VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ планировки бизнес-планирования предприятия, разработка мероприятий по его усовершенствованию

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010932
Тема: Анализ планировки бизнес-планирования предприятия, разработка мероприятий по его усовершенствованию
Содержание
Введение
     Актуальность темы исследования. Переход к рыночной экономике обусловил смену методов и принципов управления во всех сферах деятельности предприятия. В этих условиях бизнес-планирование выступает одним из значимых факторов функционирования и успешного развития предприятия любой отрасли экономики. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. 
     Изменение в политической жизни и экономическом укладе в России в последние несколько лет имеют тотальный характер и затрагивают все социальные системы во всем их многообразии: организации, города, регионы, общественные движения. В реальном режиме времени мы наблюдаем смену общественно-экономических формаций, переходный этап, характеризующийся ускорением динамики социальных отношений, образованием новых социально-экономических классов. 
     Наиболее значительным явлением современного этапа развития общества можно считать смену форм собственности на средства производства, ориентацию реформ на новые для России рыночные методы хозяйствования и управления. В этих условиях особенно остро стоит вопрос о становлении и развитии нового социального субъекта- коммерческой организации, которой отведена центральная роль в формировании и освоении рыночного социально-экономического пространства. С одной стороны, коммерческая организация выступает как социальная группа, чьи цели и ценности предполагают адаптацию к социально-экономической ситуации, с другой- более широкая социальная общность, объединяющая социальные группы- коммерческие организации, воздействуют на окружающую среду, изменяя социально-экономическую ситуацию.
     Практическая реализация какого-либо коммерческого проекта значительно усложняется или даже стает невозможным без предварительного разработанного бизнес-плана. Этот письменный документ является не только рычагом управления формой, но и способом необходимого внешнего финансирования для зарождения нового или расширения действующего бизнеса. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. 
     Бизнес-план решает проблемы бизнеса, дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям, и в конечном счете к банкротству. Именно этим объясняется целесообразность занятия разработкой бизнес-плана.
     Цель данной работы состоит в проведении анализа планировки бизнес-планирования предприятия, а так же разработка мероприятий по его усовершенствованию.
     Согласно поставленной цели, в дипломной работе необходимо решить следующие вопросы:
1) Рассмотреть понятие бизнес-план, и его роль в рыночной экономике.
2) Изучить принцип составления и структуру бизнес-плана.
3) Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность анализируемого предприятия, сделать выводы.
4) Разработать бизнес-план по реконструкции данного предприятия.
     Степень разработанности проблемы. Концептуальные положения в бизнес-планировании развиты в работах многих современных ученых, как российских, так и стран зарубежья. Но значимость информационно-аналитических систем бизнес-планирования и экономических инструментов их обеспечения не нашли необходимого и достаточного отражения в исследовании экономистов, что и предопределило актуальность темы исследования.
     Объект исследования- реконструируемая организация МКУ «Солнцеград». Период исследования с 2014 год по 2016 год.   Методологическую и теоретическую основу работы представляют научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области бизнес-планирования, формирование экономических информационных систем. 
     В ходе разработки проблемы были использованы положения экономики и организации производства, антикризисного управления, экономического анализа, бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, нормативно-правовые акты и документы.
















     1. Теоретическая часть
1.1. Понятие бизнес-планирования
    Предпринимая первые шаги в бизнесе, реализуя новый проект или же работая уже в существующем, предприниматель сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых- с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса.
     Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.
     Бизнес-план-это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
     Существует две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:
1) Убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в данный бизнес или предоставление кредита;
2) Помочь сохранить избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклониться от выбранной цели.
Цель разработки бизнес-плана- спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка, и возможностями получения необходимых ресурсов.
    












Рисунок № 1.1 Задачи бизнес планирования
     Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может 
     
Рисунок 1.1-Задачи бизнес-планирования
     Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.
     Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием.
     Основная цель бизнес-плана- достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь.
    Бизнес план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рисунок      1.2)
? Где сейчас находится? (текущее состояние бизнеса)
? Куда движется? (желаемое состояние)
? Как мы придем туда? (наиболее эффективный путь)













Рисунок 1.2- Ключевые вопросы бизнес-плана
     Бизнес- план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
     Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
     Бизнес-план внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. 
     Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.
     
     
     
     
     Структура бизнес-анализа представлена в таблице 1.1
Таблица  1.1- Структура бизнес-анализа
Внешняя среда
Внутренняя среда
1. Перспективы развития отрасли и продукции
1. Маркетинг
2. Состояние конкуренции
2. Финансы
3. Потребители продукции
3. Производственная деятельность
4. Сбытовая деятельность
4. Человеческие ресурсы
5. Тенденция развития макросреды
5. Административная деятельность
     
     Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или же наоборот помочь достижению целей, которые были поставлены.
     Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия.
     Он направлен на процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия, а также призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно  посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени, и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.
     Обычно, при самоанализе рекомендуется исследовать пять основных функций управления: маркетинг, финансы, производство, управление персоналом и административную деятельность.
     Так же отметим, что самоанализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности.
     Для фирмы, находящейся на ранней стадии развития, бизнес-план во многих отношениях представляет первую попытку стратегического планирования.
     План используется для установления ориентиров развития на ближайшие несколько лет. 
     Предполагаемое направление развития должно быть ясным и точным, понятным сотрудникам фирмы и потенциальным кредиторам и инвесторам.
     Бизнес-план представляет собой общую стратегию деятельности фирмы на определенном товарном рынке.
     Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надежное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. План подкрепляется существующими финансовыми документами, историей фирмы, описанием ее опыта и ошибок.
     Качество плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает.
     Поговорка- что посеешь, то и пожнешь-вполне применима к бизнес-плану.
     Существуют разные мнения по поводу того, кто должен разрабатывать бизнес-план. 
     Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты.
     Другой взгляд- надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана работников предприятия. В этом случае генерируется больше идей, меньше вероятность принятия заведомо невыполнимых решений, легче будет реализовать план по принципу: « сами составили-сами выполняем»
     Конкретный путь составления плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетенции работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов.
     Если хорошо знать свое дело, свой проект, то написать бизнес-план не сложно.
     Однако определить сравнительную ценность существующей информации представляет немалые трудности.
     Большинство менеджеров рассматривают бизнес-план как необходимый документ для получения денег в банке или у другого инвестора, кредитора.
     По этой причине предприятия, которым не требуется дополнительный капитал, не составляют бизнес-план, не до конца понимая процесс бизнес-планирования, его выгоды и преимущества.
    По отношению к бизнес-планированию выдвигаются следующие требования:
1) Он должен быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
2) Он должен давать конкретное представление о том, как и будет, функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
3) Он должен содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционировать;
4) Он должен раскрывать принципы и методы руководства предприятием;
5) Он должен содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
6) Он должен показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
     Бизнес-план- это итоговый документ, который является результатом большой аналитической работы.
     Он позволяет: 
? Осмыслить место предприятия на рынке;
? Проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара          (услуги);
? По-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблем и перспективы.
Вместе с тем, надо понимать и ограничения бизнес-плана:
? Он не является панацеей от всех бед и неудач;
? План не может дать все ответы на вопросы и проблемы, возникающие перед предприятием;
? План зависит от квалификации людей, которые его составляют, и от того, кто его будет реализовывать.
Процесс составления бизнес-плана включает пять основных шагов.
1) Формулировка основной концепции бизнеса;
2) Сбор данных относительно реализуемости и особенностей вашей бизнес- модели;
3) Фокусирование и уточнение концепции на основе собранных данных;
4) Детальное описание бизнеса;
5) Составление плана в убедительной форме.
    Управление организацией в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: планирование-организация-координация-мотивация-контроль.
    Планирование-определение целей и путей их достижения-охватывает в соответствии с этим следующие этапы:
? разработка общих (стратегических) целей;
? определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2-3 года);
? определение путей и средств их достижения;
? контроль за реализаций поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими).
    В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков; выполняющих к тому же контролирующую функцию.
    Если предприятие стремится найти инвесторов или партнеров для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организация общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме чёткого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнёров, что оно может грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им.
    Для этих целей и создан выработанный мировой экономической практикой бизнес-план.
    В современной экономической теории бизнес-план выполняет 4 функции.
    Функции бизнес-плана:
? Возможность использования бизнес-плана для разработки концепции, стратегии бизнеса. В период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности это жизненно необходимо.
? Возможность использования бизнес-плана для разработки концепции, стратегии бизнеса. В период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности это жизненно необходимо.
? Возможность использования бизнес-плана для разработки концепции, стратегии бизнеса. В период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности это жизненно необходимо.
? Возможность использования бизнес-плана для разработки концепции, стратегии бизнеса. В период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности это жизненно необходимо.
    Бизнес-план похож на более привычное для нас технико-экономическое обоснование конкретного инвестиционного или производственного проекта и отличается в основном тем, что направлен на поиск партнера или инвестора, поэтому имеет большую убедительность и доказательность.
    Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования.
Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе.
    Долгосрочное планирование создает своего рода « оборонительный рубеж» для предприятия.
     Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов-этого недостаточно.
     Стратегический план- это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой её существования, а все дальнейшие действия направлены на реализацию поставленной цели.
      Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После его принятия следует организовать её реализацию, наметить сроки, персонально ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. 
     Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряжённой работы, чем его составление.
     Разработка бизнес-плана требует профессиональных знаний в области управления, финансах, маркетинге.
     Поэтому даже небольшие фирмы на Западе, обращаются к экспертам за консультацией или к специалистам, предлагающим услуги по составлению бизнес-плана.
     Однако составление бизнес плана требует личного участия руководителя или предпринимателя, открывающего своё дело.
     Руководящая роль первого лица в процессе бизнес-планирования объясняет  необходимость его участия в моделировании будущей деятельности, соизмеряя с ней свои силы, ресурсы предприятия, возможности привлечения дополнительных средств и их эффективное использование.
     Включаясь в эту работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность проверяя и сам замысел, и себя- хватит ли сил довести его до успеха или двинуться дальше?
   
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.1.2. Анализ внешней среды
    Анализ внешней среды представляет собой процесс, благодаря которому менеджер или предприниматель выявляет внешние по отношению к фирме факторы, чтобы определить новые благоприятные возможности и потенциальные угрозы для фирмы.
    Целью анализа внешней среды является получение информации для принятия эффективных управленческих решений по адаптации предприятия к меняющимся внешним условиям.
    Внешняя среда или окружение бизнеса распадается на:
? Микросреду или отдалённое окружение;
? Отраслевую или рыночную среду (см. рис. 1.3)
    Так как факторы макросреды нельзя контролировать, их можно рассматривать как заданные условия деятельности бизнеса, соответственно при анализе внешней среды по сути дела речь идёт об исследовании рынка, на котором работает фирма.
    Такие исследования требуют много усилий, времени и денег, поэтому они доступны далеко не каждой фирме, особенно в полном объёме. Однако, только поняв, каково положение фирмы на рынке, кто ее основные потребители и конкуренты, можно обоснованно сформулировать цели деятельности фирмы и методы их достижения.


Рисунок 1.3Структура внешней среды
     Исследование рынка поможет оптимизировать идею и минимизировать риск неудачи.
    В целом, исследование рынка обязательно должно включать следующие составляющие:
1) Общие тенденции изменения рынка;
2) Состояние конкуренции на рынке;
3) Характеристика основных потребителей;
4) Описание сбытовой сети;
5) Тенденция развития внешнего окружения, неподконтрольные, но могущие оказать влияние на деятельность.
    Итогом таких исследований является всесторонняя характеристика конъюнктуры рынка
    Конъюнктура рынка- это ситуация, сложившаяся на рынке.
    Ее характеризуют соотношение спроса и предложения товаров на рынке, уровень цен, товарные запасы, степень конкуренции, наличие товаров-заменителей, тенденций к данному производству и другие показатели.
    Знание конъюнктуры и прогноза развития рынка позволяет менеджеру оценить возможности и угрозы исходящие от рынка, и на этой основе дать объективную оценку сильных и слабых сторон деятельности фирмы.
    Кроме того, такая информация позволяет оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации и рационально маневрировать ресурсами.
    Состояние конкуренции в отрасли определяет уровень прибыли и привлекательности отрасли.
    Ошибка многих фирм заключается в том, что они часто не знают своих конкурентов, хотя могут считать, что знают.
    Известно, что наиболее серьезная угроза может исходить от небольших предприятий.
    Главная проблема- сложно наблюдать за всеми реальными и потенциальными конкурентами, поэтому полезно выделять стратегические группы.
    Стратегическая группа- это группа фирм и отрасли, которые являются прямыми конкурентами или используют схожие стратегии деятельности на рынке. 
    Стратегические группы могут иметь ограничивающие барьеры, типа уникальной технологии, дифференциации товаров, специализированной рабочей силы и т.д.
    Для сбора информации о конкурентах используются самые разные методы вплоть до промышленного шпионажа.
    Много информации можно почеркнуть из рекламных сообщений, проспектов, каталогов, посещений выставок, презентаций и других мероприятий.
    Что необходимо в первую очередь знать о конкурентах?
    Наличие торговой марки, ассортимент продукции (услуг), объём продаж, цены и скидки, основные клиенты, рекламная политика, стимулирующие мероприятия и другие, важные с точки зрения руководителя показатели, факторы и события.
    Информация о конкурентах необходима для определения их сильных/слабых сторон и ваших конкурентных преимуществ.
    Современный менеджмент характеризуется искренним интересом к структуре потребностей, которые управляют потребительским спросом.
    Именно здесь лежит ключ к успешному предпринимательству.
    Исследование потребителей, из вкусов, пожеланий, мотивов, предпочтений тех или иных товаров, структуры потребностей превращаются из простого способа учета условий внешней среды в рычаг активной перестройки всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.
    Запросы потребителей- экологический фундамент предпринимательства, именно запросы и нужды потребителей должны направлять производство.
    Следовательно, необходимо вначале выяснить какой товар, с какими потребительскими свойствами и по какой цене, в каком количестве и в каких местах хочет приобрести потенциальный покупатель, а потом уже думать об организации производства.
    Основное, что необходимо знать о потребителях?:
? Кто потребители? Целевой рынок;
? Каковы их нужды? Потребности, пожелания в отношении товара;
? Мотивы покупок ( почему покупают именно данный товар);
? Неудовлетворённые потребности, которые могут стать источником идей по совершенствованию товара или разработки принципиально новых продуктов;
? Реакция потребителя на появление на рынке нового товара.
    Основными источниками информации о потребителях являются сами потребители. Поэтому нужно постоянно поддерживать контакт с потребителями (беседы, личные контакты, опросы), тем более что вкусы, пожелания, мотивы покупок меняются со временем.
    Важная часть бизнес-плана- прогноз продаж вашей продукции. Это отправная точка для определения объема и типа производства, распределения ресурсов, а главное- прогноза финансовых показателей. Оценить возможный объем продаж продукции предприятия довольно сложно, поскольку эта величина зависит от многих переменных (периода выпуска продукции, её новизны, границы цен, затраты на рекламу и продвижение товара на рынок, коммерческого успеха и многих других факторов).
    Часть этих факторов контролируется предприятием, другая- нет.
    Среди неконтролируемых-уровень инфляции, деловой активности, появление товаров-заменителей, демографическая ситуация, уровень доходов населения.
    Сложнее всего определить возможный объем продаж новых товаров. существуют различные методы прогнозирования объема продаж.
Таблица № 1.2 Методы прогнозирования объема продаж
Определение
Характеристика
1. Интуиция
Оценка будущего объема продаж основывается на данных о сбыте (прошлые продажи), отзывах продавцов и потребителей и дополняется интуитивной реакцией « на общее положение дел». Этот подход связан с минимальными затратами, однако он довольно субъективен, не подходит для долгосрочных оценок и может быть использован в фирме, чей рынок стабилен или изменяется предсказуемыми темпами.
2. Обзор рынка.
В этом случае используются разнообразные методы сбора и анализа статистических данных о рынке. Более точная техника сбора и анализа данных даёт более точную информацию о рынке.
Разновидностью этой группы методов является опрос потребителей об их намерениях и готовности к совершению покупок.


Продолжение таблицы  1.2- Методы прогнозирования объема продаж
Определение
Характеристика
3. Анализ динамики продаж.
Оценка объема продаж при таком подходе основывается на установлении зависимости между продажами и временем. По крайней мере, три группы факторов определяют движение продаж во времени: сезонные, циклические и факторы.
4. Эконометрические модели.
Суть этого подхода заключается в попытке представить объем продаж как функцию от многих переменных.
Это наиболее сложный метод прогнозирования, однако, даже он не позволяет учесть все неопределенности, присущие рынку.
Поэтому окончательное слово остается за менеджером, который должен уметь принять правильное решение, используя прогнозную информацию.

     Однако даже такой разнообразный инструментарий не позволяет учесть все факторы рыночной неопределенности и получить прогноз, полностью совпадающий с реальными данными.
     Ни один метод не в состоянии дать точную картину реальных возможностей сбыта. Однако неточностей будет меньше, если к проблеме подходить серьезно и вдумчиво.
     Для своевременного выявления изменений конъюнктуры рынка и отклонений фактического объема продаж от запланированного и принятие соответствующих управленческих решений осуществляется постоянный контроль за сбытом. Эффективность сбытовой деятельности исследуется по объему, выручке, времени сбыта и территории распределения.
1.2.1. Анализ внутренней среды
    Маркетинг- относительно самостоятельная, весьма важная функция управления на предприятии.
     Маркетинг можно определить как способ выявления и использования потребностей общества в коммерческих целях фирмы.
    Традиционно в маркетинге выделяют несколько составляющих:
? Исследование рынка;
? Товарная политика предприятия;
? Ценовая политика;
? Товародвижение и сбыт продукции;
? Продвижение товара на рынок;
? Управление маркетингом.
    Остановимся на некоторых ключевых моментах маркетинга, которые важны при составлении бизнес-плана.
    Сегментация рынка. 
    Сегментация предполагает выбор и обслуживание определенной группы потребителей на рынке, она позволяет модифицировать характеристики товара в соответствии с запросами потенциальных потребителей, более точно определить ёмкость рынка, проводить нацеленную адресную рекламу, и в конечном счете создает основу для разработки рыночной стратегии предприятия. 
    Товарная политика.
    Каждый товар с точки зрения потребителей может рассматриваться на трех уровнях: замысел товара, его реального исполнения, сопровождение товара.
    Замысел товара определяет его утилитарное предназначение- для чего он нужен. Реальное исполнение товара определяет его товарный вид, привлекательность для покупателя.
    Оно включает: товарный знак, а в более широком смысле- фирменный стиль, качество продукции, дизайн, упаковку и другие потребительские свойства.
    Причем чем больше потребительских свойств у товара, тем более высокая цена устанавливается на него. Такими свойствами могут быть многофункциональность, возможность подключения дополнительных устройств, экологическая чистота, безопасность, удобные габариты и вес, отсутствие шума и удобство с точки зрения эргономики.
    Зачем предприятие тратят немалые средства на создание и поддержание своей торговой марки:
? Во-первых, торговая марка позволяет быстро распознать товар, облегчает его поиск;
? Во-вторых, позволяет иметь потребителей, преданных данной марке, что выгодно для фирмы;
    Торговая марка является нематериальным активом предприятия и может стоить даже дороже материальных активов.
    Фирменный стиль- более широкое понятие, включающее наряду с торговой маркой фирменный цвет (цвета) и логотип (написание или изобретение торговой марки).
    В бизнес-плане мы должны указать, как будет устанавливаться цена на продукцию, и сравнить свои цены с ценами конкурентов.
    Определение цены-очень важный процесс, который обязательно должен учитывать эластичность спроса. 
    Спрос на товары за редким исключением (модные, уникальные товары, и предметы первой необходимости) являются эластичными: изменение цен ведет к изменению спроса. 
    Для выяснения степени эластичности надо посмотреть динамику цен и продаж своей продукции за последние два года.
    Система, которая обеспечивает поставку товара к месту продаж или потребления в определенное время и с соответствующим уровнем обслуживания, называется товародвижением.
Рисунок 1.4- Схема товародвижения
     Затраты на товародвижение могут составлять значительную часть цены товара, особенно это касается транспортных расходов.
     Если затраты на товародвижение велики, то необходимо провести тщательный анализ их составляющих, разработать мероприятия по уменьшению  затрат.
     Сбыт продукции-это процесс ее продажи.
     У любого предприятия есть две возможности: продавать самим или через посредников.
     Обострение проблемы сбыта на российском рынке связано не только с падением платежеспособности спроса населения и предприятий, но и с дезорганизацией товаропроводящей сети: старая система частично разрушена, а новая еще только создается.
     В бизнес-плане мы должны обязательно указать как будет осуществляться сбыт своей продукции.
     Продвижение товара на рынок- это комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, то есть в конечном итоге- на увеличение объема продаж.
     Продвижение включает в себя рекламу в самых разнообразных формах, мероприятия по формированию общественного мнения, стимулирующие мероприятия и личные продажи.
     В странах с рыночной экономикой предприятия большое внимание уделяют такому направлению деятельности как «паблик рилейшнз».
     Считается, что это наука, и профессия, и стиль работы, а самое главное- образ мышления.
     В основе паблик рилейшнз лежит умение наладить контакт, обоюдовыгодную связь предприятия с обществом с целью поддержания и улучшения имиджа фирмы или отдельного лица.
     Этому направлению деятельности у нас не уделяют пока должного внимания, хотя создана «Ассоциация по связям с общественностью», появились фирмы, предлагающие услуги по созданию благоприятного имиджа, начата подготовка специалистов такого профиля.
     По мере насыщения рынка и обострения конкуренции, борьбы за потребителя предприятия начинают использовать разнообразные стимулирующие мероприятия для потребителей и посредников.

Рисунок  1.5- Виды стимулирующих мероприятий
     Любое предприятие независимо от сферы деятельности при составлении бизнес-плана выбирает одну из стратегий или их комбинацию (см. таблицу 1.3)
Таблица 1.3- Стратегии предприятия.
Стратегия
Характеристика
1. Совершенствование или развитие рынка.
Данная стратегия предполагает изучение рынка, на котором работает предприятие, разработку нового плана сбыта, направленного на расширение объема продаж, или разработку нового производственного плана, направленного на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции.
Доход предприятия при такой стратегии обеспечивается благодаря рациональному производству и сбыту.
Данная стратегия эффективна при растущем или еще не насыщенном рынке.



     Продолжение таблицы 1.3- Стратегии предприятия
Стратегия
Характеристика
2. Стратегия разработки товара.
Данная стратегия предполагает что, предприятие разрабатывает новые товары, расширяет номенклатуру товаров, сбывая их на хорошо известном « старом рынке» отыскивая и заполняя рыночные ниши.
Эта стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации затрат и степени риска.
3. Стратегия развития рынка.
Направлена на поиск новых рынков или новых сегментов рынка для тех товаров, которые предприятие уже производит.
Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта.
Сейчас многие предприятия обратили свои взоры на мировой рынок.
4. Стратегия диверсификации.
Разработка новых товаров и освоение новых рынков одновременно.
Это наиболее рискованная и дорогая стратегия, но именно такая стратегия может обеспечить устойчивость предприятия в нестабильном внешнем окружении.
Фирма стремится выявить ту сферу деятельности, в которой можно эффективно использовать её конкурентные преимущества.
     
     Анализ финансового  состояния.
    Проведение анализа финансового состояния предприятия должно помочь разобраться в следующих вопросах:
1) Как организована система бухгалтерского учета на предприятии?
2) В каком состоянии финансы предприятия?
    Основные сведения, которые бухгалтер должен быть в состоянии предоставить руководителю предприятия:
? Прогноз и анализ структуры и динамики затрат на производство, в том числе постоянных (независящих от объемов производства) и переменных (зависящих от объема производства), прямых и накладных;
? Анализ отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных;
? Расчет точек безубыточности по важнейшим видам выпускаемой продукции (оказываемых услуг);
? Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности и оборачиваемости запасов.
    Финансовый анализ основан на данных бухгалтерского учета и отчетности, прежде всего балансов и приложений к ним, и базируется на расчете различных финансовых показателей, их изучения и интерпретации.
    Показатели эффективности: 
    Наиболее общий показатель, характеризующий эффективность деятельности предприятия в рыночных условиях- это показатель прибыли по отношению к вложенному капиталу
ROI=чистый доход/активы фирмы(1)
     Чистый доход и активы могут быть измерены различными способами, отражающими специфику предприятия, наиболее часто используется следующий показатель доходов  и активов
ROI=чистая прибыль/стоимость имущества предприятия(2)
     Прибыль и стоимость имущества берутся на начало или конец периода, или средние за период.
     Смысл показателя ROI заключается в том, чтобы найти наилучшие варианты действий в области производства и маркетинга (сбыта) продукции.
    Показатели доходности:
    Показывают, насколько эффективно используются ресурсы, доступные предприятию, то есть показывают отношение между «доходом» и «капиталом», использованным для его получения.
 1) Доходность акционерного капитала=прибыль доступная акционерам/собственный капитал,(3)
-показывает эффективность использования акционерного капитала;
2) доходность долгосрочного капитала=прибыль до выплаты % по долгосрочным кредитам и налогообложения/используемый долгосрочный капитал,(4)
- показывает эффективность использования всего долгосрочного капитала, независимо от его источника;
3) рентабельность=балансовая прибыль/все используемые кредиты,(5)
-показывает «операционную эффективность», абстрагируясь от финансирования и налогообложения.
Показатели прибыли:
     Эти показатели дают представление о затратах и доходах, формирующих прибыль предприятия. 
    К сожалению, обычно доступна лишь информация об общей или балансовой прибыли.
1) Доля общей прибыли=(балансовая прибыль/объем реализации)*100,(6)
        -показывает отношение между затратами на производство продукции и доходом от ее реализации, отражает как рыночные условия, так и эффективность контроля за затратами.
2) Доля чистой прибыли=(чистая прибыль/объем реализации)*100, (7)
       -показывает отношение между общими затратами и структурой дохода предприятия
3) Доля издержек обращения=(издержки обращения/объем реализаци.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44