VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ эффективности использования капитала предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000549
Тема: Анализ эффективности использования капитала предприятия
Содержание
Оглавление
Введение	1
1. Собственный и заемный капитал предприятия. Показатели эффективности его использования	4
1.1. Финансовые ресурсы и капитал. Собственный и заемный капитал	4
1.2. Стадии кругооборота капитала и показатели эффективности использования капитала	12
2. Финансово-экономические характеристики ЗАО «ТАНДЕР»	18
2.1. Историческая справка	18
2.2. Организационная структура производства, управления и бухгалтерии ЗАО «ТАНДЕР»	27
3. Анализ эффективности использования собственного и заемного капитала предприятия на ЗАО «ТАНДЕР»	31
3.1. Анализ состава и структуры собственного и заёмного капитала.	31
3.2 Разработка мероприятий повышающие эффективность использования капитала предприятием ЗАО «ТАНДЕР»	36
Заключение	42
Список использованной литературы	44
Приложение А	46




Введение
      
      В современных условиях хозяйствования, когда залогом выживаемости на рынке любого предприятия является успешность его деятельности, особую значимость приобретает обеспечение эффективного управления деятельностью и капиталом предприятия.
       Роль капитала предприятия, а так же эффективное его использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточно полное использование капитала предприятия, со своевременным обнаружением путей его приумножения и способов его эффективного использования.
      Капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников. 
      Исходя из данной особенности, капитал может быть представлен в виде потребляемой части, которая направляется на удовлетворение текущих потребностей его владельцев и накапливаемой части, формирующий уровень будущего благосостояния.
      Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое место, как правило, выносится непосредственно сам процесс деятельности предприятия. В связи с этим принижается роль капитала, хотя именно капитал и является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия. Поскольку доход, прибыль, приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая. Все это обуславливает особую значимость процесса грамотного и эффективного использования капитала предприятия. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любого предприятия.
      Управление капиталом предприятия представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия. Таким образом, одной из основных целей управления деятельностью предприятия и его капиталом на предприятии выступает обеспечение жизнедеятельности предприятия достаточным количеством денежных средств (капитала), поскольку любой бизнес (предприятие) начинается с денег, беспрестанно требует денег и делается ради их приумножения. Если различать платежные отношения по юридическому статусу тех, кто предоставляет средства, то можно выделить, с одной стороны, финансирование за счет заемных средств, а с другой — финансирование за счет собственных средств, включая и паевое финансирование. 
      Однако, обеспечение достаточного объема финансирования необходимых объемов затрат в целях получения желаемого уровня доходов вызывает ряд проблем, одной из главнейших при этом выступает выбор оптимального источника финансирования и обеспечение эффективного использования вложенного в предприятие капитала.
      Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования капитала, вложенного в предприятие, как основного фактора обеспечения его выживаемости на рынке, а также обеспечивающего его конкурентоспособность. 
      Объектом исследования курсовой работы является – предприятие ОАО «Софт»
      Предметом исследования курсовой работы является оценка эффективности использования собственного и заёмного капитала предприятия.
      Цель написания работы – изучить научно-теоретические основы оценки эффективности использования капитала (финансовых ресурсов) предприятия.
      Достижению поставленной цели в работе способствовало постановка и решение следующих задач:
* раскрыть основные источники финансирования предприятия: собственный и заемный капитал;
* рассмотреть основные показатели оценки эффективности использования капитала и методику их расчета;
* провести анализ эффективности использования собственного и заемного капитала на конкретном предприятии.
      В качестве теоретической основы проводимого исследования используются работы отечественных и зарубежных авторов в области финансового анализа и финансового менеджмента. 
      В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы, такие как метод сравнения; чтение отчетности; горизонтальный анализ и метод расчета финансовых коэффициентов.
    Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общий объём работы составляет __ печатных листов.
      








1. Собственный и заемный капитал предприятия. Показатели эффективности его использования
1.1. Финансовые ресурсы и капитал. Собственный и заемный капитал
      
      Финансовые ресурсы предприятия представляют собой часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Это определение присутствует во многих отечественных учебниках. 
      В условиях рыночной экономики финансисты оперируют чаще понятием «капитал», являющимся для финансиста-практика реальным объектом, на который он может постоянно воздействовать с целью получения новых доходов предприятия. В этом качестве капитал для финансиста — объективный фактор производства. 
      Таким образом, капитал – это часть финансовых ресурсов, задействованных предприятием в оборот и приносящих доходы от этого оборота. В таком смысле капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов.
      В такой трактовке принципиальное различие между финансовыми ресурсами и капиталом предприятия состоит в том, что на любой момент времени финансовые ресурсы больше или равны капиталу предприятия. При этом равенство означает, что у предприятия нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это вовсе не значит, что чем ближе размер капитала приближается к размеру финансовых ресурсов, тем эффективнее работает предприятие. В реальной жизни равенства финансовых ресурсов и капитала у работающего предприятия не бывает. Финансовая отчетность во всем мире строится так, что разницу между финансовыми ресурсами и капиталом обнаружить невозможно. Дело в том, что в стандартной отчетности представлены не финансовые ресурсы как таковые, а их превращенные формы — обязательства и капитал.
      Принимая во внимание изложенное, можно сделать следующие важные выводы:
      - если строго следовать ранее сделанной посылке, что все налоги и сборы, являясь частью финансовых обязательств предприятия, могут взиматься исключительно из ее доходов, то в качестве доходов в данном контексте можно использовать лишь вновь созданную стоимость предприятия за определенный промежуток времени, а вернее, ее валовой доход. По общепринятым в международной финансовой практике стандартам доходы любого предприятия в зависимости от вида его деятельности принято разделять на доходы от операционной (основной), инвестиционной (внереализационной) и финансовой (операционной) деятельности;
      - в практической деятельности люди сталкиваются, как правило, не с сущностными категориями, а с их превращенными формами, поэтому в стандартной финансовой отчетности из практической целесообразности отражаются именно они.
      Приведенные рассуждения и выводы дают лишь самое общее теоретическое представление о финансовых ресурсах предприятия, совершенно недостаточное для понимания финансовых ресурсов, как объекта исследования финансового менеджмента. В известной мере углублению знания об этом предмете способствует разделение его на отдельные элементы, составляющие, с последующей группировкой по однородным признакам, т.е. их классификацией.
      Из определения финансовых ресурсов следует, что по происхождению они разделяются на внутренние (собственные) и внешние (привлеченные). В свою очередь внутренние в реальной форме представлены в стандартной отчетности в виде чистой прибыли и амортизации, а в превращенной форме — в виде обязательств перед служащими предприятия, налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими предприятиями. 
      Чистая прибыль представляет собой часть доходов предприятия, которая образуется после вычета из общей суммы доходов обязательных платежей — налогов, сборов, штрафов, пени, неустоек, части процентов и других обязательных выплат. Чистая прибыль находится в распоряжении предприятия и распределяется по решениям ее руководящих органов. 
      Амортизация — это денежное выражение стоимости износа основных и других необоротных фондов предприятия. По своей природе амортизация никогда не принимает форму дохода, а включается в состав внутренних финансовых ресурсов предприятия по двум причинам:
1. Амортизация не изымается у предприятия на всем протяжении ее жизни. 
2. Накопленные амортизационные отчисления за срок службы оборудования и других объектов, на которые начисляется амортизация, до момента их выбытия являются временно свободными денежными средствами.
      Внешние или привлеченные финансовые ресурсы делятся также на две группы: собственные и заемные. Такое деление обусловлено формой капитала, в которой он вкладывается внешними участниками в развитие данной фирмы: как предпринимательский или как ссудный капитал. Соответственно результатом вложений предпринимательского капитала является образование привлеченных собственных финансовых ресурсов, результатом вложений ссудного капитала — заемных средств.
      Предпринимательский капитал представляет собой капитал, вложенный (инвестированный) в различные предприятия с целью получения прибыли и прав на управление предприятием.
      Ссудный капитал — это денежный капитал, предоставленный в долг на условиях возвратности и платности. В отличие от предпринимательского капитала ссудный не вкладывается в предприятие, а передается ему во временное пользование с целью получения процента. Этим видом бизнеса занимаются специализированные кредитно-финансовые институты (банки, кредитные союзы, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, селенговые компании и т.д.). 
      В реальной жизни предпринимательский и ссудный капиталы тесно связаны. 
      Собственные привлеченные финансовые ресурсы — это базовая часть всех финансовых ресурсов предприятия, которая образуется на момент создания предприятия и находится в его распоряжении на всем протяжении ее жизни. Эту часть финансовых ресурсов принято называть уставным фондом или уставным капиталом предприятия. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия ее уставный капитал формируется за , счет выпуска и последующей продажи акций (обыкновенных, привилегированных либо их комбинации), вложений в уставный капитал паев, долей и т.д. За время жизни фирмы ее уставный капитал может дробиться, уменьшаться и увеличиваться, в том числе и за счет части внутренних финансовых ресурсов предприятия.
      Привлеченные заемные финансовые ресурсы предприятии наиболее часто встречаются в форме:
* банковских кредитов и ссуд; 
* средств от выпуска и продажи облигаций предприятия;
* займов от других небанковских субъектов рынка.
      Все финансовые ресурсы предприятия как внутренние, так и внешние в зависимости от времени, в течение которого они находятся в распоряжении предприятия, делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Это деление достаточно условно, а масштаб временных интервалов зависит от финансового законодательства конкретной страны, правил ведения финансовой отчетности, национальных традиций. 
      До сих пор речь шла о финансовых ресурсах и капитале предприятия, которые имеют одну и ту же природу — денежные средства. Но в реальной жизни в денежной форме капитал предприятия продолжительное время оставаться не может, поскольку он должен зарабатывать новые доходы. Пребывая в денежной форме в виде остатков денежных средств в кассе предприятия либо на его расчетном счете в банке, он не приносят доходов предприятию или почти не приносят. В этой связи важно понять суть метаморфозы капитала из денежной формы в производительную, обладающую способностью приносить доход. Сама эта метаморфоза как процесс превращения капитала из денежной формы в производительную называется финансированием.
      В международной финансовой практике принято различать две формы финансирования: внешнее и внутреннее. Такое деление обусловлено жесткой связью между формами финансовых ресурсов и капитала предприятия с процессом финансирования. Характеристика видов финансирования удачно, на наш взгляд, представленная немецкими учеными, приводится в таблице 1.1.
      К этой схеме следует добавить: если предприятие эмитирует необратимые облигации, то они представляют внешнюю форму финансировании; основе заемного капитала, т.е. третью форму по данной схеме.
      После совершения вышеизложенной метаморфозы капитал оставляет лишь след от временного пребывания в денежной форме. Но этот след имеет чрезвычайно важное значение для практики, а потому самым тщательным образом отражается в финансовой отчетности каждого предприятия как пассивы этого предприятия. Результат метаморфозы, т.е. капитал в производительной форме, представляет активы предприятия.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Таблица 1.1.
      Схема видов финансирования
      
Виды финансирования
ВНЕШНЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ВНУТРЕННЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование на основе собственного капитала
1. Финансирование на основе вкладов и долевого участия (например, выпуск акций, привлечение новых пайщиков)
2. Финансирование за счет прибыли после налогообложения (самофинансирование в узком смысле)
Финансирование на основе заемного капитала
3. Кредитное финансирование (например, на основе займов, ссуд, банковских кредитов, кредитов поставщиков)
4. Заемный капитал, формируемый на основе доходов от продаж — отчисления в резервные фонды (на пенсии, на возмещение ущерба природе ведением горных разработок, на уплату налогов)
Смешанное финансирование на основе собственного и заемного капитала
5. Выпуск облигаций, которые можно обменять на акции, опционные займы, ссуды на основе предоставления права участия в прибыли, выпуск привилегированных акций
6. Особые позиции, содержащие часть резервов (т.е. не облагаемые пока налогом отчисления)
      
      Пассив, от латинского passivus, означает бездеятельный, воздерживаться от чего-либо, объяснять чего-либо. В финансовом менеджменте все значения пассива несут огромную смысловую нагрузку. Бездеятельный означает, а вернее, подтверждает, что в денежной форме финансовые ресурсы и капитал не могут приносить требуемых предприятию доходов, а потому представляют собой лишь след от пребывания в этой форме Воздерживаться от чего-либо означает не создавать неразумные долги Это значение пассива дает основание выделить часть финансовых ресурсов в особый раздел — кредиторская задолженность предприятия — с целью упрощения контроля за их движением и применения особых приемов управления структурой и размерами этих источников финансирования. Наконец, такое значение пассива, как объяснять что-либо, дает ясно понять, кто хозяин предприятия, какова его организационно-правовая форма, какова расстановка сил на данном предприятии и какова значимость каждого источника финансирования. 
      Согласно вышеуказанному пассивы предприятия включают:
1. Капиталы и резервы предприятия (Уставный капитал, Резервный капитал, Фонды, Прибыль)
2. Долгосрочные обязательства (Долгосрочные кредиты и займы) 
3. Краткосрочные (текущие) обязательства (Краткосрочные кредиты и займы, Кредиторская задолженность)
      Актив, от латинского aktivus, означает деятельный. Только производительная форма капитала способна реализовать саму идею создания и функционирования любого предприятия. В финансовом менеджменте активы принято разделять по характеру и времени обращения в хозяйственном процессе на оборотные и внеоборотные. В свою очередь оборотные активы в зависимости от характера участия в процессе производства делятся на производственные запасы и затраты, т.е. оборотные активы, прямо участвующие в процессе производства, и денежные средства, расчеты и другие активы аналогичного содержания, т.е оборотные активы, обслуживающие процесс производства.
      Внеоборотные активы по физическим признакам принято разделять на материальные (земля, здания, сооружения и др.) и нематериальные (патенты, торговые марки, ноу-хау и др.) Особое место в группе внеоборотных активов занимают долгосрочные финансовые вложения предприятия. Они могут иметь различное содержание: незавершенные работы по капитальному строительству, долевое участие в создании других предприятий, долгосрочные займы другим предприятиям и т.д. Главное, что их объединяет, — это длительный срок отвлечения.
      В мировой финансовой практике сложилось устойчивое представление о содержании отдельных видов активов, хотя в представлении общей структуры активов в финансовой отчетности до сих пор имеются существенные различия. 
      Активы и пассивы каждого предприятия всегда находятся в равновесии, выражаемом основным балансовым уравнением: 
      Активы = Пассивы
      Это уравнение имеет колоссальное значение. И дело вовсе не, в математике, а в сущности, за которой скрывается вся диалектика финансовой жизни предприятия. Именно поэтому сущности и формам этого уравнения посвящено множество трудов ученых многих поколений.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
1.2. Стадии кругооборота капитала и показатели эффективности использования капитала
      
      Бизнес в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит три последовательные стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую (рис. 1).

      Рис. 1.1. Стадии кругооборота капитала
      
      На первой стадии предприятие приобретает необходимые ему основные фонды, производственные запасы.
      На второй стадии часть средств в форме запасов поступает в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы; заканчивается она выпуском готовой продукции.
      На третьей стадии готовая продукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства, причем, как правило, превышающие первоначальную сумму на величину полученной прибыли от бизнеса. 
      Следовательно, чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия.
      Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала увеличивается сумма прибыли, так как обычно к исходной денежной форме капитал возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции являются убыточными, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов и «проеданию» капитала. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на рубль капитала. Повышение доходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию с прибылью.
      Таким образом, эффективность использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью) — отношением суммы прибыли к среднегодовой сумме капитала.
      В зависимости от того, с чьих позиций оценивается деятельность предприятия, существуют разные подходы к расчету показателей рентабельности капитала.
      С позиции всех заинтересованных лиц (государства, собственников и кредиторов) общая оценка эффективности использования совокупных ресурсов производится на основании показателя рентабельности совокупного капитала, который определяют отношением общей суммы брутто-прибыли до выплаты налогов и процентов к средней сумме совокупных активов предприятия за отчетный период:
      ВЕР = БП / Акт * 100
      Данный показатель рентабельности показывает, сколько прибыли зарабатывает предприятие на рубль совокупного капитала, вложенного в его активы. Он характеризует доходность всех активов, вверенных руководству, независимо от источника их формирования.
      С позиции собственников и кредиторов определяют рентабельность капитала отношением чистой прибыли и процентов за кредиты с учетом налогового корректора к средней сумме совокупных активов за отчетный период:
      ROA= (ЧП + Проц(1-Кн)) / Акт или ROA=BEP(1-KH).
      Если в составе совокупных активов значительную часть занимают финансовые вложения, то целесообразно определить доходность капитала отдельно по основной и инвестиционной деятельности.
      Рентабельность операционного капитала (ROK), непосредственно задействованного в основной (операционной) деятельности предприятия, рассчитывается следующим образом»:
ROK
=
Сумма прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов


Средняя сумма операционного капитала за период
      В состав операционного капитала не включают основные средства непроизводственного назначения, не установленное оборудование, остатки незаконченного капитального строительства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, ссуды для работником предприятия и т.д.
      С позиции собственников предприятия определяют рентабельность собственного капитала как отношение чистой прибыли (ЧП) к средней сумме собственного капитала за период (СК):
      ROE = ЧП / СК * 100
      Держателей обыкновенных акций и потенциальных инвестора интересуют и такие показатели:
      1) прибыль на акционерный капитал:  
RАК
=
ЧП – Дивиденды по привилегированным акциям
*100


Акционерный капитал по обыкновенным акциям

      
      2) прибыль на одну обыкновенную акцию (EPS):
ESP
=
ЧП – Дивиденды по привилегированным акциям
*100


Количество обыкновенных акций в обращении

      
      По уровню этих показателей можно судить, насколько эффективно используется капитал акционеров, вложенный в предприятие, и является ли данное предприятие привлекательным для вложения капитала.
      Следует отметить, что в мировой практике все большее распространение получает подход, предусматривающий более широкое понимание финансового результата как прироста чистых активов. Темп прироста чистых активов служит одним из основных показателей эффективности функционирования предприятия и его инвестиционной привлекательности:
      Т?ЧА = ЧА1 / ЧА0
      Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости капитала).





2. Финансово-экономические характеристики ЗАО «ТАНДЕР»
2.1. Историческая справка

       1994 – 1998: Начало: оптовая торговля 
* Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
* ТАНДЕР становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России
* Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания 
     1998 – 2001: Выход на розничный рынок продуктов питания 
* Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
* Эксперименты с форматом
* Магазины объединены в розничную сеть «Магнит» 
     2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке 
* Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года
* Принятие МСФО
* Строгий финансовый контроль
* Мотивационная система оплаты труда 
     2006 – 2012: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности 
     * Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
     * IPO в 2006 году
     * Начало строительства гипермаркетов
     * В Совет Директоров избран независимый директор
     * Учрежден Комитет по аудиту
     * Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
     * SPO в 2008, 2012 годах
     * 24 гипермаркета открыто в 2007-2012 годах
     * 636 магазинов у дома открыто в 2012 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2012 года составляет 3 228)
     2013-2012: Твердая позиция в секторе 
     * Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2013 года
     * Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании
     * Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики
     * Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале
     * Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.
     * Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.
     Сеть магазинов "Магнит" сегодня это:
     Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России— 8581магазин в формате «у дома», 196 гипермаркетов, 104 магазина «Магнит Семейный» и 1239 магазинов косметики в 2180 населенных пунктах (по данным на 31 марта 2015).
     Компания с мощной логистической системой,включающей 28 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 5 934 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети.
     Ведущая российская розничная компания по объему продаж. Выручка компании за  2014 год составила 763 527,25 миллионов рублей. 
     Крупнейший работодатель России — в компании работает около 260 000 человек. Розничная сеть «Магнит» неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель года».
Миссия компании
     «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников». [6]
Цель компании
     Обеспечение	высокой	степени	жизнестойкости	и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
     В соответствии со своей миссией и со своими целями розничная сеть ЗАО «ТАНДЕР» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
     ЗАО «ТАНДЕР» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября 2013 года сеть компании включала 7 646 магазинов, из них: 6 783 магазина в формате «магазин у дома», 148 гипермаркетов, 30 магазинов «Магнит Семейный» и
685 магазинов «Магнит Косметик».  
     Магазины розничной сети ЗАО «ТАНДЕР» расположены в 1 763 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо- Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины ЗАО «ТАНДЕР» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети ЗАО «ТАНДЕР» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. 
     Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 19 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 969 автомобилей.
     Сеть ЗАО «ТАНДЕР» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.
     Кроме того, розничная сеть ЗАО «ТАНДЕР» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании превышает 200 000 человек. Компании неоднократно присуждалось название «Привлекательный работодатель года».
     ЗАО «ТАНДЕР» располагается по адресу г. Москва, ул. Лухмановская, 26
     Ежедневно, 9:00–22:00   
     +7 (495) 775-37-94·
     Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации. Единственным акционером общества является открытое акционерное общество «Магнит». 
     Уставный капитал открытого акционерного общества ЗАО «ТАНДЕР» составляет 945 613,55 рублей и состоит из 94 561 355 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.
     Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 106 288 645 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции).
      Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации. По оценам экспертов она на сегодняшний день оценивается в 57,852 млрд. руб.
      Компания «ТАНДЕР» известна на рынке как серьёзный и надёжный партнёр, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. По торговому обороту (выручка за прошлый год -$660 млн.) ЗАО «ТАНДЕР» сегодня занимает четвертое место среди ритейлеров в России, а также является крупнейшей национальной сетью супермаркетов. 
     Сеть активно развивается и ее финансовые активы растут по прежнему быстрыми темпами. Чистая прибыль всей1 сети «Магнит» по МСФО в 2013г выросла по сравнению с 2012г на 38,7(41,7)%, составив 37,5 млрд.руб.
     Таким образом, сегодня сеть магазинов ЗАО «ТАНДЕР» это:
* Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России — 66филиалов, 1 представительство, 6 783 магазина формата «у дома», 148 гипермаркетов, 30магазинов «Магнит Семейный» и 685 магазинов косметики в 1 713 населенных пунктах;
* Компания с мощной логистическойстесмиой, включающей 19 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 4 969 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети;
* Ведущая российская розничная компания по объему продаж. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей;
* Крупнейший работодатель России — в компании работает свыше 200
000	человек.	Розничная	сеть	ЗАО	«ТАНДЕР»	неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель года».
Организационная структура и кадровая политика
      Органами управления общества являются общее собрание акционеров; единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, или управляющий). Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия. 
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Совет директоров:
1. Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров
2. Арутюнян Андрей Николаевич
3. Бутенко Валерий Владимирович
4. Галицкий Сергей Николаевич
5. Зайонц Александр Леонидович
6. Махнев Алексей Петрович
7. Шхачемуков Аслан Юрьевич
Комитет по аудиту совета директоров:
1. Зайонц Александр Леонидович - Председатель
2. Махнев Алексей Петрович
3. Шхачемуков Аслан Юрьевич
Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров:
1.Махнев Алексей Петрович - Председатель
2. Бутенко Валерий Владимирович
3. Зайонц Александр Леонидович
Правление:
1. Галицкий Сергей Николаевич – Председатель
2. Барсуков Александр Павлович
3. Иванова Марина Алексеевна
4. Саттаров Илья Каримович Генеральный директор Галицкий Сергей Николаевич 
Организационная структура магазина "Магнит" в формате типового
«магазина вблизи дома» представлена на рис.2.1.



     Рис.2.1 - Организационная структура магазина "Магнит"
      («магазин вблизи дома») 
     Применяемая на предприятия структура относится к линейно- функциональному типу. Дадим характеристику данной структуры.
     Линейно — функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.
     Преимущества
     1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.
     2. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях.
     3. Улучшает координацию в функциональных областях.
     Недостатки
     Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
     В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
     Замедленная реакция на внешние изменения.
     Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.1 
     Организационно-правовая форма ЗАО «ТАНДЕР» - закрытое акционерное общество. Дадим характеристику данной формы.
     Закрытое акционерное общество – это акционерное общество, акции которого распределяются среди учредителей или заранее известного ограниченного круга лиц, которые не могут отчуждать принадлежащие им акции нечленам данного общества без согласия других его членов. Процедура такого «сог.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.