- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ особенностей работы сэу, разработка комплексной системы диагностирования гд
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010928 |
Тема: | Анализ особенностей работы сэу, разработка комплексной системы диагностирования гд |
Содержание
Содержание Обозначения и сокращения………………………………………………..............…....7 Введение……………………………………………………………………….……........8 1. Тактико-технические характеристики судна……………………………...........9 1.1 Описание судна «Николай Теленков»………………………….…..……….9 1.2 Основные характеристики судна………………………..…….……......10-11 2. Анализ условий эксплуатации судна……………………………..…..….…11-13 3. Технические характеристики оборудования, не входящего в состав СЭУ…13 3.1 Системма пожаротушения СЖБ……………………..……….………….…13 3.2 Ваерная лебёдка………………………………………………….…….…....13 3.3 Гиневая лебедка…………...…………………………….………..................14 3.4 Вытяжная лебёдка…………………………………….…………………..…14 3.5 Грузовая лебёдка………………………………………………….…………15 3.6 Топенантная лебёдка…………………………………………….……….....15 3.7 Сетевой укладчик…………………………………………………………....16 3.8 Кабельно-сетная лебёдка……………………………………………………16 3.9 Шлюпочная лебёдка…………………………………………….……...…...17 3.10 Якорный швартовый шпиль…………………………………….………....17 3.11 Швартовый шпиль……………………………………………….…..….....18 3.12 Навигационное оборудование………………………………….…………18 3.13 Спасательные средства…………………………………………….………19 4. Состав судовой энергетической установки. Разбивка по заведования………20 4.1 Состав судовой энергетической установки…………………….……….....20 4.1.1 Главный двигатель………………………………………….......…............21 4.1.2 Редуктор…………………………………………………..............……..…22 4.1.3 Валогенератор……………………………………………….…..……..22-23 4.1.4 Винт регулируемого шага………………………………..……………23-24 4.1.5 Вспомогательный дизель генератор………………………….….…….....24 4.1.6 Паровой котел………………………………………………….….……....25 4 4.1.7 Аварийный дизель генератор…………………………….…………….....25 4.1.8 Утилизационный котел………………………………….……………..…26 4.1.9 Масляный сепаратор………………………………………………............27 4.1.10 Топливный сепаратор………………………………………….………...27 4.1.11 Воздушный компрессор……………………………………….……...…28 4.1.12 Холодильная установка………………………………………………….28 4.1.13 Опреснитель………………………………………………………...........29 4.1.14 Сепаратор льяльных вод………………………………………..……….29 4.1.15 Инсинератор……………………………………………………………...30 4.1.16 Биологическая установка для обработки сточных вод ……………....30 4.2 Разбивка по заведованиям………………………………………………31-32 5. Анализ режимов нагружения СЭУ за исследуемый период…………………33 5.1 Характерные элементы рейса…………………………………………..…..33 5.2 Анализ режимов работы ГД…………………………………………….33-35 5.3 Анализ режимов работы ВДГ…………………………………………..35-36 5.4 Анализ режимов нагружения оборудования СЭУ……………………36-37 6. Анализ товливоиспользования…………………………………………..…..…37 6.1 Марки топлив, применяемых для энергоагреготов СЭУ…………………37 6.2 Физико-химические показатели топлива………………………………37-38 6.3 Анализ расхода топлива…………………………………….………...…38-39 6.4 Обработка топлива……………………………………….…………...…39-41 6.5 Утилизация отходов нефтепродуктов…………………….……………..…42 7. Анализ маслоиспользования………………………………..………......………43 7.1 Марки масел, применяемых для оборудования СЭУ.……………....…43-44 7.2 Расчёт расхода масла за исследуемый период…….…………………........45 7.3 Организация эксплуатации масел ……………….……………………..45-47 7.4 Контроль состояния масла ГД в процессе эксплуатации…….……….47-52 8. Анализ водоиспользования………………………………………..……………52 8.1 Водяной режим вспомогательного и утилизационных котлов……….….53 8.2 Контроль качества котловой воды……………………………………...53-55 5 8.3 Подготовка питательной и котловой воды………………….………….55-56 8.4 Эксплуатационные режимы системы охлаждения двигателей……….56-57 8.5 Подготовка пресной охлаждающей воды………………….……………....58 8.6 Контроль качества пресной охлаждающей воды…………………...…59-61 9. Информация о надёжности оборудования и систем СЭУ…...……………..…61 9.1 Безотказность, долговечнойсть и работоспособность..……………….61-62 9.2 Информация об отказах элементов СЭУ за период 2015-2018г……...62-65 10. Ремонтно-эксплуатационные циклы СЭУ……………………………….....65-68 11. Техническое использование ГД и ВДГ в рейсе…………………………….….69 11.1 Контроль за рабочими параметрами……………………….………………69 11.2 Теплотехнический контроль дизелей…………………………….…….70-75 12. Оценка качества эксплуатации СЭУ……………………………………..…76-77 13. Косплексная система диагностирования главного двигателя типа 8ЧН32/48 (MAK 8M32C)……………………………………………………………………..77 13.1 Функциональное диагностирование. Понятие о диагностике двигателей.......................................................................................................... 77-78 13.2 Задачи диагностирования……………………..………………………...78-79 13.3 Перечень диагностируемых узлов……………………………………….....80 13.4 Аппаратура для диагностики…………………………...……………….80-85 13.5 Методы технического диагностирования………..……………….........86-89 13.6 Разработка схемы диагностирования…………………………………...90-92 13.7 Выбор аппаратуры для диагностирования………………………....…92-106 14. Результаты расчётного исследования…………………………………...……107 14.1 Расчёт реального двигателя 8ЧН32/48……………………………….107-128 Заключение…………………………………………………………….………..…129 Спиок использованных источников……………………………………………...130 6 Обозначения и сокращения Таблица 1 – Обозначения и сокращения Аббревиатура Расшифровка АДГ аварийный дизель-генератор ВДГ вспомогательный дизель-генератор ВРШ винт регулированного шага ВНА вращающийся направляющий аппарат ВОД высокооборотистые двигатели ВФШ винт фиксированного шага ГД главный двигатель ГТН газотурбонагнетатель ДАУ дистанционное автоматического управления ДВС двигатель внутреннего сгорания ИГТ импульсные газовые турбины КПД коэффициент полезного действия МО машинное отделение МОД малооборотистые двигатели ОНВ охладитель надувочного воздуха САРС система автоматического регулирования скорости СДК система дистанционного контроля СОД среднеоборотистые двигатели СЦК система централизованного контроля СЭУ судовые энергетические установки ТК турбокомпрессор ТНВД топливный насос высокого давления ЦПГ цилиндропоршневая группа ЦПУ центральный пост управления 7 Введение В процессе эксплуатации происходят изменения параметров технического состояния и структурных параметров. В целях повышения эффективности эксплуатации СЭУ, необходимо оснащение судна системами диагностирования состояния основных и вспомогательных механизмов. Внедрение диагностической системы даст возможность не только фиксировать показания датчиков и сравнивать их с эталонными значениями, но и производить анализ и обработку получаемых параметров работы системы в комплексе, прогнозируя возможность наступления сбоев в работе, как отдельных элементов, так и систем в целом. Результатом анализа системы диагностирования, должны стать рекомендации по принятию тех или иных мер как судовладельцу, так и экипажу. В дипломной работе исходным материалом служат данные эксплуатации СЭУ судна Николай Теленков, построенного в 1988 году. Данные полученные в период эксплуатации судна с марта по декабрь 2017 года. Используя полученные данные, предполагается разработать комплексную систему диагностирования ГД, исследовать возможности предлагаемой диагностической системы. Комплексная диагностика двигателя будет способствовать повышению уровня технической эксплуатации СЭУ, что в свою очередь увеличит экономические показатели эксплуатации судна. В дипломной работе предполагается выполнить анализ особенностей работы СЭУ, на основе которого будет выполнена разработка комплексной системы диагностирования ГД с применением современных диагностических технологий. 8 1 Тактико-технические характеристики судна 1.1 Описание судна РТМК-С «Николай Теленков» - рыболовный траулер морозильно-консервного типа (супертраулер). Моонзунд проекта Атлантик 488, построен в 1988 году в VolkswerftStralsund (ГДР, г. Штральзунд). Переоборудован в 2008 году с демонтажем консервного и рыбомучного цехов, для увеличения объема перерабатываемой рыбы в мороженную продукцию (с 60 т/сутки до 200 т/сутки). Рыболовное судно с 2-мя сплошными палубами, длинной надстройкой и 4-х ярусной палубной рубкой. Эксплуатация автономная или в составе экспедиции с передачей груза и приемом запасов и оборудования в море. Судно предназначено для лова рыбы и обработки собственного улова. Промысловое оборудование для донного и пелагического траления. Хранение рыбных продуктов в низкотемпературных трюмах. Мореходные качества судна обеспечивают его эксплуатацию донным тралом при состоянии моря до 8 баллов. Неограниченный район плавания во всех периодах года. Назначение судна: 1. Лов рыбы донным и разноглубинным тралами; 2. Переработка рыбы в мороженную продукцию; 3. Хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт. 9 1.2 Основные характеристики судна Таблица 1 - Тактико-технические характеристики судна Наименование Значение 1 2 Имя РТМК-С «Николай Теленков» Владелец ООО «Магаданпромфлот» Флаг Россия Порт приписки Магадан Регистровый номер 875502 Бортовой номер МН0108 Позывной V3MD7 Номер IMO 8607139 Дата постройки 15.05.1988 г. Класс судна КМ?Л1?А2 Тип судна Рыболовное Скорость, уз 11,21 Максимальная длина судна L max, м 120,72 Ширина B, м 19,01 Высота борта H до ВП, м 12,23 Высота борта H до НП, м 9,28 Осадка Т по ЛГМ, м 6,76 Высота наивысшей точки судна над водой, м 33,61 Высота надводного борта, м 2, 91 Водоизмещение порожнем/полное, т 5890/9260 Дедвейт, т 3366 Валовая вместимость, т 7766 Чистая вместимость, т 2328 10 Продолжение таблицы 1 - Тактико-технические характеристики судна Наименование Значение 1 2 ГД MAK8M32C? 2 Суммарная мощность, кВт 8000 Тяжёлое топливо, т 1838,2 Дизельное топливо, т 99,0 Смазочное масло, т 71,2 Пресная вода, т 166,5 Котельная вода, т 48,8 Трюм №1, т 550,9 Трюм №2, т 340,9 Трюм №3, т 872,3 Трюм №4, т 223,9 2. Анализ условий эксплуатации судна Для анализа эксплуатационного цикла целесообразно брать временной промежуток продолжительностью в один год, что позволит примерно отразить баланс времени и эффективность использования данного судна. Таблица 2.1 - Баланс эксплуатационного времени Эксплуатация судна Общее количество Общее количество времени, сутки времени, % Промысел 265 73 Ремонт 48 13 Выгрузки и бункеровки 52 14 11 Промысел Ремонт Выгрузки и бункеровки 13% 14% 73% Рисунок 2.1 - График баланса эксплуатационного времени Для оценки эффективности использования судна в рассматриваемый период с 2017г по 2018г выполнен расчет коэффициента технического использования: Кти = Тэкс Тэкс + Тто + Тп, Тэкс – время эксплуатации (промысел); Тто – время технического обслуживания (ремонт); Тп – время простоев (выгрузки и бункеровки). 265 Кти = 265 + 48 + 52 = 0.73 Кти=0,73 12 (2.1) Вывод: полученный коэффициент технического использования показывает, что судно использовалось по назначению 73% годового бюджета времени, остальное время составили: выгрузки, бункеровки, техническое обслуживание. 3 Технические характеристики оборудования, не входящего в состав СЭУ 3.1 Система пожаротушения СЖБ Судовая жидкостная бромэтиловая система является системой объемного тушения. Резервуары для хранения огнегасительной жидкости рассчитаны на рабочее давление пускового воздуха 10—15 кгс/см2. Принцип работы системы основан на вытеснении огнегасительной жидкости сжатым воздухом при одновременном автоматическом оповещении звуковым и световым сигналами. Система состоит из: основного и двух запасных резервуаров с огнегасительным составом СЖБ, двух баллонов со сжатым воздухом, цистерны запаса огнегасительного состава, трубопроводов для подачи его к месту пожара. 3.2 Ваерная лебёдка Ваерная лебёдка типа 1TKW490х2 Таблица 3.1 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 490 Тяговое усилие кН 210 -330 Скорость выборки м/с 3,0 - 4,5 Длина троса м 3500 Диаметр троса мм 38 13 3.3 Гиневая лебёдка Гиневая лебедка типа 1HW170х2. Таблица 3.2 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 100 Тяговое усилие кН 170 Скорость выборки м/с 0,22 - 0,86 Длина троса м 170 Диаметр троса мм 37 3.4 Вытяжная лебёдка Лебедка вытяжная типа 5HW10х4. Таблица 3.3 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 80 Тяговое усилие кН 156 Скорость выборки м/с 0,2 – 1,0 Длина троса м 90 Диаметр троса мм 32 14 3.5 Грузовая лебёдка Лебедка грузовая типа 31.55.2/56.2х8. Таблица 3.4 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 46 Тяговое усилие кН 75 Скорость выборки м/с 1,61 Длина троса м 90 Диаметр троса мм 24 3.6 Топенантная лебёдка Лебедка топенантная, типа 1HРW63х8. Таблица 3.5 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 3,4 Тяговое усилие кН 12 Скорость выборки м/с 0,4 Длина троса м 60 Диаметр троса мм 26 15 3.7 Сетевой укладчик Лебедка для укладки сетей типа 2NLх2. Таблица 3.6 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 50 Тяговое усилие кН 60 Скорость выборки м/с 2.1 Длина троса м 900 Диаметр троса мм 20 3.8 Кабельно-сетная лебёдка Лебедка кабельно-сетная типа 2JNW14х2. Таблица 3.7 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 60 Тяговое усилие кН 70 Скорость выборки м/с 2,4 Длина троса м 1200 Диаметр троса мм 25 16 3.9 Шлюпочная лебёдка Лебедка шлюпочная типа 5ВОW4х3. Таблица 3.8 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 15 Тяговое усилие кН 39,40 Скорость выборки. м/с 0,34 Длина троса м 45 Диаметр троса мм 18 3.10 Якорный швартовый шпиль Якорный швартовый шпиль типа 2AV5Рх2. Таблица 3.9 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 44 Тяговое усилие кН 110 Скорость выборки м/с 0.3 Диаметр троса мм 38 17 3.11 Швартовый шпиль Швартовый шпиль тип 1VSp3х2. Таблица 3.11 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность. кВт 9.4 Тяговое усилие. кН 29.6 Скорость выборки. м/с 0.28 Диаметр троса. мм 19 3.12 Навигационное оборудование Таблица 3.12 – Навигационное оборудование 1. Магнитный компас 9. Приемник службы НАВТЕКС 2. Гирокомпас 10. Приемник расширенного 3. Радиолокационная станция группового вызова 4. Эхолот 11. Радиолокационный ответчик 5. Лаг 12. Передатчик АИС для целей 6. Система управления курсом или поиска и спасания траекторией судна 13. УКВ аппаратура двусторонней 7. Приемоиндикатор радиотелефонной связи радионавигационных систем 14. Командно-трансляционное 8. Судовая земная станция системы устройство ГМССБ 15. ПВ/КВ радиоустановка 18 3.13 Спасательные средства На судне имеются две спасательные моторные шлюпки закрытого типа, одна спасательная моторная шлюпка открытого типа и один дежурный катер. Также на судне имеется спасательные плоты, спасательные жилеты и круги, буи светящиеся и светодымовые. 1. Шлюпка спасательная - 3 шт. ? Тип - МТ7 ? Вместимость - 61 человек ? Двигатель - 4 VD 8/8-2SPF ? Мощность – 36 кВт. ? Топливо - дизельное 2. Плот спасательный надувной - 5 шт. ? Тип - RF 25 ? Вместимость - 25 человек 3. Дежурная шлюпка - 1 шт. ? Вместимость - 6 человек ? Двигатель – 4 VD 8,8- 3SPF ? Мощность – 24 кВт. ? Топливо - дизельное 4. Жилет спасательный - 106 шт. 5. Круг спасательный - 12 шт. 6. Буй светящий - 4 шт. 7. Буй светодымовой - 2 шт. 19 4 Состав СЭУ. Разбивка по заведованиям. 4.1 Состав судовой энергетической установки Основные потребители электроэнергии на судне: механизмы машинного отделения, траловые лебёдки, вытяжные лебёдки, грузовые лебёдки, якорно-швартовые механизмы, технологическое оборудование в цеху, оборудование общесудовых систем, судовое освещение, оборудование камбуза. Рисунок 4.1 - Принципиальная схема главной силовой установки 1 - МИШ; 2 - упорный подшипник; 3,10 - валогенератор 4 - высокоупругие муфты 5 - редуктор 6,9 - две электромагнитные сцепные муфты 7,8 - двигатель 20 4.1.1 Главный двигатель Главные двигателя 8ЧН32/48 (MAK 8M32C) четырехтактные нереверсивные восьмицилиндровые с наддувом, работающие через редуктор на ВРШ. ? Моторное масло Mobilgard-M430 ? Тяжелое топливо IFO 180 ? Дизельное топливо MGO/DMA. Таблица 4.1 – Технические данные ГД Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Марка двигателя - 8M32C Число тактов - 4 Количество цилиндров - 8 Расположение цилиндров - Рядное Диаметр цилиндра мм 320 Ход поршня мм 480 Номинально число оборотов об/мин 600 Номинальная мощность кВт 4000 Минимальное число оборотов об/мин 360 Скорость поршня м/c 9,6 Удельный расход топлива при различных режимах нагружения Расход топлива при 100% нагрузке г/кВт*ч 178 Расход топлива при 85% нагрузке г/кВт*ч 177 Расход топлива при 75% нагрузке г/кВт*ч 181 Расход топлива при 50% нагрузке г/кВт*ч 190 Расход смазочного масла г/кВт?ч 0.6 21 4.1.2 Редуктор Редуктор типа DLG-7770 K41A Таблица 4.2- Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Номинальная мощность кВт 2 ? 1500 Число оборотов на входе об/мин 600 К гребному валу об/мин 153 К генератору трёхфазного тока об/мин 986 Передаточное число к гребному валу (основная ступень) 3,275 Передаточное число к генератору трёх фазного тока 0,51 (вспомогательная ступень) Направление вращения гребного вала левое Трансмиссионное масло ISO VG 150 4.1.3 Валогенераторы трёхфазного тока Валогенератор трехфазного тока типа DGFSO 1421-6Ах2 Таблица 4.3 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Мощность кВт 1500 Напряжение / соединено в звезду В 390 Ток А 2780 К.П.Д. при ном. нагрузке % 96 22 Продолжение таблицы 4.3 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Частота Гц 50 Скорость вращения об/мин 1000 Ток возбуждения при х.х. А 180 Ток возбуждения при ном. нагрузке А 241 Количество плюсов штук 6 Момент инерции / без муфты кгм2 260 Расход охлаждающего воздуха м3/мин 165 Масса общая кг 9630 Количество щёток на конт.кольцо штук 4 Холостой ход кВт/В/А 2,03/18,8/108 Номинальная нагрузка cos?=0,8 кВт/В/А 13,28/55,1/241 Перевозбуждение при cos?=0,5 кВт/В/А 31,43/83,8/375 4.1.4 Винт регулируемого шага Таблица 4.4 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Номинальная мощность кВт 8000 Номинальное число оборотов об/мин 153 Диапазон перекладки лопастей градусы - 22 до + 32 Направление вращения - левое 23 Продолжение таблицы 4.4 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Диаметр гребного винта мм 4000 Количество лопастей гребного винта шт 4 Диаметр ступицы мм 1190 Максимальное время реверса секунды ? 30 Гидравлическое масло «Ме5» 0С ?50 Давление масла перед МИШ МПа 3,0 – 8,0 4.1.5 Вспомогательный дизель генератор ВДГ 8 ЧН 20 / 26 АЛ – 2. Четырехтактный, рядный, с ГТН и охлаждением наддувочного воздуха. ? Дизельное топливо MGO/DMA. ? Моторное масло Mobilgard-M430 Таблица 4.5 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Количество цилиндров шт 8 Диаметр цилиндра мм 200 Ход поршня мм 260 Номинальная мощность двигателя кВт 840 Номинальное число оборотов об/мин 1000 Удельный расход топлива г/кВт*ч 230 Расход смазочного масла г/кВт*ч 2,2 24 4.1.6 Паровой котел Паровой котел NG-VM 7000 Таблица 4.6 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Поверхность нагрева м2 62 Паро производительность кг/ч 7000 Объем водяного пространства м3 11,9 Расчётная температура 0С 185 Рабочая температура 0С 176 Расчётное давление МПа 1.9 Рабочее давление МПа 1.3 4.1.7 Аварийный дизель генератор АДГ 6 ЧН18/26-2. Таблица 4.7 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Количество цилиндров шт 6 Диаметр цилиндра мм 180 Ход поршня мм 260 Номинальная мощность двигателя кВт 147 Номинальное число оборотов об/мин 750 Удельный расход топлива г/кВт ч 244 Расход смазочного масла кг/ч 3,3 25 4.1.8 Утилизационный котёл Котел типа УК AKSR 1,4 – 6 / 16 x 2 После каждого ГД установлено по одному утилизационному котлу, которые размещены в шахте выхлопных газов по ЛБ и ПБ. Оба утилизационных котла работают в режиме принудительной циркуляции на барабан вспомогательного котла. Таблица 4.8 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Расчётная производительность кг/ч 1120 Поверхность нагрева УК м2 137,6 Рабочее давления УК МПа 1,2 Тепловая нагрузка УК вт 1,8314*106 Насос котельно-питательной воды 2 шт. Производительность м3/ч 12,7 Напор МПа 1,0 Номинальное число оборотов об/мин 1460 Насос охлаждающей воды и конденсата 2 шт. Производительность м3/ч 1,5 Напор МПа 0,38 Номинальное число оборотов об/мин 1450 Циркуляционные насосы для УК 2 шт. Производительность м3/ч 12,7 Напор МПа 0,3 Номинальное число оборотов об/мин 2900 26 4.1.9 Масляный сепаратор Сепаратор GEA WestfaliaSeparator LO x 2. Таблица 4.9 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Напряжение постоянного тока В 24 Диапазон бар 0 - 16 Рабочая температура °С От -40 до +125 Скорость вращения об/мин 12000 Производительность л/час 6500 Частота вращения двигателя об/мин 3000 4.1.10 Топливный сепаратор Сепаратор GEA WestfaliaSeparator HFO x 2. Таблица 4.10 – Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Напряжение постоянного тока В 24 Диапазон бар 0 – 16 Рабочая температура °С От -40 до +125 Скорость вращения об/мин 12000 Производительность л/час 6500 Частота вращения двигателя об/мин 3000 27 4.1.11 Воздушный компрессор Компрессора HATLAPA W140 х 2 Таблица 4.11 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Рабочие давление МПа 3 Зарядная емкость м3/ч 100 Объём масла л 8 Количество ступеней сжатия шт 2 Охлаждение °С Воздушное Максимальный уровень шума dBA 95 Максимальное давление нагнетания бар 40 4.1.12 Холодильная установка Винтовой компрессорный агрегат SAB 283 х 3 Таблица 4.12 - Технические данные Информация Единицыизмерения Значение 1 2 3 Хладагент HFC/HCFC М22 Тип масла А10352 Двигатель 3-х фазный кВт 550 Скорость вращения об/мин 2950 28 4.1.13 Опреснитель Опреснитель SONDEX х 2. Таблица 4.13 -Технические данные Информация Единицыизмерения Значение 1 2 3 Производительность т/c 20 Максимальное содержание соли ppm 0.2 – 0.5 Вольтаж V/Hz 3х380/50 Потребление в эксплуатации кВт 18,50 Вес эксплуатационный кг 950 Поток воды в зарубашечном м3/ч 42 пространстве Температура на входе °С 32 Температура на выходе °С 42 4.1.14 Сепаратор льяльных вод Сепаратор льяльных вод SKIT S-DEB. Таблица 4.14 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Производительность м3/сут 3,5 Потребляемая мощность кВт м3/ч 4,1 Габариты м 1,7/0,9/1,1 Масса в сухом состоянии кг 410 29 4.1.15 Инсинератор Судовой инсинератор Sava 75/50 – 5. Таблица 4.15 - Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Рабочие напряжение В 380 Класс исполнения Е3 Номинальный ток А 50 Диапазон температур 0С -10 до +45 Производительность кг/ч 300 Температура дымовых газов 0С 230 максимальная Температура в камере сгорания 0С 800 - 900 4.1.16 Биологическая установка обработки сточных вод Биологическая установка обработки сточных вод DVZ - SKA BIOMASTER Таблица 4.16 – Технические данные Информация Единицы измерения Значение 1 2 3 Масса сухая кг 650 Масса в работе кг 2300 Электропитание В 3х380 Частота Гц 50 Габариты мм 1600/1350/1490 30 4.2 Разбивка по заведованиям Судно имеет класс автоматизации А2 (вахтенное обслуживание) По штату в МКО работают: ? Старший механик ? Второй механик ? Третий механик ? Четвертый механик ? Мотористы 1кл (3 чел.) ? Мотористы 2кл (2 чел.) ? Первый электромеханик ? Второй электромеханик ? Электрики (2 чел.) ? Рефмеханик ? Помощник рефмеханика ? Рефмашинист Таблица 4.17 – Разбивка по заведованиям Генераторы переменного, аварийный генератор Главный распределительный щит Электромоторы, стартеры и контроллеры Аварийные и другие аккумуляторы Пульт дистанционного управления и аварийная сигнализация Эл.механики Пожарная и дымовая сигнализация Система основного и аварийного освещения Система внутренней связи Система распределения мощности Камбузное оборудование и жилых помещений 31 Продолжение таблицы 4.2 – Разбивка по заведованиям ГД с обслуживающими механизмами и системами Редуктор, пневмомуфты, валопровод, ВРШ с обслуживающими системами и насосами Рулевые машины и системы Система жидкостного пожаротушения СЖБ Система забортной воды Аварийно-спасательное и противопожарное оборудование 2-й механик Масляные сепараторы и системы масла Приемка смазочного масла Грузоподъемные механизмы и устройства МКО Оборудование тоннеля гребного вала Выхлопные трубопроводы и ГТН Воздушные компрессоры с обслуживающими системами ВДГ, АДГ с обслуживающими механизмами и системами Топливные сепараторы, танки, системы Топливный модуль 3-й механик Учет и приемка топлива, журнал нефтяных операций Сепаратор льяльных вод Инсинератор Палубные механизмы Балластно – осушительная система Санитарная и сточно – фановая Система питьевой и мытьевой воды 4-й механик Двигатели аварийно-спасательных шлюпок Опреснительные установки УК с обслуживающими механизмами и системами ВПК с обслуживающими механизмами и системами 32 5 Анализ режимов нагружения СЭУ за исследуемый период 5.1 Характерные элементы рейса При анализе режимов нагружения элементов СЭУ использовались записи машинных журналов судна РТМК-С «Николай Теленков». Проанализировав записи, можно выделить три основных режима работы СЭУ: ? Выгрузка ? Промысел ? Переход 5.2 Анализ режимов работы ГД Режим нагружения ГД представлен в таблице 5.1 Таблица 5.1 - Режимы нагружения ГД Режимы работы судна Нагрузка Промысел Переход За рейс Nе T, час Тотн T, (час) Тотн T, (час) Тотн 0-400 0-0,1 0 0 0 0 0 0 400-800 0,1-0,2 0 0 0 0 0 0 800-1200 0,2-0,3 0 0 0 0 0 0 1200-1600 0,3-0,4 0 0 0 0 0 0 1600-2000 0,4-0,5 118 0,019 0 0 118 0,019 2000-2400 0,5-0,6 274 0,045 11 0,038 285 0,045 2400-2800 0,6-0,7 640 0,105 18 0,063 658 0,103 2800-3200 0,7-0,8 559 0,092 27 0,094 586 0,092 3200-3600 0,8-0,9 1648 0,271 209 0,726 1857 0,292 3600-4000 0,9-1,0 2833 0,467 23 0,080 2856 0,449 ? 6072 1 288 1 6360 1 33 0.5 0.45 0.4 0.35 0.3 0.25 0.2 0.15 0.1 0.05 0 0-0,1 0,1-0,2 0,2-0,3 0,3-0,4 0,4-0,5 0,5-0,6 0,6-0,7 0,7-0,8 0,8-0,9 0,9-1,0 Нагрузка,Ne Рисунок 5.1 - Нагрузка ГД на промысле 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 0-0,1 0,1-0,2 0,2-0,3 0,3-0,4 0,4-0,5 0,5-0,6 0,6-0,7 0,7-0,8 0,8-0,9 0,9-1,0 Рисунок 5.2 - Нагрузка ГД при переходах 0.5 0.45 0.4 0.35 0.3 0.25 0.2 0.15 0.1 0.05 0 0-0,1 0,1-0,2 0,2-0,3 0,3-0,4 0,4-0,5 0,5-0,6 0,6-0,7 0,7-0,8 0,8-0,9 0,9-1,0 Рисунок 5.3 - Нагрузка ГД за рейс 34 Вывод: за год ГД находился в работе в общей сложности порядка 6360 часов. Анализ гистограмм показывает, что на режиме нагружения 0,8-1,0 от номинальной мощности, он работал 74% времени (близкий к оптимальному по удельному эффективному расходу топлива и моторесурса). Остальные 26% времени двигатель работал на долевых режимах (повешенные удельные эффективные расходы топлива и моторесурса). Остальное время ГД находился в режиме "stand by", сюда входят выгрузки, бункеровки, техническое обслуживание. 5.3 Анализ режимов работы ВДГ Режим нагружения ВДГ представлен в таблице 5.2 Таблица 5.2 - Режимы нагружения ВДГ Режимы работы судна Нагрузка Промысел, Выгрузка, За рейс Nе переход стоянка T, час Тотн T, (час) Тотн T, (час) Тотн 0-76 0-0,1 0 0 0 0 0 0 76-152 0,1-0,2 0 0 0 0 0 0 152-228 0,2-0,3 0 0 0 0 0 0 228-304 0,3-0,4 0 0 0 0 0 0 304-380 0,4-0,5 0 0 0 0 0 0 380-456 0,5-0,6 0 0 0 0 0 0 456-532 0,6-0,7 0 0 0 0 0 0 532-608 0,7-0,8 0 0 0 0 0 0 608-684 0,8-0,9 0 0 921 0,738 921 0,738 684-760 0,9-1,0 0 0 327 0,262 327 0,262 ? 0 0 1248 1 1248 1248 35 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 0-0,1 0,1-0,2 0,2-0,3 0,3-0,4 0,4-0,5 0,5-0,6 0,6-0,7 0,7-0,8 0,8-0,9 0,9-1,0 Рисунок 5.4 – Нагрузка ВДГ за рейс Вывод: за год ВДГ находился в работе в общей сложности порядка 1248 часов. Анализ гистограммы показывает, что на режиме нагружения 0,8-0,9 от номинальной мощности, он работал 74% времени. На режиме нагружения 0,9-1.0 от номинальной мощности, он работал 26% времени. Оба режима являются близкий к оптимальному по удельному эффективному расходу топлива и моторесурса. 5.4 Анализ режимов нагружения оборудования СЭУ На данном типе судна установлен ВПК и 2 УК. Во время промысла в работе используются все котлы. Во время выгрузки в работе находиться ВПК. Во время перехода используются УК. Их работа является попеременной, что говорит об оптимальном использовании тепловой энергии и минимальном расходе топлива. Для пополнения котельной и пресной воды на судне имеются две опресни-тельные установки поверхностного типа, в агрегатном состоянии, утилизирующие тепло охлаждающей воды ГД. Работают они поочередно, что позволяет вырабатывать порядка 20 тон пресной воды в сутки. Между тем, среднее суточное потребление пресной воды около 10-15 тон в сутки. Исходя из этих данных, производительность данного опреснителя оптимальна для данного типа судна и позволяет производить необходимый запас пресной воды. 36 Топливные и масляные сепараторы находятся постоянно в работе при работающем ГД. Во время стоянки при необходимости используется сепаратор тяжелого топлива, масляный сепаратор запускается раз в три дня. Воздушные компрессоры работают в автоматическом режиме. Компрессоры, обслуживающие баллоны пускового воздуха, срабатывают при падении давления в баллонах ниже 2 МПа и отключаются при достижении 2,8 МПа. Вывод: в процессе анализа нагружения оборудования СЭУ, можно сделать вывод, что нагружение всего оборудования организовано хорошо, все механизмы и устройства выполняют свои функции. 6 Анализ топливоиспользования 6.1 Марки топлив, применяемых для энергоагрегатов ? ГД и ВПК работают на топливе IFO 180. ? ВДГ работают на топливе MGO (DMA). 6.2 Физико-химические показатели топлива Таблица 6.1 - Характеристики тяжелого топлива IFO 180. Параметр Единица измерения Значение Плотность при 15 ?C кг/м3 981 Вязкость при 50 ?C мм2/c 180 Содержание мех. примесей, не более % 0,1 Содержание воды % <0,5 Содержание серы, не более % 2,25 Содержание золы, не более % <0,1 Температура воспламенения паров ?C +97 Температура застывания, не выше ?C -13 Коксуемость % 14,0 37 Таблица 6.2 –Характеристики дизельного топлива MGO. Параметр Единица измерения Значение Плотность при 15 ?C кг/м3 891 Вязкость при 40 ?C мм2/c 6 Содержание воды % 0,1 Содержание серы, не более % 1,5 Содержание золы, не более % 0,01 Температура воспламенения паров ?C +75,5 Температура застывания, не выше ?C -6 Коксуемость % 0,2 6.3 Анализ расхода топлива Средний суточный расход топлива для ГД в период рейса составил 31,2 т/сут. Большую часть времени дизеля эксплуатировались при нагрузке (0,8-1,0). Согласно документации, за удельный расход топлива принимаем 177 г*кВт/ч Расход за сутки согласно документации рассчитаем по формуле: Q = ge ? ti ? Nei (6.1) ge – эффективный удельный расход топлива; t – наработка двигателя за сутки; Ne – эффективная мощность двигателя. = ? ? = 0,177?24?0,9?8000 = 30.58 т/сут 1000 Рассчитаем коэффициент топливоиспользования по формуле: n ? Q рейс , т Q докум (6.2) Qрейс – суточный расход топлива в рейсе; Qдокум – суточный расход топлива согласно документации. ? 31,20 ? nт 30,58 1,02 38 Вывод: действительный расход топлива за рейс всего на 2% выше теоретического расхода топлива, при этом необходимо учитывать, что данные расчеты производились, не учитывая работу на долевых режимах. Это показывает, что техническое состояние двигателей удовлетворительное. Техническое обслуживание и ремонт производится согласно указанному, заводом изготовителем, времени в инструкции по эксплуатации 6.4 Обработка топлива Перед подачей к ГД, очистка топлива осуществляется отстаиванием, сепарацией, фильтрацией. Для приема тяжелого топлива на ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: