VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ исполнения муниципального бюджета за 2015-2017 годы.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016392
Тема: Анализ исполнения муниципального бюджета за 2015-2017 годы.
Содержание
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» 
Заочный факультет экономики и права
Кафедра экономики и управления на предприятии
     
     
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ 
РАБОТА
на тему  «Анализ исполнения муниципального бюджета за 2015-2017  годы (на примере Ильинского муниципального района Пермского края)»

Направление  подготовки  38.03.01 «Экономика»
Профиль «Финансы и Кредит»
     
Выполнил(а)
обучающийся(аяся)
Копылова Ирина Васильевна
группа ________________________
Руководитель выпускной 
квалификационной  работы 
Кузнецова Татьяна Ивановна, к.э.н., доцентом кафедры финансов и кредита
«Допустить к защите 
в Государственной экзаменационной  комиссии» 
Заведующий кафедрой       Миронова Н.Н.      . 

Дата_______________ 
Москва  2018
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» 
Заочный факультет экономики и права
Кафедра экономики и управления на предприятии

Направление подготовки 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»

Профиль
Финансы и Кредит
      
Утверждаю 
Заведующий кафедрой
___________________________
«____»______________2018 г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Обучающемуся(йся)
Копыловой Ирине Васильевне
      
(фамилия, имя, отчество)
      
Тема работы
      Анализ исполнения муниципального бюджета за 2015-2017  годы (на примере Ильинского муниципального района Пермского края)
      


Основные источники, необходимые для написания работы:
      studfiles.net Бюджетное право РФ.
2) Государственные и муниципальные финансы. doc стр. 89
3)Center-uf.ru Роль местного бюджета
4) stadbooks.net Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне

      
Перечень подлежащих разработке вопросов:
      1. Теоретические основы формирования и исполнения муниципального бюджета.
2. Анализ формирования и исполнения местного  бюджета на примере бюджета Ильинского муниципального района
3. Повышение роли местного бюджета в социально-экономическом развитии Ильинского муниципального района
      
График разработки выпускной квалификационной работы указан на обороте. 

Дата выдачи задания


      Руководитель

(подпись)
      Задание принял к исполнению

(подпись)
      
















КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
№ 
п/п
Выполняемая работа
Сроки 
исполнения
      1
Оформление заявления на выполнение выпускной квалификационной работы
До 30.10.2017 г.
      


      2
Разработка задания на выпускную квалификационную работу и сдача его в деканат
До 13.12.2017 г.
      


      3
Разработка задания на сбор материала по теме выпускной квалификационной работы
(индивидуальное задание на преддипломную практику)
До 27.12.2017 г.
      


      4
Изучение литературы. Разработка плана выпускной квалификационной работы
До 22.01.2018 г.
      


      5
Работа над введением и теоретической частью темы, представление научному руководителю первоначального варианта
До 12.02.2018 г.
      


      6
Подготовка и представление научному руководителю последующих глав выпускной квалификационной работы
До 02.04.2018 г.
      


      7
Завершение окончательного варианта выпускной квалификационной работы
До 09.04.2018 г.
      


      8
Оформление выпускной квалификационной работы. Представление ее научному руководителю и получение отзыва
До 16.04.2018 г.
      


      9
Загрузка (в электронном виде) окончательного варианта выпускной квалификационной работы в систему «ВКР-ВУЗ». Формирование отчета и справки.
До 23.04.2018 г.
      


      10
Представление в деканат выпускной квалификационной работы: оформленной, с заданием, отзывом руководителя, справкой о наличии (или отсутствии) плагиата.
До 30.04.2018 г.
      


      11
Подготовка материалов к защите 
(доклад, раздаточный материал, презентация).
До 07.05.2018 г.
      


      
Предзащита выпускной квалификационной 
работы

08.05.2018 г. - 14.05.2018 г.
      
Срок защиты выпускной квалификационной 
работы
В соответствии
с расписанием ГИА
      


      
Руководитель

      
Обучающийся(аяся)

      







     ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения муниципального бюджета 
1.1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.2. Бюджет муниципального образования: сущность, функции, роль и место в бюджетной системе страны
1.3. Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне
Глава 2. Анализ формирования и исполнения местного  бюджета на примере бюджета Ильинского муниципального района Пермского края
2.1 характеристика Ильинского муниципального района
2.2. Анализ доходной части местного бюджета
2.3. Анализ расходной части местного бюджета
Глава 3. Повышение роли местного бюджета в социально-экономическом развитии Ильинского муниципального района Пермского края
3.1. Повышение эффективности бюджетной деятельности или перспективы социально-экономического развития Ильинского муниципального района
3.2. Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений
Заключение
Список использованных источников
Приложения

     			
     
     


     ВВЕДЕНИЕ
     
     В бюджетной системе страны занимают важное место местные бюджеты и являются одним из инструментов регулирования местных финансов. В данной связи важное значение в современных условиях приобретают проблемы формирования бюджетной политики муниципальных образований. Это связано с осознованием сложности экономических, социальных и многих других задач, которые надо решить муниципальным образованиям в условиях жестких бюджетных и временных ограничений. на повестке стоят вопросы выбора вариантов, сравнительной оценки и оптимизации бюджетной политики муниципальных образований.
     Речь идет об использовании инструментов регулировании доходов и расходов, а так же методов формирования муниципальных бюджетов. Кроме того, в условия развития современной Российской Федерации, как  отечественной, так и  государственно и муниципального управления существенно возрастают значение и роль местных бюджетов, как часть бюджетной системы и элемент межбюджетных отношений, выступают индикатором уровня социально-экономического развития муниципальных образований. Обеспечение уровня жизни населению на местном уровне во многом зависит от степени самодостаточности городских бюджетов и определяется действующей системой межбюджетных отношений, а так же потенциалом самой территории. Современное состояние межбюджетных отношений так же существенно ограничивает права местного самоуправления в таких вопросах как управление местными финансами. По мнению большинства отечественных авторов решение проблемы социально-экономического развития РФ следует начать с оптимизации доходов и расходов бюджетов местного самоуправления. Повышение роли местного самоуправления в системе межбюджетных отношений, а так же необходимость поиска резерва оптимизации формирования и исполнение бюджетов местного самоуправления определили актуальность выбранной темы. Проблемы которые определили цель, задачи, объект и предмет данной работы стало актуальностью в данной работе.
     Все это определило конкретные задачи и цели выпускной квалификационной работы (далее- ВКР). 
     Целью ВКР стало исследование теоретических основ исполнения и формирования муниципального бюджета, анализ местного бюджета Ильинского муниципального района, разработка ряда мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
     Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
     1.изечение бюджетного устройства РФ;
     2.раскрыть роль и место муниципального бюджета в бюджетной системе страны;
     3.анализирование межбюджетных отношений на субрегиональном уровне;
     4.характеристика Ильинского муниципального района;
     5.анализ доходной и расходной частей местного бюджета;
     6.разработка направления совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования.
     Объектом исследования в ВКР является муниципальный бюджет Ильинского муниципального района Пермского края.
     Предмет исследования – анализ исполнения и формирования местного бюджета, разработка направлений совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений.
     Теоретическая основа написания ВКР послужили труды зарубежных и отечественных ученых И.М. Александрова, П.И. Вахрина,  И.Р. Мысляевой, Ф.И. Ниналалова, Е.И. Пшенникова и других.
     При написании ВКР использовались методы системного анализа, обобщения, группировки, анализа и синтеза, функциональной классификации, сбора, обработки и обобщения информации.
     Поставленные задачи и цели определили структуру ВКР, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
     В главе 1 описывается устройство бюджета РФ, раскрываются принципы построения бюджетной системы, определяется местов бюджетной системе страны местного бюджета, рассматриваются особенности межбюджетных отношений.
     В главе 2 проводится анализ доходов и расходов местного бюджета за 2015 – 2017 годы, описание видов налоговых и неналоговых доходов, раскрываются особенности формирования бюджетов поселений, приводистя расчет показателей устойчивости местного бюджета. 
     В главе 3 предлагается ряд мер по повешению роли местного бюджета самоуправления в социально-экономическом развитии Ильинского муниципального района.
     Информационной базой ВКР явились нормативно-правовые и законодательные акты РФ, данные нормативной документации и финансовой отчетности финансового управления Администрации Ильинского муниципального района, периодические издания, интернет ресурсы.
     Значения в практической части ВКР состоит в том, что выводы и предложения, сделанные автором могут быть использованы при проведении бюджетной политики в Ильинском муниципальном районе.


     
     
     


































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ 
И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1.1. Бюджетное устройство Российской Федерации

     Федеративное устройство Российского государства, а также наличие системы местного самоуправления объективно породили существование на территории РФ целой системы бюджетов, научное описание которой осуществляется с помощью категории «бюджетное устройство».
     Бюджетное законодательство РФ не даёт понятия «бюджетное устройство». Однако раздел  I Бюджетного Кодекса (далее БК) называется «Бюджетное устройство Российской Федерации». Исходя из анализа этого раздела, а также опираясь на выводы финансово-правовой науки, можно утверждать, что понятие бюджетного устройства включает три элемента: 
     1) структуру бюджетной системы РФ; 
     2) бюджетную классификацию РФ; 
     3) принципы бюджетной системы РФ.
     1) Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Согласно статье 10 БК бюджетная система РФ является трёхуровневой:
     Первый уровень - образуют федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
     Второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 
     Третий уровень — местные бюджеты. При этом в рамках третьего уровня бюджеты подразделяются на два подуровня: 
     Первый подуровень - образуют бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 
     Второй подуровень - образуют бюджеты городских и сельских поселений.
     Из этого следует, что в бюджетную систему РФ включаются не только федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, но и бюджеты государственных внебюджетных фондов, к числу которых относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Включение этих фондов в бюджетную систему обусловлено тем, что значительная часть расходов государственных внебюджетных фондов обеспечивается федеральным бюджетом.
     Согласно ГК (статьи 214, 215) федеральный бюджет находится в собственности Российской Федерации, бюджет субъекта РФ — в собственности субъекта РФ, а местный бюджет — в собственности муниципального образования. Федеральный бюджет является составной частью казны РФ, бюджет субъекта РФ входит в казну субъекта РФ, а местный бюджет — в казну муниципального образования.
     В БК установлено, что федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты служат для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований (статьи 13—15). Иными словами, целью всякого бюджета является выделение средств физическим, юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления и т.д. в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями и прочими документами.
     2) Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ (статья 18 БК).
     Бюджетная классификация выполняет несколько функций.
     Во-первых, она обеспечивает единство бюджетной системы РФ. В результате все бюджеты строятся по единой схеме. Благодаря этому обеспечивается сопоставимость бюджетных показателей на всех уровнях бюджетной системы РФ. Иными словами, используя показатели бюджетной классификации, всегда легко сравнить, сколько средств поступает в различные бюджеты из определённых источников или на какие цели и в каком объёме расходуются бюджетные средства в разных бюджетах.
     Во-вторых, бюджетная классификация помогает составлять, утверждать и исполнять бюджеты, а также составлять и утверждать бюджетную отчётность. Дело в том, что она заранее определяет структуру бюджета, указывает, какие в него необходимо включать показатели, как эти показатели соотносятся друг с другом и как детализируются.
     Бюджетная классификация определяется в главе 4 БК. Состав бюджетной классификации включает в себя:
     1) Классификация доходов бюджетов призвана сгруппировать все доходы, предусмотренные законодательством о государственных и муниципальных доходах, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Классификация доходов бюджетов отражает подразделение доходов бюджетов на налоговые и неналоговые доходы, выделяет безвозмездные поступления. Именно с учётом этих видов выделяются группы и подгруппы классификации доходов бюджетов;
     2) Классификация расходов бюджетов предназначена для группировки расходов с учётом функций государства и муниципальных образований, с учётом состава расходных обязательств соответствующего бюджета;
     3) Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов содержит группировку различных займов, кредитов и иных внутренних и внешних источников финансирования дефицитов;
     4) Классификация операций сектора государственного управления является общей, универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицита  бюджетов. Данная классификация предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию.
     3) Принципы построения бюджетной системы имеют непосредственно практическое значение, так как являются ориентиром в ходе правоприменительной деятельности, а также толкования нормативных правовых актов.
     Принцип единства бюджетной системы РФ (статья 29 БК) означает, что все бюджеты бюджетной системы РФ взаимосвязаны на основе единства бюджетного законодательства, форм бюджетной документации и отчётности, единого порядка установления и исполнения расходных обязательств, ведения бюджетного учёта и отчётности.
     Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами разных уровней бюджетной системы означает: 
     а) закрепление доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы в соответствии с законодательством РФ;
      б) определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и изменению расходных обязательств (статья 30 БК).
     Принцип самостоятельности бюджетов (статья 31 БК) означает, что каждый бюджет в бюджетной системе самостоятелен, и это обеспечивается правомочием органов государственной власти и местного самоуправления: 
     а) самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 
     б) самостоятельно обеспечивать сбалансированность своих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; 
     в) самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов. 
     Кроме того, этот принцип обеспечивается целым рядом запретов, а именно: 
     а) запретом изъятия дополнительных доходов и экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов; 
     б) запретом исполнения расходных обязательств за счёт средств бюджетов других уровней.
     Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает, что их бюджетные права устанавливаются и реализуются в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК. Это относится к праву установления и исполнения расходных обязательств, к праву формирования налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, к праву определения объёма, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (статья 31.1 БК).
     Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов должны найти отражение в бюджетах в обязательном порядке и в полном объёме (статья 32 БК).
     Принцип сбалансированности бюджета (статья 33 БК) означает, что объем расходов любого бюджета должен быть равен сумме объёма доходов этого бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита за минусом сумм выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов.
     Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств (статья 34 БК).
     Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны быть покрыты суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования дефицита не могут быть увязаны с определёнными расходами бюджета, за исключением случаев, предусмотренных в статье 35 БК.
     Этот принцип не следует отождествлять с принципом сбалансированности. Принцип общего (совокупного) покрытия требует, чтобы все расходы были покрыты, а принцип сбалансированности требует равенства объёма расходов бюджета суммарному объёму доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов.
     Принцип прозрачности (открытости) означает, что все бюджеты и отчёты об их исполнении должны быть опубликованы в печати, а процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов должны быть открыты для общества и средств массовой информации. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета (статья 36 БК).
     Принцип достоверности бюджета означает, что показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, который является основополагающим документом для составления бюджета, должны быть надёжны, доходы и расходы бюджета должны быть рассчитаны реально (статья 37 БК).
     Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей на финансирование конкретных целей (статья 38 БК).
     Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 БК).
     Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета за исключением некоторых операций по исполнению бюджетов, установленных в статье 38.2 БК.
     Таким образом, бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств.
     
1.2. Бюджет муниципального образования: сущность, функции, роль и место в бюджетной системе страны

     	Муниципальные бюджеты являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации. Они представляют собой часть консолидированного бюджета РФ, сосредотачивают  около пятидесяти процентов бюджетных средств субъектов Федерации. Местные бюджеты аккумулируют финансовые средства, поступающие по различным каналам на соответствующей территории для использования их органами местного самоуправления в соответствии со своими функциями и задачами.
     	К местным бюджетам относятся: районные, сельские и поселковые, районные бюджеты в городах. Местный бюджет рассматривается, как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач, функций, предусмотренных к предметам ведения местного самоуправления.
     	Муниципальные финансы, согласно действующему законодательству включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Под муниципальными финансами, понимается совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением.
     Характеризуя взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере необходимо иметь представление о понятии «межбюджетные отношения». Под межбюджетными отношениями предполагается взаимоотношения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями по поводу распределения и закрепления доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, обеспечивает снижение социальной напряжённости. Таким образом, вопросы формирования, утверждения исполнения бюджета волнуют не только специалистов обеспеченных регионов, но и многочисленных налогоплательщиков, для которых не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для населения будут использованы налоговые поступления. Именно поэтому представители исполнительной власти, депутаты, руководители организаций должны на сегодня представлять, как формируются и исполняются бюджеты.   
     Структура местного бюджета определяет самостоятельность данного муниципалитета. Его развитие практически связано с решением вопросов местного значения, организацией территориального управления и социально-экономического развития сообщества.
     Бюджеты муниципальных образований именуются местными бюджетами. Органы местного самоуправления муниципального образования не являются органами государственной власти, соответственно и средства муниципальных бюджетов не относятся к государственным финансам. Бюджеты муниципальных образований это часть бюджетной системы Российской Федерации.
     Каждое муниципальное образование в Российской Федерации имеет собственный бюджет.
     Неотъемлемый признак местного самоуправления – самостоятельное формирование местных бюджетов. В соответствии со статьёй 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
     Местные бюджеты имеют определённую специфику, связанную положением самого муниципалитета как звена в системе самоуправления и управления территориями страны. Данная специфика связана в основном с положением самих муниципальных образований. Суть в том, что муниципалитеты служат определённым звеном управления и вместе с тем не принадлежат к государственной системе управления, а являются независимыми. Соответственно и местные бюджеты, с одной стороны, независимы, а с другой – подчинены не только федеральному бюджету страны, но и региональному бюджету. Кроме того, в соответствии с нашим законодательством на территории одного крупного муниципального образования могут образовываться и другие муниципалитеты, более мелкие. В результате таких процессов местные бюджеты попадают ещё в более специфичное положение, когда они вынуждены строить взаимоотношения не только с вышестоящими бюджетами, но и с бюджетами других муниципальных образований.
     К местным бюджетам в России относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.
     Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год и плановый период, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
     Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается (статья 15 БК РФ).
     Средства местных бюджетов находятся в собственности муниципального образования, что закреплено статьёй 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
     Бюджет муниципального образования – основа финансовых ресурсов местного самоуправления. Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается достаточным уровнем собственных доходов, правом определять направления расходования бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, правом использования по своему усмотрению, доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, – правом на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти.
     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
     Смета доходов и расходов населённого пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, – утверждённый органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населённом пункте, входящем в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации.
     Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
     Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и вышеупомянутым Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
     	Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчёты об исполнении местных бюджетов.
     Термин местный бюджет можно рассматривать как юридическую, так и экономическую категорию. С юридической точки зрения местный бюджет представляет собой правовой акт, в форме решений представительных органов местного самоуправления. С помощью этого реализуется принцип демократизма в бюджетной и управленческой деятельности. Такие решения могут быть представлены отчётами об исполнении бюджета, сводными бюджетными росписями. Если выделить понятие местного бюджета как экономическую категорию, то его сущность проявляется в формировании денежных фондов, предназначенных для осуществления местного самоуправления. 
     Рассматривая понятие местный бюджет, как экономическую категорию, следует отметить, что его значение проявляется через выполняемые им функции. Местные бюджеты выполняют основные две функции: регулирующую и контрольную. С помощью регулирующей функции местные органы, распределяя средства бюджета, осуществляют поддержку отдельных отраслей экономики, социально значимых для населения, нуждающихся во вливании средств. Также бюджет муниципального образования позволяет государству направлять средства на образование, здравоохранение, социальную политику.
     Таким образом, обеспечивается решение всего комплекса задач, стоящих перед исполнительными органами власти. Кроме влияния на отдельные сектора экономики, регулирующий эффект оказывают налоги, стимулируя или сдерживая активность отдельных отраслей или сфер деятельности. Через контрольную функцию реализуется принцип прозрачности бюджетной системы, т.е. производится контроль со стороны федерального казначейства, налоговой инспекции и других органов власти за расходованием бюджетных средств. 
     Выделенные выше функции выполняются, если бюджет сбалансирован, т.е. имеются достаточные средства для выполнения местными органами власти своих обязательств. При этом, как и любой бюджет, он должен быть гибким, подстраиваясь под современные условия. 
     Как и другие бюджеты, местный бюджет предусматривает наличие доходов и расходов. Доходы бюджета - денежные средства, которые поступают в безвозвратном и безвозмездном порядке в распоряжение местных органов власти. 
     В соответствии с Федеральным законом № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации». 
     Доходная часть бюджета муниципального образования формируется за счёт:
     •	налоговых доходов; 
     •	неналоговых доходов; 
     •	безвозмездных перечислений. 
     Налоговые доходы формируются за счёт поступления в бюджет федеральных, региональных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов. К местным налогам в настоящее время относят налог на имущество физических лиц и земельный налог. Основу доходов же бюджетов муниципальных образований составляют отчисления от налога на прибыль предприятий, налога на доходы физических лиц, акцизов, платежей за пользование природными ресурсами и нескольких других. Большинство из них являются федеральными или региональными, и влиять на их ставки и долю отчислений местные власти не могут. Как можно убедиться, ни о какой финансовой самостоятельности местных органов самоуправления не может идти и речи. Они полностью зависят от решений федеральных и региональных органов власти и от отчислений от налогов, дотаций и субвенций, которые они получают сверху. 
     К неналоговым доходам местного бюджета относят доходы от использования, продажи имущества, являющегося муниципальной собственностью, доходы от платных услуг, которые оказывают местные органы и т. д. 
     Что касается безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования, то они могут поступать от физических и юридических лиц, бюджетов других уровней, правительств иностранных государств, и т. д. 
     Основу же перечислений из бюджетов других уровней составляют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и иные средства финансовой помощи. Бюджетная система в России чрезвычайно запутана. Каждый регион выстраивает систему отношений с местными бюджетами по-своему, часто исходя из политических соображений. Бюджетная политика субъекта РФ основывается на выравнивании финансового положения муниципальных образований региона, вне зависимости от уровня их собственных доходов. При такой ситуации в максимальном проигрыше оказываются так называемые «города-доноры», которые вносят основной вклад в формирование консолидированного бюджета. 
     Консолидированный бюджет муниципального образования – свод бюджетов на территории соответствующего типа муниципального образования.
     Консолидированный бюджет муниципального района – бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
     Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета муниципального образования конкретного типа. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей местных бюджетов.
     Расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета расходных обязательств. 
     Расходная часть местного бюджета направляется на:
     •	содержание органов местного самоуправления; 
     •	благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; 
     •	организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 
     •	охрану окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; 
     •	реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления. 
     При этом основная доля расходов местных бюджетов уходит на финансирование образования, здравоохранения, социальное обслуживание населения, культуру, т. е. финансирование учреждения социальной сферы. Таким образом, бюджеты муниципальных образований имеют социальную направленность. 
     
     1.3. Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне

     Система межбюджетных отношений в России включает в себя не только взаимоотношения федерального и региональных бюджетов, но и отношения региональных и местных бюджетов, которые представляют собой межбюджетные отношения на субрегиональном уровне.
     Местные бюджеты являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.