- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ налогооблагаемой базы и налоговой нагрузки ПАО «Группа ЛСР»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004504 |
Тема: | Анализ налогооблагаемой базы и налоговой нагрузки ПАО «Группа ЛСР» |
Содержание
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 29 38.03.01.980000.000 БР Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 38.03.01.980000.000 БР Разраб. Намётышева Н.А. ННН.А.Н Провер. Мазий В.В. Н.контр. Мазий В.В. Утв. Исаев А.К. Совершенствование налогового планирования как инструмента повышения эффективности деятельности предприятия Пояснительная записка Лит. Листов 62 Кафедра «ФиК» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) Факультет Информационно-экономических систем Кафедра «Финансы и кредит» Зав. кафедрой «Финансы и кредит» __________________ / А. К. Исаев / «____»___________ 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к выпускной квалификационной работе бакалавра на тему: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» Автор выпускной квалификационной работы Н. А. Намётышева (подпись, дата) Обозначение ВКР 38.03.01.980000.000БР Группа ФК-433 Направление 38.03.01 «Экономика» «Финансы и кредит» Руководитель ВКР доцент В.В. Мазий (подпись, дата) Нормоконтроль доцент В.В. Мазий (подпись, дата) Ростов-на-Дону 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретические аспекты организации налогового планирования на предприятии 5 1.1 Сущность, принципы и методы налогового планирования 5 1.2 Виды и основные этапы налогового планирования на предприятии 14 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка налоговой нагрузки ПАО «Группа ЛСР» 19 2.1 Анализ платежеспособности, ликвидности, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия 19 2.2 Анализ налогооблагаемой базы и налоговой нагрузки ПАО «Группа ЛСР» 28 3 Повышение эффективности налогового планирования в ПАО «Группа ЛСР» 36 3.1 Формирование налоговой стратегии ПАО «Группа ЛСР» 36 3.2 Пути оптимизации налогообложения в ПАО «Группа ЛСР» 45 Заключение 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 Приложение А Бухгалтерская отчетность ПАО «Группа ЛСР» за 2014-2016 гг. 60 Приложение B Отчет о прибылях и убытках ПАО «Группа ЛСР» за 2014-2016 гг. 62 ВВЕДЕНИЕ Налоговое планирование является основой рыночных отношений всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с разными формами собственности. Этот процесс оказывает большое воздействие на деятельность организаций и предприятий. Проблемы организации налогового планирования являются актуальными в связи с тем, что сопровождаются повышенным риском, возможным получением убытков или неполучением запланированной прибыли. Необходимость налогового планирования изначально определена современным налоговым законодательством, предусматривающее различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика. Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических аспектов налогового планирования, а также разработка и внедрение элементов планирования для целей налогообложения в ПАО «Группа ЛСР», для их практического применения в интересах повышения эффективности деятельности организации. Данная цель предполагает решение таких задач как: - изучение экономической сущности понятия налогового планирования; - характеристика видов, форм и методов налогового планирования; - анализ финансового и налогового состояния предприятия на практике; - рассмотрение системы показателей, характеризующих налоговые обязательства рассматриваемой организации, и анализ их динамики; - разработка методологии организации налогового планирования в целях повышения эффективности деятельности предприятия. Объектом исследования является роль налогового планирования в повышении эффективности деятельности предприятия. Предмет исследования - система теоретических, методических и практических рекомендаций, обеспечивающих формирование в организации оптимального механизма налогового планирования. Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия организации, информация из периодической печати, учебники в области налогового планирования и интернет-ресурсы. В соответствии с целью и задачами выпускная квалификационная работа будет иметь следующую структуру. В первой главе рассмотрена сущность и роль налогового планирования, раскрыты принципы, методы, виды и его основные этапы. Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия, ее цели, задачи и проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ПАО «Группа ЛСР». А также произведена оценка налогооблагаемой базы и налоговой нагрузки предприятия. В третьей главе предложены мероприятия совершенствования системы налогового планирования, а также изучены возможные варианты повышения эффективности налогового планирования в ПАО «Группа ЛСР». 1 Теоретические аспекты организации налогового планирования на предприятии Сущность, принципы и методы налогового планирования На сегодняшний день Россия переживает довольно сложный этап, который связан с процессами стабилизации и укрепления экономики. В сформировавшихся экономических условиях эффективность и благоприятный результат этих процессов обусловлен правильным налоговым регулированием экономики и планированием в области налогообложения, возможностью государственных органов четко реагировать на разные перемены макропоказателей. Налоговое планирование является тем эффективным инструментом, благодаря которому предприятия могут правильно и достоверно оценивать возможности своего развития на краткосрочную и длительную перспективу. Оно обеспечивает условия для прогнозирования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Налоговое планирование – это важная и неотъемлемая часть системы финансового управления в организации. Это объясняется тем, что с налогообложением связаны все сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности предприятия на всем периоде его существования - с момента принятия решения о создании, в процессе функционирования и до полной ликвидации. Можно отметить также значительную часть налоговых платежей в общей сумме расходов предприятия [11, с.149]. Из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что налоговое планирование - это целая система различных схем и методик, которая дает возможность выбрать оптимальное решение для конкретно взятого случая. Суть налогового планирования состоит в признании за всеми налогоплательщиками права применять все без исключения допустимые законами ресурсы, способы и методы с целью наибольшего уменьшения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование – это планирование финансово - хозяйственной деятельности организации, в целях минимизации налоговых платежей. Оно может быть индивидуально направленным и носить адресный характер, и может применяться в финансово - хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов. В основе налогового планирования лежит предельно полное и верное применение всех допустимых законом льгот, анализ позиции налоговой администрации и главных направлений налоговой и инвестиционной политики государства. Потребность в налоговом планировании заложена в современном законодательстве. Налоговое законодательство учитывает различные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает разные способы для исчисления налоговой базы и предоставляет налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властям направлениях и утвержденными ими способами [5, с.199]. Налоговое планирование также связано с определенными затратами, такими как: приобретение литературы о налогах, консультирование, переориентирование финансовых потоков, регистрацию новых фирм и другие меры, которые необходимо предпринимать в целях экономии налогов. По этой причине выгоду от налогового планирования, то есть ресурсы, которые были сэкономлены на налогах, необходимо постоянно сопоставлять с расходами, которых оно требует, и в случае, если чистый эффект окажется не слишком велик, то нет смысла вовлекаться в трудные схемы и реорганизации. Необходимость налогового планирования в большей степени зависит от тяжести налогового бремени в той или иной стране. Если налоговое бремя в стране не превывшает 10 - 15% ВНП (или общего чистого дохода, если применить этот критерий к отдельному предприятию или предпринимателю), то потребность в налоговом планировании минимальна, а мелким предпринимателям лучше вообще не забивать себе голову этими вопросами. Налоговое планирование, так или иначе, связано с таким понятием как минимизация налогов. Минимизация налогов – это своеобразный путь к более высокому получению доходов. Но необходимо помнить и о проблемах получения необоснованной налоговой выгоды. На эту тему сейчас существует довольно много арбитражных споров. Причем недовольными остаются обе стороны. С одной стороны налогоплательщики доказывают, что никакого умысла в их действиях нет и налоговой выгоды нет, а с другой стороны налоговые органы пытаются вывести налогоплательщиков на «чистую воду» и начислить штраф [12, с.4]. Минимизация налогов – термин, который вводит в заблуждение. Основной задачей минимизации налогов является не уменьшение какого-нибудь налога, а напротив, увеличение финансовых ресурсов организации. Значительная доля экономистов считает, что понятие налогового планирования базируется на оптимизации налоговых платежей. Под оптимизацией подразумевается определение качественных и количественных значений экономических показателей, при которых достигается оптимум (наилучшее состояние системы). То есть оптимизация – это процесс достижения наивысшего результата при меньших ресурсных затратах [16, с.6]. Если рассматривать оптимизацию относительно налогового планирования, то это будет означать выбор оптимального решения в области налогообложения и сочетание разных налоговых схем согласно действующему законодательству с целью оптимизации всей хозяйственной деятельности организации. В свою очередь, налоговые платежи, самым существенным образом влияют на экономические показатели предприятия: себестоимость продукции, объемы реализации, отпускные цены и тарифы, конкурентоспособность продукции, финансовые результаты, чистая прибыль. В настоящее время увеличивается значимость налогового планирования как фактора экономического роста хозяйствующих субъектов, что обусловлено следующими обстоятельствами [7, с.41]: 1) финансовая нестабильность и частые изменения в налоговом законодательстве делают наиболее конкурентоспособными те организации, которые незамедлительно реагируют на вносимые изменения, а сделать это могут только хозяйствующие субъекты, которые занимаются многовариантными расчетами налоговой оптимизации; 2) налоговая экономия является резервом с целью повышения чистой прибыли фирмы и дает возможность реализовать модернизацию, техническое перевооружение, закупку нового оборудования и т.п.; 3) максимизация чистой прибыли создает условия с целью увеличения дивидендных выплат и соответственно стоимости акции и роста капитализации фирмы. Налоговое планирование подчиняется определенным принципам. Принципы налогового планирования – это основные начала налогового планирования, которым должны придерживаться налоговый менеджер, налоговый консультант и налоговый юрист. В современной экономической литературе можно выделить несколько классификаций принципов налогового планирования. Выделяют следующие основные принципы налогового планирования [27]: 1. Принцип законности (т.е. соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования на предприятии); 2. Принцип выгодности (использование инструментов налогового планирования, в целях снижения совокупных налоговых обязательств организации); 3. Принцип реальности и эффективности (применение возможностей, которые предоставляет законодательство, и инструментов, доступных для конкретной организации, обеспечивающих достижение налоговой экономии в большем размере, чем затраты, связанные с их применением); 4. Принцип альтернативности (рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования, с выделением наиболее подходящего); 5. Принцип оперативности (т.е. корректировка процедуры налогового планирования в целях учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений); 6. Принцип понятности и обоснованности (требование для того, чтобы схема была понятна, а все ее составные части несли в себе экономическое и правовое обоснование). В процессе оптимизации налоговых платежей необходимо придерживаться следующих принципов [20]: Принцип разумности и экономической обоснованности. Любая схема должна быть продумана, ведь применение необдуманных налоговых схем приведет предприятие к увеличению налоговых санкций со стороны государства. Принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, нужно сравнить потенциальную экономию и возможные расходы. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей. Принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть документированы. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Нужно уделять особое внимание документальному оформлению операций, ведь небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения. Принцип комплексной налоговой экономии. Принцип конфиденциальности. Никому не должно быть известно, что действия налогоплательщика на самом деле направлены на оптимизацию налогов. Налоговое планирование для организации - это составная часть стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана. Его главная задача - минимизация налоговых платежей с помощью использования различных методов и особенностей налогового законодательства. Налоговое планирование можно разделить на две группы: внешнее и внутреннее [9, с.170]. Внешнее налоговое планирование может проводиться такими методами как: - метод замены налогового субъекта; - метод замены вида деятельности; - метод замены налоговой юрисдикции. Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний, имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня, позволяет экономить на прямых налогах. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по чужому поручению с чужим товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита – из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения [8, с.191]. Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений. Разработка стратегии развития компании подразумевает возможную организацию аффилиационных структур во внешних зонах с минимальным налоговым бременем (офшор). Помимо внешнего планирования, налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику достаточно много возможностей для снижения размера налоговых платежей путем внутреннего планирования, в связи с чем можно выделить общие и специальные методы. Среди общих методов выделяют: Общие методы внутреннего планирования: 1) Выбор учетной политики организации, разрабатываемой и принимаемой один раз в финансовый год, – важнейшая часть внутреннего налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета. 2) Повышение квалификации финансово-экономических служб организации. Повышение квалификации - это один из видов профессионального обучения сотрудников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. 3) Анализ и документальное подтверждение экономической обоснованности сделок и выбора контрагентов. 4) Разработка контрактных схем позволяет оптимизировать налоговый режим при осуществлении конкретной сделки. Речь идет, во-первых, об использовании налогоплательщиком в контрактах четких и ясных формулировок, а не принятых типовых; во-вторых, – об использовании нескольких договоров, обеспечивающих одну сделку. Все это помогает выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и расходования финансовых и товарных потоков [23, с.111]. 5) Использование льгот – одна из важнейших деталей внутреннего и внешнего налогового планирования. Теоретически льготы – один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Практически же большинство льгот достаточно жестко лимитируют сегмент их использования. Льготы и их применение в значительной степени зависят от местного законодательства. Как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы. Налоговое законодательство предусматривает различные льготы: - освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; - понижение налоговых ставок; - целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов); - прочие налоговые льготы. 6) Гармонизация согласованности действий финансово-экономических и юридических служб организации в плане документального оформления и учета операций хозяйственной деятельности. Специальные методы налоговой оптимизации имеют более узкую сферу применения, чем общие, однако также могут применяться на всех предприятиях. 1. Метод замены отношений основывается на многовариантности путей решения хозяйственных проблем в рамках существующего законодательства. Субъект вправе предпочесть любой из вариантов, допустимых как с точки зрения экономической эффективности операции, так и с точки зрения оптимизации налогообложения. 2. Резервирование денежных средств для погашения возможных налоговых обязательств и претензий. Резервирование – это использование дополнительных средств и функциональных возможностей, которые обеспечивают в некотором интервале времени работу системы при отказе какого-либо элемента. 3. Метод разделения отклонений базируется на методе замены. В данном случае заменяется не вся хозяйственная операция, а только ее часть либо хозяйственная операция заменяется на несколько операций. Метод применяется, как правило, когда полная замена не позволяет достичь ожидаемого результата. 4. Метод отсрочки налогового платежа основан на возможности переносить момент возникновения объекта налогообложения на последующий календарный период. В соответствии с действующим законодательством срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом. Т.е. можно перенести срок уплаты налога или его части на последующий период, что позволит существенно сэкономить оборотные средства. 5. Метод прямого сокращения объекта налогообложения имеет целью снижение размера объекта, подлежащего налогообложению, или замену этого объекта иным, облагаемым более низким налогом или не облагаемым налогом вовсе. Объектом могут быть как хозяйственные операции, так и облагаемое налогами имущество, причем сокращение не должно оказать негативного влияния на хозяйственную деятельность предпринимателя. 6. Лимитирование сумм рискованных с налоговой точки зрения сделок – это установление лимита, т.е. предельных сумм, на сделки, в целях снижения степени риска. 7. Мониторинг налогового законодательства, налоговой судебной практики, получение разъяснений налоговых органов – это возможность организации взаимодействовать с контролирующими органами в электронном виде. Это предполагает, прежде всего, более высокую скорость принятия необходимых решений. Таким образом, налоговое планирование является основным инструментом, благодаря которому, предприятия могут эффективно развиваться в выбранном ими направлении и в то же время осуществлять минимизацию налоговых платежей. 1.2 Виды и основные этапы налогового планирования на предприятии На сегодняшний день, налоговое планирование воспринимают как комплекс мер, которые направлены на минимизацию налоговой нагрузки. Существуют следующие виды налогового планирования: 1) В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач: - стратегическое налоговое планирование (долговременный курс предприятий и решение крупномасштабных задач); - тактическое налоговое планирование (текущий, повседневный характер). 2) В зависимости от размера территории, на которой налогоплательщик осуществляет свою деятельность: - международное; - национальное; - местное. 3) В зависимости от типа налогоплательщика: - корпоративное; - индивидуальное. Долгосрочное налоговое планирование – это применение налогоплательщиком приёмов и способов, которые уменьшают его налоговые обязательства на протяжении длительного периода или в ходе всей деятельности налогоплательщика. Стратегическое (долгосрочное) планирование обеспечивает базу для всех управленческих решений. Отличительными чертами долгосрочного вида планирования являются - выбор самого выгодного (с точки зрения налогообложения) места расположения организации, её структурных подразделений и руководящих органов и выбор организационно-правовой формы организации и ее организационно-хозяйственной структуры. Текущее налоговое планирование – это комплекс способов, предоставляющие налогоплательщику возможность сократить налоговую нагрузку на протяжении ограниченного периода времени или в определенной хозяйственной ситуации [13, с.380]. Отличительными чертами текущего планирования считается использование налоговых льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства, использование оптимальных форм договоров и разработка учетной политики для целей оптимизации налогообложения. Помимо данной классификации налогового планирования существует еще одна классификация. Она подразумевает такие виды как [6, с.215]: 1) Классическое налоговое планирование. В его основе лежит планирование правильной и своевременной уплаты налогов и организация правильного учета и отчетности, планирования экономической деятельности в рамках действующего законодательства. 2) Оптимизационное (минимизационное) налоговое планирование. Данное планирование заключается в применении налогоплательщиком существующего законодательства с целью минимизации налоговых платежей. 3) Вульгарное (противозаконное) налоговое планирование. В данном планировании налогоплательщик в целях минимизации налоговых платежей склоняется к методам, противоречащим законам РФ. Процедура налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов. Эти этапы не нужно рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, непременно гарантирующих сокращение налоговых обязательств. Для того, чтобы выделить этапы налогового планирования, необходимо сначала описать основные подходы к минимизации налоговых платежей, такие как: 1. Применение льгот по уплате налогов. Сокращение налоговой нагрузки связано в первую очередь с полным применением всей совокупности налоговых льгот, которые предоставляет российское законодательство. 2. Создание учетной политики для целей налогообложения. Установление и правильное использование компонентов учетной политики для целей налогообложения считается наиболее значимым из направлений результативного налогового планирования. Установленная предприятием учетная политика значительно влияет на финансовые итоги работы предприятия. 3. Контроль за сроками уплаты налогов. Несоблюдение установленных предельных сроков ведет к штрафным санкциям в виде пени. В связи с этим в налоговом учете следует использовать налоговый календарь. Кроме того, необходимо принимать во внимание и надежность банка, который обслуживает налогоплательщика. В соответствии с изложенными подходами к процессу налогового планирования можно выделить следующие его этапы [27]: 1. Формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения. Этот этап включает в себя появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и решение вопроса о возможном использовании предоставляемых законодателем налоговых льгот. 2. Решение вопроса о наиболее выгодном месте расположения предприятия и его подразделений. На этом этапе происходит выбор наиболее выгодного в отношении налогов места расположения производства и конторских помещений предприятия, его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов. 3. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. На этом этапе предприятие делает выбор в отношении организационно-правовой формы юридического лица и определения ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом. 4. Формирование налогового поля, установление всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов. Составляется характеризующая налоговое поле налоговая таблица. В этой таблице все налоги описываются с помощью определенных показателей. После проводится анализ налоговых льгот. Затем составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам. 5. Анализ всех возможных форм сделок и образование договорного поля, составление журнала типовых хозяйственных операций. На основании сформированного налогового поля, происходит образование системы договорных отношений предприятия и составление журнала хозяйственных операций, служащий основой ведения бухгалтерского и налогового учета. 6. Анализ различных хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков, решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия. В первую очередь анализируются разные налоговые ситуации, сопоставляются полученные финансовые показатели с возможными утратами (штрафные и другие санкции). Затем, с учетом получения максимальных финансовых результатов осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия. 7. Налоговый менеджмент, включая использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Завершающий этап связан с управлением налогами на предприятиях и в организациях. Налоговый менеджмент – это организация надежного налогового учета и контроль за правильностью расчетов налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Каждый предприниматель стремится найти идеальную схему налоговой оптимизации, при которой ничего не надо платить и за это ничего не будет. Однако таких схем не существует. Качественное налоговое планирование - целая система последовательных действий, которая основана на использовании разных инструментов и сочетает в себе оптимизацию отдельных участков налогового бремени, постановку налогового и бухгалтерского учета, формирование обновленной налоговой модели и трансформации в соответствии с ней всего бизнеса, целью которой является высвобождение активов за счет налоговой экономии [4, с. 158]. В заключение необходимо отметить, что в основе современного налогового планирования в реальных условиях лежит максимально полное и верное применение всех установленных законом льгот и преимуществ, оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства. 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка налоговой нагрузки ПАО «Группа ЛСР» 2.1 Анализ платежеспособности, ликвидности, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия ПАО «Группа ЛСР» - это российские общества с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества (как определено Гражданским кодексом Российской Федерации) и компании, зарегистрированные за рубежом. Акции ПАО «Группа ЛСР» находятся в обращении на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже. ПАО «Группа ЛСР» зарегистрирована в Российской Федерации в городе Санкт- Петербурге, ул. Казанская 36, лит. Б, пом.15Н. Главные виды деятельности [29]: - строительство зданий в Санкт-Петербурге, Мюнхене, Екатеринбурге и Москве; - панельное строительство в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге; - строительство коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге; - производство строительных материалов на заводах, расположенных в России (Санкт-Петербург, Ленинградская область и Урал) и на Украине; - добыча и переработка нерудных строительных материалов в различных районах Ленинградской области; - предоставление строительных услуг. Указанная продукция и услуги реализуются главным образом на территории России. Для проведения расчетов необходимо воспользоваться данными бухгалтерской отчетности и отчета о прибылях и убытках (прил. А, B.). Для оценки финансового состояния предприятия необходимо рассчитать показатель чистых активов. Стоимость чистых активов – это величина, которая определяется путем вычитания из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее пассивов, принимаемых к расчету. Расчет стоимости чистых активов можно проводить в следующей форме (табл. 2.1) . Таблица 2.1 – Расчет стоимости чистых активов в млн. руб. Наименование показателя 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонения (+/-) за 2014-2015 гг. Отклонения (+/-) за 2015-2016 гг. Активы Основные средства 28090 29021 30234 +931 +1213 Нематериальные активы 4376 4373 4310 -3 -63 Запасы 105259 121270 158901 +16011 +37631 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - - - - - Дебиторская задолженность 31382 26871 21130 -4511 -5741 Денежные средства 25304 20457 25630 -4847 +5173 Итого активы, принимаемые к расчету 194411 201992 240205 +7581 +38213 Пассивы Займы и кредиты 27367 33018 55695 +5651 +22677 Кредиторская задолженность 101422 99932 116901 -1490 +16969 Итого пассивы, принимаемые к расчету 128789 132950 172596 +4161 +39646 Стоимость чистых активов 65622 69042 67609 +3420 -1433 Стоимость чистых активов в 2015 г. по сравнению с 2014г. увеличилась на 3420 млн. руб., что положительно характеризует деятельность компании за истекший год. А если сравнить 2015 и 2016 гг., то можно увидеть, то стоимость чистых активов уменьшилась на 1433 млн. руб. Важным показателем, который характеризует финансовое состояние организации является платежеспособность. Платежеспособность – это возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для банков. Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, то есть времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От ликвидности зависит платежеспособность. В тоже время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности погашения (табл. 2.2). Анализ платежеспособности и ликвидности можно представить в виде аналитической таблицы (табл. 2.3). Таблица 2.2 – Базовые коэффициенты платежеспособности и ликвидности [28] Наименование показателя Формула расчета Норматив Пояснение 1 2 3 4 1.Коэффициент текущей ликвидности Оборотные активы/Краткосрочные пассивы ? 2 Показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить за счет текущих активов 2. Коэффициент абсолютной ликвидности Денежные средства+Ценные бумаги/Краткосрочные пассивы ?0,2 Показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация сможет погасить в ближайшее время за счет имеющихся денежных средств и средств в краткосрочных ценных бумагах Окончание таблицы 2.2 3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами Собственный капитал –Внеоборотный капитал/Оборотные активы 0,1 - нижняя граница, оптимальное значение ? 0,5 Характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее текущей деятельности 4. Коэффициент Маневренности Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства – Внеоборотные активы / Капитал и резервы - Показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах долгосрочной дебиторской задолженности 5. Доля оборотных средств в активах Оборотные активы/ Итог баланса ? 0,5 Характеризует удельный вес оборотных средств в активах организации Таблица 2.3 – Анализ показателей платежеспособности и ликвидности, в % Пок....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: