VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внешний долг Швейцарии и управление им (1990-2016 гг.)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004640
Тема: Внешний долг Швейцарии и управление им (1990-2016 гг.)
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»







Факультет Международная школа бизнеса и мировой экономики

Базовая кафедра: Мировая экономика



Кафедры: Мировая экономика

                   Высшая математика









КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА







по дисциплинам «Экономика зарубежных стран»

                                  «Математический практикум»





на тему: Внешний долг Швейцарии и управление им (1990-2016 гг.)

___________________________________________________________________________











Выполнили:

 студент группы __

очной формы обучения

факультета МШБиМЭ

__________________

__________________



Научный руководитель:

д.э.н., проф. Иванова С.В. (кафедра мировой экономики)

…………………………….. (кафедра высшей математики)



















Москва 2017


Содержание



	Введение	3

		1.	Теоретические основы регулирования государственного долга	5

	1.1 Экономическое содержание, функции и классификация государственного долга	5

	1.2 Содержание и методы управления государственным долгом	9

	1.3 Социально-экономические последствия государственного долга	17

	1.4 Состояние внешнего государственного долга Швейцарии	18

		2.	Анализ внешнего долга Швейцарии	25

	2.1 Топ-10 стран с максимальным внешним долгом	25

	2.2 Статистический анализ внешнего долга Швейцарии	28

	Заключение	33

	Список использованных источников	35








Введение

Почти все государства на планете, осуществляя экономические модификации, используют непосредственно внешние источники финансового обеспечения. Благоразумное применение зарубежных займов, кредитов и помощи благоприятствует повышению экономического роста, разрешению общественно-экономических проблем. Но все же не существование единой государственной политики относительно привлечения и применения внешних денежных ресурсов обуславливает формирование внешней задолженности, которая является огромной преградой на пути экономических модификаций.

Интерес к этой теме продиктован тем, что на данный момент задача государственной задолженности — это ключ к макроэкономической устойчивости в каждом государстве. От разрешения данного вопроса имеет прямое положение федерального бюджета, золотовалютных резервов, устойчивость государственной валюты, степень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. 

Рыночная экономика означает существование развитой денежной системы, которая является комплексностью денежных взаимоотношений и регламентирующих их институтов. Денежный механизм занимает одно из главнейших мест в структуре каждой страны. С посредством данного механизма государство и организации формализуют и применяют фонды финансовых средств, которые требуются для их деятельности. Однако, как же добиться предельно максимальной продуктивности работы данного механизма как раз в нашем государстве?

В то время как большая часть европейских соседей Швейцарии увязли в огромных государственных долгах, она может спать спокойно. Как говорят представители Торгово-промышленной палаты кантона Невшатель (CNCI) и Федерации швейцарских организаций economiesuisse, государственной экономике совершенно ничего не угрожает ввиду «здоровой» фискальной конкуренции. Той самой, что не нравится социалистам и время от времени становится поводом острых дискуссий в кантональных парламентах. Единственная гарантия процветания государства – любой ценой и далее сохранять суверенитет кантонов в налоговой политике, - такой вывод прозвучал на совместной встрече CNCI и economiesuisse в Невшателе.

Практическая значимость и актуальность данной проблемы определяют выбор данной темы исследовательской работы, ее цели и задачи.

Объект исследования – государство Швейцария.

Предмет исследования – внешний государственный долг Швейцарии.

Цель настоящей курсовой работы – проанализировать внешний государственный долг Швейцарии и возможности его управления. 

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

	Дать экономическое содержание, функции и классификация государственного долга.

	Рассмотреть содержание и методы управления государственным долгом.

	Изучить социально-экономические последствия государственного долга.

	Проанализировать состояние внешнего государственного долга Швейцарии.

	Рассмотреть топ-10 стран с максимальным внешним долгом.

	Провести статистический анализ внешнего долга Швейцарии.

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.




Теоретические основы регулирования государственного долга



1.1 Экономическое содержание, функции и классификация государственного долга

Государственное регламентирование экономики может реализовываться с помощью как финансово-кредитной политики, так  и  бюджетно-налоговой, либо же фискальной политики.

Бюджетно-налоговая политика базируется главным образом на формализации государственного бюджета с посредством системы налогообложения, в частности на манипулировании федеральными затратами для достижения основополагающих макроэкономических целей, например, как рост занятости, производства, сокращение темпов инфляции.

Наиважнейшими инструментами бюджетно-налоговой политики представляются государственные затраты и налогообложение. Государство может реализовывать влияние на экономику с помощью изменения государственных затрат либо же налогообложения.

Основным понятием бюджетно-налоговой политики считается государственный бюджет, который принято считать самым главным звеном в денежной системе. Бюджет включает в себя такие понятие, как налогообложение, государственные затраты и государственный кредит. Однако, это не просто денежный документ, который утвержден на законодательном уровне. Как раз вокруг бюджета страны сформирована вся денежная система в общем, в частности денежное планирование и прогнозирование, реализуемое на базе осуществляемой государством денежной политики. С помощью федерального бюджета реализуется мобилизация финансовых средств и их дальнейшее распределение [2].

В нынешней специализированной литературе не существует разногласий относительно определения понятия государственный бюджет. Специалисты в сфере экономики и финансов занимают одну и ту же позицию и имеют идентичное мнение относительно того, что государственный бюджет считается основополагающим денежным планом государства, где осуществляется формирование финансовых средств и их дальнейшее расходование на потребности государства. Таким образом, как полагает Акперова И.Г. государственный бюджет является формой образования и расходования фонда финансовых средств, предназначенных для денежного обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Данную точку зрения разделяет и Борисов Е.Ф., представляющий государственный бюджет как роспись (смету, баланс) финансовых доходов и расходов страны.

Бюджет государства сформирован из расходной и доходной частей, которые в различных государствах имеют собственные характерные особенности. 

Доходная часть государственного бюджета главным образом основывается на поступлении налогов, которые являются обязательными платежами юридических и физических лиц во благо страны. Как раз в ходе поступления налогов в государственный бюджет формализуется та денежная база, которая дает возможность стране осуществлять собственные важные функции. Основные налоги, которые обеспечивают поступление финансовых ресурсов в государственный бюджет, на законодательном уровне закреплены за ним. 

Государственный бюджет считается наиважнейшим инструментом бюджетно-налоговой политики, осуществляемой Правительством для непосредственного влияния на экономику государства. Страна может на сознательном уровне манипулировать государственными затратами, в частности объемом налогов и трансфертов. Но все же, требуется не забывать о не результативности сознательных изменений госрасходов и налогов в краткосрочном временном периоде. Исходя из этого появляется потребность в существовании встроенных стабилизаторов, которые предоставляют воздействие на экономику автоматически, без какого-либо постороннего вмешательства Правительства. В итоге данного манипулирования государственными затратами и объемом налогообложения появляется дефицит государственного бюджета, существование которого обуславливает повышение совокупного спроса. А повышение данного спроса дает возможность лимитировать масштабность экономического спада.

Государственный долг – это общая, накопленная за все годы сумма бюджетных дефицитов [17].

Государственный долг осуществляет ниже приведенные основополагающие функции:

- фискальная, которая представляется в формировании денежной базы государства;

- стимулирующая функция, представляется в обеспечении устойчивости экономики.

По временным срокам погашения отличают капитальный государственный долг (задолженность, по которой временной срок платежа не наступил и текущий срок выплаты наступает в данном или будущем бюджетном году).

Беря в учет область размещения государственный долг делится на внутренний долг и внешний. Внутренний долг – это задолженность государства своему населению, в частности компаниям и учреждениям. Это задолженность перед резидентами. Внешний долг – это задолженность государства зарубежным государствам, банковским учреждениям, фондам, компаниям и отдельным субъектам.

Влияние большого государственного долга на положение экономики в длительном периоде квалифицирует ниже приведенные результаты [4]:

1. Осуществляется вымывание частного капитала, что обуславливает замедление темпов роста потенциального выпуска;

2. Усиление налогового пресса для обслуживания государственного долга подавляет мотивы к трудовой деятельности;

3. Появляющаяся потребность обслуживания внешнего долга обуславливает утечку денежных ресурсов из государства, что в свою очередь уменьшает потребление и инвестиции в государственной экономике.

Любое из данных последствий осложняет осуществление основополагающей макроэкономической цели – обеспечение высоких стабильных темпов экономического роста. Наряду с этим, беря во внимание все данные негативные последствия, при оценке объемов государственного долга и уровня его влияния на государственную экономику необходимо базироваться не на абсолютной величине задолженности, а на соизмерении последней с величиной ВВП. В данном обстоятельстве применяется коэффициент «государственный долг/ВВП». Величина государственного долга не может быть больше размера ВВП более, чем в два раза, в противном случае слишком глобальные ресурсы будут ориентироваться на его обслуживание, что отрицательно отразится на росте экономики. Ввиду этого же нежелательно привлечение новейших займов, если выплаты по внешним обязательствам составляют более четверти внешнеторгового оборота государства. Динамика государственного долга влияет на положение на финансовом рынке. Увеличение задолженности обуславливается расширением финансовой массы с помощью работы печатного станка, затрачиванием сбережений экономических лиц и избыточных резервов коммерческих банковских учреждений, что увеличивает темпы инфляции. Уменьшение задолженности влечет непосредственно к сжатию финансовой массы, которая уменьшает темпы экономического роста. С целью нейтрализации этих отрицательных последствий государство обязано ужесточать финансово-кредитную и налоговую политику во времена повышения государственного долга [18].

Огромный государственный долг, порожденный масштабными бюджетными дефицитами, может отрицательно воздействовать на положение государственной экономики, исходя из этого на данный момент в большей части успешных государств правительства отказались от рекомендованного кейнсианской теорией дефицитного финансового обеспечения экономики и осуществляют бюджетную политику, базирующуюся на рекомендациях неоклассической теории. Соответственно раннему походу уменьшаются темпы роста доходов и затарт бюджета, масштабы перераспределения государственного дохода через бюджет сокращаются. В различии же от кейнсианской концепции, которая делает акцент на стимулирование инвестиций с помощью повышения государственных затрат, теория предположения означает увеличение инвестиционной энергичности, в первую очередь с посредством увеличения сбережений, которое требуется стимулировать, так же, методом использования пропорционального налогового обложения.

Основополагающими причинами формирования государственного долга считаются дефицит бюджета и существование свободных финансовых ресурсов у физических и юридических лиц. 

Государственные долговые обязательства могут наличествовать в форме [30]:

•	кредитных соглашений и договоров, заключенных от лица государства, как заемщика, с кредитными учреждениями, зарубежными странами и межгосударственными денежными предприятиями;

•	государственных займов, реализуемых методом выпуска ценных бумаг от лица страны;

•	договоров и соглашений о получении страной бюджетных кредитов от бюджетов иных уровней бюджетной системы государства;

•	договоров о предоставлении федеральных гарантий;

•	соглашений и договоров, в частности межгосударственных, подписанных от лица страны, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств предыдущих лет.

Долговые обязательства могут являться краткосрочными (до одного календарного года), среднесрочными (более одного календарного года до пяти лет) и долгосрочными (более пяти лет и до 30 лет). Временной срок погашения долговых обязательств не может быть более 30 лет. В частности, не разрешается изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в частности временных сроков выплаты и объёма процентных платежей, срока обращения.

Государственный долг можно типизировать по разным признакам. По валютному критерию государственный долг разделяется на внешний и внутренний: рублевые долги принято относить к внутреннему долгу, а валютные – к внешнему. В межгосударственной практике существует и иное определение внешнего долга - как комплексность задолженности нерезидентам, а внутреннего долга – как совокупной задолженности резидентам. 

В ряд государственного внешнего долга государства как принято определяются:

•	размер обязательств по государственным гарантиям, предоставленным государством;

•	объем основной задолженности по полученным кредитам правительств зарубежных стран, кредитных учреждений, компаний и межгосударственных денежных предприятий.

	В объем государственного внутреннего долга принято включать:	

•	основная номинальная сумма задолженности по государственным ценным бумагам;

•	объем основной задолженности по кредитам;

•	объем основной задолженности по бюджетным кредитам, которые получены от бюджетов иных уровней;

•	объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг в частности разделяется на капитальный и текущий.

Капитальный долг- вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, а также проценты.

Текущий долг- это затраты по выплате доходов и погашению обязательств.

1.2 Содержание и методы управления государственным долгом

Государственная задолженность может являться денежным инструментом и объектом управления в одно и тоже время. В качестве денежного инструмента государственная задолженность обеспечивает способность законодательным (представительным) и исполнительным органам власти иметь воздействие на финансовое обращение, денежный рынок, инвестиции, производственную деятельность, занятость, на уровень сбережений и многие иные соответствующие процессы [19].

Система управления государственной задолженностью в общем виде продемонстрирована на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1  Система управления государственным долгом

Одновременно государственный долг выступает в качестве объекта управления, когда органы власти утверждают все потребные объективные аспекты его функционирования. Таким образом, органы власти устанавливают соотношение между разными разновидностями долговой деятельности, регламентируют структуру государственной задолженности по временным срокам обращения и доходности долговых обязательств, утверждают порядок выпуска и обращения государственных займов, предоставления и возврата государственных кредитов и государственных гарантий, в частности осуществления денежных обязательств по ним.

В ходе управления государственной задолженностью разрешаются следующие задачи [22]:

удержание объема внутреннего и внешнего государственного долга на уровне, который непосредственно обеспечивает сохранение экономической безопасности государства, осуществление органами власти взятых на себя соответствующих обязательств без вещественного ущерба финансовому обеспечению программ общественно-экономического роста;

минимизация стоимости задолженности на базе продления временных сроков заимствований и сокращения доходности государственных ценных бумаг, с помощью перехода на иные рынки и переключения внимания на иные группы инвесторов;

сохранение у страны репутации первоклассного заемщика на базе безупречного осуществления денежных обязательств перед инвесторами;

сохранение устойчивости и предсказуемости рынка государственного долга;

достижение результативного и целевого применения заимствованных средств, государственных кредитов и соответствующих займов;

обеспечение своевременного возврата государственных кредитов и выплаты сопутствующих процентов по ним;

диверсификация долговых обязательств по временным срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и иным параметрам для ублаготворения потребностей разных классов инвесторов;

ориентированность действий органов власти всех ветвей и уровней на рынке государственных долговых обязательств. Представляется рациональным установить управление государственной задолженностью в широком и узком смысле.

Под управлением государственным долгом в широком смысле необходимо представлять создание одного из направлений экономической политики страны, связанной с ее деятельностью в качестве заемщика [21]. Управление государственной задолженностью в широком смысле — прерогатива законодательных органов власти (бывает правительства) и представляется в формализации политики относительно государственной задолженности (внутреннего и внешнего); определения границ государственного долга (в т.ч. в установлении объема бюджетного дефицита и, как следствие, объемов займов, которые привлекаются для его финансового обеспечения); установление основополагающих направлений и целей влияния на микро- и макроэкономические показатели; определении возможности и рациональности финансового обеспечения с помощью государственного долга общегосударственных программ и т.д. [3]

Под управлением государственной задолженностью в узком смысле необходимо понимать комплексность мероприятий, которые непосредственно связаны с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственной задолженностью, в частности регулированием рынка государственных ценных бумаг. Управление задолженностью в узком смысле реализуют исполнительные органы власти, главным образом Министерство финансов и центральный банк. Следует отметить, что эти две инстанции не имеют возможности непосредственно воздействовать на величину совокупного государственного долга.

Процесс управления государственным долгом включает следующие функциональные элементы [15]:

планирование заимствований путем определения порядка, условий выпуска и размещения государственных долговых обязательств;

обслуживание долговых обязательств посредством осуществления операций по размещению займов, выплате процентного дохода по ним, рефинансированию и погашению долга;

контроль за состоянием государственного долга.

Одна из важнейших сфер управления государственным долгом в мировой практике — менеджмент состава и структуры государственного долга (debt management) при неизменном объеме совокупной задолженности. Объектами регулирования debt management являются [25]:

структура сроков обращения различных долговых обязательств, изменяя которую государству удается частично или полностью реструктуризировать свою задолженность;

структура кредиторов, соотношение в ней резидентов и нерезидентов, а также соотношение рыночных и нерыночных займов, предназначенных для определенных категорий кредиторов;

величина совокупного государственного долга.

Регулирование величины внутренней и внешней задолженности государства и удержание ее на приемлемом уровне — определяющий момент в управлении государственным долгом, что на практике реализуется в установлении ряда ограничений. Так же, интерес представляют бюджетные критерии для государств, которые непосредственно стремятся вступить в валютный союз (Маастрихтские критерии). Соответственно данным критериям, размер совокупной государственной задолженности не может быть более 60% ВВП, а текущий дефицит государственного бюджета — 3% ВВП. В обстоятельствах же превышения данных пороговых значений правительства обязаны считаться способностью использования штрафных санкций со стороны ЕС (допустим, уплачивать штрафы соответственно заранее установленной процедуре). Одновременно, в обстоятельствах возникновения так называемой «тяжелой рецессии» в экономике (при сокращении ВВП больше чем на 2% в год), устанавливается возможность повышения дефицита государственного бюджета без использования штрафных санкций.

Таким образом, под управлением государственным долгом следует понимать совокупность тактических и стратегических мер по обслуживанию государственного долга и осуществлению новых заимствований, регулированию объема и структуры долга, регулированию рынка государственных заимствований и контролю за их целевым и эффективным использованием.

Управление государственной задолженностью базируется на ниже приведенных принципах [18]:

безусловности — обеспечение безусловного осуществления страной всех обязательств перед вкладчиками и кредиторами, которые государство в качестве заемщика приняло на себя при подписании соглашения заимствования финансовых средств;

единства — учет в процессе управления государственной задолженностью всех разновидностей обязательств, эмитированных Российской Федерацией как сувереном, в частности субъектами РФ и муниципальными образованиями;

сокращение рисков — размещение и погашение займов таким методом, чтобы предельно сократить воздействие конъюнктуры рынка капиталов и спекулятивных тенденций рынка ценных бумаг на рынок государственных обязательств;

оптимальности структуры долговых обязательств по временным срокам обращения и погашения;

сохранения денежной независимости — сохранение оптимальной структуры долговых обязательств между вкладчиками- резидентами и вкладчиками-нерезидентами;

прозрачности — не нарушение открытости при выпуске займов, обеспечение доступа межгосударственных рейтинговых агентств к достоверной информации об экономическом состоянии в государстве для сохранения соответствующей кредитной репутации и рейтинга государства-заемщика.

Во всем мире самым популяризованным методом управления государственным долгом является рефинансирование государственного долга, т.е. погашение части государственного долга за счет размещения новых займов.

Для применения данного способа требуется высокая денежная репутация государства-заемщика. На всемирном денежном рынке репутация государств-заемщиков отображается рейтингами, которые присваиваются им международными рейтинговыми агентствами в соответствии с международными правилами рейтингования [9].

При денежном кризисе появляется потребность в реструктуризации задолженности. В согласии со ст. 105 БК РФ под реструктуризацией задолженности принято понимать базирующееся на соглашении прекращение долговых обязательств, которые составляют государственный либо муниципальный долг, с заменой данных долговых обязательств другими долговыми обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация задолженности может реализовываться с частичным списанием (уменьшением) суммы основного долга.

В условиях трудного экономического положения, растущего дефицита, невозможности полностью и своевременно погасить долги правительство может прибегнуть к таким мерам, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, аннулирование государственного долга.

Конверсия - это изменение размера доходности займа; чаше всего государство снижает размер уплачиваемых процентов по займам, уменьшая тем самым расходы государственного бюджета но управлению государственным долгом.

Консолидация - изменение сроков действия ранее выпущенных займов, т.е. решение о переносе даты выплаты на более поздний срок. Возможно и обратное решение — досрочное погашение. Обычно вместе с консолидацией проводится унификация государственных займов [20].

Унификация - обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый.

Отсрочка погашения займа отличается от консолидации тем, что при отсрочке не только отодвигается срок погашения займа, но и прекращается выплата процентов по нему.

Аннулирование государственного внутреннего долга — полный отказ государства or долговых обязательств (является крайней мерой).

Принятие перечисленных возможных решений государства нарушает главный принцип управления государственным долгом — принцип безусловности [23]. Поэтому их использование требует глубокой предварительной проработки, анализа всех возможных экономических и политических последствий.

Управление государственной задолженностью означает надзор за двумя самыми главными показателями — объемом государственной задолженности и цена ее обслуживания. В обстоятельствах экономического роста имеют значение не абсолютные их объемы, а доля государственного долга в ВВП (или в экспорте) и соизмерение действительного процента и темпа экономического роста. Простая констатация абсолютных размеров долга игнорирует размер ВНП. Необходимо заметить, что богатая нация имеет больше возможностей выдерживать государственную задолженность вещественных объемов если сравнивать с бедной нацией.

Таким образом, при росте государственной задолженности имеется возможность банкротства нации и угроза переложения долгового бремени на дальнейшие поколения. А когда финансовое обеспечение обслуживания государственного долга реализуется с помощью эмиссии новых финансовых средств, то данная схема обуславливает классический инфляционный сценарии — становиться очень много денег и очень мало товаров.

В ходе управления государственной задолженностью разрешаются нижеприведенные задачи [7]:

минимизация стоимости задолженности для заемщика;

недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;

результативное применение мобилизованных средств и надзор за целевым применением выделенных кредитов;

гарантирование своевременного возврата кредитов;

максимальное разрешение задач, определенных денежной политикой.

Специфичность категории государственного долга устанавливает и особенности оперативного управления им. Как правило оно возлагается комплексно на Министерство финансов и Центральный банк. Управление погашением государственной задолженностью осуществляется из трех основополагающих источников: из бюджета; с помощью золотовалютных резервов, собственности; из новых заимствований.

Имеется огромное количество способов разрешения проблемы государственной задолженности. По срочности и по направленности разрешаемых задач выделяют бюджетно-экспортные и денежно-технические методы. По условиям и механизму осуществления можно выделить в частности рыночные и нерыночные методы.

Бюджетно-экспортные методы — долгосрочные и связывают разрешение проблемы, допустим, внешнего долга, с повышением торгового баланса государства, в частности повышением ВВП и государственного бюджета [10].

Денежно-технические методы - краткосрочные и дают возможность разрешить проблему методом изменения условий заимствования, сокращения общей суммы задолженности, изменения временной структуры платежей.

Выделяют такие основополагающие денежно-технические способы управления государственной задолженностью: консолидацию, конверсию, унификацию, рефинансирование, реструктуризацию, отсрочку погашения, аннулирование займов и др.

К нерыночным методам управления государственным долгом можно определить такие, как конверсия, консолидация и унификация. Данные методы означают изменение условий, которые находятся в обращении займов в одностороннем порядке, зачастую без согласования с держателями ценных бумаг. Данные меры нарушают права инвесторов и в ввиду данного их применение возможно только при плановой экономике и невозможно в рыночных обстоятельствах.

Таким образом, в советский период повышение временных сроков и удешевление государственного долга достигалось методом осуществления конверсии и консолидации. В централизованной плановой экономике данные мероприятия осуществлялись в приказном порядке. Под конверсией как правило необходимо понимать изменение доходности займов. С целью сокращения затрат по управлению государственным долгом государство зачастую сокращает объем выплачиваемых процентов по займам. Но все же не исключено и увеличение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов. 

Конверсия и консолидация задолженности могли сочетаться с унификацией займов, под которой представлялось соединение нескольких ранее выпущенных займов в одном новом займе. В данных обстоятельствах на снова выпускаемые облигации обменивались облигации унифицированных займов, а доходность и временные сроки погашения нового займа менялись в нужном для страны направлении [15].

В нынешних обстоятельствах сложности большей части государств связанные с погашением внешнего долга обусловили новые приемы покрытия обязательств перед государствами-кредиторами. Данные приемы управления государственным внешним долгом как правило объединяют в понятие конверсия внешнего долга. Под конверсией в данном обстоятельстве понимают осуществление всех механизмов, которые обеспечивают замещение внешнего долга иными разновидностями обязательств, менее обременительными для экономики и финансов государства-должника. Среди них: погашение задолженности товарными поставками, обмен долговых обязательств на акции и облигации фирм государства-должника, оплата задолженности в местной валюте с дальнейшим обращением ее в инвестиции либо собственность, обмен на долговые обязательства третьих государств и др.

В рыночной экономике реализуется реструктуризация задолженности на базе применения механизмов финансового рынка. Краткосрочность отечественных долгов и высокая цена заимствований в последнее время побуждали страну на постоянной основе заботиться об увеличении временных сроков и уменьшении доходности новых заимствований [6]. Данное достигается, так же, на базе реструктуризации задолженности, под которой, соответственно ст. 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принято понимать погашение долговых обязательстве одновременным исполнением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с определением других условий обслуживания долга и временных сроков его погашения. Основные схемы реструктуризации относят в себя: списание долга, то есть аннулирование предыдущих займов; выкуп задолженности; секьюритизация долга.

В обалсти внешних заимствований реструктуризация долга осуществляется и на договорной основе. Тогда под реструктуризацией принято понимать изменение графика погашения основного долга и выплаты процентов по нему. Реструктуризация внешнего и внутреннего долга может быть осуществлена с частичным списанием (уменьшением) объема основного долга.

На данное время при разработке вариантов оптимизации внешнего долга России внимание направлено в первую очередь на технические средства разрешения задачи: реструктуризации долга, конверсии части долговых обязательств в имущественные активы на территории государства. Предлагаются в частности менее традиционные методы — выплата отступного, погашение задолженности в государственной валюте, переоформление кредиторской задолженности под расчеты по дебиторской задолженности.

Основополагающим приемом получения  финансовых средств для погашения займов выступает рефинансирование долга, под которым необходимо понимать погашение сформировавшейся задолженности методом выпуска новых займов. В данном обстоятельстве при построении графика выпусков новых займов отталкиваются от потребности увязки временных сроков их размещения с датами погашения облигаций предыдущих выпусков [22]. 

Минимальная стоимость заемных средств на рынке вычисляется ставкой рефинансирования. Ставка рефинансирования — это процентная ставка, по которой осуществляется заимствование на обслуживание внутреннего долга.

Следовательно, государственный кредит регламентирует рынок межбанковских кредитов. При неспособности рефинансирования задолженности на его обслуживание и погашение ориентируются текущие доходные поступления бюджета.

Помимо рассмотренных приемов управления государственным долгом возможны отсрочка погашения займов и аннулирование государственной задолженности. Отсрочка погашения ранее выпущенных займов осуществляется в обстоятельствах, если будущее развитие операций по выпуску новых займов не имеет денежной результативности для страны. При отсрочке не только сдвигаются временные сроки погашения займов, но и завершается выплата доходов.

Под аннулированием государственного долга необходимо понимать меру, в итоге которой государство всецело отказывается от обязательств по выпушенным займам. Аннулирование ценных бумаг государства может осуществляться по двум причинам: в обстоятельствах денежной несостоятельности государства, то есть его банкротства; ввиду прихода к власти новейших политических сил, которые по каким-либо причинам отказываются признать денежные обязательства предшествующих властей.

Государства с рыночной экономикой в обычных обстоятельствах не применяют названные приемы управления государственной задолженностью, так как их непосредственное использование влечет к нанесению непоправимого ущерба репутации страны как заемщика среди потенциальных инвесторов и кредиторов [27]. В истории государственного долга их осуществление наблюдалось лишь в условиях войны, послевоенной разрухи либо тяжелых бюджетно-денежных кризисов.

Огромное значение для увеличения результативности государственной долговой деятельности будет иметь формирование целостной системы управления государственным долгом Российской Федерации. Органическое взаимодействие внутреннего и внешнего долгов, обеспечение их беспрепятственного взаимного замещения на базе осуществления единой долговой политики, единство планирования и учета всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению внешних и внутренних государственных заимствований дадут возможность: оптимизировать временные сроки обращения, погашения и дохо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44