VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Арочное здание универсального назначения в г. Йошкар-Оле

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005914
Тема: Арочное здание универсального назначения в г. Йошкар-Оле
Содержание
5. Экономическая часть

5.1 Общая характеристика возводимого объекта

Возводимый объект – арочное здание универсального назначения  в г.Йошкар-Оле.

Общая высота здания от уровня чистого пола первого этажа – 20 м. 

Принятые несущие конструкции:

	Арка – индивидуального изготовления;

	Клеефанерная панель покрытия.

Технические характеристики объемно-планировочного решения здания



Количество этажей

1

Общая площадь здания

7752 м?

Строительный объем здания

16796 м?




5.2. Определение сметной стоимости строительства.

Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства. На всех стадиях разработки предпроектной и проектной  документации положения, приведенные в методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации.

Согласно постановлению Госстроя России от 08.04.2002 года был завершен переход на новую сметную базу.

Сметная нормативная база 2001 года разработана в новых экономических условиях деятельности инвестиционно-строительного комплекса Российской Федерации. Среди основных факторов, определяющих развитие строительной отрасли, сегодня можно выделить следующие:

- техническое перевооружение производственных баз строительных организаций;

- широкое внедрение системы подрядных торгов.

Особую роль в инвестиционно-строительной  деятельности занимает новое рыночное ценообразование и сметное нормирование. Уже в начале 90-х гг. стало ясно, что рожденная в недрах административно-командной и распределительной системы,  сметно-нормативная база 1984 года вступила в противоречие с рыночной реальностью, ушли единичные тарифы и цены. На фоне высокой инфляции 92-96 гг. на первый план целесообразно вышли так называемые индексы удорожания сметной стоимости (компенсации).

С середины 90-х гг. на строительный рынок хлынули новые строительные материалы и технологии. При определении стоимости работ с использованием новой техники у сметчиков появились технические и методические сложности. Стало очевидно, что старая система ценообразования абсолютна непригодна.



Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года

 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ» - основной документ по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (МДС 81-35.2001).

Стоимость строительства - денежные средства, которые требуются для его осуществления и определяются в составе предпроектной разработки (обоснование инвестиций) - укрупненная стоимость.

Сметная стоимость строительства - денежные средства, сумма которых определяется на основе проектной документации.

Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, расчетов за выполнение работ, оплаты за материалы, а также других затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Сводный сметный расчет - это обобщающий документ, куда входят все сметы.

Основы сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от их норм.

Нормы и расценки делятся по уровню применения на:

- Государственные Элементные Сметные Нормы (ГЭСН);

- Федеральные Расценки (ФЕР);

- Территориальные Единичные Расценки (ТЕР);

- Отраслевые;

-Производственные.

В ходе разработки сметно-нормативной базы 2001 года была значительно расширена номенклатура строительных машин и механизмов, а также материалов, изделий, конструкций.

Стоимость строительных работ определяется на основании сметных расчетов. Она определяется, в основном, в уровне текущих цен. При формировании программы строительства на очередной финансовый год стоимость работ определяется в прогнозном уровне цен. Конкретная дата расчета определяется заказчиком. При составлении смет в текущем или прогнозном уровне цен приоритет отдается ресурсному методу определения стоимости.



5.3. Методы подсчета стоимости.

При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

- ресурсный;
- ресурсно-индексный;
- базисно-индексный;
- на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

В данном проекте сметы составлены ресурсным методом.

При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.



5.4. Методы определения цены ресурсов.

Заработная плата

Основой определения расчетного фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) является тарифная система, обеспечивающая соответствие квалификации и оплаты труда работников сложности выполняемых ими работ. Расчетный фонд оплаты труда включает тарифную ставку, надбавки, выплаты все виды премий (кроме премий за ввод), вознаграждение за выслугу лет, основной и дополнительный отпуска, др. выплаты.

Тарифные коэффициенты утверждены по отрасли строительства Министерствами и берутся согласно отраслевому тарифному соглашению. Основным документом для подсчета заработной платы является «Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных учреждений» (МДС 83-1.99)

Стоимость эксплуатации маш/час

Смаш = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П;

где Смаш - сметная цена на эксплуатацию машин;

А - амортизационные отчисления на полное восстановление техники, руб. В основу расчета принимается средневзвешенная восстановительная стоимость, определенная на основе рыночных цен на машины;

Р - затраты на выполнение всех видов ремонтов, диагностирования и технического обслуживания;

Б - затраты на замену быстроизнашиваемых частей;

З - оплата труда машинистов;

Э - затраты на энергоносители;

С - затраты на смазочные материалы;

Г - затраты на гидравлику и охлаждающие жидкости;

П - затраты на перебазировку машин.



Материалы

Как правило,  доставка материалов до приобъектного склада на строительной площадке от заводов-изготовителей осуществляется автомобильным транспортом.

Сметные цены материалов, изделий и конструкции определяется по следующей формуле:

Цсм = ( Цпост + Зтр + Зтара ) * Кз.с.расх;

где Цсм - сметная цена материалов;

Цпост - отпускная цена материалов (цена завода-изготовителя);

Зтр - затраты на транспорт;

Зтара - затраты на тару и реквизит;

Кз.с.расх.- заготовительно-складские расходы (равен 2 % от сметной цены).

Затраты на транспорт определяются по средним сметным ценам на перевозку грузов, исходя из класса грузов, усредненных расстояний перевозки материалов, изделий и конструкций. В данном проект затраты на транспорт учтены в сметной цене, которая  берется со Стройцены на тот момент времени, на который определяется сметная стоимость строительства сооружения.



5.5. Накладные расходы, сметная прибыль, прямые затраты, себестоимость и их цифровая величина.

Смета состоит из:

-прямых затрат (полный комплекс работ, сосчитанных на той или иной вид работ - итого по смете);

-накладных расходов (затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управления и обслуживания - считается % от ФОТ (% определяется по МДС33));

-сметной прибыли (сумма средств, необходимых для покрытия отдельных расходов строительной организации на развитие производства, социальной сферы, материального стимулирования - определяется в % от ФОТ (% определяется по МДС25));

-себестоимость (определяется как сумма прямых затрат и накладных расходов).




Технико-экономические показатели проекта



№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Пояснения

1.

Строительный объем работ

м3

16796

2.

Общая площадь работ

м2

7752

3. Показатели сметной стоимости

3.1

Сметная стоимость работ

тыс.р.

2 866,75 



в т.ч. стоимость материалов

тыс.р.

902,20938



стоимость эксплуатации машин и оборудования

тыс.р.

133,30434



фонд оплаты труда

тыс.р.

538,28393



размер накладных расходов

тыс.р.

569,48721



сумма сметной прибыли

тыс.р.

286,16307



сумма НДС (18%)

тыс.р.

437,300

3.2

Материалоемкость работ

р./р

0,315

3.3

Рентабельность работ

%

0,099






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к сметной документации



Сметная документация составлена в соответствии с инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на период 2 квартала 2015 года в соответствии с «Методикой по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004).

Сметная стоимость локального ресурсного расчета определена по сборникам ГЭСН-2010.

	Часовые тарифные ставки оплаты труда рабочих, занятых в строительстве, приняты согласно распоряжению Минстроя и ЖКХ РМЭ на 1 квартал 2015 года от 01.01.2015г.  №21-р.

Стоимость материальных ресурсов и механизмов определена по ценам сборника средних сметных цен на основные строительные ресурсы в РМЭ (Стройцена РМЭ-2015).

Накладные расходы определены по видам строительных и монтажных работ по приложению №4 МДС 81-33.2004, введенных в действие с 12.01.2004г. постановлением Госстроя России от 12.01.2004г. №6 с коэффициентом 0,94 согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005г. №ЮТ-260/06.

Сметная прибыль определена по видам строительных и монтажных работ согласно приложению №3 МДС 81-25.2001, введенных в действие с 01.03.2001г. постановлением Госстроя России от 28.02.2001г. №15 и письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 18.11.2004г. №АП-5536/06.

Расчет затрат на оплату НДС выполняется по ставке 18%.

Размер автотранспортных расходов принимается в размере 7% от стоимости материалов. Для объекта, находящегося свыше 30 км от Йошкар-Олы принимается поправочный коэффициент к сметной стоимости СМР в размере 0,7%.

Смета составлена для подрядного способа производства работ.

Расчеты произведены с помощью автоматизированной программного комплекса «БАГИРА», версия 4.0, сборка 42, предназначенного для составления сметных документов и определения сметной стоимости на объекты строительства в соответствии с расценками на работы в текущих или базовых ценах с учетом индексов изменения цен, дополнительных затрат и налогов.









































Программный комплекс "БАГИРА", версия 4.0, сборка 42

Машинный номер 01-00116

Стройка:







ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 01:00116





Монтаж панели покрытия и арки



Основание:





Строительный объем:

 

Сметная стоимость:

2 866.75 

тыс.руб

Стоим.един.стр.объема:

0 руб/

Норм.трудоемкость:

4 630.12 

чел.-ч





Сметная зарплата:

567.78 

тыс.руб

Составлена в ценах на:

01.01.2015  г.

Стоимость оборудования:

0 

тыс.руб





N п.п.

Шифр, номера нормат, коды ресурсов

Наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса, расход ресурсов на единицу измерения

Един. измерения

Количество

Стоимость единицы

Общая стоимость

Затраты труда рабочих











Всего

Экспл. машин

Материалы

Всего

Основная зарплата

Экспл. машин

Материалы

Основ. на един.

Всего основ.











В т.ч. зарпл.

В т.ч. зарпл.







В т.ч. зарпл.



Механ. на един.

Всего механ.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



Используются коэффициенты:







Накладные расходы по видам работ МДС33-2004 (Кпопр=0.85) 







Сметная прибыль по видам работ АП-5536/06 (Кпопр=0.8) 







НДС 

18%



1

Е10-01-001-10 (GESN)
НР=100.3% 
СП=50.4%

Укладка панелей и покрытий длиной 6 м, площадью до 10 м2
104-0002 (Вата...) отредактирован

конструк 

988

1 377.55

451.87

91.54

21.37

834.15

1 361 021.59

446 443.61

90 438.56

21 115.54

824 139.43

3.81

0.13

3 764.28

128.44

N

Код рес.

Наименование ресурса

Ед. из.

Кол.на 1

Кол.вс

ЦенаТек

СтоимТек

1

000-1003-0

Затраты труда основных рабочих. Ср. разряд 3,0

чел.-ч

3.81

3764

118.60

446 443.61

2

3

Затраты труда машинистов

чел.-ч

0.13

128.44

164.40

(21 115.54)



Итого ФОТ

446 443.61

3

021243

Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) до 16 т

маш.-ч

0.11

108.68

691.42

75 143.53

4

400001

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч

0.02

19.76

774.04

15 295.03



Итого машин

90 438.56

5

101-0782

Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг

т

0.0095

9.386

39 206.80

367 995.02

6

101-1705

Пакля пропитанная

кг

0.00064

0.6323

32.01

20.24

7

101-9680

Шурупы строительные

т

0.00006

0.05928

27.18

1.61

8

102-0025

Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

м3

0.01

9.88

4 810.71

47 529.81

9

102-0057

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта

м3

0.01

9.88

5 290.36

52 268.76

10

104-0002

Пенопласт ПХВ-1

м3

0.06

59.28

2 605.53

154 455.82

11

104-9225

Жгут пароизоловый, диаметр 40 мм

м

8

7904

25.54

201 868.16



Итого материалов

824 139.43



Итого стоимость ресурсов 

1 361 021.59

Накладные расходы  

0.85*118%

468 961.82



Сметная прибыль  

0.8*63%

235 649.81



Всего с затратами  



2 065 633.22



2

Е10-01-001-2 (GESN)
НР=100.3% 
СП=50.4%

Укрупнительная сборка и установка конструкций арок и ферм, сегментных с металлической затяжкой пролетом: 24 м

конструк 

20

10 638.80

4 592.02

2 143.29

419.22

3 903.50

212 776.05

91 840.32

42 865.78

8 384.40

78 069.95

34.32

2.55

686.40

51.00

N

Код рес.

Наименование ресурса

Ед. из.

Кол.на 1

Кол.вс

ЦенаТек

СтоимТек

1

000-1004-0

Затраты труда основных рабочих. Ср. разряд 4,0

чел.-ч

34.32

686.4

133.80

91 840.32

2

3

Затраты труда машинистов

чел.-ч

2.55

51

164.40

(8 384.40)



Итого ФОТ

91 840.32

3

021141

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

маш.-ч

0.68

13.6

754.14

10 256.30

4

021243

Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) до 16 т

маш.-ч

0.86

17.2

691.42

11 892.42

5

040502

Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока)

маш.-ч

7.28

145.6

34.90

5 081.44

6

400001

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч

1.01

20.2

774.04

15 635.61



Итого машин

42 865.78

7

101-1529

Электроды диаметром 6 мм Э42

т

0.02

0.4

49 516.28

19 806.51

8

101-1714

Болты строительные с гайками и шайбами

т

0.023

0.46

90 695.19

41 719.79

9

101-1777

Паста антисептическая

т

0.0016

0.032

50 570.94

1 618.27

10

101-1805

Гвозди строительные

т

0.0016

0.032

47 734.46

1 527.50

11

102-0011

Лесоматериалы круглые хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластины) толщиной 20-24 см, III сорта

м3

0.06

1.2

2 697.01

3 236.41

12

102-0077

Пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм. III сорта

м3

0.11

2.2

4 618.85

10 161.47



Итого материалов

78 069.95



Итого стоимость ресурсов 

212 776.05

Накладные расходы  

0.85*118%

100 525.39



Сметная прибыль  

0.8*63%

50 513.26



Всего с затратами  



363 814.70



Информация о настройках расчета и печати сметы

(Данный текст скрыт и на печать не выводится)



* Метод счета – Ресурсный

* Зарплата машинистов в составе машин – Да

* Разбивка трудозатрат машинистов по профессиям – Да

* Настройки печати

МЕТОД СЧЕТА=Ресурсный

КОЭФФИЦИЕНТЫ=Выводить

ИТОГИ ПО РАЗДЕЛАМ=Кратко

КОНЦОВКА ПО ВР=Нет

РАЗБИВАТЬ СМЕТУ=Нет

СОГЛАСОВАНО=Не выводить

УТВЕРЖДАЮ=Не выводить

СТРОЙКА=Не выводить

ОБЪЕКТ=Не выводить

ПОДПИСИ=В одну колонку

РЕСУРСЫ=Выводить

ЭМ=Да

ГРАФЫ РЕС. ЦЕН=Текущая

ИТОГИ ПО РЕСУРСАМ=Нет

%НР,СП=Печатать

БАЗА РАСЦЕНКИ=Выводить

СОСТАВ РАБОТ=Не выводить

ЧИСЛА ТИТУЛ=1000,3

ЧИСЛА НА ЕД=1,2

ЧИСЛА ВСЕГО=1,2

ЧИСЛА КОНЦОВКА=1,2

ТЫСЯЧИ=Пробел

НОЛЬ=нуль

РЕС. КОЛИЧЕСТВО%=  0.01

ОРИЕНТАЦИЯ=Книжная

ПОЛЯ=1.5;2.0;1.5;1.5

СТРАНИЦА №1=1

НОМЕР СТРАНИЦЫ=Номер

ШАПКА=Цифровая

ШИРИНА СТРАНИЦЫ= 21.00

ВЫСОТА СТРАНИЦЫ= 29.70

КОЛОНКИ РАСЦЕНКИ=0.653см;1.464см;30%;1.005см;1.182см;10%;10%;10%;10%;10%;10%;10%

КОЛОНКИ РАСЦЕНКИ 14=0.653см;1.464см;28%;1.005см;1.182см;8%;8%;8%;8%;8%;8%;8%;8%;8%

КОЛОНКИ РЕСУРСОВ 8=0.653см;1.464см;40%;10%;10%;10%;15%;15%

КОЛОНКИ РЕСУРСОВ 10=0.653см;1.464см;40%;1.182см;9%;9%;9%;9%;12%;12%

КОЛОНКИ РЕСУРСОВ 11=0.653см;1.464см;40%;1.182см;8%;8%;8%;8%;11%;11%;6%

КОЛОНКИ МЗ 8=0.653см;1.464см;50%;10%;10%;15%;15%

КОЛОНКИ МЗ 10=0.653см;1.464см;49%;1.182см;9%;9%;9%;12%;12%

КОЛОНКИ МЗ 11=0.653см;1.464см;48%;1.182см;8%;8%;8%;11%;11%;6%

КОЛОНКИ ТИТУЛ=2см;2см;4.5см;100%;4.5см;2см;0.6см;1.4см

КОЛОНКИ ТИТУЛ2=30%;6.2см;40%;6.2см;30%

КОЛОНКИ ПОДПИСИ 2=3.2см;1.7см;0.3см;3.2см;0.3см;100%;3.2см;1.7см;0.3см;3.2см;0.3см

КОЛОНКИ ПОДПИСИ 1=50%;3.5см;3.5см;0.3см;4.3см;0.3см;5.6см

ПРОФЕССИИ=Нет

ПОСТРОЧНЫЙ РАСЧЕТ=НР СП

ВАРИАНТЫ ПОСТРОЧНОГО РАСЧЕТА=ЗАГР,ИНД,ОУ,НР СП

КОММЕНТАРИИ В КОНЦОВКЕ=Кратко

ЗАТРАТЫ ЗАКАЗЧИКА=Нет

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ=-КРС

ПОДРЯДЧИКИ В ШИФРЕ=Не выводить

ТИТУЛ=Полный

СТРМНР=НЕТ

ВАРИАНТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАСЦЕНКУ=Нет,ИНД,ОУ,^НР,ПРВОЗ2МР

ВКЛЮЧЕНИЕ В РАСЦЕНКУ=Нет

ПЕЧАТЬ ПО ПРОЦЕНТОВКАМ=

ИТОГ РАЗДЕЛА ДО=

КОЭФФИЦИЕНТЫ В РАСЦЕНКАХ=Выводить

КОЭФФИЦИЕНТЫ В РАСЦЕНКАХ=Выводить

КОНЦОВКА РАЗДЕЛОВ ПО ВР=Нет

ЧИСЛА НДС=1,0

СПИСОК НДС=НДС

ГРАФА МР=НЕ ВЫВОДИТЬ

КОЛОНКИ РАСЦЕНКИ14=0.653см;1.464см;28%;1.005см;1.182см;8%;8%;8%;8%;8%;8%;8%;8%;8%



Итого по смете в ценах 2015г., руб

1 573 797.64

538 283.93

133 304.33

29 499.94

902 209.38



4 450.68

179.44

МДС81-33.2004

Накладные расходы, руб
по видам работ МДС33-2004:
   10. Деревянные конструкции, 118% (Kпопр=0.85)   (п-ты 1,2)

569 487.22











АП-5536/06

Сметная прибыль, руб
по видам работ АП-5536/06:
   10. Деревянные конструкции, 63% (Kпопр=0.8)   (п-ты 1,2)

286 163.07











МДС 81-35.2004 п.4.100; ФЗ от 07.07.2003г № 117-ФЗ

НДС, руб
18%   (п-ты 1,2)

437 300.63













Всего по смете, руб

2 866 748.55

567 783.86

902 209.38



4 630.12



Проверил







Крылова А.А.







(подпись)



(расшифровка подписи)





Составил







Бахтина Е.А.







(подпись)



(расшифровка подписи)





4.1 Объемы строительно-монтажных работ

Спецификация сборных  металлических конструкций

Наименование конструкций

Эскиз

Объём элемента, м3

Масса элемента, т

Кол-во элементов, шт.

Общая

масса

(т)

Арка

 



36,9

18,45

20

369



Приспособление для монтажа

№

Наименование монтажных и строповочных приспособлений

Эскиз.

Масса элемента, т

Строповочная высота, м

Масса стропа, т



1

















Башня монтажная 



















2,13















1















0,8























4.1.1 Выбор монтажного крана

Эффективность монтажа конструкций в значительной мере зависит от применяемых монтажных кранов. Выбор крана для монтажа сборных конструкций зависит от геометрических размеров зданий, расположения и массы монтируемых конструкций, характеристики монтажной площадки, объема и продолжительности монтажных работ, технических и эксплуатационных характеристик монтажных кранов.

Целесообразность монтажа конструкций здания тем или иным краном устанавливают согласно технологической схеме монтажа с учетом обеспечения подъема максимально возможного количества монтируемых конструкций с одной стоянки при минимальном количестве перестановок крана.

Монтируемые конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и требуемым вылетом стрелы.

Монтажная масса - это масса монтируемой конструкции и поднимаемых с ней приспособлений. Для определения требуемой грузоподъемности крана из всех конструкций зданий выбирают конструкцию с максимальной массой и после выбора такелажного приспособления, элементов обстройки, усиления и т.п. находят монтажную массу конструкции.

Монтажная высота складывается из высоты (отметки) установки конструкции, запаса высоты над уровнем земли или опорной поверхностью монтируемого элемента (высоты подъема конструкции над опорой), высоты (длины или толщины) монтируемой конструкции, высоты строповки или грузозахватных устройств.

Вылет стрелы крана зависит (для рельсовых кранов) от ширины здания и расстояния от крана до возводимого здания.





Требуемая грузоподъемность крана



где: Q = 9,2 т – масса монтируемого элемента 

qtп =1,9 т – масса монтажного приспособления



Необходимая высота подъема крана

Hкр = hm + hз + hэ + hт+ hп

где: hm =0,5 м – высота от уровня стоянки крана до опоры сборного элемента;

h3=0,5 м – запас по высоте, необходимый для установки элемента и над ранее смонтированными конструкциями;

hэ =20 м – высота монтируемого элемента;

hт = 2,5 м – высота траверсы

hп = 1,5 м – высота полиспаста

Hкр = 0,5 + 0,5 + 20 + 2,5+1,5 =25 м

Оптимальный угол наклона стрелы

  ? = arctg (1,08) = 47°

где: h1 = hм + 1 = 8,4 + 1 = 9,4 м;

b = 7,5 м – горизонтальное расстояние от вертикали, проходящий через центр тяжести монтируемого элемента

Длина стрелы

Lc = l1 + l2,

        

Lс = 17 + 10,99 = 27,99 м

Вылет крюка крана

LB = LС·сos? + d,

где: d =1,5 м – расстояние от оси вращения кабины крана до начала стрелы

LB = 27,99·cos 47° + 1,5 = 18,8 м





Выбор крана

По графику определяем фактическую грузоподъёмность и фактическую высоту, на которую может поднять груз выбранный кран.

Для монтажа здания выбран кран ДЭК-631А.

Технические характеристики

Наибольшая грузоподъемность, т

63

Скорости: подъема груза, м/мин

4

поворота платформы, об/мин

0,2..0,4

передвижения крана, км/час .

0,5

Длина стрелы, м

36

Вылет стрелы, м

5,1-35

Наибольшая высота подъема, м

24

Вес, т

83

  







4.1.2 Калькуляция трудовых затрат





№ п/п

Обоснование по ГЭСН

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Нвр

Затраты труда

Состав звена











чел-час

маш-час

чел-день

маш-смена



1

07-05-004-4

 Установка полуарок массой до 9 тонн на фундамент

100 шт.

40

85,60

82,85

283,5

273,18



Монтажники:

6 разряда-1

4 разряда-2

3 разряда-2

Машинист:

6 разряда-1

2

07-05-007-8

Укладка панелей покрытия

100 шт.

988

95,71

99,58

526,4

492,7



	

	4.2 Монтаж деревянных конструкций.

4.2.1 Хранение и транспортировка конструкций

Деревянные конструкции и изделия при хранении на стройплощадке должны быть защищены от влажностных воздействий, поэтому период их хранения на объекте должен быть сведён к минимуму. Особенно это касается клееных несущих конструкций, срок от доставки с завода до окончания кровельных работ которых не должен превышать трех месяцев.

При хранении конструкции рекомендуется устанавливать в проектном положении: например, панели стен устанавливают вертикально, панели покрытий - горизонтально. Исключения составляют столбы, колонны, элементы опалубки. Детали деревянного домостроения должны храниться в штабелях, накрытых большеформатными пленочными материалами. Срок их хранения на объекте не должен превышать 10-15 дней. Между штабелями необходимо оставлять проезды, определяемые габаритами подъемно-транс-портных средств. Изделия в штабеле должны опираться на деревянные сквозные подкладки и прокладки.

При хранении конструкций в горизонтальном положении нижний ряд укладывают на подкладки сечением не менее 15x15 см либо на бревна, опиленные с двух сторон. Основание должно быть предварительно выровнено и уплотнено, иметь уклон для отвода дождевых и талых вод.

До начала монтажа на площадку должны быть доставлены деревянные конструкции в количестве, определенном проектом производства работ или технологическими картами. Конструкции укладывают в местах, предусмотренных строительным генеральным планом в непосредственной близости к месту установки и в зоне действия стрелы монтажного механизма.

Порядок укладки различных конструкций:

-клееные конструкции и другие конструкции массивных сечений укладываются в один ряд в проектном положении на деревянные прокладки, укладываемые на грунт;

-балки, прогоны, стропильные ноги, мауэрлаты и другие изделия из бруса или доски длиной до 6 м укладываются горизонтально в штабеля по 10-15 рядов с прокладками между ними. Прокладки должны находиться одна над другой по одной вертикальной линии. В каждом ряду должно быть не менее трех прокладок;

-клееные, брусчатые, металлодеревянные фермы устанавливаются в вертикальном положении с использованием специальной оснастки;

-панели перекрытий, покрытий и кровельные панели хранятся по 10-15 шт. по высоте штабеля. Также складируются дощатые щиты стен.

При транспортировке большепролетных и стержневых клееных деревянных конструкций основными операциями являются погрузочно-разгру-зочные работы и фиксация их к стойкам платформ. Эти работы должны производиться в строгом соответствии со схемой строповки с помощью траверс. Эти схемы должны предусмотреть при максимальной простоте строповки и конструкции траверсы, чтобы напряжения в элементах конструкции не превышали расчетных. При перевозке несущих клееных деревянных конструкций в зависимости от их габаритов используют специальный автотранспорт. Конструкции укладывают на транспортные средства, обеспечивая их устойчивое положение и опирание, по возможности близкое к проектному. Конструкции должны закрепляться эластичными неметаллическими материалами. Гнутоклееные деревянные полурамы и полуарки перевозят по 4-5 комплектов одновременно.

При перевозке в железнодорожных вагонах гнутоклееные полурамы устанавливают вертикально стойками вверх в два ряда по высоте, отступив от продольной стены вагона на 650 мм. Ригели полурам опираются на деревянные подкладки, расставленные примерно через 3 м. Второй по высоте ряд рам отделяется прокладками 5x15 см, которые расположены строго над подкладками. Центр тяжести пакета гнутоклееных рам должен находиться в вертикальной плоскости симметрии платформы.

Пакеты полурам закрепляют к прокладкам и крюкам платформы мягкой проволокой для крепления грузов, изготовляемой из круглой горячекатаной стали диаметром 6 мм. Толщину проволочных скруток определяют с учетом продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, ветровой нагрузки, сил трения и собственного веса рам (общая масса 10 т, масса одной рамы — 500 кг).

Комплектующие металлические детали клееных конструкций транспортируются отдельно. При погрузке и разгрузке конструкций следует применять кран с захватом для монтажных петель и использованием специальных траверс.

Фермы и балки больших пролетов перевозятся пакетом по 4-5 штук с прокладками между ними. Дощатые фермы перевозят пакетами без прокладок между ними. При этом фермы пакетируются полосовой сталью. Конструкции должны быть зафиксированы к платформе автотранспорта. Аналогично перевозятся стеновые панели и перегородки.

Панели перекрытий транспортируют в горизонтальном положении без прокладок.



4.2.2. Методы монтажа деревянных конструкций

Вопросы монтажа исключительно важны при проектировании, особенно большепролётных конструкций, и должны рассматриваться ещё на стадии разработки технического задания на проектирование.

Это обусловлено усилиями в элементах конструкции, которые возникают в процессе монтажа, и могут значительно отличаться от расчетных усилий вплоть до изменения знака усилий в отдельных элементах конструкций. Кроме того, соответствующим образом должны решаться узлы, поскольку, помимо прочности, конструкция узлов должна отвечать требованиям удобства производства работ, от чего в значительной мере зависит надежность конструкции. Нельзя также не учитывать технические возможности подрядной организации, а в случае необходимости совместно с проектировщиком надо разработать проект организации работ.

Методы монтажа деревянных конструкций отличаются друг от друга по степени укрупненное монтируемых элементов и по способу подъема и установки их в проектное положение.

По степени укрупненности элементов деревянных конструкций методы монтажа можно разделить на:

- монтаж отдельными деталями, частями конструкций;

- монтаж конструктивными элементами;

- монтаж блоками;

- монтаж собранного деревянного сооружения.

Монтаж деревянных конструкций отдельными деталями представляет сборку сооружения из отдельных, ранее заготовленных элементов, поданных краном или вручную к месту монтажа. Примером может служить сборка деревянного дома из брусьев или бревен, устройство деревянной перегородки из готовых щитов, установка стропил из бревен, брусьев и досок. Этот метод монтажа требует больших затрат ручного труда, значительного расхода материала на устройство лесов, подмостей и других вспомогательных приспособлений. Крановое оборудование используется при этом неэффективно, так как приходится производить большое количество подъемов элементов небольшого веса. При монтаже отдельными элементами необходимо окончательное закрепление каждого элемента.

Малопроизводительный и трудоемкий способ монтажа деревянных конструкций отдельными элементами в настоящее время применяется только в зданиях построечного изготовления и в деревянном домостроении.

Более индустриальным является монтаж конструктивными элементами, при котором к месту работ доставляются конструкции заводского изготовления (фермы, рамы, арки и т. п.), которые с помощью различного монтажного оборудования за один прием поднимаются и устанавливаются в проектное положение.

В том случае, если конструкции, подлежащие монтажу, имеют очень большие размеры, затрудняющие их перевозку от места изготовления к месту установки, применяют укрупнительную сборку. На заводе конструкцию изготовляют в виде отдельных блоков, проверяют их контрольной сборкой, маркируют и отдельными частями доставляют к месту монтажа на специально оборудованную площадку укрупнительной сборки, на которой собирается конструкция. После этого приступают к монтажу собранной конструкции.

Таким способом монтируются большепролетные рамные и арочные конструкции. В качестве примера можно привести процесс монтажа рамы перегрузочного склада минеральных удобрений в порту «Санкт-Петербург» пролетом 62 м. На объекте каждая полурама собиралась из трех элементов полной заводской готовности с закладными вклеенными стальными деталями. Соединение стальных деталей на электросварке между собой обеспечило равнопрочное соединение основного сечения полуарок (рис. 14.1).

Монтаж целыми конструктивными элементами является высокопроизводительным. Все основные операции выполняются с помощью машин. В настоящее время монтаж конструктивными элементами наиболее распространенный способ.

Наиболее удобным способом установки легких дощатых ферм является монтаж нескольких конструкций, соединенных в блок постоянными связями. Так, например, если три или четыре стропильных фермы соединить на земле в зоне монтажа постоянными, предусмотренными проектом прогона

Монтаж деревянных сооружений, целиком собранных на строительной площадке широко применяется в настоящее время при монтаже радиобашен, радиомачт, мачт линий электропередачи и других высотных сооружений, а также пролетных строений мостов.

В зависимости от размеров, формы и местных условий для подъема и установки собранного сооружения применяется один из следующих способов: вертикальный подъем; надвижка конструкций; подъем поворотом; подъем сложным перемещением.

Для монтажа верхней части сооружений, например, купола церквей, применяется вертикальный подъем.

Надвижка конструкций применяется при монтаже сооружений, сложных по форме и значительных размеров. Например, при монтаже пролетных строений мостов. Пролетное строение собирается на берегу в проектном положении на одинаковом уровне с опорами и после этого, по специально устроенным путям, надвигается на опоры.

Подъем поворотом наибольшее распространение имеет при монтаже стоек, мачт и других высоких сооружений с небольшим поперечным сечением в сравнении с длиной. При этом способе монтируемая конструкция собирается в горизонтальном положении, и опорная часть ее закреплена шарнирным соединением с опорой. Особое внимание при этом уделяется определению места строповки, чтобы обеспечить прочность узлов и элементов конструкции от переменных усилий, возникающих в процессе подъема. Необходимо отметить, что эти усилия могут быть значительно выше, чем расчетные усилия от эксплуатационной нагрузки. В 80-х годах часто этот метод применялся при монтаже стрельчатых арок пролетом 18-24 м складских зданий для хранения минеральных удобрений.

В настоящее время, когда строительная промышленность располагает стреловыми мобильными кранами, можно применять более совершенный способ подъема конструкции — подъем сложным перемещением. При подъеме и подаче конструкции к месту установки кран совершает ряд движений, в результате чего монтируемое изделие принимает проектное положение на весу и перемещается в вертикальном и горизонтальном направлениях. Этот способ подъема получил наибольшее распространение при всех видах монтажа большепролетных конструкций. Таким способом осуществлялся монтаж арок-ребер и арок-диафрагм цилиндрической оболочки покрытия катка «Локомотив» в г. Москве. При этом использовались два башенных крана с подк.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%