VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Вертикальный и горизонтальный анализ ресурсов организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006574
Тема: Вертикальный и горизонтальный анализ ресурсов организации
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

	Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

	высшего образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ 

	Кафедра экономики

	К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ Заведующий кафедрой ГП д-р юрид. наук, проф. _____________А.Б.Петр



АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СибирьЭнергоСтрой»)



	Студент гр. З с-54 ________К.Н. Андриенко  «__» ___________2017г.

	Ответственный за практику:                                                                  канд.  экон. наук

	доц. кафедры экономики

	______Н.Б. Васильковская

	 «___» ___________ 2017 г.

	Томск 2017

РЕФЕРАТ



	Выпускная квалификационная работа содержит 72 с., 4 рисунка, 14 таблиц, 19 источника, 1 приложение.

			Ключевые слова: анализ, эффективность, прибыль, рентабельность, платежеспособность, деловая активности, финансовое состояние, оборотные активы.

Объектом исследования является: финансово-хозяйственная деятельность и определение её эффективности.

Цель работы – изучение эффективности деятельности за период 2014 – 2016 год и разработка путей его улучшения.

В процессе исследования были рассмотрены виды деятельности и структура предприятия, проводились экспресс-анализ финансового состояния предприятия; детализированный анализ финансового состояния предприятия.

В результате исследования были проведены следующие анализы: 

– анализ ресурсов организации; 

– анализ результатов деятельности организации; 

– анализ финансового состояния организации; 

– анализ основных экономических показателей деятельности

анализ деловой активности предприятия.; 

–анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и пути его улучшения на предприятии.



			В данном исследовании были разработаны предложения и рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия, которые могут применяться на данном предприятии для улучшения эффективности финансового состояния предприятия.

			


ABSTRACT

Final qualifying work consists of 72 p., 4 figures, 14 tables, source 19, 1 app.

Key words: analysis, efficiency, profit, profitability, solvency, business activity, financial condition, current assets.

The object of the study is financial and economic activities and determining its effectiveness.

The aim of this work is to study the effectiveness of the activities for the period 2014 – 2016 and the development of ways to improve it.

In the research process reviewed the activities and structure of the company, carried out an Express analysis of the financial condition of the company; detailed analysis of the financial condition of the company.

The study was conducted the following tests: 

– analysis of the organization's resources; 

– analysis of the results of operations of the organization; 

– analysis of the financial condition of the organization; 

– analysis of major economic performance indicators

the analysis of business activity of the enterprise.; 

–analysis of results of financial and economic activities and improvements in the enterprise.



In this study, were developed proposals and recommendations for improving the financial condition of the company, which can be applied in the enterprise to improve the efficiency of the financial condition of the company.

Оглавление

Введение	5

1 Характеристика эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.	8

1.1 Общая характеристика ООО «СибирьЭнергоСтрой».	8

1.2 Организационно-управленческая структура предприятия	9

1.3 Организация материально-технического обеспечения предприятия.	10

1.4 Организация завоза товаров (грузов) на предприятии.	12

1.5 Коммерческая деятельность по сбыту	16

1.6 Примеры изучение покупательского спроса	18

1.7 Порядок заключения хозяйственных договоров и контрактов	20

2 Детализированный анализ финансового состояния	24

2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ ресурсов организации	24

2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ результатов деятельности организации	31

2.3 Экспресс-анализ финансового состояния организации	35

2.4 Анализ основных экономических показателей деятельности	39

3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и пути его улучшения на предприятии на примере ООО "СибирьЭнергоСтрой"	45

3.1 Предложения и рекомендации по улучшению финансового  состояния...50

Заключение	52

Список использованных источников	56

Приложение А Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2016 года	58








Введение

В последнее десятилетие ХХ века в России централизованно планируемая экономика постепенно заменялась рыночными отношениями. Новые условия организации и ведения бизнеса потребовали не только внедрения принципиально иных способов хозяйствования, но и изменения взглядов на сущность и содержание основных функций, выполняемых специалистами для обеспечения прибыльной и ритмичной работы предприятия. В числе этих функций – анализ финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Цель анализа заключается в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а также в том, чтобы постоянно проводить работу напрвленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным напрвлениям надо вести работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Качественно проведенный комплексный анализ финансово-экономической деятельности предприятия позволяет выработать стратегию и тактику дальнейшего развития предприятия, при этом обосновать планы и управленческие решения, осуществлять контроль выполнения, выявлять резервы повышения эффективности производства, оценивать результаты деятельности предприятия, его подразделений, что уменьшает риск принятия необоснованных решений. Все это подтверждает актуальность выбранной темы. 

Таким образом, тема дипломной работы является весьма актуальной.

Основная цель дипломной работы - проведение финансово-экономического анализа и разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «СибирьЭнергоСтрой». 

В соответствии с целью поставлены и решены в дипломной работе  следующие задачи: 

- ознакомление с теоретическими и методологическими основами анализа финансового состояния предприятия; 

-изучение финансового состояния с использованием финансовой отчетности за 2014- 2016 годы ООО «СибирьЭнергоСтрой»; 

- проведение комплексной оценки финансового состояния предприятия; 

- разработка рекомендаций по повышению эффективности и улучшению финансового состояния предприятия в будущем; 

Объектом исследования в дипломной работе выступает общество с ограниченной ответственностью «СибирьЭнергоСтрой» г. Томск, предметом исследования является его финансовое состояние за 2014- 2016 годы. 

Структура дипломной работы содержит основные элементы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение. 

В работе использованы следующие методы: диалектический, экономиический, статистический, способы группировки и сравнения. 

Основная часть работы включает три главы. 

В первой главе рассмотрены основы общетеоретического характера, которые являются основой для исследования и логического обсуждения исследуемой темы для написания глав, так как дает возможность выбрать методику проведения качественного и количественного анализа финансового состояния, содержит следующие вопросы: 

- характеристика эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;   

- характеристика предприятия - ООО «СибирьЭнергоСтрой» и его управленческой структуры; 

-  организация финансово - экономических служб, задачи и      функции выполняемыми ими; 

- источники информации для проведения финансового    анализа. 

Во второй главе представлен материал аналитическо - практического характера, который служит обоснованием разработок рекомендаций: 

- анализ и оценка ликвидности баланса, платежеспособности и   кредитоспособности; 

- оценка финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности, а также комплексная оценка финансового состояния. 

Третья глава дипломной работы содержит обоснование направлений совершенствования анализа и формулировка рекомендаций по совершенствованию. Базой для разработки данных мероприятий и предложений является проведенный анализ исследуемой проблемы, а также использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта.




1 Характеристика эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.1 Общая характеристика ООО «СибирьЭнергоСтрой».



Полное фирменное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «СибирьЭнергоСтрой». Место нахождения Общества – Российская Федерация, 634057, г. Томск, ул. 79 Гв.Дивизии 4/5.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности общества являются: 

ООО «СибирьЭнергоСтрой» - Томская топливо транспортная компания, основанная в 2012 году. Деятельность компании направлена на предоставление клиентам полного комплекса современных услуг по продаже и перевозке ГСМ, соответствующих самым высоким требованиям. Особое внимание ООО «СибирьЭнергоСтрой» уделено обеспечению своевременных поставок груза. 

В своей работе ООО «СибирьЭнергоСтрой» применяет самые современные технологические решения, что позволяет в короткие сроки решать проблемы с поставками и обеспечивать высокие показатели роста. Для поставки груза компания использует современные виды транспорта.

Партнерами ООО «СибирьЭнергоСтрой» являются топливодобывающие компании, крупные поставщики ГСМ, компании по поставке и перевозке нефтепродукции. Среди наших клиентов коммерческие организации, предприятия малого и среднего бизнеса. Такие как ООО «СибирьОил», ООО «ТТКОил» и многие другие.

Работа компании ООО «СибирьЭнергоСтрой» заключается в обеспечении качественной продукцией и своевременной доставке грузов на территории сибирского региона.



1.2 Организационно-управленческая структура предприятия



В ООО «СибирьЭнергоСтрой» система управления характеризуется линейными связями. Штабная схема имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие).

Штатное расписание включает в себя следующих сотрудников:

Директор – 1 чел.

Заместитель директора – 1 чел.

Менеджер по сбыту – 1 чел.

Менеджер по работе с клиентами – 4 чел.

Бухгалтер – 1 чел.

Все работники находятся в непосредственном подчинении директора.



Директор



Менеджер по сбыту

Заместитель директора



Бухгалтер





Менеджер по работе с клиентами






1.3 Организация материально-технического обеспечения предприятия.

Завоз материальных ресурсов производится в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производственного процесса.

Производится обеспечение рационального объёма закупок при условии интеграции производства, поскольку приобретать в этом случае можно то количество материальных ресурсов, которое необходимо для удовлетворения спроса потребителей.

На предприятии заключаются договора поставки и купли-продажи. При заключении договора предприятие проделывает серьёзную работу по поиску надёжного партнёра. С ним сначала оговариваются основные моменты хозяйственной операции.









Правила заключения договора поставки:

Необходимо чётко представить, что партнёр хочет получить от сделки.

Проект договора проверять самому, а не доверять партнёру.

Нельзя допускать двусмысленности и недомолвок.

Нельзя подписывать без предварительного изучения содержания договора.

В договоре шесть частей:

Предмет договора.

Цена продукции и порядок расчётов.

Порядок отгрузки продукции.

Порядок приёмки продукции.

Ответственность сторон. Срок действия договора.

Прочие условия.

Если при заключении договора поставки поставщика или покупателя не устраивают, например, сроки поставки, количество поставляемой продукции, то предприятие составляет протокол разногласий и прикрепляет его к договору поставки, учитывая интересы партнёра.

После изучения рынка разрабатывается спецификация, в которую включается наименование товара, его характеристика, соответствие государственным стандартам, а также требованиям, которым должен отвечать товар в момент поставки. Спецификация также прилагается к договору.






1.4 Организация завоза товаров (грузов) на предприятии.

ООО «СибирьЭнергоСтрой» закупает сырье в топливодобывающих компаниях сибирского региона. Сначала организация делает заявку поставщику, потом приходит ответ, что поставщик согласен поставить необходимое количество сырья в адрес получателя. Затем организация согласовывает с поставщиком основные моменты и отправляет факс о том, что согласна получить определённое количество сырья, а также обеспечить промывку вагонов.

Груз доставляется в установленный срок в пункт назначения в соответствии со статьей 729 Гражданского Кодекса РФ. Перевозчик доставляет груз в пункт назначения в сроки, определённые в порядке, предусмотренные Уставами или Кодексом, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. При доставке грузов железнодорожным транспортом сроки доставки утверждаются Министерством путей сообщения с учётом системы расписаний, временного следования грузов.

Перевозчик обязан доставить груз в целости и сохранности, положения об ответственности перевозчика за сохранность груза оговорены в договоре перевозки. За сохранность отвечает он с момента принятия груза к перевозке до момента передачи получателю. Статья 793 ГК РФ предусматривает, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность. Установлено ГК РФ, транспортными Уставами, кодексами, а также договорами, что в этом случае составляется акт, на основании которого составляется претензия и предъявляется иск, ответственность за ненадлежащее исполнение договора выражается в форме неустойки или в твердой сумме за учетную единицу или в процентном выражении от платы за провоз.

Предприятие обеспечивает приёмку продукции по количеству и качеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями.

При приёмке груза от автотранспорта получатель в соответствии с действующими на транспорт правилами перевозок грузов проверяет обеспечена ли сохранность груза при перевозке:

— наличие на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, проверяется исправность пломб, оттиски на них, состоя6ние вагона;

— проверяется соответствие наименований товара и транспортной маркировки на нём, данных, указанных в транспортном документе.

В случае, когда при приёмке груза от органов транспорта устанавливается повреждение или порча товара, несоответствие наименования и веса товара или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан требовать от органа транспорта составления акта.

Приёмка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителями руководителя получателя. Эти лица несут ответственность за несоблюдение правил приёмки продукции.

Проверка веса нетто производится в порядке, установленном стандартом, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Акт о весе тары составляется не позднее 10 дней после её освобождения, а о весе тары из-под влажной продукции немедленно по освобождении тары. Если в приемке продукции обнаруживается недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечивает сохранность продукции, а также принимает меры к предотвращению её смещения.

Количество поступившей продукции при приёмке определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

В уведомлении о вызове представителя отправителя указываются:

— наименование продукции, дата, номер, счет-фактура, номер транспортного документа;

— количество недостачи продукции и характер недостачи;

— состояние пломб;

— стоимость недостающей продукции;

— время, на которое назначена приемка продукции по количеству.

Представителю, выделенному для участия в приемке продукции, по количеству выделяется надлежащее оформленное и заверенное печатью предприятия разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия или его заместителя.

Приемка по качеству осуществляется следующим образом:

Точечная проба – единичная проба определённого размера, отбираемая из одного места товарной партии. Размер проб в зависимости от объекта и назначения колеблется от нескольких мг до кг. Для оценки партии товарной пробы размер отбираемой пробы должен быть наибольшим.

Точечные пробы отбирают из разных мест товар6ной партии: сверху, из середины, снизу, из центра. Для отбора точечных проб применяются различные приспособления: щупы, отборники.

Объединённая проба – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии. Размер объединённой пробы зависит от количества точечных проб, а представительность – от того насколько установленные правила количества проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности.

Исходная проба – установленная часть объединённой пробы или совокупность выборок, предназначенная для оценки качества. Исходную пробу устанавливают в % от объединённой пробы. Для её составления используется метод квадратов или квартования.

Выделяют следующие стадии технологического цикла:





Этапы предтоварной стадии одновременно завершают и продолжают маркетинговые исследования, в ходе которых выявляются реальные или предполагаемые потребности.

1.5 Коммерческая деятельность по сбыту

  ООО «СибирьЭнергоСтрой» осуществляет товародвижение по определенным каналам сбыта. Коммерческие работники самостоятельно ищут партнеров. В основном весь сбыт продукции осуществляется по телефону, то есть потребитель, получает предложение от ООО «СибирьЭнергоСтрой»в виде присланного факса о том, какую продукцию он может приобрести, обращается по указанному телефону и заказывает требующуюся продукцию. Затем в адрес продавца направляет документ об оплате заказов, после этого ООО «СибирьЭнергоСтрой» подтверждает получение оплаты и доставляет заказанный товар своим автотранспортом.

ООО «СибирьЭнергоСтрой» занимается непосредственным сбытом преобретенной продукции. Это говорит о том, что предприятие устанавливает контакты с покупателями, прибегает к услугам независимых посредников. Перед организацией встает задача, какие выбрать каналы или пути, по которым товар будет поступать к потребителям. Для этого необходимо сформировать каналы распределения и ограничить движение товара от производителя к потребителю. Эта работа включает в себя:

Анализ факторов, влияющих на выбор канала распределения

— изучить товар и его особенности;

— особенности конкретных рынков;

— территориальное распределение потенциальных покупателей;

— затраты на организацию каналов распределения;

— решение о выборе канала распределения.



Выбор системы каналов распределения

Таким образом, это очень трудоемкое для предприятия-производителя дело, так как это влияет на цену товара, необходимо подготовить и обучить собственный торговый персонал для того, чтобы работники были готовы к меняющимся условиям на рынке и смогли адаптироваться. Поэтому организация выбрала прямой канал распределения хотя это очень нелегко, зато дает возможность приспособить сбытовую сеть к запросам покупателей, создать максимальное удобство покупки. Для того чтобы получить продукцию потребителю необходимо предоставить заявку, сделать заказ на поставку товара. Необходимо указать наименование товара, количество, качество, сроки поставки. По своей сути предоставление заявки – это предварительная стадия заключения договора.

В организации разработаны графики отгрузки товара.

При перевозке автомобильным транспортом оформляется товарно-транспортная накладная. Страхуются практически все товары перевозимые автотранспортным и ж/д транспортом. Ж/д транспорт обязательно имеет договор страхования ж/д, груз также проходит добровольное страхование, поэтому в случае, если выявлен какой-то дефект, утрата, поломка и т.д. выплачивается страховка той стороне у которой был застрахован данный объект (товар).

 

 






1.6 Примеры изучения покупательского спроса

Спрос — это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными средствами и другими платежными средствами.

ООО «СибирьЭнергоСтрой» полностью удовлетворяет спрос своим торговым оборотом. Поддерживается существенный уровень спроса, несмотря на потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

Факторы, влияющие на спрос и предложение:

— государственная политика;

— границы, таможенные пошлины;

— сезонность;

— национальные, профессиональные, климатические особенности;

— уровень цен на товары;

— величина собственного дохода населения;

— эффективность рекламирования данной продукции.

Целью изучения спроса является:

— рациональное распределение по стране товарных ресурсов;

— воздействие на промышленность;

— улучшение качества и ассортимента.

На полноценные товары спрос растёт с ростом доходов потребителей.

Изучая покупательский спрос для правильного формирования товарного ассортимента и своевременного пополнения запасов на предприятии. При выявлении спроса на товар производят анкетирование среди населения, выявляют какой товар пользуется наибольшим спросом:

— анализируют показатели товарооборота товарных запасов;

— изучают и обобщают заявки, заказы оптовых покупателей на приобретение и постановку товара;

— учёт и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;

— проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

Таким образом, изучение покупательского спроса необходимо всем предприятиям, так как многое зависит от населения, какой товар оно предпочитает, что пользуется наибольшим спросом. Это влияет на успех любого предприятия – «Нет спроса – нет прибыли».

 
















1.7 Порядок заключения хозяйственных договоров и контрактов

ООО «СибирьЭнергоСтрой» сотрудничает со многими крупными предприятиями по Вологодской области, так и за её пределами, ведет договорную переписку в виде заключения контрактов, договоров. В основном организация ведет долгосрочное сотрудничество с клиентами.

Организация заключения договоров поставок, купли-продажи.

Все поступающие на предприятие проекты договоров (оферта) регистрируются канцелярией в журнале входящей корреспонденции и передаются в определенную службу. Инициатором заключения договоров может быть любая из сторон.

Подготовленный и завизированный всеми заинтересованными сторонами проект договора направляется на рассмотрение руководителю предприятия.

Подписанный руководителем проект договора заверяется печатью, регистрируется в канцелярии и отправляется другой стороне с сопроводительным письмом.

Другая сторона визирует в юридической службе и передает на подпись руководителю. Подписанный экземпляр договора в 20-тидневный срок после заключения его возвращается.

Если возникают возражения по его условиям, составляется протокол разногласий и направляется в 2-х экземплярах другой стороне с подписанным договором, оговорив в нём наличие протокола.

Подписанный договор, возвращенный другой стороной, регистрируется канцелярией и передается соответствующей службе.

Все принятые предложения включаются в договор, а по спорным условиям принимаются меры по согласованию. Свои предложения сторона сообщает своему контрагенту в письменной форме. В случае несогласия по спорным условиям или неполучения ответа в 20-тидневный срок спор передается на решение арбитражного суда.

Договор изменяется или расторгается только по согласию сторон, кроме случаев, предусмотренных законом. Ответ высылается не позднее 10 дней телеграммой или телефонограммой.

Организация заключает договора на услуги.

В договоре указываются:

Основные понятия.

1.1. Использование текстов нормативно-правовых актов в коммерческих целях в качестве объектов для непосредственного извлечения прибыли. Использование информации, содержащейся в нормативно-правовом акте в процессе обычной деятельности юридического лица, в том числе, в судебных процессах, коммерческим не является.

1.2. Локально-вычислительная сеть – это вычислительная сеть, соединяющая две или более ЭВМ (возможно, разного типа), расположенные в пределах одного здания или нескольких соседних зданиях.

Предмет договора.

Порядок информационного обслуживания.

Порядок использования и передачи экземпляра системы.

Стоимость услуг и порядок расчетов.

Срок действия договора.

Ответственность сторон.

Особые условия.

Юридические адреса сторон.

По договору возмездного оказания услуг «исполнитель» обязуется по заявке «заказчика» произвести определение качественных показателей проб продукции и сырья при поступлении и отгрузке, а «заказчик» обязуется оплатить эти услуги.

Услуги считаются оказанными после подписания «заказчиком» акта приемки-сдачи работ и предоставления «заказчику» счета-фактуры на оплату оказанных услуг.

Также заключаются договора по хранению продукции, договора аренды, договор поставки, договор страхования.

Общий объем заключенных договоров с 2001 года по 2004 год составил 1066 шт. Наибольшее количество заключенных договоров было в 2003 году, оно составило 397 шт. Это говорит о том, что организация налаживает связи с клиентами. Занимаются договорами юридический и коммерческий отделы.

Ведется непосредственный учет и контроль за выполнением обязательств.

Юридическая служба не реже 1 раза в квартал проверяет соблюдение установленного порядка исполнения договоров. На каждого поставщика и покупателя заводят отдельные карточки с его реквизитами, номерами и датами договоров и другими данными, касающимися содержания договора.

Организация заключает внешнеторговые контракты. Такой контракт состоит из преамбулы, основной и заключительной частей.

Основная часть контракта содержит два раздела, включающих в себя специфические и общие условия. К специфическим условиям контракта относятся: предмет контракта, количество, качество товара, цена товара, скидки с цены, надбавки к цене, базисные условия поставки, обязательства по транспортировке товара и по транспортировке товара и по его страхованию, порядок и сроки оплаты, обязанности, права и ответственность сторон. Именно специфические условия договора составляют тему и содержание при переговорах партнеров при заключении сделки. К общим условиям договора относят те положения, которые включаются во все договора, независимо от их содержания (арбитражная оговорка, форс-мажорные обстоятельства). В заключительной части договора указываются юридические адреса сторон, место вступления договора в силу, срок окончания его действия и все приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора, а также подписи сторон.

Таким образом, контракты являются основной формой предпринимательских договоров, письменной формой закрепления партнерских связей. В них фиксируются предмет договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а также последствия нарушения договоренности.




2 Детализированный анализ финансового состояния



2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ ресурсов организации



Под собственными ресурсами предприятия подразумевается совокупность материальных ценностей, которыми владеет организация. Причем в качестве активов рассматриваются и собственные, и привлеченные средства.

К основному источнику собственных ресурсов предприятия причисляется прибыль, полученная вследствие реализации продукции или оказания услуг. В эту категорию входят денежные средства от основного и дополнительных видов деятельности. К другим источникам причисляют:

- амортизационные отчисления;

- сумма от продажи принадлежащего предприятию имущества;

- целевые поступления от вышестоящих организаций, а также от государства в виде субсидий;

- взносы учредителей компании;

- деньги, вырученные от реализации бумаг, определяемых как ценные;

- заемные средства;

- выплаты страхового возмещения.

Финансовые ресурсы организации состоят из:

- уставного капитала. По своей сути он является стартовым капиталом компании, сформированным за счет денежных взносов его учредителей;

- добавочный капитал, который фактически выступает дополнением к уставному. Он формируется за счет суммы дополнительной оценки имущества предприятия, нормативный срок использования которого превышает один год;

- резервный фонд, используемый для покрытия убытков, выкупа своих ценных бумаг, если на это не хватает полученной прибыли;

- нераспределенная прибыль, то есть денежные ресурсы, оставшиеся после выплаты сборов и дивидендов. В большинстве случаев она направляется на развитие или реинвестирование компании.

Собственные ресурсы предприятия формируются, исходя из:

Хозяйственной самостоятельности. Данный принцип проявляется в самостоятельном определении организацией источников своих доходов, направления расходования и инвестирования денежных средств.

Самофинансирования, что означает покрытие всех затрат за счет ресурсов самой фирмы. А если их не хватает, то допустимо использовать заемные. Материальной заинтересованности. Данный принцип реализуется через получаемую фирмой прибыль. Ответственности, предусматривающей систему обязательств в зависимости от результатов деятельности. Данный принцип реализуется через финансовую ответственность предприятия/компании в виде разнообразных штрафов и пеней. Формирования финансовых резервов, поскольку любая коммерческая деятельность связана с риском.






Анализ состава и размещения активов проводится по следующей форме (табл. 1).

Таблица 1 – Состав имущества предприятия



Актив



2014



2015



2016

Абсолютное изменение









2015

2016

1. Внеоборотные активы, в том числе:

238

124

10

-114

-114

Основные средства

238

124

10

-114

-114

2. Оборотные (текущие) активы, в том числе:

5453

8253

13991

2800

5738

Запасы

1996

4162

6666

2166

2504

Дебиторская задолженность

3351

4003

7091

652

3088

Денежные средства

105

87

233

-18

146

Прочие оборотные активы

2

1

1

-1

0

Баланс

5691

8376

14000

2685

5624



Для производственного предприятия структура считается оптимальной: 65% - акции, 30% - дебиторская задолженность, 5% - наличные.

Как видно из таблицы, общая стоимость имущества за отчетный период составляла 14 000 тыс. Рублей. (Таблица 2)




Таблица 2 – Структура имущества предприятия, %



Актив



2014



2015



2016

Абсолютное изменение









2015

2016

		1. Внеоборотные активы, в том числе:

4.18

1.48

0.07

-2.7

-1.41

Основные средства

4.18

1.48

0.07

-2.7

-1.41

2. Оборотные (текущие) активы, в том числе:

95.82

98.53

99.94

2.71

1.41

Запасы

35.07

49.69

47.61

14.62

-2.08

Дебиторская задолженность

58.88

47.79

50.65

-11.09

2.86

Денежные средства

1.85

1.04

1.66

-0.81

0.62

Прочие оборотные активы

0.04

0.01

0.01

-0.03

0

Баланс

100

100

100

0

0



В активах организации доля оборотных активов составляет 99,94%, а внеоборотных активов - 0,07%. Таким образом, наибольшая доля в структуре общих активов приходится на оборотные активы, что способствует ускорению оборота средств предприятия, т.е. предприятие использует интенсивную политику управления активами (таблица 3).






Таблица 3 – Темп роста имущества предприятия, %

Активы

2015

2016

1. Внеоборотные активы, в том числе:

52.1

8.06

Основные средства

52.1

8.06

2. Оборотные (текущие) активы, в том числе:

151.35

169.53

Запасы

208.52

160.16

Дебиторская задолженность

119.46

177.14

Денежные средства

82.86

267.82

Прочие оборотные активы

50

100

Баланс

147.18

167.14



Доля основных средств в структуре общих активов за отчетный год составляла 0,07%, что указывает на то, что предприятие имеет легкую структуру активов, что указывает на мобильность имущества.

Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет дебиторской задолженности и запасов на общую сумму 13757 тыс. Руб.

Структура с высокой долей участия 50,65% и низким уровнем наличности (1,66%) может указывать на проблемы, связанные с оплатой услуг предприятия, а также преимущественно неденежный характер расчетов. В течение анализируемого периода общая стоимость имущества увеличилась на 5624 тыс. Рублей. Это было связано с сокращением долгосрочных (на 91,94%) и ростом оборота (69,53%) активов предприятия. Увеличение валютного баланса, учитывая, что переоценка основных средств не произошло, свидетельствует об увеличении экономического оборота компании. Следует обратить внимание на сокращение статьи внеоборотных активов в общей структуре баланса (-1,41%), что может говорить об ускорении оборота текущих активов.

В отчетном периоде доля стоимости основных средств снизилась на 1,41%. По мере роста собственности предприятия мы можем говорить о повышении платежеспособности. За отчетный период оборотные активы увеличились на 5738 тыс. Руб. или на 69,53%. Это связано с опережающим ростом мобильных активов по сравнению с темпами роста всех общих активов. Это произошло в основном за счет увеличения стоимости дебиторской и складской запасов на 5592 тыс. Руб.

Резкое увеличение запасов (на + 60,16%) требует дальнейшего углубленного анализа их состава и структуры в соответствии с аналитическим учетом.

В течение анализируемого периода дебиторская задолженность увеличилась (на 3088 тыс. Руб.), Что является отрицательным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) предприятия, или активным предоставлением потребительского кредита покупатели, то есть отвлекая часть текущих активов и обездвиживая часть оборотного капитала из производственного процесса

Давайте проанализируем рост дебиторской задолженности к общей стоимости текущих активов.







Поскольку отношение роста к текущим активам составляет менее 40%, это увеличение не должно отрицательно влиять на работу предприятия.

Резкое увеличение дебиторской задолженности (на + 77,14%) требует дальнейшего углубленного анализа их состава и структуры в соответствии с аналитическими данными бухгалтерского учета.

Сумма денег увеличилась на 14.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44