- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Влияниe пpoцecca кoммуникaций нa эффeктивнocть упpaвлeния opгaнизации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006445 |
Тема: | Влияниe пpoцecca кoммуникaций нa эффeктивнocть упpaвлeния opгaнизации |
Содержание
Министepcтвo oбpaзoвaния и нaуки РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Куpcoвaя пo диcциплинe «Мeнeджментe пepcoнaлa» нa тeму :«Влияниe пpoцecca кoммуникaций нa эффeктивнocть упpaвлeния opгaнизации » Bыпoлнил: cтудeнт гр: Haдтoчий Янa Алeкcaндpoвнa Пpoвepил: ________________________ _________________________________ (oцeнкa) (пoдпись) Омск 2017 ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» Кафедра «Менеджмент» Направление 38.0502 «Таможенное дело» Задание на курсовое проектирование по дисциплине «Теория менеджмента» Студент Надточий Яна Александровна группа ЗДТ-152 1.Тема проекта: « Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией». 2.Сроки сдачи студентом законченного проекта 3.Исходные данные к проекту 4.Содержание проекта(работы): Содержание Введение 1. Процесс коммуникации в организации 1.1.Теоретические основы процесса коммуникации на предприятии 1.2. Понятие сущности управления в организации 2. Управленческая характеристика торговой фирмы ОАО «СибПласт» 2.1. Характеристика деятельности торговой фирмы ОАО «СибПласт» 2.2 Анализ и оценка реализации процесса коммуникации в Торговой фирме «СибПласт» 3. Пути совершенствования коммуникационного процесса на примере Торговой фирмы «СибПласт» Заключение Библиографический список Приложение 4.1. Разделы пояснительной записки(перечень подлежащих разработке вопросов). 1)Теоретические основы процесса коммуникации на предприятии. 2)Понятие сущность управления в организации. 3)Хар-ка деятельности предприятия. 4)Анализ и оценка реализации процесса коммуникации в организации. 5)Пути совершенствования коммуникационного процесса. 6)Оценка эффективности управления организации. 4.2. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей): Рис. 3. Виды коммуникаций Рис.1. – Виды коммуникаций в организации 5.Основная рекомендуемая литература: 7. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации – М.: Дашков и К, 2016, 14. Наумов А. И., Виханский О. С. Менеджмент – М.: Экономистъ, 2016, 21. Шульц Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2016. 6.Дата выдачи задания: 8.05.2017. Зав. кафедрой : Дд.т.н, профессор Чернявский Д.Н Руководитель : К.Н, Доцент Дронина Т.В Студент: Надточий Яна Александровна Аннотация Курсовая работа выполнена на тему «Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организации». Пояснительная записка содержит 41 страницу печатного текста, 3 иллюстрации,4 приложения, использовано 24 источника. Цель курсовой работы: рассмотрение влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией. Объект наблюдения: ОАО «СибПласт». Использованы методы: внутри личностные методы, система сбора предложений, управленческие действия, системы обратной связи, информационные технологии. В данной организации исследована и действует комплексная система управления организации, своевременно исправлять отклонения от нормативного уровня и позволяющая оперативно отслеживать и оценивать работу организационной системы. Анализ применения КСУО(комплексная система управления организации) дал понять ,что для повышения Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации каждому сотруднику необходимо имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием; к сети Интернет должны быть подключены все компьютеры, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию; для устранения информационных перегрузок, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей; для устранения конфликтных ситуаций, рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутри личностные методы, которые могут быть полезными в любой обстановке. Для совершенствование коммуникаций в организации может осуществляться с помощью различных способов: оценка потребности в информации на всех уровнях в организации, регулярные производственные встречи, системы обратной связи, сбор предложений от сотрудников, электронная почта. Содержание Введение…………………………………………………………………………4 1. Процесс коммуникации в организации…………………………………… 1.1.Теоретические основы процесса коммуникации на предприятии……. 1.2. Понятие сущности управления в организации………………………… 2. Управленческая характеристика торговой фирмы ОАО «СибПласт»…… 2.1. Характеристика деятельности торговой фирмы ОАО «СибПласт»… 2.2 Анализ и оценка реализации процесса коммуникации в Торговой фирме «СибПласт»……………………………………………………………. 3. Пути совершенствования коммуникационного процесса на примере Торговой фирмы «СибПласт»………………………………………………. Заключение………………………………………………………………….. Библиографический список………………………………………………... Приложение………………………………………………………………… Введение В рамках действительности выбранной темы лежит заинтересованность руководителей, в исследовании коммуникационных связей и их продуктивная реализация в своей сфере деятельности, ведь одним из самых важных факторов процесса управления соединения целиком является (до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на все виды общения). Большинство кому известно, что значение коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на данном этапе чаще всего возрастает и изменяется. Что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, в итоге научных исследований. Все время роль коммуникативных взаимодействий в работе и развитии современных организаций ставит на первый план затрудненность управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией ,и ее средой с целью создавать наиболее благоприятные для организации коммуникационные процессы. Эффективные коммуникации на практике оказываются основным необходимым условием успешного достижения находящиеся перед организацией . Вместе с тем, именно коммуникации представляют собой один из наиболее обсуждаемых процессов в области управления, по отношению к которому ничего в понимании пока не достигнуто. По общему признаку, коммуникации имеют огромное значение для деятельности предприятий и представляют одну из самых трудных проблем менеджмента. По существу, это «кровеносная система» единого организма фирмы. Оперативно работающими руководителями считают тех, кто оперативен в коммуникациях. Менеджеры должны в идеале обладать искусством коммуникации, так как, они реализовывают работу «чужими руками». Коммуникация является самой важной системой организации: если иным образом убрать потоки сообщений в организации, то она завершить своё существование. Один из главных ученых организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой довольно полной теории организации коммуникация занимает главное место, так как структура, размеры и масштабы организаций почти полностью усваиваются средствами коммуникаций. Управление в любой организации проводится через людей, сотрудников. Одним из основных инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является имеющаяся у него информация. Используя и передавая все те данные, а также получая обратно информацию, он руководит и мотивирует подчиненных. Главную роль играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы оповещать наиболее адекватное восприятие данной информации получателями. Коммуникация предъявляет требования к каждому из членов управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон специальных навыков и умений, а также наличия определенной степени мирного понимания. Цель данной курсовой работы: рассмотреть влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией. Задачи: 1. Рассмотреть сущность понятия коммуникации, обозначить роль и значение коммуникаций в процессе управления; 2. Усвоить виды коммуникаций, элементы и этапы коммуникационного процесса; 3. Сделать анализ коммуникационного процесса в торговой организации ОАО «СибПласт»; 4. Выявить пути улучшения коммуникационного процесса в торговой организации ОАО «СибПласт». Объектом исследования является торговая организация ОАО «СибПласт». Предмет исследования - коммуникации в процессе управления организацией. Теоретической и методологической основой являются труды ученых, экономистов по рассматриваемой теме. В процессе работы была взята учебная и методическая литература как зарубежных, так и отечественных авторов, материалы периодических изданий, а также сети Интернета. Структура работы совмещает себе: введение, основную часть из трех глав, заключение и список используемых источников и приложение. 1. Процесс коммуникации в организации 1.1.Теоретические основы процесса коммуникации на предприятии Для нормальной эффективной организации труда, для управления совместной деятельности большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации. Здесь необходима синхронизация, правильное и точное понимание, чтобы дальнейшие действия были также целенаправленны и эффективны. Коммуникация в широком смысле - обмен информацией между людьми посредством общей системы символов. Основная цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.[5,c54]. Коммуникации в организации - это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию так и ее элементы, и ее внешнее окружение. Существует ряд классификаций коммуникаций в организации (Приложение 1). [1,c143]. По характеру восприятия информации коммуникации делятся на: прямые или целевые (в которых цель сообщения заложена в его тексте), косвенные (в которых информация заложена «между строк»); смешанные. По взаимодействующим сторонам коммуникации можно разделить следующим образом (рис. 1). Организационные коммуникации — это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным личностям, и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую информацию. Рис.1. – Виды коммуникаций в организации Организационные коммуникации делятся на две большие группы: внешние и внутренние. К внешним относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой. Сюда относятся СМИ, органы государственного регулирования и т.п. К внутренним относятся вертикальные и горизонтальные коммуникации. К горизонтальным относятся коммуникации между подразделениями одного уровня управления (отделы, службы, подразделения). Между ними устанавливаются равноправные отношения. Коммуникации по вертикали подразделяются на коммуникации по нисходящей (от руководителя к исполнителю) и восходящей линии. По нисходящей передается информация о принятых решениях, на высших уровнях (текущие задачи, конкретные задания, рекомендации). Данная информация может передаваться из одного уровня на другой уровень близко к исполнителям. По восходящей передается информация о выполнении задач, различные сведения мероприятиях в подразделениях и т.д. Порою возникает такая ситуация, когда решение вопроса на низовом уровне вмешательства руководителей высшего звена (происшествия, преступления и др.). И тогда информация по этапам управления снизу передается на самый высокий этап. [8,c335]. Вертикальные коммуникации для характеристики деятельности руководителя подразделяются на определенный ряд подтипов. Такое подразделение основано на нескольких критериях одновременно и включает несколько видов коммуникаций. Коммуникации вида «руководитель - подчиненный» составляют абсолютно большинство всех информационных обменов в организации и занимают особое место в сфере межличных отношений. Сочетание непосредственного характера контакта с его степенью- основные особенности данного типа обмена информацией. Реже он может осуществляться и опосредованно - например, в форме письменного указания, приказа и тд. В специфическом подтипе коммуникаций «руководитель - подчиненный» первый является руководителем высшего звена, а второй (подчиненный) - также руководителем, но нижележащего степенью уровня. Коммуникации вида «руководитель - руководитель» содержит две разновидности: между руководителями под разделителей внутри организации и между руководителем всей организации и руководителями некоторых учреждений и организаций.[2,c115]. Для данных видов коммуникаций характерна общая черта - они относятся к индивидуальному характеру и развертываются, как правило, при непосредственном контакте. Все эти коммуникации включают в качестве одного из, а в своей совокупности они относятся к «индивидуальной коммуникативной вертикали». Представленная вертикаль включает также коммуникации вида «руководитель - рабочая группа». Этот вид коммуникации характеризуется соединяемой индивидуально-коллективной особенностью и реализуется в схожих организационных формах: совещаниях руководителя с рабочими группами, отчетами групп перед руководителем, ограниченном инспектировании, контрольных проверках рабочих групп и др. Внутриорганизационные коммуникации делятся по признаку канала общения на формальные и неформальные. Формальные коммуникаций непосредственно определяются структурой организации, ее ведущими функциональными целями и задачами. Неформальные коммуникации - это те контакты, которые реализуются в не и помимо формальных коммуникативных каналов. Они включают ряд разновидностей: 1) неформальные контакты между рядовыми членами организации; 2) неформальные связи между руководителем и подчиненными; 3) неформальные внешнекоммуникативные связи руководителя со средой (феномен «больших связей» руководителя).[13,c639]. Особая роль среди всех неформальных коммуникационных контактов принадлежит такой разновидности, как слухи, которые в превалирующей степени создают социальную микросреду организации. Они влияют на общественное мнение, на деятельность членов организации, на их статус и репутацию исследования показывают, что они верны и справедливы в 80% случаев, а в отношении состояния дел внутри организации данный показатель доходит до 99%. (Приложение 2) Типичная информация, передающая по каналам распространения слухов: предстоящие снижение производственных рабочих; новые меры по наказаниям за опоздания; изменения в структуре организации; следующие перемещения и повышения; полное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту; кто кому назначает свидания после работы. Организационные коммуникации классифицируются по виду общения - каналу, который применяется в тех или иных коммуникациях. При этом выделяются вербальные (речевые) и невербальные (неречевые). Вербальная коммуникация - передача и восприятие информации (идей, мыслей и пр.) посредством некоторых определенных знаков (слов). Вербальное общение может быть устным, когда используется разговорный язык (разговоры «с глазу на глаз», по телефону, записи на пленку и пр.), и письменным (письма, записи, бланки, электронная почта и пр.). Устная и письменная коммуникации включают в себя использование слов и, соответственно, относятся к вербальному аспекту общения.[15,c174]. Устные сообщения более оперативны, когда требуется сразу же реакция других сотрудников, а дальнейшая письменная «порция» информации помогает придать коммуникации более постоянный характер, что важно, когда коммуникация направлена на продолжение в будущем. Устные сообщения имеют то преобладание , что позволет сделать возможным непосредственное прямое двустороннее общение между людьми (группами людей), в то время как письменные обращения или требуют времени для получения ответа. Информация, передаваемая отправителем без использования слов как системы зашифрования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. Главные типы невербальной коммуникации: 1) движения тела (жесты, выражения лица, глаз, прикосновения, позы); 2) личные физические качества (строение тела, вес, рост, запах тела и пр.); 3) использование среды (способ использования и ощущения внешнего окружения, манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувство «своей» и «чужой» территории и др.); 4) физическая среда (дизайн помещения, мебели и других объектов, декорации, чистота и опрятность, освещенность, шум и пр.); 5) время (опоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя, культура времени, соотношение времени и статуса); 6) специфика речи (качества голоса, грамотность, частота речи, дикция, засоренность речи, смех, зевание и пр.). [21,c215]. Существует обособление коммуникаций по признаку того этапа организационного функционирования, на котором они играют доминирующую роль. Это: коммуникация при приеме на работу, при ориентировке в круге служебных обязанностей, в самом процессе деятельности, в процессе ее оценки, в ходе исправительного контроля за ней. Формы коммуникаций в организации, в рамках которых осуществляются те или иные коммуникации в организации, зависят от фактора известности о получателе (получателях) информации. Тем самым образом, руководитель должен отталкиваться непосредственно на получателя информации, а не от его источник. В том случае, когда сам руководитель выступает в качестве источника информации, он должен быть убежден не только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что правильно подобрана форма коммуникации. Таким образом, существенным представляется факт, насколько коммуникатор правильно оценивает форму получения информации, а также значимость обратной связи. К главным формам деловой коммуникации относятся дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры.[3,c30]. 1.2. Понятие сущности управления в организации Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами встречались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы достаточно хорошо понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь образ о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.[10,c53]. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента. 1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал, средство передачи информации. 4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача –написать сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтоб обе стороны поняли и разделили окончательную идею. Это трудно, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.[7,c258]. Этапы процесса коммуникаций. Возникновение идеи. Обмен информацией начинается с определения идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Но к несчастью, многие попытки обмена информацией обрываются на данном первом этапе, поскольку отправитель не использует достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Дэвис подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лозунг этапа – «не начинайте говорить, не начав думать». Чтобы совершить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен конкретно понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным точную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно усовершенствовать результаты их работы. Идея не может заключаться в непонятных общих похвалах или критике поведения подчиненных. Декодирует Декодирует Передает по каналу Передает по каналу Кодирует и выбирает канал Кодирует и выбирает канал Формулирует или отбирает Формулирует или отбирает Отправитель Отправитель Понята ли идея? Понята ли идея? Получатель Получатель Сообщение Сообщение Идея Идея Рис. 2. Простая модель процесса обмена информацией Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать неудачно, поскольку по отношению к ним именно так действует высшее руководство. Однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство.[12,c179]. Кодирование и выбор канала. Процесс трансформирования идеи в обращение, которое может быть передано. Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности отправителя кодировать передаваемую идею. Система кодирования должна быть известна получателю. В качестве системы кодовых знаков могут выступать: речевые системы, в основе которых лежит устная речь; системы письма; знаки телодвижений; язык жестов; видеосистемы; звуковые системы (например, азбука Морзе) и т.д. В результате кодирования формируется обращение. Смысл обращения представляет собой принадлежащие отправителю идею. При этом отправитель рассчитывает, что обращение воспримется адекватно заложенному в него смыслу. Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица. Декодирование. Для того, чтобы процесс коммуникации был завершен, передаваемый блок информации должен быть раскодирован таким образом, чтобы быть приемлемым для получателя. Каждый принимающий интерпретирует (декодирует) передаваемый блок информации с точки зрения своего предыдущего опыта и представлений. Чем тщательнее декодируется передаваемый блок информации, тем эффективнее коммуникация.[17,c228]. Виды и структура коммуникаций Рис. 3. Виды коммуникаций 2. Управленческая характеристика торговой фирмы ОАО «СибПласт» 2.1. Характеристика деятельности торговой фирмы ОАО «СибПласт» Торговая фирма «СибПласт» зарегистрировано 24.04.2015 года в ИФНС по г. Омску, на основании ОГРНИП 310268312000011. Директором является Убилава Екатерина Игоревна. Находится по адресу: г. Омск, 1-я Кирпичная, д. 52а (цокольный этаж). Организация имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, имеет логотип, а также прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках. Торговая фирма «СибПласт» занимается продажей и установкой (поставщиками материальных ресурсов являются как отечественные, так и зарубежные производители): 1) окон ПВХ: из профиля КВЕ, который изготавливается на российских заводах и полностью соответствует немецким стандартам качества. Является экологичным и безопасным; из профиля PROPLEX – соответствует российским требованиям по теплоизоляции, а также всем основным международным стандартам. 2) натяжных потолков Gloria; 3) межкомнатных дверей, таких компаний как «Сибирь Профиль», «Мерим М», фабрик «Свобода», «Краснодеревщик». 4) входных дверей компаний «Капитал», «СуперДверь» и др. 5) рольставни и рольворота алюминиевых профилей различного типа (в том числе и усиленных экструдированных): рольставни – современное решение для оконных проёмов домов, квартир и офисных помещений; рольворота - современное решение для защиты окон и дверей помещений любого назначения, а также витрин магазинов. 6) алюминиевых конструкций DoorHan: офисные перегородки с различными видами заполнения из системы профилей серии AH.MCK; входные группы и могут состоять из отдельной двери или каркасной системы со встроенными одной или несколькими дверьми, а также другие конструкции, в том числе балконы и лоджии. Торговая фирма «СибПласт» имеет собственный автомобиль типа «Газель», поэтому заказываемая продукция вывозится от поставщиков собственным автотранспортом. [6,c43]. Важнейшей составляющей стратегического развития любой компании является Миссия, которая определяет основную цель фирмы. Формулирование миссии должно отражать следующие моменты: вид предпринимательской деятельности данной организации, отношение к организации внешней среды и культуру организации. Миссия Торговой фирмы «СибПласт»: Дарить тепло и уют Вашему дому. На основании миссии, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются цели организации. Главная цель Торговой фирмы «СибПласт», как и любой коммерческой фирмы - получение максимальной прибыли. Цели компании направлены на: расширение рынка сбыта, путем повышения качества продукции, в течение года на 5%; сокращение периода от принятия заказа до его исполнения. Торговая фирма «СибПласт» является одним из лучших предприятий города в данной отрасли. Потребителями продукции являются и население, и различные предприятия, организации, учреждения. Потребители хорошо осведомлены о его работе и отзываются положительно, и поэтому, несмотря на жесткие условия конкуренции, Торговая фирма «СибПласт» занимает лидирующее место на рынке оконных конструкций. Конкурентов можно классифицировать следующим образом: - видовая конкуренция возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром, для Торговой фирмы «СибПласт» видовой конкуренцией является конкуренция со стороны предприятия ООО «ПВХ Сибирь» - межфирменная конкуренция возникает в ситуациях, когда различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, которые могут отличаться разве что по качеству, межфирменная конкуренция для Торговой фирмы «СибПласт» представлена со стороны компании ООО «ПВХ Сибирь», ИП «ТеплоЛюкс». Свою деятельность Торговая фирма «СибПласт» осуществляет не только на территории города, но и в других ближайших районах. Торговая фирма «СибПласт» обладает современной материально-технической базой, которая постоянно модернизируется, совершенствуется, увеличивается. Продукция изготавливается только из высококачественных материалов с использованием новейших технологий.[19,c218]. Основным источником финансовых ресурсов организации являются денежные доходы и накопления (собственные средства). Рассмотрим основные показатели деятельности компании. В Торговой фирме «СибПласт» аппарат управления построен по линейно-функциональному типу. В настоящее время структура управления в компании включает основное производство, бухгалтерию, службу сбыта и снабжения. Линейно-функциональная структура управления основана на «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. Таким образом, структура управления Торговой фирмы «СибПласт» включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Руководство организации представляет основной руководитель (директор). Линейные подразделения - это производственный отдел, реализующий основной вид деятельности, т.е. ведущий строительно-монтажные работы. Функциональные подразделения - это отделы, обеспечивающие нормальное функционирование организации: бухгалтерия, отдел сбыта и снабжения. [11,c115]. Вспомогательные производственные подразделения обеспечивают нормальную работу линейных подразделений (транспортные или ремонтные). Структуре управления присуща централизация полномочий и ответственности, при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор) возглавляющий коллектив. Это проявляется в распределении функциональных обязанностей между подразделениями, коммуникациями сверху вниз, единоначалии при распределении полномочий и ответственности. Исходя из функциональной целесообразности, в организации работает 16 сотрудников, в том числе: 1- директор, 1- бухгалтер, 2 - менеджера, 1- бригадир, 10 – монтажников (5 бригад) и 1 - помощник монтажника. Руководители и специалисты выполняют следующие обязанности: - директор является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора, подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее; осуществляет организационное руководство предприятием; - бухгалтер непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы компании. Производит сбор, обобщение, обработку хозяйственной и финансовой информации, следит за правильным отражением доходов и расходов в документах, составляет текущую и налоговую отчётность, а также начисляет и выдает заработную плату; - менеджеры отдела сбыта и снабжения занимаются организацией работ по своим направлениям; отвечают на телефонные звонки клиентов, принимают заказы от заказчиков, делают заказы у поставщиков и изготовителей продукции, составляют договора, следят за сроками исполнения заказов и другие обязанности, связанные со сбытом и снабжением; - бригадир – делает замеры, развозит заказы, следит за монтажными работами, за сроками выполнения монтажных работ и их качеством, а также другие обязанности, связанные с производственной деятельностью. Непосредственным выполнением монтажных работ на объектах занимаются - монтажники. 2.2 Анализ и оценка реализации процесса коммуникации в Торговой фирме «СибПласт» Как и на любом другом предприятии в Торговой фирме «СибПласт» присутствуют внешние и внутренние коммуникации. 1. Внешние коммуникации. 1) С потребителями. В процессе коммуникации Торговая фирма «СибПласт» доводит до потребителя информацию о продукции предприятия, ее качества, сроков изготовления, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с Торговой фирмой «СибПласт» доводит до предприятия сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемой продукции. Коммуникации с потребителями – физическими лицами (население) осуществляет торговый персонал (менеджеры). Если в роли покупателей выступает юридическое лицо (предприятия, организации и учреждения) переговоры по продажам проводит директор Торговой фирмы «СибПласт». 2) Поставщики и посредники. Их осуществляют менеджер по снабжению (иногда директор). Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости материальных ресурсах, о сроках ее поставки, формах оплаты и пр. 3) Государственные органы (Администрация г. Омск, налоговая инспекция) - осуществляют директор и бухгалтер предприятия. Внешние коммуникации проходят в следующих формах: - переговоры, беседы; - совещания; - телефонные звонки; - указы и распоряжения; - письма. Если рассматривать коммуникации процессы по средствам передачи, то на данном предприятии присутствуют: - вербальные коммуникация (письменная и устная); - невербальные коммуникации (жесты, мимика, позы); - вещественно-знаковая коммуникация (например, демонстрация покупателям образцов производимой продукции в торгово-выставочных залах). 2. Внутренние коммуникации: - коммуникациями между руководителем и рабочей группой, например, коммуникации между менеджером по сбыту и менеджером по снабжению; - коммуникации между различными подразделениями и отделами, например, коммуникации между отделом сбыта и снабжения и производственным отделом; между директором и бухгалтером; - коммуникации по восходящей, т.е. снизу-вверх, например, при замерах окон информация от замерщика передается бригадиру; - неформальные коммуникации, связанные с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др. Следует отметить, что неформальных групп на предприятии практически нет, т.к. коллектив небольшой, и никакого влияния на деятельность предприятия не оказывают. Эти неформальные группы образуются в результате общих интересов, близкого места жительства или же по возрасту. Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др. Внутренние коммуникации осуществляются в устной форме (указания, просьбы и др.), в письменной (письма, приказы, акты) и изредка в механической (например, передача замеров окон через Интернет). Основными способами делового общения в Торговой фирме «СибПласт» являются собрание, совещание, переговоры, беседа, присутствует так же и спор. Собрания проводятся по мере необходимости при решении сложных проблем с участием всего коллектива предприятия. Совещания проводятся редко, 1-2 раза в месяц – по мере появления какой-либо проблемы. Если классифицировать совещания, проводимые в Торговой фирме «СибПласт», то можно выделить такие их виды как: - по форме организации диктаторское, когда ведущая роль в процессе ведения совещания принадлежит директору; - по целевой установке иногда совещания принимают информационный характер (доклад о текущей работе), а иногда совещание направлено на принятие решения.[16,c117]. Деловые переговоры в Торговой фирме «СибПласт» ведутся директором, но иногда могут и, например, менеджером по сбыту в процессе общения с потребителями. Основные ошибки, допускаемые директором при проведении совещания: - не устанавливается регламент (порядок ведения совещания), что приводит очень часто к спорам и не деловой обстановке; - не ограничивается время на выступление; - не ведется протокол совещаний, в результате многие принятые решения остаются без должного внимания со стороны их исполнителей, т.к. ответственность в данном случае не фиксируется. При анализе ко....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: