VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административно – правовое регулирование промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016357
Тема: Административно – правовое регулирование промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РГУ НЕФТИ И ГАЗА (НИУ) ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА

     Факультет   Юридический 
     Кафедра Административное и энергетическое право
     Направление  40.03.01



           Оценка                                            		    		«К защите»
 ________________                          				Заведующий кафедрой 
_____________( Фатьянов А.А. ) 
«____»____________20__ г.                                       19  июня  2018 г.      
__________________
(подпись секретаря ГЭК) 


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему   « Административно – правовое регулирование промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса  »



Руководитель работы
Доцент к.ю.н. Саранчук Юрий Михайлович
    (должность, степень, фамилия, инициалы)
__________________________________
(подпись)

Консультант по разделу______________________________ ____________________________________                                           (должность, степень, фамилия, инициалы, подпись)

  
Консультант по разделу______________________________ ____________________________________                                           (должность, степень, фамилия, инициалы, подпись)

  

 


           Студент гр._Юр 14-04
Логон Джекет Диана Элоиз
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
( подпись )  
 19 июня 2018г.
( дата )






Москва 2018г.

Министерство образования и науки Российской Федерации
РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина

Факультет  Юридический
Кафедра Административное и энергетическое право
Направление юриспруденция 40.03.01 Группа Юр 14-04

ЗАДАНИЕ
на дипломную работу
                             Студент Логон Джекет Диана Элиоз                  
(фамилия, имя, отчество)
Тема дипломной работы:
« Административно – правовое регулирование промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса  »

Время выполнения работы  с 19  - 02  по 01 – 06 - 2018  г.
Руководитель дипломной работы  доцент к.ю.н. Саранчук  Ю. М.
(фамилия, инициалы, должность, степень, место работы)

Тема выпускной работы и руководитель утверждены 
приказом № _________ от «___» ____________________ 20__ г.

Консультант по разделу ___________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, степень, место работы)
Консультант по разделу ___________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, степень, место работы)
Место выполнения работы  РГУ нефти и газа ( НИУ) имени И.М. Губкина кафедра административного и энергетического права 
Заведующий
кафедрой        Фатьянов А.А.                      «19» июня 2018г.
Задание принял к исполнению «19» Февраля 2018 г.
                                                         _________________________
                                                                                                   (подпись студента)



1. Содержание задания 
     * определить общие характеристики опасных производственных объектов нефтегазового комплекса;
     * провести классификацию существующих опасностей и угроз техногенного, природного и антропогенного характера;
     * определить критерии категорирования опасных производственных объектов нефтегазового комплекса;
     * изучить сущность, принципы и субъекты обеспечение административно – правого режима промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса;
     * рассмотреть механизм государственного управления в области обеспечения промышленной опасных производственных объектов в Российской Федерации;
     * установить нормы административной ответственности в области обеспечения промышленной опасных производственных объектов в Российской Федерации.

2. Исходные данные к работе
     1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
     2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 9. Ст. 1282.
     3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 31 (Часть I). Ст. 4765
     4. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 9. Ст. 1282.
6. Рекомендуемая исходная литература
     5. Баранов В.М. Зоны повышенного риска в деятельности органов государственной власти в ракурсе презумпции виновности чиновников // Журнал российского права. 2013. № 2. С. 76.
     6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М., 2005; Благов А.Д. Сущность и особенности административно-правового режима // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. № 2.
     7. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1996. С. 202.
     8. Бринчук М.М. Конституция Российской Федерации - основа прогрессивного развития экологического права// Конституция Российской Федерации и развитие экологического права/ отв. ред. М.М. Бринчук, О.Л. Дубовик. М., 2015.
     9. Бринчук М.М., Дубовик О.Л. Концептуальные основы формирования российского экологического законодательства в глобализирующемся мире // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты. М., 2007.
     10. Майорова Е.И. Экологическое право. Практикум. М.: Изд-во Форум, Инфра – М. 2013. 240 с.
     11. Тихомирова Л.А. Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013.
     12. Хабриева Т.Я. Судебная практика в современной правовой системе России. Монография. М., 2017. С. 321.
     13. Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности: Справочник. М.: «Анкил», 2012. С. 298.
     14. Иванова Ж.Б. Гражданско-правовая ответственность юридических лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты // Российская юстиция. 2014. № 2.

Подпись руководителя выпускной работы  ___________________________


КАЛЕНДАРНЫЙ  ГРАФИК ПО РАЗДЕЛАМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
№ п/п
Перечень 
разделов работы 
Срок 
выполнения
Отметки о выполнении

1.


2.

3.

4.

5.
6.


-Подготовка к написанию дипломной работы, поиск источников, литературы и НПФ 
-Согласование содержания дипломной работы с руководителем 
-Написание введение  
-глава 1 
-Глава 2
-Заключение
Время оформление работы
 -срок сдачи готовой работы

Февраль 2018г.


5 марта 2018г.

19 марта 2018г.
26 марта 2018г.
16 мая 2018г.
21 мая 2018г.
28 мая 2018г.
01 июня 2018г.

Выполнено


Выполнено

Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено


          Составлен «19	» февраля 2018 г.
        _________________________	_________________________
              (Подпись руководителя)	        (Подпись студента)

Аннотация к дипломную работу
На Тему « Административно – правовое регулирование промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефте-газового комплекса  »
Цель работы - изучение содержания, законодательных проблем административно-правового режима промышленной безопасности опасных производственных объектов и  обеспечение, и повышение  промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса. 
Объект исследования  - круг  общественных отношений, возникающий в связи с осуществлением административно – правового регулирования промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса.
     Дипломная работа состоит из введение,  двух основных глав,  шесть параграфов,  заключение и списка используемой литературы . 
     Во введении ставятся основные проблемы регулирования промышленной безопасности. В начале XXI века, правительствам Российской Федерации были внесены значимые изменения в законодательство, регулирующие вопросы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов.  В Российской Федерации промышленной безопасности базировалось на принципах и требованиях  не соответствующих современному уровню развития экономики. Были установлены и использовались единые требования и механизм обеспечения промышленной безопасности всех опасных производственных объектов.
     Первая глава теоретическая, она показывает общие характеристики и принципы классификации существующих  опасных производственных объектов нефтегазового комплекса.
     Вторая глава рассматривает правовые регулирование сфере промышленной безопасности и ответственность за правонарушение.
     Заключение подчеркивает  состояние промышленная безопасность и предполагает способы решение проблем оптимизация безопасность на опасных производственных объектов нефтегазового комплекса 

05.06.2018                                                                                                      подпись 

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение	3
Глава 1: Анализ ранжирования опасных производственных объектов нефтегазового комплекса	3
1.1.	Общие характеристики опасных производственных объектов нефтегазового комплекса	3
1.2.	Принципы классификации и категорирование существующих опасностей и угроз техногенного, природного и антропогенного характера	3
1.3.	Показатели и критерии категорирования опасных производственных объектов нефте-газового комплекса	3
Глава 2. Правовые основы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса	3
2.1.	Понятие, сущность, принципы и субъекты обеспечение административно – правого режима промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса	3
2.2.	Государственного управления в области обеспечения промышленной опасных производственных объектов в Российской Федерации	3
2.3.	Административная ответственность в области обеспечения промышленной опасных производственных объектов в Российской Федерации	32
Заключение	3
Список использованной литературы	3



ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования. Процесс эволюции, несомненно, продолжается. Промышленность перешла к применению сложных инновационных технологических процессов. Промышленные предприятия, такие как топливно - энергетическая, горно -металлургическая, химическая,  нефтегазовая и другие, обеспечивают жизнедеятельность всего человечества. Но они также являются опасными по способам добычи, разработки и переработки природных ресурсов и не только.
     На протяжении многих десятилетий и как наследство от XX века, в Российской Федерации промышленной безопасности базировалось на принципах и требованиях  не соответствующих современному уровню развития экономики. Были установлены и использовались единые требования и механизм обеспечения промышленной безопасности всех опасных производственных объектов. 
     Вступление в силу федерального закона 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» привело к снижение показателей аварийности и травматизма. Технический контроль за состоянием безопасности, продление сроков эксплуатации оборудования, утверждение экспертиз безопасности, выдача разрешений на проектирование, изготовление применение технических устройств в Российской Федерации непосредственно предполагают ответственность за нарушения требование промышленной безопасности при осуществлении работ на особо опасных производственных объектах.
     В начале XXI века, правительством Российской Федерации были внесены значимые изменения в законодательство, регулирующие вопросы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. 
     Качественные изменения произошли в различных отраслях экономики и производства после устранения административных, бюрократических барьеров и избыточного государственного регулирования.
     В основном, административно–правовые режимы устанавливаются в интересах обеспечения национальной и общественной безопасности. Нужно отметить, что административно–правовой режим промышленной безопасности опасных производственных объектов регулируется нормами административного права.
     На сегодняшний день в России эксплуатируется более 175 тыс. опасных производственных объектов (175 485), в составе почти 52 тыс. из них (51 937 объектов) используется оборудование, которое работает под избыточным давлением. 
     Соответственно, доля опасных производственных объектов с оборудованием, находящимся под избыточным давлением, составляет 29,5 % общего количества опасных производственных объектов.
     На современном этапе, актуальность проблемы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов и их глобальный характер выражается в качестве и размерах ущерба от техногенных аварий и катастроф, возникновении ситуаций, при которых предприятья  могут оказаться в зонах вооруженных конфликтов или стать объектами преступных посягательств со стороны террористов. 
     Кризисные процессы в социально – экономической сфере привили к падению технологической и производственной дисциплины, а также к снижению ремонтных работ на вредных  производствах, всех отраслей опасных промышленных объектов: атомной энергетики, нефтедобывающий, газово- перерабатывающий, химической промышленности, транспорте и в области технического обслуживания и эксплуатации источников повышенной опасности. 
     Особенно остро данный вопрос стоит для опасных производственных объектов нефтяной и газовой промышленности и предприятия топливно-энергетического комплекса, на которых последствия аварий могут быть весьма масштабными. 
     Предприятия топливно-энергетического комплекса- это сложнейшая сеть сооружений, в процессе деятельности которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются многочисленные опасные вещества. Большая часть предприятий ТЭК относится к категории опасных производственных объектов, аварии на которых приводят не только к человеческим жертвам, но и к серьезному загрязнению окружающей среды.
     Объект исследования  - круг общественных отношений, возникающий в связи с осуществлением административно – правового регулирования промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса.
     Предмет исследования – нормы права, в совокупности отражающие механизм организации контрольной и надзорной деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса.
     Целью исследования является не только изучение содержания, законодательных проблем административно-правового режима промышленной безопасности опасных производственных объектов, но обеспечение и повышение  промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса.
     Для достижения поставленной цели сформулированы следующие основные задачи: 
     * определить общие характеристики опасных производственных объектов нефтегазового комплекса;
     * провести классификацию существующих опасностей и угроз техногенного, природного и антропогенного характера;
     * определить критерии категорирования опасных производственных объектов нефтегазового комплекса;
     * изучить сущность, принципы и субъекты обеспечение административно – правого режима промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса;
     * рассмотреть механизм государственного управления в области обеспечения промышленной опасных производственных объектов в Российской Федерации;
     * установить нормы административной ответственности в области обеспечения промышленной опасных производственных объектов в Российской Федерации.
     Для решения поставленных задач были использованы современные методы исследования: методы сбора и обработки данных - анализ и синтез, выявление закономерностей, описание, обобщение. Для решения отдельных вопросов применялись методы системного анализа, методы и критерии классификации.
     Нормативную базу исследования составили -                                 нормы Конституции РФ1, Федеральные законы «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»2, «О техническом регулировании»3, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»4, Административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также ряд других законодательных актов и документов.
     Теоретическая основа исследования. При написании дипломной работы были использованы материалы учебных пособий и периодических изданий таких авторов как М.Ю. Альшевский, Н.Н. Башкирова, С.Н. Лесовая, Л.А. Тихомирова и других.
     Эмпирическая основа исследования представлена материалами судебной практики.
     Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в процессе исследования не просто выявляются проблемы административно – правового регулирования промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса, но и обосновываются конкретные предложения по внесению изменений в законодательство, которые, возможно, могут быть использованы законодателем в своей деятельности.
     Структура исследования. Структура работы соответствует цели и задачам работы и состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1: АНАЛИЗ РАНЖИРОВАНИЯ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА

1.1. Общие характеристики опасных производственных объектов нефтегазового комплекса

     Рассматривая промышленную карту Российской федерации, можно увидеть, что по состоянию на май 2018 года стране насчитывается около 12 270 промышленных предприятий, заводов и фабрик.
     Ввиду возможного причинения вреда как здоровью граждан, так и имуществу, российское законодательство предъявляет особые требования технического, экономического и правового характера, которые прямо направлены на обеспечение их безопасной эксплуатации.
     Нормами российского гражданского права регламентировано деление всех вещей с точки зрения объектов гражданских правоотношений на простые и сложные, которые используются в процессе работы над многими материальными благами, в частности, это могут быть изделия, разного рода энергия, сфера предоставления услуг, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности граждан.
     В качестве опасного объекта нормами ФЗ «О промышленной безопасности» саму деятельность юридических лиц не рассматривают, ввиду того, что работа самого учреждения в как юридического лица не должна быть прямо направлена на создание опасности. А опасность возникает лишь при использовании опасных материальных предметов в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
     Помимо этого, не может быть признан как опасный производственный объект, производственный комплекс. При этом нормами ст. 132 ГК РФ в состав организации  имущественного комплекса, могут входить все виды имущества. Они предназначены непосредственно для реализации его деятельности, в том числе земельные участки, здания, сооружения, долги предприятия, его продукция, работы и услуги, а также иные права, если иное не предусмотрено нормами российского права или гражданско – правовым договором.
     ГК РФ помимо изложенного выше, не закрепляет на законодательном уровне такое понятие как «опасные производственные объекты», но нормами ст. 1079 регламентирует два понятия со значением опасность – «источник повышенной опасности» и «деятельность, создающая повышенную опасность для окружающих».
     Порядок привлечение к ответственности владельца предприятия или объекта повышенной опасности определяется началами риска, то есть данный вид ответственности возлагается без вины ее причинителя, если только владелец источника данного рода не докажет, что вред возник ввиду действия непреодолимой силы, либо умысла потерпевшего.
     Ввиду изложенного, вполне закономерно определяется вопрос об отнесении опасного производственного объекта к одному из видов источников повышенной опасности.
     В соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»5 опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.
     Данный закон регламентирует правовые, экономические и социальные основы в сфере обеспечения безопасной работы с опасными производственными объектами и прямо направлен на предупреждение аварий на них, а также обеспечение готовности эксплуатирующих такие объекты организаций и индивидуальных предпринимателей.
     Таким образом, в данном нормативно – правовом акте регламентированы основные понятия о промышленной безопасности, что является немаловажным для правильного понимания, истинного толкования и применения законодательных актов в рассматриваемой сфере.
     Приложением 1 к данному нормативно – правовому акту определены непосредственно сами производственные объекты. 
     Так, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
     - получаются, используются или перерабатываются, образуются или хранятся воспламеняющиеся или окисляющиеся вещества, горючие, взрывчатые и токсичные;
     - используется оборудование, которое работает под избыточным давлением более 0,07 мега Паскаля;
     - используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (исключениями являются лифты, подъемные платформы для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;
     - ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и прочие.
     Порядок регистрации данного рода объектов определен Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 13716.
     Отметим, что данным законодательным актом регистрация объектов в государственно реестре и его последующее ведение возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также на иные органы исполнительной власти.
     Для рeгиcтрации объeктов в государcтвенном реестре организации, которая эксплуатирует данные объекты, представляют в законодательно регламeнтированном порядке сведения, которыe могут охарактеризовать каждый объект в индивидуальном порядке. При этом, организациям, которые экcплуатируют такие объекты, выдаются свидeтельства определенного законом образца, свидетельствующие о прохождeнии регистрации этих объектов в государcтвенном реестрe.
     Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору были даны разъяснения. Относительно вопросов идентификации и классификации опасных производственных объектов нефтегазового комплекса, в соответствии с которыми к опасным производственным объектам бурения и добычи относятся: опорные, параметрические, поисковые, разведочные, эксплуатационные, нагнетательные, контрольные (пьезометрические, наблюдательные) и другие. Скважины, закладывающиеся для последующего поиска, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и газового конденсата, а также скважины, пробуренные для ликвидации газовых и нефтяных фонтанов и грифонов. 
     Существуют опасные производственные объекты, которые расположены на указанных месторождениях – это объекты обустройства месторождений для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата.
     Отметим, что порядок определения границ объектов нефтегазодобывающего комплекса для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производится в соответствии с его проектной документации.
     Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата определяются различные классы опасности, регламентируемые п. 3 Приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
     
1.2. Принципы классификации и категорирование существующих опасностей и угроз техногенного, природного и антропогенного характера
     Защита объектов экономики и населения от опасностей и угроз техногенного, природного и антропогенного характера, обуславливается совокупностью взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий. Действия прямо направлены на предотвращение или предельное снижение экономического ущерба, потерь производственного персонала, граждан, угрозы их жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
     В целом, организация защиты основывается на определенных принципах и способах ее осуществления.
     Среди основополагающих принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентированы нормами Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» можно выделить:
     - мероприятия, которые непосредственно направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение возможного риска, как со стороны граждан, так и различного рода материальных потерь;
     - планирование и последующая реализация мероприятий, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств; 
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций и угроз техногенного, природного и антропогенного характера должна реализовываться силами организации, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на которых данная ситуация произошла. При недостаточности данного рода сил и средств, в регламентированном законом порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти;
     - привлечение тех или иных сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуации (последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий) определяется масштабами чрезвычайных  ситуаций.
     В Российской Федерации действует Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.7
     Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
     Полученная информация по поводу произошедшей чрезвычайной ситуации – это сообщение или другой вид связи, которые передаются органам МЧС России, а также населению об опасности или в случае ее возникновения, а также о рекомендуемых действиях гражданского населения.
     Нормами ч. 2 ст. 6 ФЗ О защите населения от ЧС регламентируются основополагающие принципы гласности и открытости информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов МСУ и организаций в этой области. 
     Несмотря на это, российской нормативно – правовой базой допускаются императивные исключения из вышеуказанных принципов в случае, если это предусмотрено нормами российского права. К примеру, Законом, который устанавливает такие исключения, можно признать Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»8.
          Принципа открытости означает, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ, уполномоченные в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также организации, на территории которых имеется угроза чрезвычайной ситуации или имеет место чрезвычайная ситуация, обязаны предоставить информацию о чрезвычайной ситуации в объеме, который закреплен ч. 1 ст. 6 ФЗ О защите населения от ЧС.
     Принцип гласности регламентирует, что все вышеуказанные органы и организации обязаны довести информацию о произошедшей чрезвычайной ситуации в указанном объеме до населения с помощью системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций..
     Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304 было установлено, что все чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера делятся:
     - чрезвычайная ситуация локального характера, в результате которой территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация и нарушены важные условия нормальной жизнедеятельности граждан, не выходит за пределы территории объекта. При этом число людей, погибших или получивших травмы, составляет не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь размером не более 100 тыс. руб..;
     - чрезвычайная ситуация муниципального характера, зона которой не выходит за пределы территории одного поселения, при этом число пострадавших не превышает 50 человек, а размер материальных потерь не более 5 мнл. руб.;
     - чрезвычайная ситуация межмуниципального характера, зона которой затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий городов федерального значения, при котором число пострадавших составляет не более 50 человек, а размер материальных затрат не превышает 5 млн. руб.;
     - чрезвычайная ситуация регионального характера, зона которой не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, количество пострадавших более 50 человек, но не более 500, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. руб.;
     - чрезвычайная ситуация межрегионального характера, зона которой затрагивает территорию двух и более субъектов РФ, количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
     - чрезвычайная ситуация федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

1.3. Показатели и критерии категорирования опасных производственных объектов нефтегазового комплекса

     Опасными производствeнными объектами называются предприятия или их цехи, участки, площадки, и другие производственные объекты, указанные в приложeнии 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». К категории опаcных производствeнных объектов в энергетике относятся объекты, на которых:
     1) добываются, перeрабатываютcя, используютcя, обработываютcя, хранятся, транcпортируются, уничтожаютcя опасные вещества в количествах указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» По характеристикам делятся на воспламеняющиеся вещества, окисляющие, горючие  и  взрывчатые вещества;
     2)   оборудованиe, иcпользуемоe на объeктах, работает под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном и сжиженном состоянии); воды при температуре нагрeва более 115 градусов Цельсия; различных жидкостей при температуре, прeвышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
     3) на объeктах иcпользуются грузоподъeмныe механизмы стационарно установленные, эcкалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулeры;
     4) добываютcя, транспортируются, используются расплавы черных и цветных мeталлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и болee;
     5) производятся горные работы (за исключением добычи самых известных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаeмых, которыe ведутся открытым способом бeз примeнeния взрывных работ), работы по обогащению полeзных ископаемых.
     К опаcным производcтвeнным объектам мы не можeм отнести  объекты электросетевого хозяйства. Надзор за эксплуатацией электросетевых объектов осуществляется в рамках федерального энергетичecкого надзора.
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной бeзопасности опасных производственных объeктов» опасные производственные объекты в обязательном порядке подлежат регистрации в государственном реестре. Правила регистрации объектов в государственном реестре опаcных производcтвенных объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 13719.
     Опасные производственные объекты подразделяются на классы опасности и  приведены в приложении № 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышлeнной бeзопаcности опаcных производcтвeнных объeктов». 
     Клаccы опасности объeктов, относящихся к опасным производственным объектам по содержанию наличия опасных веществ, устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ. Опасные вещества одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, если иное не установлено положениями приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
       Пунктами 3 - 8 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной бeзопасности опаcных производcтвенных объектов» определены особенности установления клаccов опаcных производствeнных вeществ.
     Так, напримeр, для опаcных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются слeдующиe клаccы опаcноcти:
     1) II клаcc опаcноcти - для опаcных производcтвeнных объeктов, опаcных в чаcти выброcов продукции c cодeржaниeм ceрниcтого водорода cвышe 6% объeма такой продукции;
     2) III клаcc опаcноcти - для опаcных производcтвeнных объeктов, опасных в части выбросов продукции c cодeржаниeм cерниcтого водорода от 1% до 6% объeма такой продукции;
     3) IV клаcc опаcноcти - для иных опаcных производcтвeнных объeктов.
     Для газораcпрeделитeльных станций, сeтей газораcпрeдeлeния и ceтeй газопотрeблeния устанавливаютcя cлeдующиe клаccы опаcноcти:
     1) II клаcc опаcноcти - для опаcных производcтвeнных объeктов, прeдназначeнных для транспортировки природного газа под давлeниeм свышe 1,2 мeга Паскаля или сжижeнного углeводородного газа под давлeниeм свышe 1,6 мeга паскаля;
     2) III клаcc опаcноcти - для иных опаcных производcтвeнных объeктов.
     Для опаcных производcтвeнных объeктов, на которых ведутся горныe работы, уcтанавливаются cлeдующиe клаccы опаcноcти:
     1) I класс опасности - для шахт угольной промышлeнноcти, а такжe иных объeктов вeдeния подзeмных горных работ на учаcтках нeдр, гдe могут произойти: взрывы газа и (или) пыли; внeзапныe выбросы породы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.