- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и резервы ее повышения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002148 |
Тема: | Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и резервы ее повышения |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ ГОДОВАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА Направление магистерской подготовки Экономика Магистерская программа Экономика малой фирмы и startup ТЕМА «Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и резервы ее повышения» Магистрант ЯковунецМ.В. Научный руководитель Д.э.н., проф., Циганов В.В. Оценка научного руководителя « » « » 2016 г. Санкт-Петербург 2016 Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие электронной коммерции 5 2. Понятие мобильной коммерции 7 3. Нормативно-законодательное регулирование электронной и мобильной коммерции 8 4. Современные модели электронной торговли 13 4.1. Модель В2С 13 4.2. Модель B2B 14 4.3. Модель С2С 17 5. Развитие мобильного доступа в Интернет в России и в мире 19 5.1. Мировые показатели 19 5.2. Ключевые показатели российского рынка 20 6. Объем российского рынка M-Commerce 23 7. Направления инвестирования в мобильную коммерцию 24 8. Мировые тенденции и перспективы развития M-Commerce 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ/ИСТОЧНИКОВ 31 ВВЕДЕНИЕ В связи с переходом России к рыночной организации экономики принципиально изменились внешние условия деятельности каждого торгового предприятия. Для того чтобы стать полноправным субъектом рыночной системы, предприятиям торговли необходимо научиться самостоятельно осуществлять поиск источников финансирования, выбор эффективных технологий, способных обеспечить конкурентоспособность предлагаемой продукции, анализ рынков сбыта, установление связей с новыми поставщиками и многое другое. Решение этих задач станет возможным только в том случае, если предприятие торговли сможет адаптироваться к новым условиям хозяйствования, а для этого необходимо изменить его внутреннюю структуру, подобрать инновационные формы и методы управления, как текущими процессами, так и процессами воспроизводственного характера, непосредственно связанными с внедрением информационных технологий. За возможность решать такого рода задачи отвечает одно из самых перспективных направлений развития современной торговли – электронная коммерция, которая позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, теснее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Таким образом, компании получают, с одной стороны, возможность выбора поставщиков независимо от их географического положения, а, с другой стороны, возможность выхода со своими товарами и услугами на глобальный рынок. Развитие электронной торговли базируется на персонализации модели поведения покупателя в сети (подбор продуктов, услуг, содержания и оформления сайта), что достигается интеллектуализацией электронного рынка посредством интерактивного взаимодействия с покупателем в пределах всех циклов бизнес-процесса. Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующий рынок мобильной коммерции, его перспектив и эффективности. Задачами работы являются: • исследование мирового развития мобильной коммерции ; • исследование основных направлений в рынке мобильной коммерции; • изучение ; • выявление дальнейших путей развития рынка в целом Объектом исследованияявляется электронная коммерция. Предметом исследования служит рынок мобильных устройств в сегменте электронной коммерции. 1. Понятие электронной коммерции Электронной коммерцией называется покупка и продажа товаров, услуг или информации посредством компьютерных сетей, преимущественно Internet. К электронной коммерции относят: * электронный обмен информацией (ElectroniсDataInterchange, EDI), * электронное движение капитала (ElectronicFundsTransfer, EFT), * электронную торговлю (англ. e-trade), * электронные деньги (e-cash), * электронный маркетинг (e-marketing), * электронный банкинг (e-banking), * электронные страховые услуги (e-insurance). * мобильная торговля (m-commerce) Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг на основе поступающей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему миру. Электронная коммерция является популярной и обладает рядом преимуществ: Продвижение товаров. Электронная коммерция способствует продвижению товаров путем непосредственного, информационно-насыщенного, интерактивного контакта с клиентами. Снижение издержек. Применение систем электронной коммерции удешевляет доставку информации потребителю, поскольку в стоимость доставки не входят затраты на персонал, телефонные переговоры, почтовые расходы и расходы на печать. Своевременность информации. Системы электронной коммерции позволяют ускорить подготовку и доставку информации и услуг благодаря быстроте функционирования. Сокращение времени перевода денежных средств. С появлением электронного перевода денег клиенты могут переводить деньги на банковский счет компании, используя систему электронных платежей. Единообразие информации. Электронная коммерция обеспечивает единообразие и точность информации, поскольку она предназначена для общего пользования, а для делопроизводства применяются электронные формы. Улучшение уровня обслуживания клиентов. Возможность предоставления ответов на вопросы в режиме он-лайн путем публикации в Internet способов решения наиболее часто встречающихся проблем и использования электронной почты, которая 24 часа в сутки 365 дней в году работает на завоевание доверия и преданности клиентов. Улучшение взаимоотношений с клиентом. Электронная коммерция позволяет получить информацию о клиентах, если регистрировать каждый случай, когда клиент запрашивает сведения о каком-либо товаре, покупает товар, просит о какой-либо услуге и т.д. С помощью такого взаимодействия можно узнать о потребностях клиента и использовать это знание в дальнейших маркетинговых мероприятиях. Ориентирование товаров на потребителя. Благодаря тому, что система электронной коммерции построена на обмене информацией, становится возможным создание новых или видоизменение существующих товаров с целью их соответствия желаниям потребителя. Удобство ведения бизнеса. У сотрудничающих сторон нет временных и пространственных ограничений для ведения бизнеса. Информация передается производителям, поставщикам и оптовым покупателям практически мгновенно. 2. Понятие мобильной коммерции Мобильная коммерция (другие названия M-Commerce, mCommerce) — общее название для различных коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон в качестве основного интерфейса пользователя. Процесс осуществляется с помощью карманных компьютеров или smart-фонов через удаленное (Интернет, GPRS и т.д.) соединение. Мобильная коммерция, как правило, представляет собой программно-аппаратное решение по автоматизации процессов взаимодействия с удаленными пользователями. Встречается название мобильная торговля — решение, тесно интегрированное с системами автоматизации торговли и предназначенное в первую очередь для автоматизации сбора заказов. Мобильная коммерция обладает значительным потенциалом, целым рядом дополнительных возможностей ведения бизнеса: повсеместный доступ — мобильный телефон становится привычной вещью, которая всегда с собой. По всей видимости, то же самое вскоре можно будет сказать про ноутбуки и карманные компьютеры (особенно в США); отсутствие многих ограничений e-commerce — для того чтобы получить почту, прочитать необходимую информацию, совершить покупку, не нужно находиться рядом с компьютером или интернет-терминалом, достаточно одного мобильного телефона, который и так обычно всюду носят с собой; локализация — такие технологии, как GPS (GlobalPositioningSystem), позволяют получить доступ к информации, относящейся именно к данному региону, например, предложения о покупке интересующего товара в близлежащих магазинах; персонализация — телефон является персональным устройством, по которому можно идентифицировать владельца. На это стоит обратить особое внимание тем, кто предлагает свои услуги мобильным пользователям. В проигрыше останутся компании, рассылающие сообщения без ориентации на отдельных покупателей (или группы покупателей). 3. Нормативно-законодательное регулирование электронной и мобильной коммерции Успех развития экономики во многом зависит от законодательного регулирования. Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и отдельных граждан. Она не обеспечивает социально справедливого распределения дохода, не гарантирует права на труд и поддержки незащищенных слоев населения. Особенностью нормативно-правового регулирования внутренней торговли в России является формирование правовой базы регулирования в рамках гражданского законодательства. Отраслевое торговое законодательство развивается под сильным влиянием гражданского права. К законодательным актам общего регулирования относится Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ), который определяет правовые рамки государственного регулирования рыночных отношений, регулирует имущественные отношения, складывающиеся между субъектами хозяйственной деятельности, определяет гражданско-правовой статус коллективных и индивидуальных предпринимателей, порядок совершения сделок по купле-продаже и является базой для специального законодательства в сфере предпринимательства. Поскольку торговый оборот является частью имущественного, а торговая деятельность одним из видов предпринимательства, то практически все институты гражданского законодательства распространяются на торговлю. Однако, Гражданский кодекс, будучи частноправовым нормативным актом, включает лишь те нормы предпринимательского права, которые имеют частноправовой характер. Публично-правовые нормы по организации торговой деятельности им не охватываются. К отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении, гражданское законодательство не применяется (пункт 3 статьи 2 ГК РФ). Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Данный документ определяет права и обязанности торговых сетей при заключении договоров поставки продовольственных товаров, перечисляет недопустимые действия по отношению к поставщикам, оговаривает возможность регулирования торговых наценок и цен. Законом устанавливаются барьеры для применения разнообразных негативных практик во взаимоотношениях между торговлей и поставщиками. Следует отметить, что закон о регулировании торговой деятельности в России является лишь первой ступенью на пути создания единой нормативно-правовой базы для регулирования стремительно развивающейся торговой деятельности в России и оставляет возможность для его дальнейшего совершенствования. Может быть, в дальнейших поправках к закону появится и такая статья как «Электронная коммерция». Продавать товары посредством интернета можно как оптом, так и в розницу. При реализации товаров оптом с покупателем заключается договор поставки (например, посредством выставления счета), и далее действует обычная схема оптовых продаж. В отличие от оптовой торговли, розничные продажи через интернет имеют свои особенности и существенно отличаются от торговли в обычном розничном магазине. Отличительной особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена в Гражданском кодексе Российской Федерации как дистанционный способ продажи товара (статья 497). Согласно пункту 2 этой статьи договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора. Специфические требования, предъявляемые к дистанционному способу торговли, описаны в статье 26.1 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилах дистанционной торговли, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г № 612 (далее – Правила). Договор розничной купли-продажи при дистанционной торговле считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, иного документа, подтверждающего оплату товара, либо получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (пункт 20 Правил). Конечно, интернет-магазин может торговать и оптом. В этом случае при оформлении заказа на сайте необходимо предусмотреть указание покупателем всех реквизитов, необходимых для оформления первичных документов на поставку товаров (счета, счета-фактуры, накладных). При этом такая реализация товаров не будет считаться дистанционной торговлей, и на нее будут распространяться правила, предусмотренные для договоров поставки. Оплата за товар при этом происходит одним из 3 способов: наличным, безналичным и электронными деньгами. Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Закон № 161-ФЗ), в котором дается понятие электронным деньгам. По сути это эквивалент реальных денежных средств. Пункт 18 статьи 3 Закона № 161-ФЗ определяет их как средства, предоставленные платежной системе, чтобы исполнить денежные обязательства владельца перед контрагентами. Электронные деньги обращаются только внутри конкретной электронной платежной системы (самые известные из них WebMoney, Яндекс-деньги и т.д.). Но деньгами в том смысле, который заложен в пункте 1 статьи 140 Гражданского кодекса РФ, они не являются, и превратить их в рубли можно только выведя из платежной системы. Для расчетов электронными деньгами нужно открыть специальный счет - «электронный кошелек» - в какой-либо из платежных систем, заключив с ней соответствующий договор. При этом пункт 7 статьи 10 Закона № 161-ФЗ требует, чтобы компания или предприниматель прошли идентификацию с целью противодействии легализации (отмыванию) доходов. Исходя из статьи 7 этого Закона, у клиента требуют некоторые сведения. Например, ИНН, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации, адрес. Если не сообщить этих сведений, счет в электронной платежной системе не откроют. Поскольку интернет-магазины осуществляют в основном розничные продажи, закономерно возникает вопрос о налогообложении. Глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) содержит собственное определение розничной торговли. Поэтому в силу статьи 11 НК РФ именно оно и должно использоваться в целях определения возможности применения ЕНВД. В статье 346.27 НК РФ указано, что к розничной торговле для целей ЕНВД не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины и компьютерные сети. Таким образом, организация или индивидуальный предприниматель в отношении розничной торговли через интернет могут применять либо общую систему налогообложения, либо упрощенную систему налогообложения (далее УСН) (Письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2008 г № 03-11-05/105, от 29 ноября 2007 г № 03-11-05/277). Поводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод, что, правовой статус такого термина, вида деятельности как «электронная коммерция» в российском законодательстве официально не закреплен, лишь отдельные виды электронной торговли регулируются в рамках гражданского, налогового права, а также в рамках отдельных законов и правил. Предполагается, что это связано в первую очередь с отсутствием развитого торгового права. 4. Современные модели электронной торговли К основным моделям электронной коммерции в Интернете относятся следующие: • В2С (Business-to-Consumer) - фирма - потребитель; • В2В (Business-to-Business) - фирма - фирма; • С2С (Р2Р ? Peer-to-Peer, "равный-равный") "потребитель-потребитель"; 4.1. Модель В2С Модель В2С является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете. Достоинством данной модели электронной коммерции является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую. Рисунок 1 – Форма заказа по модели B2C на сайтеhttps://spb.kassir.ru/ [ ] Возможны следующие реализации данной модели: • веб-витрины; • интернет-магазины; • торговые интернет-системы (ТИС). Веб-витрины ? это относительно недорогие и достаточно простые в реализации сайты, представляющие каталог товаров. В число функций веб-витрины может входить заказ товаров и выставление счета. Однако обработку заказа осуществляет человек ? менеджер по продажам. В его обязанности входит организация взаимодействия со складом, доставки товара, подтверждение оплаты покупки, изучение спроса, проведение рекламных и маркетинговых мероприятий, аналитическая работа. Таким образом, стыковка процесса продажи с внутренними бизнес-процессами предприятия осуществляется менеджером вручную. Организация торговли с помощью интернет-магазина более подходит для компании, которая хочет контролировать весь процесс электронной торговли и стремится уменьшить операционные издержки. По сравнению с витриной, создание магазина обходится дороже, но при грамотной организации эти расходы окупаются быстрее. Запросы покупателей обрабатываются сервером приложений, который, в свою очередь, связывается с хранилищем данных и электронной платежной системой. Технически интернет-магазин представляет собой совокупность веб-витрины и электронной торговой системы (front-office и back-office). Эта система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов (резервирование на складе, контроль оплаты и доставки товара и др.). В отличие от веб-витрин, в интернет-магазине менеджер только контролирует работу системы. Интернет-магазин может работать и в автоматическом режиме. 4.2. Модель B2B Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы: 1.Доступность для новых участников. 2. Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом. 3. Качественное управление информационным наполнением портала. 4. Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все виды электронной коммерции ? от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Важным аспектом интеграции является обеспечение взаимодействия бизнес-процессов В2В-площадки с бизнес-процессами ERP системам ее участников. Подобная интеграция поможет компании-участнику оптимизировать планирование и управление внутренними ресурсами, а организаторы В2В-площадки смогут получать данные из внешних приложений в режиме реального времени. 5. Обеспечение безопасности. Создателям В2В-площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и передачи ценной информации. 6. Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ. 7. Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-площадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др. Модель В2В реализуется следующими схемами: • электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace); • электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement). Рисунок 2 – Каталог товаров по Модели В2В на сайте https://market.yandex.ru/ [ ] Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте "содружеств" продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т. д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника. Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований. 4.3. Модель С2С Модель С2С реализована на сайтах, предоставляющих возможность покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Так формируется спрос. Однако это не означает, что продажа совершится по названной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. Реализация модели С2С предполагает куплю-продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Данная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Самые популярные сайты занимающихся подобной деятельностью, среди которых несомненный лидер ? Avito, а также электронное издание газеты «Из рук в руки». Рисунок 3 – Каталог товаров по модели C2C на сайте https://www.avito.ru/[ ] Наибольший эффект от электронной коммерции смогут получить направления, преуспевшие в создании благоприятной конкурентной среды и адекватной законодательной базы для ее развития. Применительно к России, присоединившейся к ВТО, это может означать целесообразность разработки эффективных законодательных рамок по регулированию электронной коммерции, рассмотрение возможности участия страны в соглашении по товарам информационных технологий, принятие достаточно высоких обязательств по либерализации рынка телекоммуникаций. С учетом того, что в перспективе неизбежно усилится роль трансграничного предоставления услуг через Интернет, следует, очевидно, весьма тщательно и с учетом всех последствий сформулировать российские обязательства в отношении данного способа оказания услуг в секторах, набирающих обороты в сфере электронной коммерции (финансовые, образовательные, туристические и ряд профессиональных услуг). Сказанное отражает весь тот огромный объем работы, который предстоит проделать российским законодателям, правительственным и частным структурам, связанным с этой набирающей обороты и, несомненно, перспективной отраслью, чтобы дать мощный импульс развитию электронной коммерции, а также направить процесс ее дальнейшего развития в необходимое русло с учетом международных норм и требований. 5. Развитие мобильного доступа в Интернет в России и в мире 5.1. Мировые показатели Популярность мобильного интернета в мире растет стремительными темпами. Если в 2012 году среднее количество времени, которое пользователь проводил в мобильном интернете, составляло 74,4 минуты в день, то во втором квартале 2014 года данный показатель достиг 108,6 минут в день, то есть вырос практически в полтора раза, по данным Statista.com. Активная абонентская база мобильной передачи данных растет значительно быстрее, чем на традиционных ПК: использование мобильного интернета в мире выросло на 36% за 2011-2014 гг., в то время как использование сети Интернет с десктопов – на 10% за тот же период времени, по данным ComScore. Рисунок 4 – Активная абонентская база мобильной передачи данных, мир, млн человек, 2007-2015 гг. [ ] В 2014 году 4% интернет трафика генерировались мобильными устройствами, к 2019 году доля мобильного интернет трафика составит 15%, по данным Cisco. Мировой трафик мобильной передачи данных в ближайшей перспективе будет расти со среднегодовым темпом роста в 57% за 2014-2019 гг., по данным Cisco. По итогам 2014 года показатель среднего трафика составил 2,5 эксабайтв месяц, а к 2019 данный показатель вырастет в 10 раз и составит 24,3 эксабайт в месяц. Рисунок 5 – Мировой трафик мобильной передачи данных, эксгабайт в месяц, 2014-2019 гг. [ ] 5.2. Ключевые показатели российского рынка На текущий момент сегмент доходов мобильной передачи данных является одним из самых быстрорастущих сегментов дополнительных услуг в сетях сотовой связи России. В основе активного роста сегмента мобильного интернета лежало активное развертывание сетей третьего и четвертого поколения, а также увеличение пользовательской аудитории и потребляемого пользователями трафика. Отдельно стоит отметить рост проникновения планшетных ПК на руках у населения. По данным Gartner, в России на один планшетный ПК приходится 3 смартфона, когда в мире на один планшет – 5 смартфонов. По оценкам J’son&PartnersConsulting, по предварительным итогам 2015 года в России насчитывается около 99 млн. абонентов мобильной передачи данных. Проникновение мобильного интернета рассчитывается, как отношение числа активных SIM-карт, с подключенным интернет доступом, к суммарному населению России Рисунок 6 – Активная абонентская база мобильной передачи данных, Россия, млнSIM карт, 2010-2014 гг. [ ] Если темпы роста активной абонентской базы мобильного интернет немного замедляются, то темпы роста среднего трафика на одного абонента, наоборот, существенно увеличиваются: с 2010 года данный показатель вырос уже более чем в 15 раз. По оценкам J’son&PartnersConsulting, по итогам 2014 года средний трафик на 1 активного абонента мобильной передачи данных в месяц составляет 1,6 ГБ. Рисунок 7 – Средний трафик на одного активного пользователя мобильной передачи данных в месяц, Россия, ГБ/месяц, 2010-2014 гг.[] Владельцы смартфонов – самые активные пользователи мобильного интернета по итогам 2014 года. 52,6 млн абонентов пользовались мобильной передачей данных, генерируя в среднем на одного пользователя 1,2 ГБ трафика в месяц. За последние годы изменилась структура потребления мобильного трафика в России. Если в 2013 году, по оценкам J’son&PartnersConsulting, суммарно на планшеты и смартфоны приходилось 30% трафика, то в 2014 году данный показатель составил 47%. Прогнозы развития мобильного интернета С учетом роста общего числа пользователей смартфонов и планшетных ПК, J’son&PartnersConsulting ожидает увеличения суммарной активной абонентской базы мобильного интернета свыше 150 млн. абонентов к концу 2018 года. 6. Объем российского рынка M-Commerce По прогнозам J'son&PartnersConsulting, объем рынка m-commerce в России в 2016 году составит более 695 миллиардов рублей и уже 834 миллиарда рублей в 2017. По итогам 2015 года оценка внутрироссийского рынка онлайн-продаж составила 650 млрд рублей. Рост среднего чека в 2015 году в рублях — 15%, это данные DataInsight. Рисунок 8 – Объем рынка интернет-торговли 2008-2018 гг., млрд рублей [ ] В США доля мобильных покупок сейчас составляет 30% и постоянно растет, в России этот показатель — от 10% ( данные HermesGroup) до 20% (данные Criteo), что приводит к объему российского m-commerce примерно в 100–140 миллиардов рублей. Средний мировой показатель — 35% ( данные Criteo). И Россия тут относительно сопоставима с другими странами, отставая от таких развитых рынков как США и Европа, но опережая, например, развивающуюся Бразилию. 7. Направления инвестирования в мобильную коммерцию По данным Digi-Capital, m-commerce идет на втором месте по объемам инвестиций с 19 миллиардами долларов (первое, самое большое направление — это мобильные путешествия и транспорт). Рисунок 9 – Объемы инвестиций в мобильную коммерцию[ ] Последний отчет DeveloperEconomics показал, что продажа товаров — это самое прибыльное направление для монетизации мобильных приложений. Рисунок 10 – Направления для монетизации мобильных приложений [ ] Доля разработчиков, успешно монетизирующих свои приложения через M-commerce, более чем втрое превышает долю успешно монетизирующихся приложений при помощи рекламы: 19% против 6%. При этом, только 10% издателей использует продажу товаров, как способ заработка, против 46% — для рекламной модели. Все большее число тех, кто делает приложения, будет обращаться к m-commerce за заработком на все более конкурентоспособном мобильном рынке. Рисунок 11 – Монетизация приложений через M-commerce/ монетизация приложений при помощи рекламы [ ] M-commerce— это продажа товаров через интернет на мобильных устройствах, через сайт или приложение. Из самых типичных представителей можно назвать приложения: Ozon — торговля книгами, фильмами, товарами потребления; KupiVip, Lamoda, WildBerries, H&M — одежда; AliBaba (AliExpress), Ebay — китайский и, соответственно, мировой агрегаторы магазинов; Aviasales, Anywayanyday — авиабилеты и путешествия; DeliveryClub — еда. Также Avito и Auto.ru, которые все больше становятся мобильными и постепенно приучают пользователя к использованию мобильных устройств для совершения покупок. Смартфоны и планшеты становятся основной точкой доступа в сеть для большей части населения, они дают возможность сделать заказ в любом месте и в любое время, что особенно важно для спонтанных покупок. Магазины могут персонализировано общаться со своими покупателями — это справедливо и для «обычного», десктопногоecommerce, однако мобильность придает этому ряд важных преимуществ, такие как, например, данные о местоположении пользователя (геолокация) и возможность отправки push-уведомлений. 8. Мировые тенденции и перспективы развития M-Commerce 1. Мобильныемессенджеры становятся серьезными конкурентами социальным сетям, вытесняя последние. В Японии и Южной Корее, по данным сингапурского агентства Wearesocial, мобильные мессенджеры (Line, KakaoTalk) стали более популярны среди пользователей, чем социальные сети. В Китае мессенджерWeChat приближается к отметке в 400 млн зарегистрированных пользователей, становясь серьезным конкурентом местным лидерам SinaWeibo и Ozone. 2. Европеизация удаленных континентов. 80 % мобильных транзакций в мире приходится на страны Восточной Африки. В Кении через мобильные платежи проходит 40 % ВВП страны. В Африке больше людей владеет сотовым телефоном, чем имеет доступ к электрическим сетям. Африку можно назвать самым удаленным от европейской цивилизации континентом с точки зрения проникновения современных технологий и гаджетов, и прежде всего, средств массовой коммуникации. Многие африканские страны настолько оторваны от мира, что их жители даже не знают, что такое мобильный телефон или Интернет. Речь не идет о полном отсутствии Интернета в Африке. Связь с Европой есть: в 2010 г. был проложен подводный кабель, который соединил эти два континента. Но если смотреть на цифры, показывающие число пользователей Интернета – а они составляют 13 человек на сотню жителей – то можно понять, что на самом деле из всех континентов меньшее количество пользователей можно найти только в Антарктиде. В масштабах всей планеты это число составляет менее одного процента от общего населения Земли, в то время как в Африке живет 10 % всех жителей нашей планеты. И если в некоторых странах, например, в ЮАР, насчитывается около миллиона постоянных пользователей интернета, то в других, например, в Конго, о таком достижении цивилизации практически не знают. 3. Формирование нового канала коммуникации. По прогнозам, к 2020 г. мобильные устройства станут для розничных магазинов главным каналом коммуникации с покупателями, обогнав веб-сайты, колл-центры и адресную почтовую рассылку. Интересно отметить, что получая письма от интернет-магазинов B2C, 20 % владельцев мобильных устройств переходят по предложенной им ссылке, согласно исследованию компании Yesmail . 4. Формирование нового способа оплаты товаров и услуг. В 2011 году объем мобильных платежей по всему миру составил 105,9 млрд долларов, а число абонентов, оплачивающих товары и услуги таким способом, составляло 160,5 млн человек. К 2016 году, по прогнозам, соответствующие показатели увеличатся до 617 млрд долларов и 448 млн человек соответственно. Генеральный директор «Мегафон Ритейл» Михаил Золотовицкий считает, что платежи, осуществляемые посредством пластиковых карт, будут неактуальны уже через пять лет, на смену картам придут мобильные платежи. В 2012 году в Восточной Европе мобильными платежами пользовались 3,8 млн человек, а к 2016 г. их количество возрастет до 12,4 млн человек. 5. Драйвер роста интернет-коммерции. Популяризация мобильных устройств стимулирует развитие интернет-коммерции, предлагая удобный канал для покупок, при котором нет необходимости в электронном кошельке. Даже если мобильные устройства используются не для покупок, а просто для интернет-серфинга и сбора информации (с мобильных устройств открывают 49 % всех рекламных писем), они все равно рано или поздно приводят пользователя или в интернет-магазин, или в его представительство в оффлайне. 6. Мобильный телефон из устройства для связи становится устройством повседневного интернет-потребления. 350 миллионов поль....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: