- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ деятельности органа, осуществляющего государственный земельный надзор на территории Марксовского района Саратовской области
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011908 |
Тема: | Анализ деятельности органа, осуществляющего государственный земельный надзор на территории Марксовского района Саратовской области |
Содержание
Содержание Введение Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ 1.1 История развития государственного кадастра недвижимости 1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Природно-экономические условия Марксовского района 2.2 Структура земельного фонда Марксовского района Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 3.1 Анализ осуществления государственного земельного надзора в районе 3.2 Эффективность мероприятий по государственному земельному надзору 3.3. Экономическое обоснование проводимых мероприятий государственного земельного надзора Глава 4. ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА Глава 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1 Общие положения 5.2 Требования к персоналу 5.3 Обеспечение средствами защиты 5.4 Требования к организации безопасного ведения полевых работ 5.5 Санитария и гигиена на полевых работах 5.6 Требования по пожарной безопасности при ведении работ 5.7 Защита населения в чрезвычайных ситуациях Заключение Список использованной литературы Введение Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учёта, прошедших государственный кадастровый учёт, а так же сведений об административно – территориальном и кадастровом деление. Государственный кадастр недвижимости содержит сведения обо всех объектах кадастрового учёта и кадастровом деление Российской Федерации в виде систематизированного по установленной форме свода записей об объектах кадастрового учёта. Порядок ведения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, и их формы определяются органом правового регулирования. Государственный кадастр недвижимости – содержит кадастровые карты, кадастровые дела и книги учёта документов. Государственный кадастровый учёт – акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учёта с характеристиками, включёнными в государственный кадастр недвижимости. Государственный кадастровый учёт осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере проведения государственного кадастрового учёта. Объектами кадастрового учёта являются: 1.земельные участки; 2. здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; 3. помещения; 4. территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Актуальность темы исследования обусловлена значением государственного земельного кадастра, как информационного ресурса, сведения которого используются при проведении государственной кадастровой оценки земель, совершении сделок с земельными участками, при осуществлении государственного и муниципального управления земельными ресурсами и для решения других задач. При этом государственный кадастровый учет является основным инструментом описания земельного участка, как объекта права и налогообложения. Объектом исследования являются земли на территории Марксовского района. Общая площадь района составляет 2910 км2 . Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ деятельности органа, осуществляющего государственный земельный надзор на территории Марксовского района Саратовской области, за последние годы, а также оценка эффективности его проведения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - изучение теоретических и методических основ управления и использования земельных ресурсов; - анализ проведения государственного земельного надзора на территории муниципального района; - расчеты по эффективности проведения государственного земельного надзора на территории муниципального района. В работе использованы материалы по Марксовскому району: - земельный баланс; - годовые отчеты по использованию и охране земель; - социально-экономические и экологические показатели; - планы мероприятий по охране окружающей среды; - планово-картографический материал. Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка использованной литературы, содержит страниц, 13 рисунков, 16 таблиц. Автор выражает искреннюю благодарность своему научному руководителю – кандидату сельскохозяйственных наук Шардакову Алибеку Какимулловичу, за помощь в подготовке работы. Автор благодарит заведующего кафедрой геоэкологии и инженерной геологии СГТУ им. Гагарина Ю.А., кандидата геолого – минералогических наук Иванова Алексея Викторовича и кандидата географических наук Яшкова Ивана Александровича. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ 1.1 История развития государственного кадастра недвижимости История развития государственного кадастра недвижимости в России определяется, прежде всего, уровнем экономического развития и характером отношений собственности. А начинается эта история с образованием государства и развитием налогообложения. Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII в. Наиболее яркое и полное описание земельных владений в России относится к периоду ликвидации феодальной раздробленности и возникновения централизованного государства. В описаниях приводились сведения о количестве земель во владениях, давалась оценка этих земель путем приведения их к определенным условным единицам. Для описания земель в XVI веке было создано специальное учреждение - Поместный приказ, которое стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы. Писцовый наказ 1622 г. возлагал на писцов измерение пашни, перелогов, сенокосов, лесов и других угодий. Следующий этап развития кадастра объектов недвижимости был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввёл подушную подать. Первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно было основано на писцовом наказе 1684 г. и помимо учета земель имело целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель. Дальнейшее развитие и совершенствование системы учёта и оценки земельных ресурсов стимулировалось такими этапными реформами, как отмена крепостного права в 1861 г., предусматривавшая выкуп земли крестьянами у помещиков, отмену взимания выкупных платежей в 1905 г. и Указ 1906 г., дающий крестьянам право выделения или выхода из общин. Новая аграрная политика России 1906 - 1910 гг. связана с именем Петра Аркадьевича Столыпина. 19 ноября 1906 г вышел в свет Указа императора Николая II - "Об изменении и дополнении некоторых постановлений об крестьянском землевладении". Главное содержание реформы составило разрушение общины и насаждение частной крестьянской земельной собственности. Закон 1910 года еще более жестко проводил линию на ликвидацию общины и переход к частному крестьянскому землевладению. Он предусматривал обязательность перехода к личной собственности на землю в общинах. В этих общинах крестьяне автоматически становились новыми собственниками своих наделов. После 1917 года земельные отношения в России резко изменились. Одним из первых законодательных актов о земле был Декрет "О социализации земли" 1918 года, причём этим актом была закреплена всенародная собственность на землю, трудовой характер землепользования, учреждено равное право на пользование землей, исходя из потребительско- трудовой нормы землепользования на землях сельскохозяйственного назначения. А положения "О социалистическом землеустройстве" и "О мерах перехода к социалистическому землепользованию" 1919 года закрепили две основные формы: государственную и коллективную. Одновременно с этим земля фактически перестала являться объектом налогообложения. В то же время государство нуждалось в сведениях о земле. Эта потребность определяла состав сведений земельного кадастра и порядок его ведения. Кадастр представлял собой сведённые в единую книгу регистрационные сведения по землепользователям, а также количественные и качественные характеристики земель. После национализации российские земли до времени внесения в 1990 году поправок в Конституцию РСФСР 1976 года не знали права частной собственности. Они без оплаты передавались физическим и юридическим лицам в вечное, бессрочное пользование. В период с ноября 1989 г. По март 1990 г. Верховным советом СССР были приняты законы об аренде, о собственности и о земле. Эти законы разрешили гражданам арендовать земельные участки как внутри, так и вне колхозов и совхозов. В декабре 1991 г. вышел Указ Президента "О неотложных мерах по проведению земельной реформы" и Постановление Правительства РФ "О порядке реорганизации колхозов и совхозов". На основании этих документов колхозы и совхозы должны были принять решение о переходе к частной собственности. С 11 октября 1991 г. принят Закон "О плате за землю", который установил, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута. С августа 1992 г. Постановлением Правительства Российской Федерации "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" было утверждено Положение о порядке ведения государственного кадастра, признана необходимость координации ведения земельного кадастра, обеспечения поэтапного перехода на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления его данных. Кроме того, была указана необходимость проведения инвентаризации земель населенных пунктов. Важными стали Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и Гражданский кодекс Российской Федерации, которые отнесли земельные участки и все, что прочно с ними связано, к недвижимости. В декабре 1993 г. были изданы указы Президента РФ: "О налогообложении продажи земельных участков и операций с землей"; "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость"; "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"; Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации; Основные положения о залоге недвижимого имущества - ипотеке. Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года разрешило главный спорный вопрос в сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в Российской Федерации и свободу распоряжения землей как одно из основных неотъемлемых прав человека, охраняемых законом. Первым нормативным, правовым документом был Федеральный закон "О государственном земельном кадастре", который был принят 2 января 2000г. В содержание земельного кадастра включено получение достоверных сведений о земельных участках и территориальных зонах как основных единиц кадастрового учета. Все прочие действия (ведения основного и текущего учёта земель, составление баланса земель, бонитировка почв и экономическая оценка земель, государственное управление земельными ресурсами и др.) включены в земельную информационную систему. В июле 2007 года был принят внесенный Правительством Российской Федерации закон "О государственном кадастре недвижимости". Этот закон даёт основные понятия, что такое формирование объектов недвижимости, т.е. процесс, когда объект недвижимости выделяется из материального мира и становится правопригодным, правоспособным, в том числе для последующей регистрации прав на этот объект. Кадастровая система обеспечивает правообладателей гарантиями прав на имущество, налоговые органы - актуальными сведениями об объектах налогообложения, рынок недвижимости - достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними улучшениях, систему органов государственного и муниципального управления - данными для формирования государственной политики в сфере землепользования, учёта недвижимости и развития территорий. Принятие нового закона о государственном кадастре недвижимости, который вступил в силу с 1 марта 2008 года, ставит новые задачи по разработке соответствующих подходов и методик для применения в практике. Закон имеет несколько изменений и нововведений. В частности, в законе четко и подробно закреплено положение о процессе формирования объектов кадастрового учета. Информационное взаимодействие при ведении Государственного кадастра недвижимости в настоящее время является одной из самых насущных и в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растёт необходимость более качественной обработки информации. В-третьих, внедрение и развёртывание системы Государственного кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков. 1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтённом в соответствии с Законом о кадастре недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о проектах межевания территорий, о геодезической и картографической основе государственного кадастра недвижимости и кадастровом делении территории Российской Федерации, иных предусмотренных Законом о кадастре сведений и состоит из содержащих такие сведения разделов: 1) реестра объектов недвижимости; 2) кадастровых дел; 3) кадастровых карт. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН). 2. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел. Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах. 3. Утратил силу с 30 июня 2014 года. - Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2014 N 121. 4. При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры: 1) внесение сведений о ранее учтённых объектах недвижимости; 2) постановка на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости; 3) учёт изменений объекта недвижимости (в том числе учёт (снятие с учёта) части объекта недвижимости, учёт адреса правообладателя объекта недвижимости, учёт в связи с исправлением кадастровой ошибки); 4) снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости; 5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учёта из органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (статья 15 Закона о кадастре); 6) исправление технических ошибок в кадастровых сведениях; 7) аннулирование и исключение из ГКН сведений об объекте недвижимости (в том числе о частях объекта недвижимости), носящих временный характер; 8) изменение сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке при исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ земельного участка в случае, указанном в части 7 статьи 28 Закона о кадастре. 1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости Информационное взаимодействие при ведении Государственного кадастра недвижимости в настоящее время является одной из самых насущных и в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости предназначена для осуществления процедуры государственного кадастрового учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости в автоматизированном многопользовательском режиме удаленного доступа к базам данных. Целью создания и развития автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости является повышение эффективности принимаемых решений в области земли и недвижимости, а также качества выполнения технологических процессов и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Информация об объектах недвижимости поступает в систему в электронном виде, в том числе и о координатах объекта. Перед внесением сведений об объекте в единый кадастр недвижимости, информация проходит тщательный контроль на корректность семантических и графических данных. При внесении в кадастр, сведения об объектах капитального строительства привязываются к сведениям о земельных участках, на которых они располагаются. Для связывания объектов используются их координаты. Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса 1С:Предприятия. Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации – это проектирование подсистем. В простых прикладных решениях можно не использовать подсистемы. Эти объекты располагаются в ветке объектов Общие и позволяют строить древовидную структуру, состоящую из подсистем и подчиненных подсистем. Функционирование подсистемы организуется с помощью портальной технологии через сеть Интернет. Таким образом, создается единое информационное пространство. Работа с пространственными и семантическими данными, необходимыми для решения задач ведения государственного земельного кадастра различными операторами, использующими автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, осуществляется через браузер. Подсистема пространственных данных Автоматизированная подсистема пространственных данных является подсистемой автоматизированной информационной системой государственного кадастра недвижимости. Подсистема предназначена для обеспечения ведения пространственных данных, используемых при формировании объектов кадастрового учёта, контроле их пространственных характеристик, формировании и публикации кадастровых карт и планов, выполнении иных процедур автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, требующих доступа к пространственным данным. Подсистема реализует функции ввода, обработки пространственных данных, а также программные интерфейсы для выполнения этих функций в иных подсистемах автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости. Основными целями разработки подсистемы являются: • организация региональных электронных хранилищ, содержащих кадастровые пространственные данные, цифровую топографическую и общегеографическую основы планов; • создание технических условий для целенаправленного накопления пространственных данных в интересах ведения ГКН, а также их систематического обновления; • реализация единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов в отношении пространственных данных, обеспечения необходимого уровня доступа к ним и возможности их интерактивного использования; • стандартизация доступа к пространственным данным на основе механизма метаданных в интересах дальнейшего повышения уровня автоматизации ведения государственного кадастра недвижимости; • автоматизация формирования и публикации кадастровой информации. Подсистема государственного мониторинга земель Автоматизированная подсистема государственного мониторинга земель является подсистемой автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости. Подсистема предназначена для автоматизации деятельности в области осуществления государственного мониторинга земель РФ. Цель разработки - создание автоматизированной подсистемы для выявления изменений в использовании и состоянии земель, их анализа, а также для обеспечения потребителей информацией об использовании и состоянии земель. Подсистема обеспечивает технические условия и предоставляет инструментарий для решения следующих задач: • выявление и отображение изменений в использовании и состоянии земель, в том числе создание программных средств для ведения соответствующих баз данных; • автоматизированный анализ пространственно-временной динамики использования и состояния земель; • информационное обеспечение внутренних и внешних пользователей сведениями об использовании и состоянии земель. Информационную поддержку решения перечисленных задач обеспечивает база данных подсистемы, поддерживающая ввод информации из различных источников, ее хранение, формирование и выдачу данных по использованию и состоянию земель, определенных для каждой задачи, также реализуется обмен данными на различных уровнях мониторинга. Подсистема государственного земельного контроля Автоматизированная подсистема государственного земельного контроля является подсистемой автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости. Подсистема предназначена для автоматизации процессов одного из основных направлений деятельности Роснедвижимости - государственного земельного контроля. Автоматизация охватывает следующие задачи государственного земельного контроля: • подготовка к проведению проверок; • формирование и оформление результатов проверок; • предоставление данных для анализа соблюдения земельного законодательства, формирование статистической отчетности. Основными целями создания автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра являются: • обеспечение государственных органов управления федерального и регионального уровней необходимыми статистическими сведениями; • обеспечение оперативного доступа к информации о соблюдении земельного законодательства; • обеспечение единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов, позволяющего использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений. Можно сказать, что ведения кадастра с использованием централизованной технологии и автоматизированной информационной системой государственного кадастра недвижимости эффективно, так как имеется ряд преимуществ: * Переход с режима "Кадастровый месяц" на режим "Кадастровый день". При децентрализованном ведении кадастра в центральный аппарат поступают базы данных районных отделов один раз в месяц, что исключает возможность проведения оперативного анализа состояния дел и приятия своевременных управленческих решений. * Обеспечение возможности единообразного проведения кадастровых процедур, что в дальнейшем позволяет автоматизировать процессы и сократить время и ресурсы для их проведения; * Создание условий для исключения субъективного подхода к рассмотрению документов, представленных для проведения кадастровых процедур и предотвращения фактов коррупции; * Повышение качества подготовки проектов документов за счёт того, что при выполнении одной процедуры повышается производительность и профессиональная подготовка сотрудников по сравнению с технологией, когда сотрудники районного отдела выполняют все процедуры сразу. * Повышение эффективности работы за счёт того, что в областном центре имеется возможность привлекать для заполнения вакансий наиболее квалифицированных специалистов, тогда как в районах области такой возможности нет. Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости предназначена для автоматизации одного из основных направлений деятельности Росреестра - государственного кадастрового учёта земельных участков. Описание элементов интерфейса подсистемы Диалоговое окно - это окно, в котором пользователь может изменить какие-либо настройки либо ввести те или иные значения. Вкладка - это один из разделов диалогового окна, который открывается щелчком мыши на его заголовке. Кнопка - это элемент интерфейса, который пользователь выбирает для выполнения команд или инициализации каких-либо действий. Бывают текстовые кнопки и кнопки-пиктограммы. Например, можно использовать кнопки для вывода списков значений, вызова окна, сохранения данных в базу данных, задания запросов или выполнения практически любой операции. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Природно-экономические условия Марксовского района Марксовский муниципальный район – административно – территориальная единица Саратовской области, расположенная в её левобережной части. Территория Марксовского района вместе с Балаковским, Духовницким, Ивантеевским и Пугачёвским районами составляет так называемую экономическую микрозону. Внешняяя граница района проходит по смежествам со следующими муниципальными районами области: Воскресенским (60, 7 км), Вольским (10,04 км), Балаковским (99,3 км), Ершовским ( 16,7 км), Фёдоровским (61,3 км), Советским (61,2) и Энгельским (84,6 км). Рисунок 1- Карта Марксовского района Общая площадь Марксовского района – 2910 км2. В Марксовском районе 57 населённых пунктов. Они представлены в таблице 1. Таблица 1. Наименование населённых пунктов Марксовского района. Александровка - село Сельское поселение Подлесновское Андреевка - село Сельское поселение Приволжское Баскатовка - село Сельское поселение Подлесновское Берёзовка - село Сельское поселение Осиновское Бобово - село Сельское поселение Липовское Бобровка - село Сельское поселение Приволжское Бородаевка - село Сельское поселение Осиновское Буерак - село Сельское поселение Подлесновское Васильевка - село Сельское поселение Зоркинское Водопьяновка - посёлок Сельское поселение Кировское Вознесенка - село Сельское поселение Липовское Волково - село Сельское поселение Зоркинское Воротаевка - село Сельское поселение Зоркинское Восток - посёлок Сельское поселение Приволжское Георгиевка - село Сельское поселение Зоркинское Заря - село Сельское поселение Липовское Звезда - посёлок Сельское поселение Подлесновское Звонарёвка - село Сельское поселение Приволжское Золотовка - село Сельское поселение Зоркинское Зоркино - село Сельское поселение Зоркинское Ильичевка - село Сельское поселение Липовское Калининское - село Сельское поселение Кировское Каменка - село Сельское поселение Осиновское Караман - село Сельское поселение Подлесновское Кировское - село Сельское поселение Кировское Колос - посёлок Сельское поселение Зоркинское Красная Звезда - село Сельское поселение Липовское Красная Поляна - село Сельское поселение Приволжское Кривовское - посёлок Сельское поселение Подлесновское Липовка - село Сельское поселение Липовское Луговское - село Сельское поселение Приволжское Маркс - город Городское поселение город Маркс Михайловка - село Сельское поселение Зоркинское Новая Жизнь - село Сельское поселение Зоркинское Новосельское - село Сельское поселение Осиновское Орловское - село Сельское поселение Подлесновское Осиновский - посёлок Сельское поселение Осиновское Павловка - село Сельское поселение Приволжское Подлесное - село Сельское поселение Подлесновское Полековское - село Сельское поселение Кировское Приволжское - село Сельское поселение Приволжское Пугачёвка - село Сельское поселение Кировское Раскатово - село Сельское поселение Приволжское Рязановка - село Сельское поселение Подлесновское Семёновка - село Сельское поселение Зоркинское Солнечный - посёлок Сельское поселение Липовское Сосновка - село Сельское поселение Подлесновское Степное - село Сельское поселение Кировское Сухой - посёлок Сельское поселение Зоркинское Тельмана - посёлок Сельское поселение Липовское Филиповка - село Сельское поселение Осиновское Фурмановка - село Сельское поселение Приволжское Фурманово - село Сельское поселение Кировское Чапаевка - посёлок Сельское поселение Осиновское Чкалова - село Сельское поселение Липовское Яблоня - село Сельское поселение Липовское Ястребовка - село Сельское поселение Зоркинское Наличие в районе свободных земель сельскохозяйственного назначения, свободных производственных площадок с коммуникациями и энерго-, теплоносителями и относительная низкая стоимость земли представляют значительный интерес для потенциальных инвесторов. Также о выгодном географическом положении свидетельствует расположение города Маркса на левом берегу р. Волги, что дает большие возможности развивать сферу туризма, оздоровительного отдыха. На территории Марксовского муниципального района на берегу р. Волги расположено порядка 20 баз отдыха, 3 детских оздоровительных лагеря, 2 спортивно-оздоровительных лагеря при СГТУ и СГСЭУ. Административный центр город Маркс. Город Маркс расположен на юго-востоке Европейской части Российской Федерации при впадении реки Большой Караман в Волгу, в 50 км от железнодорожной станции «Покровск» и в 55 км северо-восточнее Саратова. Общая площадь города Маркса – 15,2 км2. Координаты – 51? 42? с.ш. и 46? 44? в.д. Средняя высота над уровнем моря – 19 м. Город находится на автомагистрали «Волгоград – Саратов – Самара». Автобусное сообщение с Саратовом и Энгельсом, с районными центрами Саратовской области (Балаково, Пугачев, Степное, Вольск). Карта города Маркса представлена на рисунке 2. Рисунок 2. - Карта города Маркса. Климат умеренно континентальный с сухим жарким летом и умеренно холодной снежной зимой. Среднемесячная температура воздуха в годовом ходе изменяется от –11,3?С в январе, до +22,7?С в июле. Среднегодовая температура равна +5,7?С. Температура ниже нуля отмечается с ноября по март. Переход от холода к теплу в весенний период, как правило, очень быстрый. Средняя продолжительность безморозного периода 157-163 дня. Рельеф в Марксовском районе спокойный, сглаженный общим уклоном в сторону реки Волги. Почвенный покров в Марксовском районе однообразен. Почвы различного механического состава, тёмно – каштановые, так же встречаются лугово-каштановые почвы и солонцы каштановые в комплексе с тёмно – каштановыми почвами. В южной части района встречаются слабо – закрепленные пески. В Марксовском районе присутствуют минеральные ресурсы – кирпичные и керамзитовые глины и строительные пески. Многоотраслевая хозяйственная структура, наличие в муниципальном районе крупных, средних и мелких промышленных и сельскохозяйственных предприятий, обуславливают образование значительного количества и разнообразия отходов производства и потребления. Загрязненность окружающей среды отходами уже сейчас вызывает тревогу. При неправильном захоронении отходы представляют угрозу здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья и создают эстетические и рекреационные проблемы. Поэтому одной из наиболее важных проблем в сфере охраны окружающей среды является проблема сбора, утилизации и размещения отходов. Объекты захоронения отходов требуют повышенного внимания с целью обеспечения их экологической безопасности. На территории муниципального образования город Маркс осуществляет свою деятельность мусороперегрузочная станция, которая осуществляет приемку ТБО со всех поселений муниципального района и отвечает требованиям экологической безопасности. Ликвидация несанкционированных свалок на территории района, в том числе в сельских поселениях, и приведение в соответствие современным требованиями мест для сбора, сортировки, утилизации ТБО для муниципального района остаются одной из первоочередных экологических задач. Территория Марксовского муниципального района заключается в границах, закрепленных действующим административно-территориальным делением, является неотъемлемой частью Саратовской области. В соответствии с Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 года № 97-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Марксовского муниципального района» в состав Марксовского муниципального района входят: 1. Муниципальное образование город Маркс - со статусом городского поселения. 2. Зоркинское муниципальное образование - со статусом сельского поселения. В состав образования входят: с. Зоркино, с. Васильевка, с. Волково, с. Воротаевка, с. Георгиевка, с. Золотовка, п. Колос, с. Михайловка,с. Новая жизнь, с. Семеновка, п. Сухой, с. Ястребовка. 3. Кировское муниципальное образование - со статусом сельского поселения. В состав образования входят:с. Кировское, п. Водопьяновка, с. Калининское, с. Полековское, с. Пугачевка, с. Степное, с. Фурманово. 4. Липовское муниципальное образование - со статусом сельского поселения. В состав образования входят:с. Липовка, с. Бобово, с. Вознесенка, с. Заря, с. Ильичевка, п. им. Тельмана, с. Красная Звезда, п. Солнечный, с. Чкаловка, с. Яблоня. 5. Осиновское муниципальное образование - со статусом сельского поселения. В состав образования входят:п. Осиновский, с. Березовка, с. Бородаевка, с. Каменка, с. Новос....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Влияние предприятия ООО «Завод ЖБК» на компоненты окружающей природнойсреды на территории Бежецкого района Тверской области
- Влияние предприятия ООО «Завод ЖБК» на компоненты окружающей природнойсреды на территории Бежецкого района Тверской области
- Государственный контроль (надзор) за учреждениями и органами, исполняющими наказания и формы его осуществления.