VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ налогового бремени на фирмах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001734
Тема: Анализ налогового бремени на фирмах
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов"
(ФГАОУ ВО "РУДН")
Факультет  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (вечернее отделение)
Кафедра  ФИНАНСЫ И КРЕДИТ  
	
КУРСОВАЯ РАБОТА
		по дисциплине: Анализ хозяйственной деятельности
на тему:
«Анализ налогового бремени на фирмах»


Выполнил:
Студент группы ЭЭВ-401
Шукуров Навруз Гофурович
Руководитель:
К.э.н., доцент Ахмедов Фарид Насирович





Москва
2016


Содержание:
      Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования налогового бремени организации.
1.1 Понятие и экономическое содержание налогового бремени хозяйствующего субъекта.
1.2 Методики исчисления величины налоговой нагрузки.
Глава 2. Предложения по снижению налоговой нагрузки предприятия.
Глава 3. Анализ и оценка налогового бремени организации (на примере ООО "Ренессанс")
3.1 Характеристика анализируемого предприятия.
3.2 Особенности анализа и оценки налогового бремени на примере ООО "Ренессанс".
Заключение.




Введение.
      В условиях рынка информационно аналитическое обеспечение обуславливает возникновение устойчивых налоговых отношений на уровне субъектов. В то же время анализ принимаемых решений является главной функцией управления, основным методом, определяющим содержание экономического анализа деятельности предприятия.
      В процессе своей хозяйственной деятельности предприятию приходится столкнуться с надобностью исчислять  и уплачивать в бюджет налоги и сборы.
      На каждом предприятии имеется налоговая политика, которая обусловлена различными методиками расчёта прямых видов налогов и способами оптимизации налоговой нагрузки на предприятии. Конечные финансовые результаты зависят уровня налогового бремени. 
      Актуальность этой работы объясняется тем, что снижение налоговой нагрузки на предприятие является важной проблемой каждой организации. 
      Цель работы: исследование теоретической базы и методов налогового анализа на примере предприятия  ООО "Ренессанс".
      Задачи: 
1. изучить понятие налоговое бремя, 
2. провести анализ налоговой нагрузки на предприятии,
3. предложить пути по снижению налоговой нагрузке.
      Предмет исследования: методы исчисления налогового бремени.
      Объект исследования: предприятие  ООО "Ренессанс".
      Практическая значимость изучения анализа налогового бремени состоит в том, что изучив методы анализа и применяя их, становится возможно оценить экономическое поведение предприятия на рынке.
      Данная работа состоит из трех глав: в первой рассмотрены теоретические основы налогового бремени, во второй - методы исчисления налоговой нагрузки, в третьей - анализ на примере предприятия.
      Информационной базой курсовой работы является Налоговый кодекс РФ, учебно-методическая литература, информационные ресурсы системы «Интернет»,  нормативные документы в области налогообложения, научные труды специалистов в области налогообложения. В данной работе были использованы материалы годовых отчетов и налоговых деклараций организации за 2015 - 2016 годы.
      
      
      

Глава 1. Теоретические основы формирования налогового бремени организации.
      Понятие и экономическое содержание налогового бремени хозяйствующего субъекта.
      Налоговое бремя — это показатель, раскрывающий суммарное воздействие налогов на плательщика (физическое или юридическое лицо) и на экономику страны в общем.
      Если налоговая система, наилучшим образом отвечает на все внутренние и внешние факторы, которые как известно могут сказываться как негативно, так и положительно, то такая налоговая система всегда будет приносить наибольшую выгоду. Золотая середина - это такая система, которая одновременно удовлетворяет как  интересы государства, так и предпринимательской деятельности. Налоговое бремя - это значимый измеритель налоговой системы[1].
      Для страны налоговое бремя является отношением общей суммы взимаемых налогов на величину совокупного национального продукта. Под налоговым бременем для конкретного налогоплательщика - отношение суммы всех начисленных налогов и налоговых платежей к объему реализации.
      Налоговое бремя несет в себе следующие характерные черты:
      1.	Показатель налогового бремени создает пути к рациональному подходу создания правильной налоговой политики.
      2.	Общегосударственный уровень исчисления налогового бремени дает необходимые знания для сравнительного анализа налоговой нагрузки в разных странах и принятия решений хозяйствующими субъектами о размещении производства и распределении инвестиций.
      3.	Благодаря влиянию налогового бремени на социальную среду, этот показатель помогает оценить последствия принятия налоговой политики государства.
      4.	Является неким индикатором экономического поведения хозяйствующих субъектов.
      Налоговое бремя на макроэкономическом уровне определяется как отношение общей суммы налоговых отчислений к совокупному национальному продукту. В зарубежных странах этот показатель в среднем составляет  около 40—45%.
      Показатель налогового бремени на микроэкономическом уровне отражает сколько от  его совокупного дохода (выручки от реализации продукции, услуг и прочей реализации), изымается в бюджет[2].
      Снижение ставок налогов (налогового бремени) ведет за собой увеличение инвестиций в производство и повышение заработной платы (увеличение  мотивации труда и повышение покупательской способности населения), что в сумме приводит к увеличению эффективности производства и  доходов предприятия, росту товарооборота, а, отсюда следует, к росту налоговой базы.
      Повышение ставок налогов при том же значении налоговой базы ведет к повышению суммы налоговых поступлений соответственно  росту ставок. Но увеличение  ставок приводит к уменьшению налоговой базы на последующих этапах налогообложения в силу чего сумма налоговых поступлений сначала растет с замедлением темпов роста, а по достижению некоторого порогового значения налогового бремени — уменьшается.
      Полная ставка налогообложения - параметр, который характеризует налоговую нагрузку на предприятие , рассчитываемый как отношение причитающихся к уплате налоговых платежей к добавленной стоимости или валовому внутреннему продукту. В зависимости от размера этой ставки вносятся рекомендации по выбору метода уплаты налога:
      1) если полная ставка налогообложения 10-15%, то используется стандартный метод;
      2) если полная ставка налогообложения 20-35%, то — пассивные элементы налогового планирования, без специальных программ;
      3) если полная ставка налогообложения 40-50%, то используется налоговое планирование активного характера, характерны проведение налоговых экспертиз и наем налоговых консультантов[3].
      В современных условиях уровень налоговых изъятий в большинстве стран не превышает 40%, хозяйствующим субъектам целесообразно прибегать к налоговому планированию при любом уровне данных изъятий, так как это позволяет повысить финансовую устойчивость предприятий, снизить штрафные санкции и возможную налоговую ответственность руководства.
      Применяемые методики определения налоговой нагрузки различаются, как правило, только по двум основным направлениям:
      - по структуре налогов, включаемых в расчет при определении налогового бремени;
      - по показателю, с которым сравнивают уплачиваемые налоги[4].
      Рассматривать налоговое бремя можно с нескольких позиций:
      •	форма монопольной цены, которая выражается как мера стоимости предоставляемых государством услуг, то есть общественных благ по отношению к налогоплательщику (источнику уплаты налогов);
      •	расчетный показатель количественного измерения ценовых параметров оценки услуг государства по принятой методике[5].
      Налоговое бремя как форма монопольной цены услуг предоставляемых государством объясняется в том, что государство является единственным объектом, который предоставляет общественные блага. И оно имеет высокий спрос на налоги. Соответственно оно заинтересовано в поднятии налогов до максимального уровня, что поведет за собой рост объемов и темпов налоговых поступлений.
      Налогоплательщики же, являются противоположенной стороной и их заинтересованность заключается в получении как можно большего количества общественных благ при минимальном уровне налогов.
      Однако на рынке государственных услуг работают совсем другие условия. Общественные блага оцениваются через государственные расходы, и ценообразование происходит через формирование обязательных налоговых начислений. По закону налогоплательщики обязаны внести в бюджет и внебюджетные фонды, налоговые платежи в полном объеме и в установленные сроки. Даже если они не согласны с их величиной, либо они не в состоянии их сейчас уплатить[6]. 
      Анализируя фискальную эффективность налогообложения путем соотношения затрат по сбору налогов с суммами их фактических поступлений в бюджет, а также объемы и структуру налоговой задолженности, государство может периодически пересматривать налоговую систему, ставки и другие элементы налогообложения по отдельным фискально неблагополучным налоговым платежам, уменьшая спрос на налоговые ресурсы[7].
      Оптимальный уровень налогового бремени предполагает, что в процессе формирования цены услуг государства будет сведен к минимуму фактор  монополии. Это в свою очередь создаст оптимальное сочетание интересов государства и налогоплательщика.  Оптимальный уровень налогового бремени - равновесный уровень, когда налогоплательщики относительно легко согласны платить установленные налоги, при этом получая соответственное количество и качество общественных благ.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Методики исчисления величины налоговой нагрузки.
      Состав налоговых инструментов, применяемых государством, меняется и зависит от особенностей его экономической политики, в том числе бюджетно-налоговой политики в определенный период времени. Одним из показателей, характеризующих эффективность построения бюджетно-налоговой системы и применения ее инструментов, являются характеристики и размерность показателя – уровень налогового бремени.
      Исчисление налогового бремени осуществляется на двух уровнях: макроуровне и микроуровне.
      Макроуровень подразумевает исчисление тяжести налогообложения всей страны в целом или налогового бремени на экономику. Здесь же оценивается распределение налогового бремени между группами однородных предприятий, т.е. внутри определенных видов экономической деятельности, и налоговое бремя всей страны.
       Микроуровень включает определение налоговой нагрузки конкретных хозяйствующих субъектов, а так же исчисления налоговой нагрузки на работника. Один из подходов к определению налогового бремени на экономику, представляет собой отношение всех поступивших в стране налогов к созданному валовому внутреннему продукту. Экономический смысл этого показателя состоит в оценке доли ВВП, перераспределённой с помощью налогов[8].
      Статистические данные свидетельствуют о благополучной ситуации, так как уровень налогового бремени невысокий. Но более детальный, причинно-следственный анализ этого показателя свидетельствует, что положение значительно сложнее, чем это представляется на первый взгляд. И некоторые авторы приводят этому убедительные доказательства. Так, В.Г. Пансков [16] указывает следующие причины, по которым уровень налогового бремени, согласно данным статистики, остается невысоким.
      По данным налоговых служб можно сказать, что в Российской Федерации прослеживается отсутствие налоговой дисциплины. Всего 20% налогоплательщиков вовремя и в должном объеме платят в бюджет налоги. Примерно 50%  платят налоги, но максимально снижают свои налоговые обязательства. 30% не платят налоги совсем. По разным данным, в российской экономике от 25% до 40% ВВП ведется в теневом секторе экономики, которая не охватывается налогами. В итоге "послушные" налогоплательщики платят налоги, составляющие более 50% произведенного ВВП. В среднем выходит, что в бюджет отчисляется около 1/3 ВВП[9].
      В РФ ярко выражена неоднородность экономического развития отраслей экономики РФ. Это искажает показатель налогового бремени. Ряд субъектов имеют более высокий уровень налогового бремени, а другие могут не платить налоги. Но в целом это не нарушает воспроизводственный характер этого процесса. 
      И в итоге, предприятие, которое эффективно работает, но оплачивая налоги, не может проводить адекватную инвестиционную деятельность. Это может привести к снижению позиции на рынке. В другом случае, если предприятие находится в упадке, но даже при высоком потенциале, оно не сможет оплатить все налоги, так как это может привести к банкротству и остановке производства.   
      Налоговая нагрузка — это доля суммы уплачиваемых за какой-то период налогов в какой-либо экономической базе за тот же период, позволяющая оценить влияние величины налоговых платежей на доходность и рентабельность оцениваемого субъекта[10].
      Налоговая нагрузка рассчитывается[11]:
* для государства или региона;
* по отраслям;
* по группе предприятий;
* по субъектам;
* на физ. лицо.
      В зависимости от экономического уровня и целей расчета этого показателя его базой может являться, например:
* выручка (с НДС или без него);
* доходы;
* источник уплаты налога (прибыль или затраты);
* вновь созданная стоимость;
* ожидаемый доход или планируемая прибыль.
      Как же рассчитать налоговую нагрузку[12]:
      Два основных документа содержащие формулы расчета налоговой нагрузки[12]:
1. приказ № ММ-3-06/333 — одну, применяемую для определения совокупной налоговой нагрузки;
2. письмо № АС-4-2/12722 — несколько формул для расчета нагрузки по конкретным налогам и видам режимов.
      В приказе № ММ-3-06/333написано: совокупная налоговая нагрузка — это отношение суммы начисленных по данным деклараций налогов к выручке, определенной по данным Госкомстата (т.е. по данным отчета о прибылях и убытках, без НДС. 
      Письмо № АС-4-2/12722 содержит следующие принципы расчета нагрузки:
      По налогу на прибыль:
      HHП = НП / (ДР + ДВН),
      где: HHП — налоговая нагрузка по налогу на прибыль;
      HП — налог на прибыль;
      ДР — доход;
      ДВН — внереализационный доход.
      По HДС (1-й способ):
      HHHДС = HHДС / НБРФ,
       HHHДС — налоговая нагрузка по НДС;
      ННДС — НДС, начисленный к уплате по декларации;
      НБРФ — налоговая база, раздел 3 декларации по НДС.
      По НДС (2-й способ):
      НННДС = ННДС / НБОБЩ,
      ННДС — НДС, начисленный к уплате по декларации;
      НБОБЩ — сумма налоговых баз, раздел 3 и 4 декларации по НДС.
      Для ИП:
      ННндфл = Нндфл / Дндфл,
      
      ННндфл — налоговая нагрузка по НДФЛ;
      Нндфл — НДФЛ;
      Дндфл — доход по декларации 3-НДФЛ.
      
      Для УСН:
      ННусн = Нусн / Дусн,
      
      ННусн — налоговая нагрузка по УСН;
      Нусн — УСН-налог;
      Дусн — доход по УСН-декларации.
      Для ЕСХН:
      ННесхн = Несхн / Десхн,
      
      ННесхн — налоговая нагрузка по ЕСХН;
      Несхн — ЕСХН-налог;
      Десхн — доход по ЕСХН-декларации.
      Для ОСНО:
      ННосно = (Нндс + Нп) / В,
      
      ННосно — налоговая нагрузка по ОСНО;
      Нндс — НДС;
      Нп — налог на прибыль;
      В — выручка, в отчете о прибылях и убытках (т.е. без НДС)
      Цифра, рассчитанная по любой из формул, определяется в процентах, т.е. путем умножения на 100.
      Из анализа формул, относящихся к НДС, можно сделать вывод, что в расчете не учитывается НДС налогового агента, который по правилам заполнения декларации по этому налогу не входит в итоговую сумму, начисленную к уплате.
      Все вышеприведенные формулы абсолютно разные, но все они отвечают экономическому смыслу показателя налоговой нагрузки и имеют право на существование.

















Глава 2. Предложения по снижению налоговой нагрузки предприятия.
      Снизить налоговую нагрузку предприятия возможно при использовании:
      1.Налоговых льгот, при соответствии льготным критериям можно получить налоговое послабление. 
      2.По определенным видам деятельности можно применять пониженные, в том числе нулевые, ставки налогообложения[18].
      Как показывает практика снизить сумму уплачиваемых  налогов можно с помощью законных, так и незаконных методов. Из-за уклонения от уплаты налогов налогоплательщики получают достаточно высокие доходы вследствие теневой экономики. Но эффективное планирование налоговых расчетов и выплат может дать сокращение налоговых потерь  предприятию в долгосрочной перспективе и с использованием законных методов.  
      Налогоплательщик имеет право на коррекцию своих финансово-хозяйственной деятельности и его показателей, для того чтобы подстроиться под новое налоговое законодательство с целью получать льготы и послабления.
      Незаконный метод - уклонение от уплаты налогов. Это уменьшение налоговой нагрузки с помощью различных способов - сокрытия доходов, вывода активов, ведения дел между аффинированными контрагентами, применения фирм-«однодневок» и др. Однако, в современной налоговой системе такие схемы быстро и легко обнаруживаются и со временем наступит ответственность за применение незаконных методов[19]. 
      Налоговая оптимизация - это процесс, связанный с достижением оптимальных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Законная оптимизации - это уменьшение налогового бремени налогоплательщика, которое достигается выполнением целенаправленных действий разрешенных законодательством, по использованию льгот, налоговых освобождений, послаблений, отсрочек, рассрочек и т.д.
      Налоговое планирование делится в зависимости от длительности планового периода на:
      - долгосрочное (период более года);
      - среднесрочное (период от месяца до года);
      - оперативное (период не превышает месяца).
      Внешнее планирование - включает несколько методов[20]:
1. Метод замены налогового субъекта - изменение организационно-правовой формы для получения более благополучного уровня налогообложения.
2. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта -  переход на новую деятельность, которая облагается меньшим налогом.
3. Метод замены налоговой юрисдикции - регистрация фирмы на территории с наименьшим уровнем налогообложения.
      Внутреннее планирование :
1. Анализ  показателей, влияющих на проведение планирования на следующий год.
2. Анализ уплаченного налога на прибыль, штрафов и пени.
      Упрощенная система налогообложения -  система налогообложения с особым порядком уплаты и ориентированностью на малый и средний бизнес.
      Условия для применения УСН:
1) Сотрудников не более 100 человек,
2) Доход не более 60 млн. руб.
3) Остаточная стоимость не более 100 млн. руб.
      При этой системе налогообложения налогоплательщик освобождается от уплаты в сравнении с обшей системой от :
* налога на прибыль фирмы,
* налога на имущество,
* НДС.


Глава 3. Анализ и оценка налогового бремени организации (на примере ООО "Ренессанс").
      Финансово-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс".
      Характеристика анализируемого предприятия.
      В качестве базы исследования выступает предприятие оптовой торговли  строительных материалов – ООО "Ренессанс".
      ООО "Ренессанс" является эксклюзивным дистрибьютором ООО «Хайсскрафт Импекс», расположенный в Московской области. Специализация - производит полипропиленовые системы для внутренних инженерных работ.
      Рынком сбыта являются оптовые фирмы, специализирующиеся на торговле строительных материалов. Географический охват: около 80% - Москва и МО, 15% - Санкт-Петербург, 5% - Владимирская, Рязанская, Тверская области.
      В настоящем виде ООО "Ренессанс" зарегистрировано с 2003 года. Форма собственности – частная. Учредительным документом  является Устав предприятия.
      Среднесписочная численность работников на конец 2015 г. составляет 30 человек. При необходимости предприятие привлекает специалистов на контрактной основе.
      Организационная структура ООО "Ренессанс"   представлена на рис.1
        
      
        
      
      
      Рис. 1. Организационная структура предприятия
      Бухгалтерский учет находится в ведении главного бухгалтера предприятия. Бухгалтерия представлена двумя сотрудниками – главным бухгалтером и бухгалтером-кассиром. Бухгалтерия  ООО "Ренессанс" находится в тесном сотрудничестве с бухгалтериями предприятий-партнеров и непосредственно фабрики.
      Особенности анализа и оценки налогового бремени на примере ООО "Ренессанс".
      ООО "Ренессанс"  находится на общем режиме налогообложения и уплачивает следующие налоги и сборы:
* Налог на добавленную стоимость;
* Налог на прибыль организаций;
* Транспортный налог;
* Налог на имущество организаций;
      ООО "Ренессанс" не использует УСН, т.к. большинство ключевых клиентов организации находится на общей системе налогообложения и для них важна возможность выделения в счет-фактурах НДС.
      Порядок расчета и уплаты налога на прибыль организаций ООО "Ренессанс" .  Налоговой базой для исчисления налога на прибыль организаций в ООО "Ренессанс" признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.
      Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки — это отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации: 
      НН = (НП / (В + ВД)) ? 100 %,
      где НН — налоговая нагрузка на предприятие; НП — уплаченные налоги; В — выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД — внереализационные доходы. 
      Рассчитанная по данной методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость продукции (работ или услуг), произведенной хозяйствующим субъектом, и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика. Расчеты налоговой нагрузки по методике Минфина РФ[16] в организации ООО "Ренессанс"  рассчитаны по формуле 1 и представлены в таблице 1.
      Таблица 1. «Расчет налоговой нагрузки за 2015–2016 гг. ООО "Ренессанс" по методике Минфина РФ».
№
Наименование показателя

за 2015 г.
За I п/г 2016 г.
1
Доходы от реализации без НДС, руб.
62 224 468
78 834 533
2
Прочие доходы, руб.
43 638
51 010
3 (1+2)
Итого доходы, руб.
62 268 106
78 885 543
4
Суммы платежей во внебюджетные фонды, руб.
1 384 620
1 415 308
5
Сумма налоговых платежей, руб.
1 838 760
2 239 604
6
в т.ч. НДС к уплате, руб.
909 473
1 224 615
7 (4+5)
Общая сумма налогов в бюджет и внебюджетные фонды, руб.
3 223 380
3 654 912
8 (7/3*100)
Общая налоговая нагрузка, %
5,18
4,63
9 (5/3*100)
Налоговая нагрузка по налоговым платежам, %
2,95
2,84
10 (4/3*100)
Налоговая нагрузка по платежам во внебюджетные фонды, %
2,22
1,79
11 (6/1*100)
Налоговая нагрузка по НДС,%
1,46
1,55
      Общая налоговая нагрузка в выбранной организации составляет 5,18% и 4,63 % в 2015 и 1 полугодии 2016 гг. соответственно.
      Также существует  методика Е. А. Кировой[15], которую она изложила в статье «Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты», согласно которой: сумма уплаченных налогов и платежей во внебюджетные фонды увеличивается на сумму недоимки по налоговым платежам; в сумму налогов не включается НДФЛ; сумма налогов соотносится с вновь созданной организацией стоимостью продукции. По её мнению, налоговая нагрузка делится  на абсолютную и относительную. Абсолютная налоговая нагрузка рассчитывается следующим образом:
      АНН = НП + НД,
       где АНН — абсолютная налоговая нагрузка; НП — общая сумма всех уплаченных налогов; НД — недоимка по платежам.
       Однако абсолютная налоговая нагрузка отражает лишь сумму налоговых обязательств субъекта хозяйственной деятельности и не учитывает тяжесть налогового бремени. Для определения уровня налоговой нагрузки Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Вновь созданная стоимость продукции организации определяется следующим образом: 
      ВСС = ОТ + НП + П, 
      где ВСС — вновь созданная стоимость; ОТ — оплата труда; НП — общая сумма всех уплаченных налогов; П — прибыль организации. 
      В этом случае относительная налоговая нагрузка определяется по следующей формуле: 
      ОНН = (АНН / ВСС) ? 100 % 
      Расчет налоговой нагрузки по методике Кировой на предприятии ООО "Ренессанс"  представлен в таблице 2.
      Таблица 2. «Расчет налоговой нагрузки ООО "Ренессанс"  за 2015–2016 гг. по методике Кировой Е. А.».
      
№
Наименование показателя
за 2015 г.
За I п/г 2016 г.

1
Прибыль, руб.
1 743 850
2 107 364
2
Оплата труда, руб.
4 465 516
4 565 510
3
Общая сумма налогов в бюджет и внебюджетные фонды, руб.
3 223 380
3 654 912
4
Недоимка по платежам, руб.
1 800
-
5 (3+4)
Абсолютная налоговая стоимость (АНН), руб.
3 225 180
3 654 912
6 (1+2+3)
Вновь созданная стоимость (ВСС), руб.
9 432 746
10 327 786
7 (5/6*100)
Относительная налоговая нагрузка (ОНН), %
34,19
35,39
      
Данная методика объективно отражает тяжесть налогового бремени организации. 
      Методика, разработанная М. Н. Крейниной[14], заключается в сопоставлении налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого уплачиваются налоги, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. 
      Для расчетов в выбранной организации по методике Крейниной использовалась формула: 
      НН = (В — С — П) / (В — С) ? 100 %,  
      где В — выручка от реализации продукции (работ, услуг); С — себестоимость продаж; П — чистая прибыль организации
      
      Таблица 3. «Расчет налоговой нагрузки ООО "Ренессанс"   за 2015–2016 гг. по методике Крейниной М. Н.».
Наименование показателя
за 2015 г.
За I п/г 2016 г.

Прибыль, руб.
1 743 850
2 107 364
Доходы от реализации без НДС, руб.
62 224 468
78 834 533
Себестоимость продаж, руб.
60 385 618
76 624 169
      
      Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние предприятия, но очевидна недооценка влияния косвенных налогов (НДС и акцизов). Величина налоговой нагрузки по данной методике является достаточно высокой, так как в качестве базы для расчета принимается чистая прибыль, не учитывая косвенные налоги (итог — необоснованное завышение налоговой нагрузки). Поэтому сделать объективные выводы на основе произведенных расчетов не представляется возможным.
      Методика Крейниной отличается наиболее высокими темпами. Это обусловлено тем, что здесь предполагается ситуация, в которой организация вообще не платит налогов. Также данная методика является средством анализа воздействия только прямых налогов на финансовое состояние предприятия Организации торговой отрасли могут использовать общий режим налогообложения и специальные режимы налогообложения, а также выступать налогоплательщиком отдельных налогов при наличии соответствующего объекта налогообложения. 
      Оптимальный размер налоговой нагрузки имеет большое значение в современных экономических условиях для развития организаций. Снижение налоговой нагрузки может способствовать увеличению экономического роста организаций. Проведя исследования налоговой нагрузки в торговой отрасли на примере предприятия ООО "Ренессанс"   можно сделать вывод, что данное бремя давит на предприятие, не давая в полной мере реализовывать свою цель — максимизацию прибыли.  
      
      
      
      
      







Заключение.
      В современной России налогоплательщик может выбирать метод формирования налоговой базы, использовать специальные режимы налогообложения и т.д.  Так же политика налогового контроля перешла на информирование и консультирование, что в целом указывает на повышение интересов налогоплательщиков.
      Главной целью определения налоговой политики является увеличение  уровня благосостояния организации и максимизация рентабельности производства за счет уменьшения налоговых расходов. 
      В современном мире существуют многочисленные  методы оптимизации налогового бремени. Но несмотря на это, налогоплательщики все равно прибегают к незаконным методам оптимизации. 
      Для улучшения налогового положения в ООО "Ренессанс"   я предлагаю провести следующие действия:
1) нужно провести оптимизацию деятельности,
2) провести внешнюю оптимизацию:
* изменение организационно- правовой формы предприятия,
* изменение территориального расположения  фирмы,
3) провести внутреннюю оптимизацию:
* тщательный анализ и планирование налогообложения будущего года,
* анализ уплаченных налогов на предмет штрафов и пени.
      

      
      
      
      
      
      Список литературы:
1. Барташевич С.В. Квалификационные ошибки в практике уменьшения налогового бремени // Налоги и налогообложение. - 2011. - № 10. - С. 5-11.
2. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: ГроссМедия, 2009.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 20 февраля 2015 года. - М.: Эксмо, 2015.
4. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Чипуренко Е.В. Налоговый анализ:	новое научное направление //
6. Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 14. - С. 28-36.
7. Шальнева М.С. Налоговая нагрузка:	способы ее определения
и возможности оптимизации // Международный бухгалтерский учет. -2011. - № 44. - С. 5-7.
8. Гражданский кодекс РФ                
9. Налоговый кодекс РФ                
10. Бондарев Н. С. Оценка налоговой нагрузки в Российской Федерации / Н. С. Бондарев // Молодой ученый. — 2015.                
11. Орлова В. М. Современные методики расчета налоговой нагрузки на предприятии / В. М. Орлова // Налоги. — 2011.                
12. Хмельницкая Н. В. Методика анализа соответствия бухгалтерской финансовой отчетности налоговым декларациям / Н. В. Хмельницкая // Молодой ученый. — 2014.                
13. Налоговый вестник [Электронный ресурс]. URL:http://www.nalvest.ru/ (дата обращения: 10.10.2015).
14. "Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление"
(Чипуренко Е.В.) ("Налоговый вестник", 2008)
15.  Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России [Текст]: учебное пособие/ А.Е. Викуленко. - М.: Прогресс, 2011. – 365 с.
16. Пансков В.Г. «Показатель налогового бремени» // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С. 88.
17.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие/ В.Г. Пансков. – М.: Книжный мир, 2011. – 340 с.
18. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. Методология. Оптимизация налогообложения. Налоговый менеджмент/ Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. – СПб. : Питер,2004.
19. Макконнелл С. Экономикс [Текст] : учеб. / С. Макконнелл, И.Л. Брю ; пер. с англ. – М. : ИНФРА-М, 1999.
20.  Черник Д. Г. Налоги: Учебное пособие для вузов [Текст]: учебное пособие/ Д.Г. Черник. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 405 с
21. Александр Владимирович Гурнак, канд. экон. наук, доцент Донецкий национальный технический университет АНАЛИЗ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ В КОНТЕКСТЕ РАЗЛИЧНЫХ НАЛОГОВЫХ ПОПУЛЯЦИЙ
22. Абанин, М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования / М.А. Абанин // Хозяйство и право. - 2010. - № 10. - с. 76 - 86.
23. Смирнова, Е.Е. Оптимизация налогов с использованием упрощенной системы налогообложения / Е.Е. Смирнова // Налоговый вестник. - 2009.-№5. - С. 18-21
24. Якупов, З.С. Налоги и налогообложение: УМК / З.С. Якупов .- Казань-Нижнекамск : Познание, 2009 .- 106 с
25. Кириллова, О. С. Налоги и налогообложение. Курс лекций. [Текст] / О.С. Кириллова, Т.В. Муравлева //- М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 317с.

Приложение 1
       Перечень обязательных платежей, принимаемых в расчет
       при исчислении налоговой нагрузки предприятия.
Виды обязательных платежей       
Состав платежей        
Налоги,          
установленные    
налоговым        
законодательством
РФ
Федеральные налоги     
НДС                            


Акцизы                         


Налог на доходы физических лиц 


Единый социальный налог        


Налог на прибыль               


Налог на добычу полезных       
ископаемых                     


Водный налог                   

Региональные налоги    
Налог на имущество организаций 


Транспортный налог             


Налог на игорный бизнес        

Местные налоги         
Земельный налог                

Налоги для             
специальных налоговых  
режимов                
Единый сельскохозяйственный    
налог                          


Единый налог по упрощенной     
системе налогообложения        


Единый налог на вмененный доход
Таможенные       
платежи,         
установленные    
таможенным       
законодательством
РФ
Особенности взимания   
регулируются таможенным
законодательством      
Ввозная таможенная пошлина     


Вывозная таможенная пошлина    


Таможенные сборы               

Порядок взимания       
установлен налоговым   
и таможенным           
законодательством      
НДС, взимаемый при ввозе       
товаров на таможенную          
территорию Российской Федерации


Акциз, взимаемый при ввозе     
товаров на таможенную          
территорию Российской Федерации
Взносы на        
обязательное     
социальное       
страхование,     
предусмотренные  
Федеральным      
законом          
"Об основах      
обязательного    
социального      
страхования"     
В Пенсионный фонд      
Российской Федерации   
в соответствии с       
Федеральным законом    
"Об обязательном       
пенсионном страховании 
в Российской Федерации"
Взносы на обязательное         
пенсионное страхование         

В Фонд социального     
страхования Российской 
Федерации              
в соответствии с       
Федеральным законом    
"Об обязательном       
социальном страховании 
от несчастных случаев  
на производстве        
и профессиональных     
заболеваний"           
Взносы на обязательное         
страхование работников         
от несчастных случаев          
на производстве                

25


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.