VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административная деятельность полиции по административно-правовому регули¬рованию оборота служебного и гражданского оружия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000138
Тема: Административная деятельность полиции по административно-правовому регули¬рованию оборота служебного и гражданского оружия
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нижегородская академия
кафедра административной деятельности ОВД


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Административная деятельность полиции по административно-правовому регулированию оборота служебного и гражданского оружия»

Выполнила Дымина Наталья Николаевна
специальность 030505.65 правоохранительная деятельность год набора 2009, группы № 4        
(ФИО, специальность, год набора, № группы)
Научный руководитель старший преподаватель кафедры полковник милиции в отставке Петрук (ученая степень, ученое,  звание, должность, ФИО)
А.И.
Рецензент начальник ОЛРР УТ МВД России по (ученая степень, ученое звание, должность ,  ФИО)
ПФО майор полиции   Белов Д.В.  

К защите ____________________________
		(допущена, не допущена)
Начальник кафедры
административной деятельности ОВД __________В.В. Васильев
                                                                                                                  (подпись),     (инициалы, фамилия)
Дата защиты: «____» ____________ 2015 год                          Оценка _____



г. Н. Новгород
     
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………3
Глава 1. Понятие лицензионно-разрешительной системы и обеспечение её органами внутренних дел………………………………….………..6
§1. Понятие, объекты и правовые основы лицензионно-разрешительных режимов (системы)…………………………………………………………….6
§2. Задачи и функции органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы………………………………….…………14
Глава 2. Контроль ОВД за оборотом гражданского и служебного оружия и боеприпасов…………………………………………………………...21
§1. Административная деятельность органов внутренних дел по исполнению законодательства об обороте гражданского и служебного оружия………………………………………………………………………….…21
§2. Применение полицией административно-правовых мер профилактического и принудительного характера в целях обеспечения режима оборота оружия…………..……………………………………………………………33
Глава 3. Контроль ОВД за частной детективной (сыскной и охранной деятельностью………………………………………………………………..53
§1. Порядок лицензирования органами внутренних дел негосударственной (частной) детективной и охранной деятельности…………………….…….53
§2. Применение ОВД административного законодательства при осуществлении контроля за негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельностью…………….…………….….….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….68
     

ВВЕДЕНИЕ
     В охране общественного порядка и безопасности важное место занимает разрешительная система.
     Под разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов разрешений на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, организациями либо отдельными гражданами.
     Как форма исполнительно-распорядительной деятельности она осуществляется непосредственно многими органами управления или их инспекциями, комиссиями, комитетами. Разрешительная система распространяется на широкую сферу общественных отношений.
     Разрешительная система в сфере обеспечения общественной безопасности является важнейшей в деятельности исполнительной власти, традиционным институтом административно-правового регулирования. Категория «общественная безопасность» первоначально сформировалась как характеристика одного из направлений административной деятельности полиции и подразумевала систему строгого соблюдения правил обращения с оружием, боеприпасами, взрывчатыми, сильнодействующими, ядовитыми, а также радиоактивными веществами, противопожарных правил, правил дорожного движения, техники безопасности, санитарии, ведения строительных работ и т.д. Охранительное воздействие связано с обеспечением ликвидации аномальных ситуаций:
     -техногенного характера (лицензирование в сфере пожарной безопасности, аттестация аварийно-спасательных служб и других сходных формирований),
     -биологического характера (лицензирование в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия, производства и оборота алкогольной продукции),
     -социального характера (лицензирование производства и оборота оружия, занятия частной детективной и охранной деятельностью).
     Вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования.
     Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью лицензионно-разрешительных подразделений ОВД.
     В качестве предмета исследования выступают:
     – административно-правовые нормы устанавливающие ответственность за правонарушения в сфере лицензионно-разрешительной системы, а также порядок административного производства по делам данной категории;
     – административная практика, а также основные положения теории административного и других отраслей права в части регулирования отношений, складывающихся в рассматриваемой сфере.
     Целью дипломной работы является раскрытие форм, методов и принципов работы лицензионно-разрешительной службы полиции, изучение теоретических и практических проблем лицензионно-разрешительной системы, нормативных правовых актов РФ, формулирование практических рекомендаций, имеющих прикладное значение для совершенствования данной деятельности.
     В соответствии с поставленной целью определен круг следующих взаимосвязанных задач:
     - изучить содержание понятия лицензионно-разрешительной системы как способа обеспечения законности в государственном управлении;
     - исследовать и проанализировать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ОВД по лицензированию отдельных видов деятельности;
     - проанализировать работу органов, осуществляющих контроль в сфере лицензионно разрешительной деятельности;
     - на основании полученных знаний сделать выводы, выявить основные проблемы, в рассматриваемой сфере деятельности и охарактеризовать причины их возникновения.
     Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: формально-юридический, логический, исторический, социологический, сравнительно-правовой и др. 
     Следует отметить практическое значение вопросов темы для правоохранительных органов. Большинство работников органов внутренних дел, задачей которых является выявление административных правонарушений, обязаны знать и соблюдать требования норм административного законодательства. Содержащиеся в дипломной работе предложения позволят повысить эффективность применения данными сотрудниками норм, устанавливающих ответственности за правонарушения в лицензионно-разрешительной сфере.
     
Глава 1. Понятие лицензионно-разрешительной системы и обеспечение ее органами внутренних дел.
     §1. Понятие, объекты и правовые основы лицензионно-разрешительных режимов (системы).
     Лицензионно-разрешительная система - особый вид административной деятельности, направленной на государственное подтверждение квалификации и профессиональных качеств отдельных субъектов, предоставление им специальных правовых статусов (специальной правоспособности или отдельных прав), позволяющих заниматься деятельностью (совершать действия), которая требует высокого профессионализма и квалификации субъекта-исполнителя или является исключительной в сравнении с общими требованиями административно-правовых режимов. Это необходимо в целях обеспечения безопасности, стабильного развития экономических и других социальных процессов. Осуществление такой деятельности не может быть дозволено любому субъекту, поэтому на органы исполнительной власти возложена ответственная задача персонифицировать субъекта, способного надлежащим образом выполнять небезопасные (в широком смысле слова) виды деятельности.
     Регулирование посредством лицензионно-разрешительной системы достаточно «жесткое». Государство устанавливает особый правовой режим начала и осуществления отдельных видов деятельности, предполагающий государственное подтверждение пределов полномочий на ее ведение, государственный контроль над ней, возможность ее прекращения по особым основаниям.
     Лицензирование – форма предварительного контроля приобретения специального правового статуса, позволяющего проверить квалификацию соискателя на получение лицензии, выявить правоограничения, препятствующие ему заниматься данной деятельностью, определить лицензионные условия. Текущий контроль связан с оперативным наблюдением за выполнением лицензионных условий и реагированием на их нарушения, а последующий – за законностью прекращения разрешенной деятельности, соблюдением оснований и порядка лишения субъекта лицензионных отношений соответствующего статуса.
     Традиционно под лицензионно-разрешительной системой в теории административного права понималась совокупность правил, регулирующих порядок производства, приобретения, пользования, сбыта, перевозки некоторых предметов и веществ, а также порядка открытия и функционирования некоторых предприятий.
     Существуют виды деятельности, которые составляют исключительную монополию государства. Это атомная энергетика, деятельность в космическом пространстве, эксплуатация федерального железнодорожного транспорта и т.п. Думается, что они должны быть выведены из общего режима лицензирования, предполагающего возможность обращения за получением лицензии любого лица. Такие организации должны создаваться в распорядительном порядке, а квалификационные требования будут предъявляться к их административным коллективам.
     Основной административный акт, предоставляющий специальный правовой статус и позволяющий вести некоторые виды базирующейся на квалификационных навыках деятельности, - специальное разрешение (лицензия), т.е. акт, имеющий правосубъектную направленность, признающий лишь возможность заниматься определенной деятельностью. Иногда (но не во всех случаях) эта признанная лицензией возможность достаточна для реализации правосубъектных элементов и получения специального правового статуса.
     Правовой режим лицензионно-разрешительной системы основан на условно-дозволительном типе правового регулирования, ибо специальный правовой статус (правоспособность) может быть предоставлен лишь ограниченному кругу субъектов, кроме того, лицензиат обязан соблюдать многочисленные лицензионные условия.
     Специальные разрешения (лицензии) служат безусловными основаниями для допуска к профессиональной деятельности.
     Лицензионно-разрешительная система – самостоятельное направление деятельности исполнительной власти, основанное на особом порядке сочетания способов правового регулирования и средств административно-правового воздействия, определяющих порядок права приобретения, права реализации и прекращения права обладания специальным административно- правовым статусом. Сущность этого государственно-управленческого института состоит в санкционировании, официальном признании за конкретными субъектами возможности заниматься отдельными видами деятельности, требующими профессионального выполнения специальных правил, а также в контроле за фактически осуществляемыми действиями. Внешнее выражение лицензирование получает в выдаче разрешительных документов (лицензий), позволяющих осуществление указанных в них видов деятельности, а также определяющих его условия в целях обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства1.
     Цели лицензирования - предупреждение возможных правонарушений, объективно противоправных деяний и предотвращение ситуаций общественного бедствия по причинам объективного характера, не подконтрольным человеку.
     По объему предоставляемых полномочий разрешения (лицензии) можно подразделить на генеральные, предоставляющие право совершать неограниченное количество сделок с определенным видом товаров (выполнение работ, оказание услуг), и разовые, позволяющие осуществить одну операцию (сделку) с ограниченным сроком исполнения (чаще всего до 12 месяцев).
     По времени действия все разрешения подразделяются на бессрочные, ограниченные определенным сроком, среди которых дополнительно выделяют краткосрочные (до 12 месяцев) и долгосрочные (до 5 лет), и разовые.
     Обязательное требование ведения лицензируемой деятельности -«добропорядочность» лицензиата, т.е. характеристика субъективного характера. Определенный элемент доверия, знание твердых социальных установок лицензиата необходимы при даче разрешения на ведение деятельности с объектами, составляющими абсолютную ценность: сведениями, составляющими государственную тайну, объектами, представляющими культурную ценность, оружием и т.д., ибо любое нарушение лицензионных условий в рассматриваемых случаях причиняет невосполнимый вред охраняемым законом интересам, Несмотря на тщательный профессиональный отбор лицензиатов, предоставление разрешений осуществляется с определенной долей риска.
     Лицензии предоставляются в особом процессуальном порядке, именуемом разрешительным производством. Оно является частью административного процесса, осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти (лицензионными органами) на основе норм административного права, связано с разрешением вопроса о предоставлении специального статуса субъекта разрешительной системы и осуществлением контроля за соблюдением статусных элементов.
     Все административные производства можно разделить на следующие виды.
     Правотворческое производство, связанное с установлением специальных административно-правовых режимов. 
     1 .Территории.
     2. Деятельности: а) межличностной (например, несение государственной службы); б) связанной с обращением предметов, являющихся небезопасными, представляющих угрозу экономическим интересам неограниченного круга лиц, общества и государства, составляющих информационные ресурсы.
     Правоприменительное производство.
     1. По принятию декларативных статусных актов: а) придающих общий правовой статус (предоставление гражданства). Предоставление правовой защиты только законным интересам; б) признающих специальный правовой статус (с обезличением круга лиц, например, признание лиц пострадавших от чрезвычайной ситуации). Государство принимает на себя акт, согласно которому оно действует только путем предоставления определенной организационной, материальной и другой помощи; в)признающих индивидуальный правовой статус через уточнение определенных прав, предоставляемых государством (назначение пенсии, пособия, предоставление ссуды вынужденному переселенцу), через признание определенных прав по отношению к другим лицам (регистрация имущества или объектов абсолютных прав), через дискреционное санкционирование (назначение взысканий, предоставление поощрений).
     2. По принятию конститутивных статусных актов: а) разрешительное производство; б) право-предоставляющее производство (регистрация финансово-промышленных групп); в) распорядительное производство.
     3. По принятию правовых удостоверительных актов: а) уведомительное производство (осуществление предварительного контроля за законностью предполагаемых действий, связанных с реализацией общих дозволенных конституционных прав (свобода передвижения, въезда и выезда, перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и т.д.), за законностью обращения некоторых видов предметов (система сертификации), за законностью обращения с информацией о лицах, общественном достоянии, государственной безопасности; б) надзорное (контрольное) производство; в) исполнительное производство (последующий контроль). Часто надзорное и исполнительное производство совпадают.
     Разрешительное производство имеет самостоятельную структуру и включает в себя несколько последовательных процедур. Производство по выдаче лицензий включает в себя следующие стадии:
     1) возбуждение производства по делу: регистрация поступившего заявления, проверка достаточности представленных материалов и правоспособности заявителя (формальная экспертиза), принятие заявления к рассмотрению и заведение лицензионного дела;
     2) разрешение дела по существу, включающее этап прохождения соискателем аттестации (экспертиза по существу);
     3) вынесение решения.
     Факультативной стадией является пересмотр принятых решений. Она состоит из этапов возбуждения ревизионного производства, вынесения решения по результатам пересмотра принятого решения, исполнения ревизионного акта.
     Исполнение принятого решения непосредственно связано с контрольным производством, предполагающим проведение контрольных проверок, вынесение контрольных актов, исполнение предписаний контрольных актов.
     Для возбуждения производства по делу необходимо обратиться в соответствующий лицензирующий орган с заявлением, в котором в обязательном порядке указываются статусные данные, вид деятельности, срок действия лицензии. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие оплату рассмотрения заявления, справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации гражданина-предпринимателя.
     Рассматриваемая стадия носит подготовительный характер. В ходе ее ведения должны быть разрешены два ключевых вопроса: 1) подано ли заявление о выдаче разрешения правоспособным лицом; 2) достаточно ли предварительных материалов для начала рассмотрения вопроса о выдаче разрешения по существу.
     Производство по делу считается возбужденным со дня подачи заявления со всеми необходимыми и правильно оформленными документами. Если последние два требования не соблюдены, возможен отказ в принятии заявления к рассмотрению или возвращение документов на дополнительное оформление.
     Другими основаниями отказа в возбуждении производства по делу могут быть:
     1) подача заявления недееспособным лицом;
     2) деятельность вообще не подлежит лицензированию;
     3) для осуществления е необходимо получение не лицензии, а иного вида разрешения (например, квалификационного аттестата) или другого административного акта;
     4) нарушены правила подведомственности.
     При разрешении дела по существу выясняются, способность соискателя выполнять предъявляемые к лицензируемой деятельности нормативно-технические правила, экономические нормативы, обладание им специальными познаниями и навыками их применения.
     В зависимости от результатов исследования и оценки представленных доказательств выносятся решения по существу дела, которые различаются по юридическому содержанию. Решение о выдаче лицензии связано с предоставлением разрешительных документов на каждый заявленный вид деятельности. Второй вариант решения - отказ в выдаче лицензии. Он возможен, если соискателем были представлены недопустимые в данном процессе доказательства, либо недостаточные доказательства (отсутствие обязательных документов), либо недостоверные доказательства (документы, содержащие сведения, не соответствующие действительному положению дел).
     Ответственность влекут за собой действия невластных субъектов, выраженные в осуществлении деятельности без специального разрешения (лицензии) или в нарушение правил лицензирования.
     К ответственности могут быть привлечены также должностные лица, виновные в неправомерном отказе в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонении от его выдачи (ст. 169 УК РФ).
     Не соблюдение  требований режима лицензионно-разрешительной системы является нарушением. Нарушения связаны с привлечением виновных лиц к административной, дисциплинарной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.
     За нарушение правил лицензирования, в большинстве случаев, установлена исключительно административная ответственность, и лишь в отдельных ситуациях может быть либо только уголовная (в сфере здравоохранения, обеспечения промышленной безопасности и т.п.), либо административная и уголовная (нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности на транспорте, в сфере аудита и т.д.), либо нет никакой специальной нормы об ответственности (например, за нарушение режима разрешительной системы в сфере образования, геодезии картографии).
     До применения санкций в обязательном порядке используются меры пресечения незаконной деятельности, а именно: изъятие запрещенных или ограниченных к обращению предметов, вынесение предупреждений, предостережений и т.п., приостановление действия лицензии или деятельности юридического лица.
     Органами, уполномоченными применять меры пресечения, как правило, являются субъекты, выдавшие лицензии. Однако приостановление деятельности юридических лиц может осуществляться и органами Федеральной налоговой службы России. Общая норма, позволяющая привлекать к ответственности за преступления в сфере лицензирования, сформулирована в ст. 171 УК РФ. Она предполагает осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству или сопряжено с извлечением доходов в крупном размере.
     Состав преступления сформулирован не совсем удачно. Применение режима лицензирования не ограничено сферой предпринимательской деятельности, а потому иные деяния, которые нельзя квалифицировать по иным специальным статьям УК, подлежат квалификации по ст.330 УК РФ «Самоуправство».
     Нарушение лицензиатами правил ведения разрешенной деятельности связано с введением специфических видов административных взысканий:
     - приостановления действия, отзыва и аннулирования лицензии, лишения специального права, предоставленного данному гражданину. За допущенные нарушения возможно применение иных видов административных взысканий:
     - предупреждения, штрафа или конфискации предметов, ставших орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.
     
     §2. Задачи и функции органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы.
     В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, дан исчерпывающий перечень объектов, подконтрольных органам внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества и предприятия.
     К предметам относятся: служебное и гражданское огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, учебное, охолощенное, нарезное и малокалиберное, спортивное нарезное и гладкоствольное, охотничье нарезное и гладкоствольное) и боевые припасы к нему, специальные средства самообороны (газовые пистолеты и револьверы, патроны к ним).
     В группу веществ включаются взрывчатые материалы и охотничий порох.
     К предприятиям, открытие и функционирование которых осуществляется под контролем ОВД, относятся: хранилища, склады, базы в которых находятся предметы (огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, средства взрывания) и вещества (взрывчатые, охотничий порох); тиры, стрельбища, охотничье-спортивные стенды; оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские; магазины, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему; частные детективные и охранные предприятия (объединения), их филиалы и охранно-сыскные подразделения на предприятиях.
     В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011  №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органы внутренних дел выдают лицензии на следующие виды деятельности:
     - хранение гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
     - торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
     - хранение патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
     - реализация (торговля) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
     - частная охранная деятельность;
     - частная детективная (сыскная) деятельность.
     Главными задачами ОВД по осуществлению разрешительной системы являются: предотвращения утраты и хищений предметов и веществ, на которые распространяется особый режим обращения; недопущение их использования в преступных целях или не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений, установленных правил; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.
     Из сказанного следует, что разрешительная система, осуществляемая ОВД, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок производства, изготовления, сбыта, приобретения, перевозки, хранения и использования строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования отдельных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.
     В федеральном законе «О полиции» определен порядок реализации возложенных на полицию обязанностей, в том числе и по осуществлению разрешительной системы, а именно: обеспечивать соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки и ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, открытия и функционирования объектов, определяемые законодательством. В Федеральном законе «Об оружии» (ст.28) урегулированы правоотношения, которые возникают при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ. На территории Российской Федерации контроль за частной детективной и охранной деятельностью осуществляют МВД РФ, иные министерства и ведомства РФ. Вышеуказанные законодательные акты являются правовой основой в деятельности сотрудников полиции по осуществлению лицензионно-разрешительной работы в ОВД.
     В МВД России осуществление лицензионно-разрешительной работы организует управление лицензионно-разрешительной работы МВД России. В республиках, краях, областях и крупных городах - специальные структурные подразделения (управления, отделы, отделения, группы); в территориальных и линейных органах внутренних дел при отсутствии соответствующих штатных должностей осуществление лицензионно-разрешительной системы специальным приказом возлагается на наиболее подготовленных сотрудников службы охраны, общественного порядка либо других служб.
     При выполнении задач по линии лицензионно-разрешительной работы, органы внутренних дел реализуют основные функции, к которым относится: оформление допуска лицам к работе на объектах разрешительной системы (является необходимым условием для выполнения работы на объектах разрешительной системы); выдачу разрешений (лицензий) на обращение с предметами и веществами ограниченного пользования; гласный и негласный контроль за объектами разрешительной системы; проведение на них профилактических мероприятий; аннулирование выданных лицензий и разрешений.
     В целях предупреждения хищений предметов и веществ, относящиеся к разрешительной системе, а также незаконного их использования, либо использования в преступных целях или не по назначению, органами внутренних дел оформляется допуск лицам на объекты разрешительной системы. По согласованию с органами внутренних дел руководители предприятий, учреждений, организаций могут принять граждан на работу, связанную с хранением, перевозкой и использованием предметов и веществ только после получения в ОВД указанного допуска. Орган внутренних дел, дает согласие на допуск после проведения проверки этих лиц по оперативным учетам МВД, УВД, а также при необходимости привлекают к данной проверке органы безопасности. Досконально проведенная проверка позволяет выявить лиц, имеющих преступные намерения, либо лиц, которые по своим личностным качествам не могут быть допущены к работе на объектах разрешительной системы. В то же время, нарушение установленного порядка допуска на рассматриваемые объекты может привести к нежелательным последствиям.
     Выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку предметов и веществ, а также функционирование предприятий и организаций, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, представляет собой комплекс осуществляемых органами внутренних дел организационно-профилактических мероприятий, направленных на предотвращение последствий, которые могут наступить при несоблюдении установленных правил.
     Органы внутренних дел и их структурные подразделения различного уровня обладают неодинаковым объектом компетенции в выдаче рассматриваемых разрешений (лицензий). Так, Управление лицензионно-разрешительной работы (УЛРР) МВД России выдает лицензии иностранными гражданами на приобретение в РФ гражданского оружия, а также разрешения  на вывоз из РФ приобретенного гражданского оружия; также гражданам РФ на ввоз в РФ или вывоз из РФ гражданского оружия или наградного оружия и патронов к нему; выдает юридическому лицу разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и патронов к нему;  выдает юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного  оружия и патронов; выдает  лицензию и продлевает сроки их действия на частную детективную и (или) охранную деятельность и др.
     Отделы, управления лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД Республик, ГУ МВД, УМВД краев, областей выдают разрешение или лицензии: на открытие стрелковых тиров, стендов и стрельбищ, оружейно-ремонтных и пиротехнических мастерских; на право торговли нарезным, гладкоствольным охотничьим оружием и боеприпасами к нему в магазинах; выдают лицензии на частную и детективную и (или) охранную деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов и охранно-сыскных подразделений на предприятиях, действующих на соответствующей территории РФ, и продлевают срок их действия.
     В свою очередь горрайорганы внутренних дел выдают: разрешение на приобретение, транспортировку, хранение учреждениями, предприятиями, организациями огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также взрывчатых материалов; на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия гражданами России; на хранение и ношение оружия работниками предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами. Они же выдают открытые лицензии на приобретение газового оружия самообороны; лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия гражданами России, на приобретение оружия предприятиями, имеющими лицензию на производство или продажу оружия, и т.д.
     Органы внутренних дел на транспорте в пределах своей компетенции выдают разрешение на хранение, использование, транспортировку служебного и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям с особыми уставными задачами  Минтранса России, а также на хранение и ношение оружия их работникам.
     Право подписи лицензии и разрешений имеет начальник, заместитель начальника полиции или замещающие их лица.
     Порядок выдачи лицензий на продажу и приобретение, а также разрешений на хранение, ношение, использование, транспортировку, ввоз и вывоз служебного и гражданского оружия, боеприпасов к нему, регламентируется административными регламентами по осуществлению лицензирования соответствующего вида деятельности.
     Выдача, продление срока действия и аннулирование лицензий на частную детективную и охранную деятельность, выдача сертификатов на право приобретения специальных средств, оружия и боеприпасов частными детективными и охранными предприятиями и службами безопасности, а также контроль за их деятельностью определяется соответствующим административным регламентом.
     ОВД выдают разрешения на приобретение, хранение и перевозку взрывчатых материалов, осуществляют контроль за соблюдением правил их хранения и перевозки. При этом органы внутренних дел руководствуются Инструкцией о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов. Открытие и функционирование пиротехнических предприятий происходит по разрешениям органов внутренних дел. Производимые на этих предприятиях пиротехнические изделия приобретаются, хранятся и перевозятся без специальных разрешений.
     
     Глава 2. Контроль ОВД за оборотом гражданского и служебного оружия и боеприпасов.
     §1. Административная деятельность органов внутренних дел по исполнению законодательства об обороте гражданского и служебного оружия.
     В настоящее время органы внутренних дел, как вся система государственных институтов, действуют в сложной социально-политической и экономической обстановке, характеризующейся процессами инфляции, ухудшением благосостояния большинства населения, ростом межнациональной напряженности в ряде регионов России.
     Осложнению криминогенной обстановки способствует принимающее все более широкие масштабы использование оружия в преступных целях. Незаконное ношение, хранение, изготовление и сбыт огнестрельного оружия, криминальные взрывы с тяжкими последствиями становятся одним из факторов, существенно влияющих на общее состояние криминогенной обстановки, а их открытое применение создает реальную угрозу общественной безопасности.
     За 2014 год в подразделениях лицензионно-разрешительной работы МВД России зарегистрировано более 4,2 тыс. юридических лиц, имеющих разрешения на хранение и использование оружия. В указанных организациях хранится 167 тыс. единиц оружия, в том числе 109,2 тыс. – боевого.
     На учете в органах внутренних дел состоят более 4,5 млн. владельцев оружия и лиц, получивших разрешение на его хранение и ношение, которыми используется около 6,5 млн. единиц оружия.
     В рамках осуществления государственного контроля в сфере оборота оружия органами внутренних дел в 2014 году проведено около 5,1 млн. проверок обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими разрешения на его хранение и использование. В ходе проверок выявлено 336,4 тыс. нарушений установленных правил оборота оружия, по которым 327,6 тыс. физических и юридических лиц привлечены к административной и около 8,8 тыс. человек – к уголовной ответственности, аннулировано 135,2 тыс. лицензий и разрешений.
     За нарушения установленных правил оборота оружия у физических и юридических лиц изъято 324,9 тыс. единиц оружия, в том числе почти 279,3 тыс. огнестрельного оружия.
     Органами внутренних дел обеспечивался контроль за 23,6 тыс. частных охранных организаций, использующих в своей деятельности 81,5 тыс. единиц оружия. Проведено почти 21 тыс. проверок обеспечения сохранности оружия, в ходе которых выявлено 2 тыс. нарушений. В результате к административной ответственности привлечено 1,6 тыс. охранников, должностных и юридических лиц, по различным основаниям аннулировано около 25,9  тыс. лицензий и разрешений.
     По итогам 2014 года отмечается снижение числа похищенного в организациях и у граждан оружия (около 1,5 тыс. единиц). Вместе с тем больше оружия утрачено его владельцами (9,2 тыс.).
     Особую опасность представляет организованная преступность, в структуре которой отмечается тенденция к увеличению числа вооруженных преступных групп. Совершаемые ими преступления носят дерзкий характер и отличаются особой жестокостью, создают угрозу жизни многих людей, случайно оказавшихся в местах бандитских разборок.
     Своеобразный вид преступного промысла превращаются вооруженные грабежи и разбойные нападения на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44