- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП-2)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012367 |
Тема: | Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП-2) |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» (РУТ (МИИТ) Факультет «_____________________________________________________________» Кафедра «_______________________________________________________________» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ____________ «_____»________________ 20____г. БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА направление подготовки________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ на тему: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся ( ) Руководитель бакалаврской работы ( ) Нормоконтроль ( ) Москва 20 г. АННОТАЦИЯ Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке запроса на выдачу сведений о входных сообщениях из системного журнала АСОУП-2 в качестве результата обработки запросного сообщения 3219. Выпускная работа состоит из 3 глав. В первой главе выпускной работы описан общий анализ работы с «Программным комплексом формирования и выдачи информации системного журнала». Сформированы требования к разрабатываемой задаче и обосновывается целесообразность её создания. Во второй главе выпускной работы описана разработанная задача, проиллюстрирована работа программного обеспечения на основании тестового примера. В третьей главе произведен расчет вероятности успешного завершения обработки запроса на выдачу сведений о входных сообщениях за определенное время. ANNOTATION This final qualification work is devoted to the development of a request for issuing information about incoming messages from the ASUP-2 system log as a result of processing the request message 3219. Graduation work consists of 3 chapters. In the first chapter of the final work, a general analysis of the work with the "Software package for the generation and issuance of information from the system journal" is described. Formed requirements for the task being developed and justified the feasibility of its creation. In the second chapter of the final work, the developed task is described, the work of the software is illustrated on the basis of the test case. The third chapter calculates the probability of successful completion of processing a request for information about incoming messages for a certain time. Содержание Введение 6 1 Работа с комплексом 7 1.1 Назначение и условия применения 7 1.2 Описание комплекса 8 1.3 Подготовка к работе 10 1.3.1 Подключение программного обеспечения по запросу 3219 10 1.3.2 Структура запроса 3219 11 1.4 Режим 10 18 1.4.1 Описание ошибок 21 1.4.1.2 Описание кодов ошибок в области диагностики 21 2 Описание программ 22 2.1 Список программ режима 10 22 2.2 Описание входных данных 22 2.3 Описание выходных данных 24 2.4 Описание программы формирования выходного документа ZSF21910 25 3.2 Описание технологии работы 32 3.3 Допущения 32 3.4 Расчет вероятности завершения задачи формирования выходного документа 33 Заключение 37 Список используемой литературы 38 Приложения 39 Список используемых сокращений АСОУП – Автоматизированная система оперативного управления перевозками АСОУП-2 – Автоматизированная система оперативного управления перевозками 2 версия ПО - программное обеспечение ЗС – запросная система Введение Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП-2) состоит из набора баз данных, которые содержат в себе логически разделенную информацию по моделям и задачам. Каждая база данных состоит из набора данных взаимосвязанных и автономных объектов (табличные пространства, таблицы, индексы, представления, хранимые процедуры доступа и тд.) обеспечивающих хранение и обработку информации АСОУП-2. Одним из основных направлений развития АСОУП-2 является разработка программного обеспечения (ПО) формирования и выдачи пользователям оперативной и статистической отчетности. На сети железных дорог в настоящее время функционирует программный комплекс обеспечивающий получение информации абонентами системы, сформированной на основании данных системного журнала АСОУП-2 в качестве результата обработки запросного сообщения 219. Запрос 3219 является аналогом запроса 219 в системе АСОУП. Численность и режим работы персонала вычислительных центров, отвечающих за ведение информационных баз, определяется объемом выполняемых ими административных и операторских функций. 1 Работа с комплексом 1.1 Назначение и условия применения Назначением «Программного комплекса формирования и выдачи информации системного журнала» является: - регистрация сообщений в системном журнале АСОУП-2; - выдача в выходную область Запросной системы справочной информации (сведения о простоях в процессе обработки входных и выходных сообщений, статистические сведения о входных и выходных сообщениях, сведения об аварийных завершениях) на основании данных системного журнала в объеме дороги. 1.2 Описание комплекса Регистрация входных сообщений в таблице системного журнала AS2_REG_SOOB (структура приведена в Приложении Б). Порядок получения справочной информации по данным из системного журнала абонентами реализуется в соответствии со стандартной для АСОУП-2 схемой доступа к данным (рисунок 1). Рисунок 1 - Схема работы средств доступа к данным Абоненты линейного уровня системы АСОУП получают информацию по запросу 3219. Реализация формирования информации по запросу 3219 в среде запросной системы обеспечивается в порядке, схема которого представлена на рисунке 2. Рисунок 2 – Блок - схема формирования информации по запросу 3219 1.3 Подготовка к работе Проверка работоспособности комплекса программ выдачи справочной информации осуществляется выполнением запроса 3219. 1.3.1 Подключение программного обеспечения по запросу 3219 Запрос 3219 является аналогом запроса 219 и обрабатывается только в запросной системе. Для обработки запроса 3219 требуется: – подключить загрузочные модули в библиотеку загрузочных модулей задания на запуск ЗС; – построить пакеты (на основании переданных модулей запросов к БД) в коллекции AS2KCSZ; – заполнить управляющую таблицу ZS_OPS_DOC соответствующими данными для наработки по запросу 3219; – для переадресации запроса 3219 в ЗС указать сервисную функцию типа 'P’ (управляющий файл PAOCS01), EDIT,ON,P,TONEW=RU.YY:ZS, NMES=3219, где: – YY - код узла АОС. 1.3.2 Структура запроса 3219 Структура запроса имеет следующий вид: – (:3219 [КД] далее ключевые параметры выборки:), где первым позиционным параметром может быть задан код дороги, на которую необходимо отправить запрос. Если код дороги не задан, то запрос посылается на свою дорогу. Ключевые параметры разделяются между собой символом ‘пробел’. Все ключевые параметры имеют вид: - имя_параметра-значение_параметра[,значение_параметра]. Допустимые значения ключевого параметра перечисляются через запятую. Допускается до 4-х перечислений значений ключевого параметра. Каждое отдельное значение ключевого параметра может быть задано: – строго конкретным значением; – с использованием спецсимвола, которым отмечаются позиции в задаваемых значениях параметров, которые не нужно сравнивать. В качестве спецсимвола используется символ “?”. Пример использования спецсимвола: IP–800008+???+650007 - требуется выбрать все события, где фигурируют поезда формирования станции 800008 и назначения 650007: – неполным значением, при этом, поля до нужной длины необходимо автоматически дополнять спецсимволом, например, такой параметр SSO-8000 равносилен SSO-8000??, а параметр AVT-98008 равносилен AVT-98008????; – диапазоном значений, например, SSO-800000–829999. Когда задаётся диапазон значений, то спецсимвол в левой и правой границах диапазона фигурировать не должен, число знаков при указании этих границ должно соответствовать ключевому параметру. Параметры запроса: 1) Параметр R – режим запроса. Длина параметра – 2 символа. Возможные значения: * 06 – запрос на выдачу сведений о простоях в процессе обработке входных сообщений; * 10 – запрос на выдачу сведений о входных сообщениях; * 20 – запрос на выдачу сведений о выходных сообщениях; * 16 – запрос на выдачу сведений о входных и выходных сообщениях; * 30 – запрос на выдачу сведений об аварийных завершениях, связанных с обработкой входных сообщений; 2) Параметр VRNT - ДДММЧЧММ (время начала таймерное) - начальное значение промежутка времени (поле TIME_REG). Длина параметра – 8 символов. Если параметр не задан, то берётся текущее таймерное время минус 12 часов. 3) Параметр VRKT - ДДММЧЧММ (время конца таймерное) - конечное значение промежутка времени (поле TIME_REG). Длина параметра – 8 символов. Если параметр не задан, то берётся текущее таймерное время. Величина интервала, задаваемого параметрами VRNT и VRKT, ограничивается 24 часами. 4) Параметр AVT – автоответ. Данный параметр может содержать от 1 до 9 знаков, которые могут быть заданы десятичными цифрами и спецсимволами. Если в значении параметра задано меньше 9-ти знаков, то он дополняется до 9-ти знаков спецсимволами справа. Спецсимвол в любой позиции означает, что данная позиция не контролируется. Допускается использование перечислений. 5) Параметр KD - код входного сообщения или код выходного документа. Код документа содержит до 4-х знаков, если задано меньше, то дополняется слева 0-ми. Допускается использование перечислений, диапазонов значений, спецсимвола. Максимальная длина параметра – 19 символов (до 4 перечислений). 6) Параметр VRN - ДДММЧЧММ левую границу интервала времени, в котором должны находиться времена совершения событий из сообщений. Длина параметра – 8 символов. 7) Параметр VRK - ДДММЧЧММ правую границу интервала времени, в котором должны находиться времена совершения событий из сообщений. Длина параметра – 8 символов. 8) Параметр KOB - код обработки входного сообщения. Код обработки содержит до 3-х знаков, если задано меньше, то дополняется слева знаками «0». 9) Параметр KO – идентификатор ошибки в процессе обработки входного сообщения. Длина параметра строго 3 символа. 10) Параметр IP - индекс поезда. Отдельный индекс поезда может быть задан в форматах: (6 знаков)+(3 знака)+(6 знаков) или (4 знака)+ (3 знака)+(4 знака), где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Если индекс задан в формате (4 знака)+(3 знака)+ (4 знака), то спецсимволы добавляются справа до приведения к виду (6 знаков)+(3 знака)+(6 знаков). Допускается использование перечисления нескольких индексов и спецсимвола. Максимальная длина параметра – 71 символ (до 4 перечислений). 11) Параметр NP - номер поезда. Отдельный номер поезда может быть задан в строгом формате 4 знака, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Допускается использование перечислений, диапазонов значений, спецсимвола. Максимальная длина параметра – 19 символов (до 4 перечислений). 12) Параметр SSO - станция совершения операции. Отдельная станция операции может быть задана в формате от 4 до 6 знаков, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. При задании параметра меньше 6 символов к значению параметра справа добавляются спецсимволы справа до длины 6 символов. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 27 символов (до 4 перечислений). 13) Параметр KOP - код операции. Отдельный код операции может быть задан в формате от 2 до 3 знаков, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 15 символов (до 4 перечислений). 14) Параметр NAPR - условия на направление движения. Отдельное направление может быть задано в формате от 4 до 6 знаков, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. При задании параметра меньше 6 символов к значению параметра справа добавляются спецсимволы справа до длины 6 символов. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 27 символов (до 4 перечислений). 15) Параметр DEPO - код депо, которое участвует в операции. Отдельный код депо может быть задан в формате 1-2 знака, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. При задании параметра меньше 2 символов к значению параметра слева добавляется «ноль». Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 11 символов (до 4 перечислений). 16) Параметр LOC - локомотив. Отдельный локомотив может быть задан в строгом формате: (3 знака)+(8 знака)+(2 знак), где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 63 символа (до 4 перечислений). 17) Параметр KLM - код клейма, которое используют вагонники при ремонтах. Отдельный код клейма может быть задан в строгом формате 4 знака, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 19 символов (до 4 перечислений). 18) Параметр VG - номер вагона. Может быть задано 7 или 8 знаков, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. При задании параметра длиной 7 знаков справа добавляется спецсимвол. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 35 символа (до 4 перечислений). 19) Параметр KTR - номер контейнера. Может быть задано 8 или 11 знаков, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. При задании параметра длиной меньше 11 знаков справа добавляются спецсимволы до 11 знаков. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 47 символ (до 4 перечислений). 20) Параметр OTPR - номер отправки. Может быть задано 6-8 знаков, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Если задано 6 символов, то справа добавляются символы пробелы до длины 8 символов. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 35 символов (до 4 перечислений). 21) Параметр NSU - номер напольного считывающего устройства. Может быть задано 2 знака, где каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 11 символов (до 4 перечислений). 22) Параметр TABN - табельный номер машиниста. Максимальная длина параметра 5 символов. Если задано меньше 5-ти знаков, то дополняется до 5-ти знаков 0-ми слева. Каждый знак – это десятичная цифра или спецсимвол. Допускается использование перечислений, диапазонов значений. Максимальная длина параметра – 23 символов (до 4 перечислений). 23) Параметр KT - контекст, содержащийся во входном сообщении. Максимальная длина параметра –17 символов (напр. – индекс поезда 17 байт). Контекст задается в символах «кавычки». Пример задания параметра: KT-‘ЗЕЛЕНЫЙ ПАРОВОЗ’. 24) Параметр KTD - контекст, содержащийся в диагностике на входное сообщение. Максимальная длина параметра – 17 символов (напр. – индекс поезда 17 байт). Контекст задается в символах «кавычки». Пример задания параметра: KTD-‘ЗЕЛЕНЫЙ ПАРОВОЗ’. 25) Параметр STR - ограничение на приблизительное число строк, которое может содержаться в формируемой справке. Значение по умолчанию – 2000 строк. Максимальная длина параметра – 4 символа. 26) Параметр T - может принимать единственное значение '1', которое означает, что пользователь хочет видеть текст входных сообщений и диагностики. 27) Параметр PLN - может принимать значение '1', которое означает, что пользователь также хочет получить сведения из служебных колонок записей регистратора (UNS, TIME_OBR, в будущем может быть ещё каких-то). Параметры могут задаваться в различном виде: – латинские буквы; – русские буквы; – цифры. Таблица 1 - Таблица соответствия значений параметров № п/п Вид параметра (латиница) Вид параметра (кириллица) Вид параметра (цифровой) Назначение параметра 1 R/r Р/р 01 Режим работы 2 VRNT/vrnt ВРНТ/врнт 02 Начальное значение промежутка времени запроса 3 VRKT/vrkt ВРКТ/вркт 03 Конечное значение промежутка времени запроса 4 AVT/avt АВТ/авт 04 Автоответ 5 KD/kd КД/кд 05 Код входного сообщения или код выходного документа 6 VRN/vrn ВРН/врн 07 Времени начала совершения событий 7 VRK/vrk ВРК/врк 08 Времени конца совершения событий 8 KOB/kob КОБ/коб 09 Код обработки входного сообщения 9 KO/ko КО/ко 18 Идентификатор ошибки 10 IP/ip ИП/ип 11 Индекс поезда 11 NP/np НП/нп 12 Номер поезда 12 SSO/sso ССО/ссо 14 Станция совершения операции 13 KOP/kop КОП/коп 80 Код операции 14 NAPR/napr НАПР/напр 81 Направление движения 15 DEPO/depo ДЕПО/депо 82 Код депо 16 LOC/loc ЛОК/лок 83 Номер локомотива 17 KLM/klm КЛМ/клм 84 Код клейма 18 VG/vg ВГ/вг 85 Номер вагона 19 KTR/ktr КТР/ктр 86 Номер контейнера 20 OTPR/otpr ОТПР/отпр 87 Номер отправки 21 NSU/nsu НСУ/нсу 88 Номер напольного считывающего устройства 22 TABN/tabn ТАБН/табн 89 Табельный номер машиниста 23 KT/kt КТ/кт 90 Контекст, содержащийся во входном сообщении 24 KTD/ktd КТД/ 91 Контекст, содержащийся в диагностике на входное сообщение 25 STR/str СТР/стр 75 Приблизительное число строк 26 T/t Т/т 62 Признак, означающий, что пользователь хочет видеть текст входных сообщений и диагностики 27 PLN/pln ПЛН/плн 00 Признак, означающий, что пользователь хочет получить сведения из служебных колонок записей регистратора 1.4 Режим 10 Режим 10 – запрос на выдачу сведений о входных сообщениях. Параметры запроса 3219 режим 10: – VRNT (char 19) –начальное время; – VRKT (char 19) –конечное время; – AVT (char 9) – автоответ; – KD (char 16) –код входного сообщения или выходного документа, можно задать до 4-х значений без пробелов; – VRN (char 19) – начальное значение даты совершения операции; – VRK (char 19) –конечное значение даты совершения операции; – KOB (char 3) –код обработки; – KO (char 3) – код ошибки; – IP (char 60) –индекса поезда, можно задать до 4-х значений без пробелов; – NP (char 16) –номер поезда, можно задать до 4-х значений без пробелов; – SSO (char 24) –станция совершения операции, можно задать до 4-х значений без пробелов; – KOP (char 12) –код операции, можно задать до 4-х значений без пробелов; – NAPR (char 24) –направление, можно задать до 4-х значений без пробелов; – DEPO (char 8) –депо совершения операции, можно задать до 4-х значений без пробелов; – LOC (char 52) –локомотив, можно задать до 4-х значений без пробелов; – KLM (char 16) –код клейма, можно задать до 4-х значений без пробелов; – VG (char 32) –номер вагона, можно задать до 4-х значений без пробелов; – KTR (char 44) –номер контейнера, можно задать до 4-х значений без пробелов; – OTPR (char 32) –номер отправки, можно задать до 4-х значений без пробелов; – NSU (char 8) –номер НСУ, можно задать до 4-х значений без пробелов; – TABN (char 23) – табельный номер, можно задать до 4-х значений без пробелов; – KT (char 17) – контекст для выборки из диагностики (напр., индекс поезда -17 байт); – KTD (char 17) – контекст для выборки из текста сообщения(напр., индекс поезда -17 байт); – STR (char 4) – максимальное число строк выходной информации, максимальное значение – 2000; – T (char 1) - признак выдачи текста и диагностика (принимает значение 1 – текст и диагностику выдавать); – PLN (char 1) – полнота выдачи. Пример запроса: (:3219 28 R-10 VRNT-26060800 VRKT-26060830:) . Результат запроса 3219 по режиму 10 представлен на рисунке 3. Рисунок 3 – Сведения о входных сообщениях При отсутствии данных по запросу выдаётся сообщение «нет данных» (рисунок 4). Рисунок 4 – Результат запроса 3219 по режиму 10 при отсутствии данных 1.4.1 Описание ошибок В процессе обработки информации по запросу 3219 могут возникать ошибки следующего вида, которые формируются в область вывода. Таблица 2 - Описание ошибок Сообщение об ошибке Описание ошибки OШИБKA B ЗAПPOCE: .16 |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: