VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ формирования и использования прибыли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001813
Тема: Анализ формирования и использования прибыли
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ	4
ВВЕДЕНИЕ	5
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ	7
     1.1 Понятия и сущность прибыли	7
     1.2 Формирование, использование и распределение прибыли	9
     1.3 Факторы, влияющие на прибыль предприятия	15
     1.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия	19
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КАРАТ»	22
     2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Карат»	22
     2.2 Анализ результатов деятельности предприятия (выручки и прибыли) и рентабельности	26
     2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Карат»	34
РАЗДЕЛ 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КАРАТ»	39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	44
ПРИЛОЖЕНИЯ	45
РЕФЕРАТ
     Тема выпускной квалификационной работы: «Анализ формирования и использования прибыли (на примере ООО «Карат»)»
     Объект исследования – фирма по оптовой продаже канцелярских товаров ООО «Карат».
     Цель работы – анализ использования прибыли предприятия и разработка путей улучшения её использования.
     Выпускная квалификационная работа включает: 46 страниц, 1 рисунок, 9 таблиц, 3 диаграммы, 13 источников литературы.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов (теоретического, практического и аналитического), заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Основное содержание работы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, информационная база, а так же раскрывается практическая значимость исследования.
     В первом разделе отражены экономическое понятие и сущность прибыли, описана методика анализа и эффективности управления прибылью, раскрыты принципы формирования, распределения и использования прибыли.
     Второй раздел выпускной квалификационной работы посвящен анализу формирования и использования прибыли, дана организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Карат», описаны способы увеличения прибыли, проведён факторный анализ прибыли.
     В третьем разделе разработан ряд практических предложений по увеличению прибыли предприятия в пределах поставленных задач.

ВВЕДЕНИЕ
     Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
     Основную роль в этих условиях играют экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. Главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал.
     Актуальность работы заключается в том, что анализ финансовых результатов деятельности помогает предприятию выявить причины снижения или роста прибыли, определить факторы, влияющие на уровень финансовых результатов, выявить и оценивает возможные резервы роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения. В целом финансовые результаты предприятия отражают эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а так же конкретные виды экономической деятельности предприятия. Анализ и оценка прибыли необходима для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности и как результат улучшать конкурентоспособность предприятия.
     Цель работы: изучение особенностей и проведение анализа прибыли на предприятии ООО «Карат» и поиск путей улучшения экономических показателей состояния предприятия.
     В соответствии с целью исследования в работе необходимо решить следующие задачи:
     - изучить теоретические аспекты формирования и распределения прибыли предприятия;
     - дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «Карат»;
     - провести анализ результатов деятельности предприятия (выручки и прибыли) ООО «Карат»;
     - провести факторный анализ прибыли предприятия ООО «Карат»;
     - разработать предложения по повышению эффективности работы предприятия.
     Объектом исследования избрано предприятие ООО «Карат».
     Предметом исследования является прибыль предприятия.
     Информационную базу исследования составляют:
     * Устав организации ООО «Карат»;
     * Статистический материал;
     * Бухгалтерский баланс (Форма №1) за 2012-2013гг.;
     * Отчет о финансовых результатах (Форма №2) за 2012-2013гг.
     Практическая значимость работы состоит в возможности использования предложенных мероприятий в практической деятельности предприятия с целью совершенствования его финансово-хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность прибыли
     В современных рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
     В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
     Существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль".
     Прибыль - это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
     В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
     Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный им продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют, имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
     Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемых в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций [2, с.30].
     Существует бухгалтерская прибыль, которая составляет разность между валовым доходом и издержками обращения и экономическая прибыль, которая характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов предприятия и способности его к самофинансированию. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину экономических издержек, которые не включаются в состав издержек обращения, но при этом понятие экономической прибыли шире, чем бухгалтерской, так как в экономическую прибыль может входить такая прибыль предприятия, которой нельзя дать оценку в денежном эквиваленте, например, рост признания фирмы у общества после проведения ею мероприятий по спонсированию мероприятий по охране окружающей среды.
     Различают валовую и чистую прибыль фирмы.
     Валовая прибыль – это часть валовой продукции, которая поступает фирме и количественно равна разности между денежной выручкой, полученной от реализации продукции, и себестоимостью продукции [2, с.34]. Чистая прибыль фирмы представляет валовую прибыль за вычетом отчислений из нее государству (прежде всего, налога на прибыль). Чистая прибыль остается в распоряжении фирмы и используется ею на внутрихозяйственные нужды. В таком случае финансовые итоги коммерческой деятельности фирмы находят выражение в категории прибыли.
     Прибыль представляет только часть чистого дохода, представленную в реализованной части продукции. В прибыли учитываются результаты всей финансовой деятельности фирмы. В нее включаются не только коммерческие результаты от ее производственной деятельности, но и прочая прибыль (например, погашенная задолженность, страховые поступления за возмещение ущерба), а также сминусованные убытки (например, от жилищно-коммунального хозяйства, от стихийных бедствий) и просроченные задолженности. На чистом доходе фирмы эти финансовые операции и результаты никак не отражаются.
     Прибыль необходима для:
     - оценки эффективности работы фирмы;
     - принятия решений, связанных с вложением средств в предприятие;
     - использования данных о прибыли прошлых отчетных периодов для прогнозирования деятельности предприятия;
     - принятия управленческих решений (необходимо анализировать финансовые результаты, для того, чтобы обосновать управленческие решения прошлых и будущих периодов);
     - определения величины налогооблагаемой базы.
     Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого; технического, финансового и социального.
1.2 Формирование, использование и распределение прибыли
     Эффективность использования прибыли зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.
     Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности. 
     В механизме формирования балансовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности предприятия. Прежде всего, валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, которая является основной частью балансовой прибыли.
     Во-вторых, в механизм формирования прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. А также входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.
     Наконец, в механизме формирования прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.
     В связи с тем, что «подавляющую часть прибыли (95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции и услуг», этой части прибыли должно быть уделено главное внимание.
     Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме прибыли.
     Отдельной составной частью прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.
     Что касается реализации излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.
     Последним элементом прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции (форма № 2):
     - внереализационные доходы;
     - внереализационные расходы;
     - прибыль до налогообложения;
     - налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи;
     - прибыль (убыток) от обычной деятельности.
     В частности, в составе внереализационных доходов и расходов учитываются суммы уплаченных и полученных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.), в тех случаях, когда суммы санкций вносятся в бюджет, они не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     Традиционно включаемые в состав внереализационных доходов и расходов штрафы, пени и неустойки имеют непостоянный характер. При этом штрафы, пени и неустойки уплаченные могут превышать полученные. Тогда образуются убытки, сокращающие внереализационную прибыль. Если же сумма экономических санкций, полученных данным предприятием, превышает уплаченные, то внереализационные доходы увеличиваются. Все будет зависеть от характера деятельности данного предприятия, соблюдения расчетно-платежной дисциплины, выполнения обязательств по поставкам, платежам в бюджет, поставщикам и банкам. Могут иметь место также и другие внереализационные доходы (расходы), не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
     Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия определяются ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета.
     Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производственных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого конкретного работника.
     Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.
     Непосредственно после завершения процесса формирования финансовых результатов начинается процесс распределения прибыли на централизованные и децентрализованные фонды.
     Распределение прибыли – это направление прибыли на расширение производства, на удовлетворение социальных нужд работников, на их материальное поощрение, на формирование доходов бюджета, а также централизованных фондов и резервов вышестоящих органов. Объектом распределения является валовая (балансовая) прибыль предприятия [7, с.94].
     Распределение прибыли основывается на соблюдении трех принципов:
     - обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;
     - накопление собственного капитала;
     - выполнение обязательств перед государственным бюджетом,
     Под распределением прибыли понимается порядок ее направления, определяемый законодательством. В рыночной экономике значительная часть прибыли изымается в форме налогов (38-45% валовой прибыли), которые государство направляет на пополнение доходов бюджета. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. Процесс распределения и использования прибыли предприятия представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 Основные направления распределения прибыли
     Оставшаяся после распределения часть чистой прибыли называется нераспределенной прибылью и служит, как правило, в качестве источника пополнения оборотных средств предприятия до принятия решения о ее распределении.
     Направлениями целевого использования средств, образуемых за счет чистой прибыли предприятия могут быть:
     - финансирование затрат по техническому перевооружению и реконструкции производства;
     - строительство новых объектов собственной производственной базы;
     - финансирование затрат по освоению производства новой продукции;
     - внедрение новых прогрессивных технологий производства;
     - проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ;
     - финансирование прироста собственных оборотных средств, а также возмещение их недостатка;
     - погашение убытков от гибели, порчи основных средств в результате стихийных бедствий и погашение убытков прошлых лет, если эти убытки не покрываются за счет средств резервных фондов;
     - создание и развитие подсобных производств и хозяйств.
     Таким образом, фонды накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с модернизацией собственной производственной и технологической базы предприятий.
     Направлениями целевого использования средств фондов потребления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия являются:
     - оказание безвозмездной материальной помощи работникам предприятия;
     - содержание объектов социальной сферы (финансирование расходов на содержание социальной сферы в части, не покрываемой ее доходами);
     - финансирование других расходов на социальные нужды;
     - материальное стимулирование трудовых коллективов и отдельных работников;
     - финансирование расходов по подготовке кадров, если согласно закона эти затраты относятся за счет чистой прибыли предприятия;
     - финансирование благотворительных акций (сверх норм, установленных системой льгот по налогу на прибыль).
     Таким образом, фонды потребления предназначены для финансирования расходов непроизводственного характера, а также для материального стимулирования работников.
1.3 Факторы, влияющие на прибыль предприятия
     Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
     Для углубленного анализа прибыли и определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по ряду признаков (рисунок 2).
      
      
      
      
      
       
      
      
Рисунок 2 Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия
     Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. 
     Факторы, влияющие на прибыль делятся на внешние и внутренние.
     Внешние факторы – это факторы внешней среды существования предприятия. В большинстве случаев оно само не может на них повлиять, и, поэтому вынуждено приспосабливаться к ним. К внешним факторам, не зависящим от деятельности предприятия относятся:
     - конъюнктура рынка;
     - уровень цен на потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты;
     - размер тарифов на услуги и перевозки;
     - государственное регулирование цен;
     - нормы амортизации, ставки налогов, льгот, штрафных санкций, проценты отчислений с заработной платы в социальные фонды и размер других обязательных платежей;
     - нарушение хозяйственной дисциплины поставщиками, снабженческо-сбытовыми организациями, банками и другими организациями, затрагивающими интересы предприятия;
     - природно-климатические условия;
     - факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и позволяющие получать дополнительную прибыль другим предприятиям: наличие транспортных магистралей и их качество, наличие источников топливно-энергетических ресурсов, водоемов, трудовых ресурсов в районе расположения предприятия и т.д.
     Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия, но они могут оказать значительное влияние на величину прибыли.
     Внутренние факторы - непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, в основном повлиять на них может само руководство предприятия. К внутренним факторам, влияющим на прибыль относятся:
     - уровень технической оснащенности предприятия, совершенство технологии производства;
     - объем и ассортимент выпускаемой продукции;
     - качество продукции, ее конкурентоспособность;
     - уровень себестоимости, экономия материальных и трудовых ресурсов;
     - производительность труда;
     - качество планирования и управление предприятием, компетентность руководства и менеджеров;
     - хозяйственная дисциплина предприятия, соблюдение стандартов, выполнение мероприятий по охране труда и техники безопасности;
     - выполнение договорных обязательств предприятия и т.п.
     Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшения качества продукции, повышение отпускных цен, снижение издержек производства и реализации продукции. В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия особое внимание необходимо уделить на факторы, зависящие от предприятия и, прежде всего наиболее существенные. Внутренние факторы, влияющие на прибыль, делятся на производственные и внепроизводственные.
     Производственные факторы - характеризуют использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.
     К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность предприятия, социальные условия труда и другие факторы.
     Производственные факторы делятся на экстенсивные и интенсивные.
     Экстенсивные факторы - воздействуют на прибыль через количественное изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала работников, фонда рабочего времени и т. д.
     Интенсивные факторы - характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе реализации (например, повышение фондоотдачи, ускорения оборачиваемости). Интенсивные факторы воздействуют на прибыль через качественные изменения:
     - совершенствование оборудования, повышение его производительности;
     - повышение квалификации и производительности труда работников предприятия;
     - совершенствование технологии изготовления продукции;
     - экономию сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых затрат, финансовых ресурсов;
     - использование прогрессивных видов материалов;
     - совершенствование организации труда;
     - ускорение оборачиваемости оборотных средств;
     - совершенствование качества планирования и управления предприятием и т.д. 
     В реальной действительности в достаточно продолжительном времени чистого интенсивного или чистого экстенсивного типа развития предприятия быть не может, может быть преимущественно интенсивный или преимущественно экстенсивный путь развития. Определенный рост прибыли и эффективности производства, может быть достигнут при воздействии на экстенсивные факторы, но неуклонный рост прибыли с достаточно высокими темпами экономической эффективности производства может дать только преимущественное воздействие на интенсивные факторы.
1.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
     Основные его задачи:
     - систематический контроль за формированием финансовых результатов;
     - определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
     - выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
     - оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
     - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
     Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
     1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
     2 Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
     3 Анализ уровня среднереализационных цен.
     4 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
     5 Анализ рентабельности деятельности предприятия.
     6 Анализ распределения и использования прибыли.
     В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
     Маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции) [4, с.118];
     Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода) [4, с.120];
     Общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) включает финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы [4, с.128];
     Чистая прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений [4, с.112];
     Капитализированная прибыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов [4, с.123];
     Потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы [4, с.126].
     Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль. Для оценки доходности совокупного капитала — общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала — чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия — капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.
     Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую таблицу 1.
Таблица 1 - Анализ состава, динамики и выполнения плана по прибыли
Показатель
Базисный период
Отчетный период
Абсолютное отклонение
Темп измене-ния, %

тыс. руб.
удель-ный вес %
тыс. руб.
удель-ный вес %
тыс. руб.
удель-ный вес %

Прибыль от продаж







Сальдо от операцион-ных доходов и расходов







Сальдо вне-реализацион-ных доходов и расходов







Прибыль от обычных видов деятельности







     Основные источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о финансовых результатах», данные финансового плана.
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КАРАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Карат»
     Полное название: «Карат», Общество с ограниченной ответственностью.
     Регион: Фирма ООО «Карат» расположена по адресу: 606503, Нижегородская область, г. Городец, ул. Республиканская, д. 94А. 
     Фирма ООО «Карат» зарегистрирована 14 марта 2002 года. Регистратор – Межрайонная инспекция МНС России №5 по Нижегородской области.
     Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
     Учредителем Общества является физическое лицо.
     Общество является юридическим лицом по Российскому законодательству: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, вправе осуществлять любые не противоречащие действующему законодательству РФ, настоящему Уставу и Учредительному договору сделки, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
     Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации. Отдельными видами деятельности Общество вправе заниматься на основании специального разрешения (лицензии).
     Основными видами деятельности Общества являются:
     * оптовая и розничная торговля
     * оказание услуг населению
     * производство товаров народного потребления.
     Основными видами деятельности ООО «Карат» является: оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; оптовая торговля прочими промежуточными продуктами [1, с.6].
     Ассортимент продукции: ручки, писчая бумага, картон, моющее средство, копировочная бумага, канцелярские скрепки, степлеры, дыроколы и т.д.
     Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка продукции у изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей.
     Для анализа организационной структуры ООО «Карат» я определю её вид (Рисунок 3).
      
      

     
     
Рисунок 3 Организационная структура ООО «Карат»
     Верхний уровень управления в ООО «Карат» представлен директором, в подчинении которого состоят: бухгалтер, кладовщик, водитель.  Можно сделать вывод, что на предприятии - линейная структура. Во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель – единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчинения. Так складываются соподчинения руководителей различных уровней по вертикали, которые осуществляют и административное и функциональное управление одновременно. Линейная структура идет сверху вниз и выступает в форме приказа, команды, распоряжения.
     Для организационной деятельности предприятия требуется трудовые ресурсы.
     Трудовые ресурсы предприятия (персонал) – это совокупность всех физических лиц, которые состоят с предприятием как с юридическим лицом в регулируемых договором найма отношениях [8, с.16].
     Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям в отчетном году с фактическим количеством работников в предыдущем году. У анализируемого предприятия обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице 2.
Таблица 2 – Состав и структура трудовых ресурсов
№ п/п
Показатели
2012 год
2013 год
Отклонение (+/-)


чел.
%
чел.
%
чел.
%
1
Рабочие
1
25
1
25
-
-
2
Служащие
3
75
3
75
-
-

в том числе







- руководители
2
50
2
50
-
-

- специалисты
-
-
-
-
-
-

- другие служащие
1
25
1
25
-
-

Итого
4
100
4
100
-
-
     На предприятии числятся:
     - рабочий – кладовщик;
     - руководители – директор, гл. бухгалтер;
     - другие служащие – водитель.
     Данные таблицы 2 позволяют сделать вывод о том, что в организации ООО «Карат» велик удельный вес руководителей (50%). Оптимизировать структуру трудовых ресурсов возможно, если директор возьмёт на себя функции бухгалтера. Снижение трудовых ресурсов по сравнению с предыдущим годом не возникло, т.е. стабильность состава работников, что является необходимым условием эффективной работы персонала.
     Кроме трудовых ресурсов требуются оборотные средства – это совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт. Оборотные средства обеспечивают непрерывность и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии (фирме): снабжения, производства, сбыта, финансирования [8, с.51].
     Под составом оборотных средств понимается совокупность элементов (статей), образующих оборотные средства (таблица 3). Под структурой оборотных средств понимается соотношение между их статьями. Оборотные средства делятся на оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Таблица 3 – Состав и структура оборотных средств
№ п/п
Показатели
2012 год
2013 год
Отклонение (+/-)


тыс.руб
%
тыс.руб
%
тыс.руб
%
1
Запасы:
796
44,1
974
50,39
178
22,36

- покупные товары
796
44,10
974
50,39
178
22,36
2
Налог на добавленную стоимость
586
32,47
612
31,66
26
4,44
3
Дебиторская задолженность
422
23,38
330
17,07
-92
-21,80
4
Денежные средства
1
0,05
17
0,88
16
1600,00

Итого оборотных активов
1805
100
1933
100
128
7,09
     Вывод: На основе расчетных данных следует, что величина оборотных активов за рассматриваемый период выросла на 128 тыс. руб. (прирост составил 7,09%). При этом основную долю составляют запасы, в 2012 году их доля была равна 44,1%, в 2013 году она увеличилась до 50,39% (прирост составил 178 тыс. руб. или 22,36%).
     Доля запасов в текущих активах зависит от специфики производственной деятельности. Достаточно большой запас может спасти предприятие от простоев. Необоснованное увеличение доли запасов может привести к значительному увеличению затрат, связанных с их хранением.
     Доля дебиторской задолженности в 2012 году составила 23,38%, причем в 2013 году она снизилась на 6,31%, что является положительным фактором. Размер дебиторской задолженности сократился на 92 тыс. руб. (или на 21,8%). Возросла доля денежных средств, что положительно сказывается на возможностях предприятия своевременно покрывать свои текущие обязательства.
2.2 Анализ рез.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44