- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Аудиторский финансовый контроль, его понятие, цель, задачи и правовое регулирование
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010708 |
Тема: | Аудиторский финансовый контроль, его понятие, цель, задачи и правовое регулирование |
Содержание
АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Курсовая работа по дисциплине «Судебная экономическая экспертиза» на тему: «Аудиторский финансовый контроль: понятие, цель, задачи и правовое регулирование» Работу выполнил студент 4 курса Группы 31ЭБд1320 Кецарис М.Е. Работу проверил Колесов Р.В. Дата сдачи______________ Дата защиты ____________ Оценка _______________ г.Ярославль, 2017 Оглавление Введение……………………………………………………………………………..3 1.Теоретические аспекты аудиторского финансового контроля…………….5 1.1 Сущность, цель и задачи аудиторского финансового контроля……………..5 1.2 Правовое регулирование аудиторского финансового контроля……………..8 1.3. Проблемы аудиторского финансового контроля и пути их решения……..11 2. Методика проведения аудиторского финансового контроля…………….14 2.1 Методика планирования аудита………………………………………………14 2.2 Методика проведения и оформления результатов аудита…………….…….19 2.3 Особенности организации и проведения аудита в условиях применения Международных стандартов аудита………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………………...25 Список используемых источников…………………………………………..…27 Приложение…………………………………………………………………..……29 Введение В последние годы наряду с развитием бухгалтерского учета, экономического анализа, государственного финансового контроля произошло развитие новой формы независящего финансового контроля — аудита. Аудит как вид профессиональной деятельности появился в России относительно недавно. С 1992 года начала развиваться система аудиторского контроля на базе Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Аудиторский контроль в одном ряду с общественным, внутрихозяйственным и ведомственным контролем относится к негосударственным видам финансового контроля, который играет большую роль в обеспечении экономической защищенности личности, общества и страны. С этапа первых упоминаний об аудите видоизменилось очень многое. Аудит прошел 3 стадии развития (Рисунок 1). Рисунок 1. Стадии развития аудита Благодаря аудиторской теории, использование статистических методов и оценок позволили увеличить полноту охвата факторов отклонений, точность оценки надежности аудиторов и значимо понизить риск необнаружения учетных и отчетных ошибок, а также уменьшить сроки проведения аудиторских проверок в некоторое количество раз. Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что быстрые темпы становления рыночной экономики в Российской Федерации определяют всё большее становление аудита, для этого рынку нужен жесткий финансовый контроль, о чем говорит опыт государств с развитой рыночной экономикой. Аудит представляет собой вид предпринимательской деятельности, играющий весомую роль в рыночной экономике, вследствие этого независимая аудиторская деятельность считается ключевой формой внешнего финансового контроля в развитых государствах. Поскольку аудит – это новая форма финансового контроля, она имеет ряд проблем, таких как система нормативного регулирования аудиторской деятельности, расширение сферы действий аудиторских организаций и технологические проблемы. Цель данной работы ? раскрытие ведущих положений касающиеся регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач: 1. изучить понятия и задачи, влияющие на аудиторский финансовый контроль; 2. проанализировать нормативно-правовую базу; 3. рассмотреть методику проведения аудиторского финансового контроля. Объекты исследования: аудиторская деятельность и финансовый контроль. Предмет исследования: общественные отношения, связанные с рассмотрением правового регулирования аудиторского финансового контроля. 1.Теоретические аспекты аудиторского финансового контроля 1.1 Сущность, цель и задачи аудиторского финансового контроля Для изучения аудита как формы финансового контроля, необходимо разобрать такие понятия как «аудиторская деятельность», «аудит», «аудиторский контроль», «финансовый контроль». Аудиторская деятельность – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами [2; ст.1, п.2]. Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [2; ст.1, п.3]. Аудиторский контроль– независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию [11; с.1]. Финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и государства и управления с применением специфических форм и методов его организации [14; с.41]. Исходя из данных понятий, теперь можем разобрать, что же такое аудиторский финансовый контроль. Итак, аудиторский финансовый контроль – независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской (аудиторской) деятельности. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы страны и хозяйствующих субъектов без расхода бюджетных средств на контрольную деятельность. Цель аудиторского финансового контроля ? выражение мнения о достоверности финансовой отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [12; с.7]. Главные задачи аудиторского финансового контроля: 1. установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности; 2. проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и иных финансовых обязательств; 3. соотношение совершаемых финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам. Аудиторство — это принципиально новая форма контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью организаций и предприятий. Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, специально уполномоченными органами. Финансовый аудит ведется по большей части независимыми аудиторами, итогом работы которой считается заключение относительно финансовых отчетов. В отличие от других видов финансового контроля аудит является разновидностью предпринимательской деятельности и ведется на базе договора об оказании аудиторских услуг между хозяйствующим субъектом и аудиторской фирмой (аудитором). Финансовый аудит учитывает оценку достоверности финансовой информации, критериями которой служат общепринятые принципы организации бухгалтерского учета. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские организации, начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. По форме и содержанию финансовый аудит наиболее близок к аудиту, который осуществляется в Российской Федерации. Также рассмотрим виды аудита по субъекту и характеру заказа (Рисунок 2). Рисунок 2. Виды аудита По субъекту аудит подразделяется на: 1. внутренний аудит ? осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, направленный на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов организации с целью максимизации прибыли и рентабельности; 2. внешний аудит ? выполняется специальными аудиторскими фирмами или отдельными аудиторами по договору с органами налоговой инспекции и другими органами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми обществами. Основной задачей является установление достоверности и вынесение заключения по финансовому отчету проверяемой организации, и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений, а также предложений по улучшению и повышению финансовых результатов. По характеру заказа аудит подразделяется на: 1. обязательную проверку ? подлежат все акционерные общества; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; 2. добровольную (инициативную) проверку ? проводится на добровольной основе по просьбе хозяйствующих субъектов. В конечном итоге результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора. Аудиторское заключение ? официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности аудируемого лица [2; ст.6]. 1.2 Правовое регулирование аудиторского финансового контроля Аудиторская деятельность в Российской Федерации организуется с учетом мирового опыта. Государство осуществляет нормативно-правовое регулирование отношений, которое формируется в сфере аудиторского контроля как независимого высококвалифицированного способа проверки финансово-хозяйственной деятельности. К основным нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы аудита как формы финансового контроля в Российской Федерации, относятся: 1.Гражданский кодекс РФ, в котором сказано, что организация должна ежегодно привлекать аудитора для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности [1]; 2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», в котором содержатся основные понятия, касающиеся аудиторской деятельности, права и обязанности организаций и аудируемых лиц и т.д. [2]; 3.Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в котором сказано о проведении обязательного аудита годовой финансовой отчетности Банка России [4]; 4. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации», в котором говорится, что Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности [3]; 5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», в котором указаны стандарты, регламентирующие деятельность аудитора [5]; 6. Методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям [7; с.36]; 7. Внутрифирменные стандарты аудиторской организации [7; с.36]. В сферу финансово-правового влияния входит работа уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности и деятельность в сфере обязательного аудита. Нормами финансового права регулируются отношения по обязательному аудиту, цель которого ? проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Развитие нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ и развития аудита происходило в несколько этапов – начиная с 1987г, с создания аудиторских организаций, заканчивая – 2010г, возникновением саморегулирования в аудите (Приложение 1) [9; с.17-18]: 0 этап: 1987 — 1993 (Создание первой аудиторской организации «Интераудит»); 1 этап: декабрь 1993 г. — принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» август 2001г. (Период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные указом Президента РФ); 2 этап: после принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (Принятие Федерального закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.) В России регулирование аудиторской деятельности ведется органами государственного регулирования, такими как Министерство финансов РФ и Банк России, а также общественными саморегулируемыми организациями аудиторов. Приоритет в данном отношении принадлежит Министерству финансов РФ, хоть и планируется расширение функций общественных аудиторских объединений [9; с. 35]. В РФ сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Каждый уровень включает конкретные виды документов, область регулирования и степень разработанности нормативной документации (Приложение 2) [9; с.35-37]. Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к главным законодательным актам. Он определяет место аудита в системе финансового контроля в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, потому что исторически государственный финансовый контроль превосходил над другими видами контроля. К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты), законодательные и подзаконные нормативные акты. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. Третий уровень охватывает внутренние стандарты аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, а так же нормативные акты министерств и федеральных служб и агентств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права. Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на основе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов — прерогатива аудиторских компаний, их нововведение. На основе этих правил организуется деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. 1.3. Проблемы аудиторского финансового контроля В настоящее время основные проблемы аудиторского финансового контроля заключаются в следующем: 1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности. На данный момент законодательное регулирование аудиторского рынка имеет некоторые проблемы, поэтому контролировать и регулировать этот процесс законодательно практически невозможно. Кроме того аудиторы осуществляют свою деятельность в России в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА) и Федеральными правилами (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) - такая действующая система МСА не предполагает внесения в них особенностей проведения аудита в РФ, как это было ранее. 2. Расширение сферы действий аудиторских организаций. Большое количество компаний предоставляют практически одинаковый набор услуг, где на первое место, конечно же, выходит демпинг цен на услуги аудиторского финансового контроля. Большинство компаний сосредоточено в Москве, что говорит о концентрации рынка. Подавляющую долю занимают компании «Большой четверки» ? Deloitte, EY, KPMG и PwC. Такая тенденция негативно отражается на качестве предоставляемых услуг. 3. Технологические проблемы. Это проблемы аудита, касающиеся тех трудностей, которые испытывают специалисты непосредственно при проведении аудиторской проверки. Пути решения проблем аудиторского финансового контроля: 1.В сфере законодательства необходимо усовершенствовать МСА и внести в них изменения, исходя из российской специфики. 2. В проблеме расширения сферы действий аудиторских организаций необходимо открывать дополнительные филиалы аудиторской организации в разных городах для удобства и большего охвата территории и новых клиентов. И кроме того необходимо рекламировать данную деятельность аудиторской организации и предоставлять дополнительные консультационные услуги для клиентов. 3.В сфере технологической проблемы, то есть повышении качества аудиторских услуг, необходимо разработать критерии оценки качества работы аудиторских организаций, определить цели, задачи и объекты контроля качества аудита, порядок и методики контроля качества аудиторских услуг. Кроме того контроль должен быть сбалансирован и взвешен. Необходимо разделить сферы контроля между саморегулируемыми организациями (СРО) [1; ст.17] и Федеральным Казначейством (ФК) [3; стандарт №1, п.1.3]. СРО должны проверять организацию внутрифирменного контроля в компании, а ФК – реализацию этих внутрифирменных требований. Таким образом, мы разобрали, что аудиторский финансовый контроль – это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской (аудиторской) деятельности. Определили его цель, главные задачи и чем оформляется итог аудиторской проверки. Кроме того рассмотрели, что аудит подразделяется на несколько видов и подвидов, его историю развития. Изучили правовое регулирование, начиная с ГК РФ и заканчивая внутрифирменными стандартами организации, кто регулирует данную деятельность, а также основные проблемы и пути их решения. 2. Методика проведения аудиторского финансового контроля 2.1 Методика планирования аудита Аудит проходит 3 стадии проверки: планирование, проведение и оформление результатов с выражением мнения аудируемого лица (Рисунок 3). Рисунок 3. Стадии аудита Методика аудиторской проверки разрешает осуществить высококвалифицированную проверку при оптимальных затратах и времени на её проведение. Такая методика считается коммерческой тайной аудиторской организации. Методика аудита — совокупность специальных приемов, т.е. конкретных процедур, расчетов, математических моделей, сопоставлений, применяемых для обоснования мнения о степени бухгалтерской (финансовой) отчетности [10; с.16]. Изучение и исследование отдельных составляющих, составных частей финансовой отчетности или же разделов бухгалтерского учета можно определить как методику проведения аудиторской проверки [10; с.16]. Планирование считается важным этапом аудита. На этой стадии аудитору требуется определить стратегию и тактику контроля, составить аудиторскую программу и предусмотреть аудиторские процедуры, оценить объем аудиторского контроля (Рисунок 4). Рисунок 4. Этапы планирования аудита Планирование аудита ? это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур [8; с.140]. Цель планирования ? обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия [8; с.140]. Аудитор обязан планировать и проводить аудит в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), которые содержат главные принципы и необходимые процедуры, а также сопутствующие рекомендации, представленные в форме пояснительного материала. Планирование аудита подразумевает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур [5; правило №3, п.3]. Аудиторская проверка состоит из трёх стадий: предварительная, основная и заключительная (Рисунок 5) [8; с.141]. Рисунок 5. Стадии аудиторской проверки Предварительная стадия – начинается с изучения экономического субъекта и его бизнеса и длится до заключения договора. Основная стадия, – в которую входит: - оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта; - оценка составляющих аудиторского риска; - оценка уровня существенности (допустимой ошибки); - анализ возможностей применения статистических либо содержательных методов определения ожидаемой ошибки; -формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур); - документальное оформление результатов планирования (составление плана и программы аудита); - сбор аудиторских доказательств и их накопление. Заключительная стадия – состоит в обобщении и оформлении результатов аудита. Планирование аудитором работы способствует тому, дабы необходимым областям аудита было уделено особое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была исполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать эту работу [9]. Затраты времени на планирование работы находятся в зависимости от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности [9]. Получение информации о деятельности аудируемого лица считается необходимой частью планирования работы, помогает аудитору определить события, операции и другие особенности, которые имеют все шансы оказывать значительное воздействие на финансовую отчетность [9]. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы [5; правило №3, п.4-8]. В ходе планирования чаще всего используются следующие аудиторские процедуры: запрос, инспектирование, наблюдение, подтверждение, пересчёт, повторное проведение, аналитические процедуры (Рисунок 6). Рисунок 6. Аудиторские процедуры На стадии запроса аудитор обращается к осведомленным лицам по интересующему его вопросу и оценивает их ответы. При инспектировании аудитор изучает полученные аудируемым лицом документы в бумажном или электронном виде. В ходе наблюдения аудитор изучает процесс или процедуру, выполненные другими лицами. На стадии подтверждения аудитор получает доказательства от третьей стороны в виде ответа в бумажном или электронном виде. В ходе пересчёта аудитор проверяет точность арифметических подсчетов в первичных учетных документах и иных записях. При повторном проведении аудитор самостоятельно выполняет процедуры или контрольные действия. На стадии аналитической процедуры аудитор оценивает информацию на основе анализа взаимосвязей между данными финансового и нефинансового характера. Все эти стадии можно применять раздельно либо их сочетать. Итогом предварительного планирования считается оценка возможности проведения аудита экономического субъекта, а также ориентировочная оценка объема и стоимости работ. 2.2 Методика проведения и оформления результатов аудита Информация об экономическом субъекте, полученная в ходе предварительного планирования, оценки составляющих аудиторского риска, выявления значимых для аудита областей, является основой, исходя из которой, может быть сформирована стратегия аудиторской проверки. На стадии планирования и проведения основной задачей является получение аудиторских доказательств. При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение [5; правило №1, п.4]. Проведение аудита определяется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ФП(С)АД). В самом начале проведения проверки аудитор получает доказательства признания ответственности от руководства аудируемого лица за достоверность финансовой отчетности. Аудитор может получить эти доказательства, проанализировав заключения соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью аудируемого лица или заверенную соответствующими подписями финансовую отчетность. Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг. Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита [5; правило №12, п.2]. На исходном этапе проверки аудитор должен оценить эффективность функционирования системы контроля для того, дабы понять, сможет ли он положиться на результаты этого контроля. При проведении проверки аудитор собирает необходимые аудиторские доказательства, которые подтверждают или опровергают достоверность данных финансовой отчетности, кроме того позволяют оценить эффективность функционирования системы контроля аудируемой организации. При разработке процедур аудита аудиторская организация должна определить надлежащие методы отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских тестов. Это такие методы как изучение документов, наблюдение за проведением инвентаризации, направление запросов дебиторам организации с просьбой подтвердить сумму долга и т.д. Аудиторская проверка ведётся по большей части выборочным образом. Порядок проведения выборочного исследования в аудите регулируется ФП(С)АД. При обнаружении каких-либо ошибок в финансовой отчетности аудитор должен рассмотреть возможность их исправления и предложить организации внести поправки в отчетность и подготовить новый вариант отчетности [5; правило №16, п.1-2]. По итогам проверки нового варианта отчетности, при отказе руководства проверяемой организации или невозможности внесения изменений в подготовленный вариант отчетности, на базе полученных материалов аудитор формирует свое мнение о достоверности проверенной отчетности. Этап обобщения и оформления результатов проверки не менее важен, чем предыдущие этапы. На данном этапе аудитор должен обобщить всю полученную в ходе проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию, обработать ее определенным образом и сформировать на этой базе свое профессиональное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности [8; с.337]. Аудиторская организация при подготовке аудиторского заключения по финансовой отчетности аудируемого лица может использовать результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую отчетность аудируемого лица [5; правило №28]. Результаты работы аудитор должен оформить в виде двух итоговых документов: 1. в виде письменной информации (т.е. доведение до заказчика проверки сведений о методах проверки, обо всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях и т.д.); 2. в виде аудиторского заключения (т.е. мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта), которые передаются экономическому субъекту (Рисунок 7). Рисунок 7. Виды аудиторского заключения Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской организации и лицом, проводившим аудит. Подписи скрепляются печатью аудиторской организации. К аудиторскому заключению прилагается финансовая отчетность аудируемого лица, оформленная им в установленном порядке. Аудиторское заключение и отчетность брошюруются в единый пакет, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете [8; с.343]. 2.3 Особенности организации и проведения аудита в условиях применения Международных стандартов аудита В каждой стране аудит содержит свои особенности и содержание. Международные стандарты аудита предусмотрены для аудита финансовой отчетности, то есть должен учитываться контроль только лишь финансовой информации. Документ, отражающий состояние организации и итоги её хозяйственной деятельности ? финансовая отчетность [13; с.9]. Разработкой Международных стандартов аудита в настоящее время занимается Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), который является неизменным комитетом в рамках Совета Международной федерации бухгалтеров (МФБ) (Приложение 3) [15; с.16]. Существует несколько способов использования МСА и национальных стандартов [9; с.165]: 1. использование только лишь МСА; 2. создание и использование национальных стандартов аудита; 3. комбинированный, вариант учитывает использование национальных и международных стандартов. Россия в области бухгалтерского учета, а также и области аудита выбрала вариант, который предусматривает разработку полной гаммы национальных стандартов. Сторонние и российские инвесторы заинтересованы в том, чтобы финансовая отчетность была достоверной, и на ее базе можно было сделать адекватный анализ и принять соответствующее экономическое заключение. Для этого привлекаются независимые аудиторы, которые оценили бы достоверность, обоснованность, законность проверяемой финансовой отчетности или же иной информации. Особо важно, чтобы аудиторские организации различных государств и аудиторы разных аудиторских компаний выражали беспристрастное мнение о проверяемой информации [13; с.10]. Аудитор обязан соблюдать все Международные стандарты аудита, являющиеся важными для конкретного аудиторского задания [6; п.18]. Потребность в МСА постоянно растет, т.к. в мире имеется тенденция интеграции государств с собственными национальными системами бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетностью в мировую экономику [15; с.16]. При проведении аудита цели аудитора состоят в следующем [6; п.11]: 1. получение разумной уверенности в том, что финансовая отчетность в целом свободна от существенного преломления как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки, чтобы аудитор оказался в состоянии выразить соответствующее мнение относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности; 2. подготовке заключения о финансовой отчетности и представлении его с учетом требований МСА и в соответствии с теми выводами, к которым пришел аудитор. При проведении аудита в дополнение к требованиям МСА от аудитора может понадобиться выполнение требований законов или нормативных актов. Международные стандарты аудита не заменяют собой законодательные и нормативные акты, которыми регулируется проведение аудита финансовой отчетности. В случае если такие законы или нормативные акты отличаются от Международных стандартов аудита, проведение аудита, лишь в соответствии с данными законами или нормативными актами не будет автоматически означать соблюдения Международных стандартов аудита. Аудитор может проводить аудит в соответствии, как с МСА, так и с аудиторскими стандартами конкретной юрисдикции или же государства (т.е. ФП(С)АД. В таких случаях в дополнение к соблюдению каждого МСА, относящегося к конкретному заданию, от аудитора может потребоваться проведение дополнительных аудиторских процедур с целью соблюдения соответствующих стандартов данной юрисдикции или государства[6; п.А55-А56]. Таким образом, в данной главе мы изучили методику планирования и проведения аудита. В том числе дали определение, что же такое методика аудита, по отдельности рассмотрели стадии аудита. А в частности этапы, работу аудитора и аудиторские процедуры при планировании. Изучили, что проведение аудита определяется ФП(С)АД, работу аудитора при проведении аудита, а также узнали, что результат работы оформляется в виде письменной информации и аудиторского заключения. Кроме того изучили МСА, кто разрабатывает эти стандарты, способы использования, какой вариант предпочла Россия и то, что аудитор использует МСА и ФП(С)АД. Вывод В данной работе было изучено, что аудиторский финансовый контроль – это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской (аудиторской) деятельности. Его целью является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности организации. Кроме того были рассмотрены его задачи, правовое регулирование и методика проведения. Проведение аудиторского финансового контроля является деятельностью, которое имеет особое значение, как для страны, так и для хозяйствующих субъектов без расхода бюджетных средств на контрольную деятельность. Ни один из видов финансового контроля кроме аудита не имеет в своем арсенале стандартов, что свидетельствует о несомненном преимуществе данного вида контроля перед другими. Однако есть ряд основных проблем: система нормативного регулирования аудиторской деятельности, расширение сферы действий аудиторских организаций, технологические проблемы, которые были раскрыты и были найдены пути решений этих проблем. Аудиторская деятельность в России организуется с учетом мирового опыта. Государство осуществляет нормативно-правовое регулирование отношений, которое формируется в сфере аудиторского контроля. В России регулирование аудиторской деятельности ведется Министерством финансов РФ и Банком России, а также общественными саморегулируемыми организациями аудиторов. Аудиторская проверка проходит в 3 этапа: планирование, проведение и оформление результатов. Каждый этап проверки имеет свою специфику, на каждом этапе у аудитора определенные задачи, которые в последствие он выражает их в аудиторском заключении. Методика аудиторской проверки разрешает осуществить высококвалифицированную проверку при оптимальных затратах и времени на её проведение. Такая методика считается коммерческой тайной аудиторской организации. Что касается стандартов аудита, то в каждой стране он содержит свои особенности и содержание. МСА предусмотрены для аудита финансовой отчетности, то есть должен учитываться контроль только лишь финансовой информации. Особо важно, чтобы аудиторские организации различных государств и аудиторы разных аудиторских компаний выражали беспристрастное мнение о про....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: