VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внешнее, социально – бытовое, инженерное и экологическое благоустройство жилых территорий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007286
Тема: Внешнее, социально – бытовое, инженерное и экологическое благоустройство жилых территорий
Содержание
АННОТАЦИЯ



1) Ильичёва Мария Владимировна

Код, направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальная служба

Профиль Государственное и муниципальное управление

Форма обучения заочная

2) Тема работы (название) Повышение качества городской среды и благоустройства территории (на примере Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга)

Краткое описание содержания работы:  

В дипломной работе рассматриваю обеспечение приемлемого качества жизни населения, что является важной задачей государства. 

В первой главе характеризуются теоретические подходы к благоустройству города.

Во второй главе работы определяются основные шаги в деятельности Администрации Чкаловского района.   

В третьей главе приводятся мероприятия по повышению городской среды.

Результат работы (основные выводы): 

Для выявления отношения граждан к качеству работ по благоустройству, качеству состояния городской среды предлагается проводить регулярные (ежегодно) опросы общественного мнения. Показателем эффективности работы будут являться поступающие положительные отзывы от граждан, повышение качества жизни.











СОДЕРЖАНИЕ



Введение 

1 Теоретико – методологические основы благоустройства территории муниципального образования                                                                                5

1.1 Основы формирования и определение понятия городского благоустройства                                                                                                    5

Виды деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства                                                                                    10

Законодательство РФ в сфере благоустройства                                  19           

2 Анализ качества городской среды в г. Екатеринбурге                         24

2.1 Анализ г. Екатеринбурга в сфере благоустройства                           24

2.2 Стратегический план развития г. Екатеринбурга                              30

          2.3 Социально – экономическая характеристика развития Чкаловского  района                                                                                                                  36

3 Направления повышения эффективности благоустройства территории в Чкаловском районе                                                                                           49

3.1 Мероприятия по повышению городской среды                                 49

3.2 Проблемы в сфере благоустройства

3.2 Пути решения                                                                                       55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          57

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                       58

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                          62

















ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования заключается в том, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является социально–экономическое развитие муниципального образования и повышение качества жизни населения.

Екатеринбург является городом с высокой негативной нагрузкой на все компоненты окружающей среды. Экологическая ситуация в городе усугубляется рядом объективных факторов: климатическими особенностями, повышенным уровнем фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде, расположением на территории города хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики, поэтому благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение. Тем самым, создаются условия для здоровой, комфортной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города за счет благоустройства территорий, приведение в надлежащее состояние, как общегородских территорий, так и территорий многоэтажной жилой застройки, внутридворовых и иных территорий города. Поэтому органами местного самоуправления г. Екатеринбурга разработаны муниципальные программы и правила по благоустройству города.

Цель дипломной работы – повышение качества деятельности органов теоретических органов местного самоуправления по благоустройству территории  в условиях Чкаловского района г. Екатеринбурга.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

изучить теоретические подходы к вопросам государственного (муниципального) регулирования качеством городской среды;

провести анализ эффективности деятельности отдела благоустройства Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, выявить проблемы в работе отдела и выработать пути их решения;

предложить направления повышения эффективности деятельности органов муниципального управления.

Объектом дипломной работы является муниципальное управление вопросами улучшения качества городской среды.

Предмет дипломной работы – повышение качества городской среды в условиях Чкаловского района. 

Нормативную основу дипломной работы составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.99 г. №52–ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон от 10 января 2002 года №7–ФЗ «Об охране окружающей среды»; Градостроительный кодекс; Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200–ФЗ;, Федеральный закон N 131–ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", муниципальное законодательство.

Методологическую основу дипломной работы составили формально – юридический, аналитический, системно – структурный, исторически – правовой методы, метод логического мышления.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.






1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ



1.1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА



Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно–гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки. [8, c. 12]

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально–пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников исторического и культурного наследия народа. [9, c. 302]

Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей. Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни городского населения. Благоустройство городов решает одну из важнейших проблем современности – оздоровление городской среды методом озеленения территорий города, а также средствами санитарной очистки городских территорий. [10, c. 112]

Истоки русского садово–паркового искусства относятся к XII в. В XVIII в. созданы ансамбли Петергофа, Гатчины, Павловска, в начале XIX в. создан образец пейзажного парка Софиевка в Умани.

В районе Москвы по своеобразным холмистым берегам рек были созданы великолепные дворцово–парковые ансамбли. Это Коломенское, ансамбли в селах Алексеевской на Яузе и Копы–товке (XVII в.); ансамбль Воробьевского дворца (конец XVII в.), где был умело использован ландшафт берегов.

На основе сохранившихся зеленых массивов вдоль рек теперь созданы Филевско–Кунцевский парк, Ленинские горы, Нескучный сад, Краснопресненский парк на Москве–реке, Лефортовский парк, парк Высокие горы на Яузе.

Во многих городах нашей страны созданы парки культуры и отдыха. Первым был создан Парк культуры и отдыха им. Горького в Москве. В этом парке нашло отражение все разнообразие видов культурного отдыха и просветительской работы. Затем Парк им. Кирова в Ленинграде, парки в Баку, Горьком, парки Сокольники, Измайловский в Москве.

Так с развитием искусства создания парков из большого разнообразия течений и стилей планировки возникли два обобщенных и отточенных приема ландшафтной архитектуры: регулярный и пейзажный, которые используются современными градостроителями в совокупности. [10, c. 29]

История градостроительства включает в себя историю развития благоустройства городов. 

Дореволюционная Россия отличалась особо низкой степенью благоустройства и занимала в Европе в этом отношении одно из последних мест. На современном этапе в нашей стране придается большое значение благоустройству городов. На его нужды выделяются большие капиталовложения. Это объясняется прогрессом нашего общества, возрастанием благосостояния населения и их потребностей, повышением уровня развития науки, техники и культуры. [8, c. 36]

В литературе систематическим выяснением термина городского благоустройства занимались такие деятели, как, З.Х.Френкель, М.Н. Петров и П.В. Сытин. Френкель З.Х., выработал следующую дефиниционную формулу: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное». [15, c. 223]

Л.А. Велихов понимает под городским благоустройством «деятельность местных публичных органов или организованного представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся преимущественно обрабатывающей промышленностью или торговлей, причем эта деятельность направлена к наивыгоднейшему использованию материальной среды с помощью установленных средств в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния (т.е. благоустройство в широком смысле) живущего на ней и принадлежащего к господствующему классу коллектива». [14, c. 223]

Данная концепция благоустройства города базируется на еще более ранней работе З.Х. Френкеля «Основы общего городского благоустройства», где к общему городскому благоустройству была отнесена вся та часть «материальной культуры города», которая предназначена превратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное.  Л.А. Велихов предлагает рассматривать три сферы городского благоустройства:

основное городское благоустройство (базис);

городское благоустройство в тесном смысле;

городское благоустройство в широком смысле.

Таким образом, городское благоустройство есть совокупность создаваемых городским хозяйством условий, в которые поставлено удовлетворение коллективных потребностей городского населения. [15, c. 225]

Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. [8, c. 25]

Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования архитектурно–художественных, функционально–планировочных, социально–бытовых, санитарно–гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено. [17, c. 127]

Вопросы комплексного благоустройства решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно–строительного проектирования и реализуются в полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства определяются проектами детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости – в проектах застройки отдельных жилых комплексов. Жилые территории являются частью селитебной зоны города и предназначены для организации жилой среды – среды непроизводственной деятельности населения, где осуществляются бытовые процессы, отдых, обслуживание, хозяйственные функции. [18, c. 12]

Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально–культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель. [16, c. 22] Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня. В современном городе можно выделить следующие основные структурно–планировочные образования жилых территорий:

участки жилой и смешанной жилой застройки;

группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки;

микрорайоны;

жилые районы.

Участки жилой и смешанной жилой застройки наиболее характерны для центральных районов городов с преимущественно исторической застройкой, а также встречаются на территориях общественных центров и примагистральных территориях. 

Группы (кварталы) жилой и смешанной застройки формируются аналогично участкам жилой и смешанной жилой застройки, но могут быть представлены и как первичные структурные планировочные элементы в составе микрорайонов на небольших межмагистральных территориях.               

Жилые микрорайоны и районы представляют собой современную форму функционально–планировочной организации территорий жилой застройки селитебной зоны города. 

Специфика функционально–планировочной организации различных типов жилых территорий предопределяет различный подход в организации системы внешнего благоустройства, содержании и эксплуатации отдельных ее элементов. Вместе с тем существует целый ряд общих положений, составляющих основу формирования, содержания и эксплуатации системы благоустройства жилых комплексов города. [19, c. 27]



1.2 ВНЕШНЕЕ, СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЕ, ИНЖЕНЕРНОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ



Благоустройство жилых территорий является комплексной, многоаспектной задачей. Понятие «благоустройство» включает комплекс мероприятий по инженерному благоустройству (инженерной подготовке и инженерному оборудованию, искусственному освещению), социально–бытовому благоустройству (совершенствованию системы социально–бытового обслуживания населения), по внешнему благоустройству (озеленению, организации движения транспорта и пешеходов, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства).

В комплекс мероприятий по благоустройству входят также работы, связанные с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно–гигиенических условий территорий жилой застройки, обеспечивающие экологическое благоустройство территории. [25, c. 2] 

На эксплуатируемых жилых территориях основные вопросы, связанные с инженерной подготовкой, т. е. защитой территорий от неблагоприятных природных воздействий и вопросы по приспособлению «неудобных» участков для градостроительных целей, как правило, решены. Поэтому эксплуатационным организациям приходится решать, прежде всего, проблемы по улучшению организации поверхностного стока, нарушенного в результате изменения (повышения) планировочных отметок лотков проезжих частей прилегающих улиц и внутриквартальных проездов после неоднократного ремонта покрытий дорожных одежд, а также за счет нарушений в функционировании водоотводящих систем (загрязненности или недостаточной пропускной способности дождеприемных решеток, неправильного их расположения на прилетающих улицах и внутриквартальных территориях после реконструкции улично–дорожной сети и др.). В процессе реконструкции очень часто также происходят изменения в трассировке и начертании внутриквартальной сети переулков и дворовых пространств, по которым ранее отводились дождевые стоки. [22]

Комплекс мероприятий по водоотведению должен отвечать двум основным положениям: первое – максимальное обеспечение, прежде всего естественного стока дождевых вод посредством вертикальной планировки поверхности; второе – создание возможности водоотведения с использованием специальных инженерных систем на территориях, где естественный сток по каким–либо причинам невозможен.

Искусственное освещение – один из важнейших элементов благоустройства территории. Оно служит для решения утилитарных, информационных, сигнальных и архитектурно–художественных задач в темное время суток, обеспечивая нормальную видимость для пешеходов и транспортных средств, ориентацию на территории жилой застройки, формирование художественного восприятия застройки. Освещение в жилой застройке должно предусматривать два режима функционирования – вечерний и ночной.

Выбор осветительных приборов и установок эксплуатирующими организациями должен производиться с учетом обеспечения нормированных показателей освещенности и создания комфортных зрительных условий для пешеходов и водителей на улицах и проездах, открытых стоянках автомобилей, на детских игровых и спортивных площадках и площадках для отдыха взрослого населения, на пешеходных дорожках и хозяйственных площадках. Освещение территорий дворов и микрорайонов не должно мешать жителям. Оно должно обладать определенными декоративно–художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм, при организации подсветки фасадов зданий, скульптур и других элементов благоустройства.

Осветительные установки должны быть сомасштабны человеку и по дизайну вписываться в архитектурную среду жилой застройки. [25, c. 21]

Социально–бытовое благоустройство территории заключается в обеспечении жилых территорий социально значимыми объектами приближенного (первичного) и повседневного культурно–бытового обслуживания (далее в тексте КБО) населения.

Формирование и размещение объектов КБО населения происходит при реализации проектов планировки и застройки жилых территорий. Однако в период эксплуатации сформированная система КБО претерпевает существенные изменения, особенно интенсивно этот процесс проявляется в настоящий период. В результате расширившихся возможностей аренды помещений на территории жилой застройки появляются не свойственные этим территориям организации, например, по производству какой–либо продукции. В то же время наблюдается тенденция «вымывания» с жилых территорий жизненно необходимых объектов КБО – торговых объектов, учреждений бытового обслуживания, помещений для проведения досуга особенно для социально незащищенных групп населения (пенсионеров, инвалидов, детей) и изменение профиля этих объектов, что вызывает нарушение нормативов по доступности объектов КБО и снижение уровня обслуживания, в частности по детским дошкольным и школьным учреждениям. Количество требуемых мест обычно соответствует нормативам, однако размещение этих учреждений не всегда учитывает радиус доступности и условия подхода без пересечения транспортных магистралей, улиц, проездов.

Эксплуатирующим организациям следует обеспечивать в пределах жилых территорий хотя бы минимально необходимый уровень обеспеченности социально значимыми объектами КБО и совместно с городскими управами, учреждениями управления городским имуществом регулировать процессы сохранения и модернизации культурно–бытового обслуживания населения жилых комплексов.

Предприятиям и учреждениям эксплуатации необходимо следить за функционированием объектов торгово–бытового назначения. По заведенному в период освоения принципу они размещаются не только в отдельно стоящих зданиях и сооружениях, но и во встроенно–пристроенных помещениях, а также в первых этажах жилых зданий. Шум от погрузочно–разгрузочных работ, несвоевременная уборка мусора, беспорядочное хранение тары – это все отрицательные факторы, нарушающие комфортность проживания, снижающие уровень благоустройства территорий. [23, c. 217]

Внешнее благоустройство – одна из основных проблем, которую приходится решать эксплуатирующей организации на территориях жилой застройки. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных, и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово–парковой мебели.

Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс города и участвуют в оздоровлении городской среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень зашумленности территорий. Зеленые насаждения – наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки. Поэтому сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход является неотъемлемым требованием по их содержанию. [22]

В соответствии с градостроительными нормами зеленые насаждения городов и населенных пунктов подразделяются на три основные категории:

насаждения общего пользования (сады, парки, скверы, бульвары);

насаждения ограниченного пользования (зеленые массивы жилых кварталов);

насаждения специального назначения (питомники, санитарно–защитные и водоохранные насаждения, озеленение кладбищ и т.д.). [5, c. 326]

Насаждения общего, ограниченного пользования и специального назначения вместе составляют и в целом характеризуют систему озеленения города.

Озеленение общего пользования подразделяется на группы озеленения общегородского (общепоселкового) и озеленения жилых районов.

Общегородские зеленые насаждения. К этой группе относятся лесопарки, городские парки культуры и отдыха, назначение которых – обеспечение длительного отдыха населения (от 2 до 8 ч).

Насаждения жилых районов. К этой группе относятся парки, скверы, сады, насаждения общественных и культурно–бытовых учреждений, посадки на улицах и при жилых домах. [24, c. 19]

Зеленые насаждения в зависимости от характера их использования в пределах жилых территорий подразделяют на сады, скверы, бульвары, насаждения вдоль улиц и озелененные дворы, а также озеленение в пределах школьных и дошкольных учреждений и общественно–торговых центров повседневного пользования. Минимальная норма зеленых насаждений на 1 жителя в пределах жилых территорий составляет 5 – 7 м2. В современных жилых районах и микрорайонах этот норматив практически повсеместно обеспечивается путем создания озелененных своеобразных микросадов при каждом жилом доме или объединением свободных участков при группе жилых домов в один сравнительно крупный зеленый массив – сад микрорайона.

Формирование системы озеленения на стадии строительства происходит в строгом соответствии с проектом благоустройства территории. Однако практика показывает, что в процессе эксплуатации жилых территорий система зеленых насаждений претерпевает значительные изменения по сравнению с проектными решениями. Содержание и эксплуатация объектов озеленения должно осуществляться с учетом «Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в городах Российской Федерации» [26, c. 44].

Значительные отклонения в системе озеленения и благоустройства в процессе эксплуатации наблюдаются, прежде всего, на придомовых территориях, где происходят несогласованные посадки, пересадки, вырубки зеленых насаждений; вытаптывание газонов, кустарников, цветников, местоположение которых не учитывает сложившуюся сеть пешеходных коммуникаций. В условиях высокого уровня автомобилизации (350 – 400 автомобилей на 1000 жителей) значительная часть свободных пространств, в основном газонов и площадок, придомовых территории загромождается припаркованными автомобилями из–за отсутствия мест для их хранения. Палисадники жилых домов дополнительно озеленяют жильцы первых этажей без учета проложенных в их границах подземных коммуникаций, что вызывает не только разрушение самих инженерных коммуникаций, но также фундаментов и отмосток зданий, снижение инсоляции жилых помещений первых трех–четырех этажей жилых зданий.

Содержание зеленых насаждений должно учитывать специфику экологического состояния жилых территорий города для создания устойчивых, долговечных и декоративных зеленых насаждений.

Состав и размещение планировочных и объемных элементов благоустройства в жилой застройке определяется в зависимости от величины и характера открытых пространств жилых территорий. Для каждого вида и композиционного приема застройки характерны свои варианты архитектурно–планировочного решения и благоустройства.

К планировочным элементам благоустройства относятся площадки различного назначения: для активного и тихого отдыха взрослых и детей, игровые, спортивные, хозяйственные и протяженные планировочные элементы – пешеходные аллеи, бульвары, оздоровительные и прогулочные трассы, велодорожки. В современной жилой застройке значительную роль занимают объемные элементы благоустройства, которые можно разбить на три группы:

культурно–бытового назначения (беседки для отдыха, телефонные автоматы, киоски, павильоны);

торгового назначения (павильоны и киоски по продаже печатной продукции, продуктов первой необходимости, летние небольшие кафе);

транспортного назначения – павильоны и навесы на остановках. [18, c. 47]

В высокоэтажной жилой застройке, при формировании которой заложен микрорайонный принцип организации территорий, наличие обширных открытых пространств позволяет дифференцировать создание зон социальной активности населения, обеспечивающие социально–бытовые, рекреационные, физкультурно–оздоровительные и другие потребности населения, с выделением комплексных общественных пространств. На этих территориях возможно использование не только планировочных, объемных элементов благоустройства, но и моделирование пространства средствами ландшафтной архитектуры – создание искусственного рельефа, водоемов, крупных массивов зелени, каскадов прудов и т. п.

Каждая жилая группа должна включать следующие планировочные элементы благоустройства со специальным оборудованием:

площадки для отдыха (кратковременный отдых, тихий отдых, настольные игры);

детские игровые площадки (для детей разных возрастов: до 3 лет, 4–6 лет, 7–12 лет);

комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения) формируются при наличии территории и в зависимости от конкретных условий участка;

площадки хозяйственного назначения (для сушки белья, чистки одежды и ковров, мусоросборников);

– площадки для выгула собак;

– стоянки для автомашин;

– стоянки для велосипедов.

Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия и художественной выразительности застройки и открытых озелененных пространств. 



Современные жилые территории по своему назначению можно разделить на 5 основных групп:

– малые формы утилитарного назначения массового использования – урны, скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т. п.;

– малые формы декоративного назначения – декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры;

– малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок – качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т. п.;

– малые формы для площадок отдыха для взрослых – перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.;

– оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др.

Многие элементы благоустройства носят массовый характер и могут быть типовыми, например указатели, скамьи, урны, ограды, оборудование, подпорные стенки. [26, c. 75]

Содержание малых архитектурных форм должно предусматривать их нормальную эксплуатацию. Садово–парковая мебель, малые архитектурные формы и оборудование должны иметь хороший внешний вид: окрашены, содержаться в чистоте и находится в исправном состоянии. Их цветовое решение должно вносить в городскую застройку жизнерадостный колорит и разнообразие. При эксплуатации детских площадок необходимо уделять особое внимание качеству, чистоте и экологичности песка. Рекомендуется применение песка, не содержащего вредных примесей, солей тяжелых металлов, примесей глины. Песок в детских песочницах должен меняться 2–3 раза в год. Конструктивные элементы оборудования детских, спортивных, хозяйственных и площадок для отдыха должны отвечать требованиям прочности, надежности и безопасности при эксплуатации. [26, c.47]

Охрана природных компонентов, восстановление и создание благоприятных санитарно–гигиенических и экологических условий и, в конечном итоге, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности является основной задачей экологического благоустройства жилых территорий. Оно является частью экологических программ по оздоровлению городской среды и безусловно является важным этапом в экологизации жилищно–коммунального хозяйства города [27, c. 317].

Эксплуатационные организации должны способствовать проведению городской экологической политики на местах путем реализации комплексных мероприятий по стабилизации экологической обстановки и снижения загрязнения среды до установленных нормативов. [22] В пределах жилых территорий основные задачи, определяющие сущность экологического благоустройства, включают в себя:

обеспечение оптимальных микроклиматических условий (во многом определяется ландшафтно – климатическими характеристиками местности, архитектурно – планировочными решениями жилой застройки и благоустройства территорий);

охрану атмосферного воздуха от загрязнения (за счет санитарно –защитных зон между селитьбой зоной и промышленными предприятиями, ширина которых определяется санитарными нормами и правилами);

защиту жилых территорий от городских шумов;

санитарную очистку территории (важная часть благоустройства – сбор мусора и отбросов, их утилизация и уничтожение, соблюдение чистоты на городской территории, рациональное использование парка коммунальных машин). [28, c. 113]

Таким образом, методы озеленения и виды благоустройства жилых территорий, основанные на классических приемах, включают ряд специфических мероприятий, способные значительно улучшить внешний вид, экологическое, санитарно–гигиеническое и эстетическое состояние города. 



1.3 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОСТВО РФ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА



Конституцией России от 12 декабря 1993 года гарантированы экологические права граждан РФ. В статье 42 Конституции РФ говориться, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). [1, c. 19]

Структура законодательства РФ с позиций обеспечения благоприятной окружающей среды населения при градостроительной деятельности состоит из следующих нормативно–правовых актов: Конституция, Кодексы, Федеральные законы, нормативные документы. [30, c. 14]

Декларативные положения Конституции должны быть раскрыты и закреплены в кодексах РФ, федеральных законах и нормативно–регламентационных документах. В настоящее время приняты несколько Кодексов РФ, где имеются природоохранные статьи (Гражданский, Административный, Уголовный, Земельный, Градостроительный кодекс). Проект Экологического кодекса, еще только планируется разработать. Необходимо отметить, что вышеназванные кодексы уже приняты и или вступили в действие, а проект Экологического кодекса только разрабатывается. Таким образом, по приоритетности для законодательной власти РФ экологические проблемы находятся на одном из последних мест. [25]

В Градостроительном кодексе, вступившем в действие с 10 января 2005 года, в отличие от предыдущего, нет не только главы об экологической безопасности градостроительной деятельности, но даже ссылок на другие документы, защищающие окружающую среду. Если, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. №73–ФЗ «регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко–культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения» и имеется отдельная глава «Глава II – Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности» [3], то новый градостроительный кодекс (статья 4, п.1) от 10 января 2005 г. № 190–ФЗ «регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно–строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции». В кодексе отсутствует такое понятие как благоприятная окружающая среда. Благоприятная окружающая среда входит в понятие «устойчивое развитие территорий» через обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека – статья 1, п. 3 – «устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений». [27, с. 56]

Целью государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и природопользования является сбалансированное решение социально–экономических и экологических задач в интересах нынешнего и будущих поколений. Более 20 законодательных актов России включают статьи, касающиеся обеспечения экологических прав граждан. Это законы «Об охране окружающей среды», «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», и многие другие.

С позиций обеспечения благоприятных условий проживания населения и охраны зеленых насаждений поселений рассмотрены два Федеральных закона:

– «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7–ФЗ;

– «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 №52–ФЗ.

Эти законы регламентируют разработку нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечения благоприятных условий проживания. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в отношении охраны окружающей среды городских и сельских поселений имеется статья 44 «Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, стро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44