- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автодорожный мост через реку Сунжа г. Карабулак
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005415 |
Тема: | Автодорожный мост через реку Сунжа г. Карабулак |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщений Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Факультет: Мосты тоннели Кафедра: Мосты ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К выпускной квалифицированной работы: дипломный проект (работы) Тамасханов Заур Исаевич (Тамасханов Тамерлан Иссаевич) На тему: Автодорожный мост через реку Сунжа г. Карабулак - Назрань на км 271+435 участка автодороги «Бакинская трасса» республика Ингушетия Обучающающийся ____________________ Тамасханов. З.И. (Тамасханов.Т.И) Заведующий кафедрой – профессор – Смирнов. В. Н Главный руководитель__________________ профессор – Смирнов. В. Н Руководитель ВКР __________________ доцент – Сподарев. Ю. П Консультанты __________________ доцент кафедры – Козловский. В. Е __________________ доцент кафедры – Ахтямов. Р. Г. __________________ доцент кафедры – Леонтьев. А.А Нормоконтроль __________________ Санкт-Петербург 2017 Оглавление Введение...……………………………………………………..…………….…..5 Глава 1. Разработка вариантов моста………………………..………..……9 1.1.Составление вариантов……………………………………………..….…..10 1.1.1. Вариант 1………………………………………………………..…….…10 1.1.2. Вариант 2…………………………………………………………..….…15 1.1.3. Вариант 3…………………………………………………………..…….20 1.1.4. Вариант 4………………………………………………………………...24 1.1.5. Вариант 5……………………………………………………………...…29 1.2. Технико-экономическое сравнение и выбор оптимального варианта.....35 1.2.1.Общие положения………………………………………………..……….35 1.2.2. Выбор оптимального варианта………………….……………..……….36 Глава 2. Расчет пролетного строения………………………..………..……37 2.1. Расчет балок проезжей части………………………...……………………38 2.1.1. Определение усилий в продольных и поперечных балках при расчете на прочность………………………...…………...………39 2.1.2. Подбор сечений балок……………..………………...…………...………39 2.1.2.1. Подбор сечения продольной балки…………...…...…………...………40 2.1.2.2. Подбор сечения поперечной балки……………..…….………...………41 2.1.3. Подбор сечения «рыбки» ……………..………………...………...………42 2.1.4. Расчет прикреплений балок……………………...…….………...………42 2.1.5. Подбор ребер жесткости……………………..…….………...………43 2.2. Расчет элементов главных ферм……………..………...………...………44 2.2.1. Определение усилий в элементах фермы……………..………...………44 2.2.2. Подбор сечений элементов главных ферм……………..…....……….…45 2.2.3. Расчет прикреплений элементов решетки ферм……………...…….…59 2.2.4. Расчет стыков элементов поясов……………..…….……….....………60 2.2.5. Расчет фасонок на выкалывание……………..…….……….....………66 Глава 3. Расчет промежуточной опоры……………..…….……….....…..…68 3.1. Сбор нагрузок……………..…….………………………………......………69 3.1.1. Вертикальные нагрузки……………..…….………………..….....………69 3.1.2. Горизонтальные нагрузки…………….………..…….……….....………71 3.1.2.1. Расчетная продольная горизонтальная сила от торможения…….71 3.1.2.2. Расчетная ветровая нагрузка на опору…………………….....……...71 3.2. Определение несущей способности сваи……………..……….....……….73 3.3. Расчет по I группе предельных состояний………………….….....………74 3.4. Расчет по II группе предельных состояний……………..…….…..………77 Глава 4. Производство работ и организация строительства…….……….79 4.1. Разработка вариантов производства работ……………..….….…..………80 4.2. Определение потребностей строительства в рабочей силе………………80 4.2.1. Составление ведомости объемов работ……………..…….…..………80 4.2.2. Определение потребности в строительных материалах…….………82 4.2.3. Расчет потребностей в рабочей силе и строительстве жилых и культурно-бытовых зданий………………………………….....……83 4.2.4. Снабжение строительства водой, паром, сжатым воздухом и электроэнергией……………………....…….…..………84 4.2.5. Определение потребности строительства в машинах и механизмах……………..………………………………………...….…..………90 4.3. Производственная база строительства…………...……..…….…..………91 4.3.1. Определение потребности в строительстве временных производственных и административно-хозяйственных зданий и сооружений……………………………………………………………………91 4.3.2. Определение минимальных запасов материалов и конструкций…..…92 4.3.3. Определение площадей складов материалов и конструкций……….…92 4.3.4. Бетонный завод………………………………….……..…….…..………93 4.3.5. Строительная площадка……………………..………..…….…..………94 Глава 5. Охрана труда……………..……………………………...…..………96 5.1. Общая информация…………………………………………….…..………97 5.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов при строительстве моста ……………………………………..…….…..………97 5.3. Нормирование факторов среды……………..………………...…..………99 5.4.Организационно-технические мероприятия по созданию безопасных условий труда………………………………………………....…….…………102 5.5. Расчет защитного заземления станков арматурного цеха.….…..…...…103 Глава 6. Расчет сметной стоимости объекта……………..…….…..…..…105 6.1. Общая информация……………..…………………………….…..………106 6.2. Технико-экономические показатели…………………..…….…..………108 6.3. Сметная документация……………..……………………..….…..………109 Список литературы……………..…….……………………………….………119 Введение На заре цивилизации, человечество нуждалось в преодолении естественных преград: реки, ущелья, которое стало доступно благодаря мостостроению. На территории Российской Федерации, в республике Ингушетия, проходит Федеральная магистраль «Бакинская трасса – м 241». На реке Сунжа, между населенными пунктами Слепцовск и Назрань, отсутсвует сообщение магистрали м 241 и м 421. Так как вышеуказанные населенные пункты не имеют между собой прямого сообщения, возникает необходимость возведения наследственного сооружения – мост. Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. Современное направление в строительстве металлических мостов характеризуется стремлением к экономии металла и снижению трудозатрат при изготовлении и монтаже пролетных строений. Достигается это использованием сталей повышенной прочности, применением сварных конструкции, эффективных типов монтажных соединений, внедрением прогрессивных экономичных систем и конструкций пролетных строений. Одним из прогрессивных конструктивных элементов стальных пролетных строений, особенно автодорожных и городских мостов, являются ортотропные плиты. Такие конструкции выполняют одновременно несколько функций: они являются несущим настилом проезжей части для пропуска транспорта; полностью или частично играют роль ездовых поясов главных балок или ферм; исключают необходимость устройства в уровне их расположения продольных связей пролетного строения. Множество публикаций и проектных материалов по стальным пролетным строениям с ортотропными плитами практически недоступно студентам, что существенно усложняет курсовое и дипломное проектирование. Ланшафт местности на реке Сунжа (координаты 43.263611, 44.833154) предстовляет собой, с одной стороны гряду скал, с другой стороны пологий склон. Территория Северного Кавказа представлена известняковой зоной и обусловлена глубоко расчлененным крутосклонным рельефом, что ведет к высокой сейсмичности. Огромное количество сейсмических событий происходило (и продолжает происходить) в Чечне и Дагестане. Республика Ингушетия расположена в сейсмоактивной зоне. В 1970 году, в соседней республике Дагестане, землетрясение разрушительной силы в 8-9 баллов, разрушило города и остаточными сильными толчками волной накрыло близлежащие республики. Дело в том, что на территории республики расположен Дагестанский геологический выступ, который характеризуется сверхвысокой сейсмической активностью. Десятки небольших землетрясений сотрясают весь Северный Кавказ каждый год. ?Однако, одной из наиболее сейсмоопасных для населения территорий является столица Севернои? Осетии – Владикавказ, регулярная сейсмоактивность которой наиболее ярко отражается в застройке территории Ингушетии. Учитывая геологическую активность и ланшафт местности, для возведения переправы через реку Сунжу в данном регионе, предлогаются следующие виды мостов: 1- железобетонный 2 - металлический 3 - арочно-висячий 4 – вантовый Колебания почвы под мостом ведут к разрушению опор моста. Важным препятствием для землетрясения являются опоры моста. Изготовленные из стали, опоры гибкие и способны двигаться вместе с почвой, поглощая энергию колебания. Внутреннюю часть опоры, составляют ряды вертикально расположенных полых металлических блоков, представляющих собой жесткую конструкцию напоминающую соты. Данные блоки позволяют конструкции оставаться тонкой, не разрушаться и не прогибаться под нагрузкой. Внутри блоков установлены маятники- успокоители, весом в 10 тонн. Оги являются противовесами колебаниям опоры, компенсирующими сдвиги и удерживающими опору от падения. ГЛАВА 1 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ МОСТА Составление вариантов Необходимо составить варианты автодорожного моста через реку Сунжа (Республики ингушетии). Река судоходная V класса (ГОСТ 26775-85). Расчетные нагрузки А11, НК-80, габарит приближения конструкций Г-10+2х1.0. Отверстие моста 485 м. Коэффициент общего размыва 1,2. УМВ 479.70 , УВВ 487.65, НУВВ 488.10, РСУ 482.20, УНЛ 479.50, УВЛ 485.80, толщина льда 0.9м, глубина промерзания грунтов 2.20 м. Коэффициент общего размыва: 1.1. 1.1.1. Вариант 1 1-й вариант запроектирован в железобетонной конструкции неразрезная балка в количестве 5-ти опор по пролету 78м. и один пролет для пропуска судов в пролете 156м. Схема моста состоит 48+78+78+78+156+78+78м. Строительная высота hстр.=5,10м Величина отверстия моста вычисляется по следующей формуле: , где - отверстие моста, м; - допускаемый коэффициент размыва; - ширина главного русла, м; - ширина разлива реки, м. Так как получилось меньше , то принимаем ==365м. Вначале необходимо установить отметки размыва дна реки. Общий размыв вызывается стеснением реки в паводок отверстием моста. , где =1,2 - заданный коэффициент размыва Промежуточные опоры используем монолитные пустотелые железобетонные, имеющие ширину 3,2м. Применим необсыпные устои. Используются сваи-оболочки диаметром d=1.0м. Крылья устоев имеют длину 12,6 м. Необходимая длина моста: , где – необходимая длина моста между концами устоев, м; – количество промежуточных опор, расположенных в воде; – средняя толщина промежуточной опоры, м; – высота от средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна, м; – отверстие моста, м; – два заложения откосов при крутизне откосов 1:1,5; – величина захода устоя в насыпь. Соответственно необходимая длина моста: . Фактическая длина моста равна: . При применении типовых пролетных строений для составления схемы моста допускаются отступления от теоретически необходимой длины моста в пределах 3-5%. , условие выполняется. Далее эскизно определим основные параметры опор. Используем опоры из монолитного железобетона. Толщину опоры примем равной 3,0м. Плоскость обрезов фундаментов закладываем на 0,5 м ниже УМВ. Высота фундамента составляет 3,0м. Опоры №1,4 Количество свай определяется по формуле: , где ?’=1.6 – коэффициент, учитывающий влияние изгибающих моментов от горизонтальных нагрузок на опору (ледовые, ветровые, трения в опорных частях, тормозные и другие нагрузки); - расчетная величина осевой сжимающей силы кН; 0 кН; =1,1?1,1?10?((2442,0+238,5?2.5)/397,14)?132=12219,10 кН Временная нагрузка от подвижного состава: Nвр1=1,1?1,04?14?1,1?132=2325,52кН ?f1 – коэффициент надежности по нагрузке: при ?=0, ?f1=1.30 при ?=50, ?f1=1.15 при ?=150 и более , ?f1=1.10 (1+ ?) – динамический коэффициент: 1+ ?=, = 12219,1+24655+2325,52=39199,62 кН несущая способность сваи по грунту (стр.94уч.пос.сост.вар.мет.м.); Gс=1.1?2.5? (??d?/4) ?lc?10=431.75 кН – расчетная нагрузка от веса одной сваи, где d=1.6 м – диаметр сваи; lc=23 м– полная длина сваи. шт. Принимаем 12 свай. Опоры №2,3 кН = 1,1?1,1?10?((2442,0+238,5?2.5)/397,14)?132=12219,10 кН =1,1; ; Nвр1= 1.1?1.04?137,3?1,1?132=22806,74 кН = 15612,87+12219,10+22806,74=50638,7 кН; Gс=1.1?2.5? (??d?/4) ?lc?10=647,625 кН d=1,0 м lc=30 м шт. Принимаем 21 сваю. Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1. Расценки в ценах 1984г. Таблица 1. Наименование работ Единица измерения Количество Стоимость единицы измерения, руб. Общая стоимость, тыс.руб. 1. Пролётные строения Изготовление и монтаж неразрезных пролетных строений с неразрезными сквозными фермами 3*132 м 1 т металла 2743,8 1000 2743,8 2. Сооружение промежуточной опоры Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,0 м 1м3 461,58 420 193,86 Устройство ростверка из монолитного железобетона 1 м3 202,5 140 28,35 Сооружение опор выше обреза фундамента из монолитного железобетона 1 м3 452,64 140 63,40 Общая стоимость опоры 285,61 Определение общей стоимости моста приводится в таблице 2. Таблица 2. Наименование конструктивных элементов Количество однотипных элементов Стоимость одного элемента, тыс.руб. Общая стоимость, тыс.руб. Пролетное строение 6*132м 1 2383,8 2383,8 Промежуточная опора 2 285,61 571,22 Полная стоимость моста по варианту 1 4253,94 -Достоинства Стоимость конструкции: -Недостатки Высокая стоимость конструкции Количества опор Данный вариант не представляется к рассмотрению от количества опор и железобетонной конструкции. 1.1.2. Вариант 2 2-й вариант запроектирован в металлической конструкции неразрезной балки в количестве 2-ух опор неразрезной балки, пролет составляет 479м. Чтобы перекрыть судоходный габарит в третьем варианте реализуем неразрезную сквозную ферму. Схема моста состоит 51,8+411+51,8 м. Строительная высота hстр.=5,10м Таким образом необходимая длина моста составит: . Фактическая длина моста равна: . При применении типовых пролетных строений для составления схемы моста допускаются отступления от теоретически необходимой длины моста в пределах 3-5%. , условие выполняется. Расчет фундаментов промежуточных опор. Опоры № 2,5 =614,94?2.5?10=15373,5 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?(46,96+(570,1+74,4?2,5))=4416,83 кН; кН; кН = 15373,5+4416,83+675+11205,5=31670,83 кН; Gс=539,69 кН d=1,0 м lc=25 м шт. Принимаем 18 свай. Опоры № 3,4 =655,14?2.5?10=16378,5 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?((570,1+74,4?2,5)?2)=8317,10 кН; 0; кН = 15373,5+8317,1+11205,5=34896,35 кН; Gс=539,69 кН d=1,0 м lc=25 м шт. Принимаем 18 свай. Опора № 6 =614,94?2.5?10=15373,5 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?(46,96+46,96)=516,56 кН; кН; кН = 15373,5+516,56+1350+5009,7=22249,76 кН; Gс=539,69 кН d=1,0 м lc=25 м шт. Принимаем 12 свай. Расчёт устоев. Опоры №1,7 кН кН кН кН кН Кн - расчётная нагрузка от веса одной сваи. d=0,6 м ; lc=20 м; Фундаменты устоев – сваи d=0,6 м. Определим необходимое количество свай устоя, на который опирается пролет м. шт. Принимаем 15 свай. Располагаем в ростверке 15 свай диаметром 0,6 м длиной 20 м. Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 3. Расценки в ценах 1984г. Таблица 3. Наименование работ Единица измерения Количество Стоимость единицы измерения, руб. Общая стоимость, тыс.руб. 1. Пролётные строения Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 110м 1 т металла 559,3 900 503,37х4 То же, разрезные пролетные строения со сплошными стенками 27,0м 1 т металла 43,76 740 32,38 2. Сооружение промежуточной опоры Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,0 м 1м3 461,58 235,50 420 420 193,86 98,91 Устройство ростверка из монолитного железобетона 1 м3 202,50 195,00 140 140 28,35 27,30 Сооружение опор выше обреза фундамента из монолитного железобетона 1 м3 452,64 419,94 140 140 63,37 58,79 Общая стоимость опоры №2 (№5) 234,46 Общая стоимость опоры№3 (№4) 285,58 Определение общей стоимости моста приводится в таблице 4. Таблица 4. Наименование конструктивных элементов Количество однотипных элементов Стоимость одного элемента, тыс.руб. Общая стоимость, тыс.руб. Пролетное строение 110,0м 3 503,37 1510,11 Пролётное строение 27,0м 3 32,38 97,14 Промежуточная опора №2 (№5) 2 234,46 468,92 Промежуточная опора №3 (№4) 2 285,58 571,16 Полная стоимость моста по варианту 2 2689,36 -Достоинства: Арочная конструкция Две опоры -недостатки: Стоимость конструкции (арки в данном пролете) Опоры по стоимости Данный вариант не представляется к рассмотрению т.к. имеет арку с большим пролетом и потребуется к выполнению материалов и усиливание опор. 1.1.3. Вариант 3 В целях экономии материала (металла) для четвертого варианта рассматриваем мост со следующей схемой. 3-й вариант запроектирован в вантовой конструкции в количестве трех опор (две стандартные а одна пилонная). Главный пролет составляет 260,8 м. для пропуска нескольких судов одновременно. Схема моста составляет 110,4+135+260,8+110,4 м. Строительная высота hстр.=5,10м. Промежуточные опоры представляют собой монолитную железобетонную конструкцию. Толщину опор принимаем 3,0м. Плоскость обрезов фундаментов закладываем на 0,5м ниже УМВ. Высота фундамента составляет 2,5м. Используются сваи-оболочки диаметром d=1.0 м. С точки зрения экономии материалов, трудозатрат и увеличения скорости сборки и возведения, удачным решением является использование обсыпных свайных (облегченных) безростверковых устоев (небольшие размеры по фасаду моста). Используются сваи-оболочки диаметром d=0,6 м. Крылья устоев имеют длину 5,3 м. Необходимая длина моста составит: . Фактическая длина моста равна: . При применении типовых пролетных строений для составления схемы моста допускаются отступления от теоретически необходимой длины моста в пределах 3-5%. , условие выполняется. Расчет фундаментов промежуточных опор. Опоры № 2,5 =614,94?2.5?10=15373,5 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?((46,96+30?2,5)+(1675+60?2,5)/3) = =4016,61 кН; 0; Nвр=1.1?1.08?137,7?68,5=11205,75 кН = 15373,5 +4016,61 +11205,75 =30595,86 кН; Gс=539,69 кН d=1,0 м lc=25 м шт. Принимаем 18 свай. Опоры № 3,4 =655,14?2.5?10=16378,5кН нормативная погонная нагрузка от собственного веса неразрезного пролётного строения; длина одного пролёта неразрезной балки; 0 т кН кН Кн - расчётная нагрузка от веса одной сваи. d=1,0 м ; lc=28 м; шт. Принимаем 21 сваю. Располагаем в ростверке 21 сваю-оболочку d=1,0 м длиной 28м. Расчёт устоев. Опоры №1,6 кН кН кН кН кН Кн - расчётная нагрузка от веса одной сваи. d=0,6 м ; lc=20 м; Фундаменты устоев – сваи d=0,6 м. Определим необходимое количество свай устоя, на который опирается пролет м. шт. Принимаем 15 свай. Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 5. Расценки в ценах 1984г. Таблица 5. Наименование работ Единица измерения Количество Стоимость единицы измерения, руб. Общая стоимость, тыс.руб. 1. Пролётные строения Изготовление и монтаж пролетных строений с неразрезными сквозными фермами 110+132+110м 1 т металла 1625 1000 1625,00 То же, разрезные пролетные строения со сплошными стенками 27,0м 1 т металла 43,76 740 32,38 2. Сооружение промежуточной опоры Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,0 м 1м3 353,25 461,58 420 420 148,37 193,86 Устройство ростверка из монолитного железобетона 1 м3 195,00 202,5 140 140 27,30 28,35 Сооружение опор выше обреза фундамента из монолитного железобетона 1 м3 419,94 452,64 140 140 58,79 63,37 Общая стоимость опоры №2 (№5) 234,46 Общая стоимость опоры№3 (№4) 285,58 3. Сооружение устоя Изготовление и погружение свай-оболочек диаметром 0,6 м и длиной 20 м 1 м3 84,78 380 32,22 Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона 1 м3 295,8 140 41,41 Общая стоимость устоя 73,63 Определение общей стоимости моста приводится в таблице 6. Таблица 6. Наименование конструктивных элементов Количество однотипных элементов Стоимость одного элемента, тыс.руб. Общая стоимость, тыс.руб. Пролетное строение 110+132+110м 1 1625,00 1625,00 Пролётное строение 27,0м 2 32,38 64,76 Промежуточная опора №2 (№5) 2 234,46 468,92 Промежуточная опора №3 (№4) 2 285,58 571,16 3Полная стоимость моста по варианту 3 2877,10 Достоинство: -Количество опор составляет трех опор -Конструкция выполненна в вантовой конструкции Недостатки: -Стоимость Данный вариант представляется к рассмотрению т.к. конструкция выполненна в колебающей конструкции для данной местности. 1.1.4. Вариант 4 4-й вариант запроектирован в арочно-висячей конструкции в количестве двух опор с неразрезной балки. Главный пролет имеет 358,2 м. для пропуска нескольких судов одновременно. Схема моста составляет 93,3+358,2+93,3 м. Достоинства: -Количество опор составляет двух опор -Конструкция выполнена в арочно-висячей конструкции Недостатки: -Стоимость Данный вариант представляется к рассмотрению т.к. конструкция выполнена в колебающей конструкции для данной местности. Соответственно необходимая длина моста составит: . Фактическая длина моста равна: . При применении типовых пролетных строений для составления схемы моста допускаются отступления от теоретически необходимой длины моста в пределах 3-5%. , условие выполняется. Расчет фундаментов промежуточных опор. Опора № 2 =551,04?2.5?10=13776,0 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?(149,4+(570,1+74,4?2,5))=4980,25 кН; кН; кН = 13776,0+4980,25+1375,0+13456,77=33578,02 кН; Gс=539,69 кН d=1,0 м lc=25 м шт. Принимаем 18 свай. Опора № 3 =543,24?2.5?10=13581,0 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?(149,4+(253,39+44,8?2,5))=2831,35 кН; кН; кН = 13581+2831,35+1375,0+9968,74=27755,74кН; Gс=539,69 кН d=1,0 м lc=25 м шт. Принимаем 15 свай. Опора № 4 =655,14?2.5?10=16378,5 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?((235,39+44,8?2,5)+(570,1+74,4?2,5)) =6069,20 кН; 0; кН = 16378,5+6069,20+14088,08=36535,78 кН; Gс=582,86 кН d=1,0 м lc=27 м шт. Принимаем 18 свай. Опоры № 5,6 =543,24?2.5?10=13581,0 кН Gпр=0.55?(Gпр1 +Gпр2)= 0.55?10?(149,4+149,4)=1643,4 кН; кН; кН = 13581,0+1643,4+2750,0+9344,10=27318,50 кН; ; Gс=539,69 кН ; d=1,0 м , lc=25 м шт. Принимаем 15 свай. Расчёт устоев. Опоры №1,7 кН кН кН кН кН Кн - расчётная нагрузка от веса одной сваи. d=0,6 м ; lc=25 м; Фундаменты устоев – сваи d=0,6 м. Определим необходимое количество свай устоя, на который опирается пролет м. шт. Принимаем 15 свай по 20м диаметром 0,6м. Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 7. Расценки в ценах 1984г. Таблица 7. Наименование работ Единица измерения Количество Стоимость единицы измерения, руб. Общая стоимость, тыс.руб. 1. Пролётные строения Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 110,0м 1 т металла 559,3 900 503,37 То же, пролетом 66,0м 1 т металла 247,35 900 222,62 То же, разрезные пролетные строения со сплошными стенками 55,0м 1 т металла 143,4 790 113,29 2. Сооружение промежуточной опоры Изготовление и погружение свайоболочек d=1,0 м 1м3 353,25 294,37 381,51 294,37 420 420 420 420 148,36 123,64 160,23 123,64 Устройство ростверка из монолитного железобетона 1 м3 195,00 202,50 195,00 195,00 140 140 140 140 27,30 28,35 27,30 27,30 Сооружение опор выше обреза фундамента из монолитного железобетона 1 м3 348,24 452,64 348,24 348,24 140 140 140 140 48,75 63,37 48,75 48,75 Общая стоимость опоры№2 148,44 Общая стоимость опоры№3 215,36 Общая стоимость опоры№4 236,28 Общая стоимость опоры№5 199,69 3. Сооружение устоя Изготовление и погружение свай-оболочек диаметром 0,6 м и длиной 20 м 1 м3 84,78 380 32,22 Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона 1 м3 295,8 140 41,41 Общая стоимость устоя 73,63 Определение общей стоимости моста приводится в таблице 8. Таблица 8. Наименование конструктивных элементов Количество однотипных элементов Стоимость одного элемента, тыс.руб. Общая стоимость, тыс.руб. Пролетное строение 110,0 1 503,37 503,37 Пролётное строение 66,0м 1 222,62 222,62 Пролётное строение 55,0м 4 113,29 453,16 Промежуточная опора №2 1 148,44 148,44 Промежуточная опора №3 1 215,36 215,36 Промежуточная опора №4 1 236,28 236,28 Промежуточная опора №5 (№6) 2 199,69 399,38 Устой (№1, №7) 2 73,63 147,26 Полная стоимость моста по варианту 4 2325,90 -Достоинства: Арочная конструкция Две опоры -недостатки: Стоимость конструкции (арки в данном пролете) Опоры по стоимости Данный вариант не представляется к рассмотрению т.к. имеет арку с большим пролетом и потребуется к выполнению материалов и усиливание опор. 1.2. Технико-экономическое сравнение и выбор оптимального варианта 1.2.1.Общие положения Результатом работы над составлением пяти вариантов конструктива моста в первом приближении являются общие чертежи. Для каждого из предложенных вариантов выделяются конкретные характеристики объекта, как то: схема разбивки моста на пролетные строения, их количество, число промежуточных опор, для каждого варианта определен вид пролетных строений, тип фундаментов и тела опор, вид мостового полотна, приведены основные параметры по материалоёмкости. Целью технико-экономического сравнения вариантов является выбор оптимального варианта по различным производственным характеристикам: продолжительность, трудозатраты, машиноёмкость, энергоемкость строительства, типы, количество и материалоемкость вспомогательных зданий и сооружений. Также при принятии решения о наилучшем варианте для реализации обращают внимание на конструктивные, производственные, эксплуатационные, архитектурные (эстетические) качества. Варианты сопоставляют по всем вышеуказанным критериям единовременно с оценкой их стоимостных характеристик. 1.2.2. Выбор оптимального варианта В ходе проработки вариантов проекта, для каждого была определена стоимость (сравнительная, в ценах 1984г.) со следующей детализацией: сооружение пролетных строений, промежуточных опор, устоев. Посчитано количество металлоконструкций, необходимое для реализации выбранных пролетных строений; объём монолитного железобетона для устройства промежуточных опор и устоев. В укрупненной форме скалькулированы отдельные объемы работ, в результате чего в таблицах (2,4,6,8,10) изложена полная стоимость конструкций моста по каждому из четырех вариантов. Сопоставительные капитальные затраты по вариантам приводятся в таблице 11. Расценки в ценах 1984г. Таблица 11. № варианта 1 2 3 4 5 Стоимость тыс. руб. 4268,94 3179,60 2997,10 3225,90 2257,40 Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что предпочтительнее является пятый вариант. Он и принимается для дальнейшей разработки. ГЛАВА 2 РАСЧЁТ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ Третий вариант представляет собой вантовой системой с неразрезной металлической балкой жесткостью. Пролеты расположены по схеме 100+110,8+260,81+110,8 м. Мост с малым числом вант, безраспорный. Имеет две плоскости вант, расположенных по схеме «арфа». Шаг вант составляет 30 м. Угол наклона вант составляет 23 градуса. Высота пилона: hп=(1/3…1/4)L=92 м. Ширина пилона: bп=(1/12…1/15)* hп=3 м. Высота балки жесткости: hб =L/70…L/100=6 м. Устои приняты свайные. Длина крыла устоя поверху составляет 5 м. Подпилонная опора шириной 3,5 м, три промежуточные опоры шириной по 3 и 2,5 м. Фактическая длина моста: Lф (50*3+185*2)+0,25*2+0,2+5*2= 530,7 м. Высота насыпи: Фактическое отверстие моста: Lоф = 530,7-(3*3+2,5*2+16,2*2*2+2)=449,9м Фактическая длина моста меньше полной расчетной на: < 2%, что допустимо нормами. Определение объемов работ. Пролетные строения Неразрезное металлическое пролетное строение Полная длина L=400м; hстр= 6 м. Расход стали на 1м2 согласно графику составляет qб=0,345 т/м2. Масса металла: Qб1=qб*B*Li=0,345*17,65*520=2870,4 т Ванты Расход материалов вант составляет ориентировочно 0,03..0,05 т/м2 моста. Масса вант: Qв=qв*B*Lmax= 0,04*17,65*185=118,4 т Пилон Qп=yжб*bп*B*Hп*n=2,5*(6+4)*0,5*60*2*2=1500 т Подпилонная опора Монолитная опора высотой 26 м объемом V=3*3*20,8*2=374 м3 Промежуточные опоры Сборно-монолитные опоры высотой 19,6 м. Vбл=(2,5*10,4*10,15+3*11,4*9,5) – (1,5*9,4*10,15+2,5*10,4*9,5)=198 м3 Vмон=1,5*9,4*10,15+2,5*10,4*9,5=390 м3 Объем ростверка высотой 2 м из монолитного бетона с размерами в плане 6,6х13,2 м: Vрост=2*6*13,2=158 м3; Две сборно-монолитные опоры высотой 19,4 м. Vбл=(2*10,4*10,15+2,5*11,4*9,2) – (1*9,4*10,15+1,5*10,4*9,2)=234 м3 Vмон=1*9,4*10,15+1,5*10,4*9,2=239 Объем ростверка высотой 2 м из монолитного бетона с размерами в плане 5х13,2 м: Vрост=2*5*13,2=132 м3; Устой Объем железобетона оголовка устоя составляет 440 . Объем свай диаметром 1,2 м и длиной 20 м составляет: м3 Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.2 2.1 Расчет кабеля Yi = – провисания кабеля Н = Nk= (т) Ak = 0,35 (м2) = Аоттяжки N = 279 (шт.) – количество проволок в кабеле Проволоки – 4мм Ek = 1,85 Мпа – изгибная жесткость Ek * Ik = 1,85 2.2 Подвески Nподв = 0,5 * (p+q) * d = 126,95 (т) Аподв = 0,0013 (м2) Eподв = 1,9 Мпа 2.3 Пилон Nn = H(tg * k + tg * отт = 1270 (т) Mn = Nn * e = 3810 B = = 8861 2.4 Ребра жесткости In = F1 * + F2 + = 10 – момент инерции Wn = = 0,4 – момент сопротивления Вп = + = 7,507 = f (?) = 1,776 ? = = 1,48 R = = 0,52 (м) 2.5 Балка жесткости Мб = М0 – Н * yi = 13,87 М0,25 = = 4794,9 (т*м) Iб = = 6,08 (м4) ?б = * * = 138,5 ? 300 2.6 Момент инерции Ix = 0,117 * 40 + 0,102 * 40 + 0,45* 34,2 + 0,45* 34,2 + = 4,68 + 4,08 + 15,38 + 15,38 + 191,1 + 173,5 + 67,5 + 0,85 + 0,85 = 0,47 (м4) Wx = = = 0,023 (м3) ?б = * * = 138,5 ? 300 ГЛАВА 3 РАСЧЁТ ФУНДАМЕНТА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ 3.1. Сбор нагрузок 3.1.1. Вертикальные нагрузки Вес ростверка: , где: ?f = 1,1 – коэффициент надёжности к весу ростверка; ?б = 24,5 кН/м3 – удельный вес железобетона, с учетом выталкивающего действия воды - 14.5кН/м3 Ар = 87,75 м2 – площадь плиты ростверка в плане; hр = 2,5 м – высота ростверка. Вес воды на обрезах ростверка: , где: ?в = 10 – плотность воды; Ав – площадь водного массива; hв = 0,5 м – толщина водного слоя. Суммарная вертикальная нагрузка в уровне подошвы ростверка: , где: = – вертикальная нагрузка Здесь ,, - расчетное вертикальное усилие в сечении опоры от постоянных нагрузок соответственно с первого и второго пролетов, веса опоры; , - расчетное вертикальное усилие в сечении опоры от временной вертикальной подвижной нагрузки соответственно с первого и второго пролетов; , , , где , - коэффициенты н....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка проекта реконструкции автодорожного моста через реку Луга
- Образ мегаполиса в культурно-познавательной телепрограмме (на примере авторского телепроекта «Питер-life» на телеканале «МОСТ»)
- Образ мегаполиса в культурно-познавательной телепрограмме (на примере авторского телепроекта «Питер-life» на телеканале «МОСТ»)