VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ рентабельности продукции и отдельных её видов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000474
Тема: Анализ рентабельности продукции и отдельных её видов
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
 
 
 Факультет  заочный
 Направление подготовки «Экономика»
 Профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
  Кафедра  бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности и  аудита
 Дисциплина «Финансовый анализ»
 



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Анализ рентабельности продукции и отдельных её видов»


                                  
                                  
                                  
                                  

                                  Автор работы: 
                                  Студент 3 курса 
                                                     заочной формы обучения
                                                             Зубкова Наталья Анатольевна
                                  Подпись____________________
                                  
                                  Научный руководитель:    
                                  Доцент, к.э.н. Дуденков Д.А.
                                  Оценка______________________
                                  Подпись____________________
                                  «______»___________20______г.
                                  
                                  
                                  
Саратов2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
    
ВВЕДЕНИЕ	3
1    Теоретические аспекты исследования рентабельности продукции	5
    1.1  Понятие и сущность рентабельности продукции	5
    1.2  Расчёт показателей рентабельности продукции	8
    1.3  Анализ рентабельности продукции	13
2  Практические аспекты исследования рентабельности продукции и  отдельных её видов на примере предприятия	19
    2.1  Характеристика деятельности предприятия	19
    2.2  Анализ рентабельности продукции и отдельных ее видов	23
    2.3   Пути улучшения рентабельности продукции и отдельных ее видов	34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	42
    
    

ВВЕДЕНИЕ
    Рентабельность – относительный показатель, характеризующий эффективность экономической деятельности предприятия. В отличие от абсолютных показателей (выручка, прибыли и т.д.) рентабельность позволяет сравнивать результативность деятельности нескольких предприятий. 
    Сравнение можно производить только по относительным показателям, сравнение абсолютных показателей некорректно и не даст правильных результатов для дальнейшего планирования деятельности.
    Также при анализе предпринимательской деятельности используют рентабельность продукции, которая определяется отношением прибыли от реализации товара к полной его себестоимости. Использование этого коэффициента рационально при осуществлении внутрихозяйственных аналитических расчётов, внедрении новых видов или снятии с производства старых неэффективных изделий, при контроле за убыточностью или прибыльностью отдельных видов товаров.
    Рентабельность реализуемой продукции (ROM– Returnon Margin) – показатель, отражающий эффективность реализации продукции. Численное выражение рентабельности реализуемой продукции показывает соотношение между доходами от реализации продукции и затратами на производство и продажу продукции.
    Аналитическая работа строится на сравнении полученных за отчётный период величин с плановыми значениями или показателями работы за прошлые отчётные годы. В целом рентабельность предприятия - это совокупность значений, указывающих уровень прибыльности по разным отраслям, производствам, цехам или от реализованной продукции. Рассмотрим подробнее эти расчётные инструменты.
    Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что результат деятельности предприятия оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность продукции, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования  предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
    Объект работы – рентабельность продукции.
    Предмет работы – анализ рентабельности продукции и отдельных её видов.
    Цель работы – провести анализ рентабельности продукции и отдельных её видов.
    Задачи работы:
    * рассмотреть понятие и сущность рентабельности продукции;	
    * изучить расчёты показателей рентабельности продукции;	
    * провести анализ рентабельности продукции;	
    * дать характеристику деятельности предприятия;
    * провести анализ рентабельности продукции и отдельных ее видов;
    * выявить пути улучшения рентабельности продукции и отдельных ее видов.	
    


    1 Теоретические аспекты исследования рентабельности продукции.
    1.1  Понятие и сущность рентабельности продукции.
    При ведении субъектами рынка хозяйственной деятельности требуется постоянно проводить анализ результатов этой деятельности и эффективности затраченных усилий, а так же делать необходимые выводы о перспективе развития бизнеса. 
    Рентабельность является показателем экономической эффективности, который характеризует доходность от деятельности предприятия. Данный параметр помогает понять, насколько эффективно компанией используются имеющиеся ресурсы (природные, экономические, трудовые и финансовые). Если рассматривается сфера деятельности некоммерческих структур, то в данном случае рентабельность будет считаться эффективностью их работы.
    Если же речь идёт о коммерческих подразделениях, то в этом случае важными являются точные количественные характеристики. Рентабельность можно сравнить с показателями КПД, т.е. соотношение общих затрат и итоговой прибыли. Другими словами рентабельность —  соотношение доходов и расходов. Если по итогам отчётного года бизнес принёс прибыль, то этот бизнес считается рентабельным. [12;с.95]
    Рентабельность представляется в различных видах, т.к. показатели эффективности могут быть различны в зависимости от разновидности бизнеса. При проведении расчётов разных видов рентабельности стоит учитывать, что используемые коэффициенты будут различными и, соответственно, формулы также будут различаться. Виды рентабельности:
    1. Общая рентабельность активов (включает в себя оборотные и внеоборотные активы). Данная характеристика может показать какие финансовые займы были задействованы компанией с целью получения прибыли равной 1 рублю. 
    Данная характеристика рассчитывается из соотношения прибыли полученной до полной уплаты всех видов налогов, а также средней стоимости всех имеющихся активов компании за отдельно взятый временной промежуток (год, месяц, полугодие, квартал), т.е. это возможность активов компании создать прибыль. Если речь идёт о рентабельности формирования активов компании, то она вычисляется при делении полученной прибыли компании (до уплаты налога) на среднюю суммарную стоимость привлечённых активов за тот же промежуток времени (год, месяц, полугодие и т.д.);
    2. Рентабельность товара, продукции. Представляет собой соотношение между прибылью, которая была выручена от продажи товаров, услуг, и средствами, которые были затрачены на его производство. Данный показатель помогает охарактеризовать насколько выгодно производство того или иного товара;
    3.Рентабельность производства. Данный экономический показатель характеризует целесообразность ведения того или иного вида бизнеса. Здесь разговор идёт о соотношении, которое возникает между затратами производства и итоговой чистой прибылью. 
    Рентабельным считается производство при положительном балансе затрат и прибыли. К мерам, применяемым для увеличения рентабельности производства, относятся снижение общей себестоимости продукции, а так же повышение её качества.
    Рентабельность продукции представляет собой важный экономический показатель. При рассмотрении данного вопроса со стороны экономики становится ясно, что искомое понятие показывает экономическую эффективность производства. Тем не менее, во многих случаях подобный показатель является отношением прибыли к затраченным ресурсам и активам. [14;с.59]
    Следовательно, рентабельность продукции определяется по формуле и рассчитывается в виде коэффициента, выражаемого в процентном соотношении. Помимо этого необходимо отметить, что современная экономика выделяет несколько типов представленного показателя.
    Рентабельность продукции - полезный показатель, отражающий уровень использования трудовых, материальных и денежных ресурсов, а также природных компонентов, затраченных на изготовление единицы продукта. При этом необходимо различать два подхода. В первом находится сумма прибыли, получаемой за единицу затраченных средств, во втором, напротив, оценивается прибыль, которую получают от каждой денежной единицы, заработанной на сбыте товара. 
    Кроме того, понятие "рентабельность продукции" можно разделить на две категории: чистую и общую, в соответствии с характером выпускаемых изделий. Например, рентабельность каждой отдельной единицы товара или же обобщённо, товарная и реализованная формы. Кроме того, в некоторых случаях может использоваться понятие рентабельности применительно ко всему предприятию в целом.
    1.2 Расчёт показателей рентабельности продукции
    Оценить эффективность деятельности любой коммерческой фирмы можно путём расчёта показателей рентабельности. Это достаточно обширная группа коэффициентов, которые характеризуют отношение полученной прибыли к понесённым затратам, выручке или каким-либо ресурсам. Не имеет большого смысла рассматривать здесь все возможные варианты расчёта, поэтому остановимся на наиболее важных. 
    Рентабельность продукции отражает то, сколько прибыли принесёт каждая единица, вложенная в себестоимость товара, продукта или услуги. Уже из определения становится понятно, как определить рентабельность продукции. Для этого необходимо разделить прибыль на себестоимость. Использование в расчётах разной прибыли позволит получить разные показатели, но чаще всего рентабельность определяется по чистой прибыли. 
    Невозможно вывести единую формулу для всех видов категорий бизнеса. Таким образом, оценка эффективности для различных организаций может проводиться при использовании отличающихся показателей. Рассмотрим основные категории: [5;с.77]
    1. Рентабельность активов. Это значение, показывающее количество затраченных средств, вовлечённых организацией для получения прибыли, равной по значению 1 руб. Расчёт внеоборотных, а также оборотных активов производят на основании соотношения финансовых выплат (до проведения налоговых отчислений) к средней стоимости совокупности активов компании за конкретный отрезок времени. 
    2. Рентабельность продукции. Как уже говорилось ранее, это коэффициент, связанный с полученной прибылью и затратами. Показывает эффективность изготовления и реализации конкретного вида продукции. 
    3. Рентабельность производства. Представляет собой более общий показатель, который характеризуется успешностью бизнеса в целом или же одного из его подразделений. Выражается путём вычисления отношения между чистой прибылью и затратами. 
    В том случае, если величина дохода является больше показателя расходов, предприятие или организация считается рентабельным. К наиболее важным показателям увеличения рентабельности традиционно относят увеличение качества выпускаемой продукции, а также снижение себестоимости из расчёта на одно изделие.
    Рентабельность происходит от слова «рента», а рента, буквально, означает доход. Исходя из этого, рентабельность – это прибыльность, доходность. Говоря простым языком, это ситуация, когда доходы превышают расходы. В данном случае, с экономической точки зрения, рентабельным можно считать любое предприятие, которое получает прибыль. 
    Показатели рентабельности дают характеристику работы предприятия, показывают, насколько доходны различные направления его деятельности. Они более полно, чем прибыль дают характеристику окончательным результатам хозяйствования, так как их величина показывает соотношение результата (эффекта) с имеющимися в наличии и потреблёнными в процессе производства ресурсами. Они менее чем показатели прибыли, зависят от инфляции. 
    Показатели рентабельности используются для оценки деятельности предприятия, в качестве инструмента в инвестиционной политике, а также ценообразовании. Существует несколько групп показателей рентабельности: Показатели, дающие характеристику прибыльности основной и инвестиционной деятельности. Показатели, характеризующие рентабельность продаж или рентабельность оборота. Показатели, демонстрирующие, насколько доходен капитал или отдельные его части. 
    Рассчитывается как в целом по предприятию, так и по каждому виду продукции. Размер этого показателя зависит от количества и структуры производимой предприятием продукции. Рентабельность продукции определяется отношением прибыли к себестоимости. 
    Р=П/С*100, (%). 
Рентабельность продукции показывает, какая продукция более выгодна для производства, то есть, какую продукцию стоит производить, а какую нет.
    Себестоимость продукции должна соответствовать затратам. Рентабельность продукции показывает размер прибыли, приходящейся на рубль текущих затрат. Она означает отношение прибыли к затратам на производство, реализацию продукции. Она же – норма прибыли (1):
    Р продукции = ( Цена – Себестоимость) / Себестоимость * 100, (%)(1).
    Рентабельность продукции показывает, эффективно ли производство продукции и насколько, а в целом, эффективность работы предприятия. Рентабельность продукции показывает, каков полученный результат текущих затрат. Рентабельность производства рассчитывается по формуле(2): 
Р общая = Прибыль/ ( Основные средства + Оборотные средства )*100 (%)(2).
    Уровень рентабельности рассчитывается по формуле (3): 
    УР = П / С (3), где
    П- чистая прибыль; С- себестоимость реализованной продукции. 
    Рентабельность реализуемой продукции рассчитывается по следующим формулам: 
    1. Рентабельность продукции по прибыли от продаж и полной себестоимости (4): 
    ROM=ПР/TC (4).
    2. Рентабельность продукции по прибыли от продаж и производственной себестоимости (5): 
    ROM=ПР/TCтехн (5)
    3. Рентабельность продукции по чистой прибыли и полной себестоимости (6): 
    ROM=ЧП/TC (7)
    4. Рентабельность продукции по чистой прибыли и производственной себестоимости (8): 
    ROM=ЧП/TCтехн (8),
    где ROM– рентабельность реализуемой продукции, 
    ПР – прибыль от продаж, 
    ЧП – чистая прибыль, 
    TC– полная себестоимость реализуемой продукции, 
    TCтехн – производственная себестоимость. 
    Прибыль от продаж можно найти в отчёте о финансовых результатах (строка 050) или рассчитать по формуле: 
    ПР=TR-TC (9),
    где TR– выручка от реализованной продукции, 
    TC– полная себестоимость реализованной продукции. Выручка отражается в отчёте о финансовых результатах[7;с.88]. 
    Строка 010 отчёта – «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг».
     Полную себестоимость рассчитывают по следующей формуле, основанной на данных отчёта о финансовых результатах: 
TC = строка 020+строка 030+строка 040, где 
строка 020 – «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» – это производственная себестоимость (TCтехн), 
строка 030 – «Коммерческие расходы», 
строка 040 – «Управленческие расходы». 
    Чистую прибыль можно найти в отчёте о финансовых результатах (строка 190) или рассчитать по формуле: 
    ЧП=ПР-ПрР+ПрД-Н, где 
    ПР – прибыль от продаж, 
    ПрР – прочие расходы, 
    ПрД – прочие доходы, 
    Н – сумма налогового бремени. Прочие доходы и расходы – это затраты, напрямую не связанные с процессом производства и реализации продукции.
    Для понимания процесса расчёта показателя рентабельности, рассмотрим несколько простых примеров из жизни.
    Допустим, совокупная выручка, полученная от реализации товаров предприятия по выпуску прочих товаров за прошлый месяц, составила 500 млн. рублей. Себестоимость на выпуск реализованной продукции (в том числе затраты на коммерцию и административный персонал) – 265 млн. рублей. Определите рентабельность продукции, которую выпускает предприятие.
    Для начала найдём прибыль от реализации товаров за прошлый месяц.
    Для этого от общей выручки отнимем полную себестоимость: 
500-265=235 млн. рублей.
    Рентабельность продукции найдём по формуле расчёта: 
ПР/ТС*100, где ПР – прибыль от реализации, ТС – общие затраты на себестоимость.
    Подставим значения: 235/265*100%=88,68%. Рентабельность реализации продукции показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. В нашем случае прибыль составляет 88,68 копеек. Это довольно высокая рентабельность товара. Анализируя показатель рентабельности продукции, можно оценить конкурентоспособность фирмы на рынке по продвижению новой продукции. Если рентабельность товара падает, это свидетельствует о снижении спроса на продукцию компании или низкую эффективность производства на предприятии.
    Показатель рентабельности также может быть рассчитан по нескольким товарам, которые формируют определённую товарную группу, одновременно.
    Рассмотрим второй пример. Предприятие выпускает три вида продукции со средней рентабельностью 26%. Необходимо найти рентабельность по каждому товару и дать рекомендации фирме относительно дальнейшего выпуска изделий.
    Для расчёта рентабельности продукции, воспользуемся формулой из первого примера.
    Рентабельность товарной продукции. 
    Формула: «А» = 9/27*100%=33,3%;
    Рентабельность товара «Б» = 8/22*100%=36,36%;
    Рентабельность товара «В» = -1,89%.
    Если анализировать абсолютную величину, то продукция «А» приносит больше прибыли, чем «Б». Однако, в действительности, «Б» выгоднее на 3 копейки (3,06%). Таким образом, предприятию необходимо сосредоточиться на выпуске товара «Б». Относительно продукции «В», следует сказать, что данный товар нерентабельный, т.е. приносит убыток. Соответственно, выпуск товара «В» необходимо немедленно прекратить. Убыток на каждый рубль затрат составляет 1,89 копейки.
    Для повышения данного показателя необходимо увеличение прибыли и уменьшение себестоимости произведённой продукции. По инвестиционным проектам рассчитывается индекс рентабельности: 
ИР = Прибыль / сумма Инвестиций. 
Рентабельность продаж = Прибыль / сумма Выручки. 
Доходность капитала оценивается с помощью рентабельности капитала. Представляет собой отношение прибыли к стоимости (среднегодовой) инвестированного капитала. 
    В процессе функционирования предприятия происходит процесс кругооборота капитала, являющийся непрерывным. Изменяется структура средств, источники их формирования, меняются наличные ресурсы и потребность предприятия в финансовых ресурсах, изменяется финансовое состояние предприятия. 
    Внешним проявлением его выступает платёжеспособность предприятия. Внутренняя сторона характеризуется финансовой устойчивостью, отражающей сбалансированность доходов и расходов, средств и, соответственно, источников их формирования. Для того чтобы повысить уровень доходности, предприятие обязательно должно проводить гибкую политику в области производства и реализации продукции, ориентируясь на изменчивость рынка. 
    1.3  Анализ рентабельности продукции
    Анализ рентабельности реализуемой продукции необходим для правильной оценки эффективности текущей деятельности. Он позволяет понять, сколько копеек прибыли принесёт один рубль, вложенный в производство и реализацию продукции. 
    Рентабельность, рассчитанная по технологической себестоимости, позволяет оценить эффективность затрат на производство продукции. Этот показатель будет выше, чем рентабельность, рассчитанная по полной себестоимости. Целесообразно рассчитывать оба этих показателя для того, чтобы дать более полную оценку, как производства, так и реализации продукции. 
    Чем выше показатель рентабельности, тем более эффективно производство и реализация продукции. Высокие численные показатели рентабельности реализуемой продукции отражают конкурентоспобность продукции. [19;с.87]
    Для повышения рентабельности реализуемой продукции, возможно, снижать себестоимость продукции и повышать объёмы продаж. Оба пути связаны с появлением дополнительных затрат, которые впоследствии повлияют на величину рентабельности.
    В процессе своей деятельности большинство предприятий производит тот или иной вид продукции. Конечно, организация может выполнять работы или же оказывать услуги, но сути это не меняет. Работники предприятия используют определённое сырье, материалы или что-то подобное, осуществляют с ними определённые действия, в результате чего и получается эта самая продукция. 
    Затем её необходимо продать, чтобы вернуть затраты и получить прибыль. Конечно, такое описание весьма условно, но смысл предельно ясен. В ходе производственного процесса предприятие осуществляет затраты, а в результате хочет получать прибыль. Соотношение между этими величинами отражается при помощи показателей рентабельности, одним из которых является рентабельность реализованной продукции. 
    Итак, сначала определимся с тем, как найти рентабельность продукции, которая была продана фирмой. Для этого всего-навсего необходимо разделить прибыль на себестоимость. Но вся проблема как раз и состоит в том, какие именно виды прибыли и себестоимости должны быть включены в расчёт. Начнём с числителя, то есть с прибыли. Конечно, подавляющее большинство показателей рентабельности рассчитываются на основе чистой прибыли. 
    Рентабельность реализованной продукции не помешает рассчитать подобным образом, но это будет не совсем верно. Дело в том, что на чистую прибыль влияют также прочие доходы и расходы, не имеющие к реализации продукции никакого отношения. В этой связи гораздо более верно будет использовать прибыль от продаж, которую найдём в бухгалтерской отчётности. 
    Перейдём к знаменателю дроби, который представляет собой себестоимость. Раз уж мы оцениваем рентабельность реализованной продукции, то и использовать должны её же себестоимость. Но не все так просто, ведь себестоимость может быть производственной или полной.
    Между ними сделать выбор тоже очень просто. Производственная себестоимость не включает в себя затраты, которые связаны с реализацией продукции, поэтому данная величина не может быть использована для наших целей. Таким образом в расчёт следует включить именно полную себестоимость, которая состоит как из затрат на производство, так и на реализацию. [18;с.89] 
    Определившись с методикой расчёта, можем, перейти к экономическому смыслу данного показателя. Рентабельность реализованной продукции показывает то, сколько прибыли предприятие получает с каждого рубля, который был вложен в формирование полной себестоимости продукции. Данный показатель совмещает в себя эффективность не только производства, но и реализации. В этом и заключается ценность этого вида рентабельности. Следует упомянуть ещё несколько показателей, которые являются во многом похожими на уже рассмотренный. 
    При использовании в расчёте производственной себестоимости мы сможем оценить именно то, насколько эффективным является производственная деятельность фирмы. Очевидно, что данный показатель будет больше предыдущего, так как в знаменателе будут учтены не все затраты. 
    А если в знаменателе не только учесть все затраты, но и добавить в него прибыль, то мы получим там значение выручки. В результате расчётов мы определим значение рентабельности продаж, которое характеризует долю в выручке той прибыли, которую получает фирма, продавая свою продукцию. Особенностью всех подобных показателей является то, что для их оценки не используются нормативные сравнения. 
    Наиболее эффективными методами изучения рентабельности являются горизонтальный анализ, представляющий из себя анализ динамики, а также сравнение с показателями аналогичных предприятий и со средними значениями по отрасли, к которой относится рассматриваемая компания. 
    Рентабельность продукции является одним из основных показателей, таким, который каждый уважающий себя топ-менеджер непременно хочет видеть в каждом отчёте, который ему приносят для рассмотрения. При этом расчёт рентабельности продукции осуществляется довольно просто, ведь рентабельность представляет собой отношение чистой прибыли к себестоимости продукта. 
    Таким образом, для того чтобы вычислить этот показатель, необходимо будет прибыль, полученную от продаж каждого продукта, поделить на  себестоимость, соответственно, каждого продукта. Полученные результаты сможем использовать для сравнения и определения того, какие продукты являются наиболее выгодными для предприятия. После того как в результате односложных действий, которые обычно автоматически выполняются в электронных таблицах,  получили результат, начинается самое главное – анализ рентабельности продукции. 
    В первую очередь, необходимо сравнить реальные показатели с плановыми. Возможно, объем продаж какой-то группы товаров оказался недостаточно высоким, либо пришлось значительно снизить цену – в таком случае уровень рентабельности продукции будет ниже ожидаемого,  что свидетельствует главным образом о неэффективной маркетинговой политике компании. 
    В таком случае необходимо её пересмотреть, либо увеличив расходы на продвижение проблемных товаров, либо снизив их долю по отношению к другим товарам. Если же по какой-то группе товаров, напротив, получили результаты, превосходящие ожидания, то это значит, что такого рода товары являются перспективными. Вероятней всего, не следует большего ничего делать в этом направлении. 
    Маркетинговую политику лучше не трогать, так как она и так работает хорошо, а вот наращивать объёмы продаж следует осторожно, ведь то, что партию товара удалось продать с хорошей рентабельностью, совсем не означает, что при увеличении объёмов продаж, покупатели найдутся на все товары также. Далее анализ рентабельности продукции необходимо продолжить в рамках сравнения различных товаров между собой. Главной целью является максимально увеличить объем продаж товаров с высокой рентабельностью и максимально снизить продажи товаров с низкой рентабельностью. 
    Конечно, не всегда такая замена возможна, ведь объёмы рынка во многом зависят от спроса, однако если рассматриваемые товары являются товарами-комплиментами, то вам, вероятно, придётся сместить фокус. Однако учтите, что анализ рентабельности продукции не является генератором 100% верных решений. Вам необходимо учитывать специфику продукции, которая рассматривается в отчёте. 
    К примеру, напитки, подаваемые в ресторанах, отличаются высокой рентабельностью, тогда как еда невысокой, однако вы можете нарастить продажи напитков только до определённого уровня, в дальнейшем же такое наращение невозможно, так как люди просто перестанут ходить в ресторан, в котором нет еды. Не следует забывать, что следует проводить анализ рентабельности продукции с целью выявления сильных и слабых сторон товарной политики. [23;с.99]
    Цифры ясно укажут на слабые места, а уже управленческий опыт и знание рынка должны подсказать, можно ли эти слабые места исправить, изменяя структуру поставляемых компанией на рынок товаров. Кроме того, показатель рентабельности довольно сильно зависит от отрасли. В то время как в некоторых отраслях и 10% является отличным показателем, то в других, если рентабельность опускается менее 100% - пора бить тревогу. В основном, это зависит от объёмов продаж, и если не можете выиграть на рентабельности, то, возможно, сможете обыграть конкурентов на объёмах. 


    2  Практические аспекты исследования рентабельности продукции и  отдельных её видов на примере предприятия ОАО «Совхоз Весна»
    2.1  Характеристика деятельности предприятия ОАО «Совхоз Весна».
    ОАО «Совхоз Весна» является одним из лидеров сельскохозяйственной отрасли не только в Саратовском регионе, но и в России – он входит в число 300 наиболее крупных и эффективных российских сельхозпредприятий 2001 - 2002 годов. 
    ОАО «Совхоз Весна» организован 1 марта 1982 года на базе совхоз - комбинат «Весна», который в свою очередь был создан по инициативе Министерства плодоовощного хозяйства РСФСР. Основным видом деятельности предприятия является производство овощей в защищённом  грунте: томаты, огурцы, салат, перец, баклажаны. Коллектив ОАО «Совхоз Весна », на сегодняшний день насчитывает 665 человек, обеспечивает население Саратова и Саратовской области вкусной и полезной сертифицированной продукцией. 
    Предприятие имеет множество наград. За производство экологически чистой продукции на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2002» ОАО «Совхоз Весна» награждено золотой медалью и дипломом 1-й степени. За этот год вручена почётная грамота министерства сельского хозяйства и продовольствия Саратовской области и областного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса. Как активный участник 2-го Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» 2001 и 2002 годов ОАО «Совхоз Весна» удостоена почётной грамоты Союза товаропроизводителей России, а за большие достижения в социальном развитии села и за высокие производительные показатели – почётной грамоты Агропромышленного союза России. 
    С 2004 года постоянный участник и призёр Международного конкурса «Экологически безопасная продукция». 
    С 2001 года входит в состав 300 наиболее крупных, эффективных и динамично развивающихся сельхозпредприятий России – клуб «Агро 300». 
    С 2010 года овощная продукция ОАО «Совхоз Весна» по итогам Всероссийского конкурса, вошло в число «100 лучших товаров России».
    С 2006 года ведётся модернизация производства. За это время было построено: АГРС – 30, четыре котельной мощностью 30 МВТ каждая, теплица нового поколения 1,5 га с заменой устаревшего оборудования, перспективы развития предприятия замена старых теплиц на теплицы нового поколения с 2012-2018 года – 21 га, в 2019 году – 1,5 га.
    Наличие собственного Биокомплекса и биолаборатории позволило резко сократить химические обработки. Применение биологической защиты растений дало возможность улучшить условия работы в теплицах, повысить качество выращиваемой продукции.
    Агрохимлаборатория осуществляет постоянный контроль дренажных растворов. Здесь на основании анализа дренажа и учитывая фазы роста и развитии овощных культур разрабатываются рекомендации для каждой теплицы по поливам и минеральному питанию. Проводят анализы овощной продукции на остаточное содержание нитратов.
    Ежегодно обновляется автотранспортный парк. В 2009 -2011г. за  счёт собственных средств приобретены два автобуса марки ПАЗ – для доставки работников на работу на сумму 2,7 млн. рублей, три грузовых фургона – ЗИЛ, Газель и КАМАЗ на сумму 3,6 млн. рублей – для реализации продукции, автокран «Ивановец» стоимостью 3,3 млн. рублей и трактор ВТЗ – 30 стоимостью 0,5 млн. рублей. 
    Экономические показатели 2015 года. Чистая прибыль ОАО «Совхоз Весна» за 2015 год снизилась до 62,78 млн. рублей с 117,90 млн. рублей годом ранее. Продажи компании за 2015 год не изменились и составили 695,04 млн. рублей против 695,73 млн. рублей за аналогичный период годом ранее. Прибыль от продаж компании «Совхоз Весна» за 2015 год снизилась до 79,56 млн. рублей с 116,48 млн. рублей годом ранее.2014 Себестоимость продукции компании выросла на 7,41% до 579,25 млн. рублей
    Юридический и фактический адрес: Россия, Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки, Юго-западнее, на расстоянии 2,5 км.
    Согласно Уставу Предприятия его организационно-правовая форма – открытое акционерное общество, форма собственности – федеральная. Предприятие находится в ведении Главного управления растениеводства Министерства сельского хозяйства РФ.
    Уставный капитал Общества составляет 1278500 (один миллион двести семьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей.
    Руководит организацией Генеральный Директор Решетов Сергей Александрович. Компании был присвоен ИНН 6432301782 и ОГРН 1026401185238. Основным видом деятельности является овощеводство.
    По своему юридическому статусу данное предприятие является открытым акционерным обществом. Это говорит о том, что имущество предприятия формируется за счёт продажи акций в форме открытой подписки полученных доходов и иных источников. 
    Уставный капитал образуется за счёт взносов, оформленных в виде определённого количества акций равной номинальной стоимости. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и не несут риски убытков от деятельности общества в пределах стоимости акций. 
    Средства в уставный фонд могут вноситься в различных формах: в виде зданий, сооружений, оборудования, денежных средств, но при этом весь капитал и доля каждого переводится в акции. Акции являются инструментом мобилизации финансовых ресурсов, эффективным методом быстрого перевода средств из одних отраслей в другие способом дробления риска.
    Полученная прибыль используется в соответствии с нормой распределения, в том числе на выплату дивидендов по акциям. ОАО имеет неограниченные возможности по привлечению капитала, увеличению числа акционеров, количеству сумме эмиссии. До полной оплаты уставного капитала учредители не вправе проводить открытую подписку на акции, так как её цель – увеличение уставного капитала и расширение финансовых возможностей.
    Структура управления сельскохозяйственным предприятием зависит от организационной структуры хозяйства, а также определяется производственной структурой хозяйства. Производственная структура зависит от степени специализации хозяйства, т.е. количества отраслей в нем.
    Организационная структура представляет собой совокупность подразделений, как основного производства, так и других: вспомогательного, и обслуживающих производств.
    Организационная структура ОАО «Совхоз Весна» представлена на рисунке 1. Включает 18 подразделений, причём производством овощей занимаются четыре отделения. 


    2.2  Анализ рентабельности продукции и отдельных её видов
    Несмотря на то, что прибыль важнейший экономический показатель работы предприятия, она окончательно не характеризует эффективность его работы. Можно получить одинаковую прибыль, но с разными затратами. Поэтому для окончательной и более эффективной оценки эффективности производства на предприятии необходимо отнести эту прибыль с затратами, то есть определить рентабельность. 
    Рентабельность означает прибыльность, доходность, выгодность. Она характеризует конечный результат производственной деятельности предприятия и степень использования всех его ресурсов. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.
    Предприятие рентабельно, если возмещает все свои затраты на производство и реализацию продукции за счёт выручки от её реализации и получает прибыль.
    Рассмотрим определение рентабельности овощной продукции в целом и по её отдельным видам в ОАО «Совхоз Весна» за 2014г. (таблица 1).
    .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44