VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ динамики показателей экспорта, импорта зерновых культур во внешнеторговой деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008194
Тема: Анализ динамики показателей экспорта, импорта зерновых культур во внешнеторговой деятельности
Содержание
90



Тема: «Особенности совершения таможенных операций и производства таможенного контроля зерновых культур, перемещаемых через таможенную границу 






Содержание

	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ	5

		1.1.	Понятие, сущность таможенных операций	5

	1.2. Таможенный контроль в отношении таможенных операций	13

	1.3. Таможенные операции как инструмент обеспечения экономической безопасности Российской Федерации	33

	ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР	37

	2.1. Осуществление оптимизации таможенных операций на примере зерновых культур в контексте экономической безопасности Российской Федерации	37

	2.1. Анализ динамики показателей экспорта, импорта зерновых культур во внешнеторговой деятельности Российской Федерации	41

	2.3. Особенности таможенных операций с зерновыми культурами	70

	ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА	80

	3.1. Рекомендации по оптимизации таможенных операций зерновых культур	80

	3.2. Применения информационных систем информирования таможенных органов о ввозе зерновых культур на территорию Евразийского Союза	88

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	94

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ	97

	Приложения	103



                                                    ВВЕДЕНИЕ 

Российская Федерация активно экспортирует зерновые культуры (в частности, пшеницу) более, чем в сто тридцать стран. Она в течении нескольких последних лет находится на первом месте в мире по экспорту зерновых. И, поскольку так активно отгружаются зерновые в рамках контрактов внешнеэкономической экономической деятельности, важным процессом для страны в целом становится таможенный контроль и таможенные операции в отношении перемещения через границу Евразийского Союза зерновых культур.

Актуальность исследования: Таможенное дело во внешнеторговой деятельности Российской Федерации занимает важное место. От того как оно развито зависит международная торговля страны. И в первую очередь на состояние таможенного дела и внешнеторговых операций влияет оперативная составляющая таможенного дела – таможенные операции и таможенный контроль. Объем и прозрачность этих процессов, установленных в государстве, существенно влияет на оборот торговых операций и на сальдо баланса внешнеэкономической деятельности. А поскольку торговля зерновыми – одна из важных составляющих внешней торговли России, важность изучения этих процессов невозможно переоценить.

Уровень изученности темы в литературе: таможенные операции и таможенный контроль во внешнеторговых отношениях зерновых доказывает, что они стали одним из существенных стратегических инструментов в таможенном деле не только для некоторых предприятий, но и государства в целом. Этот факт отмечают в своих книгах отечественные и зарубежные экономисты.

Цель работы провести анализ особенностей таможенных операций и таможенного контроля внешнеторговой деятельности в отношении зерновых и предложить пути их оптимизации.

Задачи работы:

изучить теоретические основы и правовые аспекты системы таможенных операций и таможенного контроля;

исследовать особенности применения таможенных операций в различных процедурах при перемещении зерновых культур через таможенную границу ЕАЭС;

проанализировать основные недостатки и выработать предложения по оптимизации таможенных операций и таможенного контроля.

Объект исследования – деятельность участников таможенных процессов 

Предмет исследования – таможенные операции в различных таможенных процедурах при перемещении зерновых в рамках внешнеторговой деятельности.

При подготовке работы были использованы следующие материалы: научные труды, публикации, нормативные акты, статистические данные.

В настоящем исследовании использованы такие общенаучные методы, логический и системно-структурный методы исследования. 

Структура выпускной квалификационной. работы -  введение, трех глав (включающих подразделы), заключение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Понятие, сущность таможенных операций



Таможенные операции являются важным действием в области таможенного дела. Рассмотрим трактовку понятия «таможенные операции» в различных нормативных и научных трудах.  

Согласно Юридической энциклопедии от 2015 года, таможенные операции рассматриваются как «все действия в отношении товаров, транспортных средств, что совершаются как уполномоченными должностными лицами, причастными к перемещению их через границу, так и таможенными органами ЕАЭС соответственно Таможенному кодексу в процессе таможенного оформления товаров, транспортных средств.

Таможенный кодекс Российской Федерации, действовавший до принятия Таможенного Кодекса Таможенного Союза, трактовал таможенные операции – это «отдельные действия по отношению к товарам или транспортным средствам, совершаемые лицами, таможенными органами согласно Таможенному кодексу Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств и товаров.» 

 «Таможенный кодекс Таможенного союза» (далее ТКТС) определяет таможенные операции как действия, которые совершаются таможенными органами и лицами для обеспечения выполнения таможенного законодательства Таможенного Союза.

Во всех этих определениях таможенные органы выступают в качестве властных субъектов в таможенных правоотношениях, а все остальные лица – в качестве субъектов подвластных.

Совокупность таможенных операций по отношению к товарам, транспортным средствам, что перемещаются через таможенную границу ЕАЭС, представляет из себя таможенное их оформление или таможенную очистку. Таможенные операции, которые совершают участники таможенных правоотношений, мы можем подразделить на общие виды зависимо от задач, решаемых в процессе совершения таких операций.

По нашему убеждению, Таможенным законодательством в ЕАЭС предусмотрены по ТКТС, такие основные типы таможенных операций (см. рис. 1).

Однако нужно обратить внимание на такой немаловажный аспект. Так, в таможенном законодательстве (особенно в правовых актах ФТС России) показывается на разграничение таможенного контроля и таможенных операций (хотя кое-где попадается термин «операции таможенного контроля».



Рисунок 1. - Таможенные операции

1. Операции, которые совершаются до перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств (далее - товаров):

операции по предварительному декларированию товаров;

получение свидетельств про допуск тех или других транспортных средств для перевозки под таможенным контролем товаров под таможенными печатями и пломбами;

обретение разрешений на использование таможенных отдельных процедур (к примеру, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории и пр.).

2. Таможенные операции, которые предшествуют подаче таможенной декларации:

прибытие транспортных средств и товаров на таможенную территорию (транспортировка от пересечения таможенной границы к месту предоставления их вместе с необходимыми для пояснения их статуса документами, сведениями в таможенный орган);

операции в рамках процедуры таможенного транзита (оформление, перевозка товаров к таможенному органу назначения, оформление окончания таможенного транзита);

размещение на временное хранение товаров.

3. Таможенные операции, которые совершаются при декларировании товаров.

4. Таможенные операции, которые осуществляются по окончании декларирования товаров:

вывоз с таможенной территории товара (в частности, таможенный транзит);

при выпуске товаров условном, с соблюдением перед таможенными органами определенных обязательств.

5. Оформление окончания действия таможенной процедуры (к примеру, окончание действия процедуры таможенного склада, временного ввоза).

Разные виды таможенных операций, что совершаются при перемещении через таможенную границу товара, транспортных средств, исполняет разный круг подвластных участников таможенных правоотношений.  

Все действия, совершаемые таможенными органами в отношении таможенных представителей для исполнения таможенного законодательства, устремлены на исполнение функций, которые закреплены за таможенными органами и производятся с учетом их прав.

Согласно существующей классификацией подвластных участников таможенных правоотношений можно подразделить на:

лиц, что ответственны за выпуск товара, перемещаемого через таможенную границу (таможенный представитель, декларант);

лиц, что осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела (владельцы СВХ, таможенные перевозчики, владельцы магазинов беспошлинной торговли и т.п.);

лиц, которые принимают участие в сфере таможенных правоотношений в соответствии со спецификой деятельности либо сложившихся обстоятельств.

Главной задачей для представителей первой группы есть декларирование товаров, потому все действия их и направлены на исполнение данной задачи. Так, зависимо от избранной таможенной процедуры декларанту важно в декларацию внести те или другие сведения, с целью подтверждения которых он должен исполнить множество действий или таможенных операций, которые связанных с условиями размещения декларируемых товаров в заявленную процедуру. Помимо того, он должен выполнить также действия – таможенные операции, что обеспечивают реализацию таможенного контроля после выпуска товаров таможенными органами. 

Так при размещении товара декларантом в процедуру выпуск для внутреннего потребления, необходимо рассчитать ему таможенный совокупный платеж. Для верного расчета его необходимо ему верно классифицировать товар согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС). Для разрешения данной задачи, он вправе обратиться для получения предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС в таможню, точнее – в соответствующее таможенное подразделение с заявлением в электронной или письменной форме, к которому приложены должны быть соответствующие документы. Срок рассмотрения такого заявления в таможенным управлении на нынешний момент составляет до тридцати дней. Предварительное классификационное решение товаров по ТН ВЭД ЕАЭС выдается бесплатно, представляет из себя официальный установленной формы документ (или то же в электронном виде), что будет действителен на всей территории Российской Федерации на протяжении трех лет.

При необходимости далее он должен участвовать во взятии образцов и проб для осуществления экспертизы, выполнять взвешивание или другое определение количества товаров, транспортировку, погрузку, перегрузку, разгрузку, выправление поврежденной упаковки, открытие упаковки, переупаковку либо упаковку товаров и пр.

Таможенные представители, как и декларант, в ответе за перемещение через таможенную границу товаров, потому они также отнесены в первую группу, хотя они и предприниматели в сфере таможенного дела.

Лица второй группы предоставляют услуги с целью осуществления перемещения товара товаров через таможенную границу ЕАЭС. Тип таких услуг связан с профессиональными их обязанностями. согласно виду услуг представители этой группы исполняют таможенные операции.

Так при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, таможенный перевозчик обязан:

представить таможенному органу документы, товары и сведения про них;

при осуществлении таможенного транзита препровождать товар к месту доставки с соблюдением сроков и маршрутов, установленных таможенными органами;

передать для помещения в зону таможенного контроля товар и пр.

Владельцы таможенных складов или складов временного хранения обязаны:

обеспечить с соблюдением установленных правил и сроков хранение товаров;

обеспечивать работу режима зоны таможенного контроля;

уплатить в предусмотренных случаях таможенные платежи, причитающиеся за товар.

Лица группы третьей должны совершать разные таможенные операции зависимо от конкретной ситуации. К примеру, само не желая того, декларантом может стать, лицо, в случае когда оно приобретет права владения, распоряжения товарами, что ввезены были на территорию ЕАЭС с нарушением установленных правил.

Таким образом все перечисленные лица в процессе пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС совершает таможенные операции. Такие операции весьма многочисленны, зависят напрямую от административно-правового статуса лиц, выполняющих их, и от за ними закрепленных обязанностей, что возникают в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС или по поводу такого перемещения. Другими словами, имеющемуся определению для таможенной операции отвечает огромное количество разнообразных действий, которые совершаются субъектами таможенных правоотношений и таможенными органами при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товара.

Ряд авторов указывают, что в ТК ТС соответствует понятию «таможенные формальности» понятие «таможенные операции», и эти понятия сходятся по объему исполняемых действий По мнению прочих - под таможенными операциями должно понимать только лишь действия, что совершаются для соблюдения административно-правового специального режима для перемещения через таможенную границу товаров.

Тем не менее, следует, на наш взгляд, стоит согласиться с Халиловым С. В., который видит некорректность в содержащемся в ТК ТС определении для «таможенной операции» (ст. 4 п. 1 пп. 29 ТК ТС), так как обеспечение соблюдения таможенного законодательства – это прерогатива таможенных органов, а обязанность и задача всех прочих заинтересованных лиц (владельцев СВХ, перевозчиков, декларантов и др.) - исполнять или соблюдать таможенное законодательство.

Подведем итог; под «таможенными операциями» понимается совершение таможенными органами и подконтрольными лицами установленных действий, которые направлены на исполнение требований таможенного законодательства. Одновременно с тем, соглашаясь с формулировкой «таможенные операции и таможенный контроль», говоря про практическую неразрывность таких процессов, нужно уточнить, что в большинстве случаев именно таможенная операция стала предпосылкой для осуществления таможенного контроля.

В свою очередь, в подавляющем большинстве, таможенные операции по целям своим, по кругу участвующих лиц, по перечню требуемых сведений и документов группируются в автономные группы, что означаются, как таможенные процедуры.

В ТК ТС введен термин «таможенная процедура» вместо ранее используемых терминов «таможенный режим» и «таможенная процедура» ТК Российской Федерации.

Понятие таможенная процедура стало одним из основных понятий в таможенном праве. 

Таможенная процедура – совокупность норм, что определяют для таможенных целей условия и требования распоряжения товарами и пользования ими на таможенной территории или за пределами ЕАЭС.

В ТК ТС отсутствует подразделение таможенных процедур на группы, как и было в Таможенном кодексе Российской Федерации. Но, для упрощения усвоения материала, разделим по их сути таможенные процедуры, представленные в ТК ТС, на группы.

Важнейшие таможенные процедуры:

выпуск с целью внутреннего потребления

таможенный транзит;

экспорт.

Завершающие таможенные процедуры:

реэкспорт;

реимпорт;

отказ в пользу государства

уничтожение

Экономические таможенные процедуры:

временный ввоз

переработка вне таможенной территории;

свободный склад;

переработка для внутреннего потребления

таможенный склад;

переработка на таможенной территории;

свободная таможенная зона.

Специальные таможенные процедуры:

временный вывоз

беспошлинная торговля

иные специальные таможенные процедуры.

Все действия в таможенном процессе подвергаются таможенному контролю. Рассмотрим, что такое таможенный контроль.



1.2. Таможенный контроль в отношении таможенных операций



Таможенный процесс, его участники и все их действия, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС контролируется государством.

Таможенный контроль - одно из средств для реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее из себя совокупность мер, выполняемых таможенными органами для обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства. Его главная цель - определение при помощи разного рода проверок соответствия, которые проводятся участниками таможенно-правовых отношений действий и операций в области таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и определение на базе этого правонарушений таможенных (нарушений таможенных правил).

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) содержит всесторонний перечень форм для таможенного контроля, образующих элементы процессуальной формы для реализации контрольных мероприятий (ст. 110 ТК ТС).

Определённая форма таможенного контроля устанавливает определённый набор действий, совершаемых при ее осуществлении, и, вследствие этого, разную детализацию правового ее регулирования. Чем сложнее и объемнее форма, тем больше ее регулирует правовых норм. Так, самым элементарным формам таможенного контроля - таможенному наблюдению, получению объяснений, устному опросу - в ТК ТС отведено лишь по одной статье, которая раскрывает их сущность. Процедурные вопросы осуществления их не детализируются, и это вполне закономерно.

Реализации прочих форм таможенного контроля уделяется большее внимание в таможенном законодательстве. К примеру, таможенный осмотр территорий и помещений регламентируется ст. 119 ТК ТС, ст. 175 «Закона о таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенной проверке - глава 19 ТК ТС, статьи 178-185 «Закона о таможенном регулировании в Российской Федерации».

На важность принятия правовых актов, которые устанавливают порядок употребления отдельных форм таможенного контроля, зачастую указывает сам ТК ТС, в частности, по учету товаров, пребывающих под таможенным контролем, проверке системы учета отчетности и товаров. Тем не менее, большинство правовых актов ФТС России принимается в инициативном порядке, что доказывает необходимость практической унификации процедурных вопросов осуществления таможенными органами контрольных мероприятий.

В Приказе Минтранса Российской Федерации № 247 от 22.12.2009 «Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» отмечено, что средства и методы, применяемые контрольными государственными органами при выполнении государственного контроля, порядок применения их определены в таможенном законодательстве, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 года №50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» и правовыми нормативными актами соответственных федеральных органов исполнительной власти. При этом в нем установлены такие формы контроля:

досмотр транспортных средств, товаров и грузов;

личный досмотр;

наблюдение;

осмотр территории и помещений в пунктах пропуска через государственную границу;

осмотр товаров, грузов, транспортных средств, продуктов животноводства и животных;

отбор образцов (проб) для исследования

получение пояснений;

проверка документов;

сопровождение грузов, товаров, транспортных средств и животных;

устный опрос. 

Так, оптимизация числа таможенных досмотров товаров полагает, что решение про таможенный досмотр должностным лицом принято будет при наличии неких конкретных оснований, а степень и объем досмотра - соответствовать тем выводам, что сделаны из наличествующей информации

В связи с этим, более тщательная регламентация характерна именно в этой форме таможенного контроля. Так, для обеспечения единообразия в организации таможенного контроля, при осуществлении действий в соответствии со статьей 116 ТКТС, Федерального закона № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ФТС России утверждены были инструкции (Табл. 1):

Акты ФТС, регламентирующие таможенный контроль

№ п/п

Наименование актов ФТС



Приказ ФТС России от 29.07.2011 № 1555 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже»;



Приказ ФТС России от 25.10.2011 № 2190 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и осуществлении таможенного досмотра (осмотра)»;



Соглашение от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» также посвящено нюансам работы таможенных органов при таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами».



Все товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подвергаются таможенному контролю.

ТКТС определяет таможенный контроль как «совокупность мер, которые производят таможенные органы для подтверждения и определения статуса лиц, транспортных средств, товаров в таможенном деле, для обеспечения соблюдения таможенного действующего законодательства». Предназначение таможенного контроля в установлении соответствия существующим требованиям таможенного законодательства ЕАЭС таможенных процедур и операций, исполняемых субъектами таможенных отношений. 

Таможенный контроль преследует такие цели:

установление соответствия таможенно-правовых операций и действий, проводимых участниками в сфере таможенного дела, требованиям норм таможенного законодательства;

установление соответствия досматриваемых товаров заявленным в таможенной декларации данным;

установление соответствия досматриваемых товаров нормам, определённым соответствующими регламентирующими списками и перечнями;

контроль разрешительного порядка для перемещения товаров;

классификация товаров согласно ТН ВЭД ЕАЭС;

установление качества, количества, стоимости перемещаемого товара.

Основными задачами для таможенного контроля есть:

определение законности передвижения через таможенную границу ЕАЭС лиц и товаров;

выявление товаров, запрещенных к вывозу, ввозу товаров, перемещение через таможенную границу которых допускается лишь с соблюдением, положений, установленных на такой счет, предотвращение незаконного их перемещения;

обнаружение товаров, которые перемещаются без документов через таможенную границу;

определение тарифного наименования товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, его качества, количества и цены.

Как совокупность мер, что осуществляют таможенные органы, разумеются порядок и формы осуществления таможенного контроля [1].

Таможенные органы в своей работе исходят из принципа избирательности [1] и ограничиваются лишь теми формами осуществления таможенного контроля, что достаточны с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. Использование форм для осуществления таможенного контроля, что не установлены ТК ТС, запрещено.

При избрании форм осуществления таможенного контроля употребляется система управления рисками [1], что основывается на действенном применении ресурсов таможенных органов с целью минимизации рисков, предупреждения нарушений таможенного законодательства и используется для установления лиц, документов, транспортных средств и товаров, что подлежат проверке и уровня такой проверки.

Что до избрания форм выполнения таможенного контроля субъектам таможенных отношений необходимо знать то, что таможня, применяя систему управления рисками имеет право решить вопрос про определение степени избирательности применения мер для минимизации рисков по отношению к товарам, что перемещаются юридическими лицами, что осуществляют производственную деятельность. Избирательный таможенный контроль от некоторых форм таможенного контроля освобождает и уменьшает время выполнения таможенных операций, это приводит к сокращению непроизводственных издержек, позволяет организовать для промышленных крупных предприятий, осуществляющих ввоз-вывоз частей, оборудования и сырья, которые используются ими в производственной деятельности, «зеленый» сектор.

Для осуществления соответственного анализа и разрешения вопроса про установление степени избирательности использования мер по снижению рисков юридические лица вправе обращаться с соответствующим заявлением в ФТС России, форма такого заявления приведена в основополагающих документах [5].

Следует отметить особо, что формы таможенного контроля несут принудительно-пресекательный характер, нарушители таможенных правил привлечены могут быть к административной ответственности в соответствии с КоАП. Таможенный контроль таким образом не ограничивается лишь проверочными мероприятиями, которые установлены в ТК ТС, а есть системой осуществления государственного принуждения.

Объектами таможенного контроля есть:

товары (транспорт в том числе), перемещаемые через таможенную границу, подлежащие декларированию;

таможенная декларация, документы и сведения про товары, предоставление которых предусматривает таможенное законодательство;

деятельность лиц, увязанная с перемещением через таможенную границу товаров, с оказанием услуг в области таможенного дела и осуществляемая в рамках таможенных отдельных процедур;

лица, которые пересекают таможенную границу.

Товары находятся под таможенным контролем со времени пересечения таможенной границы прибытии при их на таможенную территорию ЕАЭС и до момента [1]:

выпуска для свободного обращения;

обращения в федеральную собственность товаров или распоряжения другим способом;

отказа в пользу государства;

уничтожения;

другие особенные случаи

Таможенный контроль производится таможенными органами согласно таможенному законодательству стран-участников ЕАЭС и ЕАЭС в целом. Таможенный контроль от имени таможенных органов производят должностные уполномоченные лица таможенных органов, которые наделены правом на осуществление таможенного контроля согласно должностным обязанностям. Для повышения результативности таможенного контроля таможенные органы активно взаимодействуют с прочими контролирующими госорганами, с таможенными органами иных государств и т.п. При необходимости осуществления таможенного контроля иными государственными контролирующими органами (в частности, санитарными), таможенные органы снабжают общую координацию подобных действий и их одновременное участие для форсирования процедур контроля.

В случае необходимости для осуществления таможенного контроля могут быть привлечены на договорной основе сторонние специалисты, что обладают специальными навыками и знаниями, которые необходимы для оказания помощи таможенным органам, и при применении технических средств в том числе. Оплата помощи сторонних специалистов происходит из средств бюджета государства, когда в ходе осуществления таможенного контроля не установлены нарушения таможенного законодательства. В случае противном – за счет средств лица, по отношению к которому или к товарам которого производился таможенный контроль.

Таможенные органы при исполнении таможенного контроля обязаны соблюдать права проверяемых лиц, они не могут устанавливать ограничения и требования, не предусмотренные законом. Притом требования таможенных органов могут создавать лишь незначительные препятствия для перемещения через таможенную границу товаров. Сотрудники таможенного органа, осуществляющие таможенный контроль, несут, предусмотренную федеральными законами ответственность, за причинение неправомерными действиями или решениями убытков. Притом убытки, которые причинены лицам правомерными решениями, действиями таможенных органов, не подлежат возмещению, кроме случаев, предусмотренных в федеральных законах [п.2, п3 ст.104 - 1].

Таможенный контроль происходит в зоне таможенного контроля, а также в иных местах, устанавливаемых таможенными органами.

Таможенные органы при реализации таможенного контроля в случае необходимости могут задерживать документы и товары даже когда они не стали предметами преступлений или административных правонарушений [1]

Таможенный контроль при перемещении через таможенную границу товара можно представить в виде единого процесса, который состоит из ряда этапов: прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, временное хранение товаров, таможенный транзит, декларирование, выпуск товаров или убытие с таможенной территории союза. Каждый из таких этапов таможенного контроля сопровождается оформлением, что предопределяет требование и перечень предоставления сведений и документов, необходимых для таможенного контроля.

Таможня может в письменной форме запрашивать дополнительные сведения и документы, потребные для реализации таможенного контроля. Притом срок представления их должен быть для этого достаточен. По обращению (мотивированному) лица, что ответственно за перемещение товара, этот срок продлевается таможенным органом на время, которое необходимо для предоставления указанных документов.

Все документы, которые применяются при осуществлении таможенного контроля, должны храниться таможней и импортером на протяжении пяти лет с дня завершения нахождения под таможенным контролем товаров, если другой срок не предусмотрен законодательством стран - членов ЕАЭС. Те, кто производит деятельность в области таможенного дела, должны также хранить такие документы на протяжении пяти лет от года, в котором производились таможенные операции. [1]

Таможенный контроль может производиться таможенными органами также и после осуществления выпуска товаров, однако лишь на протяжении трех лет с дня утраты товарами статуса таких, что находятся под таможенным контролем. В то же время, когда другой срок не предусмотрен законодательством стран - членов ЕАЭС. Однако, срок этот не должен быть более пяти лет [1]. 

Далее таможенные операции стоит классифицировать по цели совершения их. Соответственно ст. 10 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 г. «№311 ФЗ в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) к властным субъектам в таможенных правоотношениях относятся Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее - ФТС РФ), региональные таможенные управления (далее - РТУ РФ), таможни, таможенные посты. Все действия, которые совершаются таможенными органами для соблюдения таможенного законодательства, нацелены на исполнение функций, что закреплены за таможенными органами по ст. 12 Закона №311 ФЗ, и свершаются с учетом их прав, которые перечислены в ст. 19 Закона №311 ФЗ. Можно сказать, что специфика и назначение данных операций в целом сводятся к надзору и контролю в сфере таможенного дела (как определено в п.1 ч.I Положения про ФТС РФ, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации. N 459 от 26 июля 2006 г). Применение таможенными органами любой утвержденной ст. 110 ТК ТС формы таможенного контроля выступает действием, нацеленным на исполнение таможенного законодательства ЕАЭС, то есть - таможенной операцией.

Когда в результате осуществления таможенного контроля будут выявлены признаки правонарушения, то соответственно ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации про административные правонарушения, это явится поводом для заведения дела про административные правонарушения, что подведомственны таможенным органам, и осуществления мер принуждения, соответственных конкретной ситуации. По мнению ведущих ученых в сфере административного права, принуждение осуществляется как реакция государственных органов на вредное для общества, неправомерное поведение людей. Его применение обусловлено конфликтом меж волей, что выражена в правовом акте, с индивидуальной волей лиц, что нарушили его. 

Учитывая данное правило, а равно и определение в ст. 4 ТК ТС, приложение должностными лицами из таможенных органов по отношению к нарушителям таможенных правил разных мер принуждения направлено также на обеспечение исполнения таможенного законодательства и есть таможенной операцией.

Кроме того, таможенные органы, во исполнение положений ТК ТС:

консультируют заинтересованных лиц по вопросам, которые касаются таможенного законодательства ЕАЭС, и прочим вопросам, которые входят в компетенцию таможенных органов (по ст. 10 ТК ТС);

для анализа тенденций развития, динамики и состояния внешней торговли товарами ведут обработку и сбор сведений про перемещение через таможенную границу товаров для формирования данных для таможенной статистики внешней торговли товарами (ст. 47 ТК ТС);

соответственно п. 4 51 статьиТК ТС осуществляют техническое ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД);

выполняют разрешительное производство при выдаче свидетельств лицам, выполняющим предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела (гл. 3 ТК ТС). Из приведенного определения, все действия можно также в полной мере причислить к таможенным операциям. 

Для наглядности проводимые таможенными органами таможенные операции можно представить при помощи рисунка 2. В первый параграф

 

Рисунок 2. - Таможенные операции, осуществляемые таможенными органами РФ.

Операции, которые совершаются подвластными субъектами таможенных правоотношений, напрямую зависят от административно-правового статуса этих лиц, в основном – обязанностей, от закрепленных за ними, возникающих по поводу или в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Напомним, что подвластные субъекты по существующей классификацией делятся на: это было

лиц, перемещающих товары через таможенную границу ЕАЭС;

лиц, выполняющих предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела;

лиц, принимающих участие в сфере таможенных правоотношений в силу сложившихся обстоятельств или специфики своей деятельности.

Все действия лиц, что перемещают транспортные средства и товары через таможенную границу, нацелены на исполнение одной, главной таможенной операции - на декларирование. Декларирование товаров - это заявление в установленной форме сведений, которые необходимы для принятия таможенным органом решения про применение мер нетарифного и тарифного регулирования по отношению к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.

В целях корректного применения таких мер таможенного регулирования декларант в декларацию вносит сведения, с целью подтверждения которых он должен выполнить значительное количество действий – таможенных операций, что зависят от заявленной таможенной процедуры. К примеру, для того чтоб рассчитать правильно таможенный совокупный платеж при размещении товара в процедуру «выпуск для внутреннего потребления», декларанту может понадобиться получить предварительное заключение про классификацию товара соответственно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (статьи. 52, 53 ТКТС), про страну происхождения товара (статья 58 ТКТС), получить разрешение либо участвовать во взят.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44