- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автоматизированные системы на транспорте и в дорожном хозяйстве
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012431 |
Тема: | Автоматизированные системы на транспорте и в дорожном хозяйстве |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)» Факультет Информационные системы в управлении Направление Прикладная информатика Профиль Прикладная информатика в информационной сфере Кафедра Прикладная информатика в экономике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по дисциплине «Информационные системы и технологии» Тема работы «Автоматизированные системы на транспорте и в дорожном хозяйстве» Выполнил студент группы ПИб-16И1 Поляков Сергей Андреевич Курсовая работа сдана на проверку « » 2018 г. Поляков С.А. подпись студента Курсовой проект допущен к защите «___» ________________2018 г. Руководитель проекта: доц. каф. ПИЭ, кандидат пед. наук ____________________________ С.Ю. Пестова подпись преподавателя Курсовой проект защищен «___» _______________ 2018 г. с оценкой ______________ Руководитель проекта: доц. каф. ПИЭ, кандидат пед. наук ____________________________ С.Ю. Пестова подпись преподавателя Омск 2018 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)» Кафедра Прикладная информатика в экономике УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ПИЭ Остринская Л.И. « » 2018 г. ЗАДАНИЕ к курсовому проекту студента гр.ПИб-16И1 Полякова Сергея Андреевича 1 Тема проекта: «Автоматизированные системы на транспорте и в дорожном хозяйстве» 2 Исходные данные к проекту: нормативно-правовые акты, периодические издания и интернет-сайты; инструкция по документальному оформлению результатов защиты курсовой работы 3 Содержание пояснительной записки 1) Введение 2) История и виды АСУ на автомобильном транспорте 3) Объекты автоматизации в дорожном хозяйстве 4) Объекты автоматизации в автотранспорте 5) Системы “ГЛОНАСС” в развитии автоматизации автотранспорта 6) Проблемы в сфере автоматизации автотранспорта и дорожного хозяйства 7) Заключение 4 Перечень демонстрационного материала для сопровождения доклада при защите: презентация курсового проекта, разработанная с помощью программы Microsoft PowerPoint 5 Срок сдачи законченной работы «09» июня 2018 г. Задание выдано «17» февраля 2018 г. Руководитель работы: ______________________________ С.Ю. Пестова Задание к исполнению приняла «___» 2018 г. Студент / Поляков С.А. Подпись Содержание Введение04 1. История и виды АСДУ06 1.1 Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте06 1.2 Виды автоматизированных систем автотранспорта08 2. Объекты автоматизации в дорожном хозяйстве010 2.1 Автоматизация дорожного хозяйств010 2.2 Автомобильные дороги010 3. Объекты автоматизации в автотранспорте014 3.1 Комплексы автоматизированных систем в транспорте014 3.2 Современные автоматизированные системы в транспорте015 4. Системы “ГЛОНАСС” в развитии автоматизации автотранспорта017 4.1 Особенности использования навигационных технологий017 4.2 Решение задач различными интеллектуальными системами018 4.3 Внедрение спутниковых технологий020 5. Проблемы в сфере автоматизации автотранспорта и дорожного хозяйства022 5.1 Проблемы в сфере автоматизации автотранспорта022 5.2 Проблемы в сфере автоматизации дорожного хозяйства024 Заключение028 Список литературы029 Введение Наше современное общество проживает период, с большим ростом информационных потоков. Все это непрерывно связано с экономикой и социальной сферой. Самый большой рост объема информации показывается в промышленной сфере, торговой сфере и финансово–банковской сфере. В промышленности свой подъем объема информации связан с увеличением объема товара-производства. Сложность заключается в продукции на выходе, огромным количеством затраченных материалов, оборудования, расширением экономических объектов. Торговые отношения представляют повышенное требования к достоверности, полноте информации, своевременности, без которых невозможна эффективная деятельность рынка. Роль информации в жизни общества меняется со стремительным темпом. Информация приобретает свой, определяющий характер. Информатика приводит к видимым социальным изменениям в обществе. Информация захватывает абсолютно все стороны жизни человечества – от социальной сферы до материального производства. Сейчас деятельность человека связана с использованием персональной электронно-вычислительной техники. В связи с этим человек решает проблемы глобальной информатизации. Стремительное развитие финансовых и товарных рынков в РФ оказалось мощным толчком к нарастанию информатизации жизни общества. Поменялась оценка роли информации и информационного обслуживания производственной и управленческой деятельности. Объектом исследования данной работы является область автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Предметом исследования являются автоматизированные системы управления на транспорте и в дорожном хозяйстве. Цель работы: провести анализ автоматизированных системах управления на автотранспорте и в дорожном хозяйстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: * выявить основные этапы развития автоматизированных систем управления на автотранспорте и в дорожном хозяйстве; * изучить современные системы управления, используемые на автотранспорте и в дорожном хозяйстве и тенденции их развития; * рассмотреть классификацию и область применения современных автоматизированных систем на автотранспорте и в дорожном хозяйстве. 1.История и виды АСУ на автомобильном транспорте 1.1 Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. Автоматизированные системы управления (АСУ) на автомобильном транспорте – это различные труднейшие технических процессы, которые, в основном, не способны обойтись без различных квалифицированных экспертов, программ, оснащения и технических приспособлений. Самая главная задача автоматизации транспортных средств – реализация контроля над их этапами передвижения, стремительной обработки и сбора данных, вводя оптимизацию маршрутов и технических процедур. АСУ на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве возникли относительно недавно, где-то в начале 70-х годов. Одна из первых автоматизированных систем была построена на пассажирском транспорте. Она имела ограниченные возможности и реализовывала только простые функции мониторинга. Введение этих функций поспособствовало контролированию перевозочных процессов и получению объективных данных для его планирования и организации. Появление сетей сотовой связи придало некоторые условия для огромного наплыва численности АСУ и передача их действий на подвижные средства и грузовой транспорт дорожного хозяйства. В наше время на российском рынке представлено большое количество концептов в сфере АСУ для автомобильного транспорта, так же, до си пор ни одна из них не осуществляет расписанные ниже для каждого вида транспорта роли в полном объеме. Важные функциональные отличия АСУ для разных подвижных средств и видов транспорта в дорожном хозяйстве, а также системы обмена данными и связи, нужные для сервисов их реализации, вызывают разработки специального бортового снабжения, ориентированных на работу, с одним видом транспорта. На территории нашей страны развивается организация ЗАО «HПП «Родник», которая осуществляет работы по производству интегрированной аппаратно-программной платформы для полноценных АСУ в дорожном хозяйстве и на разных видах транспорта. Платформа, разработанная данной организацией, состоит из разрабатываемой многофункциональной базы программно-технического комплекса (ПТК), которая может применяться как самостоятельно, так и коллективно в зависимости от надобностей клиентов и приложения. Платформа в настоящее время включает в себя следующие программно-технические комплексы: ? «Дон-3»: это мониторинг водного и наземного транспорта с обработкой и приобретением данных в отложенном режиме; ? «Кама-К»: удаленный контроль горнотранспортным снабжением, а также на железнодорожном и автомобильном транспорте, в открытых разрезах; ? «Кама-М»: удаленный контроль маршрутными наземными пассажирскими транспортами; ? «Кама-П»: удаленный контроль немаршрутными наземными транспортами; ? «Кама-С»: оперативный-диспетчерский контроль особыми транспортными службами социальной защиты; ? «Истра»: диспетчерское управление пассажиропотоков и реклама на маршрутных наземных и подземных транспортах; ? «Вишера»: предоставление выездных проверок автомобильного транспорта и отслеживание спортивных соревнований; ? «Балтика»: отслеживание и осмотр в быстром режиме технического состояния техники радиосетей обмена данными [3]. У каждой из этих организаций свой спектр выполняемых задач, но их объединяет то, что они все имеют общую цель - это автоматизировать систему управления для облегчения работы персонала. 1.2 Виды автоматизированных систем автотранспорта Для более полного разбора автоматизированных систем управления, рассмотрим один из самых важных вопросов деления АСУ на виды. Совершить такое деление на виды АСУ автотранспортом можно по двум критериям: по типу предприятия и по характеру деятельности [4]. По типу предприятия самое отчетливое деление. Подразумевается классификация предприятия, допустим, по типу перевозимых грузов: грузопассажирское, пассажирское, грузовое. По этим типам предприятия могут быть задействованы характерные АС для грузового либо пассажирского предприятия. Деление на виды по характеру деятельности самый важный критерий, тот, что делит различные предприятия автомобильной отрасли на огромное число. Так как видов деятельности большое количество, то в зависимости от того каким комплектом видов деятельности занимается предприятие, разрешается делить наиболее подходящие ему АС на следующие виды: частная, полнофункциональная. Практически любое автотранспортное предприятие – содержит в себе сложный комплекс технологических средств, функций перемещения пассажиров и грузов, планирования, кадровых подсистем и множества других средств. Известно, что чем более сложная внутреннее строение организации, тем сложнее воспроизводить на нем контроль, проектировать и согласовывать решения о будущем росте компании. Также, предприятия автомобильного транспорта не обходят это стороной. В настоящее время на российском рынке существует большое количество предложений автоматических систем контроля на автомобильном транспорте, впрочем, многие из них не совсем подходят для определенного автопредприятия. У одних отсутствует вероятность регистрации перевозки пассажиров либо грузов, у других нет модуля маршрутизации, у третьего автопредприятия избыток общих функций по контролю подразделений, персонала, у четвертых - нет отчетности с печатью ТТН (товарно-транспортная накладная), и так далее [2]. Этот список очень большой в связи с достаточной молодой сферой деятельности. Но, зачастую, директор автотранспортного предприятия, взявшийся за операции автомобильного транспорта, хотел бы просто получить систему, установить ее и приступить к работе. К сожалению, многие системы имеют ограниченные возможности модификации им настройки под определенные потребности предприятия автомобильного транспорта. 2. Объекты автоматизации в дорожном хозяйстве 2.1 Автоматизация дорожного хозяйства Дорожное хозяйство – единый производственно-хозяйственный объект. Включает в себя инженерные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования, а также организации, осуществляющие: ? содержание автомобильных дорог, ремонт, реконструкцию, строительство и проектирование; ? подготовку кадров, проведение научных исследований; ? ремонт и изготовление дорожной техники; ? переработку и добычу нерудных строительных материалов; ? другую деятельность, соединённую со снабжением функционирования и развития автомобильных дорог [6]. Приведем пример организации, занимающейся дорожным хозяйством. Организация “РОСАВТОДОР” занимается автоматизацией этих целей и имеет большую репутацию и надежность выполнения своих функций по всей стране. Организация имеет свой ряд прикладных и обеспечивающих подсистем. Одна из главных подсистем называется «Единый государственный реестр автомобильных дорог» (ЕГРАД). Данная подсистема предназначена для автоматизации процессов Федерального дорожного агентства, способная обеспечивать единообразие данных об автомобильных дорогах, исключения дублированных данных об автомобильных дорогах, а также возможность предоставления сведений об автомобильных дорогах, содержащихся в реестре, государственным органам РФ [7]. 2.2 Автомобильные дороги Автомобильные дороги являются одним из объектов автоматизации в области дорожного хозяйства, подлежащих более детальному рассмотрению. Данное направление имеет наибольшее развитие в области автоматизации. Автомобильные дороги – комплекс инженерных сооружений, дающий возможность неизменного движения автомобилей с определенными скоростями, а также обслуживанием подвижного состава водителей, водителей и пассажиров. Автомобильные дороги делятся на дороги ведомственного назначения и всеобщего пользования. Ведомственные автомобильные дороги — это дороги, находящиеся в собственности юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности. Сюда же входят организации крестьянского хозяйства, сельского хозяйства и их объединения, используемые для своих частных, технологических либо ведомственных производственных целей. Дороги общего пользования классифицируются на три типа [5]: ? магистральные, рассчитаны на неограниченное по скорости движения и предназначенные для пассажирского транспорта и грузового; ? магистрали, имеют ограничения по скорости движения; ? местные, рассчитаны на уменьшенную скорость, не отгороженное от пешеходов движения автомобилей. Дороги бывают [5]: ? федеральные, которые соединяют столицы субъектов РФ и главные промышленные центры РФ; ? региональные, связывают центральные субъекты РФ с крупными районными городами и областями; ? местные, включают ведомственные и сельские, используемые по превосходству для хозяйственных нужд предприятий и для отдельных населенных пунктов; Исходя из качества, технической оснащенности дороги устанавливается их пропускная способность. Автомобильные дороги, по пропускной, способности делятся на пять категорий [1]: 1 категория: более 7000 автотранспортных средств в сутки; 2 категория: от 3000 до 7000 автотранспортных средств в сутки; 3 категория: от 1000 до 3000 автотранспортных средств в сутки; 4 категория: от 200 до тысячи автотранспортных средств в сутки; 5 категория: до 200 автотранспортных средств в сутки. Если категория дороги выше, значит она пропускает больший поток автомобилей и тем более реальной является в технической связи. В зависимости от рода технических характеристик, интенсивности движения и разрешенной скорости движения автомобильные дороги относят к одной из пяти категорий. Автоматизацией приведенных задач занимается множество систем и подсистем. Например, системы PTV Vision Vissim и PTV Vision Visum обеспечивают планирование транспортных потоков и организаций дорожного движения. Конечно если рассматривать более узко, то системы существенно различаются. PTV Vision Vissim занимается визуализацией дорожного и пешеходного движения, составлением и анализом схем дорожного движения, а также оптимизацией светофорных циклов. В то время как PTV Vision Visum занимается основой внутренней структурой для обеспечения планирования, прогнозирования интенсивности движения автотранспорта, развития транспортной инфраструктуры, оптимизации транспортных систем городов и регионов, а также связан с Vision Vissim тем, что хранит и визуализирует его транспортные данные [8]. Автоматизация объектов дорожного хозяйства осуществляется, посредством требований к решаемым этим объектом задачам и функционального назначения объекта. 3. Объекты автоматизации в автотранспорте 3.1 Комплексы автоматизированных систем в транспорте АСУ в транспорте занимаются решением многих специфических задач, которые тесно связаны с выполнением пассажирских перевозок, планированием и организацией. В наше время автоматизированные системы основываются с учетом потребности масштабной реализации всех функций транспортной системы, которые полно описаны в программе ИТС (Интеллектуальные транспортные системы) [2]. АСУ на транспорте и в дорожном хозяйстве входят в комбинированную частью ИТС, которая должна эффективно работать с остальными ее комбинированными частями, которые включают в себя управление парковками и дорожным движением, безопасности на транспорте и устранении последствий ДТП (дорожно-транспортных происшествий) обеспечения, информирования пассажиров на остановках и в салонах транспортных средств, метеорологического обеспечения, организации движения на аварийных участках дорог, онлайн платежей и многими другими. Остановимся на отдельных вариантах и компонентах технологических радиосетей, позволяющие реализовать основные функции современных АСУ в дорожном хозяйстве и на разных видах транспорта. Большая часть систем, подготовленных для удаленного управления пассажирским транспортом, формируется на основе радиосетей связей общего пользования. Этот компромисс понятен: элементарный доступ к сетевым источникам и вероятность быстрого основания «системы» с приобретением разработчиком прибыли. К большому сожалению, школа русских разработчиков практически закончила свое существование. Дело в том, что была утрачена преемственность поколений, молодые разработчики вынуждены создавать все снова. Понятие «системных» вопросов объективно наступает гораздо позднее, а в то время, получая нужные навыки, они создают большое количество односторонних по своим функциональным потенциалам несовместимых между собой и разрозненных технических комплексов там, где должна создаваться единая интегрированная полнофункциональная система. Это оказывает слабую информированность и неспособность технического персонала создавать запросы к современной АСУ транспортными средствами. Стержневой тактической задачей АСУ в транспорте проявляется помощь нынешних решений в области организации перевозок и планирования. Положительное объединение работы в сфере основания маршрутной сети, расстановки подвижных и средств графиков движения на маршрутах помогает решать транспортные задачи с наибольшей эффективностью, здравыми материально-финансовыми затратами и наименьшим отрицательным влиянием на окружающую среду [2]. 3.2 Современные АСУ на транспорте Нынешняя АСУ, снабжающая управлением перевозками, обязана деятельно взаимодействовать с системой управления дорожным движением в кругу интересов организаций приоритетного сокращения пассажирских транспортных средств на регулируемых перекрестках. Ее работа согласовывается с функционированием динамичной инфраструктуры, предназначенной для информационного снабжения пассажиров и предоставления им оповещения о рассчитываемом времени прихода на остановку пассажирского транспорта. Порядок такой системы допустим только на базе интенсивной информационной сети, использующей обмен данными разных типов и каналы связи. Задача диспетчерского управления и мониторинга подвижными объектами в такой системе решается с использованием средств технических радиосети обмена данными, она должна производить доставку данных с наименьшими опозданиями и в заданное время [3]. Периодичность доставки информации относительно маршрутного транспорту обязана составлять не меньше одного раза в минуту, опоздание в доставке отосланных данных – не более 3-х секунд. Выполнение данных требований определено необходимо для своевременного выполнения подсчётов, объединенных с приоритетными пропусками пассажирского транспорта на управляемых движением перекрестках и оповещение пассажиров на остановках о рассчитываемом времени прибытия трамваев, автобусов и троллейбусов, а также дальнейшего подведения итогов подсчётов до исполнительных механизмов пассажиров и светофорных комплексов. От того что задача разрешается программными средствами, самое главное значение заслуживает всесторонность информации, то есть минимизация потерянных сообщений при доставке. 4. Системы “ГЛОНАСС” в развитии автоматизации автотранспорта 4.1 Особенности использования навигационных технологий Техника навигаций используется обширно в основном в водном транспорте, картографической и авиационном, военной сфере. Однако, больше половины, всего мирового рынка обусловлено использованием предоставленных технологий на наземном транспорте. Исходя из поднятых объемов грузоперевозок по транспортным коридорам, пассажирских перевозок и в пределах городов возрастают запросы к безопасности движения, скорости и надежности. Наравне с этим, для понижения риска негативного влияния чрезмерных обстоятельств на популяцию и экономику муниципальным и территориальным властям, ведомствам и службам необходимо принимать возможность стремительно принимать информацию о геолокации и состоянии мобильных объектов, а также действовать на ее основе. Добавление общей навигационной спутниковой системы поспособствует повышению результата решения вышесказанных задач. Оснащение спутниковой навигацией транспортных средств будет эффективно, если в городах будет изготовлена ИТС с функцией диспетчеризации и мониторинга движения общественного транспорта, то есть предоставление служб операторов вследствие спец-технологий спутниковой навигации, эксплуатация и разработка единой мульти-сервисной операторской платформы. Для принятия этих решений, понадобится либо обозначенная сеть, либо передача данных по сотовой связи операторов. Данные расходы неизбежно окажут влияние на стоимость проезда в общественном транспорте [6]. 4.2 Решение задач различными интеллектуальными системами Главные задачи, разрешаемые ИТС: - Способствует увеличению качества выполнения государственных функций и предоставления государственных служб в области транспортного комплекса региона; - Расширение диапазона потенциалов общегородской системы АСУ дорожным движением по удовлетворению, повышающемуся спроса на грузовые перевозки и пассажирские на всех видах транспорта; - Предоставление безопасности перевозок и дорожного движения; - Увеличение качества транспортного обслуживания населения [6]. ГЛОНАСС позволяет разрешать отдельные части задач ИТС, таких как: - Управление разными видами автотранспорта на уровнях предприятия и ГЛОНАСС отслеживание транспорта, субъектов РФ и администраций муниципальных образований; - Предоставление информации в режиме настоящего времени организациям и гражданам об объединении транспортного сервиса в регионе; - Обеспечение сбора первичных данных для образования дорожной транспортной информации и оценки транспортной обстановки; - Оперативное предоставление извещения в службы реагирования в случае появления чрезвычайных и преступных ситуаций на автотранспорте [6]. Интеллектуальная транспортная система позволяет обеспечить: - снижение смертей на дорогах Российской Федерации за счет повышения оперативности реагирования на ДТП; - свободное движение спецтранспорта к месту ДТП либо криминальной обстановки; - полное, оперативное, настоящее донесение информации до специальных служб при появлении чрезвычайных либо преступных обстановках на транспорте; - донос информации водителям о нарушении ими ПДД и использовании транспортного средства, а также о краткосрочном и действующим предсказании состояния условий движения на дороге; - самодействующую фиксацию нарушений ПДД для раскрытия и привлечения к ответственности виноватых лиц; - увеличение чуткости водителей при управлении автомобильным транспортном в различных по занятости движения; - основание условий для понижения времени поездок пассажирами всеми видами наземного транспорта; - максимизация пропускной способности дорог города с помощью формирования предупреждающей информации об ситуациях дорожного движения и регулирования транспортных потоков; существуют возможности выбора пассажирами выгодного движения маршрутов общественным транспортом от исходной до финальной точки с учетом маршрутов и расписаний движения социального транспорта, а также дорожной обстановки и плотности транспортных потоков; - улучшение движения маршрутов транспортных средств с учетом данного состояния дорожного движения и ликвидации заторных обстановок; - образование условий для своевременного и подлинного контроля исполнения заказов на выполнение работы транспорта предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров, использование дорожно-уличной сети; - утилизация твердообразных и жидких бытовых отходов, контролирование топливного расхода, снижение страховых рисков, снижение доли используемых издержек [6]. В то же время система ГЛОНАСС оказывает огромный интерес для развития общественной экономики и является одной из главных задач. С 1 января 2012 года аппаратура ГЛОНАСС возникает на всем пассажирском транспорте. Также применение ТС, не оборудованных аппаратурой навигации спутника ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS, оказывается серьезным нарушением лицензионных требований. 4.3 Внедрение спутниковых технологий Масштабное внедрение спутниковых технологий, должно изменить число ДТП в меньшую сторону, оперативно оповещать экстренные службы о происшествиях. С данной целью в России приняли к реализации огромный план «ЭРА — ГЛОНАСС». Скажем, в случае ДТП, когда датчик столкновения сработал, установленное устройство, установленное на автомобиле, обнаруживает место аварии с помощью поддержки спутников ГЛОНАСС и передает входящую информацию по сотовой связи оператору терминала экстренного приема информации с геолокацией автомобиля и данными о случившейся аварии. Оператор центра уточняет детали ДТП и в зависимости от обстановки посылает службы экстренного реагирования. Шофер или пассажиры автомобиля могут вручную активировать устройство в автомобиле и передать информацию либо связаться с оператором. С помощью системы ГЛОНАСС можно обнаружить координаты движущихся навстречу друг другу автомобилей и при обнаружении автомобиля на встречной полосе движения показывать на экране расстояние до встречного автомобиля [6]. Допустимо отображать на экране расстояние до автомобиля, движущегося спереди, это актуально особенно при междугородних перевозках и при передвижении в плотном потоке где вероятность аварии наивысше всего. Отслеживая количество автомобилей и пробки на участках улично-дорожной сети, можно отправлять транспортные потоки по обходным путям разветвления, что поможет повысить пропускную способность дороги и повысить качество, скорость, число пассажирских перевозок, число грузовых перевозок. Массовое производство оборудования и комплектующих посредством базы ГЛОНАСС с применением доступной специализированной, дешевой и технологичной элементной базы позволит уменьшить стоимость систем, которые работают с сигналом навигационной системы. Внедрение ГЛОНАСС, наравне с другими мерами, — значимый шаг по созданию всеобщей схемы дорожного движения. Компании-разработчики решений сегодня предлагают, максимально эффективно отслеживать скоростной режим и состояние транспортных дорог. Развитие системы ГЛОНАСС позволит уменьшить количество ДТП и максимальный ущерб от них. 5. Проблемы в сфере автоматизации автотранспорта и дорожного хозяйства 5.1 Проблемы в сфере автоматизации автотранспорта В случае использования сотовой сетевой связи возможности АСУ назначаются на прямую от планов оператора по формированию личной сети – АСУ транспортом будут работать только там, где имеются сотовые связи. Между тем, к примеру, городской пассажирский транспорт осуществляет общественно значимые задачи и обязан функционировать на каждой территории населенного пункта, включая области новой застройки, в которых густота населения еще не добилась того уровня, что оператор сотовой связи будет считать достаточным для развертывания личных средств. Функционирование АСУ зависит от планов оператора сотовой связи по содержанию собственной инфраструктуры в работоспособном состоянии. Внеочередные и плановые выключения базового снабжения для проведения ремонта и технического сервиса проводятся оператором сотовой связи без извещения пользователей и без координирования с ними графика проведения работ. В период проведения работ на аппаратуре оператора сотовой связи полностью работоспособная АСУ будет действовать по основанию отсутствии связи. Зависимость транспортного комплекса от сотовой сети связи создает настоящую угрозу безопасности жителей города. В кризисных условиях и в особый период нагрузки на системы связи многократно усиливаются, и их работа значительно усложняется. В конечном этапе работа АСУ становится невыполнимой в тот период, когда она жизненно нужна. Похожая ситуация складывается и в будничной обстановке, например, при совершении массовых мероприятий: в местах большого собрания людей, которые используют сотовую связь, многократно повышается нагрузка на базовые станции, обслуживающие район собрания, что приводит к неминуемым сбоям и отказам в доступе в работе сотовой связи. Предпринимаемые операторами сотовой связи усилия по отведению таких обстановок, к примеру, за счет преходящего развертывания в зоне добавочных мобильных базовых станций, оказываются неудовлетворительно эффективными в связи с организационными трудностями, невыполнимостью во многих случаях точного прогноза масштабов и места появления кризисных обстановок, а также непредвзято односторонних технических потенциалов операторов по локализации таких обстановок. На практике имеющиеся спец-технологии сотовой связи, к примеру, GPRS/EDGE, не могут в полном объеме обеспечить выполнение запросов, предъявляемых современной АСУ на транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе, в части [5]: ? Непрерывности связи. Главной причиной, по которой радиосети общего пользования не советуют использовать для обеспечения работы АСУ является непредсказуемость их функционирования. Работа радиосети сотовой связи в значительной степени зависит от текущей нагрузки. Видоизменения этой нагрузки предсказать весьма сложно, вследствие этого даже в самых современных сетях сотовых операторов вероятны отказы от задержки и обслуживания в предоставлении доступа к сети. Передача данных в режимах GPRS/EDGE для операторов сотовой связи проявляется второстепенной, вследствие этого даже при маленьком повышении голосового трафика выделяемые для обслуживания обмена данными ресурсы сотовой сети могут урезаться; ? Безопасности связи. В связи с техническими особенностями организации связи в радиосетях сотовой связи второго поколения неосуществима гарантированная доставка отосланных сообщений. Доступ к радиосети в режимах GPRS/EDGE в процессе работы АСУ может периодично пропадать. Эта обстановка не видоизменится и после возникновения сетей связи третьего поколения, от того что наравне с повышением быстроты обмена и общей пропускной способности этих радиосетей пропорционально увеличится и нагрузка на них за счет обмена мультимедийной информацией. ? Оперативности связи. Употребление кратких сообщений СМС не гарантирует своевременную доставку информации для ее обработки вычислительным комплексом АСДУ. В этом случае автоматизация функций АСДУ, связанных, скажем, с оценкой работы маршрутов городского пассажирского транспорта, осуществляемыми в настоящем масштабе времени расчетами делается решительно невероятной, от того что выполнение всех этих функций определено нуждой получения глубокой информации в масштабе времени, близком к настоящему; ? Длительности срока эксплуатации. Спец-технологии сотовой связи бешено прогрессируют. В настоящее время практически все операторы сотовой связи в РФ ведут энергичные работы по развертыванию радиосетей сотовой связи третьего поколения (3G), а за рубежом сделаны пробные сети четвертого поколения (4G). С введением новых спец-технологий обладатели АСУ встают перед необходимостью полного улучшения собственных систем. Таким образом, в течение поставленного срока эксплуатации АСДУ, ее обладателю приводится несколько раз модернизировать снабжение обмена данными, подстраиваясь под оператора сети связи. 5.2 Проблемы в сфере автоматизации дорожного хозяйства Что касается дорожного хозяйства, то ряд задач не обошел и его. Дорожное хозяйство РФ считается одним из главных элементов транспортной инфраструктуры, тот, который предоставляет гарантии граждан на свободное передвижение и перемещение товар. Состоянием и наличием сети автомобильных дорог общего пользования определяется региональная единство и целостность экономического пространства РФ. Становление рыночных отношений в российской экономике, образование рынка автотранспортных служб с развитием предпринимательства и соперничества изменили условия функционирования автомобильного транспорта. Результативность работы автотранспорта непринужденно нуждается в уровне развития и содержания сети автомобильных дорог. В положениях Транспортной стратегии РФ, прогресс дорожной сети должен соответствовать росту общественно-экономического развития РФ и предлагать спросы в перевозках с соответствием роста автомобилизации. В результате непригодности уровня развития дорожной сети и спроса на перевозки, хозяйства и населения страны несут большие бюджетные утраты. Россия очень сильно отстает от ведущих западных стран по показателям движения населения, плотности, скорости доставки грузов, качеству дорожной сети и плотности, что подвергает к уменьшению конкурентоспособности российских изготовителей. Упадок в развитии автотранспортных дорог и не очень хорошее состояние особых участков дорожной сети, перегрузка дорог, сдерживающая развитие региональных городов и даже целой экономики. Очень много времени тратиться на дорожные заторы в улично-дорожной сети (УДС) — обычная ситуация для водителей большинства российских городов. Можно сделать вывод, что по уровню автомобилизации РФ на данный момент отстает от других государств в 3 или даже 4....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: