VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Вопросы технической эксплуатации цифровой системы передачи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009245
Тема: Вопросы технической эксплуатации цифровой системы передачи
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ	2
1.1 Объекты технической эксплуатации и его функции	2
1.2. Организация систем технической эксплуатации	14
ГЛАВА 2.МОДЕЛИ ОПТИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ	26
2.1. Характеристики модели транспортной сети SDH	26
2.2 Технология мультиплексирования SDH	29
2.3.Топологии  построения транспортной сети.	37
ГЛАВА 3 ТЕХНИЧЕСКАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ  СЕТЕЙ  СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ  ИЕРАРХИИ	43
3.1 Сеть управления электросвязью	43
3.2 Организация технической эксплуатации и управления сетью SDH	54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	64




ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.1 Объекты технической эксплуатации и его функции
     Современные многоканальные телекоммуникационные системы отличаются многофункциональностью оборудования (генерация и преобразование сигналов, их фильтрация и усиление, коррекция и регенерация и др.), наличием большого число взаимосвязанных элементов и устройств, сложностью и разными уровнями качества их функционирования. Отказы одного или даже нескольких элементов в тех или иных узлах систем передачи не приводят к потере работоспособности системы в целом, а лишь снижает эффективность и качество функционирования.
     Усложнение оборудования систем передачи (СП), рост их пропускной способности, увеличение числа каналов и трактов, исчисляющихся сотнями тысяч, внедрение в механизм их функционирования информационных технологий определяют требования к организации их эксплуатации.
     Слово эксплуатация означает использование или извлечение выгоды из чего-либо (в самом широком смысле означает систематическое использование человеком производительных сил для каких-либо практических целей, удовлетворяющих определенным потребностям и требованиям). Эксплуатация — стадия жизненного цикла СП, включающая в себя монтаж и настройку оборудования СП, использование его по назначению, профилактическое техническое обслуживание, восстановление его после отказов и ремонт. Совокупность организационно-технических мероприятий и информационно-программных средств, направленных на достижение максимального эффекта от функционирования оборудования систем и линий передачи на этой стадии жизненного цикла, образует систему технической эксплуатации (ТЭ). Процесс эксплуатации осуществляется человеком путем прямого или косвенного воздействия на объект технической эксплуатации (ОТЭ). В процессе ТЭ оборудования осуществляется множество эксплуатационных операций, которые выполняются обслуживающим или, техническим, персоналом.
     Процесс ТЭ, его закономерности, характеристики, методы организации и осуществления являются предметом изучения такой области науки. как теория эксплуатации. Теория ТЭ как наука возникла на основе единства теории надежности и массового обслуживания, достижений в области информационных технологий и эргономики. Применительно к СП теория эксплуатации решает задачи оптимизации работ по приведению оборудования в рабочее состояние, достижения максимальных значений показателей качества функционирования: коэффициента готовности, коэффициента исправного действия, коэффициента технического использования. Она определяет влияние дестабилизирующих факторов (окружающей среды, различного вида излучений и механических воздействий, электрических нагрузок, процессов старения и износа и т. п.) на технические характеристики и параметры оборудования систем и линий передачи и организованных на их основе каналов и трактов. Теория ТЭ позволяет определить оптимальные условия функционирования, оценить эффективность рекомендованных мероприятий по его техническому обслуживанию, определить эксплуатационно-технические параметры по статистическим данным, обоснованно выбрать эксплуатационные мероприятия и реализовать предложения по повышению показателей надежности. Основными понятиями теории ТЭ являются:
• условия эксплуатации - совокупность факторов, действующих на оборудование СП. К условиям эксплуатации относятся: климатические условия, механические и электрические нагрузки, квалификация обслуживающего персонала, метрологическое обеспечение, состояние запасных частей и приборов (ЗИП) и т. д.;
• режим работы — совокупность значений эксплуатационных параметров оборудования СП при использовании его по назначению. К режимам работы относятся: загрузка групповых и линейных трактов сигналами различных видов сообщений; выделение, переприем и транзит цифровых потоков различных иерархий; условия работы регенерационных пунктов, система резервирования трактов и секций и др.;
. средства эксплуатации - совокупность сооружений, технических устройств, контрольно-измерительной аппаратуры, запасных блоков и узлов аппаратуры, эксплуатационных материалов и инструментов, необходимых для эксплуатации оборудования СП и его элементов;
. техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности ОТЭ при его использовании по назначению в течение всего срока службы.
     Техническая эксплуатация (ТЭ) - основной вид производственной деятельности предприятий электросвязи, реализуемый через систему технической эксплуатации. ТЭ сети отдельного оператора представляет собой совокупность методов и алгоритмов технического обслуживания (ТО), которые обеспечивают организацию и поддержание в требуемых пределах установленных норм любого объекта технической эксплуатации (ОТЭ).
     Основной целью технической эксплуатации является минимизация как случаев возникновения, так и влияния отказов с тем, чтобы в случае отказа: надлежащий персонал мог быть направлен в надлежащее место с со-ответствующим оборудованием, имея надлежащую информацию, для проведения в надлежащее время надлежащих работ.
     Техническая эксплуатация производится при: вводе в эксплуатацию (паспортизация); поддержании в состоянии исправности в процессе эксплуатации (техническое обслуживание); восстановлении работоспособности (ремонтно-настроечные и ремонтно-восстановительные работы).
     Процесс технической эксплуатации включает в себя: измерение рабочих характеристик; обнаружение отказов; сигнализацию об отказах и рабочих характеристиках; резервирование; восстановление работоспособности; проверку (после восстановления).
     К ОТЭ относятся технические средства электросвязи, являющиеся составной частью соединения в трактах и каналах передачи и имеющие стык ТЭ для обмена сигналами контроля и управления. Объект технической эксплуатации предназначен для выполнения определенных функций между стыками передачи (рис. 1).

     Рисунок 1- Объект технической эксплуатации предназначен для выполнения определенных функций между стыками передачи
     
     Результаты анализа рабочих характеристик ОТЭ, контролируемых встроенными устройствами эксплуатационного контроля, сообщаются по стыку технической эксплуатации, либо автоматически после возникновения отказа или ухудшения качества функционирования, либо по запросу об информации технической эксплуатации. 
     Рекомендуются следующие методы ТО:
- профилактическое техническое обслуживание (ПТО), выполняемое через определенные временные интервалы или в соответствии с заранее установленными критериями и направленное на своевременное предупреждение возможности появления отказа или ухудшения функционирования ОТЭ;
-корректирующее техническое обслуживание (КТО), выполняемое после обнаружения состояния неработоспособности ОТЭ и направленное на его восстановление в состояние, когда параметры качества ОТЭ находятся в пределах установленных допусков;
-управляемое техническое обслуживание (УТО), выполняемое путем систематического применения методов анализа состояния ОТЭ с использованием средств контроля рабочими характеристиками ОТЭ, управления качеством передачи и устранением неисправностей и направленное на сведение к минимуму профилактического технического обслуживания и сокращение корректирующего технического обслуживания.
     Профилактическое техническое обслуживание включает: периодический эксплуатационный контроль; плановые измерения рабочих характеристик и РНР; плановую замену компонентов аппаратуры; текущее обслуживание оборудования и аппаратуры. 
     Корректирующее техническое обслуживание включает: 
* непрерывный эксплуатационный контроль; 
* эпизодический эксплуатационный контроль;
* оперативно-технический контроль; 
* измерение рабочих характеристик. 
    Управляемое техническое обслуживание включает: непрерывный эксплуатационный контроль; оперативно-технический контроль; операции управления и переключения на резерв.
     На современном этапе развития средств электросвязи и сети управления электросвязью доминирующее значение приобретает УТО, которое по сравнению с ПТО и КТО позволяет обнаружить и устранить намечающийся отказ, а в ряде случаев осуществить и восстановление без прекращения связи. Современные средства электросвязи практически ориентированы именно на применение УТО и во взаимодействии со средствами сети управления электросвязью обеспечивают техническую эксплуатацию на новом качественном уровне.
     Наряду с ОТЭ определяются также вспомогательные объекты технической эксплуатации (ВОТЭ), не выполняющие непосредственно функцию передачи сообщений (устройства обнаружения отказов, передачи служебных сигналов, аварийной сигнализации, сопряжение с внешней системой контроля и управления).
     Один или несколько ОТЭ с одним или несколькими ВОТЭ составляют элемент сети, или сетевой элемент (СЭ). Для современных средств электросвязи, ТЭ которых основано на применении УТО, ОТЭ, входящие в состав СЭ, являются по существу управляемыми объектами. СЭ наряду с функциями электросвязи выполняет функции формирования и обмена сигналами управления и контроля с другими СЭ и сетью управления электросвязью (СУЭ).
     Эксплуатационный контроль представляет собой процесс определения соответствия ОТЭ установленным требованиям в процессе их ТЭ.
     Оценка качества функционирования ОТЭ, осуществляемая при эксплуатационном контроле, обеспечивает определение соответствия рабочих характеристик ОТЭ действующим нормам и нахождение ОТЭ с нарушением функционирования и отклонениями рабочих характеристик от действующих норм.
     Для классификации отказов используются определения аномалии и дефекта.
     Аномалия — это расхождение между текущим значением и требуемым значением параметра объекта. Аномалия может влиять или не влиять на способность объекта выполнять требуемую функцию.
     Дефектом считается ограниченный перерыв способности объекта выполнять требуемую функцию. Он может требовать или не требовать действий по ТЭ в зависимости от оценки результатов дополнительного анализа.
     Последовательные аномалии, вызывающие уменьшение способности ОТЭ выполнять требуемую функцию, рассматриваются в качестве дефекта.
     Эксплуатационный контроль производится с помощью средств эксплуатационного контроля, включающих устройства встроенного контроля и программно-технические средства, входящие в состав ОТЭ, либо автономные средства измерений, в том числе устройства, обеспечивающие автоматизацию измерений и регистрацию их результатов.
     Эксплуатационный контроль подразделяется на непрерывный, периодический и эпизодический.
     Непрерывный контроль - вид эксплуатационного контроля, проводимого непрерывно или путем опроса соответствующего числа параметров с целью оперативного определения характера и места неисправности ОТЭ. Непрерывный эксплуатационный контроль сети является процессом, при котором аномалии и дефекты, обнаруженные в ОТЭ, анализируются и проверяются. Этот анализ может быть внутренним или внешним относительно ОТЭ. В случае внешнего он может выполняться либо местными, либо централизованными средствами ТЭ.
     Контроль состоит из трех непрерывно и совместно проводимых процессов:
* процесс контроля для выявления аномалий (кратковременный период);
* процесс контроля для выявления дефектов (среднесрочный период);
* процесс контроля для выявления ухудшенного качества (долговре-
менный период).
     Индикация ухудшенного или неприемлемого значения рабочих параметров выдается каждый раз при превышении определенного порога. Этот процесс показан на рис. 2. 
     
Рисунок 2 - Процесс обнаружения неправильного функционирования ОТЭ
     Все сигналы первичной информации от различных датчиков либо передаются от каждого ОТЭ в блок обработки, либо обрабатываются на месте. Показатели рабочих характеристик определяются на основе этой информации. Каждый из показателей рабочих характеристик, называемых показателями ошибок ES и SES, обрабатывается отдельно, чтобы рассчитать величину качества показателя работы ОТЭ.       
     Периодический контроль — вид эксплуатационного контроля, проводимого по заранее намеченному плану или программе с помощью средств эксплуатационного контроля. Эпизодический контроль — вид эксплуатационного контроля, проводимого с помощью средств эксплуатационного контроля: по мере необходимости;
     -	при отклонении отдельных параметров трактов и каналов передачи от норм;
     -	по заявкам вторичных сетей и других потребителей;
     -	в процессе и после ремонтно-восстановительных работ. 
     Периодический и эпизодический контроль проводится на основании методик проверки нормируемых параметров и определения места неисправностей, имеющихся в действующих инструкциях по эксплуатации и настройке, указаниях по проведению измерений и других действующих нормативных документах. Исходя из этих документов, определяются перечень контролируемых параметров и периодичность контроля (при составлении планов измерений), значения параметров и необходимые (допустимые) технические средства.
     Выбор контролируемых параметров ОТЭ. Системы передачи, типовые каналы и тракты как контролируемые объекты (КО) представляет собой сложную систему, имеющую множество параметров и характеристик. Параметры ОТЭ характеризуются:
     номинальным значением и границами допусков (допуск - установленные расчетным или опытным путем границы для значений параметра, при которых КО способен выполнять заданные функции в течение требуемого времени при заданных условиях эксплуатации);
* зависимостью от внешних условий (температуры, влажности, запыленности, вибраций и т. п.);
* требуемой точностью измерений;
* закономерностями изменения во времени в период соответствующей стадии эксплуатации;
* функциональной зависимостью от других величин и процессов.
     Для удобства анализа параметры классифицируются по различным признакам.
     По способу определения различают параметры:
* выраженные электрическими величинами и оцениваемые прямыми измерениями (мощность, напряжение, ток, уровень передачи);
* измеряемые косвенным путем (остаточное затухание или его отклонения, коэффициент ошибок, фазовые дрожания);
* неэлектрические величины, измерения которых и передача на расстояние требуют предварительного преобразования (мощность оптического излучения, давление воздуха в кабеле, температура и влажность в НРП);
* оцениваемые визуально (параметры, проверяемые световыми индикаторами).
     Заметим, что более 80...90 % параметров ЦСП относятся к первой группе.
     По значимости параметры могут быть:
* определяющими — их контроль позволяет оценить общую работоспособность ОТЭ. Параметры, используемые совместно с определяющими для локализации неисправности, называются вспомогательными;
* прогнозирующими — содержат информацию, необходимую для прогноза технического состояния ОТЭ;
* аварийными — часть определяющих параметров, по которым судят о приближении аварийного режима в работе ОТЭ.
     В зависимости от степени информативности различают параметры:
* выходных функций ОТЭ, имеющие самую высокую степень обобщения информации о его работоспособности (к ним относят определяющие параметры);
* элементов ОТЭ, имеющие самую низкую степень обобщения (обычно это вспомогательные параметры).
     При выборе контролируемых параметров следует учитывать:
* степень влияния параметров на эффективность функционирования ОТЭ;
* величины отклонений параметров от номинальных значений;
* законы распределения контролируемых параметров;
* независимость (отсутствие корреляции) или степень корреляции параметров;
* стоимость контроля, т. е. условные затраты по всему комплексу факторов для обеспечения проведения данного вида контроля или измерения.
     Оперативно-технический контроль на первичной сети оператора связи - это процесс определения соответствия обобщенным оценкам состояния нижеследующих ОТЭ, именуемых контролируемыми объектами (КО):
* сетевых узлов (станций) - КО - СУ (СС);
* линий передачи - КО - ЛП;
* линейных трактов для ЦСП ПЦИ и мультиплексных и регенерационных секций для ЦСП СЦИ - КО - ЛТ;
* сетевых трактов для ЦСП ПЦИ, трактов виртуальных контейнеров для ЦСП СЦИ и их участков - КО - СТ (УСТ);
* каналов передачи - КО - КП.
     Для современных ЦСП определение обобщенных оценок состояния должно осуществляться для всех ОТЭ.
     КО (ОТЭ для современных ЦСП) характеризуются следующими обобщенными оценками состояния:
     НОРМА — параметры качества и элементы КО находятся в пределах установленных допусков (приемлемое качество).
     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — параметры качества находятся в пределах установленных допусков, а параметры элементов КО, режим и условия работы свидетельствуют о повышенной возможности отказа КО (приемлемое качество).
     ПОВРЕЖДЕНИЕ - параметры качества вышли за пределы установленных допусков в результате нарушения режима КО или наличия неисправности в нем, однако КО сохраняет состояние работоспособности (ухудшенное качество).
     АВАРИЯ — параметры качества вышли за пределы установленных допусков в результате нарушения режима КО или наличия неисправности в нем, вследствие чего наблюдается отказ КО (неприемлемое качество).
     Оперативно-технический контроль осуществляется непрерывно без вывода КО (ОТЭ для современных ЦСП) из эксплуатации. Сообщения о состояниях КО типа НОРМА, ПОВРЕЖДЕНИЕ и АВАРИЯ передаются в систему управления (СУЭ или СОТУ).
     Линия передачи КО — ЛП разбивается на участки ЛП (УЛП), заключенные между промежуточными пунктами, где оканчиваются линейные тракты или выделяются сетевые тракты, а также между промежуточными и оконечными пунктами.
     Линейный тракт для ЦСП ПЦИ - КО - ЛТ разбивается на участки (УЛТ), заключенные между пунктами выделения сетевых трактов или пунктами выделения и оконечными пунктами.
     Неисправный участок КО - ЛП. КО - ЛТ, КО - СТ (УЛП, УЛТ, УСТ) определяется в ЦТЭ или СОТО путем анализа информации об изменении состояния КО.
     На рисунке 3 показан процесс обработки информации ТЭ об ОТЭ, начиная с процесса контроля для обнаружения неправильного функционирования. Информационный сигнал ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и сигналы аварийной информации ПОВРЕЖДЕНИЕ и АВАРИЯ могут выдаваться или не выдаваться в ОТЭ. Когда сигнал выдается за пределами ОТЭ, процесс обработки аварийной информации может объединять сигналы СИАС или СУОП, а также сообщения от других источников (например, от других ОТЭ, о времени суток, об интенсивности нагрузки и т.д.) с выходными данными от процесса контроля за плохим функционированием, чтобы решить, должны ли выдаваться аварийные или информационные сигналы ТЭ.
     








Рисунок 3 – Процесс обработки информации ТЭ об ОТЭ
     СИАС (сигнал индикации аварийного состояния) - сигнал, связанный с неработоспособным ОТЭ и передаваемый в пораженном направлении, в качестве замены рабочего сигнала, и указывающий другим работоспособным ОТЭ, что отказ идентифицирован и что другие аварийные сигналы ТЭ, являющиеся следствием этого отказа, должны быть блокированы.
     СУОП (сигнал указания об отказе на предшествующем участке) - сигнал, указывающий, что отказ произошел на участке предшествующем по приему данному пункту, и поэтому какие-либо действия по ТЭ не инициируются.
     Когда принят СИАС или СУОП, от ОТЭ может потребоваться выдача САС. Сигнал аварии службы САС — сигнал, выдаваемый ОТЭ, в которых начинается и/или заканчивается предоставление услуги, чтобы показать, что данный вид услуги более не предоставляется. САС должен выдаваться, когда величина рабочего параметра снижается ниже значения, требуемого данной службой. Это значение может совпадать с тем значением, при котором также выдается сигнал АВАРИЯ.
      Сообщение об отказе, передаваемое по стыку ТЭ, используется при определении отказавшего ОТЭ. Информация ТЭ может быть предоставлена либо на месте, либо дистанционно через систему сбора аварийных сигналов.
Сигналы аварийной информации могут быть представлены в виде:
* индикации на стыке стоечной аварийной сигнализации;
* сообщения аварийной сигнализации на стыках типа F и Q.
1.2. Организация систем технической эксплуатации 
     Система технической эксплуатации (СТЭ), как совокупность методов и алгоритмов технического обслуживания ОТЭ, программно-технических средств и технического персонала должна обеспечить функционирование ОТЭ с требуемыми показателями качества и эффективности.
Роль технического персонала в СТЭ состоит в следующем:
* обеспечение бесперебойной и высококачественной работы оборудования СП во всем его многообразии;
* передача всех видов сообщений с установленным качеством;
* содержание аппаратуры систем и линий передачи, каналов, трактов и соответствующих им сервисных устройств в исправном состоянии и в пределах норм и требований к параметрам и характеристикам, установленных нормативно-технической документацией (НТД);
* совершенствование метрологического обеспечения всего эксплуатационного процесса;
* проведение мероприятий по защите линий передачи и линейных трактов от внешних воздействий, взаимных и внешних влияний;
* локализация и оперативное устранение аварий, отказов, повреждений, возникающих в оборудовании систем и линий передачи;
* организация и проведение работ по паспортизации оборудования, каналов, трактов в соответствии с действующими положениями, нормами и инструкциями;
* определение эксплуатационных характеристик и показателей, позволяющих количественно оценить качество ТЭ объекта;
* обоснованное определение объема и содержания мероприятий, проводимых на различных этапах ТЭ;
* внедрение новых технологических приемов и методов в техническом и профилактическом обслуживании ОТЭ;
* исследование факторов, снижающих эффективность и качество ТЭ, разработка и реализация комплексной программы управления качеством связи и повышения экономических показателей существующих и создаваемых ОТЭ;
* строгое соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ по профилактическому, техническому обслуживанию и ремонту ОТЭ, комплексное исследование экономических эргономических и экологических вопросов ТЭ и внедрение их результатов в практику;
* разработка методов и средств автоматизации технологических процессов ТЭ;
* своевременное представление заявок на оборудование, измерительные приборы, материалы, инструменты, инвентарь, обеспечивающих качественную эксплуатацию оборудования;
* разработка и построение сети технической эксплуатации;
* должное ведение технической документации, проведение учета и анализа качества работы оборудования, каналов и трактов;
* разработка научно обоснованной методики обучения технического персонала приемам и методам оперативного обслуживания оборудования каналов и трактов.
     Совокупность работ по управлению, предусмотренных оперативно-технической документацией, образуют систему оперативно-технического управления (СОТУ).
     Основными задачами СОТУ являются: обеспечение бесперебойной и качественной передачи сообщений по каналам и трактам СП, контроль состояния соответствующего участка первичной сети и принятие решений по изменению топологии при авариях линий передачи. Они определяют функциональные обязанности СОТУ, основными из которых являются:
* организация сбора информации о техническом состоянии ОТЭ, ее обработка, анализ;
* обеспечение экстренной передачи информации о состоянии ОТЭ между соответствующими службами и подразделениями эксплуатационного предприятия в виде цифровых кодограмм;
* выработка и выдача команд техническому персоналу соответствующего предприятия на проведение настроечных и ремонтных работ по обеспечению требуемых показателей надежности, качества и эффективности функционирования оборудования, контроль выполнения этих работ;
* оповещение узлов связи и пользователей (предприятий вторичной сети) о неисправности каналов и трактов и восстановлении их нормального функционирования;
* планирование профилактических измерений и настроечных работ, выдача разрешений предприятиям первичной сети на неплановые измерения и выключения каналов и трактов для производства ремонта, настройки и т. д. и осуществление контроля проведения различного вида профилактических и ремонтных работ и своевременного включения каналов и трактов в работу;
* анализ простоев оборудования СП, каналов и трактов и разработка предложений по повышению их эксплуатационной надежности.
     Система оперативно-технического управления реализуется в виде совокупности программно-технических средств и технического персонала, обеспечивающих функционирование систем и линий передачи, типовых каналов и трактов, как составляющих первичной сети, при любых изменениях их состояния, сокращения времени восстановления ОТЭ. СОТУ обеспечивает эффективное взаимодействие с вторичными сетями и широким кругом различных пользователей (арендаторов каналов и трактов).
     Оперативно техническое обслуживание является второй составляющей технической эксплуатации, включающей в себя работы по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности ОТЭ, показателей надежности и параметров каналов и трактов в пределах, установленных НТД. Интегральное функционирование этой составляющей технической эксплуатации реализуется в форме технического обслуживания.
     Комплекс взаимосвязанных положений, норм, руководящих технических материалов, инструкций, определяющих организацию и проведение работ по ТО для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества функционирования каналов и трактов, предусмотренных оперативно-технической документацией, образует систему оперативно-технического обслуживания (СОТО). Эта система предусматривает проведение различного вида операций и работ, основными из них являются:
* вспомогательные операции - комплекс работ по подготовке контрольно-измерительных приборов, инструментов и рабочего места для проведения работ по ТО;
* технические осмотры - комплекс работ, направленных на проверку соответствия параметров и характеристик ОТЭ НТД, правильности ведения различного вида эксплуатационной документации, укомплектованности ЗИП и т. д.;
* контрольно-проверочные работы, проводимые с целью измерения и контроля технических параметров ОТЭ;
* регулировочные и настроечные работы, необходимые для доведения параметров каналов, трактов, блоков, узлов, комплексов до значений, установленных НТД;
* профилактические работы, направленные на повышение показателей надежности ОТЭ путем своевременного предупреждения отказов диагностированием состояния ОТЭ и прогнозированием отказов;
* ремонтные работы, выполняемые с целью устранения выявленных и потенциальных отказов оборудования ОТЭ.
     В процессе технической эксплуатации состояние ОТЭ меняется, другими становятся и показатели качества и эффективности функционирования. Следовательно, СОТО - это комплекс работ по управлению техническим состоянием ОТЭ.
     Система правил управления техническим состоянием оборудования в процессе ТО называется стратегией технического обслуживания. Различают две стратегии ТО - по наработке и по состоянию.
     Стратегия ТО по наработке (ТОН) - система правил управления техническим состоянием, для которой перечень и периодичность выполнения операций и работ зависит от значения наработки ОТЭ в начале эксплуатации или после ремонта. При этой стратегии для однотипного оборудования предусматриваются единые перечень и периодичность операций ТО, в том числе замена элементов с определенной наработкой независимо от фактической потребности в них каждого объекта. Эта стратегия применяется для элементов оборудования СП, имеющих тенденцию к существенному росту интенсивности потока отказов после определенной наработки (лазерные диоды, лавинные фотодиоды и т. п.). Составляющими процесса стратегии ТОН являются:
-	вывод элемента (блока, стойки) из функционального использования;
-	диагностирование и контроль для определения технического состояния объекта, когда устанавливается место отказа или повреждения;
-	замена элементов и проведение других восстановительных работ;
-	настройка и регулировка оборудования и его контроль на соответствие НТД;
-	монтаж и проверка объекта перед функциональным использованием.
     При такой стратегии на ТО может попасть работоспособное оборудование, но имеющее повреждения, грозящие перейти в отказ, а также неработоспособное, но еще функционирующее.
     Стратегия ТО по состоянию (ТОС), характеризуется тем. что перечень и периодичность операций по ТО, в том числе замена ОТЭ или его элементов, назначаются по результатам контроля технического состояния каждого элемента ОТЭ. Замена, регулировка, настройка, текущий ремонт назначаются при обнаружении неработоспособного или предотказового состояния.
     Применение стратегии ТОС целесообразно только при реализации высокой степени безотказности и контроле пригодности ОТЭ (наработки до отказа). Обязательным условием применения стратегии ТОС является отсутствие последействия отказа при его возникновении. Если отказ может вызвать аварию с серьезными последствиями, то стратегию ТОС применять нельзя. Всем этим условиям в полной мере отвечает оборудование ВОСП на основе СЦИ.
     Основными операциями стратегии ТОС являются:
* контроль технического состояния ОТЭ на месте его функционального использования;
* определение объема и содержания работ по ТО (настройка, регулировка на месте использования; 
* перевод в режим ТО при обнаружении отказа или предотказового состояния; 
* диагностирование с целью локализации места повреждения и его устранения);
* контроль состояния ОТЭ после восстановления на соответствие НТД;
* монтаж и поверка перед функциональным использованием. 
    Опыт организации ТО по различным стратегиям показывает, что стратегия ТОС обладает рядом бесспорных преимуществ перед другими: уменьшение объема работ, снижение числа отказов, экономия и рациональное обеспечение ЗИП за счет уменьшения числа необоснованных замен.
    Эффективность стратегии ТОС тем выше, чем полнее решены следующие проблемы:
* выбор минимально необходимого числа контролируемых параметров, несущих достаточную информацию о состоянии оборудования в любой момент; возможно нахождение обобщенного параметра качества и эффективности функционирования ОТЭ;
* обоснование допустимых пределов изменения выбранных для контроля параметров;
* создание технических средств контроля и диагностики ОТЭ, регистрации и оперативной обработки полученной информации;
* разработка алгоритмов математического обеспечения программ ТО по состоянию.
     Стратегия ТОС является основной в практике эксплуатации волоконно-оптических систем и линий передачи на основе СЦИ или систем передачи ПЦИ последнего поколения.
     Периодичность мероприятий по ТО оборудования ОТЭ определяется его сложностью, принятой стратегией и методами ТО и назначается по следующим трем принципам:
     Календарный принцип, при котором мероприятия по ТО назначаются по истечении определенного времени (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) независимо от наработки. Мероприятия, проводимые по этому принципу, называют профилактическим техобслуживанием (ПТО), которому соответствует профилактический метод ТО.
     Временный принцип, при котором работы по ТО проводятся после достижения ОТЭ заданной в НТД наработки в часах независимо от времени, в течение которого произойдет эта наработка. Работы по ТО, проводимые по этому принципу, называются регламентными и чаще всего используются для ОТЭ, отказы которого происходят по причинам износа и старения (лазерные диоды, лавинные фотодиоды, оптические усилители и т. п.).
     3. Комбинированный, или смешанный, принцип ТО, при котором часть работ выполняется через определенные календарные сроки, а другая - в соответствии с наработкой. Соответствующие регламентные работы совмещаются в необходимое время с профилактическими. Такое ТО иногда называют регламентно-профилактическими работами.
     Для современных цифровых волоконно-оптических систем передачи в связи с их высокой обеспеченностью устройствами встроенного контроля широкое применение нашел контрольно-корректирующий метод ТО, заключающийся в систематическом контроле состояния ОТЭ аппаратными средствами и выполнении в случае ухудшения установленных показателей качества и эффективности функционирования ОТЭ восстановительно-корректирующих работ. Иногда такое ТО называется корректирующим техническим обслуживанием (КТО), которое выполняется после обнаружения состояния неработоспособности ОТЭ и направлено на его восстановление в состояние, когда параметры качества ОТЭ находятся в пределах установленных допусков.
     Общая схема КТО показана на рисунке 4.

Рисунок 4 – Общая схема КТО
     Работы по ТО могут проводиться следующими способами:
     централизованным, при котором участок первичной сети различной иерарахии является зоной централизованного обслуживания бригадами технического персонала, специализация которых зависит от структуры и объема и сложности ОТЭ, материально-технического обеспечения и наличия транспортных средств, которые могут быть выделены для реализации данного способа ТО;
      децентрализованным, при котором вся территория, обслуживаемая структурным эксплуатационным подразделением первичной сети, разбивается на зоны, каждая из которых закрепляется за . одним работником или подразделением предприятия первичной сети;
      комбинированным, при котором часть оборудования и сооружений обслуживается централизованным методом, а другая - децентрализованным;
       восстановительным, при котором ТО и ремонт проводятся после возникновения и обнаружения повреждений и отказов.
     Применение того или иного метода ТО, его организация во многом определяются спецификой оборудования СП и линейных сооружений, конкретными технико-экономическими показателями каждого метода и способа ТО.
     Развитие телекоммуникационных систем и сетей, цифровизация их оборудования, внедрение в практику их эксплуатации информационных технологий привело к интеграции СОТУ и СОТО в единую автоматизированную систему технической эксплуатации (АСТЭ). И затем к созданию автоматизированной системы управления электросвязью, как единого комплекса, решающего весь спектр задач управления сетями, их развития, предоставления услуг электросвязи и взаимодействия с операторами других сетей.
     На сетях ОП организуются соответствующими операторами этих сетей СТЭ междугородных сетей (СМП) и СТЭ зоновых сетей (ЗПС), которые при выполнении мероприятий ТЭ взаимодействуют друг с другом.
     Система технической эксплуатации первичной сети строится по территориально-иерархическому принципу с числом иерархических уровней, определяемым конкретными у.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44