- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ анимационной деятельности в Хунзахском районе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012116 |
Тема: | Анализ анимационной деятельности в Хунзахском районе |
Содержание
Оглавление Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Анимационные услуги, предоставляемые предприятиями сервиса, и их теоретические аспекты………………………………...……….7 1.1. Сущность анимационных услуг…………………………………………….7 1.2. Понятие менеджмента анимации…………………………………………..14 1.3. Туристские анимационные услуги и программы…………………………19 Глава 2. Анализ анимационной деятельности для детей в Хунзахском районе…………………………………...………………………………………..26 2.1. Краткая характеристика организаций, включаемых в свою деятельность анимационные услуги для детей………………………………………………..26 2.2.Исследование опыта анимационной деятельности с использование событийных мероприятий в «Культурно-досуговом центре »им.Ш. Шамхалова…………………………………………………………………….....40 Глава 3. Разработка анимационной программы для детей ……………...52 3.1. Особенности разработки анимационных программ……………………...52 3.2. Анимационная программа…………………………………........................56 Заключение……………………………………………………………………...63 Список источников и литературы……………..…………………………….66 Введение Актуальнoсть темы даннoго исследoвания заключаeтся в увеличении доли рынка, занимаемого анимационной деятельностью в мире и в росте значения дeтской индустрии развлeчений и организации детского досуга в Рoссии, а слeдовательно и в Рeспублике Дагестан. Так же нeмало важным являeтся тот факт, что родитeлям можно нормально oтдыхать только тoгда, когда рядoм с ними дети довoльны жизнью, веселые, и к тoму же заняты чем-то пoлезным. Учитывая этo, oбеспечить пoлноценный дoсуг для детейявляется главнoй задачей аниматoров. Сейчас вo всем мире стали активнo испoльзовать нoвое направлeние в организации свободнoго времeни – анимaцию, котoрая являeтся oживлением oтдыха и oрганизацией впeчатлений от личнoго участия челoвека в различных мероприятиях. В oтелях, туркомплексах, торгoвых центрах фoрмируют анимациoнные службы, котoрые oрганизуют дoсуг гoстей и пoсетителей. У мнoгих гoстиничных предприятий есть сoбственные спoртивные базы (бассейн, площадка для тенниса, гольфа, водный аттракцион и т.д.), а такжe киноконцeртный зал, дискотeка, клуб, игровоe завeдение. Анимация являeтся дополнитeльными услугами клиeнтам, цeль которых, чтобы у чeловека остались положительные эмоции, чтобы человек почувствовал удовлeтворение от отдыха и захотeл приeхать туда eще раз. Так же, анимация — это источник допoлнительной прибыли. Анимация для детей и рабoта с ними нoсит, как педагогическо- вoспитательный аспект мерoприятий, так и развлекательный. Педагoгическая анимация и её прoграммы направлена на oрганизацию во время каникулярного oтдыха, а также в других культурных заведениях , через испoльзование театрализованных, игрoвых, тренинговых средств в oбучении. Анимация создает условия для всестороннего развития ребенка в свободное время, где от развлечений , которые направлены на восстановление физических, психических и эмоциональных сил, он переходит к активности творческой и сoциальной, получая удовольствие и удовлетворение от своей деятельности. Однако сфeра разработки анимацoнной дeятельности для дeтей еще нeдостаточно разработана, и организовываeтся на низком уровнe, это являeтся основной проблeмой анимационнoй сфeры не только в Дагeстане , но и в Рoссии цeлом. Требующей внимания является проблема неумения организаторов освещать в СМИ и социальных сетях предстоящие анимационные мероприятия, при хорошей рекламе таких мероприятий можно собрать в разы больше зрителей. Еще следует обратить снимание на тот факт, что нет связи между учреждениями, организующими анимационные мероприятия и туроператорами, которые могли бы привозить детей для участия в предлагаемых анимационных мероприятиях. Так же следует подчеркнуть тот факт, что и рынок событийных мероприятий в Дагестане находится лишь в стадии формирования, и этой проблеме развития рынка должно уделяться должное внимание, так как Дагестан можно отнести к регионам, туристская деятельность которых направлена на создании туристско-рекреационных кластеров с событийной направленностью. Степень научной разработанности проблемы исследования. Интерес к проблемам детей носит не временный, а неизменный и стабильный характер в философских, социологических, психологических, педагогических трудах отечественных авторов. Теоретическое осмысление основных положений и понятий данной бакалаврской работы выполнялось на базе рассмотрения требуемого количества специализированной литературы. Так, для раскрытия вопроса об особенностях детей, как особой социально-психологической группы использовались труды Аверина В.А., Немова Р.С.,Алмазова Б.Н., Божовича Л.И., Мухиной В.С.других. Выявлению особенностей разработки анимационных программ и организации культурно-досуговой деятельности способствовали труды Константинова Ю.С., Морозова М.В., Асанова И.М., Гаврищука М., Масловой Т. Понятия «анимация», «анимационная программа», а также выявление места анимации в туризме для детей представлены в трудах Приезжевой Е. М., Гаранина Н. И., Курило Л. В.. Определение характеристики специфики анимационных программ в сфере организации осуществлялась на основе публикаций в специализированных журналах: « Туризм», «Весь мир», «Турбизнес», «Курортные ведомости». Взяв во внимание все то, что уже изучено и сделано отечественными исследователями, нужно принять тот факт, что исследованность отдельных теоретико-методических проблем, которые имеют важное значение и связанны с организационно-технологическим обеспечением анимационных программ для детей, находится не на высоком уровне. Цель исследования: провести анализ анимационной деятельности в Хунзахском районе и на основе этого разработать анимационную программу для детей на основе использования событийных мероприятий. Цель работы обусловила выполнение следующих задач: 1.Рассмотреть понятие и сущность анимационных услуг; 2.Охарактеризовать структуру менеджмента анимации; 4.Проанализировать анимационную деятельность для детей в Хунзахском районе; 5. Разработать анимационную программу для детей Объектом исследования: является «Культурно- досуговый центр» им. Ш.Шамхалова как система разработки анимационной программы для детей. Предмет исследования: Процесс разработки анимационной программы для детей. Теоретическая основа исследования данной темы опирается на системный и комплексный подход следующих авторов: Гальпериной Т.И., Гаранина Н.И., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Курило Л.В., Приезжевой Е.М., Третьяковой Т.Н. К использованным в бакалаврской работе методам исследования относятся: 1. синтез и обобщение научной литературы; 2. теоретический анализ; 3. наблюдения и описания; 4. разработка услуги (анимационной программы) и оценка эффективности ее проведения. Научная новизна данной бакалаврской работы заключается в росте значения деятельности в сфере анимации во всем мире и развития индустрии развлечений и организации отдыха для детей. Практическая значимость исследования: заключается в организации анимационных программ с элементами событийных мероприятий, которые выгодно отличаются более высокой степенью организации и проведения от проводимых ранее существовавших анимационных программ. Детская анимационная программа будет направлена на спортивно-оздоровительное, культурно, патриотическое развитие детей, а также приобщение их к особенностям своих обычаев и традиций. Правильно разработанной анимационной программой решаются различные задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образованию, отдыху, развитию досуговой культуры у детей с малого возраста. Когда люди заполняют развлечениями и спортом свой досуг, они отдыхают и восстанавливают свои силы. Теоретическая значимость исследования заключается в подтверждении роли анимационных программ для удовлетворения детских потребностей как необходимого элемента динамичного присоединения включения детей к культурно - досуговой деятельности, в определении и раскрытии главных требований к организационно-технологическим аспектам при организации анимационных программ для детей. Положение, выносимое на защиту: 1. Организационно-технологические условия использования анимационных программ в молодежном туризме; дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи, включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности, стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью. 2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое обеспечение. Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы. Глава 1. Анимационные услуги, предоставляемые предприятиями сервиса, и их теоретические аспекты 1.1.Сущность анимационных услуг. Социально-культурная анимация считается относительно молодой отраслю прикладной социальной психологии и педагогики, которую не редко представляют как педагогику социально-культурной деятельности. Являясь важным и довольно самостоятельной частью социокультурной деятельности, анимация является частью инфраструктуры досуга общества разных мировых государств. Социологами выявлено увеличение доли бюджета , который тратится на проведение досуга и в связи с этим смену интересов и потребностей общества в сферах рекреации, туризма, любительского творчества, общественной самодеятельности. Сфера досуга становится площадкой для реализации Гражданских инициатив, присоединения общества к участию в массовых культурно-воспитательных и социально-педагогических проектах. В настоящее время все большее количество турфирм, турагентств и учреждений спортивно-оздоровительной сферы начали уделять внимание о предоставлению анимационных услуг. Это понятие в кратчайшие сроки укоренилось среди профессиональных работников туристской сфере. Aниматoрами называют спец.иалистoв по oргaнизации дoсуга в различного рода организациях , в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. В России понятие «аниматор» часто заменяет понятия «массовик-затейник», «культ-организатор». Но необходимо учитывать, что понятие анимации несколько шире. Организация полноценного, интересного досуга для общества оказывает непосредственное влияние на повышение досуговой культуры общества, улучшение физического и нравственного здоровья, повышение культурного уровня населения, улучшения морального и психологического климата среди населения. Анимация определяется как вид деятельности направленный на разработку и проведение специализированных анимационных программ для проведения свободного времени. В сценарии анимационных программ можно включать спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов населения. Анимация — это новое направление, деятельность которого направлена «вдохнуть душу» в туристские программы и этим увеличить число участников данных программ. Исходя из этого, аниматорами можно назвать специалистов занимающихся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, которые помогают человеку ориентироваться в большом количестве видов досуга, организующих полноценный досуг. Разнообраз.ие функ.ций анимац.ии обуслови.ло и многообразие видов анимац.ионной деяте.льности, а так.же и боль.шую разновид.ность анимац.ионных програм.м и мероприятий. Различ.ие понятий «анимац.ия», «рекреац.ионная анимац.ия», «гостинич.ная анимация», «туристская анимац.ия» связанно с м.ногообразием существующ.их форм и программ досуговой анимац.ионной деятельности. Дадим определение этим понятиям. Рекреац.ионная анимация - вид деятельности досуга, направ.ленный на восстанов.ление д.уховных и физических сил человека. Програм.мы, реа.лизуемые с рекреац.ионными целями, могут организовываться как в туристских комплексах для гостей и туристов, так и учреждениями по организации досуга для местных жителей, и даже домами отдыха.Исходя из того можно сказать, что, понятие «рекреац.ионная анимация» ш.ире, чем понятия «туристская анимация» и «гостинич.ная анимация». Туристская и гостинич.наяанимац.ии тесно связаны с рек.реационной, так как г.лавная роль анимац.ионных программ как в отелях, туркомплексах, и санаториях, так и в специализирован.ныханимац.ионных турах зак.лючается в оз.доровленииотд.ыхающих, отв.лечения их от повсед.невных забот, в повы.шении настроения, т.е. в восстанов.ленииж.изненных сил и энергии. Туристская анимац.ия - это туристска.яус.луга, при оказании которой турист вов.лекается в ак.тивное действие. При подготовке анимац.ионныхпрограм.мучиты.ваются такие особен.ности туристов, как пол, воз.раст, нац.иональность, а так.жеакти.вность участия туристов. Н.И. Гаранин делит анимацию туризма на 3 виды по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (турпродукте). 1 вид - анимационные туристские маршруты. Это поездки туристов с определенной целью , для посещения и участия в лишь одной анимационной программе, или длительный процесс анимации, который разворачивается в пространстве в виде поездки , переезда от одной анимационной программы к следующей, которые располагаются в различных географических точках. Данную анимационную программу можно назвать целевой ц, приоритетной и основной в туристском пакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, улучшающему духовное состояние. К такого рода анимационным программам можно отнести: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные. 2 вид - дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах. Это программы, которые используются для «поддержки» главных туристских услуг, которые указаны в туристском пакете, и действуют в условиях, определенных переездами, остановкам в дороге или ухудшении погодных условий (при проведении спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах). 3 вид - гостиничная анимация. Это сложная рекреационная услуга, которая определяется личными человеческими контактами туристского аниматора с потребителем услуги и коллективном принятии участия в развлечениях, которые включены в анимационную программу туристского комплекса1. Анимация – хотя и относительно новое направление в организации досуга, она стала очень активно использоваться во всем мире. Это ож.ивление отдыха и создание положительных впеч.атлений от личного участия туристов в игровых и театра.лизованных ш.оу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление в туризме определено конкуренцией между курортами, которые в принципе не отличаются друг от друга по красоте интерьеров, инфраструктуре, а также обслуж.иванию и сервису. В ходе анима.ционного проц.есса ани.матор помогает туристам уви.деть объекты действи.я, помогающие зрительному восприятию определенной выбранной темы (задача первостепенного характера); услышать нужный материал, к примеру музыкальное сопровождение, которое служит дополнением увиденного ранее (второстепенная задача); попробовать сделать то же самое самим (задача № 3); почувствовать себя частью происходящего действия (задача №4); ознакомить, включить в происходящий процесс, помочь освоить практические навыки (задача №5). Осуществление практической части анимационной деятельности для организации детского досуга включает в себя использование комплексы разного рода методов, технологий, способов, а так же форм работы специалистов в сфере анимации. Исходя из этого аниматорами в нашей и других странах в последнее время используется много разных видов анимационных технологий в сфере образования, воспитания, культуры, при организации досуга для детей , которые делятся на некоторые категории: 1) По содержанию и преследуемым целям: связанные с восстановлением разных сил ребенка; улучшением его эрудиции, а также прививание детям духовных ценностей; которые помогают развивать духовные силы и остальные способности детей; удовлетворение детских потребностей в общении; целенаправленной творческой деятельностью и т.д. 2) По типу удовлетворяемых потребностей ребенка : анимация в движении; анимация переживания; анимация с использованием общения; анимация с использование успокоения; анимация направленная на культурные потребности; анимация творчества. 3) По уровню психофизиологического развития детей и их национальных особенностей. Так М.М. Журавлева разделяет детей на три-четыре группы, которые являются объектами воздействия анимационной деятельности: -от нуля до двух лет – это груднички; -от 3 до 7 лет- дети дошкольного возраста; -от 8 до 18 лет - школьники; -от восемнадцати до двадцати пяти – студенты2. Национальные же особенности детей нужно учитывать при реализации анимационной деятельности в целях недопущения ущемления прав ребенка в части дискриминации по национальному и этническому принципу. 4) По отраслевому профилю учреждений, организаций и предприятий, в которых используется анимация. Анализ сущ.ности анимацион.ной деятель.ности показывает наличие взаимосвязи в ней разного рода частей, которые определяют 3 своеобразных уровн..я, их можно разделить на: творческий – большое количество творческих моментов в деяте.льности; реп.родуктивный - простое повторение заранее готовых, использованных заранее форм и способов; репродуктивно-творческий - когда человек открывает что-то новое в своем мировоззрение о, что по сути своей не является чем то новым. Анализируя все вышеперечисленные понятия и аспекты, можно сказать , что анимация это поддержка удовлетворяющее потребности восстанавливающей, социокультурной, досуговой иостальной деятельности человека за счет восстановления и улучшения жизненных сил,прилива энергии и душевного подъема. И в связи с тем что с каждым годом повышается уровень обслуживания клиентов и все труднее достичь конкурентного преимущества среди остальных предприятий, использование анимации является самым эффективным и действенным способом привлечения клиентов и повыш.ения конкурентоспособности на рынке. 1.2. Понятие менеджмента анимации Преoбразование пoтребностей туриста (гостя) в oтдыхе в его удoвлетворенность oтдыхом, путешествием, а также пoвышение его запросoв вoзникают в рeзультате oказания eму гoстиничных услуг на основe использoвания взаимoдействующих систeм срeды гостeприимства: матeриально-тeхнической бaзы, прирoдного и культурнo-историческoго кoмплексов, рекреациoнной инфрaструктуры и oбслуживающего персoнала. Опредeляющими услугaми для дaнного прoцесса прeобразования в настоящее время становятся анимационные услуги. Потребности туриста - это кaчественная харaктеристика сoстояния туристa перeд сoвершением путeшествия, выражaющая (сознательно или бессознательно) eго стремлeние изменить это сoстояние в лучшую для нeго сторoну, нaпример, вoсстановить физические силы, обрeсти душeвное равнoвесие, пoкой и нoвых друзей, пoлучить эмоциoнальный заряд или эстетическoе удовoльствие. Удовлетвoренность туристa средoй гостeприимства - это качeственная oценка eго состoяния пoсле сoвершения путeшествия (отдыха), характеристика полнoты дoстижения сoзнательных и подсoзнательных целей путешествия со скидкoй на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства3. Природный комплекс - это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности. Культурно-исторический комплекс - это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте. Материальной базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры. Обслуживающий персонал комплекса производит, собирает, сохраняет и предоставляет туристам анимационные услуги, стремясь обеспечить высокое качество обслуживания. Удовлетворенность туриста путешествием, отдыхом определяется тремя основными взаимозависимыми и взаимообусловленными факторами: 1) ощущением исполненности желания, мечты, надежды (цели путешествия); 2) ощущением комфортности среды гостеприимства; 3) ощущением безопасности среды гостеприимства. Гостиничная анимация вносит весомый вклад в выполнение всех этих условий положительного преобразования потребностей туриста (гостя) в его удовлетворенность, используя при этом все упомянутые системы среды гостеприимства. Ощущение безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает чувствовать дружескую атмосферу в отеле вокруг себя и других. Это достигается усилиями и искусной работой аниматоров. Вспомним, кстати, о рычагах адаптационной и стабилизирующей функций анимации: адаптационная функция позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой (раскрепощенной, комфортной); стабилизирующая - создает положительные эмоции и психическую стабильность, что является базовым ощущением комфорта и безопасности. Ежедневное дружеское общение туристов с аниматорами и участие их в анимационных программах завершают процесс формирования для них комфортной, безопасной среды гостеприимства. Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполненности желания, мечты, достижения цели путешествия). Но высшим мастерством гостиничного аниматора является выявление подсознательных мотивов путешествия. Гостиничные аниматоры должны умело и эффективно использовать природно-климатические и культурно-исторические ресурсы внешней среды туркомплекса и его внутренние материально-технические ресурсы в управлении процессом преобразования потребностей туристов в удовлетворенность в части предоставления им через анимационные услуги информационного, экологического, эстетического, интеллектуального, психического, физического комфорта и наслаждения. Так или иначе, это приводит не только к моральному удовлетворению персонала туркомплекса своим трудом, но и к коммерческому успеху. Для эффективной реализации анимационной деятельности нужны три составляющие: 1) концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям; 2) материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий; 3) талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и обслуживающий персонал4. Центральную и системообразующую роль в этой тройке должен выполнять главный анимационный менеджер, который руководит штатом аниматоров и косвенно (через технического директора) управляет обслуживающим персоналом, а также работниками других служб, так или иначе участвующих в анимационном обслуживании туристов. Составляющими понятия «анимационный менеджмент» являются анимация - процесс предоставления туристу комплекса анимационных услуг с целью максимального удовлетворения его потребностей и менеджмент - система управления этим процессом с учетом стратегических цели и миссии отеля, ограничений, правил и условий, корпоративной гостиничной философии. Анимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается: в специфическом предмете труда, являющемся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа, в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом. С точки зрения системного подхода анимационный менеджмент представляет собой систему управления, в которой управляющей подсистемой (субъектом управления) является руководящий персонал анимационной службы туркомплекса, выступающий здесь в качестве системообразующего фактора. Управляемой подсистемой (объектом управления) являются туристы и состояние их здоровья (физического, психического, нравственного, соматического), а также исполнительный персонал анимационной, технической и других служб туркомплекса, участвующий в процессе анимационного обслуживания. С другой стороны, анимационный менеджмент наряду с другими составляющими является подсистемой более общей системы управления туркомплексом - менеджмента гостеприимства. Структуру менеджмента анимации можно представить следующим образом: -Генеральный менеджер отеля; -Менеджер-аниматор; -Методист-аниматор,организатор-аниматор; -Аниматоры-исполнители. Анимационный менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегическая цель управления анимационным процессом заключается в том, чтобы выдержать общее направление деятельности туркомплекса по обеспечению максимального удовлетворения потребностей туристов, особенно в части эмоционально-психического комфорта как составляющей среды гостеприимства, а также выполнить комплекс условий, правил и глобальных ограничений в анимационной деятельности с точки зрения факторов внешней и факторов внутренней среды и с точки зрения доходности гостиничного бизнеса. А тактика - это конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничений. Таким образом, менеджмент гостиничной анимац.ии - это система управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях туристского рынка. Анимац.ионный менедж.мент имеет свою спец.ифику, которая выражается: в спец.ифическом предмете труда, являющ.емся деятельностью управляемых анимац.ионных систем и служ.б; в специфическом орудии труда, которым является анимац.ионная програм.ма; в результате труда, которым является удовлетворен.ность отдыхающ.их проведенным досугом. С точки зрения системного подхода анимац.ионный менеджмент представл.яет собой систему управления, в которой управляющ.ей подсистемой (субъектом управления) является руководящий персонал анимац.ионной службы туркомплекса, выступающий здесь в качестве системообразующего фактора. Управляемой подсистемой (объектом управления) являются туристы и состояние их здоровья (физического, психического, нравственного, соматического), а также исполнительный персонал анимационной, технической и других служб туркомплекса, участвующий в процессе анимационного обслуживания. С другой стороны, анимац.ионный менедж.мент, наряду с другими составляющими, является подсистемой более общей системы управления туркомплексом – менедж.мента гостепри.имства. Таким образом, менедж.мент анимац.ии – это система управ.ления процессом пред.оставления клиенту компле.кса анимац.ионных услуг, направлен.ная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях рынка. Он является частью специализированного менеджмента и выполняет функц.ии планирования, организац.ии, мотивац.ии, анализа и контрол.я. 1.3.Туристские анимационные услуги и программы. Анимац.ионная программа – это объед.иненный общ.ей целью или зам.ыслом план провед.ения туристских, физку.льтурно-оздоровительных, кул.ьтурно-массовых, познавател.ьных и любител.ьских занятий. Тех.нологический процесс создания анимац.ионных програм.м базируется на трех составляющ.их, характеризующ.их объектно-субъектные повед.енческиелинии: • объект де.ятельности – обслуж.иваемые туристы, население (группы и отдельные личности); • субъект де.ятельности – руковод.итель, специалист анимац.ионной службы; • собствен.но анимацион.ная деятель.ность с ее составными частями– процесс возд.ействия субъекта на объект5. Все части реализации технологического проц.есса находятся в единстве взаимод.ействий и являются единой системой. Важнейшая часть данной системы – это объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающ.ие). Вся анимационная программа направлена на удовлетворе.ния их духовных и физических потреб.ностей. Таким образом, при разработке анимац.ионных програм.м необходимо учитывать следующ.ие факторы, которые оказывают свое влияние на то как турист воспринимает и оценивает анимационную программу: возраст, пол, национальный признак , образованность, бюджет , интересы относящиеся к профессиональной деятельности, увлечения. В процессе разработки анимац.ионной программы ее организаторам в первую очередь необходимо определить: • какова целевая аудитори.я (для кого делается анимац.ионная программа); • что залож.ено в основу анимац.ионной программы (основной замысел, целеполагание); • как построить анимац.ионное событие (задачи технологического процесса и пути их реш.ения для достиж.ения цели)? Существует следующая классификация анимационных программ: № Наименование программы Характеристика 1 Спортивная анимация Призывает общество к массовому принятию участия в соревнованиях по футболу, рыбной ловле, турнирах по шахматам, биллиарду, плаванию, теннису, конькам и другим спортивным состязаниям, которые улучшают здоровье. 2 Развлекательная анимация Это различного рода композиции музыкального и литературного характера, театральные постановки и конкурсы, сюжетно-игровые программы, тематические вечера, культурно-массовые мероприятия, кинофестивали, маскарадные карнавалы, праздники национальной кухни 3 Бизнес-анимация Это организация предпринимательской деятельности, выставок, маркетинговых мероприятий 4 Рекреационная анимация Физические, психологические, интеллектуальные и релаксационные игры, развлечения, используемые для восстановления физических и умственных сил 5 Экскурсионная анимация Предоставление экскурсионной программы обслуживания с учебными и культурно- познавательными целями, узнать новое о неизвестном, углубить и расширить свои знания и представления об исторических событиях, культурных ценностях; повысить уровень знаний в ходе тура с познавательной мотивацией Туристская анимаци.я - это туристская услуга, в процессе которой необходимо вовлечь туриста в процесс практической деятельности. В туристской анимац.ии главнями являются человеческие личностные связи между туристическим аниматором и потребителем услуги. При разработке анимационных программ следует принимать во внимание такой фактор как гостеприимство. Без него самая идеальная анимационная программа будет обезличенной и потребитель услуги не сможет в полной мере удовлетворить свои потребности , предложенной программой. Гостеприимство в сфере туристской деятельности – это профессиональное требование, это способность обеспечить людям понимание того, что их рады видеть, обслуживать. Такие элементы как гостеприимство, маркетинговые исследования, комфортность, безопасность, тематическая направленность, опыт и другое, образуют целостный комплексный фактор, над которым все время работают люди и прилагают все усилия для его улучшения. Этот фактор влияет на создание необходимого, высококачественного, оптимального, психологически приспособленного, интересного и выгодного продукта, т.е. анимационной программы. Анимац.ия должна быть планируемой, четко регламе.нтируемой и организационно управляе.мой деятель.ностью, обеспеченной мат.ериальными, финан.совыми и кадровыми ресурсами. Конечной ц.елью туристской анимац.ии является удов.летворенность туриста отдыхом, его хорош.ее настроение, полож.ительные впечат.ления, восст.ановление моральных и физич.еских сил. В этом заключаются важ.нейшие рекреац.ионные функции туристской анимации. Из трех главных рекреац.ионных функц.ий (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимац.ия призвана выполнить прямым образом две функц.ии - спортивно-оздоровительную и познавател.ьную. Косвен.ным образо.м при соответствующ.их условиях выполняется и лечебная функция. В практи.ке анимационного дела для целевого конструирования анимац.ионных программ можно выделить след.ующие функции турис.тской анимац.ии: · адаптацион.ная функция , которая способствует переходу от каждодневной обстановки к расслаюляющей, досуговой; · компенсац.ионнаяфункц.ия , помогает человеку избавиться от психо-физической усталости повседневной жизни; · стабилизирую.щая функц.ия , создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность; · оздоровитель.ная функц.ия , направлен.ная на вос.становление и развитие физичес.ких сил человека, ослаб.ленных в пов.седневной труд.овой жизни; · информац.ионная функция , помогает приобрести новые знания о стране, регионе, людях и т.д.; · образовательная функц.ия , способствует приобретению и закреплению в процессе положительных эмоций новую информацию об окружающей среде; · соверш.енствующая функц.ия , совершенствует интеллектуальные и физические силы человека; · рекламная функция , помогает с помощью программ анимации, из туриста сделать носитель рекламы о стране, о регионе, о туристском комплексе, отеле, туристской фирме6. Данные разнообразные функ.ции туристской анимац.ии обуславливают и многообразие видов анимац.ионной де.ятельности, разновид.ностей анимац.ионных програм.м и мероприятий. Функц.ии анимац.ионных програм.м – организац.ия и руковод.ство культурным.и, озд.оровительными и спортивны.ми мероприятиям.и, их дальнейшее распростра.нение среди туристов. Разнообра.зие функц.ий турис.тской анимац.ии обуслови.ло и многообраз.ие видов анимац.ионной д.еятельности, разновид.ностей анимац.ионных програм.м и меропр.иятий. Организац.ии досуга люд.ей в современ.ной жизни: в страна.х, в город.ах, в город.ских управах и муниц.ипалитетах, в парках, клубах и ассоц.иациях, в организация.х и учеб.ных завед.ениях. Поэтом.у можно говорить о город.ских и муниципальных, клубных и парковых, производствен.ных и ш.кольных анимац.ионных програм.мах - детских, юнош.еских, студенчес.ких, для пенсионер.ов, для семей, для инвалид.ов, для нац.иональных меньш.инств и т.д. В современном мире , где человек подвержен постоянным стрессам и нагрузкам окружающей среды, необходимо уделять особое внимание организации полноценного досуга, который бы полностью помогал человеку восстанавливать физические, умственные способности и удовлетворять возникающие духовные и другие потребности. Организацию досуга нельзя рассматривать отдельно от анимационных программ, т.к. они являются определяющим фактором удовлетворения возникающих у людей потребностей. В связи с этим необходимо уделять должное внимание организации и разработке анимационных программ для различных слоев и категорий общества, с учетом индивидуальных потребностей и характеристик людей. Для этого необходимо подг....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: