- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ формирования прибыли предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016617 |
Тема: | Анализ формирования прибыли предприятия |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент» Кафедра «Экономика и менеджмент» Зав. кафедрой «Э и М» ____________ К.А. Бармута (подпись) «___» _____________ 2018 г. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПСХК «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» И ПУТИ ЕЁ УВЕЛИЧЕНИЯ Автор выпускной квалификационной работы _____________________ О.Н. Литвинова (подпись, дата) Обозначение ВКР 38.03.01.560000.000 БР Группа ИЭ 48 Направление 38.03.01 Экономика Профиль Экономика организации Руководитель ВКР ____________________ ст.преп. Л.Е. Зимович (подпись, дата) Нормоконтроль ___________________ ст.преп. Л.В. Федосеева (подпись, дата) Ростов-на-Дону 2018 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент» Кафедра «Экономика и менеджмент» Зав. кафедрой «Э и М» ____________ К.А. Бармута (подпись) «___» _____________ 2018 г. ЗАДАНИЕ к выпускной квалификационной работе бакалавра Студент Литвинова О.Н. Группа ИЭ 48 Обозначение ВКР 38.03.01.560000.000 БР Тема: АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПСХК «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ Утверждено приказом по ДГТУ № 3504-ЛС-О от «01» ноября 2017 г. Срок представления ВКР к защите « » июня 2018 г. Исходные данные для ВКР Устав ПСХК «Александровский», организационная структура управления, отчёт о финансовых результатах. Содержание пояснительной записки ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы работы, цели и задачи работы, используемые приемы и методы исследования, информационные источники работы, практическая значимость работы Наименование и содержание разделов: 1 Теоретическая часть 1.1 Понятие, сущность и концепции экономической природы прибыли 1.2 Функции и факторы формирования прибыли 1.3 Виды прибыли и порядок их формирования 1.4 Факторы роста прибыли 1.5 Резервы увеличения прибыли и рентабельности 2 Аналитическая часть 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПСХК «Александровский» 2.2 Анализ формирования прибыли ПСХК «Александровский» 2.3 Анализ уровня рентабельности 3 Практическая часть 3.1 Основные направления увеличения прибыли 3.2 Мероприятия по повышению прибыли предприятия ПСХК «Александровский» ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Краткие выводы, оценка результатов выполненной работы, преимущества решений, принятых в работе, соответствие полученных результатов заданию Руководитель работы ___________________ (подпись, дата) ст. преп. Л.Е. Зимович Задание принял к исполнению __________________ (подпись, дата) О.Н. Литвинова АННОТАЦИЯ В данной работе был проведен анализ формирования прибыли ПСХК «Александровский». В ходе исследования были изучены сущность прибыли, рассмотрены её виды, определена роль прибыли в деятельности предприятия, исследован порядок формирования прибыли, проведен анализ формирования прибыли ПСХК «Александровский» занимающегося оптовой и розничной торговлей, а также производством зерновой продукции. По результатам проведенного анализа выработаны мероприятия, позволяющие повысить прибыль предприятия. Полученные результаты оригинальны, разработаны для конкретного предприятия и могут быть внедрены в практику его функционирования. Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком использованных источников, приложениями. В работе содержатся 8 таблиц, 4 рисунка, 41 источник литературы. Общее количество страниц работы – 66. ANNOTATION In this paper, the analysis of the formation of profits of PSHK "Aleksandrovsky" was conducted. In the course of the study, the essence of the profit was studied, its types were examined, the role of profit in the enterprise's activities was determined, the procedure for profit formation was studied, the profit-making analysis of the Aleksandrovsky PSHK engaged in wholesale and retail trade as well as the production of grain products was carried out. Based on the results of the analysis, measures were developed to increase the profit of the enterprise. The results obtained are original, developed for a specific enterprise and can be implemented in the practice of its operation. The structure of the work is represented by an introduction, three sections, a conclusion, a list of sources used, and annexes. The work contains 8 tables, 4 figures, 41 sources of literature. The total number of pages of the work is 66. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 1 Теоретическая часть 10 1.1 Понятие, сущность и концепции экономической природы прибыли 10 1.2 Функции и факторы формирования прибыли 15 1.3 Виды прибыли и порядок их формирования 26 1.4 Факторы роста прибыли 33 1.5 Резервы увеличения прибыли и рентабельности 35 2 Аналитическая часть 39 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПСХК «Александровский» 39 2.2 Анализ формирования прибыли ПСХК «Александровский» 44 2.3 Анализ уровня рентабельности 49 3 Проектная часть 3.1 Основные направления увеличения прибыли 52 52 3.2 Разработка мероприятий по повышению прибыли ПСХК «Александровский» 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Введение Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления компаниями. Нужно более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации для поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного улучшения производства в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. В рыночных условиях компания самостоятельно планирует собственную деятельность и определяет перспективы развития, с учетом спроса на продукцию. Самостоятельно планируемым показателем в числе других явилась прибыль. Ее величина складывается под влиянием большого количества различных факторов и отражает почти все стороны деятельности предприятия. По этой причине прибыль можно рассматривать с позиции управляемого объекта, который может быть подвергнут планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю. Актуальность выбранной темы связана с тем, что прибыль является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Роль прибыли компании сложно переоценить, поскольку именно прибыль является конечным финансовым результатом работы компании. Она выступает источником пополнения финансовых ресурсов организации. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и сотрудников. Посредством прибыли выполняются обязательства компании перед бюджетом, кредитными организациями, иными учреждениями. Эффективность деятельности предприятия определяется не только достижением высокой прибыли и максимизации объемов производства, также необходимо минимизировать затраты, потому как именно от уровня затрат зависит себестоимость и в конечном итоге цена продукта. Последнее становится особенно актуальным в условиях жесточайшей конкуренции среди предприятий данной отрасли. В результате рационализации, прежде всего, увеличивается прибыль и растет рентабельность предприятия. В свою очередь это ведет к увеличению финансовых ресурсов для осуществления расширенного воспроизводства, тем самым, повышая эффективность функционирования всего предприятия. В условиях перехода к рыночной экономике важность и значимость повышения эффективности производственных затрат существенно возрастает. Это обусловлено ростом конкурентной борьбы, высокой нестабильностью внешней среды. Наиболее распространенным видом конкуренции является ценовая конкуренция. Следовательно, предприятие должно стремиться к снижению или оптимизации затрат на закупку продукции. Результаты деятельности компании могут оцениваться следующими показателями: объем реализации и прибыль. Тем не менее, значений указанных показателей недостаточно для того, чтобы создать мнение об эффективности деятельности определенного хозяйствующего субъекта. Это обусловлено тем, что эти показатели выступают абсолютными характеристиками работы компании, и их правильная интерпретация по оценке результативности может проводиться только во взаимосвязи с иными показателями, которые отражают вложенные в компанию финансовые средства. В этой связи для характеристики эффективности деятельности компании в целом, доходности разных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности). Следует подчеркнуть, что показатели рентабельности являются важнейшими составляющими, которые отражают факторную среду формирования прибыли организаций. В этой связи они обязательны в процессе проведения сравнительного анализа и в ходе оценки финансового состояния компании. Вместе с тем, показатели рентабельности используются в процессе анализа эффективности управления организацией, при определении долговременного благополучия компании, применяются как средство инвестиционной политики и инструмент ценообразования. Компания рентабельна в том случае, если размеры выручки от реализации продукции будут достаточными как для покрытия затрат на реализацию, так и для образования прибыли. Показатели рентабельности в более полной мере, в отличие от прибыли, отражают конечные результаты деятельности, поскольку их размер демонстрирует соотношение эффекта с имеющимися либо потребленными ресурсами. Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ПСХК «Александровский». Предметом исследования работы является анализ прибыли и рентабельности исследуемого предприятия. Целью выпускной квалификационной работы является исследование процесса управления прибылью конкретного предприятия ПСХК «Александровский», а также определение направлений его совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? определить сущность, виды и роль прибыли в рыночной экономике; ? провести анализ формирования прибыли ПСХК «Александровский»; ? разработать рекомендации по повышению прибыли предприятия. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников. В первом разделе рассмотрена экономическая сущность и функции, виды прибыли и рентабельности предприятия, рассмотрена методика факторного анализа формирования резервов повышения прибыли и рентабельности предприятия. Во втором разделе дана организационная характеристика предприятия, проведен анализ показателей прибыли и рентабельности, проведен факторный анализ прибыли и рентабельности. В третьем разделе разработаны направления повышения прибыли исследуемого предприятия, разработана программа оптимизации работ по увеличению прибыли ПСХК «Александровский», проведен расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий. 1 Теоретическая часть 1.1 Понятие, сущность и концепции экономической природы прибыли Одной из разновидностей чистого дохода, является прибыль организации, которая включает в себя стоимостную оценку прибавочного и необходимого продукта. Для оценки финансового результата организации необходимо сравнивать полученную выручку с расходами на затраты по закупке товаров, для последующей перепродажи, данные расходы называются себестоимостью реализуемых товаров. Если рост выручки от продаж превышает себестоимость, формируются финансовые результаты и организация получает прибыль. Бывают случаи, когда динамика выручки от продаж равна динамике роста себестоимости, данный факт может свидетельствовать, что организация не получила прибыль, а лишь покрыла все убытки, связанные с расходами на покупку товара для последующей перепродажи. Если себестоимость товара превышает выручку от продажи товаров, организация работает в убыток своей деятельности, что является отрицательным результатом финансовой деятельности. Организации необходимо принять меры по стабилизации финансовых результатов, чтобы не привести свою деятельность к банкротству. Концептуальные взгляды на природу формирования прибыли имеют свою эволюцию. Первый этап её изучения связывают с меркантилистами. Второй – с возникновением трех концепций, разработанных европейскими экономистами в 18-ом веке: немецкие и итальянские экономисты считали её результатом использования капитала, и прибыль поэтому отражала его продуктивность. В Англии прибыль рассматривалась как продукт чужого труда. Во Франции связывали прибыль с производительностью только земледельческого труда. Третий этап приходится на период её изучения А. Смитом и Д. Риккардо. Развивая теорию трудовой стоимости, А. Смит считает, что прибыль - это продукт труда, присваиваемый капиталистом. «Поэтому стоимость, - отмечает он, - которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается сама в этом случае на две части, из которых одна идёт на оплату их заработной платы, а другая – на оплату прибыли их предпринимателя на весь капитал, который он авансировал в виде материалов и заработной платы». При этом повышение стоимости, созданной трудом рабочих, над оплаченным трудом, получавшим свой эквивалент в заработной плате, А. Смит понимает, как всеобщую категорию, по отношению к которой прибыль и земельная рента являются составными частями. Однако в своём дальнейшем анализе А. Смит отходит от такого понимания места прибыли и земельной ренты в стоимость, созданной трудом рабочих. Он приходит к выводу, что «прибыль на капитал образует составную часть, совершенно отличную от заработной платы, и определяется на совершенно других началах». В этой связи А. Смит отмечает, что «в цивилизованной стране найдётся лишь немного товаров, меновая стоимость которых создаётся одним трудом, и меновая стоимость большинства товаров содержит в себе в значительной мере ренту и прибыль». Учитывая всё это, А. Смит делает вывод, что заработная плата, прибыль и рента являются тремя первоначальными источниками всякого дохода, равно как и всякой меновой стоимости. Естественно такой вывод не согласуется с теорией трудовой стоимости, которая стоимость товаров определяет исключительно затратами труда на их производство, и поэтому стоимость продукта может лишь распадаться на составные элементы, а не складываться из них, как это считает А. Смит. В этом состоит противоречивость его теории трудовой стоимости. Четвертый этап тесно связан с исследованиями К. Маркса и его теорией о прибавочной стоимости. В соответствии с ней в качестве её превращённой формы при капитализме выступает прибыль, т.е. излишек выручки над затратами капитала, который безвозмездно присваивается собственниками средств производства. Превращение прибавочной стоимости в прибыль связано с тем, что капиталист авансирует свой капитал не только на наём рабочей силы, но и на приобретение средств производства, без которых невозможны производственный процесс и создание прибавочной стоимости. Поэтому «прибавочная стоимость, представленная как порождение всего авансированного капитала, приобретает превращенную форму прибыли». Теория прибыли Маркса была подвергнута жёсткой критике со стороны многих ученых-экономистов, которая продолжается и поныне. В результате появились новые концепции прибыли, в которых отрицается эксплуатация труда капиталом, а сам капитал признаётся в качестве самостоятельной производительной силы. Пятый этап – это исследования и разработка теории прибыли И. Шумпетера. В своей книге «Теория экономического развития» он дал развернутое обоснование предпринимательской прибыли, которая, по его мнению, представляет собой остаток сверх издержек производства или, с точки зрения предпринимателя, разницу между выручкой и затратами. Но если в издержки включить все прямые и косвенные выплаты, т.е. заработную плату предпринимателя, ренту, премию за риск и процент на капитал, то возникает вопрос: останется ли при этих условиях излишек выручки? На него Шумпетер отвечает утвердительно, ибо образование излишков связано с деятельностью предпринимателя, принимающего все новые комбинации факторов производства и внедряющего их. По его мнению, предприниматель не тот, кто изобретает или производит с помощью новых средств производства, или, наконец, является владельцем капитала, а тот, кто использует существующие методы по-другому, более эффективно внедряет их комбинации. Именно это и порождает разницу между существующими ценами и понижающимися в результате указанных новаций издержками производства, разницу, которая и представляет собой предпринимательскую прибыль. Всё это указывает на то, что И. Шумпетер связывал предпринимательскую прибыль с ролью лидерства в экономической системе. Он не считал её рентой, поскольку она носит временный характер, в то время как дифференциальные преимущества относительно постоянны. По мнению И. Шумпетера, предпринимательскую прибыль нельзя объяснить на основе теории хозяйственного риска, так как он считал, что предприниматель никогда не несет риска. По его мнению, рискует только тот, кто финансирует предприятие, предоставляет капитал, т.е. его собственник. Если же предприниматель сам финансирует себя, то в этом случае он подвержен риску не как предприниматель, а как капиталист-собственник. На этом же этапе проводил свои исследования Ф. Найт, который также, как и И. Шумпетер, связывал её происхождение с предпринимательской деятельностью, но подходил к рассмотрению её сущности со стороны хозяйственного риска. Теория прибыли Ф. Найта стала доминирующей в экономической литературе Запада и вошла в учебники политической экономики. По Ф. Найту, решение проблемы происхождение прибыли лежит в области различий между условиями совершенной и реальной конкуренции. Эти расхождения вызываются неопределенностью, невозможность предсказания хозяйственной конъектуры. Различия между идеальной моделью и реальным процессом конкуренции в том и состоит, что первый фактор неопределенности отсутствует, а во второй он является неотъемлемым элементом. Согласно Ф. Найту неопределенность и прибыль – неразрывно связанные понятия. Источником подлинной прибыли является неопределенность, которая может рассматриваться как вознаграждение предпринимателя за принятие решений в условиях неопределенности. Прибыль, следовательно, не является функциональным доходом, она не может быть вменена ни одному из факторов производства. Поэтому прибыль отличается от всех видов доходов. Во-первых, она может быть, как положительной, так и отрицательной, в то время как заработная плата, процент и рента не могут быть отрицательными. Во-вторых, размеры прибыли колеблются в гораздо большей степени, чем любого другого дохода. Прибыль реагирует на всякое изменение цен немедленно, тогда как другие формы доходов приспосабливаются к ним постепенно. В-третьих, если другие формы доходов фиксированы, установлены в определённых размерах, то прибыль является остаточным доходом, и размеры её, по Ф. Найту, не могут быть определены заранее. Всё это указывает на то, что концепция прибыли Ф. Найту слишком абстрактна и поэтому уязвима с точки зрения реальной действительности. Шестой этап несомненно необходимо связать с разработкой маржиналистской теории. Согласно этой теории каждый фактор производства – труд, капитал и земля – участвует в создании стоимости. Мера этого участия определяется предельной производительностью, которая оценивается по законам рынка. Что касается ценности производимого блага, то она выводится из его общественной полезности, т.е. из полезности последней единицы, удовлетворяющей наименее важную потребность субъекта. А основой обмена является не меновая стоимость, определяемая затратами общественно необходимого труда на производства данного товара, а его потребительная стоимость, что, естественно, противоречит теории трудовой стоимости. Развитие маржиналистской теории происходит также на базе критики теории прибавочной стоимости К. Маркса. При этом утверждается, что основные положения теории трудовой стоимости не подкрепляются практикой конца XIX в. и особенно XX в. За эти годы существенно улучшилось положение рабочего класса, и поэтому такие марксистские категории, как стоимость рабочей силы и прибавочная стоимость, стали терять свой экономический смысл. В капиталистических странах растет прибыль, хотя марксистские предпосылки для этого исчерпаны, т.е. нет удлинения рабочего дня и снижения заработной платы. Напротив, рабочий день в XX в. значительно сократился, а рост производительности труда сочетается с повышением заработной платы. Все это, по мнению маржинализмов, свидетельствует о том, что антагонизм в отношениях рабочего класса с капиталистом практически сходит на нет, труд рабочего класса оплачивается полностью и он не является источником прибыли. Обобщая рассмотренные концепции, можно дать следующее определение прибыли – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. 1.2 Функции и факторы формирования прибыли Прибыль, являясь формой дохода, играет большую роль, как было ранее отмечено, в развитии рыночной экономики. Роль эта конкретно реализуется через функции прибыли, которые она выполняет при её формировании, распределении и использовании: - экономический эффект, который получит организация в процессе своей деятельности. Но как показывает практика, не все показатели деятельности организации можно оценить при помощи прибыли. Поэтому для оценки финансово-экономической деятельности организации используется расширенная система показателей; - стимулирующая функция, которая одновременно является показателем финансовых ресурсов и финансовых результатов организации. Способность организации развиваться за счет самофинансирования проявляется в результате полученной прибыли. Часть прибыли, оставшаяся после уплаты налогов, сборов и других необходимых платежей, может быть направлена на развитие организации и расширения ее деятельности; - прибыль, полученная организацией, является постоянным источником формирования бюджета. Прибыль в виде налогов и сборов, поступает в бюджет и может быть использована для удовлетворения общественных потребностей, развитий регионов страны, а также помогает государству выполнять свои обязательные функции. Возможные источники получения прибыли: Прибыль формируется за счет организации, которая является монополистом на рынке уникальных товаров и услуг. Для того, что организация могла как можно дольше получать прибыль от уникальных товаров и услуг необходима постоянная модернизация товара и новый подход к предлагаемым услугам. Деятельность организации напрямую связана с производством. Эффективность производства зависит от способности организации адаптироваться на конкурентном рынке, а также увеличивать свои производственные масштабы согласно потребительскому спросу. Тогда величина получаемой прибыли будет зависеть от: - направления производства, а именно от объема выпуска товаров, определенной марки и качества, согласно стабильно высокому спросу на рынке товаров; - повышение конкурентоспособных условий, для реализации произведенных товаров, путем урегулирования цены, снижения сроков поставки товаров, повышения качества обслуживания и т.д.); - увеличение объемов производства, для увеличения товарооборота продукции; - контроль за расходами на производство продукции и сокращение издержек производства. Прибыль от инновационной деятельности организации. За счет постоянного обновления выпускаемой продукции, продвижения ее на потребительский рынок, обеспечение высокой конкурентоспособностью, происходит увеличение объема реализации и рост доходов организации. Называя прибыль экономической категорией, мы даем полное представление о ее сущности. Но для проведения анализа финансовых показателей, планирование прибыли на будущие периоды используют более конкретные показатели прибыли. К ним можно отнести некоторые показатели прибыли, которые отображены в форме №2 финансовой отчетности: - валовая прибыль (убыток); - прибыль (убыток) от продаж; - прибыль (убыток) подлежащая налогообложению; - чистая прибыль (убыток) и т.д. Самым объективным показателем, является балансовая прибыль. Под балансовой прибылью принято понимать, сумму прибыли от реализации продукции, а также прочих доходов, не связанных с основной деятельностью организации. Называя термин «прибыль от реализации», мы говорим не только о продаже готовых или произведенных товаров, но и о предоставленных услугах. Балансовой прибылью называют окончательный результат финансовой деятельности организации, который можно определить, рассмотрев постатейно бухгалтерский баланс. Финансовый результат, который отображен в отчете формы №2 за определенный период, называется балансовой прибылью или чистой. В балансовую прибыль можно внести следующие показатели прибыли: - валовая прибыль; - прибыль от продаж товаров или услуг; - прибыль от продаж от реализации имущества организации; - прибыль от внереализованных операций. Далее дадим характеристику всем выше указанным показателям прибыли. Валовая прибыль – это полученная прибыль от основного вида деятельности указанного в уставе организации и не запрещенной законом, которая формирует финансовый результат. Валовая прибыль может быть получена методом вычисления разницы между выручкой от продажи товаров и себестоимостью закупаемых товаров. Финансовый результат деятельности необходимо определять по каждому действующему виду деятельности, который непосредственно относиться к продажам. В балансе отображается выручка, от которой отнимается НДС, акцизы и другие налоги которые отчисляются в бюджет. Так же из основной выручки необходимо отнять все предоставленные скидки, которые участвуют в процессе сбыте товарной продукции. Любая организация, отправляющая свою продукцию на экспорт обязана отчислять средства согласно тарифам, для перенаправления их в государственный бюджет. В выручку не включаются денежные средства полученные от продажи основных и оборотных средств, ценных бумаг и прочих ценностей. Государство имеет право регулировать состав затрат, которые организация использует при производстве и реализации готовой продукции. Прибыль или убыток от продаж рассчитывается как разность между валовой прибылью и коммерческими расходами (организация торговая) или управленческими расходами (производственная организация). Прибыль или убыток от продажи основных средств или иного имущества принадлежащего организации относится к финансовому результату, который не связан с основными видами деятельности организации. Но он показывает сумму доходов от прочих видов деятельности, к таким доходам может относиться продажа имущества, которое числиться на балансе организации. К такому имуществу относятся здания, транспортные средства, машины, оборудование и другие основные средства, полученные в результате списания, сноса ветхих зданий и объектов, продажи ТМЦ, и других видов относящегося к имуществу, а именно топливо, ценные бумаги, запчасти, сырье и т.д. Внереализованные операции относятся к прибыли по прочим товарным операциям, которые не связаны с основным видом деятельности и не относятся к продаже основных средств и имущества. К внереализованным операциям организации можно отнести следующие доходы: - прибыль от краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений. К краткосрочным вложениям относиться покупка акций других организаций, облигаций, обязательств, а также предоставление денежных займов не более чем на 12 месяцев. К долгосрочным вложениям можно отнести затраты по размещению в уставном капитале сторонних организаций, покупку ценных бумаг и акций, а также предоставление денежных займов сроком более 12 месяцев; - прибыль, полученная от сдачи в аренду имущества организации; - прибыль, полученная в прошлых периодах; - прибыль от переоценки товарной продукции; - доходы, полученные от оплаты дебиторской задолженности, которая в прошлых периодах была списана в убыток организации; - доходы в виде процентов, полученных от денежных средств на счетах организации. К внереализованным расходам организации можно отнести следующие потери: - потери, связанные с судебными решениями; - потери, связанные с проведенными операциями в прошлых годах, от изменения цены товара по неликвидной продукции и списании просроченной дебиторской задолженности; - потери, связанные с хищением ТМЦ, которая выявлена при ревизии остатков продукции; - затраты, которые были направлены на восстановление потерь от стихийных бедствий с учетом всех затрат, используемых при ликвидации чрезвычайного происшествия. Внереализованные доходы и убытки по ним включают в себя штрафы, полученные и уплаченные, оплата санкций, пеней и неустоек, а также другие расходы и доходы. Вся прибыль организации подлежит обязательному распределению, а именно направление доходов в бюджет и по статьям в организации. Распределение прибыли регулируется законодательной властью, которая определяет направление прибыли в бюджеты разных уровней в виде налогов и других поступлений. Оставшаяся часть прибыли у организации после всех платежей, обозначают чистой прибылью, которая тоже подвергнется распределению. Процесс разделения чистой прибыли формирует развитие организации в социальных сферах. На сегодняшний день нет определенных условий распределения прибыли, которое бы регулировало государство, но оно может стимулировать методом предоставления налоговых льгот, размещение прибыли на капитальные вложения в производственный процесс, благотворительность, финансирование мероприятий по защите природной среды и поддержку центров социальной помощи и т.д. Руководитель организации, назначенный согласно уставу организации, может определять порядок использования и распределения прибыли. Руководитель на основании устава может составлять план расходов, сметы по затратам которые будет использованы из полученной чистой прибыли на создание фондов специального назначения, такие как: - фонд для накопления, который будет использован для развития производства; - фонд потребления, который будет использован для материального поощрения сотрудников организации. Затраты на развитие производства могут включать в себя: - расходы, связанные с научной деятельностью, затратами на технологические работы; - расходы на развитие новых видов продукции и производства; - расходы, связанные с освоением новых технологий и расширением масштабов организации; - расходы, связанные с погашением кредитов и займам по полученным ссудам и др. мероприятия, которые требуют затрат. Отчисление прибыли на социальные нужды, включают в себя затраты на строительство новых объектов, развитие вспомогательного сельского хозяйства, проведение культурных и оздоровительных мероприятий и т.п. Расходы на материальную помощь и вознаграждение сотрудников единовременными выплатами, могут быть выданы за своевременное выполнение плана, изучение и внедрение новой техники для производства, назначение выплат ветеранам труда по достижению пенсионного возраста, компенсация расходов на питание в столовых организации и т.д. Таким образом, чистая прибыль или прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, может иметь две основные стимулирующие функции: первая показывает часть прибыли, которая будет использована на дальнейшее развитие организации, а вторая поможет организации увеличивать и накапливать имущество. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива. В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные. К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, – это средства труда, предметы труда и сам труд. В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи. Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них: – степень политической стабильности; – состояние экономики государства; – конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; – темпы инфляции; – ставка процента за кредит; – государственное регулирование экономики; –платежеспособный спрос потребителей – динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки; – цены, уст....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: