанки;
5) в мошенничестве со стороны их владельцев именеджеров;
6) в «исторических» причинах. Так, основная часть банков, созданныхна базе бывших государственных специализированных банков,унаследовала

отягощенную долгами убыточных предприятий структуру баланса, которая без вмешательства государства в виде реструктурирования активов не может обеспечить нормальное их функционирование. Ситуация в экономике и банковском секторе не позволяет рассчитывать на оздоровление банковской системы только за счет отзыва лицензий и банкротства слабых банков.
   В настоящее время в России основное – это добиться выполнения уже принятых законов, не нарушив работу банковской системы. Опыт надзорных органов зарубежных стран помогает банковской системе России формировать взгляды специалистов и учиться на ошибках финансистов развитых стран.
Повышение уровня банковского регулирования и банковского надзора для достижения международных стандартов – стало наиболее важным направлением деятельности ЦБ РФ в стратегии развития банковской системы РФ в настоящее время. Важную роль для реализации обозначенных целей играет усовершенствование законодательной базы в области банковского регулирования и банковского надзора в соответствии с международными стандартами.
Центральный Банк, как основной регулятор банковского сектора, должен ужесточить требования, относящиеся к оценке рисков, возникающих при таких сделках как:
– нетранспарентныесделки,
– сделки с аффилированнымилицами,
– сделки, последствиями которых может стать ростконцентрации любого из существующих видоврисков.
На сегодняшний день, состояние банковской системы находится в кризисной ситуации, так как Центральный банк повысил процентную ставку и тем самым это повлияло на курс валюты, а так же на экономическое состояние в стране. Большой проблемой банков является проблема кредитоспособности организаций, но, конечно же, в наше время не мало организаций которым требуются средства для оборота, но репутация у них не одна из лучших.
Поэтому, выделяя ссуды, банки учитывают, что не существует законодательно установленных эффективных методов возврата ссуд в случае недобросовестности заемщика. В этой связи для обеспечения надежности вложения банкам необходимо решение ряда проблем.

Для дальнейшего развития банковской системы России необходимо планирование определенных задач и осуществление комплексных мер исполнительной и законодательной властью, Центральным банком, кредитными организациями, учредителями, а также лиц, которые заинтересованы в формированием надежной и эффективной банковской системой в стране, удовлетворяющих потребности клиентов в качественных банковских услуг и продуктах.
Для развития банковской системы России, как ведомой и обслуживающей, необходимо проведение системного реформирования на основе подготовленных совместно с банковским сообществом 15-летней стратегии развития и пятилетнего плана конкретных мероприятий, ежегодно корректируемых в соответствии с макроэкономической ситуацией и задачами. Работа над стратегическими направлениями и текущими задачами модернизации должна вестись регулярно на основе постоянного, широкого и качественного мониторинга ситуации в банковской сфере. Таким образом, для дальнейшего развития банковского сектора России, направленного на улучшение деятельности банков, необходимы дополнительные усилия со стороны Правительства РФ направленные на повышение конкурентоспособности банковского сектора.
Стоит помнить, что состояние банковской системы напрямую влияет на уровень предпринимательской активности региона, являясь одним из важнейших факторов. Под самой же предпринимательской активностью региона понимается интенсивность ее осуществления.
Состояние банковской системы России отражает общее состояние экономики и финансовой сферы. Она характеризуется слабой защищенностью от многочисленных, в том числе системных рисков, и по причине этого низким функциональным потенциалом. Национальная банковская система России находится в стадии глобализации и развития с ориентацией на
международные стандарты. Банком России разработан целый ряд документов, регламентирующих и способствующих ее развитию. Вместе с тем, остаются серьезные препятствия для дальнейшего развития, которые необходимо устранять или минимизировать. Кроме того, состояние банковской системы может влиять на уровень социально-экономического развития региона, поэтому должна находиться под особым контролем и вниманием. Более трех сотен токсичных банков уже выгнаны с рынка Центробанком России, десятки спасены, в том числе два банка из топ-10. Однако банковская система, как оказывается, все еще нездорова. Регулятору

придется вдвое урезать количество финорганизаций в ближайшие четыре года, считает FitchRatings. Что же происходит с отраслью и куда она придет?
Число банков в России может сократиться в два раза за четыре года на фоне
«чисток» в секторе и возросшей конкуренции, считает рейтинговое агентство FitchRatings.
«Хотя мы и ожидаем, что число банков может сократиться до 300 с порядка 600, мы полагаем, что около 50 банков будет достаточно для о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.