VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ особенностей работы сэу, разработка комплексной системы диагностирования гд

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010928
Тема: Анализ особенностей работы сэу, разработка комплексной системы диагностирования гд
Содержание
Содержание



Обозначения и сокращения………………………………………………..............…....7

Введение……………………………………………………………………….……........8

1. Тактико-технические характеристики судна……………………………...........9 1.1 Описание судна «Николай Теленков»………………………….…..……….9
1.2 Основные характеристики судна………………………..…….……......10-11

2. Анализ условий эксплуатации судна……………………………..…..….…11-13

3. Технические характеристики оборудования, не входящего в состав СЭУ…13 3.1 Системма пожаротушения СЖБ……………………..……….………….…13
3.2 Ваерная лебёдка………………………………………………….…….…....13

3.3 Гиневая лебедка…………...…………………………….………..................14

3.4 Вытяжная лебёдка…………………………………….…………………..…14

3.5 Грузовая лебёдка………………………………………………….…………15

3.6 Топенантная лебёдка…………………………………………….……….....15

3.7 Сетевой укладчик…………………………………………………………....16

3.8 Кабельно-сетная лебёдка……………………………………………………16

3.9 Шлюпочная лебёдка…………………………………………….……...…...17

3.10 Якорный швартовый шпиль…………………………………….………....17

3.11 Швартовый шпиль……………………………………………….…..….....18

3.12 Навигационное оборудование………………………………….…………18

3.13 Спасательные средства…………………………………………….………19

4. Состав судовой энергетической установки. Разбивка по заведования………20

4.1 Состав судовой энергетической установки…………………….……….....20

4.1.1 Главный двигатель………………………………………….......…............21

4.1.2 Редуктор…………………………………………………..............……..…22

4.1.3 Валогенератор……………………………………………….…..……..22-23

4.1.4 Винт регулируемого шага………………………………..……………23-24

4.1.5 Вспомогательный дизель генератор………………………….….…….....24

4.1.6 Паровой котел………………………………………………….….……....25

4

4.1.7 Аварийный дизель генератор…………………………….…………….....25

4.1.8 Утилизационный котел………………………………….……………..…26

4.1.9 Масляный сепаратор………………………………………………............27

4.1.10 Топливный сепаратор………………………………………….………...27

4.1.11 Воздушный компрессор……………………………………….……...…28

4.1.12 Холодильная установка………………………………………………….28

4.1.13 Опреснитель………………………………………………………...........29

4.1.14 Сепаратор льяльных вод………………………………………..……….29

4.1.15 Инсинератор……………………………………………………………...30

4.1.16 Биологическая установка для обработки сточных вод ……………....30

4.2 Разбивка по заведованиям………………………………………………31-32

5. Анализ режимов нагружения СЭУ за исследуемый период…………………33

5.1 Характерные элементы рейса…………………………………………..…..33

5.2 Анализ режимов работы ГД…………………………………………….33-35

5.3 Анализ режимов работы ВДГ…………………………………………..35-36

5.4 Анализ режимов нагружения оборудования СЭУ……………………36-37

6. Анализ товливоиспользования…………………………………………..…..…37 6.1 Марки топлив, применяемых для энергоагреготов СЭУ…………………37
6.2 Физико-химические показатели топлива………………………………37-38

6.3 Анализ расхода топлива…………………………………….………...…38-39

6.4 Обработка топлива……………………………………….…………...…39-41

6.5 Утилизация отходов нефтепродуктов…………………….……………..…42

7. Анализ маслоиспользования………………………………..………......………43

7.1 Марки масел, применяемых для оборудования СЭУ.……………....…43-44

7.2 Расчёт расхода масла за исследуемый период…….…………………........45

7.3 Организация эксплуатации масел ……………….……………………..45-47

7.4 Контроль состояния масла ГД в процессе эксплуатации…….……….47-52

8. Анализ водоиспользования………………………………………..……………52

8.1 Водяной режим вспомогательного и утилизационных котлов……….….53

8.2 Контроль качества котловой воды……………………………………...53-55

5

8.3 Подготовка питательной и котловой воды………………….………….55-56

8.4 Эксплуатационные режимы системы охлаждения двигателей……….56-57

8.5 Подготовка пресной охлаждающей воды………………….……………....58

8.6 Контроль качества пресной охлаждающей воды…………………...…59-61

9. Информация о надёжности оборудования и систем СЭУ…...……………..…61 9.1 Безотказность, долговечнойсть и работоспособность..……………….61-62
9.2 Информация об отказах элементов СЭУ за период 2015-2018г……...62-65

10. Ремонтно-эксплуатационные циклы СЭУ……………………………….....65-68

11. Техническое использование ГД и ВДГ в рейсе…………………………….….69

11.1 Контроль за рабочими параметрами……………………….………………69

11.2 Теплотехнический контроль дизелей…………………………….…….70-75

12. Оценка качества эксплуатации СЭУ……………………………………..…76-77

13. Косплексная система диагностирования главного двигателя типа 8ЧН32/48

(MAK 8M32C)……………………………………………………………………..77

13.1
Функциональное диагностирование. Понятие о диагностике

двигателей..........................................................................................................
77-78
13.2
Задачи диагностирования……………………..………………………...78-79
13.3
Перечень диагностируемых узлов……………………………………….....80
13.4
Аппаратура для диагностики…………………………...……………….80-85
13.5
Методы технического диагностирования………..……………….........86-89
13.6
Разработка схемы диагностирования…………………………………...90-92
13.7
Выбор аппаратуры для диагностирования………………………....…92-106

14. Результаты расчётного исследования…………………………………...……107

14.1 Расчёт реального двигателя 8ЧН32/48……………………………….107-128

Заключение…………………………………………………………….………..…129

Спиок использованных источников……………………………………………...130











6

Обозначения и сокращения



Таблица 1 – Обозначения и сокращения


Аббревиатура
Расшифровка


АДГ
аварийный дизель-генератор


ВДГ
вспомогательный дизель-генератор


ВРШ
винт регулированного шага


ВНА
вращающийся направляющий аппарат


ВОД
высокооборотистые двигатели


ВФШ
винт фиксированного шага


ГД
главный двигатель


ГТН
газотурбонагнетатель


ДАУ
дистанционное автоматического управления


ДВС
двигатель внутреннего сгорания


ИГТ
импульсные газовые турбины


КПД
коэффициент полезного действия


МО
машинное отделение


МОД
малооборотистые двигатели


ОНВ
охладитель надувочного воздуха


САРС
система автоматического регулирования скорости


СДК
система дистанционного контроля


СОД
среднеоборотистые двигатели


СЦК
система централизованного контроля


СЭУ
судовые энергетические установки


ТК
турбокомпрессор


ТНВД
топливный насос высокого давления


ЦПГ
цилиндропоршневая группа


ЦПУ
центральный пост управления







7

Введение



     В процессе эксплуатации происходят изменения параметров технического состояния и структурных параметров. В целях повышения эффективности эксплуатации СЭУ, необходимо оснащение судна системами диагностирования состояния основных и вспомогательных механизмов. Внедрение диагностической системы даст возможность не только фиксировать показания датчиков и сравнивать их с эталонными значениями, но и производить анализ и обработку получаемых параметров работы системы в комплексе, прогнозируя возможность наступления сбоев в работе, как отдельных элементов, так и систем в целом.

Результатом анализа системы диагностирования, должны стать рекомендации по принятию тех или иных мер как судовладельцу, так и экипажу.

    В дипломной работе исходным материалом служат данные эксплуатации СЭУ судна Николай Теленков, построенного в 1988 году. Данные полученные в период эксплуатации судна с марта по декабрь 2017 года.

    Используя полученные данные, предполагается разработать комплексную систему диагностирования ГД, исследовать возможности предлагаемой диагностической системы. Комплексная диагностика двигателя будет способствовать повышению уровня технической эксплуатации СЭУ, что в свою очередь увеличит экономические показатели эксплуатации судна.

    В дипломной работе предполагается выполнить анализ особенностей работы СЭУ, на основе которого будет выполнена разработка комплексной системы диагностирования ГД с применением современных диагностических технологий.

















8

1 Тактико-технические характеристики судна




1.1 Описание судна



     РТМК-С «Николай Теленков» - рыболовный траулер морозильно-консервного типа (супертраулер). Моонзунд проекта Атлантик 488, построен в 1988 году в VolkswerftStralsund (ГДР, г. Штральзунд). Переоборудован в 2008 году

с демонтажем консервного и рыбомучного цехов, для увеличения объема перерабатываемой рыбы в мороженную продукцию (с 60 т/сутки до 200 т/сутки).

Рыболовное судно с 2-мя сплошными палубами, длинной надстройкой и 4-х ярусной палубной рубкой. Эксплуатация автономная или в составе экспедиции с передачей груза и приемом запасов и оборудования в море. Судно предназначено для лова рыбы и обработки собственного улова. Промысловое оборудование для донного и пелагического траления. Хранение рыбных продуктов в низкотемпературных трюмах. Мореходные качества судна обеспечивают его эксплуатацию донным тралом при состоянии моря до 8 баллов. Неограниченный район плавания во всех периодах года.


Назначение судна:

1. Лов рыбы донным и разноглубинным тралами;

2. Переработка рыбы в мороженную продукцию;

3. Хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт.
















9

1.2 Основные характеристики судна



Таблица 1 - Тактико-технические характеристики судна


Наименование
Значение


1
2


Имя
РТМК-С «Николай Теленков»


Владелец
ООО «Магаданпромфлот»


Флаг
Россия


Порт приписки
Магадан


Регистровый номер
875502


Бортовой номер
МН0108


Позывной
V3MD7


Номер IMO
8607139


Дата постройки
15.05.1988 г.


Класс судна
КМ?Л1?А2


Тип судна
Рыболовное


Скорость, уз
11,21


Максимальная длина судна L max, м
120,72


Ширина B, м
19,01


Высота борта H до ВП, м
12,23


Высота борта H до НП, м
9,28


Осадка Т по ЛГМ, м
6,76


Высота наивысшей точки судна над водой, м
33,61


Высота надводного борта, м
2, 91


Водоизмещение порожнем/полное, т
5890/9260


Дедвейт, т
3366


Валовая вместимость, т
7766


Чистая вместимость, т
2328






10

Продолжение таблицы 1 - Тактико-технические характеристики судна

Наименование
Значение


1
2


ГД
MAK8M32C? 2


Суммарная мощность, кВт
8000


Тяжёлое топливо, т
1838,2


Дизельное топливо, т
99,0


Смазочное масло, т
71,2


Пресная вода, т
166,5


Котельная вода, т
48,8


Трюм №1, т
550,9


Трюм №2, т
340,9


Трюм №3, т
872,3


Трюм №4, т
223,9





2. Анализ условий эксплуатации судна


     Для анализа эксплуатационного цикла целесообразно брать временной промежуток продолжительностью в один год, что позволит примерно отразить баланс времени и эффективность использования данного судна.


Таблица 2.1 - Баланс эксплуатационного времени

Эксплуатация судна
Общее количество
Общее количество


времени, сутки
времени, %









Промысел
265
73





Ремонт
48
13





Выгрузки и бункеровки
52
14











11

 Промысел    Ремонт    Выгрузки и бункеровки




13%

14%














73%








Рисунок 2.1 - График баланса эксплуатационного времени



     Для оценки эффективности использования судна в рассматриваемый период с 2017г по 2018г выполнен расчет коэффициента технического использования:



Кти =
Тэкс


Тэкс + Тто + Тп,








Тэкс – время эксплуатации (промысел);

Тто – время технического обслуживания (ремонт); Тп – время простоев (выгрузки и бункеровки).
265
Кти = 265 + 48 + 52 = 0.73



Кти=0,73

12





(2.1)

     Вывод: полученный коэффициент технического использования показывает, что судно использовалось по назначению 73% годового бюджета времени, остальное время составили: выгрузки, бункеровки, техническое обслуживание.


3 Технические характеристики оборудования, не входящего в состав СЭУ


3.1 Система пожаротушения СЖБ



     Судовая жидкостная бромэтиловая система является системой объемного тушения. Резервуары для хранения огнегасительной жидкости рассчитаны на рабочее давление пускового воздуха 10—15 кгс/см2. Принцип работы системы основан на вытеснении огнегасительной жидкости сжатым воздухом при одновременном автоматическом оповещении звуковым и световым сигналами. Система состоит из: основного и двух запасных резервуаров с огнегасительным составом СЖБ, двух баллонов со сжатым воздухом, цистерны запаса огнегасительного состава, трубопроводов для подачи его к месту пожара.


3.2 Ваерная лебёдка


Ваерная лебёдка типа 1TKW490х2


Таблица 3.1 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
490



Тяговое усилие
кН
210 -330



Скорость выборки
м/с
3,0 - 4,5



Длина троса
м
3500



Диаметр троса
мм
38




13


3.3 Гиневая лебёдка



Гиневая лебедка типа 1HW170х2.



Таблица 3.2 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
100



Тяговое усилие
кН
170



Скорость выборки
м/с
0,22 - 0,86



Длина троса
м
170



Диаметр троса
мм
37



3.4 Вытяжная лебёдка


Лебедка вытяжная типа 5HW10х4.


Таблица 3.3 - Технические данные





Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
80



Тяговое усилие
кН
156



Скорость выборки
м/с
0,2 – 1,0



Длина троса
м
90



Диаметр троса
мм
32













14

3.5 Грузовая лебёдка



Лебедка грузовая типа 31.55.2/56.2х8.



Таблица 3.4 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
46



Тяговое усилие
кН
75



Скорость выборки
м/с
1,61



Длина троса
м
90



Диаметр троса
мм
24



3.6 Топенантная лебёдка


Лебедка топенантная, типа 1HРW63х8.


Таблица 3.5 - Технические данные





Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
3,4



Тяговое усилие
кН
12



Скорость выборки
м/с
0,4



Длина троса
м
60



Диаметр троса
мм
26













15

3.7 Сетевой укладчик



Лебедка для укладки сетей типа 2NLх2.



Таблица 3.6 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
50



Тяговое усилие
кН
60



Скорость выборки
м/с
2.1



Длина троса
м
900



Диаметр троса
мм
20





3.8 Кабельно-сетная лебёдка



Лебедка кабельно-сетная типа 2JNW14х2.



Таблица 3.7 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
60



Тяговое усилие
кН
70



Скорость выборки
м/с
2,4



Длина троса
м
1200



Диаметр троса
мм
25












16

3.9 Шлюпочная лебёдка



Лебедка шлюпочная типа 5ВОW4х3.



Таблица 3.8 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
15



Тяговое усилие
кН
39,40



Скорость выборки.
м/с
0,34



Длина троса
м
45



Диаметр троса
мм
18






3.10 Якорный швартовый шпиль



Якорный швартовый шпиль типа 2AV5Рх2.



Таблица 3.9 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Мощность
кВт
44



Тяговое усилие
кН
110



Скорость выборки
м/с
0.3



Диаметр троса
мм
38













17

3.11 Швартовый шпиль



Швартовый шпиль тип 1VSp3х2.



Таблица 3.11 - Технические данные


Информация

Единицы измерения

Значение












1



2

3










Мощность.


кВт

9.4










Тяговое усилие.


кН

29.6










Скорость выборки.


м/с

0.28










Диаметр троса.


мм

19












3.12 Навигационное оборудование





Таблица 3.12 – Навигационное оборудование













1.
Магнитный компас

9.
Приемник службы НАВТЕКС











2.
Гирокомпас

10.
Приемник расширенного











3.
Радиолокационная станция


группового вызова











4.
Эхолот

11.
Радиолокационный ответчик











5.
Лаг

12.
Передатчик АИС для целей











6.
Система управления курсом или


поиска и спасания













траекторией судна

13.
УКВ аппаратура двусторонней











7.
Приемоиндикатор


радиотелефонной связи












радионавигационных систем

14.
Командно-трансляционное











8.
Судовая земная станция системы


устройство













ГМССБ

15.
ПВ/КВ радиоустановка




























18

3.13 Спасательные средства



На судне имеются две спасательные моторные шлюпки закрытого типа, одна спасательная моторная шлюпка открытого типа и один дежурный катер. Также на судне имеется спасательные плоты, спасательные жилеты и круги, буи светящиеся
и светодымовые.


1. Шлюпка спасательная - 3 шт.

? Тип - МТ7

? Вместимость - 61 человек

? Двигатель - 4 VD 8/8-2SPF

? Мощность – 36 кВт.

? Топливо - дизельное



2. Плот спасательный надувной - 5 шт.

? Тип - RF 25

? Вместимость - 25 человек



3. Дежурная шлюпка - 1 шт.

? Вместимость - 6 человек

? Двигатель – 4 VD 8,8- 3SPF

? Мощность – 24 кВт.

? Топливо - дизельное



4. Жилет спасательный - 106 шт.


5. Круг спасательный - 12 шт.


6. Буй светящий - 4 шт.


7. Буй светодымовой - 2 шт.

19

4 Состав СЭУ. Разбивка по заведованиям.



4.1 Состав судовой энергетической установки



     Основные потребители электроэнергии на судне: механизмы машинного отделения, траловые лебёдки, вытяжные лебёдки, грузовые лебёдки, якорно-швартовые механизмы, технологическое оборудование в цеху, оборудование общесудовых систем, судовое освещение, оборудование камбуза.





























Рисунок 4.1 - Принципиальная схема главной силовой установки



1 - МИШ;

2 - упорный подшипник;

3,10 - валогенератор

4 - высокоупругие муфты

5 - редуктор

6,9 - две электромагнитные сцепные муфты

7,8 - двигатель

20

4.1.1 Главный двигатель


     Главные двигателя 8ЧН32/48 (MAK 8M32C) четырехтактные нереверсивные восьмицилиндровые с наддувом, работающие через редуктор на ВРШ.

? Моторное масло Mobilgard-M430

? Тяжелое топливо IFO 180

? Дизельное топливо MGO/DMA.

Таблица 4.1 – Технические данные ГД

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Марка двигателя
-
8M32C



Число тактов
-
4



Количество цилиндров
-
8



Расположение цилиндров
-
Рядное



Диаметр цилиндра
мм
320



Ход поршня
мм
480



Номинально число оборотов
об/мин
600



Номинальная мощность
кВт
4000



Минимальное число оборотов
об/мин
360



Скорость поршня
м/c
9,6



Удельный расход топлива при различных режимах нагружения



Расход топлива при 100% нагрузке
г/кВт*ч
178



Расход топлива при 85% нагрузке
г/кВт*ч
177



Расход топлива при 75% нагрузке
г/кВт*ч
181



Расход топлива при 50% нагрузке
г/кВт*ч
190



Расход смазочного масла
г/кВт?ч
0.6




21


4.1.2 Редуктор



Редуктор типа DLG-7770 K41A



Таблица 4.2- Технические данные

Информация

Единицы измерения
Значение






1

2
3






Номинальная мощность

кВт
2 ? 1500






Число оборотов на входе

об/мин
600






К гребному валу

об/мин
153






К генератору трёхфазного тока

об/мин
986





Передаточное число к гребному валу (основная ступень)
3,275




Передаточное число к генератору трёх фазного тока
0,51

(вспомогательная ступень)











Направление вращения гребного вала

левое





Трансмиссионное масло

ISO VG 150





4.1.3 Валогенераторы трёхфазного тока


Валогенератор трехфазного тока типа DGFSO 1421-6Ах2


Таблица 4.3 - Технические данные







Информация

Единицы измерения
Значение






1

2
3






Мощность

кВт
1500






Напряжение / соединено в звезду

В
390






Ток

А
2780






К.П.Д. при ном. нагрузке

%
96








22



Продолжение таблицы 4.3 - Технические данные

Информация

Единицы измерения
Значение




1

2
3




Частота

Гц
50




Скорость вращения

об/мин
1000




Ток возбуждения при х.х.

А
180




Ток возбуждения при ном. нагрузке

А
241




Количество плюсов

штук
6




Момент инерции / без муфты

кгм2
260




Расход охлаждающего воздуха

м3/мин
165




Масса общая

кг
9630




Количество щёток на конт.кольцо

штук
4




Холостой ход

кВт/В/А
2,03/18,8/108




Номинальная нагрузка cos?=0,8

кВт/В/А
13,28/55,1/241




Перевозбуждение при cos?=0,5

кВт/В/А
31,43/83,8/375




4.1.4 Винт регулируемого шага


Таблица 4.4 - Технические данные





Информация

Единицы измерения
Значение




1

2
3




Номинальная мощность

кВт
8000




Номинальное число оборотов

об/мин
153




Диапазон перекладки лопастей

градусы
- 22 до + 32




Направление вращения

-
левое








23

Продолжение таблицы 4.4 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Диаметр гребного винта
мм
4000



Количество лопастей гребного винта
шт
4



Диаметр ступицы
мм
1190



Максимальное время реверса
секунды
? 30



Гидравлическое масло «Ме5»
0С
?50
Давление масла перед МИШ
МПа
3,0 – 8,0





4.1.5 Вспомогательный дизель генератор



ВДГ 8 ЧН 20 / 26 АЛ – 2. Четырехтактный, рядный, с ГТН и охлаждением наддувочного воздуха.

? Дизельное топливо MGO/DMA.

? Моторное масло Mobilgard-M430

Таблица 4.5 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Количество цилиндров
шт
8



Диаметр цилиндра
мм
200



Ход поршня
мм
260



Номинальная мощность двигателя
кВт
840



Номинальное число оборотов
об/мин
1000



Удельный расход топлива
г/кВт*ч
230



Расход смазочного масла
г/кВт*ч
2,2




24


4.1.6 Паровой котел


Паровой котел NG-VM 7000


Таблица 4.6 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Поверхность нагрева
м2
62
Паро производительность
кг/ч
7000



Объем водяного пространства
м3
11,9



Расчётная температура
0С
185
Рабочая температура
0С
176
Расчётное давление
МПа
1.9



Рабочее давление
МПа
1.3





4.1.7 Аварийный дизель генератор


АДГ 6 ЧН18/26-2.


Таблица 4.7 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Количество цилиндров
шт
6



Диаметр цилиндра
мм
180



Ход поршня
мм
260



Номинальная мощность двигателя
кВт
147



Номинальное число оборотов
об/мин
750



Удельный расход топлива
г/кВт ч
244



Расход смазочного масла
кг/ч
3,3




25


4.1.8 Утилизационный котёл



Котел типа УК AKSR 1,4 – 6 / 16 x 2

После каждого ГД установлено по одному утилизационному котлу, которые размещены в шахте выхлопных газов по ЛБ и ПБ. Оба утилизационных котла работают в режиме принудительной циркуляции на барабан вспомогательного котла.


Таблица 4.8 - Технические данные

Информация
Единицы измерения

Значение




1
2

3




Расчётная производительность
кг/ч

1120




Поверхность нагрева УК
м2

137,6




Рабочее давления УК
МПа

1,2




Тепловая нагрузка УК
вт

1,8314*106




Насос котельно-питательной воды 2 шт.




Производительность
м3/ч

12,7




Напор
МПа

1,0




Номинальное число оборотов
об/мин

1460




Насос охлаждающей воды и конденсата 2 шт.




Производительность
м3/ч

1,5




Напор
МПа

0,38




Номинальное число оборотов
об/мин

1450




Циркуляционные насосы для УК 2 шт.




Производительность
м3/ч

12,7




Напор
МПа

0,3




Номинальное число оборотов
об/мин

2900





26



4.1.9 Масляный сепаратор



Сепаратор GEA WestfaliaSeparator LO x 2.



Таблица 4.9 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Напряжение постоянного тока
В
24



Диапазон
бар
0 - 16



Рабочая температура
°С
От -40 до +125



Скорость вращения
об/мин
12000



Производительность
л/час
6500



Частота вращения двигателя
об/мин
3000





4.1.10 Топливный сепаратор



Сепаратор GEA WestfaliaSeparator HFO x 2.



Таблица 4.10 – Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Напряжение постоянного тока
В
24



Диапазон
бар
0 – 16



Рабочая температура
°С
От -40 до +125



Скорость вращения
об/мин
12000



Производительность
л/час
6500



Частота вращения двигателя
об/мин
3000




27


4.1.11 Воздушный компрессор



Компрессора HATLAPA W140 х 2



Таблица 4.11 - Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Рабочие давление
МПа
3



Зарядная емкость
м3/ч
100



Объём масла
л
8



Количество ступеней сжатия
шт
2



Охлаждение
°С
Воздушное



Максимальный уровень шума
dBA
95



Максимальное давление нагнетания
бар
40






4.1.12 Холодильная установка



Винтовой компрессорный агрегат SAB 283 х 3



Таблица 4.12 - Технические данные

Информация
Единицыизмерения

Значение




1
2

3




Хладагент
HFC/HCFC

М22




Тип масла
А10352




Двигатель 3-х фазный
кВт

550




Скорость вращения
об/мин

2950





28



4.1.13 Опреснитель



Опреснитель SONDEX х 2.



Таблица 4.13 -Технические данные

Информация
Единицыизмерения
Значение





1
2
3





Производительность
т/c
20





Максимальное содержание соли
ppm
0.2 – 0.5





Вольтаж
V/Hz
3х380/50





Потребление в эксплуатации
кВт
18,50





Вес эксплуатационный
кг
950





Поток воды в зарубашечном
м3/ч
42

пространстве











Температура на входе
°С
32





Температура на выходе
°С
42





4.1.14 Сепаратор льяльных вод



Сепаратор льяльных вод SKIT S-DEB.



Таблица 4.14 - Технические данные







Информация
Единицы измерения
Значение





1
2
3





Производительность
м3/сут
3,5





Потребляемая мощность
кВт м3/ч
4,1





Габариты
м
1,7/0,9/1,1





Масса в сухом состоянии
кг
410






29



4.1.15 Инсинератор



Судовой инсинератор Sava 75/50 – 5.



Таблица 4.15 - Технические данные

Информация
Единицы измерения

Значение






1
2

3






Рабочие напряжение
В

380






Класс исполнения
Е3






Номинальный ток
А

50






Диапазон температур
0С

-10 до +45

Производительность
кг/ч

300






Температура дымовых газов
0С

230

максимальная














Температура в камере сгорания
0С

800 - 900



4.1.16 Биологическая установка обработки сточных вод



Биологическая установка обработки сточных вод DVZ - SKA BIOMASTER



Таблица 4.16 – Технические данные

Информация
Единицы измерения
Значение



1
2
3



Масса сухая
кг
650



Масса в работе
кг
2300



Электропитание
В
3х380



Частота
Гц
50



Габариты
мм
1600/1350/1490




30


4.2 Разбивка по заведованиям



Судно имеет класс автоматизации А2 (вахтенное обслуживание)

По штату в МКО работают:

? Старший механик

? Второй механик

? Третий механик

? Четвертый механик

? Мотористы 1кл (3 чел.)

? Мотористы 2кл (2 чел.)

? Первый электромеханик

? Второй электромеханик

? Электрики (2 чел.)

? Рефмеханик

? Помощник рефмеханика

? Рефмашинист

Таблица 4.17 – Разбивка по заведованиям

Генераторы переменного, аварийный генератор



Главный распределительный щит



Электромоторы, стартеры и контроллеры



Аварийные и другие аккумуляторы



Пульт дистанционного управления и аварийная

сигнализация
Эл.механики


Пожарная и дымовая сигнализация



Система основного и аварийного освещения



Система внутренней связи



Система распределения мощности



Камбузное оборудование и жилых помещений



31



Продолжение таблицы 4.2 – Разбивка по заведованиям


ГД с обслуживающими механизмами и системами

Редуктор, пневмомуфты, валопровод, ВРШ с обслуживающими системами и насосами Рулевые машины и системы

Система жидкостного пожаротушения СЖБ


Система забортной воды

Аварийно-спасательное и противопожарное оборудование 2-й механик Масляные сепараторы и системы масла Приемка смазочного масла



Грузоподъемные механизмы и устройства МКО


Оборудование тоннеля гребного вала


Выхлопные трубопроводы и ГТН


Воздушные компрессоры с обслуживающими системами


ВДГ, АДГ с обслуживающими механизмами и системами


Топливные сепараторы, танки, системы


Топливный модуль
3-й механик

Учет и приемка топлива, журнал нефтяных операций


Сепаратор льяльных вод


Инсинератор


Палубные механизмы


Балластно – осушительная система


Санитарная и сточно – фановая


Система питьевой и мытьевой воды
4-й механик

Двигатели аварийно-спасательных шлюпок


Опреснительные установки


УК с обслуживающими механизмами и системами

ВПК с обслуживающими механизмами и системами


32

5 Анализ режимов нагружения СЭУ за исследуемый период


5.1 Характерные элементы рейса


     При анализе режимов нагружения элементов СЭУ использовались записи машинных журналов судна РТМК-С «Николай Теленков». Проанализировав записи, можно выделить три основных режима работы СЭУ:

? Выгрузка

? Промысел

? Переход



5.2 Анализ режимов работы ГД


Режим нагружения ГД представлен в таблице 5.1


Таблица 5.1 - Режимы нагружения ГД





















Режимы работы судна


Нагрузка









Промысел

Переход
За рейс

Nе


















T, час
Тотн

T, (час)
Тотн
T, (час)
Тотн











0-400
0-0,1
0
0

0
0
0
0











400-800
0,1-0,2
0
0

0
0
0
0











800-1200
0,2-0,3
0
0

0
0
0
0











1200-1600
0,3-0,4
0
0

0
0
0
0











1600-2000
0,4-0,5
118
0,019

0
0
118
0,019











2000-2400
0,5-0,6
274
0,045

11
0,038
285
0,045











2400-2800
0,6-0,7
640
0,105

18
0,063
658
0,103











2800-3200
0,7-0,8
559
0,092

27
0,094
586
0,092











3200-3600
0,8-0,9
1648
0,271

209
0,726
1857
0,292











3600-4000
0,9-1,0
2833
0,467

23
0,080
2856
0,449











?

6072
1

288
1
6360
1















33





0.5

0.45

0.4

0.35

0.3

0.25

0.2

0.15

0.1

0.05

0

0-0,1	0,1-0,2	0,2-0,3	0,3-0,4	0,4-0,5	0,5-0,6	0,6-0,7	0,7-0,8	0,8-0,9	0,9-1,0

Нагрузка,Ne

Рисунок 5.1 - Нагрузка ГД на промысле





0.8

0.7

0.6

0.5

0.4

0.3

0.2

0.1

0

0-0,1	0,1-0,2	0,2-0,3	0,3-0,4	0,4-0,5	0,5-0,6	0,6-0,7	0,7-0,8	0,8-0,9	0,9-1,0



Рисунок 5.2 - Нагрузка ГД при переходах




0.5

0.45

0.4

0.35

0.3

0.25

0.2

0.15

0.1

0.05

0

0-0,1	0,1-0,2	0,2-0,3	0,3-0,4	0,4-0,5	0,5-0,6	0,6-0,7	0,7-0,8	0,8-0,9	0,9-1,0



Рисунок 5.3 - Нагрузка ГД за рейс

34

     Вывод: за год ГД находился в работе в общей сложности порядка 6360 часов. Анализ гистограмм показывает, что на режиме нагружения 0,8-1,0 от номинальной мощности, он работал 74% времени (близкий к оптимальному по удельному эффективному расходу топлива и моторесурса). Остальные 26% времени двигатель работал на долевых режимах (повешенные удельные эффективные расходы топлива и моторесурса). Остальное время ГД находился в режиме "stand by", сюда входят выгрузки, бункеровки, техническое обслуживание.


5.3 Анализ режимов работы ВДГ



Режим нагружения ВДГ представлен в таблице 5.2



Таблица 5.2 - Режимы нагружения ВДГ






















Режимы работы судна














Нагрузка
Промысел,

Выгрузка,

За рейс

Nе

переход

стоянка

























T, час
Тотн

T, (час)
Тотн

T, (час)
Тотн












0-76
0-0,1
0
0

0
0

0
0












76-152
0,1-0,2
0
0

0
0

0
0












152-228
0,2-0,3
0
0

0
0

0
0












228-304
0,3-0,4
0
0

0
0

0
0












304-380
0,4-0,5
0
0

0
0

0
0












380-456
0,5-0,6
0
0

0
0

0
0












456-532
0,6-0,7
0
0

0
0

0
0












532-608
0,7-0,8
0
0

0
0

0
0












608-684
0,8-0,9
0
0

921
0,738

921
0,738












684-760
0,9-1,0
0
0

327
0,262

327
0,262












?

0
0

1248
1

1248
1248
















35






0.8

0.7

0.6

0.5

0.4

0.3

0.2

0.1

0

0-0,1	0,1-0,2	0,2-0,3	0,3-0,4	0,4-0,5	0,5-0,6	0,6-0,7	0,7-0,8	0,8-0,9	0,9-1,0



Рисунок 5.4 – Нагрузка ВДГ за рейс


     Вывод: за год ВДГ находился в работе в общей сложности порядка 1248 часов. Анализ гистограммы показывает, что на режиме нагружения 0,8-0,9 от номинальной мощности, он работал 74% времени. На режиме нагружения 0,9-1.0 от номинальной мощности, он работал 26% времени. Оба режима являются близкий к оптимальному по удельному эффективному расходу топлива и моторесурса.

5.4 Анализ режимов нагружения оборудования СЭУ


     На данном типе судна установлен ВПК и 2 УК. Во время промысла в работе используются все котлы. Во время выгрузки в работе находиться ВПК. Во время перехода используются УК. Их работа является попеременной, что говорит об оптимальном использовании тепловой энергии и минимальном расходе топлива.

     Для пополнения котельной и пресной воды на судне имеются две опресни-тельные установки поверхностного типа, в агрегатном состоянии, утилизирующие тепло охлаждающей воды ГД. Работают они поочередно, что позволяет вырабатывать порядка 20 тон пресной воды в сутки. Между тем, среднее суточное потребление пресной воды около 10-15 тон в сутки. Исходя из этих данных, производительность данного опреснителя оптимальна для данного типа судна и позволяет производить необходимый запас пресной воды.

36

     Топливные и масляные сепараторы находятся постоянно в работе при работающем ГД. Во время стоянки при необходимости используется сепаратор тяжелого топлива, масляный сепаратор запускается раз в три дня.

     Воздушные компрессоры работают в автоматическом режиме. Компрессоры, обслуживающие баллоны пускового воздуха, срабатывают при падении давления в баллонах ниже 2 МПа и отключаются при достижении 2,8 МПа.


     Вывод: в процессе анализа нагружения оборудования СЭУ, можно сделать вывод, что нагружение всего оборудования организовано хорошо, все механизмы и устройства выполняют свои функции.


6 Анализ топливоиспользования


6.1 Марки топлив, применяемых для энергоагрегатов


? ГД и ВПК работают на топливе IFO 180.

? ВДГ  работают на топливе MGO (DMA).


6.2 Физико-химические показатели топлива


Таблица 6.1 - Характеристики тяжелого топлива IFO 180.

Параметр
Единица измерения
Значение



Плотность при 15 ?C
кг/м3
981



Вязкость при 50 ?C
мм2/c
180



Содержание мех. примесей, не более
%
0,1



Содержание воды
%
<0,5



Содержание серы, не более
%
2,25



Содержание золы, не более
%
<0,1



Температура воспламенения паров
?C
+97



Температура застывания, не выше
?C
-13



Коксуемость
%
14,0




37


Таблица 6.2 –Характеристики дизельного топлива MGO.

Параметр
Единица измерения
Значение



Плотность при 15 ?C
кг/м3
891



Вязкость при 40 ?C
мм2/c
6



Содержание воды
%
0,1



Содержание серы, не более
%
1,5



Содержание золы, не более
%
0,01



Температура воспламенения паров
?C
+75,5



Температура застывания, не выше
?C
-6



Коксуемость
%
0,2





6.3 Анализ расхода топлива


Средний суточный расход топлива для ГД в период рейса составил 31,2

т/сут. Большую часть времени дизеля эксплуатировались при нагрузке (0,8-1,0).

Согласно документации, за удельный расход топлива принимаем 177 г*кВт/ч


Расход за сутки согласно документации рассчитаем по формуле:
Q = ge ? ti ? Nei


(6.1)

ge – эффективный удельный расход топлива;

t – наработка двигателя за сутки;


Ne – эффективная мощность двигателя.

=
?  ?   =
0,177?24?0,9?8000

= 30.58 т/сут










1000











Рассчитаем коэффициент топливоиспользования по формуле:


n
?
Q
рейс
,













т

Q











докум






(6.2)


Qрейс – суточный расход топлива в рейсе;

Qдокум – суточный расход топлива согласно документации.

? 31,20 ?
nт	30,58	1,02

38

     Вывод: действительный расход топлива за рейс всего на 2% выше теоретического расхода топлива, при этом необходимо учитывать, что данные расчеты производились, не учитывая работу на долевых режимах. Это показывает, что техническое состояние двигателей удовлетворительное. Техническое обслуживание и ремонт производится согласно указанному, заводом изготовителем, времени в инструкции по эксплуатации




6.4 Обработка топлива



Перед подачей к ГД, очистка топлива осуществляется отстаиванием, сепарацией, фильтрацией.

    Для приема тяжелого топлива на .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44