VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ системы управления комплексным социально-экономическим развитием субъекта РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015653
Тема: Анализ системы управления комплексным социально-экономическим развитием субъекта РФ
Содержание
Анализ системы управления комплексным социально-экономическим развитием субъекта РФ (на примере Приморского края)


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	1
1. Теоретические основы системы управления комплексным социально-экономическим развитием субъекта РФ	5
1.1. Понятие и сущность комплексного социально-экономического развития субъекта РФ	5
1.2. Система управления развитием субъекта РФ	9
2. Анализ системы управления комплексным социально-экономического развитием Приморского края	14
2.1. Система управления комплексным социально-экономическим развитием	14
2.2. Проблемы комплексного социально-экономического развития Приморского края……………………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	29



ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность крепжных темы исследованиякрепжных обусловлена необходимостью совершенствования крепжнымеханизма управления крепжнсоциально-экономическим развитием регионов Российской Федерации. крепжн крепжныПостоянно крепжныменяющиеся экономические условия крепжнырезко обозначили проблему социально-экономического развития крепжнытерриторий субъектов крепжныРоссийской Федерации (далее-РФ). В РФ крепжныхсуществует концепция крепжныхустойчивого развития, однако, в ней отсутствуют крепжнычеткие принципы и методы регулирования этих процессов на уровне муниципальных крепжныобразований, которые учитывали бы территориальные, социальные и ментальные особенности российского муниципалитета. крепжныхВ настоящее время крепжныхперед практикой и крепжныхтеорией стоит крепжныхзадача выявления крепжныэффективных инструментов территориального управления, комплексной крепжныоценки их крепжнысоциально-экономического развития. В этой связи особую актуальность приобретает совершенствование механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования, которое определило выбор темы исследования.
     Цель исследования: анализ системы управления комплексным социально-экономическим развитием субъекта
     Реализация общей цели предполагает решение следующих задач исследования:
     1. Рассмотреть теоретическиерепжосновы системы управления комплексным крепжнысоциально-экономическим крепжныразвитием субъекта РФ.
     2. Проанализировать систему управления комплексным социально-экономическми  крепжныразвитием Приморского края.
     3. Выявить проблемы управления развитием региона.
     Объектом исследованиякрепжных является управление социально-экономическим развитием Приморского крепжных края, а предметом - инструменты и механизмы управления социально-экономическим развитием Приморского края.
     Теоретической основой исследования послужили фундаментальные положения, представленные в трудах современных ученых по проблемам территориального социально-экономического развития, а также, программные, директивные и нормативные документы органов государственной власти.
     В работе использовались следующие крепжных методы крепжных познания: анализ крепжныи синтез, системный крепжныханализ процессов крепжныобщественного развития, крепжныхметоды структурно-функционального крепжныханализа, сравнения и обобщения.
     Информационной крепжныбазой исследования являются нормативно-правовые источники (Законы РФ, акты крепжныисполнительной и крепжныхзаконодательной власти всех уровней). крепжныхИспользовались также крепжныхматериалы периодической крепжныпечати, данные официальной крепжнстатистической крепжныотчетности исследуемых крепжнсубъектов хозяйствования, а также материалы статистических сборников крепжныРФ, данные Московского областного комитетапжныхгосударственнойепжных  крепжнстатистики.
     



1. Теоретические основы системы управления комплексным социально-экономическим развитием субъекта РФ

1.1. Понятие и сущность комплексного социально-экономического развития субъекта РФ
     
     Социально-экономическое развитие региона - это прогрессивное изменение в структуре региона, характеризующееся изменением душевых значений валового регионального продукта. Ученые рассматривают исследуемое понятие, как социально-экономическую политику, реализующуюся регионами. Данное понятие рассматривается как одно из важных направлений государства, обозначенное стратегией и обеспечивающее повышение конкурентоспособности экономики страны за счет развития регионов.
     Алехин Э.В. определяет исследуемое понятие, как режим функционирования региональной экономики, который ориентирован на положительную динамику всех основных параметров уровня жизни, обеспечивающий устойчивое и сбалансированное воспроизводство хозяйственного потенциала, ресурсного, экономического, социально-демографического потенциала1.
     В современных условиях социально-экономическое развитие региона рассматривается как направленность на обеспечение сбалансированного развития субъектов Российской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни. Кроме этого социально-экономическое развитие можно рассматривать, как процесс трансформации, который затрагивает наиболее глубинные процессы экономики предприятия и социальную систему, которые привязаны к конкретным регионам.
     По мнению известного географа А.Г. Исаченко социально-экономическое развитие региона это изучение пространственных проблем в развитии региона, обеспечивающее эффективность экономических и социальных сфер общества в целом2.
     К критериям социального направления оценки устойчивого развития можно отнести следующие показатели:
     1. Коэффициенты естественного прироста населения, определяемые как разность между числом родившихся и умерших за определенный промежуток времени.
     2. Доля численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
     3. Уровень экономической активности населения.
     4. Реальные доходы населения.
     5. Продолжительность жизни.
     Экономическое направление - самое распространенное и многоплановое, так как классификационных признаков здесь может быть бесконечное множество, и зависят они от поставленных целей и задач исследования.
     К экономическому направлению критериев относят следующие показатели:
     1. Валовый региональный продукт на душу населения (с учетом паритета покупательской способности).
     2. Валовое накопление основного капитала на душу населения представляет собой вложение средств в объект основного капитала для создания нового дохода в будущем путем использования их в производстве. Валовое накопление основного капитала по субъектам РФ характеризует инвестиционную деятельность субъектов в расчете на единицу условного населения.
     3. Прибыль деятельности организаций на одного занятого - часть прибавочного продукта, важный обобщающий показатель производственно-хозяйственной деятельности организаций, видов экономической деятельности и всей экономики в целом в расчете на одного условного занятого. Прибыль характеризует эффективность производства, является частью дохода организаций и одним из основных источников доходов государственного бюджета. От размера полученной прибыли зависят финансовое положение организаций, возможности выполнения обязательств по платежам в бюджет, перед поставщиками за отгруженную продукцию, выполнение работы и оказание услуги, перед другими кредиторами и т.д. Представляет собой сумму прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     4. Уровни рентабельности основных сфер экономики.
     5. Объем экспорта и импорта.
     6. Сальдированный финансовый результат по отраслям экономики.
     7. Индексы производства продукции.
     К критериям ресурсного направления можно отнести следующие:
     1. Стоимость основных фондов на одного занятого.
     2. Инвестиции в основной капитал на душу населения.
     3. Коэффициент инновационной активности предприятий, рассчитываемый как отношение произведений инновационной продукции в общем объеме произведенной продукции.
     4. Наличие трудовых ресурсов.
     5. Наличие финансовых ресурсов.
     6. Наличие материально- технических ресурсов.
     К группе институциональных критериев можно отнести:
     1) учет вопросов устойчивости развития в планировании и управлении региональных систем.
     2) национальные механизмы и международное сотрудничество для создания потенциала в развивающихся странах.
     3) международный институциональный порядок.
     4) международные правовые механизмы.
     5) информацию для принятия решений.
     6) усиление роли основных групп населения3.
     Проведение комплексной оценки критериев устойчивости регионального развития в совокупности с формализацией их количественного анализа может служить основой разработки общей стратегии регионального развития.
     Итак, социально-экономическое развитие региона - это прогрессивное изменение в обществе, которое определяет переход всех общественных отношений к качественно новому состоянию, обеспечивает расширенное воспроизводство, постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, факторов роста и развития, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала через эффективное функционирование регионов.
     
1.2. Система управления развитием субъекта РФ 
      
     Регион как хозяйственная система представляет собой часть территории, на которой развивается система связей и зависимостей между хозяйствующими субъектами и организациями. Основным объектом хозяйственного регулирования выступает область. Область в качестве звена региональной экономики является субъектом Федерации. Она обладает такими полномочиями в экономической и правовой сферах, которыми не обладают звенья более низкого уровня иерархии. Эти права предоставляются не формально, они закрепляют те свойства, которые приобретает область в качестве хозяйственной системы.
     Система управлением развития региона включает управляющую подсистему – субъекта управления и исполнительный орган и управляемую подсистему – объект управления. Управляющей подсистемой в данном случае являются региональные органы власти. Управляемая подсистема – это хозяйствующие субъекты, организации, население региона. Все элементы системы связаны между собой информационными связями. Региональные органы власти получают осведомляющую информацию о текущем состоянии субъектов хозяйствования и информацию из внешней среды от органов власти и организаций федерального уровня, органов власти и организаций других регионов, от международных организаций.
     В настоящее время  система управления развитием региона имеет следующий вид – рис. 1.

Рис. 1 Структура системы управления развитием региона4
      
     Управляющая подсистема включает субъектов управления, а управляемая подсистема включает в себя объект управления. Субъекты управления в рассматриваемой системе – это система управления развитием региона и инвесторы, как основные участники инвестиционной деятельности. Объектом управления в системе управления является объект, который создается в результате инвестирования. Его производительное использование обеспечивает материальные условия получения дохода или достижения субъектами управления иных целей.
     На приведенном рис. 1 изображены четыре потока информации: Iвх, Iос и U, Х. Информация Iвх сообщает о множестве возможных состояний объекта инвестирования и о том, в каком из состояний должен находиться объект управления при заданных внешних условиях. 
     Информация Iос – это информация обратной связи. С помощью этого информационного потока в управляющую подсистему поступает информация о текущем состоянии управляемой подсистемы. Это поток отчетной информации о выполнении принятых решений. Отчетная информация формируется объектом инвестирования и отражает внутреннюю экономическую ситуацию, а также степень влияния на нее внешней среды. Третий и четвертый информационные потоки – U и Х – это информация, возникшая в результате обработки субъектом управления информации Iвх и Iос. Эти информационные потоки – есть директивная информация.
     На уровне субъекта Федерации необходимо сформировать собственную региональную стратегию развития конкретного региона как основную составляющую системы управления регионом. При этом следует помнить, что управление регионом как единой хозяйственной системой является базой обеспечения комплексности его развития.
     Стратегия территориального развития определяет приоритеты и этапы реструктуризации экономики регионов и национального экономического пространства, а региональная политика – увязывает конкретные меры по реализации стратегии со всеми другими направлениями социально-экономической политики и ресурсными возможностями государства5.
     Главные цели Стратегии заключаются в укреплении единого экономического пространства, политической целостности и безопасности государства и гармоничном развитии всех регионов. 
     Стратегия ставит задачи региональной политики на федеральном уровне, включающие: 
     1) усиление процесса межрегиональной интеграции; 
     2) снижение дифференциации условий социально-экономического развития регионов; 
     3) обеспечение свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ; 
     4) законодательное определение условий предоставления государственной помощи, обеспечение равных условий в конкурентной среде; 
     5) создание условий для межрегиональной конкуренции по привлечению капитала6.
     Система управления регионом на уровне субъекта Федерации должна действовать таким образом, чтобы обеспечить устойчивое экономическое развитие субъекта Федерации. Для этого необходимо, чтобы важнейшей частью системы регионального управления стал прогнозно-аналитический документ – Концепция экономического и социального развития региона. Это синтетический документ, включающий результаты аналитических и прогнозных расчетов. 
     Концепция обладает прогнозно-аналитическими функциями: 
     1) содержит информацию, необходимую для принятия стратегически важных решений о рациональных направлениях регионального развития; 
     2) включают альтернативные варианты, обеспечивающие достижение поставленных целей. 
     Таким образом, в настоящее время в субъектах Российской Федерации и многих крупных муниципальных образованиях разработаны долгосрочные Стратегии и среднесрочные Программы социально-экономического развития. На их территориях действует множество федеральных и региональных целевых программ. Но при этом прямая зависимость между темпами и качеством развития территории, с одной стороны, и наличием комплекса документов перспективного планирования, с другой, практически отсутствует. Из-за слабой взаимосвязанности и согласованности действующих стратегических и программно-целевых документов нередко принимаемые решения не соответствуют поставленным целям и задачам развития, распыляются средства и ресурсы, отсутствует контроль за реализацией программ. Фактически механизмы перевода стратегических замыслов в конкретные действия и результаты – с учетом фактически имеющихся ресурсов, изменений внешних и внутренних значимых факторов - в регионах только формируются.


2. Анализ системы управления комплексным социально-экономического развитием Приморского края
     
    2.1. Система управления комплексным социально-экономическим развитием Приморского края

     Основные экономические и социальные показатели развития Приморского края представлены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 
Основные экономические и социальные показатели Приморского края7
Показатели
2017
В % к 2016
Индекс промышленного производства 
100
99,1
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», млн.рублей
50381,9
116,9
Ввод в действие жилых домов, тыс. м общей площади 
774,3
89,7
Инвестиции в основной капитал, млн.рублей
120592,8
108,4
Объем продукции сельского хозяйства, млн.рублей
30037,6
101,4
Оборот розничной торговли, млн.рублей
156800,5
92,8
Объем платных услуг населению, млн.рублей
55320,5
98,6
Индекс потребительских цен 
100
105,0
Реальные располагаемые денежные доходы
100
96,9
Среднемесячная начисленная заработная плата одного 
работника: номинальная, рублей
29324
106,8
реальная
100
99,9
Численность официально зарегистрированных безработных на конец года, тыс.человек 
8,8
85,3

     По данным территориального органа государственной статистики по Приморского края численность постоянного населения области на 1 января 2017 года составила 1183,9 тысячи человек. В 2017 году в области родились 15,7 тыс. человек, на 625 детей (на 3,8%) меньше, чем в 2016 году. В то же время умерли 17,8 тыс. человек, что к уровню предыдущего года больше на 196 человек или на 1,1 процента. 
     Естественная убыль населения области увеличилась на 65,1% к уровню предыдущего года и составила 2,1 тыс. человек. Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения (54,4% числа умерших), новообразования (14,2%), несчастные случаи, отравления и травмы (8,6%). В течение 2017 года органами ЗАГС области зарегистрировано 7,2 тыс. браков и 4,6 тыс. разводов. По сравнению с предыдущим годом браков зарегистрировано меньше на 19,7%, а разводов больше -на 5,9 процента. За 2017 год в области зарегистрировано прибывших-36,4 тыс. человек, выбывших –38,2 тыс. человек, миграционная убыль составила 1742 человека. В сельской местности миграционная убыль, в сравнении с 2016 годом, уменьшилась на 36,8% и  составила 857  человек, что на 28  человек (на 3,2%) меньше, чем миграционная убыль городского населения8.
     Численность постоянного населения области на 1 января 2017 года составила 1183,9 тысячи человек. В 2017 году в области родились 15,7 тыс. человек, на 625 детей (на 3,8%) меньше, чем в 2016 году. В то же время умерли 17,8 тыс. человек, что к уровню предыдущего года больше на 196 человек или на 1,1 процента. Естественная убыль населения области увеличилась на 65,1% к уровню предыдущего года и составила 2,1 тыс. человек. Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения (54,4% числа умерших), новообразования (14,2%), несчастные случаи, отравления и травмы (8,6%) [21].
     В течение 2017 года органами ЗАГС области зарегистрировано 7,2 тыс. браков и 4,6 тыс. разводов. По сравнению с предыдущим годом браков зарегистрировано меньше на 19,7%, а разводов больше -на 5,9 процента.
     За 2017 год в области зарегистрировано прибывших-36,4 тыс. человек, выбывших –38,2 тыс. человек, миграционная убыль составила 1742 человека. В сельской местности миграционная убыль, в сравнении с 2016 годом, уменьшилась на 36,8% и составила 857  человек, что на 28  человек (на 3,2%) меньше, чем миграционная убыль городского населения. 
     В 2017 году в среднем за месяц среднедушевые денежные доходы населения области составили 26815 рублей или 104,5% к уровню 2016 года. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) за этот период уменьшились на 3,1процента. Величина прожиточного минимума в IV квартале 2017 года установлена Правительством края в следующих размерах: в расчете на все население -9980 рублей, для трудоспособного населения –10804 рубля, для пенсионеров –8270 рублей, для детей –9670 рублей. По сравнению с уровнем IV квартала 2016 года величина прожиточного минимума увеличилась на 3,1%,  по  сравнению  с III кварталом  2017  года снизилась на 2,8 процента. Среднемесячная начисленная заработная плата в 2017 году по предварительным данным составила29324 рубля и в сравнении с предыдущим годом с учетом корректировки на индекс потребительских цен сократилась на 0,1 процента9.
     Сохранялся разрыв в оплате труда по видам деятельности. Уровень оплаты труда работников текстильного и швейного производства был ниже среднеобластного в 2,8 раза, гостиниц и ресторанов –в 2, рыболовства и рыбоводства, розничной торговли (кроме торговли автотранспортными средствами) – в 1,7 раза. Оплата труда работников воздушного транспорта превышала среднеобластной показатель в 2,2 раза, металлургического производства - в 2, химического производства – в 1,9, финансового сектора -в 1,8 раза.
     На 1 января 2017 года долги по оплате труда в организациях обследуемых видов деятельности (без субъектов малого предпринимательства) составили 39,1 миллиона рублей, на 50% меньше, чем годом ранее.
      Объем просроченной задолженности по заработной плате на 1 января 2017 года составил 0,5% месячного фонда оплаты труда работников организаций наблюдаемых видов деятельности. Более 1,2 тысячи человек не могли своевременно получить заработную плат.
     Ситуация на рынке труда характеризовалась снижением численности занятых в организациях и уменьшением количества зарегистрированных безработных. В 2017 году среднесписочная численность работников (включая организации малого предпринимательства) по предварительным данным составила 375,6 тысячи человек (меньше на 2%, чем годом ранее). На конец 2017 года в государственных учреждениях службы занятости населения официально зарегистрированы 9,7 тысячи незанятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, на 12,9% меньше, чем годом ранее. 
     Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных к рабочей силе) составил 1,4 процента10. 
     Индекс промышленного  сфере производства за 2017 год  крестьянских по сравнению с 2016 годом  большого составил 99,1 процента. 
     Архитектура управления социально-экономическим развитием Приморского края, осуществляемого органами исполнительной власти, включает в себя два основных уровня:
     а) уровень государственного управление СЭР, включающий в себя 2 подуровня: федеральный и региональный;
     б) уровень управления СЭР в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации.
     Разделение на данные уровни управления СЭР основано на положениях статьи 43 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», а именно: в пределах ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, при этом Правительство Российской Федерации в сфере осуществления исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов и осуществляет контроль за их деятельностью.
     На федеральном подуровне государственное управление СЭР регионов осуществляют: Президент Российской Федерации (в соответствии с Основами стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536, общее руководство стратегическим планированием в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации в рамках работы Совета Безопасности Российской Федерации); Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минвостокразвития России, другие федеральные органы исполнительной власти (в части их компетенции).
     С 2000 года в Российской Федерации был предпринят комплекс мер по существенному укреплению системы государственной власти и образован институт президентского управления в виде федеральных округов и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и, в частности, был образован Дальневосточный федеральный округ.
     На региональном подуровне полномочия по управлению развитием Приморского края осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»11:
     - губернатор Приморского края, который в соответствии с уставом Приморского края, утвержденным законом Приморского края от 6 октября 1995 года № 14-КЗ, является высшим должностным лицом края, организует и возглавляет исполнительную власть Приморского края, обращается к Законодательному Собранию с ежегодными посланиями о положении в Приморском крае, об основных направлениях социально-экономической политики в Приморском крае12.
     - администрация Приморского края как высший исполнительный орган государственной власти края, реализующий, в том числе, полномочия в сфере социально-экономического развития.
     На муниципальном уровне управление СЭР осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»13.
      Система органов государственной власти Приморского края:
     1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная власть в Приморском крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
     2. Система органов государственной власти Приморского края устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.
     3. Систему органов государственной власти Приморского края составляют:
     1) Законодательное Собрание Приморского края - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Приморского края14;
     2) Администрация Приморского края - высший исполнительный орган государственной власти Приморского края;
     3) иные органы исполнительной власти Приморского края, формируемые Администрацией Приморского края.
     Высшим должностным лицом Приморского края является Губернатор Приморского края.
      В Приморском крае признается и гарантируется право населения на местное самоуправление.
     Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
     В настоящее время ведущим методом управления комплексным социально-экономическим развитием Приморского края является программно-целевой метод. 
     Программно-целевое управление - один из эффективных методов регулирования развития национальной экономики, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей. Оно реализуется посредством разработки и выполнения федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, направленных на повышение эффективности использования бюджетного финансирования во всех сферах социально-экономического развития. 
     В 2016-2017 гг. в Приморском крае отмечалась социально-экономическая нестабильность: увеличение безработицы, снижению уровня жизни населения, значительному его оттоку в западные регионы страны или за рубеж. Значительное ухудшение геополитического, экономического и социального положения Приморского края обусловило необходимость разработки более адекватной стратегии его развития.
      «Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 г.»  предполагает более активную позицию государства в вопросах развития стратегически важного региона страны15. 
     В основе концепции развития Приморского края Стратегия-2025 заложена идея формирования этого региона как контактно-транзитной зоны, российского центра сотрудничества со странами АТР. 
      Система  рубля органов  возникшая государственной  закрепляют власти  развитием Приморского  законом края:
     1. В  чтобы соответствии  убыль с Конституцией Российской Федерации государственная  отношение власть  стратегическим в Приморском  самоуправления крае  душу осуществляется  элементы на основе  сравнению разделения  области на законодательную,  индекс исполнительную  данным и судебную. Органы  прожиточного законодательной,  информация исполнительной  больше и судебной  осуществляется власти  развития самостоятельны.
     2. Система  душу органов  области государственной  располагаемые власти  индекс Приморского  основных края  убыль устанавливается  развития им самостоятельно  приведенном в соответствии  индекс с основами  сфере конституционного  осуществляет строя  отравления Российской  индекс Федерации,  душу общими  определение принципами  деятельности организации  тысячи законодательных (представительных) и  болезни исполнительных  получают органов  роста государственной  время власти  другие субъектов  должен Российской  уровни Федерации,  года установленными  управление федеральным  доходов законом.
     3. Систему  располагаемые органов  обобщающий государственной  национальные власти  возможностями Приморского  населения края  приморском составляют:
     1) Законодательное  положении Собрание  сравнению Приморского  увеличилась края - постоянно  индекс действующий  сравнении высший  информацию и единственный  гостиниц законодательный (представительный) орган  данным государственной  себя власти  власти Приморского  обладает края16;
     2) Администрация  настоящее Приморского  сравнению края - высший  подсистема исполнительный  области орган  информацию государственной  индекс власти  развитием Приморского  сравнении края;
     3) иные  стратегия органы  пределах исполнительной  сфере власти  международный Приморского  реализации края,  больше формируемые  году Администрацией  положении Приморского  сельской края.
     Высшим  регионах должностным  подсистема лицом  сравнению Приморского  выполненных края  закрепляют является  составили Губернатор  конец Приморского  концепция края.
      В  человек Приморском  данным крае  основами признается  заработная и гарантируется  индекс право  составила населения  рубля на местное  населения самоуправление.
     Местное  наличие самоуправление  пределах в пределах  возможностями своих  убыль полномочий  располагаемые самостоятельно. Органы  несчастные местного  данным самоуправления  положении не входят  прожиточного в систему  усиление органов  международный государственной  роста власти.
     В  области настоящее  чтобы время  рамках ведущим  перед методом  зависимостей управления  человеческого комплексным  фондов социально-экономическим  году развитием  области Приморского  сравнению края  характеризует является  другие программно-целевой  рубля метод. 
     Программно-целевое  закрепляют управление - один  приморского из эффективных  октября методов  информация регулирования  постепенные развития  осуществляет национальной  объект экономики,  учет позволяющих  зависимость сконцентрировать  подсистема ресурсы  января на достижении  должен конкретных  федерации социально  фондов значимых  стратегическим целей. Оно  сравнению реализуется  населения посредством  тысячи разработки  себя и выполнения  несчастные федеральных,  чтобы региональных  данным и муниципальных  принятых целевых  сравнению программ,  основных направленных  усиление на повышение  реализации эффективности  время использования  информацию бюджетного  перед финансирования  субъектах во всех  сфере сферах  средства социально-экономического  приморского развития. 
     В 2016-2017 гг. в  возможностями Приморском  международный крае  естественная отмечалась  прожиточного социально-экономическая  время нестабильность:  ввод увеличение  управление безработицы,  прибыли снижению  система уровня  роста жизни  региона населения,  данным значительному  власти его  сальдированный оттоку  подсистема в западные  минрегион регионы  обобщающий страны  другие или  внешней за рубеж. Значительное  укреплении ухудшение  укреплении геополитического,  содержит экономического  обладает и социального  государства положения  регионах Приморского  тысячи края  время обусловило  населения необходимость  конституцией разработки  создание более  основных адекватной  приморского стратегии  себя его  создание развития.
      «Стратегия  сектора социально-экономического  снижением развития  система Приморского  субъектов края  приведенном до 2025 г.»  предполагает  усиление более  следующих активную  возможностями позицию  время государства  роста в вопросах  располагаемые развития  основных стратегически  оборот важного  информация региона  усиление страны17. 
     В  настоящее основе  деятельности концепции  располагаемые развития  время Приморского  наличие края  время Стратегия-2025 заложена  приморского идея  законом формирования  внешней этого  управления региона  долги как  приморского контактно-транзитной  система зоны,  продажи российского  крестьянских центра  стратегия сотрудничества  закрепляют со странами  приморского АТР. 
     В Стратегии рассмотрены два сценария развития: 
     1) инерционный сценарий — развитие транспортно-логистической специализации; 
     2) целевой сценарий — «новая индустриализация» . 
     Инерционный сценарий развития региона предполагает следующие риски: 
     — неустойчивость конъюнктуры внешних рынков; 
     — позиция России на ключевых сырьевых рынках АТР как заменяемого поставщика;
     — высокая степень зависимости от темпов развития сырьевых регионов РФ;
      — высокие политические риски (особенно в части увеличения китайского транзита); 
     — усиление территориальных диспропорций. 
     Кроме того, инерционный сценарий развития, даже при достаточно высоком уровне развитости транспортно-логистического кластера, не обеспечит «весомое» присутствие России в АТР — для этого, помимо успешного выполнения транспортно-транзитных функций, необходимо иметь и собственный весомый производственный потенциал, свои масштабные и конкурентоспособные объемы товаров на рынках стран этого региона. 
     Реализация целевого сценария Стратегии-2025, предполагает: 
     — динамичное развитие базового (транспортно-логистического) сектора экономики;
      — активное развитие сектора перерабатывающих производств; 
     — активную позицию региональных властей и других игроков в отношении развития региона; 
     — перенос перерабатывающих производств на побережье или в места, которые обеспечивают близость к рынкам потребления; 
     — поиск крупных инвесторов и способов сокращения издержек.
      Как долгосрочные в развитии Приморского края в «Стратегии-2025 г.» определены следующие приоритеты: 
     1) развитие транспортно-логистического кластера как базового сектора экономики,
     2) морехозяйственные виды деятельности (кластеры, структуры), в том числе: рыбодобыча и переработка; аквакультура и биотехнологии; судостро- ение (в основном для рыбного хозяйства) и судоремонт; развитие портового хозяйства,
     3) лесохозяйственные виды деятельности: добыча, в том числе низкосортной древесины; глубокая переработка, в том числе низкосортной древесины; широкое лесовосстановление. 
     4) нефтегазохимические производства: эксплуатация нефтегазопроводов. 
     Предполагается дальнейшее формирование Владивостокской и Находкинской .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44