VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Защита прав граждан по социальному обеспечению, понятие и способы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010948
Тема: Защита прав граждан по социальному обеспечению, понятие и способы
Содержание
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Юридический институт
Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Леонтьева Александра Юрьевна

Защита прав граждан по социальному обеспечению: понятие и способы 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция 
(заочная (ускоренная) форма обучения) 

                                                


Руководитель ВКР:
Старший преподаватель

Панина Светлана Анатольевна
_____________________


Заведующий кафедрой:
Кандидат юридических наук,
доцент

Ефимова Ольга Владимировна
_____________________

Москва
 2018
Оглавление
Введение	3
Глава I. Защита граждан в сфере социального обеспечения	7
1.1.	История становления законодательства о защите прав граждан в сфере социального обеспечения	7
1.2. Понятие и формы защиты прав граждан	14

Глава II. Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению	19
2.1. Внесудебный (досудебный) способ защиты прав граждан	19
2.2. Судебный способ защиты прав граждан	25
2.3. Анализ судебной практики	33
	
Заключение	49
Список используемой литературы	53
Приложения


Введение

     В свете рассматриваемой темы следует обратить внимание, что в настоящее время вопрос о реформировании системы социальной защиты приобретает особую значимость. Социальная политика государства – многосубъектный и многоуровневый процесс, то есть она может быть государственной, федеральной, региональной, корпоративной и т.д. Объединяют эти уровни единые правовые нормы. Сегодня социальная защита должна рассматриваться как составная часть организационно-правовых отношений по перераспределению национального дохода. Этот процесс должен обеспечивать развитие и защиту населения от широкого круга жизненных, профессиональных и социальных рисков. России необходимо сформировать такую систему социальной защиты, чтобы она не только обеспечивала социальную поддержку населения, но служила одновременно механизмом социальных инвестиций в развитие человеческого капитала. 
     В Российской Федерации по сей день продолжается процесс реформирования системы социальной защиты, в частности, совершенствуются теоретические основы и практика применения правовых методов социальной защиты населения, отрабатываются принципы и механизмы использования досудебных и судебных инструментов в отстаивании гражданами своих прав в социальной сфере. 
     Если говорить о степени разработанности обозначенной выше темы, то на сегодняшний день она очень востребована при реализации прав граждан в сфере социального обеспечения. В представленной работе рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются граждане при реализации своих прав на социальные выплаты, пособия и льготы, которые гарантированы государством, а также методы их решения, степень возможности и доступности реализации данных прав.
     Тем самым актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы определяется отсутствием в настоящее время в России идеально действующего досудебного (внесудебного) порядка урегулирования социальных споров, при этом он не является обязательным, в связи, с чем граждане обжалуют решения соответствующих органов путем обращения в суды.
     Из этой проблемы вытекает ряд следующих:
1) Увеличение объемов судебных производств из года в год, которая приводит (см. п. 2)
2) Загруженности судов, которая в свою очередь влияет на (см. п. 3)
3) Нарушение процессуальных сроков рассмотрения дел.
Все это порождает новые и новые проблемы, которые требуют разрешения.
     Целью данной выпускной квалификационной работы является формулирование предложений и рекомендаций по изменению нормативного регулирования в сфере досудебного (внесудебного) порядка разрешения социальных споров.
     Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
     • проанализировать историю становления законодательства о защите прав граждан в сфере социального обеспечения;
     • изучить понятие и формы защиты прав граждан;
     • рассмотреть и раскрыть способы защиты прав граждан; 
     • установить количество поданных в районные суды г. Москвы исковых заявлений по защите прав граждан в сфере социального обеспечения и привести статистические данные;
     • определить количество поданных апелляционных и частных жалоб, на решения или/и определения районных судов г. Москвы по защите прав граждан в сфере социального обеспечения и привести статистические данные;
     • сформулировать предложения по усовершенствованию досудебного (внесудебного) порядка в сфере социального обеспечения по г. Москве.
     Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе защиты прав граждан в сфере социального обеспечения. 
     Предметом являются реализуемые способы защиты прав граждан (досудебный (внесудебный) и судебный порядки).
     Методологическую основу исследования составили такие методы как:
* исторический;
* метод наблюдения; 
* метод сравнения, в том числе аналитический методы познания;
* а также использован сравнительный подход.
     Нормативная база для написания работы являлась следующей: международные договоры, Конституция РФ, законодательство РФ, а также иные правовые акты, относящиеся к данной теме выпускной квалификационной работы.
     Теоретической основой данной работы выступили труды таких авторов как: С.М. Соловьев, Е. Е. Мачульская, Ю. П. Орловский, Г.В. Сулейманова,                          Т. С. Гусева, Э.Г. Тучкова, С.М. Данилов, Е.А. Миданов, Т.К. Миронова,                          С. Э. Несмеянова, Д. А. Саблина, Ф. Энгельса , Е.А. Лукашева, Гегеля, а также были использованы нормативно-правовые акты и интернет ресурсы.
     Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие оказание социальной помощи в России, материалы судебной практики и статистические формы отчетов Московского городского суда, а также интернет ресурсы портала судов общей юрисдикции г. Москвы.
     Положения, выносимые на защиту:
1) Необходимость введения обязательного досудебного (внесудебного) порядка урегулирования споров в сфере социальных правоотношений;
2) Решение вопроса о создании Положения об обязательном досудебном (внесудебном) порядке урегулирования споров в социальных правоотношениях, а также внесение изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
3) Урегулирование вопросов в созданном Положении по работе данного органа и предотвращению возможности появления коррупционной составляющей в деятельности этого органа.
     Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава работы полностью носит теоретический характер, а во второй главе теория тесно перекликается с практической частью работы.
     Первая глава посвящена историческому аспекту и содержанию социальной защиты в России, в ней также рассмотрены основные виды социальной защиты граждан.
     Вторая глава содержит информацию о способах защиты прав граждан, отдельно рассмотрены досудебный (внесудебный) и судебный порядки разрешения споров, также представлены статистические данные.
     

Глава I. Защита граждан в сфере социального обеспечения

1.1. История становления законодательства о защите прав граждан в сфере социального обеспечения

     Права человека – одна из постоянных проблем человечества. Ее решали в течение тысячелетий, рассматривая с точки зрения политической деятельности, права, этики, религии, философии. Проблема прав человека решалась по-разному в зависимости от времени, ее идей, традиций, социальных приоритетов.
     В современных международно-правовых документах отражен конкретный стандарт этих прав, который итоговым результатом длительного процесса формирования эталонов в соответствии с нормами современного демократического общества. В течение тысячелетий человек отвоевывал у государства все больше прав для себя, а государство, в свою очередь, все больше признавало в человеке свободную личность. «Всемирная история, - писал Гегель, - это прогресс в сознании свободы, прогресс, как в смысле познания объективной истины, так и внешней объективации достигнутых ступеней познания свободы в государственно-правовых формах».1
     Права человека носят естественный, прирожденный характер. Никто не может лишить человека его неотчуждаемых прав – на жизнь и личную неприкосновенность, свободу мысли, совести и религии, на частную жизни и т.д. Одним из основных признаков современных прав человека, основанных на принципах свободы, равенства, справедливости, является их универсальный характер.
     История свидетельствует, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки. Известный ученый С. М. Соловьев отмечая, что, в отличие от воинственных германцев и литовцев, избавлявшихся от «лишних, слабых и увечных» сородичей и истреблявших пленных, наши далекие предки были милостивы к старым и малым соплеменникам, а также пленным, которые по прошествии известного срока могли вернуться в родные места или «остаться жить между славянами в качестве людей вольных или друзей». Они привечали и любили странников, отличались редким гостеприимством.2
     В основе модели отечественного социального обеспечения лежит идея соборности, которая в литературе трактуется как «социальность, как глубочайшее основание всей действительности, как глубочайшая и интимнейшая потребность каждой отдельной личности, как то, в жертву чему должно быть принесено решительно все. Это общее животрепещущее социальное тело, в котором каждая личность не больше как один из бесчисленных органов или клеток, перешло из старого мировоззрения... в примат общественности и народности, в чувство бесконечной, напряженной ответственности перед народом...».3
     Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности было известна уже древним славянам. Однако систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси. С середины XIX в. европейских странах там формируются системы социального страхования. Это различные кассы взаимопомощи, больничные кассы, страхование несчастных случаев на производстве, болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы и пр.4
     Уже в 1844 г. В Бельгии было введено обязательное страхование по болезни, инвалидности и старости для моряков, в 1854 – обязательное страхование для шахтеров в Пруссии и Австрии. С 1852 г. во Франции существовали кассы взаимопомощи и им оказывалась государственная финансовая поддержка. Несмотря на то, что государство не могло в полной мере принять на себя обязательства по социальной поддержке населения, с 1883 г. в Германии принимались законы об обязательном социальном страховании от несчастных случаев, по болезни и нетрудоспособности для рабочих и служащих. К концу 19 в. большинство стран Европы последовало примеру Германии в принятии социального законодательства, которое предусматривало либо государственное социальное страхование, либо дотирование добровольного страхования.5
     Ключевыми особенностями формирующихся зарубежных систем В.В. Антропов6 выделяет:
     · Предоставление социальных услуг в форме компенсации дохода в случае наступления социальных рисков,
     · Широту охвата наемных работников (не ограниченную по специальностям или группам, а связанную лишь с размерами их дохода),
     · Обязательный характер системы страхования,
     ·Участие в финансировании трех сторон: наемного работника, работодателя и государства.
     Социальное обеспечение теперь рассматривается, как право гражданина на получение социальных услуг и более не связано с его социально-политической дискриминацией, как в случае программ социального призрения.7
     Социальное страхование все больше связывается с необходимостью компенсации потери дохода как предпосылки индивидуального и общественного благополучия, а не просто является одним из средств сохранения общественно­го порядка, как это было ранее.8
     Таким образом, как отмечает В.В. Антропов, ключевой идеей социально­го страхования становится разделение ответственности по страхованию социальных рисков между работодателем, наемным работником и государством.
     При таком устройстве социальной защиты европейский работник проявляет все большую осознанность и запросы к качеству медицинскому обслуживания, потому что он непосредственно участвует в финансировании возможно­го своего лечения, а в некоторых случаях и членов своей семьи. В то же время он проявляет интерес и активно участвует в процессах организации и изменения функционирования, а также контроля над системами социального и медицинского страхования.
     По законодательству царской России государственные пенсии относились к разделу служебных наград, установленных сверх различных почестей и окладов содержания, за долговременное и беспорочное прохождение службы.
     В литературе конца прошлого века общие условия, определяющие право на пенсию, формулировались следующим образом: 
     1) род службы; 
     2) особенности службы; 
     3) причины оставления службы; 
     4) величина содержания; 
     5) прочие условия.
     Расходы на пенсии чиновникам в царской России в четыре раза превышали бюджет Министерства просвещения.
     Наряду с Общим уставом о пенсиях и единовременных пособиях по гражданскому ведомству действовали так называемые «Особенные уставы»: 
     1) по придворному ведомству;
     2) по различным учебным ведомствам; 
     3) по тюремному управлению; 
     4) другие.9
     По придворному ведомству, кроме пенсии в размере полного оклада, чиновники получали столовые и квартирные деньги, а также другие выдачи.
     Для основной массы служащих размеры пенсий были ничтожны. Низшие категории служащих (курьеры, сторожа и др.) права на пенсию не имели. Царское правительство использовало пенсию как удобное средство поставить в полную зависимость от себя основную массу государственных служащих.
     Вскрывая сущность пенсионного обеспечения основной массы служащих, В.И. Ленин писал: «Перспектива грошовой пенсии после 40-50 лет лямки должна была еще покрепче закалить этот настоящий чиновнический пролетариат».
     Солдатам низшим воинским чинам и их семьям пенсии назначались в том случае, если ранение, болезнь или смерть находились в причинной зависимости от прохождения военной службы).
     Пенсии офицерам регулировались Сводом военных постановлений. В зависимости от числа лет службы офицера пенсии различались по категориям: 
     1) полные; 
     2) половинные; 
     3) за сокращенные сроки службы.
     Пенсионное обеспечение нетрудоспособных рабочих и их семей по случаю потери кормильца осуществлялось на основе закона от 23 июня 1912 г. «О страховании рабочих от несчастных случаев», который охватывал не более 1/6 части всего пролетариата России. Он не распространялся на мелкие предприятия, находившиеся в Сибири и Средней Азии, не охватывал строительных и сельскохозяйственных рабочих. Проведение страхования было возложено на страховые товарищества, которые состояли из владельцев предприятий.
     В отношении промышленных рабочих, на которых не распространялся Закон 1912 г., продолжал применяться закон 1903 г. «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев». Этот закон (ст. 1), построенный на принципах гражданско-правовой ответственности, распространялся только на предприятия фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности. При утрате рабочим своей трудоспособности уплата вознаграждения возлагалась на предпринимателя. Причем поэтому же закону (ст. 2) предусматривалось освобождение предпринимателя от этой обязанности под предлогом злого умысла самого потерпевшего или его грубой неосторожности.
     Исследователи проблемы социального обеспечения в России, характеризуя общее состояние пенсионного обеспечения инвалидов труда по законодательству, действовавшему до Октября 1917 г., отмечают три его главные особенности: 
     1) во-первых, пенсии рабочие получали только по инвалидности, наступившей в результате увечья на производстве (кроме некоторых исключений); 
     2) во-вторых, даже эти пенсии были установлены не для всех рабочих, а только для незначительной части; 
     3) в-третьих, даже в этих пределах не существовало никакой единой системы пенсионирования рабочих по инвалидности.
     В отношении советского периода можно отметить следующее. В этот период наука права социального обеспечения развивалась неравномерно и противоречиво. На отдельных предприятиях действовали правила об обеспечении по инвалидности и за выслуги лет. Такие правила были, в частности, установлены на некоторых предприятиях горной промышленности Урала, Московском металлическом заводе. Коломенском механическом заводе. Франко-итальянское общество в Домброве, например, платило пенсии инвалидам в зависимости от сроков службы на заводах. За 5 лет работы пенсия назначалась от 1 руб. 50 коп. до 3 руб. в зависимости от должности). За 50 лет службы на заводе надсмотрщики получали 12 руб. в месяц, простые рабочие - 8 руб. Пенсионный фонд образовывался из взносов рабочих, которые платили 3% заработка, и взносов предпринимателей – 3% от фонда заработной платы. Таким образом, рабочий, чтобы получить пенсию в размере 8 руб., должен был отчислять в течение 50 лет 3% своей заработной платы.
     Бесправное положение рабочих оправдывалось государственно-правовой доктриной. Положение о том, что обеспечение старости рабочих не должно быть предметом заботы государства, в наиболее законченной форме сформулировано у юриста Б. Чичерина. Рабочий, – писал Чичерин, – не находится на государственной службе; он частный человек, добывающий хлеб своим личным трудом
     Нетрудоспособные крестьяне фактически не получали никакого обеспечения. Ничтожные суммы выделялись на общественное призрение в расходах земств, в так называемых мирских расходах в городских бюджетах. Например, мирские расходы были почти в 5 раз меньше расходов на религиозные потребности.
     Вопросы обеспечения трудящихся в старости и при нетрудоспособности являлись одними из значимых разделов программы партии большевиков
     Опираясь на учение К. Маркса и учитывая конкретные условия России, В.И. Ленин сформулировал стройную систему требований рабочего класса в области обеспечения старости и нетрудоспособности. В полном объеме она нашла свое отражение в резолюции VI Всероссийской конференции РСДРП 1912 г. 
     Здесь были сформулированы следующие требования: 
     1) охватить государственным страхованием все случаи потери трудоспособности;
     2) распространить страхование на всех лиц наемного труда;
     3) расходы на страхование должны нести не только предприниматели, но и государство.
     Непосредственно перед Октябрьской революцией (В.И. Ленин вновь возвращается к этим вопросам в работе «Материалы по пересмотру партийной программы». В ней уточняются некоторые положения резолюции VI Всероссийской конференции РСДРП в области социального страхования.
     В 90-е годы ситуация в стране изменилась, в реформируемом обществе произошла переоценка ценностей. Однако пенсионерам трудно расставаться с привычными жизненными представлениями, с основными ценностными ориентациями. Многие из них как бы выпали из исторического времени.10
1.2. 
Понятие и формы защиты прав граждан

     Защита прав граждан в области социального обеспечения является одной из важнейших задач Российской Федерации, как социального государства. Конституция Российской Федерации содержит принципы, которые играют большую роль в данном вопросе страны. Данные принципы содержаться                           в ст. ст. 15, 17, 37, 38, 41, 45, 46 и 53 Конституции Российской Федерации.11
     В ст. 7 Конституции Российской Федерации, закреплено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
     В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом.
     Прежде чем мы поговорим о способах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения, мы должны понять, что именно подразумевает в себе само понятие социального обеспечения.
     Социальное обеспечение это одна из форм социальной защиты населения. Социальная защита населения является важнейшим направление социальной политики Российской Федерации. Социальная защита населения – это политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста и других обстоятельств.12
     Таким образом, под защитой прав граждан на социальное обеспечение понимается законодательно установленная система мер предотвращения, ликвидации их нарушений, а также установление ответственности за произошедшие нарушения тех лиц, которые уполномочены обеспечивать беспрепятственную реализацию данных прав и интересов.13
     Из этого следует, что форма защиты прав граждан – это определенная законодательством деятельность компетентных органов по защите прав, то есть, по установлению фактических обстоятельств по применению к ним норм права, определению способа защиты права, вынесению решений и осуществлению контроля за его исполнение.14
     Форма и способ защиты неразрывно связаны друг с другом. А.А. Сапфирова15 справедливо замечает, что каждая форма защиты объединяет в единое целое конкретные, характерные для нее способы и соответствующие органы защиты. Данное высказывание можно дополнить следующим высказыванием В.П. Карташовой16: «Форма и способ защиты образуют тот необходимый состав, с помощью которого потерпевшее от нарушения права лицо добивается желаемого юридического результата в направлении восстановления нарушенного права».
     Какого желаемого результата возможно добиться в случае защиты права? Полагаем, ответ на этот вопрос дан в работе Е.И. Петровой17, хотя перечисленное ею названо способами защиты права на социальное обеспечение. Речь идет о восстановлении нарушенного права, пресечении противоправных действий, признании акта нормотворчества не подлежащим применению.
     В этом перечне нет признания права гражданина, хотя такая направленность защиты в социальном обеспечении весьма распространена, особенно при отказе в назначении пенсии. Например, в суды часто обращаются граждане с исками о признании права на досрочную пенсию по старости в рамках обязательного пенсионного страхования.
     Ю.С. Коренева18 под способом (порядком) реализации защиты прав называет еще одну ее направленность - понуждение к исполнению обязанности соблюдения и реализации социальных прав.
     Представляется, что путанице способов и направленности (результатов) защиты прав способствует ст. 12 ГК РФ, в которой способами защиты гражданских прав названы: признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права; пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, и др. Почти все перечисленное характерно и для защиты права социального обеспечения.19
     Способы защиты прав граждан являются неотъемлемой частью их формы.
     Рассмотрев вопросы данной главы, можно сделать следующие выводы:
     1. Права человека и понятие «свобода» зарождаются уже в древние века. Первое упоминание о свободе встречается в XXIV в. до н.э.  Права человека существовали уже в Древней Греции и Древнем Риме и закрепляли ценность закона и законности. Вся история представляет собой непрерывную борьбу человека с государством по отвоеванию все больших прав и свобод человека, все больших возможностей для законной защиты своих прав. С каждым этапом развития человечества правами начинают обладать все большее количество социальных слоев. В современном обществе каждый человек, независимо от его положения, имеет определенный набор неотъемлемых прав и свобод.
     2. Основные принципы прав человека были развиты в период с XII по XIX века. Признание виновным лишь по приговору суда, соразмерность правонарушения и наказания, «надлежащая правовая процедура», презумпция невиновности, свобода слова, печати, религии, право покидать свою страну и возвращаться в нее, ответственность должностных лиц за нарушение прав человека были изложены в Великой хартии вольностей, развиты в Билле о правах, Декларации независимости, Декларации прав человека и гражданина.
     3. Права и свободы, провозглашенные в Международном Билле о правах человека, принятые Генеральной Ассамблеей ООН, сегодня признаются юридически обязательными правовыми нормами.
     4. В современном мире понятие «права человека» является естественным, очевидным и получило более широкое толкование. Принято различать три группы уровней прав человека:
     - политические и гражданские права человека – право на жизнь, право на свободу и безопасность, право на уважение частной жизни, свобода мысли, совести, религии, свобода выражения мнений и т.д.;
     - экономические и социальные права – право на труд, на справедливые условия труда, на справедливое вознаграждение, на охрану здоровья, на социальное обеспечение и т.д.;
     - коллективные права, или права народов – право на развитие, на мир, на здоровую окружающую среду, на общее наследие человечества, право народа на самоопределение.
     5. В рамках Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод были выработаны не только принципы прав человека, но и механизм, их защищающий. Этот механизм на сегодняшний день самый эффективный в мире, так как он обеспечивает конкретную защиту нарушенных прав человека путем обеспечения возможности физическим лицам подать жалобу в Европейский Суд по правам человека.
      Следовательно, все страны, стараются содействовать своим гражданам и поднять жизненный уровень, тех слоев общества, которые живут ниже среднего уровня, что мы и видим, рассмотрев первую главу дипломной работы. Каждая страна «шла в ногу со временем» и не забывала о своих гражданах, о которых априори должны «заботиться», так как это их народ, это все способствовало появлению различных прав граждан, и чтобы они находились под защитой государства. 
     Все это говорит нам о том, что права граждан должны охраняться законодательством, поэтому рассмотрев понятие и формы социальной защиты, видится целесообразным перейти к рассмотрению вопроса о способах защиты прав граждан по социальному обеспечению.

Глава II. Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению

2.1. Внесудебный (досудебный) способ защиты прав граждан

     Досудебная (внесудебная) защита прав граждан включает непосредственную, общественную и управленческую защиту. Нормативную базу досудебной (внесудебной) защиты прав граждан в?сфере социального обеспечения составляют как нормативные правовые акты общего назначения Федеральный закон от 2 мая 2006?г. №?59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и?акты специального назначения относятся акты по отдельным видам социального обеспечения. 
     Некоторые ученые, трактуют статью 33 Конституции Российской Федерации и?части 1 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006?г. №?59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так будто их положения не распространяются на порядок рассмотрения обращений в коммерческих организациях, негосударственных образовательных учреждениях и общественных объединениях, унитарных предприятиях, и что порядок рассмотрения обращений граждан в?них регламентируется внутренними локальными нормативными актами либо законодательством Российской Федерации.20
     В Комментариях к Конституции Российской Федерации говорится, что положения Федерального закона от 2 мая 2006?г. №?59-ФЗ распространяются на обращения граждан в?соответствии с?Законом РФ от 27 апреля 1993?г. №?4866-1 «Об обжаловании в?суд действий и?решений, нарушающих права и?свободы граждан». 
     Со вторым мнением можно согласиться, так как в?соответствии                      с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006?г. №?59-ФЗ установленный этим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в?порядке, установленном федеральными конституционными законами и?иными федеральными законами. С одной стороны, Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993?г. №?4866-1 относится к?числу иных федеральных законов о?порядке рассмотрения обращений граждан, с?другой же стороны — в?нем не в?полном объеме регламентирован порядок подачи и?рассмотрения жалоб.
     Основной задачей органов, создаваемых для первичного разрешения спорных вопросов социального обеспечения, является защита прав граждан в?рамках тех органов, учреждений и организаций, куда они обратились за предоставлением обеспечения. Как правило, речь идет о?случаях, когда гражданин обращается за обеспечением к руководителю органа или организации, где он осуществляет трудовую деятельность или проходит военную, или правоохранительную службу (непосредственная форма защиты).
     Наиболее распространенным органом общественной защиты прав граждан в сфере социального обеспечения, имеющим оформленный правовой статус, является комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию. Согласно Типовому положению об этой комиссии (уполномоченном) она образуется в?организациях независимо от форм собственности, зарегистрированных в?качестве страхователей в?территориальных органах Фонда Социального Страхования Российской Федерации, с?числом работников более 100 человек. В организациях с?числом работников более 1000 человек комиссии могут создаваться в?структурных подразделениях. Если же число работников в?организации менее 100 человек, функции комиссии может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.
     Члены комиссии избираются из числа представителей администрации страхователя (работники службы управления персоналом, финансово-экономической, юридической и?бухгалтерской служб и?др.), а также профсоюзной организации или трудового коллектива на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию.
     Положение о?комиссии или уполномоченном разрабатывается в?каждой организации-страхователе на основании Типового положения и?утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива. В положении определяется число членов комиссии, нормы представительства от администрации и?профсоюзов (трудового коллектива), срок полномочий комиссии, порядок принятия ею решений и?т.д.
     Комиссия рассматривает спорные вопросы обеспечения пособиями по социальному страхованию, возникшие между работниками и?администрацией организации. Комиссия обязана в?10-дневный срок рассматривать заявления (жалобы) работников организации по вопросам социального страхования. Решения комиссии оформляются протоколом.
     При возникновении спора между комиссией и администрацией организации-страхователя, а также в случаях неисполнения администрацией решений комиссии комиссия вправе обращаться в?территориальный Фонд Социального Страхования Российской Федерации. В свою очередь администрация страхователя или застрахованное лицо могут обжаловать решения комиссии в?территориальный Фонд Социального Страхования Российской Федерации.
     Контроль над работой комиссии осуществляет территориальный орган Фонда Социального Страхования Российской Федерации.
     В отдельных государственных органах по их собственным решениям создаются внутренние структуры, предназначенные для разрешения спорных вопросов предоставления отдельных видов социального обеспечения. 
     Комиссия состоит из пяти человек. Персональный состав комиссии утверждается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Основными задачами комиссии являются: рассмотрение спорных вопросов, возникающих в?процессе применения нормативных правовых актов об исчислении выслуги лет и назначении пенсий работникам прокуратуры и их семьям; формирование единой практики применения законодательства о?пенсионном обеспечении прокуроров и следователей и их семей пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации. Комиссия рассматривает спорные вопросы назначения и?перерасчета пенсий, исчисления выслуги лет и?общего трудового стажа, исчисления сроков назначения или перерасчета пенсий и?др.
     Комиссия имеет право приглашать на свои заседания заинтересованных лиц, давать поручения отделу пенсионного обеспечения Управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, запрашивать необходимые сведения, отменять или изменять свои решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
     Положение о?комиссии регулирует и?некоторые процессуальные вопросы ее деятельности. Так, заседания комиссии проводятся по мере необходимости либо не реже одного раза в?два месяца при наличии не менее трех членов комиссии. Время проведения заседания комиссии и?круг лиц, подлежащих приглашению на заседание, определяет председатель комиссии. Подготовку материалов к?заседанию комиссии осуществляет секретарь. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов право окончательного решения принадлежит председателю комиссии. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и?секретарь комиссии. Заявителю направляется выписка из решения комиссии.
     Принятые комиссией решения являются обязательными для исполнения всеми органами прокуратуры Российской Федерации. Решение комиссии может быть обжаловано Генеральному прокурору Российской Федерации либо в?судебном порядке.
     Комиссии по разрешению спорных вопросов в?области пенсионного обеспечения работают и?в?других министерствах и?ведомствах силового блока — Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации, а также в?судебной системе. 
     В Положении о?Комиссии определяется порядок ее формирования и?работы. В состав Комиссии входят судьи Верховного Суда Российской Федерации, государственные служащие указанного суда и государственные служащие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. 
     Жалоба (заявление) рассматривается в?месячный срок, который исчисляется с?момента регистрации.
     Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Члены Комиссии не вправе воздерживаться от голосования. При равенстве голосов решение Комиссии считается принятым в?пользу лица, жалоба (заявление) которого рассматривается Комиссией.
     Соответствующие структуры создаются в?органах Пенсионного Фонда России. В Исполнительной дирекции Пенсионного Фонда России со.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%