VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ показателей финансовой деятельности относящихся к прибыли и мероприятий по ее увеличению, стабилизации в условиях конкурентной борьбы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013261
Тема: Анализ показателей финансовой деятельности относящихся к прибыли и мероприятий по ее увеличению, стабилизации в условиях конкурентной борьбы
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	7
1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ	9
1.1	Сущность и значение прибыли и рентабельности предприятия	9
1.2 Методы оценки прибыли и рентабельности предприятия	6
1.3 Этапы управления прибылью предприятия	20
1.4 Нормативно-правовое и информационное обеспечение	24
2.	УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ КАК ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СТАНДАРТ 2»	28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия	28
2.2	Оценка управления прибылью предприятия	47
2.3 Оценка управления рентабельностью предприятия	67
3.	МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «СТАНДАРТ-2»	82
3.1 Способы повышения прибыли и рентабельности предприятия	82
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий	90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	99
ПРИЛОЖЕНИЯ	104








ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что в настоящее время прибыль рассматривается как основной показатель эффективности хозяйственной деятельности организации. 
     Прибыль как сложная экономическая категория выполняет ряд важных экономических функций – воспроизводственная, контрольная, стимулирующая. Прибыль является одним из основных индикаторов финансового благополучия и жизнеспособности предприятий. Она обеспечивает возможность рассчитываться со своими обязательствами, финансировать и расширять производственную деятельность, увеличивать научно-технический потенциал за счет катализированных средств. 
     В настоящее время с нестабильностью рыночных отношений, жесткой кредитной политики, несовершенством налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные акты – все эти факторы крайне неблагоприятно влияют на промышленно-производственные предприятия. Любое предприятие – это долгосрочная программа, которая требует определенные капиталовложения. Так как обобщающим показателем экономической эффективности производства являются показатели прибыли и рентабельности, эти показатели имеют большое значение, как для собственника, так и для инвесторов.
     Именно по тому, что данные показатели являются обобщающими факторами экономической эффективности производства, они нуждаются в подробном анализе и изучении. 
     Целью выпускной квалификационной работы является анализ показателей финансовой деятельности ООО «Стандарт 2» относящихся к прибыли и предложение мероприятий по ее увеличению стабилизации в условиях конкурентной борьбы. 
     В соответствии с целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи: 
     - рассмотреть теоретические основы управления прибылью и рентабельностью; 
     - провести анализ управления прибылью и рентабельностью в ООО «Стандарт 2»;
     - предложить рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Стандарт 2». 
     Предмет исследования – рассмотрение вопросов управления прибылью на предприятии. 
     Объект исследования – ООО «Стандарт 2». 
     Источниками получения информации по теме выпускной квалификационной работы является отечественная и зарубежная учебная и научная литература, а также ресурсы сети Интернет, публикации и рабочие материалы ведущих исследователей в области финансового менеджмента и экономики. Вопросам финансового управления предприятием или организацией посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. 
     Методическую базу выпускной квалификационной работы составляют экономико-математические, монографические, сравнительные и графические методы исследования, а также системный и факторный анализ. 
      Эмпирическую базу исследования формируют статистические данные и финансовая отчетность объекта исследования, а именно бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2015 - 2017 гг.
     Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей финансовой деятельности ООО «Стандарт 2 для расширения рынка потребителей услуг, улучшения показателей прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     1.1 Сущность и значение прибыли и рентабельности предприятия

     Прибыль - это один из основных показателей деятельности предприятия. За счет прибыли предприятие приобретает новое оборудование, создает запасы, увеличивает собственный капитал. Прибыль является основным финансовым результатом предпринимательской деятельности. Все участники производства заинтересованы в увеличении прибыли. Так же в повышении прибыли на предприятиях заинтересовано и государство, для которого налог на прибыль является источником повышения доходной части бюджета. 
     Прибыль – это разность между выручкой от производственной деятельности и затратами в определенный период. Прибыль – это абсолютный показатель эффективности, показатель повышения выручки над затратами или доходов над расходами. Определяется как разница между доходами и расходами. В случае если доходы окажутся меньше расходов, фирма получает убыток. За счет прибыли собственный капитал фирмы растет(прибывает), за счет убытка – уменьшается(убывает)[2]. Рост потенциальных возможностей предприятия определяется ростом прибыли. Так же рост прибыли повышает степень деловой активности предприятия. Доля доходов собственников и учредителей, размеры дивидендов определяется по прибыли. Рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, рентабельность каждой акции также определяется по прибыли. 
     Хотя прибыль – это основной показатель финансовой деятельности предприятия, величина в каком-то смысле виртуальная, так как ее нельзя увидеть. Мы должны понимать, что прибыль –это расчетный показатель и он показывает какое количество денежных средств из полученного дохода могут считаться своими. Из-за того, что прибыль – это показатель эффективности работы предприятия, а не реальные денежные средства, ее размер может в значительной степени меняться.
     Величина прибыли может меняться в зависимости от включаемых затрат, разрешаемых включать соответствующими нормативными актами. Законодательством регулируется состав доходов и расходов и порядок их учета. В нашей стране расчет прибыли отражается в документе «Отчет о прибыли и убытках» форма №2 и регулируется Правилами бухгалтерского учета. Полученная прибыль показывает, что доходы предприятия превышают его расходы. Но является ли прибыль достаточной или же нет, оценивается по тому, сколько денежных средств вкладывается, что бы получить положительный результат. То есть важна не прибыль, а прибыльность.
     Прибыльность – это сколько прибыли приходится на каждый затраченный рубль. На этот вопрос как раз и отвечает показатели рентабельности. 
     Рентабельность – это показатель эффективности, доходности, выгодности, прибыльности производства. Рентабельность – это отношение какого либо вида прибыли к величине тех затрат или ресурсов, рентабельность которых анализируется. Выражается данный показатель в процентах. Рентабельность рассчитывается с помощью целой системы показателей, характеризующих работу предприятия в целом. Показывает доходность производственной, коммерческой, инвестиционной деятельности организации, анализируется выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более точно показывают окончательные результаты деятельности предприятия, так как их величина отражает соотношение эффективности вложенного капитала или потребленных ресурсов. 
     Таким образом, прибыль играет основную роль современного предприятия, является основным источником формирования собственного капитала и бюджетов, отражает экономический эффект предприятия в результате его деятельности, стимулирует его на максимизацию прибыли. 
     Рентабельность – это соотношение дохода и капитала, который был вложен для получения этого дохода. Информация для оценки рентабельности предоставляют данные формы «Отчет о финансовых результатах», а так же некоторые сведения формы «Бухгалтерский баланс».
     
     1.2 Методы оценки прибыли и рентабельности предприятия

     Для покрытия коммерческих и управленческих расходов предназначе-на валовая прибыль. Она больше коммерческих и управленческих расходов на сумму прибыли от продаж. В финансовом учете валовая прибыль представляет собой выручку от продажи продукции за вычетом себестоимости товаров, работ, услуг и исчисляется по формуле: 
     	ВП= Вр / Сб,	(1)
     где ВП-валовая прибыль, 
     Вр - выручка, 
     Сб - себестоимость реализованной продукции. 
     Прибыль до налогообложения учитывается с суммой сальдо прочих доходов и расходов. Рассчитывается по формуле: 
     	Пдн=ПП ± Од/р ± Пд/р,	(2)
     где Пдн – прибыль до налогообложения, 
     ПП – прибыль от продаж, 
     Од/р – операционные доходы и расходы, 
     Пд/р – прочие доходы и расходы. 
     Маржинальная прибыль – это разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг и переменными расходами. Расчет производится по формуле: 
     	МП=Вр - Пз,	(3)
     где МП – маржинальная прибыль, 
     Вр – выручка, 
     Пз – переменные затраты. 
     Экономическая прибыль -это прибыль до уплаты налогов и процентов по заемным средствам.
     Получив прибыль, на первом этапе, предприятие уплачивает налог на прибыль. Для этого с помощью регистров налогового учета формируется налогооблагаемая прибыль и налоговая база. После установления отложенных налоговых активов и обязательств исчисляется текущий налог на прибыль. 
     Сумма текущего налога на прибыль равна: 
     	ТНН= (ВП*СН) / 100%,	(4)
     где ТНН – текущий налог на прибыль, 
     ВП – валовая прибыль, 
     СН – ставка налога. 
     Далее после уплаты налога на прибыль формируется прибыль от обычной деятельности. Прибыль от обычной деятельности суммируется с чрезвычайными доходами или расходами, в результате чего исчисляется чистая (нераспределенная) прибыль: 
     	ЧП=Вр-Сб-УКР-Пд/р-Налоги,	(5)
     где Вр – выручка, 
     Сб – себестоимость, 
     УКР – управленческие и коммерческие расходы, 
     Пд/р – прочие доходы и расходы. 
     Важный элемент финансовой отчетности - чистая или нераспределенная прибыль - является результатом хозяйственной деятельности фирмы. От чистой прибыли зависят курс акций, сумма, выплачиваемая по акциям дивидендов, динамика расчетов финансовых аналитиков. 
     Чистая (нераспределенная) прибыль используется по усмотрению организации самостоятельно. Она может быть направлена:
     
     -на создание резервного капитала; 
     -на благотворительные цели; 
     -на выплаты дивидендов; 
     -на социальные выплаты персоналу. 
     Более детализировано оценка экономического состояния фирмы может быть достигнута путем анализа показателей финансовых результатов. 
     Значение анализа прибыли определяется её сущностью. Прибыль выступает как один из основных источников доходов местного и федерального бюджета. А также прибыль – это основа общепроизводственного развития предприятий. Поэтому детальный анализ прибыли позволяет изучить источники её формирования и найти пути увеличения резервов прибыли. 
     При анализе прибыли выполняются определенные задачи, представленные на рисунке 1.
     
     Рисунок 1 - Задачи анализа прибыли
     Выступая итоговым результатом хозяйственных операций, прибыль складывается с учетом затрат на производство во взаимодействии с общей величиной дохода. Поэтому прибыль складывается из положительных и отрицательных значений элементов.
     Основные составляющие прибыли отражены на рисунке 2.
     
     Рисунок 2 - Составные элементы прибыли
     Наибольшая доля в составе прибыли приходится на прибыль от продаж продукции, работ, услуг. Она рассчитывается по формуле: 
     	ПП=ВП-УКР,	(6)
     где ПП – прибыль (убыток) от продаж, 
     ВП – валовая прибыль, 
     УКР – управленческие и управленческие расходы. 
     Фактическая сумма прибыли от продаж может отклоняться от плановой суммы под влиянием таких внутренних факторов как: 
     -колебание объема продаж. Этот фактор прямо воздействует на прибыль. Чем больше реализовано продукции, тем больше будет и величина полученной прибыли и, наоборот, при неизменном влиянии других факторов; 
     -изменение величины себестоимости, т. е. себестоимость, возрастает, прибыль уменьшается и наоборот; 
     -изменение величины производственной себестоимости проданной продукции. Этот фактор оказывает обратное влияние на прибыль: чем  
     -меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот, при неизменном влиянии условий; 
     -изменение величины расходов на продажу (коммерческих и внепроизводственных расходов), относящихся к проданной продукции; этот фактор так же, как и предыдущий оказывает обратное влияние на прибыль; 
     изменение оптовых цен на реализуемую продукцию. Этот фактор прямо воздействует на сумму прибыли, т. е. чем выше цена продукции, тем больше прибыль. 
     -изменение ассортимента продукции, выбор более рентабельной продукции. Если в составе реализованной продукции увеличится вес более рентабельных видов продукции, то сумма полученной прибыли возрастет: если же повышается удельный вес относительно малорентабельных изделий, то прибыль снижается. 
     Анализ прибыли по источникам её формирования также является важным, так как этот анализ позволяет проконтролировать экстенсивное влияние факторов на себестоимость. К таким факторам относят: 
     -изменение ставок процентов по кредитам и займам – при их снижении уровень прибыли растет; 
     -просроченная кредиторская задолженность – при снижении ее доли в общей сумме задолженности уровень прибыли увеличивается; 
     -рентабельность продаж; 
     -повышение показателей рентабельности по сравнению со среднеотраслевым уровнем является признаком повышения уровня прибыли. 
     Величина получаемой прибыли зависит в значительной степени от применяемой на предприятии учетной политики. В настоящее время организации согласно Закону о бухгалтерском учете №402-ФЗ вправе самостоятельно выбирать определенные варианты учета. В пояснительной записке к годовому отчету освещаются варианты бухгалтерского учета, применяемые на предприятии, которые оказывают влияние на финансовые результаты и финансовое состояние фирмы. Руководство предприятия располагают возможностями регулирования суммы финансового результата. Это означает, что величина прибыли до налогообложения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того какой выбран способ оценки имущества, его порядок списания, определения продолжительности использования имущества. При этом руководство организации исходит из принятой финансовой стратегии. 
     Существует два основных аспекта регулирования величины финансовых результатов: 
     -за счет распределения расходов и доходов во времени в зависимости от отчетного периода; 
     -за счет регулирования способов оценки имущества (активов). 
     Важнейшим источником информации в рассматриваемой области является приказ об учетной политике данной организации на отчетный год. Учетная политика предприятия может быть построена по принципу отражения уменьшения величины, полученной прибыли, что позволяет снизить сумму налоговых платежей в бюджет. И наоборот, может быть отражение в отчетности максимальной величины полученной прибыли в целях изображения наиболее радужной картины финансового благополучия фирмы для привлечения инвесторов. Все эти моменты необходимо учитывать при анализе прибыли. В процессе анализа прибыли рассматривается использование оборотного капитала. Предприятие при неоптимальном использовании оборотных средств периодически прерывается в производственно-коммерческом цикле, при этом снижаются показатели ликвидности, объемы продаж и соответственно сумма прибыли. Если же на предприятии использование оборотных средств организованно на оптимальном уровне, то это способствует максимизации величины получаемой прибыли. 
     Рассмотренные выше факторы, оказывающие влияние на сумму прибыли, являются внутренними. Внешними факторами считаются: транспортные условия, инфляция цен, социально-экономическая ситуация в стране, развитость внешнеэкономических связей. 
     Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов: исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ показателей); исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ показателей); анализ влияния факторов на прибыль (факторный анализ); изучение в обобщенном виде изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (трендовый анализ показателей). [48] 
     Для более полной оценки эффективности и интенсивности развития предприятия наряду с прибылью используют систему показателей рентабельности.
     В рыночной экономике систему показателей рентабельности можно объединить по группам. Эти показатели характеризуют: 
     -рентабельность основной деятельности производства; 
     -прибыльность от продаж; 
     -доходность инвестированного капитала и его составных частей; 
     -рентабельность использования основных фондов; 
     -эффективность окупаемости активов. 
     Для расчета показателей используются прибыль до налогообложения, прибыль от продаж и чистая прибыль. 
     Рентабельность основной деятельности предприятия является отношением валовой или чистой прибыли к себестоимости от продаж: 
     	РО=(ВП/Сб)*100% или Род= (ЧП/Сб)*100% ,	(7)
     где РО – рентабельность основной деятельности, 
     ВП – выручка, 
     ЧП – чистая прибыль, 
     Сб – себестоимость реализованной продукции. 
     Данный показатель отражает, сколько прибыли выходит с одного рубля, потраченного на изготовление и продажу продукции. Исчисляется по предприятию в целом, по отдельным структурным подразделениям или отдельно по виду продукции.
     Аналогично рассчитывается рентабельность инвестиций, выраженная отношением ожидаемой или полученной прибыли от проекта к сумме вложений в настоящий момент: 
     	РИ= Пдн / (Вб-Ко) * 100%,	(8)
     где РИ – рентабельность инвестиций, 
     Пдн – прибыль до налогообложения, 
     Вб – валюта баланса, 
     Ко – краткосрочные обязательства. 
     Рентабельность продаж – это отношение чистой прибыли или прибыли от продаж к выручке. Здесь исчисляется сумма прибыли, кото рую имеет предприятие за каждый рубль от продаж: 
     	РП= ЧП/Вр *100% или РП= ПП/Вр * 100%,	(9)
     где РП – рентабельность продаж, 
     ЧП – чистая прибыль, 
     ПП – прибыль от продаж, 
     Вр – выручка. 
     Данный показатель может быть рассчитан по каждому виду продукции. Рентабельность по отдельному виду продукции – это отношение цены за единицу продукции с вычетом ее себестоимости к полной себестоимости единицы продукции данного вида. 
     Рентабельность капитала – это отношение валовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестируемого капитала или его отдельных частей (собственного, основного, оборотного и других капитала).
     Так, рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле: 
     	РСК= ЧП/Исс * 100%,	(10)
     где РСК – рентабельность собственного капитала, 
     Чп – чистая прибыль, 
     Исс – источники собственных средств (итог раздела ||| пассива). 
     Рентабельность основных фондов – это отношение валовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов: 
     	РОФ=ВП(ЧП) / соф * 100%,	(11)
     где, РОФ – рентабельность основных фондов, 
     ВП (ЧП) – валовая (чистая) прибыль, 
     соф – среднегодовая стоимость основных фондов. 
     Рентабельность активов – это отношение валовой или чистой прибыли к средней величине активов: 
     	РА= ВП(ЧП) / А * 100%,	(12)
     где РА – рентабельность активов, 
     ВП (ЧП) – валовая (чистая) прибыль, 
     А – средняя величина активов. 
     При этом рентабельность оборотных и внеоборотных активов могут рассчитываться отдельно. 
     Показатели рентабельности используются для анализа и оценки производственной деятельности организаций. С их помощью анализируется качество управления предприятием, так как правильно и рационально принятые решения влияют на получение лучших результатов и более высоких доходов. 
     Долгосрочная стабильная работа фирмы, а именно способность получать необходимые доходы на инвестиции также анализируется по уровню показателей рентабельности. Для инвесторов и кредиторов эти показатели выступают в качестве надежного индикатора при оценке деятельности фирмы. Для вкладчиков они играют большую роль, чем ликвидность и показатели финансовой устойчивости. 
     Показатель рентабельности используется в процессе прогнозирования прибыли. В ходе прогнозирования соотносятся фактические и предполагаемые инвестиции с прибылью, ожидаемой от этой инвестиции. В свою очередь, оценка ожидаемой прибыли находится в зависимости от уровня доход-ности в предшествующие периоды времени с учетом возможных изменений. Немаловажное значение рентабельность играет в инвестиционной политике, при составлении смет, ценообразовании и координирование деятельности фирмы. Кроме того, показатели рентабельности оценивают доходность фирмы с различных позиций и интересны для широкого круга участников в про-цессе. 
     Основными способами повышения рентабельности производства выступают снижение себестоимости на производство продукции и увеличение, получаемой от основной деятельности, прибыли. Это достигается посредством использования трудов научно-технического прогресса для повышения производительности, внедрения инноваций, освоения новых объектов для сбыта продукции и т.д. На уровень рентабельности влияют долги и задолженности на счету фирмы. Наиболее приемлемые условия, считаются, когда фирма обращается за помощью дополнительных займов для обновления оборудования или ассортимента. 
     Итак, в современных условиях рынка показатели рентабельности важную роль выполняют в осуществлении мероприятий по выполнению ряда неординарных решений необходимых для стабильной работы предприятия.
     
     1.3 Этапы управления прибылью предприятия
     
     Управление прибылью - процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии. [2, с.22] 
     Основной целью управления прибылью является оптимизация доходов собственников в текущем и перспективном периодах, что предполагает соблюдение интересов собственников и государства. [8, с.30] 
     Рассмотрим основные этапы управления прибылью на рисунке 3.

     Рисунок 3 – Основные этапы политики формирования и распределения прибыли
     Как вид человеческой деятельности управление имеет все черты трудового процесса. Процесс управления есть совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения определенных целей. 
     Система управления прибылью призвана решать следующие основные задачи, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Задачи управления прибылью предприятия
Главная цель управления прибылью
Основные задачи

Обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде

1.Обеспечение максимизации размера прибыли, которая соответствует ресурсному потенциалу предприятия и ситуации на рынке. 
2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска 
3.Обеспечение высокого качества формируемой прибыли 
4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия 
5. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде 
6.Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия 
7.Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли 

     
     С позиции решаемых задач и применяемых методов, в управлении прибылью, как видом финансовых ресурсов, должна быть систематизация объектов управления, которая с одной стороны отражает функциональную направленность этого управления, а с другой — различные его уровни [18, с.114]. 
     Функциональная направленность объектов управления прибылью выделяет два основных их вида: 
     * управление формированием прибыли; 
     * управление распределением и использованием прибыли. 
     Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему. Принципиальная схема такой многоуровневой функциональной системы объектов управления прибылью предприятия приведена в Приложении А.
     В современных условиях принятию решений в области управления прибылью как основным источником жизнедеятельности предприятия должны предшествовать анализ и оценка исходной ситуации на предприятии. Важная роль в реализации данной задачи отводится материалам учебника Г.В. Савицкой «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». В литературе излагаются теоретические основы анализа хозяйственной деятельности как системы обобщенных знаний о предмете, методе, задачах, методике и организации микроэкономического анализа. Рассмотрены новейшие методики анализа, характерные для рыночной экономики. Вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. 
     Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства. Следует знать такие понятия рыночной экономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа [7, с.21]. 
     Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. 
     В последнее время усиление международной экономической интеграции и разделения труда сместило акцент в понимании прибыли от частных предпринимательских интересов к её макроэкономической роли.
     Прибыль в современном мире является движущей силой рыночной экономики, обеспечивающей интересы не только собственников и персонала предприятия, но и государства. Другими словами, в условиях рынка за счет получения прибыли достигается не только способность предприятия к самофинансированию, являющемуся источником его производственного и социального развития, но и вносится вклад в экономическое развитие всего общества, способствуя созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа. 
     Это позволяет сделать вывод о том, что прибыль - важнейший из показателей деятельности предприятия, который требует пристального внимания и предварительных аналитических исследований, прежде чем принять решение по изменению управленческой политики в отношении данной категории.
     
     1.4 Нормативно-правовое и информационное обеспечение
     
     Информация, используемая в экономическом анализе, должна отвечать требованиям необходимой достаточности и сравнимости. Выполнение данных требований возможно при осуществлении предварительной обработки экономической информации. Основными источниками информации применительно к анализу рентабельности коммерческой организации являются:
     1) устав, который содержит основные сведения о хозяйствующем субъекте, направлениях его деятельности;
     2) учетная политика, отражающая методы оценки активов и обязательств, порядок контроля за хозяйственными операциями;
     3) бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.
     Данные, характеризующие имущественное и финансовое положение организации, а также финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта находят своё отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
     Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
     Основными нормативными документами, которые обозначают состав и содержание бухгалтерской отчетности организаций являются:
     - Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету 4/99, утверждённое приказом Минфина России № 43н от 06.07.1999 (ред.от 08.11.2010 с имз.от 29.01.2018);
     - О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015).
     В соответствии с приказом №66н, который был принят взамен приказа Минфина России от 22.07.2003 №67н, годовая бухгалтерская отчетность включает: бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
     Анализ нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности и финансовых показателей деятельности организации, представленного четырехуровневой системой документов, позволил нам разработать систему нормативного регулирования процессов формирования данных анализа и прогнозирования рентабельности для повышения достоверности и качества информации.
     Среди программных продуктов финансового анализа наибольшее развитие получили программы итогового и прогнозного финансового анализа. Так, в группе программ итогового финансового анализа наибольшее развитие и практическое применение получили программные продукты фирм «Инэк», «Интеллект-Сервис», компании «Про-Инвест ИТ», Долгопрудненского исследовательского центра (ДИЦ). К группе прогнозного финансового анализа можно отнести программные комплексы «Инэк-Аналитик» и «Инвестор» (фирма «Инэк»), программы Project Expert (компания «Про-Инвест ИТ»), а также программы инвестиционного проектирования фирмы «Альт-Инвест».
     Несмотря на существующие функциональные особенности, программы «Инэк-Аналитик», «Инвестор», Project Expert, а также разработки фирмы «Альт-Инвест» позволяют осуществить разработку бизнес-планов и инвестиционных проектов, а также провести их оценку. С помощью этих программных продуктов возможны формирование прогнозной финансовой отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств), а также расчет важнейших показателей экономической эффективности, таких как NPV и IRR, при различных уровнях рисков и схемах погашения кредитов.
     Однако изначально основное внимание фирм - разработчиков ПО АСЭА было направлено на создание программ ретроспективного (ито-гового) анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проводимого на основе данных финансовой отчетности организации за несколько предшествующих отчетных периодов. Это объясняется прежде всего наличием достаточно хорошо разработанной как в зарубежной, так и в отечественной научной литературе методики расчета и анализа финансовых коэффициентов на основе данных финансовой отчетности, а также доступностью информационной базы проведения таких расчетов.
     Вследствие этого именно данная группа компьютерных программ заняла на сегодняшний день главенствующее место на рынке ПО АСЭА. 
     Среди них наибольшее развитие и распространение получили программы ретроспективного (итогового) анализа. К таким программным продуктам относятся программа Audit Expert компании «Про-Инвест ИТ», аналитические программы серии «Аналитик» - «Инэк-АФСП», «Инэк-
АДП», «Инэк-Аналитик»1 - фирмы «Инэк», программа «Финансовый анализ» Долгопрудненского исследовательского центра, программа «Экспресс-анализ финансового состояния предприятия» компании «Альт- Инвест», программа «Экспресс-анализ» Центра информационных технологий «Телеком-Сервис».
     Анализ финансового состояния деятельности хозяйствующего субъекта, проводимый на основе названных программных продуктов, включает в себя исследование широкого круга вопросов - в частности, ликвидности и платежеспособности предприятия, уровня его финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности, движения денежных средств и др. В ходе анализа для характеристики указанных аспектов финансового состояния применяются как абсолютные, так и относительные показатели. Относительные показатели, или финансовые коэффициенты, рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций. В качестве основного источника информации при расчете финансовых коэффициентов в аналитических компьютерных программах используются данные финансовой отчетности организации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2 УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ КАК ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СТАНДАРТ 2»
     
     2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
     
     ООО «Стандарт-2» зарегистрировано 05 декабря 2001 года в администрации МО «Город Усинск» за № 1471.
     Производственный профиль предприятия: 
     - изготовление и продажа металлических изделий.
     ООО «Стандарт-2» имеет в собственности две производственные базы, расположенные в п. Головные сооружения и в г. Усинске.
     Компания зарегистрирована в Системе Сертификации «ГлавСтандартСерт», имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества строительно-монтажных работ по ГОСТу ISO9001-2011.
     Основные Заказчики: ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», ОАО «Северные Магистральные Нефтепроводы», ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО НК «Северное сияние», ЗАО «АНК», ООО «Енисей», ООО «Башнефть-Полюс», АО «Комнедра».
     В первую очередь при характеристике системы менеджмента в ООО «Стандарт-2» рассмотрим организационную структуру и структуру управления предприятием.
     Организационная структура ООО «Стандарт-2» представлена в приложении Б.
     Организационная структура имеет отношение непосредственно к организациям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность, нуждающаяся в организационных процессах: разделении труда, ресурсном обеспечении, согласовании объемов, сроков и последовательности работы. Организационные процессы, в свою очередь, обусловливают необходимость выработки целей и стратегии деятельности, выполнение процессов планирования, мотивации, контроля, учета, анализа, т.е. процессов управления. Возникает понятие организационная структура управления как единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления фирмами, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность.
     При производстве на предприятии руководствуются следующими организационн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44