- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автоматизированные информационные системы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012244 |
Тема: | Автоматизированные информационные системы |
Содержание
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт Факультет техники и современных технологий Кафедра информатики и автоматизации КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Проектирование автоматизированных информационных систем на тему: «Автоматизированные информационные системы. Основные модели жизненного цикла информационной системы» Уровень образования бакалавр Направление управление в технических системах Профиль системы и технические средства автоматизации и управления Выполнил: Студент 4 курса Форма обучения заочная Ярощук Владимир Иванович (ФИО полностью) Москва 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Автоматизированные информационные системы 5 1.1. Понятие автоматизированные информационные системы и ее структурные компоненты 5 1.2. Классификация автоматизированных информационных систем 10 1.3. Основные функции автоматизированных информационных систем 17 Глава 2. Основные модели жизненного цикла информационной системы 22 2.1. Жизненный цикл информационных систем и его структура 22 2.1.1. Стадии жизненного цикла информационных систем 23 2.1.2. Стандарты жизненного цикла информационных систем 24 2.2. Модели жизненного цикла 26 2.2.1. Типы моделей жизненного цикла информационных систем 26 2.2.2. Достоинства и недостатки моделей жизненного цикла информационных систем 28 2.3. Процессы жизненного цикла информационных систем 31 2.3.1. Основные процессы жизненного цикла 31 2.3.2. Вспомогательные процессы жизненного цикла 34 2.3.3. Организационные процессы 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ВВЕДЕНИЕ Автоматизация систем в современное время становится все более популярным явлением. Одной из причин такой популярности данной области является то, что автоматизация систем способствует коренному изменению управленческих процессов, которые играют важнейшую роль в деятельности общества и конкретного человека. Автоматизация процессов, происходящих на предприятии, позволяет решить множество проблем, возникающих вне автоматизации. Например, проблемы по управлению за качеством производимой продукции или проблемы, возникающие при ведении бухгалтерской документации. Автоматизация позволяет сократить время на выполнение поставленных задач и уменьшить вероятность возникновения ошибок или неточностей. В этом и заключается актуальность выбранной темы. Информационная система обеспечивает доступ уполномоченного персонала к данным, которые фигурируют на предприятии. В общем случае информационная система управления состоит из следующих подсистем: системы управленческих отчетов, системы обработки транзакций, системы поддержки принятия решений, в том числе экспертная система, информационная система руководителя и искусственный интеллект и офисной информационной системы. Автоматизированная информационная система – это человеко-машинная система, которая обеспечивает автоматизированный поиск, подготовку и обработку данных в рамках интегрированных компьютерных, сетевых и коммуникационных технологий с целью оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления. Исходя из этого, автоматизированная информационная система – это некая совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, программных, технических, технологических средств и специалистов, которая предназначена для обработки данных и принятия управленческих решений. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение сущности автоматизированных информационных систем, а также рассмотрение основных моделей жизненного цикла информационных систем. Постановка данной цели потребовала постановку следующих задач: 1. Рассмотрение понятия «автоматизированная информационная система» и ее структурных компонентов. 2. Изучение видов автоматизированных информационных систем и основных функций. 3. Анализ понятия «жизненный цикл информационной системы» и его структуры. 4. Изучение основных моделей жизненного цикла информационных систем. 5. Анализ процессов жизненного цикла информационных систем. Предметом исследования в настоящей курсовой работе являются автоматизированные информационные системы и модели жизненного цикла информационных систем, а объектом – информационные системы Глава 1. Автоматизированные информационные системы 1.1. Понятие автоматизированные информационные системы и ее структурные компоненты В общем смысле, под системой понимают множество компонентов разной природы, которые образуют определенную целостность. Примером являются: солнечная система, система уравнений и тому подобное. Основной предпосылкой для того чтобы выделить некую совокупность как систему необходимо возникновение у этой совокупности новых свойств, которых нет у составляющих ее элементов. Различие систем между собой может происходить как по составу, так и по целям функционирования. «Черным ящиком» называют наиболее общую модель системы. В случае «черного ящика» система имеет прямоугольный вид, и ее внутреннее устройство является закрытым для аналитиков. Несмотря на это, на такую систему оказывает информационное или материальное влияние внешняя среда. Влияния внешней среды на систему называется входным воздействием. А информационные или материальные воздействия самой системы на внешнюю среду или на другие системы называются выходным воздействием. Такие воздействия получили название входных воздействий. На рисунке 1 показана модель информационной системы в виде «черного ящика». Рисунок 1 – Информационная система в виде «черного ящика» Слово «информационная» употребляемое вместе с понятием «система» обозначает цель функционирования и создания такой системы. Назначением информационной системы является формирование и выдача актуальной и правдивой информации для возможности принятия решения. Информационные системы хранят, собирают, обрабатывают, выдают информацию. Информационные системы помогают заниматься анализом информации, создавать обновленные информационные продукты. Информация — это сведения независимо от формы их представления. Основными свойствами, которые должны быть у информации, являются: - полнота; - достоверность; - непротиворечивость; - адекватность; - своевременность. Различные авторы вкладывают различный смысл в понятие «информационная система». Процессом внедрения вычислительной техники в разные сферы информационной деятельности называют процесс автоматизации системы. Процесс автоматизации системы заключается в передачи части выполняемых людьми функции вычислительной технике. Передача функций происходит при управлении административными, производственными и другими аспектами организации. Необходимо уметь различать понятия «информационная система» и «информационная технология». «Информационная технология» употребляется в более широком смысле, чем понятие «информационная система». Информационная система не может существовать без определенной информационной технологии, а информационная технология, напротив, может пребывать без информационной системы. Под информационными технологиями понимаются способы и методы использования средств вычислительной техники при сборе, хранении, обработки информации. В состав информационных систем входят следующие системы: — информационно-поисковые и информационно справочные; — системы автоматизации научных исследований; — информационные системы управления; — системы автоматизированного проектирования; — интеллектуальные (экспертные) системы; — системы, которые обеспечивают автоматизацию документооборота и учета; — геоинформационные системы и другие. Процессы, которые обеспечивают функционирование информационной системы любого назначения: — ввод информации (сбор информации о состоянии внешней среды и объекта управления, т. е. создание первичной, или входной, информации и представление ее в нужном формате); — база данных (хранилище данных); — обработка информации (поиск, фильтрация, сортировка, агрегирование, анализ, вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему); — обратная связь (передача информации, переработанной потребителем для коррекции входной информации, т.е. выработка управляющих воздействий). Все системы состоят из подсистем, в свою очередь каждая подсистема может рассматриваться как система. Доступные ресурсы и окружение определяют границу рассматриваемой системы. Примером может выступить, система бухгалтерского учета. Она сама выступает как самостоятельная система, но в свою очередь является подсистемой системы управления производственным предприятием и включает в себя такие подсистемы как: расчет заработной платы, налоговый учет и другие. Структура информационной системы должна строится в зависимости от того, чтобы при взаимодействии с подсистемами выполнялись следующие ограничения: — все подсистемы должна иметь четкое сопряжение с иными подсистемами; — все подсистемы должны инкапсулировать свое содержимое, то есть скрывать это содержимое от иных подсистем. Инкапсуляция делает возможным рассмотрение структуры каждой подсистемы независимо от иных подсистем. Наличие сопряжения между подсистемами позволяет их сосредотачивать в систему более высокого уровня. В общем случае автоматизированная система включает в себя две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная часть автоматизированной системы состоит из ряда подсистем, которые затрагивают решение определенных задач планирования, учета, контроля и других видов деятельности управляемых объектов. При аналитическом обследовании выделяют различные подсистемы, набор которых зависит от специфики организации, уровня управления и иных факторов. Для нормальной работы функциональной части автоматизированной системы необходимо, чтобы в ее состав входили подсистемы обеспечивающей части автоматизированной системы – обеспечивающие подсистемы. Большой называется система, моделирование или исследование которой проблематично из-за большой размерности состояний системы. Такая система, обычно, разбивается на более мелкие с помощью более мощных средств вычислительной техники или разбиением задачи на ряд задач с меньшей размерностью. Если в системе недостаточно информационных ресурсов для эффективного описания и управления системой, то такую систему называют сложной. Под автоматизированной информационной системой понимается человеко-машинная система, которая обеспечивает автоматизированный поиск, подготовку и обработку данных в рамках интегрированных компьютерных, сетевых и коммуникационных технологий с целью оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления. На этой базе образуются различные автоматические и автоматизированные системы управления технологическими процессами. В качестве примера можно привести автоматическую коммутационную станцию. Управление в такой станции осуществляется благодаря процессорам или другим более простым устройствам. Оператор-человек лишь следит за происходящими процессами на станции и вмешивается только в случае возникшего сбоя. По-другому построена автоматизированная система управления производственным процессом. В такой автоматизированной системе человек обязательно состоит в контуре управления. И объект, и орган управления в автоматизированной системе управления производственным процессом представляет собой человеко-машинную систему. Автоматизированная система — это человеко-машинная система, которая необходима для обработки и сбора данных, которые являются необходимыми для управления производственным процессом. Успех функционирования, в таких системах зависит от свойств и особенностей жизнедеятельности человеческого фактора. В виду отсутствия человека-оператора автоматизированная система управления производственным процессом самостоятельно работать не может, так как человек, входящий в контур управления такой системой, формулирует задачи, разрабатывает все виды обеспечивающих подсистем, выбирает оптимальный вариант решения задачи из предлагаемых вариантов электронно-вычислительной машиной. Также, конечно же, человек, в конце концов, юридически отвечает за выбранный им вариант и полученный результат. Не смотря на внедрение информационных систем в производственные процессы, роль человека в управлении не уменьшается. 1.2. Классификация автоматизированных информационных систем Выделяют следующие автоматизированные системы в зависимости от автоматизированной профессиональной направленности: - система автоматизации проектирования (САПР); - автоматизированные системы обучения (АСО); - автоматизированные информационные вычислительные системы (АИВС); - автоматизированные системы управления (АСУ); - системы поддержки принятия решений (СППР); - автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС); - проблемно-ориентированные имитационные системы (ПОИС). Под системой автоматизации проектирования понимается автоматизированная информационная система, которая выполняет функцию автоматизации деятельности подразделений проектной организации или специалистов в процессе создания проектов изделий на основе применения единой информационной базы, графических и математических моделей, автоматизированных проектных и конструкторских процедур. Система автоматизации проектирования есть одна из систем интегральной автоматизации производства, которая обеспечивает реализацию автоматизированного цикла разработки нового изделия от предпроектных исследований до выпуска серийного образца. Помимо этого, система автоматизации проектирования может использоваться для проектирования экономических информационных систем и элементов этих систем. Также системы автоматизированного проектирования обеспечивают создание автоматизированной системы отображения обстановки на экране в процессе ведения экономических операций в ходе деловых игр разных типов. Под автоматизированной системой обучения понимаются системы, предназначенные для автоматизации деятельности по подготовке специалистов с наличием или отсутствием преподавателя, которые обеспечивают обучение, управление процессом обучения, подготовку учебных курсов и оценку результатов обучения. Виды автоматизированных систем обучения [1]: - автоматизированные системы обеспечения деловых игр (АСОДИ) – предназначены для подготовки и проведения деловых игр, смысл которых состоит из имитационного принятия должностными лицами групповых и индивидуальных решений по разрешению возникших проблем посредством игр с определенными правилами; - автоматизированные системы программного обучения (АСПО); - тренажеры и тренажерные комплексы (ТиТК). Под автоматизированными информационно-вычислительными системами понимаются системы, основным функционалом которых является решение сложных математических задач, которые требуют большой объем разнообразных данных. Исходя из этого, проведение емких расчетов является тем видом деятельности, который автоматизируется автоматизированными информационными вычислительными системами. Такие системы используются в научных лабораториях и в качестве подсистем автоматизированных систем управления и систем поддержки принятия решений, если выработка управленческих решений должна опираться на сложные математические вычисления. Под автоматизированными системами управления понимаются системы, которые предназначены для автоматизации большинства задач управления, решаемых с помощью коллективного органа управления (налоговой, министерством, казначейством и тому подобное). Одним из самых новых классов АИС являются системы поддержки принятия решений, которые на сегодняшний день очень быстро развиваются. В функционал таких систем входит автоматизация деятельности определенных должностных лиц при выполнении, этими лицами, своих должностных обязательств в процессе управления техническими средствами и персоналом. Автоматизированные информационные системы, в функционал которых входит поиск, сбор, хранение и выдача справочной информации называют автоматизированными информационно-справочными системами. Такие системы различают по способу работы с информацией. Существуют следующие виды автоматизированных информационно-справочных систем [1]: - автоматизированные системы ведения электронных карт местности (АСВЭКМ); - автоматизированные архивы (АА); - автоматизированные картотеки (АК) и справочники (АС); - автоматизированные системы делопроизводства (АСД) и другие. Следующим видом АИС, рассмотренным в рамках настоящей курсовой, являются проблемно-ориентированные имитационные системы. С помощью таких систем разрабатывают имитационных модели в разных предметных областях. Примером, могут являться построение имитационной модели отказоустойчивого кластера серверов и анализ вероятности отказа одного из узлов. Проблемно-ориентированная имитационная система автоматически формирует имитационную модель, которая необходима пользователю, при этом для большего сходства с действительностью пользователь должен указать, что необходимо учитывать при моделировании запрашиваемой системы, и какую степень точности хочет видеть пользователь. Помимо вышеуказанной классификации, автоматизированные информационные системы различают по месту в системе управления [2]: - локальные автоматизированные информационные системы, которые автоматизируют функции внутри одной организации; - региональные и отраслевые автоматизированные информационные системы; - общегосударственные автоматизированные информационные системы. По причастности к производственной деятельности выделяются: - внепроизводственные автоматизированные информационные системы (например, системы, созданные в прокуратуре); - производственные автоматизированные информационные системы (например, автоматизированные системы управления техническими средствами). На сегодняшний день есть два подхода к построению автоматизированных информационных систем: - позадачный; - процессный. Первым появился подзадачный подход. Он основывается на функциональной модели управления предприятием, которая отображает выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей в зависимости от функций и цели управления. В структуру информационных систем построенных по типу подзадачного подхода входят две части: - функциональная часть, которая отражает цели и задачи управления; - обеспечивающая часть, которая содержит в себе средства для решения поставленных задач. Информационная система, построенная по принципам данного подхода, создается как инструмент, который предназначен, чтобы автоматизировать функции управления. Типовыми среди таких функций являются учет, прогнозирование, анализ и тому подобные. Для выполнения одной функции или части этой функции создаются функциональные подсистемы. Такие функциональные подсистемы содержат в себе комплекс функциональных задач – например, подсистема административного управления состоит из комплекса хозяйственного планирования, управления кадрами и тому подобных комплексов. Обеспечивающая часть информационной системы содержит в себе программное, информационное, организационное и другие виды обеспечения. Информационные системы, построенные на подзадачном подходе управления, представляются как множество автоматизированных рабочих мест, связанных между собой, которые обслуживают разные уровни управления. Структура сети автоматизированных рабочих мест отражает обычно организационную структуру управления предприятия [1]. Первоочередными недостатками подзадачного подхода в управлении являются [3]: - размытость либо полное отсутствие ответственности за конечный результат управления на разных стадиях производства и реализации продукции; - сложность соединения всех производственных и управленческих функций в единую технологию. На сегодняшний день постепенно происходит развитие нового подхода к управлению - процессного. Данный подход ориентируется на управлении сквозными бизнес-процессами, а не отдельными структурными подразделениями предприятия, которые выполняют свои профессиональные обязанности, как это было в подзадачном подходе. Бизнес-процессом называют комплекс действий, выполняя который достигается конечный результат (услугу или товар). В состав бизнес-процессов входят, так называемые, бизнес-операций, которые выполняются посредством автоматизированного рабочего места. Все бизнес-процессы наделены определенным во времени началом и концом, интерфейсом с иными процессами. В процессном подходе, как и в подзадачном, имеются функциональная и обеспечивающая части. Содержательную компоненту АИС составляют функциональные подсистемы, которые включают комплекс относительно взаимосвязанных задач, реализующих функции системы управления. Наряду с этим, задачей называют получение данных на выходе из множества входных данных. Примером этому служит составление расчетно-платежной ведомости по учету заработной платы. Состав функциональных подсистем зависит в большей степени от особенностей экономической системы, ее отраслевой принадлежности, формы собственности, размера, характера деятельности предприятия. Функциональные подсистемы АИС обычно строятся по следующим принципам: - проблемному; - функциональному; - предметному; - смешанному. По смешанному принципу в автоматизированной информационной системе предприятия, занимающегося промышленностью, выделяют следующие подсистемы [4]: 1. Логистика (например, управление материальными потоками и сбытом готовой продукции). 2. Управление персоналом (планирование затрат по персоналу, ведение базы данных кадрового состава и тому подобное). 3. Бухгалтерский учет (учет материальных ценностей, основных средств и тому подобное). 4. Управление производством (технико-экономическое планирование, оперативное управление производством и тому подобное). 5. Стратегическое управление (анализ финансово-хозяйственной деятельности, финансовый менеджмент и тому подобное). Функциональные подсистемы, выделяемые в управлении коммерческим банком: - кредиты; - вкладчики; - операционный день банка и тому подобное. Функциональные подсистемы, выделяемые в автоматизированной информационной системе «Налог» на региональном уровне [1]: - ведение реестра предприятий и физических лиц; - подготовка типовых отчетных форм; - камеральная проверка и другие. Функциональные подсистемы, выделяемые в автоматизированной информационной системе управления бюджетом муниципального образования: - распределение расходной части бюджета муниципального образования; - сводные документы муниципального образования и его подразделений по бюджету; - расчет и анализ показателей социального и экономического развития муниципального образования и другие. 1.3. Основные функции автоматизированных информационных систем В структуру любой информационной системы входит совокупность функциональных подсистем, которые реализуют решение информационных задач предметной области. Пакет подсистем, включенных в информационную систему, во многом зависит от предметной области и преследуемых целей. Выше в данной курсовой работе было определенно, что основными функциями схожими во всех информационных системах являются поиск, обработка, хранение, сбор и выдача данных другого качества в некоторой форме. Чтобы получить разбивку системы на функциональные подсистемы, необходимо разбить общую цель системы на подцели. Такая разбивка даже для информационных систем одинакового типа является сложной и неоднозначной задачей. Пакет функциональных подсистем, который входит в число единой информационной системы, зависит от следующих параметров: - уровень управленческой деятельности; - структура системы; - сфера функциональной направленности системы и тому подобное. В пакет функциональных подсистем для автоматизированных обучающих систем входят следующие подсистемы [5]: — тестирование обучающихся; — оценка результатов обучения и тому подобное. В состав функциональных подсистем автоматизированных систем научных исследований, например, в функциональную часть входят: - подсистема анализа результатов исследований; - подсистема для подготовки к началу эксперимента и тому подобное. В пакет функциональных подсистем для систем автоматизированного проектирования включены подсистемы: — параметрической оптимизации; — функционально-логического и конструкторского проектирования и тому подобное. В состав таких функциональных подсистем информационной системы управления предприятием относятся: — подсистема бюджетирования; — подсистема реализации продукции; — подсистема бухгалтерского учета; — подсистема материально-технического обеспечения и другие. Такие функциональные подсистемы решают возложенные на нее задачи. Выполнение таких задач основывается на определенном математическом обеспечении, которое отображает информационную, либо экономико-математическую модель этой задачи. Помимо всего вышесказанного, задачи, возложенные на функциональные подсистемы, имеют некий набор входных данных и результаты решения. Порядок, принципы и состав функциональных подсистем определяют с учетом достижения цели, которая стоит перед экономическим объектом. Относительная самостоятельность является одним из основных принципов выделения самостоятельных подсистем, отдельных расчетов и комплексов задач. Рассмотрим в качестве примера система управления средним специальным учебным заведением. Целью такой системы является информационное обеспечение управления качеством образования и автоматизация имеющегося документооборота. Система должна быть разбита на функциональные подсистемы, делящиеся на подфункции, которые в сою очередь делятся на задачи, и так далее. Руководитель, а также заместитель руководителя и системный администратор имеют полный доступ ко всем подсистемам и имеют право пользоваться всеми функциями такой информационной системы [6]. Для такой информационной системы должны быть характерны следующие подсистемы [6]: - ведение кадрового учета учащихся; - прием поступающих и их зачисление; - планирование учебного процесса; - оценка успеваемости студентов; - анализ и оценивание педагогического состава. Все подсистемы имеют свои задачи, цели, функциональные характеристики и определенный интерфейс с иными подсистемами. Помимо всего прочего, для всех имеющихся подсистем определены свои выходные и входные данные. Например, главными функциями подсистемы, которая отвечает за ведение кадрового учета учащихся, являются: — заведения личной карточки учащегося; — ведение базы данных учащихся; — формирование отчетности для вышестоящих государственных органов и организаций; — формирование справок, приказов для студентов. Главными функциями подсистемы, отвечающей за прием поступающих и их зачисление, являются [7]: — сбор анкет с данными о поступающих; — контроль за проведение вступительных экзаменов; — ведение базы данных поступающих; — формирование отчета по итогам приема; — зачисление студентов по результатам прохождения вступительных испытаний. Главными функциями подсистемы, отвечающей за оценку успеваемости, являются: — формирование ведомостей по посещаемости и успеваемости обучающихся; — формирование различных графиков и диаграмм, которые позволяют проанализировать уровень успеваемости обучающихся. Взаимодействие между подсистемами информационной системы должно придерживаться определенных стандартных рамок. Для определенных предметных областей может происходить типизация структуры данных, функций управления и алгоритмов обработки. Типизация используется с целью уменьшения затрат на проектирование, внедрение и сопровождение информационных систем, и для увеличения эффективности этих систем. Типовые проектные решения также способствуют сокращению сроков проектирования систем. Примером таких типовых конфигураций системы является информационная система «1C:Бухгалтерия», которая используется на огромном количестве предприятий и не требует доработки под конкретное предприятие. Глава 2. Основные модели жизненного цикла информационной системы 2.1. Жизненный цикл информационных систем и его структура Под жизненным циклом информационной системы понимается период времени, с момента принятия решения о необходимости внедрения информационной системы до момента полного изъятия этой информационной системы из эксплуатации. Один с базисных определений методологии проектирования информационных систем представляется понятие жизненного цикла информационной системы [8]. Методы формирования информационных систем описывают стадии формирования и обслуживания информационных систем в варианте жизненного цикла информационной системы, представляя его как некую последовательность этапов с выполняемыми на них процессами. Для каждого этапа определяется содержание и последовательность выполнения работы, подучаемые итоги, способы и ресурсы, которые необходимы в целях исполнения работ, значимости и обязанность участников и т.д. Подобное поверхностное представление ЖЦ ИС дает возможность планирования и организации процесса коллективной разработки и обеспечивает управление данным процессом. Абсолютный жизненный период информационной системы обычно включает в себя анализ, стратегическое планирование, проектирование, внедрение, реализацию и эксплуатацию. В общем случае жизненный цикл делится на ряд стадий. Это деление происходит в большинстве случаев произвольно. В ходе данной курсовой работы будет рассмотрен один из вариантов такого деления, который предлагается компанией Rational Software. Эта корпорация является одной из основных компаний на рынке программного обеспеченья средств исследования информационных систем (самое популярное программное обеспечение универсальное CASE-способ Rational Rose) [9]. 2.1.1. Стадии жизненного цикла информационных систем Стадия — часть процесса создания ИС, ограниченная установленными скоротечными рамками и кончающаяся выпуском определенного продукта (модификаций, программных частей, документации), характеризуемого установленными для предоставленной стадии условиями. Отношение между процессами и стадиями кроме того обусловливается используемой моделью жизненного цикла ИС. В соответствии с методологией, которую предлагает Rational Software, жизненный цикл информационной системы делится на четыре стадии [9]. Пределы любошо периода установлены определенными факторами времени, в которые следует принимать некоторые опасные решения и добиваться установленных основных целей [10]. 1) Начальная стадия. Начальной стадией является определение области применения системы, и устанавливаются граничные условия. Для этого идентифицируются все внешние объекты, с которыми взаимодействует и будет взаимодействовать разрабатываемая система, и определить характер этого взаимодействия на высоком уровне. На данной стадии происходит идентификация всех функциональных возможностей системы, и описаваются наиболее существенные из них. 2) Стадия уточнения. На стадии уточнения анализируется прикладная область и выполняется разработка архитектурной базы информационной системы. При принятии любых решений, которые касаются архитектуры системы, нужно принимать во внимание разрабатываемую систему в целом. Это значит, что нужно описать большинство функциональных возможностей системы, учитывая, при этом, взаимосвязи между отдельными ее составляющими. На заключительном этапе стадии уточнения проводится анализ архитектурных решений и способов минимизации основных факторов риска в проекте. 3) Стадия конструирования. На стадии конструирования разрабатывается законченное изделие, которое готово к передаче пользователю. На заключительном этапе этой стадии определяется работоспособность разработанного программного продукта. 4) Стадия передачи в эксплуатацию. На данной стадии разработанный программный продукт передается пользователям. При эксплуатации разработанной системы в реальных условиях часто возникают различного рода проблемы, требующие дополнительных работ по внесению корректив в разработанный продукт. Это обычно связано с обнаружением ошибок и недоработок. На заключительном этапе стадии передачи в эксплуатацию нужно определить, достигнуты цели разработки или нет. 2.1.2. Стандарты жизненного цикла информационных систем Прогрессивные сети разрабатываются в основании стандартов, что дает возможность гарантировать, во-первых, их высочайшую результативность и, во-вторых, вероятность их взаимодействия между собой. Ниже перечислены самые популярные стандарты жизненного цикла [11]: - ГОСТ 34.601-90 - распространяется на автоматизированные системы и определяет стадии и рубежи их формирования. Помимо этого, в стандарте содержится описание содержания работ на любом шаге. Стадии и рубежи деятельность, прикрепленные в стандарте, в огромной степени отвечают последовательной модели житейского цикла. - Rational Unified Process (RUP) делает отличное предложение итеративной формы исследования, содержащую 4 фазы: начало, анализ, создание и внедрение. Любая стадия имеет возможность быть разбита на этапы (итерации), вследствие которых выпускается модификация для внутреннего либо наружного применения. Преодоление чрез четыре ключевые фазы именуется циклом разработки, любой период заканчивается генерацией версии системы. В случае если в последствии этого работа над проектом не останавливается, то в таком случае приобретенный продукт не прекращает совершенствоваться и минует эти же фазы. Сущность деятельность в рамках RUP - это формирование и обслуживание модификаций в основе UML. - ISO/IEC 12207(International Organization of Standardization /International Electrotechnical Commission )1995 - стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды заказного ПО. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов. - Extreme Programming (XP). Экстремальное программирование (самая новая среди рассматриваемых методологий) сформировалось в 1996 году. В основе методологии командная работа, эффективная коммуникация между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке ИС, а разработка ведется с использованием последовательно дорабатываемых прототипов. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: