VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ формирования и исполнения бюджета Пронского муниципального района

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008495
Тема: Анализ формирования и исполнения бюджета Пронского муниципального района
Содержание
Содержание



	Введение	3

	Глава 1. Теоретические и правовые основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований РФ	5

	1.1. Место и роль муниципальных бюджетов в современной бюджетной системе РФ	5

	1.2. Особенности и принципы организации бюджетного процесса на местном уровне в РФ	12

	1.3. Нормативно-правовое регулирование вопросов формирования и исполнения местных бюджетов в РФ	26

	Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Пронского муниципального района Рязанской области	35

	2.1. Социально-экономическая характеристика Пронского муниципального района Рязанской области	35

	2.2. Характеристика бюджетного процесса Пронского муниципального района Рязанской области	45

	2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета Пронского муниципального района Рязанской области	48

	2.4. Информационно-программное обеспечение бюджетного процесса в Пронском муниципальном районе Рязанской области	56

	Глава 3. Совершенствование формирования и исполнения бюджета Пронского муниципального района Рязанской области	60

	3.1. Мероприятия по совершенствованию формирования и исполнения бюджета Пронского муниципального района Рязанской области	60

	3.2. Оценка экономического эффекта от реализации предложенных рекомендаций	67

	Заключение	77

	Список использованной литературы	79


Введение



Типичными и основными проблемами для муниципальных образований Российской Федерации выступают низкий уровень собственных доходов местных бюджетов и их высокая зависимость от бюджетов вышестоящих уровней. В этой связи бюджет муниципального образования выступает не только фундаментом, но и своеобразным индикатором социально-экономического развития муниципального образования (МО).

Особенности бюджетной политики в современной России, в последние годы выходят на первый план не только на Федеральном, но и на региональном и местном уровне. В начале своей работы, я хотела бы изложить основную характеристику формирования, порядка составления и использования местных бюджетов. В последующем, отметить наиболее актуальные проблемы в области местных бюджетов. 

Любое муниципальное образование в лице органов местного самоуправления обладают бюджетной компетенцией. Порядок регулирования бюджетами определен Конституцией РФ гл. 8, Бюджетном кодексе РФ, а также в различных Федеральных законах, подзаконных актов и правовых актов местного самоуправления. 

К основным бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

1. право каждого муниципального образования на самостоятельный местный бюджет;

2. право на получение из вышестоящих бюджетов финансовых ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

3. право образовывать в местных бюджетах в пределах объемов их доходов резервные целевые фонды;

4. право регулировать бюджетные отношения на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с компетенцией, определяемой законодательством РФ и субъектов РФ применительно к местным уровням. 

Поэтому, актуальность темы исследования заключается в необходимости решения проблем бюджетов МО в условиях развития местного самоуправления.

Цель работы: состоит в определении путей совершенствования механизма формирования и исполнения бюджетов МО как основы их успешного социально-экономического развития.

Задачи исследования: 

определить сущность и социально-экономическое содержание местного бюджета; 

изучить функции местного бюджета; исследовать структуру местных бюджетов Российской Федерации; 

выявить основные проблемы местных бюджетов МО в Российской Федерации; охарактеризовать современное социально-экономическое развитие Пронского муниципального района Рязанской области; 

проанализировать бюджетные показатели Пронского муниципального района Рязанской области в 2013-2015 гг.;

наметить пути совершенствования механизма формирования и исполнения бюджетов МО РФ.

Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии экономической и социальной сущности местного бюджета как фундамента социально-экономического развития муниципального образования в РФ.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть рекомендованы, прежде всего, органам представительной и исполнительной власти для решения типичных и острых проблем МО РФ, занимающих наибольший удельный вес в структуре муниципальных образований, а также органам местного самоуправления собственно МО для повышения качества финансового планирования и управления.


Глава 1. Теоретические и правовые основы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований РФ



1.1. Место и роль муниципальных бюджетов в современной бюджетной системе РФ



Местное самоуправление составляет одну из главных основ современного государства. Конституция РФ устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.  Закрепление местного самоуправления (МСУ) в качестве основы конституционного строя,  одного из главных принципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны перед своим населением. 

Следовательно, перед органами МСУ ставится одна из важнейших задач, которая заключается в создании условий для интенсификации экономического роста, улучшения качества жизни населения. На местном уровне это выражается в обеспечении комплексного социально-экономического развития, что неразрывно связано с эффективным управлением органами местного самоуправления. 

Реализацией основных функций МСУ служит бюджет муниципального образования. Для действующей системы финансирования местного самоуправления характерна централизация межбюджетных трансфертов, которая приводит к усилению дотационности местных бюджетов. 

В российском праве с момента формирования нормативно-правовой базы в сфере регулирования бюджетных отношений присутствовало деление доходов субнациональных (в том числе и местных) бюджетов на собственные и регулирующие. Под последними понимались федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные (местные) бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов. С 2005 г. понятие регулирующих доходов исключено из нормативно-правовой базы, однако продолжает использоваться в экономической литературе и исследованиях. Под собственными доходами бюджетов понимаются налоговые доходы, неналоговые доходы и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Исходя из подхода, закрепленного в БК РФ, доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. 

Распределение налоговых доходов между бюджетами различных уровней осуществляется в соответствии с нормативами распределений, установленными бюджетным законодательством. Перечень собственных доходов местных бюджетов установлен в соответствии со ст. 55 Закона о местном самоуправлении. 

В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а также федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 58 БК РФ и нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов (в соответствии со ст. 63 БК РФ).

Важно отметить, что показатели налоговых и неналоговых доходов используются при проведении расчетов в рамках межбюджетных отношений. Налоговые доходы от местных налогов и налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, переданных по единым и (или) дополнительным нормативам, являются базой для определения бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях получения финансовой помощи для последующего выравнивания бюджетной обеспеченности из региональных фондов финансовой поддержки. Неналоговые доходы в расчете бюджетной обеспеченности не применяются.

Местное самоуправление осуществляется на территории населенных пунктов или поселений. При этом законодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления, а также вопросов формирования и исполнения бюджетов, включая вопросы налогообложения, дифференцировано в зависимости от вида поселения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Финансовая основа местного самоуправления – это его бюджет. Особенность местных бюджетов в том, что значительная доля в их расходах направляется на финансирование социальных мероприятий, а доходная база недостаточна. Эту проблему необходимо решать, так наблюдается определённое противоречие между расходными обязательствами и бюджетными полномочиями органов местного самоуправления. Руководство страны выдвинуло в качестве одной из приоритетных задач развитие местного самоуправления. 

Муниципальные образования любого уровня финансово несамостоятельны и зависят от экономической политики региона. Причина тому – межбюджетная распределительная система. С середины 2010-хгг. В России внедрена жестко централизованная схема вертикального движения финансов: территории собирают налоги и основную их часть отправляют на региональный и федеральный уровни, затем происходит перераспределение средств, и они возвращаются обратно в определенных государством пропорциях. В структуре финансовой помощи муниципальным образованиям края значительную долю занимают межбюджетные трансферты, которые должны быть заменены соответствующими налоговыми отчислениями. 

Проблема увеличения налоговых доходов муниципальных образований должна решаться. С этой целью с 1 января 2014 г. предусмотрено зачисление в местный бюджет доходов от продажи земельных участков и доходов, получаемых от арендной платы за землю, по нормативу 100%. С созданием муниципального дорожного фонда предусмотрена передача доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в местный бюджет в виде дифференцированного норматива в размере 4,9%, установленного исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения. 

В связи с передачей с 2014 г. с муниципального на региональный уровень полномочий по обеспечению дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях снижен норматив отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 30 до 22%. При этом предусмотрена передача областной бюджет 100% норматива отчислений отдельных видов госпошлины. 

Возможен и более гибкий подход к изменению налогового и бюджетного кодексов. Прежде всего, необходимо делать ставку на города как на локомотивы экономического развития субъектов и точки роста для близлежащих территорий. Для сельских поселений, бедных и по налоговой базе, и по кадровому потенциалу, логика межбюджетной системы аргументирована: для них приоритетны субсидии по программам поддержки села. Но для городов ситуация иная. Именно здесь концентрируется человеческий, инфраструктурный и финансовый капитал. 

Проблемы местных бюджетов, которые возникают в нестабильных условиях, связаны как с повышением темпов инфляции, так и с неизбежными экономическими изменениями, приводящими к некоторому снижению налоговых и неналоговых доходов в ряде местных бюджетов. Однако отдельные муниципальные образования столкнулись с дополнительными проблемами в сфере формирования бюджетных доходов, которые проявляются с разной степенью интенсивности. Поэтому на региональном уровне управление сбалансированностью местных бюджетов становится актуальной задачей. Для ее решения используются соответствующие дотации: их распределение может рассматриваться как элемент тактики управления межбюджетными отношениями, соответствующей общей стратегии ретуширования межбюджетных отношений в регионе.

Очевидно, что в данном случае не решается проблема формирования и развития заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налоговых и неналоговых доходов, развитии экономики. Используемый подход к распределению средств провоцирует последствия проблемы, называемой мягкими бюджетными ограничениями в межбюджетном регулировании. Наиболее рациональным для местных властей становится нарастание расходов, а стимулы к наращиванию доходов, напротив, не формируются. Несмотря на то что исследование проблемы мягких бюджетных ограничений традиционно выполняется для характеристики взаимодействия Федерального центра и субъектов Федерации, можно отметить, что данная проблема не менее актуальна и для взаимоотношений между региональными и местными властями.

Отметим, что характер бюджетных ограничений непосредственно влияет на реализацию основных функций межбюджетного регулирования, причем в условиях кризиса изменение характера этих ограничений достаточно вероятно, а в отдельных случаях и неизбежно. Следует учитывать, что при анализе результатов воздействия получения трансфертов на поведение властей значение имеют способы расчета их объемов и правила выделения, которые оказывают влияние на поведение получателей финансовых ресурсов, создавая в ряде случаев стимулы для принятия последними неэффективных решений, что может быть интерпретировано как проблема мягких бюджетных ограничений.

Для снижения отрицательного воздействия мягких бюджетных ограничений необходимо, во-первых, использовать специализированную методику распределения дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, а, во-вторых, анализировать причины снижения доходов или роста расходов в каждом конкретном случае.

При распределении дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов, следует использовать в качестве целевой функции не только обеспечение бюджетного дефицита, не превышающего допустимый БК РФ уровень, но и устранение временного снижения бюджетных доходов отдельных муниципальных образований, обусловленного объективными причинами при условии реализации мероприятий, ориентированных на устранение указанных проблем в среднесрочной перспективе.

Существуют причины высокого уровня несбалансированности бюджета и выявить среди них объективные и субъективные. Под объективными причинами понимаются те, которые привели к снижению фактических доходов бюджетов или росту объема их расходов по независящим от органов местного самоуправления причинам. К ним можно отнести не только чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, изменения федерального и регионального законодательства, приводящие к дополнительным расходам бюджетов или снижению их доходов, но и последствия кризисных изменений в экономике (закрытие предприятий, частичная занятость, снижение уровня оплаты труда и т.д.). В подобных случаях дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов призваны «исправить» ситуацию и компенсировать недополучение доходов или финансирование дополнительных расходов.

Под субъективными причинами подразумеваются те, которые обусловлены или в существенной мере связаны с деятельностью органов местного самоуправления. В частности, к ним можно отнести рост недоимки по налоговым платежам, уменьшение налоговой базы, неэффективное использование муниципального имущества и т.д.

Рост недоимки по налоговым платежам и снижение налоговых поступлений, исходя из структуры доходов местных бюджетов, наиболее существенны для местных бюджетов по таким налогам, как НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налоги на малый бизнес.

Исходя из того, что НДФЛ, с одной стороны, является столь значимым источником доходов для бюджетов муниципальных образований всех типов, а с другой стороны, не является местным налогом, возможности органов местного самоуправления влиять на увеличение соответствующих поступлений ограничены. Способами воздействия на величину поступлений НДФЛ в местные бюджеты являются только увеличение налоговой базы и рост собираемости налога. В частности, для расширения базы налогообложения могут применяться мероприятия, ориентированные на легализацию заработной платы и повышение налоговой дисциплины. С учетом того обстоятельства, что большей частью информации о размере заработной платы на различных предприятиях, величине налоговой базы и, следовательно, возможных причинах недополучения НДФЛ в разрезе предприятий обладают налоговые органы, представляется необходимым активное взаимодействие органов местного самоуправления и налоговых органов при организации и реализации мероприятий, ориентированных на повышение величины поступлений НДФЛ. Кроме того, целесообразным может быть и взаимодействие в данной сфере региональных и местных властей, что позволит комплексно подойти к решению задачи роста поступлений НДФЛ в регионе. Организационно такое взаимодействие органов власти и налоговых органов может осуществляться при формировании специальных комиссий, в частности межведомственных комиссий по легализации заработной платы, межведомственных комиссий по легализации налоговой базы и других аналогичных структур.

Главная задача – не просто наполнить деньгами недофинансированный уровень МСУ, а связать состояние доходной базы муниципалитетов с уровнем развития территории. То есть в первую очередь следует обратить внимание, как на величину доходов, так и на возможность проведения налоговой, бюджетной и экономической политики. 

Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении». Поэтому, перед каждым муниципальным образованием встает проблема увеличения налоговой базы по местным налогам - как источника их пополнения.



1.2. Особенности и принципы организации бюджетного процесса на местном уровне в РФ



Статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) установлен перечень участников бюджетного процесса, который является закрытым и не предусматривает возможности включения в него иных органов, кроме указанных в БК РФ.

В соответствии с названной статьей БК РФ к участникам бюджетного процесса отнесены, в том числе, главы муниципальных образований и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований.

В связи со сложной финансовой ситуацией, наблюдающейся в регионах России и муниципальных образованиях, большое значение приобретает усиление контрольной деятельности на стадиях бюджетного процесса, позволяющей своевременно выявить бюджетные правонарушения и применить меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства. С этой точки зрения наиболее подверженными такого рода нарушениям оказываются этап планирования бюджетов, а также стадия их исполнения, наиболее сложная с позиции практической реализации и в большей степени «закрытая» стадия бюджетного процесса.

Следует обратить также внимание на указание в норме статьи на доступность «иных сведений о бюджете», учитывая то, что ранее речь шла о «полноте предоставления информации». В данном контексте возникает представление, что в рамках информации о бюджете и бюджетном процессе существуют «иные сведения о бюджете», которые первоначально не включаются в общий объем представляемой информации и могут быть представлены только «по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований».

Оценочные понятия дают правоприменительному органу возможность свободного усмотрения и открывают некоторый простор для субъективной оценки тех или иных явлений. Названные пробелы правового регулирования должны быть устранены путем внесения необходимых дополнений, позволяющих, в частности, конкретизировать объем предоставляемой информации об исполнении бюджетов, а также адресную направленность этих сведений, в законодательные положения БК РФ (в отношении федерального бюджета), правовые нормы регионального законодательства (в отношении бюджетов субъектов РФ) и решения представительных органов власти (в отношении местных бюджетов).

Положительной тенденцией является то, что содержание рассматриваемого принципа прозрачности (открытости) дополнено положением об обеспечении доступа к информации, размещенной в Интернете на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Однако в настоящий момент портал функционирует в тестовом режиме и не отражает актуальной информации о бюджетном процессе текущего финансового года как на федеральном, так и на региональном уровнях, не говоря уже о бюджетах муниципальных образований. Между тем указанный портал обязан предоставлять в режиме реального времени необходимую информацию о бюджете и бюджетном процессе в Российской Федерации, что должно позволить всем заинтересованным гражданам принимать участие в управлении бюджетным процессом.

Принцип прозрачности (открытости) исполнения местного бюджета находит дальнейшую регламентацию в нормативных правовых актах соответствующих муниципальных образований. 

В отношении бюджетного процесса на местном уровне проведение публичных слушаний служит формой предварительного и последующего общественного контроля, имеющего рекомендательную направленность и не обладающего реальными рычагами предупреждения и пресечения бюджетных правонарушений. Кроме того, не установлено обязательное проведение публичных слушаний в рамках стадии исполнения бюджета в ходе текущего финансового года. Между тем подобные публичные слушания могли бы позволить общественности участвовать в решении проблем реального исполнения бюджета по доходам и расходам, оценивать актуальную финансовую ситуацию в городе и отслеживать возможные упущения и нарушения в деятельности муниципальных органов власти. 

Применительно к бюджетной деятельности органов местного самоуправления принцип прозрачности (открытости) в отношении стадии исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не несет в себе императивного требования об открытости и доступности для общества и средств массовой информации, в связи с чем данный принцип нуждается в подробной правовой регламентации, которая позволила бы усилить контроль со стороны общественности за качеством принимаемых решений по вопросам бюджета и его исполнением. Кроме того, общественный контроль нуждается в реальных рычагах влияния на такую важную сферу управления, как бюджетный процесс. В частности, это можно было бы обеспечить, предусмотрев необходимость проведения публичных слушаний в ходе текущего финансового года в отношении бюджета, находящегося в стадии исполнения.

Совершенно очевидно, что бюджеты муниципальных образований находятся в сильной зависимости от безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы РФ, для снижения которой необходимо увеличивать объемы налоговых и неналоговых доходов бюджетов местного уровня.

Бюджетное планирование чрезвычайно важно для любого муниципального образования, так как отвечает за своевременное выполнение основной функции по полному и своевременному исполнению расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также исполнение договоров (контрактов) и соглашений, заключенных получателями средств муниципального бюджета.

Финансовая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с мобилизацией и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня и перераспределением его между бюджетами. Качество исполнения бюджета в значительной степени зависит от качества бюджетного планирования, в процессе которого происходит формирование плановых бюджетных показателей.

Бюджетное планирование можно охарактеризовать как важнейшую стадию бюджетного процесса, включающую совокупность мероприятий на стадии формирования бюджета, направленных на определение источников и размеров его формирования, а также направлений эффективного использования бюджетных ресурсов. Основной целью бюджета любого уровня в демократическом государстве является обеспечение стабильного социально-экономического развития общества.

Основные позиции в сфере реализации данной задачи следует делить надва блока: первый связан с нормативным регулированием бюджетного процесса; второй - с реализацией принципов результативного и ответственного бюджетного планирования муниципальных финансов.

Первый блок включает:

1. Четкие и однозначные дефиниции ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе финансового органа местного самоуправления, отвечающие за составление и исполнение бюджета.

2. Установление системы результатов деятельности, обеспечивающих исполнение финансовой политики МО.

3. самостоятельность и ответственность различных ведомств и учреждений, а также их структурных подразделений очень важна при планировании и эффективном использовании бюджетных ассигнований в пределах выработанных финансовых ограничений.

Второй блок заключает:

1. Наличие и соблюдение прозрачных и не подверженных коррупции процедур принятия решений по использованию средств бюджета, особенно при выполнении бюджетных закупок.

2. Наличие и соблюдение формальных требований к проведению бюджетного учета, формированию и представлению бюджетной отчетности.

3. Представление бюджетной отчетности по общим принципам, необходимым и достаточным для выполнения межрегиональных и межотраслевых сравнений.

4. Наличие и реализация методов оценки итогов использования средств бюджета исполнительной властью в отчетном и плановом периоде.

5. Регулярное осуществление анализа и оценки качественного уровня управления финансами с поддержкой мер по его росту.

Полное выполнение двух блоков потребует большого времени и средств. Точность экономических и социальных прогнозов, выработанных на стадии бюджетного планирования, являются очень важными показателями, так как на их основе определяются основные ориентиры развития, формируются программы, от них зависит стабильность функционирования бюджетной сферы.

Несмотря на то, что бюджеты не несут правовой нагрузки, их показатели находят широкое применение для целей анализа формирования финансовых ресурсов государства и их использования, а также для определения размеров межбюджетных трансфертов.

В зависимости от субъектов и уровней бюджетного планирования различают: сводное (на стадии формирования проектов бюджетов с целью обеспечения их сбалансированности), территориальное (составление и обеспечение выполнения соответствующих местных бюджетов), адресное планирование (согласование и увязка показателей бюджетов с показателями финансовых планов хозяйствующих субъектов).

В бюджетах муниципальных образований наряду с расходами на решение вопросов местного значения, которые финансируются за счет собственных доходов бюджетов муниципалитетов, предусматриваются средства в форме субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий.

Исходной информацией расчетов является финансовая отчетность по исполнению бюджета, данные о долговых обязательствах, составляющих муниципальный долг, прогнозные оценки поступлений доходов, а также параметры бюджетной росписи расходов.

На этой базе формируется кассовый план муниципалитета, позволяющий ежемесячно давать оценку размеров, сроков наступления и продолжительности кассовых разрывов.

При определении кассовых разрывов нужно проводить меры по созданию финансового резерва по их покрытию, а также оценивать возможные издержки, связанные с его возникновением и последствиями. Данные меры должны реализовываться в два этапа: на этапе принятия муниципального бюджета и в процессе его выполнения.

В качестве этих мероприятий могут осуществляться:

корректировка расходной части муниципального бюджета путем изменения сроков финансирования некоторых статей расходов, возможна корректировка графика проведения муниципальных закупок и инвестиций;

поддержка достаточного остатка денег на бюджетных счетах, необходимых для создания кассовых резервов;

рационализация графика заимствований путем согласования в течение финансового года сроков получения новых займов и поступления доходов в муниципальный бюджет;

использование текущих кредитных линий на сумму,

обеспечивающую покрытие вероятных кассовых разрывов.

Анализ бюджета производят также по изменению каждого показателя в отдельности для исправления отклонений данного параметра. Расчет рейтинга рекомендуется вести путем вычисления средневзвешенной средней величины. Расчет рейтинга кредитоспособности выполняется в расширение мониторинга исполнения муниципалитетом нормативов Бюджетного кодекса РФ по суммам дефицита бюджета, долга и т.д.

Также возможно использование методики расчета сумм возможного привлечения дополнительных долговых обязательств на основе оценки их влияния на платежеспособность муниципалитета.

Процедуры разработки планов по обязательствам формируются с использованием концептуальных позиций теории долговой емкости муниципального бюджета, или установление экономически приемлемого уровня обязательств, погашение и обслуживание которых может быть выполнено за счет доходов муниципального бюджета.

При этом предусмотрено определять раздельно плановые параметры прямых краткосрочных обязательств, которые привлекаются для покрытия временных кассовых разрывов, долгосрочных займов, взятых для финансирования бюджетного дефицита, а также осуществления гарантий муниципалитета.

Процедура разработки плана прямых и условных обязательств имеет три основных этапа:

1) исследовать расходы, направляемые на то, чтобы погасить и обслужить принятые прямые обязательства и планировать резервы по условным обязательствам;

2) предусмотреть операции рефинансирования и досрочных вариантов погашения долгосрочных обязательств;

3) планировать вновь привлекаемые прямые и условные обязательства.

Реализация предлагаемых мер позволяет получить значимую экономическую эффективность в использовании бюджетных расходов, улучшать структурные параметры состояния финансовой системы муниципального бюджета, включая сокращение удельного веса первоочередных затрат в общей сумме бюджетных расходов, а также осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение системы управления долговыми обязательствами.

Таким образом, формирование доходной части бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными плановыми показателями на основании бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательства об иных обязательных платежах является ключевым этапом бюджетного процесса в целом и исполнения как его центральной стадии.

Уровень управления финансами муниципалитетов на стадии реализации программы реформирования муниципальных финансов еще довольно низкий. Это касается следующих направлений:

формирование среднесрочных ведомственных программ расходов; развитие среднесрочных ведомственных программ оптимизации расходов; разработка концепции учета потребности и показателей, определяющих качество предоставляемых бюджетных услуг;

увеличение уровня самодостаточности бюджетных организаций;

профессиональная компетентность муниципальных служащих в финансовой сфере;

несоответствие стимулирующих механизмов в системе оплаты труда муниципальных служащих задачам оптимизации бюджетных расходов;

не проводится (по крайней мере широко) оценка эффективности финансового менеджмента и аудит эффективности бюджетных расходов.

Несмотря на поступательное развитие методических подходов к финансово-бюджетному планированию, а также приведение в должный вид нормативной и правовой базы, которая регламентирует бюджетные отношения в области управления публичными финансами, существует несколько проблемных моментов, к которым отнесем, в частности:

консервацию тенденций к необоснованному росту расходов бюджета;

недостаточность отработки действенной методики, позволяющей четко и правильно оценить эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств, затраченных на реализацию программных мероприятий для достижения запланированных целей и т.д.

Иными словами, менеджмент общественных финансов в настоящее время в большей степени ориентирован на установление и исполнение формальных процедур и протоколов, вместо создания мотивов, стимулов и механизмов, имеющих целью рост эффективности, подотчетности и прозрачности использования бюджетных средств в одновременном взаимодействии с целями и результатами социоэкономической политики.

В этой связи объективен переход к следующему этапу эволюционного развития программно-целевого метода финансово-бюджетного планирования, который связан с повышением эффективности управления публичными финансами.

Данный этап характеризуется завершением полноценного внедрения программно-целевой методологии финансово-бюджетного планирования; упорядочением структуры управления финансовыми ресурсами территории, включая федерацию в целом, субъекты федерации и муниципальные образования; обеспечением роста эффективности расходов бюджета и качества финансового менеджмента в сфере муниципального управления, а также повышением открытости и прозрачности менеджмента общественных финансов.

Нормативно-целевое финансирование является одной из форм финансирования бюджетных расходов. Под ним подразумевается покрытие затрат на оказание работ и услуг конкретным потребителям на основании единых нормативов, установленных на законодательном уровне.

К примеру, в сфере образования, под этим понимается финансирование государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования, в качестве норматива используется расчет на одного учащегося в год с применением поправочных коэффициентов, который обязан учитывать особенности предоставления образовательной услуги в регионе.

В сфере дополнительного образования, т.е. в спортивных, художественных и музыкальных образовательных учреждениях, законодательно установлено, что определенная доля расходов должна финансироваться за счет хозрасчетных услуг, а оставшаяся часть, закрепленная нормативом, за счет бюджета. Приобретая государственную услугу, потребитель участвует в софинансировании затрат для более полного удовлетворения его потребностей.

Важным фактором повышения эффективности бюджетных расходов является составление реестра обязательств.

Главная проблема во время составления реестра состоит в том, что существенная доля бюджетных обязательств, определенных нормативными актами органов местного самоуправления не несет в себе конкретного денежного выражения, тогда как в реестре обязана быть денежная оценка финансовых средств, выделяемых на выполнение расходных обязательств, на весь прогнозный период, в т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%