VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ эффективности использования бизнес-плана на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011249
Тема: Анализ эффективности использования бизнес-плана на предприятии
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования



«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



Чебоксарский филиал 



	Факультет: Управление и экономика

	Направление подготовки: Экономика

	Профиль «Финансы и кредит»

	Выпускающая кафедра: Экономики и корпоративного управления







ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

на тему:

«Анализ эффективности использования бизнес-плана  на предприятии

(на примере ПАО «Автовас»)



Автор работы:

	студент 4 курса

	очной формы обучения

	Федоровой Кристины Сергеевны

	подпись	



Руководитель работы:

кандидат экономических наук

	Кувшинова Евгения Васильевна

	Подпись	



Заведующий выпускающей кафедрой: кандидат экономических наук

	Шигильчева Светлана Анатольевна

	Подпись





Чебоксары – 2017 г.

Содержание

	Глава 1. Теоретические аспекты составления бизнес-плана	6

		1.1 Цели и задачи бизнес-плана	6

	1.2 Этапы и разделы бизнес-плана	8

	1.3. Основные показатели оценки эффективности бизнес-плана	14

	Глава 2. Анализ эффективности использования бизнес-плана предприятия на примере ПАО «АвтоВас»	22

	2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия	22

	2.2. Стратегия развития ПАО «АвтоВас» в соответствии с бизнес-планом	29

	2.3. Оценка эффективности бизнес-плана ПАО «АвтоВас»	43

	3. Проект мероприятий по совершенствованию бизнес – плана в ПАО «АвтоВас»	54

	3.1. Направления повышения эффективности бизнес - плана в ПАО «АвтоВас»	54

	3.2. Обоснование и оценка разработанных направлений	61

	Заключение	65

	Библиографический список	68










Введение

В процессе управления предприятием важное место занимает бизнес-план.

Бизнес-план - это документ, описывающий все основные аспекты предпринимательской деятельности, определить проблемы и способы их решения. Он отражает стратегию развития предприятия, все его разделы взаимосвязаны друг с другом и являются базовыми для финансовых проектировок.

Также в нем отражаются проблемы, с которыми могут столкнуться предприятия,  процессе достижения поставленных ими целей.

В России применение бизнес-плана становиться обязательным в 1994–1995 г.г. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений, и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов.

Бизнес-план является результатом комплексного исследования различных аспектов деятельности предприятия (реализации продукции, производство и др.)

Разработанный бизнес – это  план вновь открывшегося предприятия или мерояприятия повышения деятельности уже функционируещего предприятия, которое может помочь, привлечь или наростить необходимый дополнительный капитал.  Также оценить дальнейшие перспективы предприятия по сравнению с текущим состоянием дел. Приобретение уже  существующих технологий или предприятий, увеличение действующего производства имеет наибольший процент успеха из-за меньшей неопределенности и рисков.

На данный момент составление бизнес-планов становится актуальным по нескольким причинам: 

в экономике становится все больше новых предприянимателей, многие из них никогда не были в коммерческой структуре, поэтому плохо представляют возможность возникновения ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике; 

чтобы привлечь необходимые инвестиции и в дальнейшем получить их нужно уметь правильно обосновывать свои заявки, и уверить инвестора в существенность своих планов;

очень высокие риски банкротства для новых предприятий.

позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.

помогает оценить оптимальное соотношение реальных возможностей предприятия и поставленные к реализации цели.

Не существует конкретных стандартов для  разработки бизнес-плана   из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. 

Следовательно, чтобы достичь поставленных целей требуются определенные  навыки, чтобы описать дальнейшую перспективу развития бизнеса в ближайшие три-пять лет, особенно в быстро меняющихся экономических условиях России. 

Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса. 

Исходя из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и выработка подходов к проблеме в условиях рыночной экономики. 

Целью дипломной работы является дать обоснованную, целостную, системную оценку анализа эфеективности использования  бизнес-плана  ПАО «АвтоВас».

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

Ознакомиться с целями и задачами бизнес-плана.

Изучить последовательность и особенности бизнес плана.

Дать анализ эффективности использования бизнес плана предприятия.

Оуценить риски при составлении бизнес-плана.

Объектом исследования в дипломной работе является ПАО «АвтоВас»

Предмет исследования – эффективность использования бизнес плана предприятия. 

Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, библиографичесого списка.




Глава 1. Теоретические аспекты составления бизнес-плана

		Цели и задачи бизнес-плана



Бизнес-план является результатом исследований и организационной работы, с целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно – экономических условиях. 

Он опирается на: конкретный проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т. д.) всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. 

В эффективном бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как предприниматель планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры, кто члены команды. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Существенный вопрос: какую прибыль будет приносить дело? И еще важнее: когда предприятие начнет приносить доход?

Поэтому составление бизнес плана помогает решить следующие основные задачи:

определить конкретные направления деятельности фирмы,

целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Функции бизнес-плана:

его можно использовать для разработки стратегии бизнеса – он реализуется во время создания предприятия или при выработке новый направлений деятельности

как инструмент планирования

привлечения денежных средств – ссуды, кредиты

привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров и инвесторов

вовлечение сотрудника в составление бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

	Главной особенностью бизнес-плана, как стратегического документа, является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Для того чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен всеми необходимыми финансовыми ресурсами. Это определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть как инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, так и достаточно полно проработанными, показывать необходимые затраты на их реализацию и какой доход это принесет. Способы привлечения капитала определяют степень инноваций и рискованность проекта. 



1.2 Этапы и разделы бизнес-плана



Структура этапов и  разделов бизнес-плана  зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Допустим, если мы хотим ввести новый вид какой-либо продукции, то должен быть разработан достаточно подробный план. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо товара, то бизнес-план может быть проще и не включать разделы, в которых планируется производство. Состав бизнес-плана также зависит от конъюнктуры рынка, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Грамотно составленный бизнес-план дает следующее:

позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации, также определяет перспективы развития фирмы;

повышает квалификацию аппарата управления, т.е. способствует размышлению о возможностях фирмы, о его конкурентах и принимать обдуманные управленческие решения;

дает возможность определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы;

облегчает поставку,  каких либо товаров, сырья без предоплаты, т.к. поставщики могут убедиться в надежности фирмы-партнера;

снижает вероятность банкротства.

Поэтому разработку бизнес-плана проводят в несколько этапов: 

Подготовительный этап. На этом этапе определяют цели создания документа, его назначение, сроки, ответственных исполнителей разделов, необходимость привлечения специалистов из других организаций, график работы, бюджет.

Подготовительный этап можно разбить на ряд шагов: 

составление целей написания бизнес-плана; 

точное определение целевых читателей; 

установление общей структуры документа

определение источников информации;

Этап разработки бизнес-плана по разделам, их компоновка и сведение в единый взаимосвязанный документ. 

Также второй этап также можно разбить на ряд шагов: 

сбор информации, требуемой для бизнес-плана; 

непосредственное написание бизнес-плана.

Для начала, перед тем как заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю необходимую информацию. Имея все информацию, руководитель проекта еще до составления делового плана может оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта.

Нужные данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, или провести собственные исследования. Источником информации могут быть публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет- информация.

Второй шаг рекомендуется выполнять при непосредственном участии будущих исполнителей проекта (инициаторов его написания). Это необходимо для того, чтобы предприниматель имел более системное и полное представление о слабых и сильных сторонах своей организации, основных направлениях ее деятельности, реальных шансах воплотить данный бизнес-план в жизнь.

Этап обсуждения бизнес-плана. Руководители, ведущие специалисты структурных подразделений предприятия, консультанты сторонних организаций и авторы разделов изучают и обобщают все отзывы и по каждому обоснованному замечанию, готовят аргументированное заключение. После совместного обсуждения проект бизнес-плана дорабатывают, обсуждают повторно и принимают решение о его дальнейшей корректировке, либо о разработке нового варианта.

Заключительный этап. На нем выполняют окончательную редакцию бизнес-плана, его утверждение у руководства предприятия и передачу всем заинтересованным организациям и лицам (акционерам, потенциальным инвесторам и др.).

На данный момент не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако общая структура бизнес-плана, должна придерживаться следующих основных разделов: 
1. Резюме. 

Находится в самом начале документа в котором кратко излагаются  основные цели, идеи и параметры бизнес-плана. Его следует писать в последнюю очередь. От резюме зависит заинтересует ли инвесторов бизнес-план или нет. Поэтому следует писать резюме четко, ярко, красочно изложено, а главное какие выгоды для себя смогут  получать инвесторы, если они согласятся на финансирование вашего бизнес-плана.
2. Титульный лист.

. Титульный лист – один из самых важных составляющих бизнес плана. Если он составлен профессионально, то больший интерес принесет и сам проект. Титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным.

Специалист, работающий с бизнес-планами, сразу увидит качество оформления. 

На титульном листе должны присутствовать: 

наименование предприятия; 

срок, на который составлен бизнес-план; 

ФИО и должность составителя; 

координаты и контактные данные компании; 

дата составления бизнес-плана. 
3. Меморандум о конфиденциальности.

В него включаются общие сведения с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о не разглашении содержащейся в ней информации. Он призван защитить авторские права разработчиков на данный бизнес-план и может быть размещен на титульном листе, если он достаточно краткий, или наследующей за титульным листом странице. В нем может быть запрет на копирование всего бизнес-плана или отдельных его частей, на передачу его третьим лицам. Также в нем может содержаться требование о возврате бизнес-плана автору, если он не вызвал интереса. 
4. Оглавление бизнес-плана.

Для удобства чтения бизнес-план необходимо разделить на основные разделы. С помощью оглавления, всем читающим будет проще найти интересующий его раздел. 
5. Цель предлагаемого проекта.

Этот раздел бизнес-плана должен содержать: 

описание тех товаров, работ или услуг, которые вы хотите предложить вашим будущим покупателям, и ради производства которых задумывается весь проект; 

примерную оценку той цены, по которой должен будет продаваться Ваш товар; 

оценку затрат, которые потребует производство товара; 

примерную величину прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

организацию сервиса Вашего товара, если это техническое изделие. 

В ходе разработки этого раздела бизнес-плана описывается наиподробнейшим образом производимая предприятием продукция или услуга. Необходимо указать наименование продукции, ее отличительные черты, конкурентоспособность, степень готовности к производству, безопасность, а также концепцию ценообразования. 
6. Анализ и оценка рынка сбыта. 

Этот раздел бизнес-плана должен содержать:

описание потребителей продукции и услуг;

конъюнктуру рынка  и возможные тенденции его развития;

оценку конкурентов;

оценку своих сильных и слабых сторон относительно конкурентов. 

Изучение конкурентов — сложный и кропотливый этап составления бизнес-плана. Необходимо внимательно изучить и оценить все нюансы работы ваших конкурентов. Понять специфику работы в данной сфере и реализовать в своем бизнесе все лучшее, что почерпнули у конкурентов.

 7. План маркетинга. 

Он является важной частью бизнес-плана. Так как в нем описывается, как может осуществляться установление цены, продвигаться продукты или услуги.

Задачей плана маркетинга является, определение потребительского качества товара и возможность обдумать как подать это все клиентам. Информация данного раздела должна убедить инвестора в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, его продавать.  

 8. План производства. 

Данный  раздел бизнес-плана описывает все производственные и другие рабочие процессы. Также здесь  рассматриваются вопросы, связанные с производственным помещениями, их расположением, оборудованием, рабочим персоналом.

  9. Организационный план.

В этом разделе бизнес-плана отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и обосновывают организацию производственной деятельности. 

В нём должны быть отражены:

организационно-правовая форма собственности фирмы;

организационная структура фирмы;

распределение обязанностей;

сведения о партнерах;

описание внешней среды бизнеса;

трудовые ресурсы фирмы;

сведения о составе руководящего состава.

 10. Финансовый план. Этот раздел бизнес-плана должен обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Задача финансового плана - доказать эффективность проекта на всем периоде реализации. При его составлении следует давать прогноз с разбивкой не по годам, а помесячно. Если же окупаемость проекта планируется на несколько лет, то первый год следует показать с помесячной разбивкой, а последующие – поквартально. При этом необходимо четко отметить точку «возврата» — начало отдачи вложенных средств и планируемый срок полного возврата инвестиций. 

Этот раздел бизнес-плана должен содержать: 

план доходов и расходов; 

план денежных поступлений и выплат; 

сводный баланс активов и пассивов фирмы; 

график достижения безубыточности; 

стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование); 

оценка риска и страхование.

11. Приложения. В этот заключительный раздел бизнес-плана могут быть внесены все документы, которые не являются предметом планирования, но на которые ссылаются в остальных разделах: 

копии контрактов, лицензии и тому подобное; 

документов, из которых взяты исходные данные; 

прейскуранты поставщиков; 

таблицы расчетов финансовых показателей, не вошедшие в основные разделы.

Профессиональный бизнес план - это именно то, с чего начинается любой успешный бизнес-проект.



1.3. Основные показатели оценки эффективности бизнес-плана



Существуют различные показатели, по которым можно сравнить бизнес-план. Они отличаются направлениями и методами оценки. Для того чтобы определить экономическое или социальное значение, берутся такие показатели, как количество новых рабочих, средний размер заработной платы и количество налогов исчисляемых в бюджет. Для предприятий, занимающихся производством нужно проводить оценку, влияющую на экологию региона. 

Показателями эффективности бизнес – проекта являются:

Рентабельность

Прибыль

Точка безубыточности

Запас финансовой прочности

Срок окупаемости — PBP,

Принятая ставка дисконтирования –D

Дисконтированный срок окупаемости- DPBP

Чистая приведенная стоимость- NPV

Внутренняя норма доходности- IRR

Срок возврата заемных средств- RP

Коэффициент покрытия ссудной задолженности (возврат заемных средств)

Основными показателями эффективности бизнес-плана являются:

Рентабельность — это результат эффективно организованного производственного процесса. Рентабельность организации — один из самых важных показателей, который характеризует работу предприятия. Если предприятие считается рентабельным, то значит, она имеет доход и прибыль, также эффективно использует трудовые и материальные и другие ресурсы. 

Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли

к потокам или активам, ее формирующим.

	Не рентабельным считается производство, которое не приносит прибыль. 

	Отрицательная рентабельность – это деятельность с убытком.

	Уровень рентабельности условно можно разделить на две группы: рентабельность продаж и рентабельность активов.

	 Расчет рентабельности проводится по следующей формуле:

	(1)

Р = П/(ОПФ + ОА),

где П – балансовая прибыль, 

ОПФ – усредненная цена основного производственного фонда, 

ОА – усредненная цена оборотных активов.

Прибыль – это важнейший показатель при составлении бизнес-плана. Вместе с рентабельностью прибыль является тем показателем, который отражает эффективность работы предприятия, а также правильное и рациональное использование своих средств. 

В широком смысле прибыль определяются как разница между полученной финансовой выгодой (выручка от реализации производимых товаров или услуг) и понесенными затратами (приобретение, производство, сбыт и доставка товаров и услуг).

Точка безубыточности -  это объем производства и реализации продукции, при котором доходы будут полностью компенсировать расходы. Определить точку безубыточности можно при необходимости в денежном выражении, в единицах продукции, а также учитывая ожидаемый размер прибыли. 

Значение точки безубыточности предприятия важно для определения финансовой стабильности компании. Например, если его значение растет, это может говорить о проблемах, которые связанны с получением прибыли. Кроме того, значение точки безубыточности меняется при росте самого предприятия, что связанно с повышением товарооборота, налаживанием сети продаж, изменениями цен и прочими факторами.

В целом расчет точки безубыточности предприятия дает возможность:

определить, нужно ли вкладывать финансовые средства в проект, учитывая тот фактор, что он окупится при следующем объеме продаж;

выявить различные проблемы предприятия,  связанных с изменением значения точки безубыточности

рассчитать значение изменений объема продаж и цены продукта, то есть, насколько следует изменить объем продаж/производства, если цена товара изменится и наоборот;

определить, на какое значение можно понизить выручку, чтобы при этом не оказаться в убытке (в случае, если фактическая выручка больше расчетной).

На основании расчетов необходимо построить график безубыточности, который поможет наглядно представить исследуемую ситуацию.

Формула расчета точки безубыточности выглядит следующим образом:

(2)

BEP = FC/(P-AVC)

Подобные вычисления BEP в денежном выражении производятся с использованием следующих показателей:

FC (fixed cost) -  величина постоянных затрат;

VC (variable cost) -  сумма переменных затрат на объем либо AVC — average variable cost, значение переменных затрат на единицу продукции;

P (price) – цена, либо TR (total revenue) - доходы (выручка).

Запас финансовой прочности — это показатель разности между фактической выручкой предприятия и порогом рентабельности. Расчет запаса финансовой помощи дает возможность узнать, насколько реально сокращение производства продукции, чтобы при этом не понести убытков.

Следует знать, что на запас финансовой прочности в большей степени влияет объем продаж, потому что именно они формируют доходы предприятия. Чем больше предприятие обеспечивает нужный объем продаж, тем большим объемом финансовых ресурсов он располагает.

Высокий запас финансовой прочности дает предприятию сохранить свою прибыльность производства, в случае ухудшения экономической ситуации.

Срок окупаемости проекта (Payback Period, РВ, ПО)  — как и все основные показатели бизнес-плана, очень важно спрогнозировать для любого проекта. Срок окупаемости — это период времени, который необходим для того, чтобы полученные при инвестициях покрыли затраты за совершенные вложения. 

Расчет периода окупаемости средств осуществляется по формуле:

(3)

ПО = ИС/ДПП,

где ИС – сумма инвестиционных финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта (при разновременности вложений приведенная к настоящей стоимости); 

ДП – средняя сумма денежного потока (в настоящей стоимости) в периоде.

При краткосрочных вложениях этот период может длиться около месяца, а при долгосрочных – до одного года.

При краткосрочных вложении этот период принимается за один месяц, при долгосрочных – за один год.

Период окупаемости может быть использован для оценки не только эффективности инвестиций, но и для оценки уровня инвестиционных рисков, связанных с ликвидностью (чем продолжительнее период реализации проекта до полной сто окупаемости, тем выше уровень инвестиционных рисков). Недостатком же этого показателя служит то, что при его применении не учитываются денежные потоки, формируемые после периода окупаемости проекта.

Ставка дисконтирования – это процентная ставка, которую используют для пересчета будущих потоков доходов предприятия, в единую величину текущей стоимости.

Формула дисконтирования:

(4)

PV=FV*1/(1+i)n

где

PV - приведенная к настоящему времени ценность выгод или издержек

FV - будущая ценность выгод или издержек

i - ставка процента или коэффициент дисконтирования в текущем или реальном выражении

n - число лет или срок службы проекта

Процент в общем смысле есть стоимость капитала для инвестора, как например, ставка дохода по облигациям госсектора или базисная ставка (прайм рейт) для частной фирмы.

При условии, что ценность денег может падать в реальном выражении с течением времени в силу инфляции, в бизнес-плане можно пользоваться двумя ставками.

Чистая приведенная стоимость – это сумма, при заданной процентной ставке разниц, между ожидавшимися поступлениями финансовых средств и застратами на осуществление проекта. 

Показатель чистой приведенной стоимости дают возможность получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т.е. его конечный эффект в абсолютной сумме. Под чистым приведенным доходом (Net Present Value, NPV, ЧПД) понимается разница между приведенными (путем дисконтирования) к настоящей стоимости суммой денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестируемых в его реализацию средств. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

(5)

ЧПД = ДП – ИС,

где ДП – сумма денежного потока (в настоящей стоимости) за весь период эксплуатации инвестиционного проекта (до начала новых инвестиций в него). Если полный период эксплуатации до начала нового инвестирования в данный объект определить сложно, его принимают в расчетах как пять лет (это средний период амортизации оборудования, после чего оно подлежит замене); ИС – сумма инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

Положительное значение NPV означает, что инвестирование денежных средств в бизнес-план является целесообразным, а отрицательное, напротив, свидетельствует о неэффективности их использования. 

Иными словами: 

Если ЧПД < 0, то при принятии бизнес плана инвесторы понесут убытки.

Если ЧПД = 0, то при принятии бизнес-плана финансовое состояние инвесторов не изменится, но объемы производства, все же, возрастут.

 Если ЧПД > 0, то инвесторы получат свою прибыль.

Абсолютная величина чистой текущей стоимости (ЧПД) зависит от двух видов параметров.

 Первый характеризует инвестиционный процесс объективно и определяется производственным процессом (больше продукции — больше выручки, меньше затраты — больше прибыли и т.д.).

 Ко второму виду относится ставка сравнения (RD), обратная коэффициентам приведения. Определение величины ставки сравнения — результат субъективного суждения составителя бизнес-плана, т.е. величина условная. Поэтому целесообразно при анализе инвестиционного проекта определять NPV не для одной ставки, а для некоторого диапазона ставок. 

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR, ВНД) – показывает уровень доходности конкретного бизнес-плана, который выражается дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инвестиций приводится к настоящей стоимости инвестируемых средств. Так же внутреннюю норму доходности  можно охарактеризовать как дисконтную ставку, при которой чистый приведенный доход в процессе дисконтирования будет приведен к нулю. 

Любое предприятие вместе с учетом уровня инвестиционных рисков может установить показатель внутренней нормы доходности. Проекты у которых норма доходности более низкая будут отклоняться автоматически из-за того что не соответствуют требованию реальных инвестиций. В практике оценки бизнес-планов носит название предельной ставкой внутренней нормы доходности.

Все показатели, рассмотренные выше, тесно взаимосвязаны. Поэтому их следует анализировать в комплекте, при оценке реальных инвестиций.

Так для формирования инвестиционного портфеля предприятия используются результаты оценки эффективности реальных инвестиционных проектов.

(6)



где:

CFt (Cash Flow) – денежный поток в период времени t;

IC (Invest Capital) – инвестиционные затраты на проект в первоначальном периоде (тоже являются денежным потоком CF0 = IC).

t – период времени.

Показатель используется для оценки привлекательности инвестиционного проекта или для сопоставительного анализа с другими проектами. Для этого IRR сравнивают  с эффективной ставкой дисконтирования, то есть с требуемым уровнем доходности проекта (r). За такой уровень на практике зачастую используют средневзвешенную стоимость капитала (Weight Average Cost of Capital, WACC).



Значение IRR

Комментарии

IRR>WACC

Инвестиционный проект имеет внутреннюю норму доходности выше чем затраты на собственный и заемный капитал. Данный проект следует принять для дальнейшего анализа

IRRIRR2

Инвестиционный проект (1) имеет больший потенциал для вложения чем (2)



	Следует заметить, что вместо критерия сравнения WACC может быть любой другой барьерный уровень инвестиционных затрат, который может быть рассчитан по методам оценки ставки дисконтирования. 










Глава 2. Анализ эффективности использования бизнес-плана предприятия на примере ПАО «АвтоВас»

2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия



Публичное акционерное общество «АвтоВас», далее предприятие,  создано 17 ноября 1992  года по решению Учредителей, согласно заключенному между ними Учредительному договору и зарегистрировано Чебоксарской регистрационной палатой 19 ноября 1992 года. Предприятие является коммерческой организацией.

ПАО «АвтоВас» является юридическим лицом,  имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, органов местного самоуправления г. Чебоксары и Уставом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

Предприятие отвечает по своим обязательствам перед внешними кредиторами, находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществами, принадлежащим ему на праве собственности.

Главная цель деятельности этого предприятия заключается в получение прибыли путем осуществления хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности. 

Для достижения этих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- оказывает автотранспортные услуги населению по междугородним и городским пассажирским перевозкам;

- осуществляет услуги по предоставлению автотранспорта в аренду; 

- осуществляет ремонт и техническое обслуживание автотранспорта; 

- осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ на основании специальных разрешений (лицензий).

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 Более 10 лет назад компания начала осваивать маршрутные перевозки. Сейчас у ПАО «АвтоВас» 23 действующих междугородных маршрута, в том числе три областных. В 2014 году автобусный парк предприятия пополнился комфортабельными и современными автобусами «Golden Dragon», соответствующими нормам экологической безопасности ЕВРО-3.
    ПАО «АвтоВас» располагает собственной базой для технического обслуживания и ремонта автобусов. В корпусах базы размещены мастерские по ремонту автобусов и столярный цех, где производят рамы, оконные блоки для собственных нужд и на реализацию. В блоке по ремонту автобусов на отличных смотровых ямах приводят в порядок не только собственный транспорт, но и приходят на выручку фирмам, обращающимся за помощью.

Основными конкурентами ПАО «АвтоВас» являются следующие компании: РГУП «Чувашавтотранс», ЗАО «РЛС», ЗАО фирма «Пассажир» и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки. 

Основными потребителями ПАО «АвтоВас» является население Чувашской Республики.

Миссия организации – «Стремление как можно лучше изучить запросы и требования клиентов и развитие тесных взаимовыгодных отношений с потребителями». ПАО «АвтоВас» ставит перед собой следующие стратегические задачи: поддержание имиджа компании как успешного и надежного партнера; наращивание объемов услуг; увеличение доходов организации и рентабельности деятельности; повышение рентабельности вложенного капитала; улучшение финансового состояния предприятия; повышение качества услуг.

ПАО «АвтоВас» является коммерческой организацией. Рассмотрим организационную структуру управления на предприятии. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.1. На предприятии введена линейно-функциональная структура. Отдельные функции управления специализированы, образованы отдельные структурные подразделения. 

Распоряжения функциональных служб адресуются производственным подразделениям непосредственно и являются для них обязательными. 



Ревизионная комиссия

Аудитор

Общее собрание акционеров





Совет директоров





Юрист 1 чел.

Секретарь

Генеральный директор 







Главный инженер

Гл. механик

Ст. инженер по тех. безопасности

Служба механизации



АТЦ

Зам. гл. инженера

Начальник автостанции

Автовокзалы

Диспетчерская служба

Бухгалтерия

Финансовый отдел

Сметно-договорной отдел

Плановый – эконо-мический отдел

Зам. по эконом. вопросам

Гл. бухгалтер

Зам. по снабжению, кадрам и сбыту

Отдел кадров

Административно- хоз. служба

	Рис. 2.1.1. Схема организационной структуры управления                             ПАО «АвтоВас»

Высшим органом управления ПАО «АвтоВас» является собрание акционеров, которое назначает генерального директора на контрактной основе с определением срока его действия и условий прекращения его полномочий.

Генеральный директор и правление являются исполнительными органами организации и осуществляют руководство текущей деятельностью предприятия. Правление является коллегиальным исполнительным органом и под руководством генерального директора осуществ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44