VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия возникновения и становления опыта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003926
Тема: Условия возникновения и становления опыта
Содержание

Департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
Владимирской области
 «Владимирский авиамеханический колледж» 






РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ






Автор: Петров Артем Евгеньевич,
преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский авиамеханический колледж»





2016
Содержание


Условия возникновения и становления опыта……………………………..
3
Актуальность и перспективность опыта……………………………………
5
Ведущая педагогическая идея……………………………………………….
7
Теоретическая база опыта…………………………………………………...
8
Новизна опыта………………………………………………………………..
11
Технология опыта…………………………………………………………….
12
Результативность опыта……………………………………………………..
19
Адресность опыта…………………………………………………………….
23
Библиографический список………………………………………………….
24
Приложение № 1. Результаты обощения опыта.…………………………..
25
Приложение № 2.  Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях
27
Приложение № 3. Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах……………………………………………………..
32


Условия возникновения и становления опыта

«Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие» 
Оризон Свит Марден 
      
      С совершенствованием индустрии человек оказался совсем в других социальных, психологических и экологических условиях. Стали появляться новые виды деятельности и специальности, которые, предполагают определенный уровень образования современного человека. Значительно повышаются требования к его информационной культуре. А, значит, действовать по определённому алгоритму приходится всё реже и реже, а принимать продуманные нестандартные решения – значительно чаще.
      Вместе с тем, развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира и желающего реализовать свой внутренний потенциал. 
      Личность студента, реализуя определенную группу потребностей, развивает в себе те или иные свойства и качества, в том числе и творческую активность. Постоянно совершенствуясь и обособляясь, эти свойства и качества создают целостную личность, что и «позволяет определить активность как системообразующий фактор, основополагающее свойство развития личности студента», которое определяет направленность человека. А направленность ориентирует внутренние силы организма, его энергию на равновесие с внешней средой.
      Представители многих научных направлений и школ, рассматривающие развитие человека, его личностных, психологических, дидактических и других качеств, подтверждают продуктивность протекания данного процесса в ходе деятельности и общения, подчеркивая при этом, что не любая деятельность обладает развивающей функцией, а та, которая затрагивает потенциальные возможности студента, вызывает его творческую познавательную активность.
      Для  такой  недостаточно  учебника и  педагогического  процессом . Необходим  к  широким и  источникам , в том числе и  (базовая  на серверах,  базы  библиотек,  и т.д., содержащаяся в ). Обучающиеся  ВО «Владимирский  колледж» с  работают в  Интернет-технологий.   средства  позволяют  интерес к  дисциплинам и  возможность для  развития . Многое  от активной  позиции .
      Творчество –  аспект  процесса. ое учебное  должно  творческую . Это способствует  мотивации к  у обучающихся, и  работу . «Уча  – учишься » (Сенека).  сам  быть  личностью.  педагог  достичь  результатов в  работе,  удовлетворение от неё – это . Только у  педагога  могут  всю глубину  с интересом, и  к нему они  идти с  на занятия. 
      


 и перспективность 

      Работая в  условиях,  сталкивается в  деятельности с  противоречий:
       *  возросшими  к качеству  и постоянными  учебных  и методических ;
      * между  общества в , свободной,  личности и  низкой  к обучению.
        все выше , перед  преподавателем полены  цели и :
      * теоретически  и систематизировать  по теме: « творческой  обучающихся при  современных  технологий»;
      * п эффективность  средств  с точки  развития  к учебной  и учебной  и формирования  самостоятельных  навыков ния окружающей ;
      * развивать , творческую,  деятельность , которые  не обучаемым , а обучающимся; 
      * в чувства , самоуважения,  самостоятельно  действительность,  в себе любознательность, ;
      * применять  мотивирования обучающихся к учебной  и учебной .
      Активизировать  деятельность  на занятиях  типа и  разнообразным  материала,  и средствами  и воспитания. 

 база
      
     й Закон Р Федерации № 273 – ФЗ от  «Об образовании в  Федерации» ( 2, статья 20).
      государственного  профессионального  учреждения  области « авиамеханический ».
      Приказ  России от  № 849 «Об утверждении  государственного  стандарта  профессионального  по специальности  Компьютерные  и комплексы. ( в Минюсте  21.08.2014 
№ . 
      Приказ  России от  № 804 «Об утверждении  государственного  стандарта  профессионального  по специальности 3 Программирование в  системах. ( в Минюсте  21.08.2014 
№ 33733).


 педагогическая 

Тема:  творческих  студентов при  современных  технологий.
 целей и  педагогической 
      Цель  деятельности: р творческие  студентов при  современных  технологий,  перспективные  передового  опыта.
     Для  этой  необходимо  следующие :
      * выявить  мотивации  процесса  студента;
      * о дарования и  обучающихся,  условия для  образовательного , накоплению  опыта,  личности;
      * с комфортную , способствующую  проявлению  особенностей,  каждого; 
      * с становлению  жизненной  каждого;
      * на  изученных  технологий,  систему  преподавания  в повседневной , добиваясь тельных  обучения.
        образом,  моей з является –  студента , какой он , положительно  к нему,  его чувства,  восприятию  материала,  любые  к познанию. На  основе  атмосферу,  возникновению , значимого для . Студента  учить я.



Теоретическая  опыта

 понятия
        – это ориентация  при осуществлении  действий,  к использованию  совокупности  понятий,  и способов  деятельности.
        подход к  образовательного  является  ориентацией в , при которой  познания или  рассматривается как .
      В своем фундаментальном труде Ильина Т.А. сформулировала следующее определение: «Система –  на основе  признаков  множество  элементов,  общей  функционирования и  и выступающих во  со средой как  явление»1.
        преподавателей и  на содержательной  с использованием  средств  сущностная  педагогического , протекающая в  педагогической .
      Учебная  – процесс, в  которого  приобретает  или изменяет  у него  и умения,  совершенствует и  свои .
      Обучение –  учебная  учащегося и , характеризует  передачи , умений и .
      Научение –  приобретения  новых  качеств и  в учебной .
      Мотивированность  – личная  преподавателей в том,  учащиеся как  лучше  учебный .
      Гибкость  – это умение  и при необходимости  разные  и методы , быстро  от одного к .
      Интеллект –  врожденных или  при жизни  умственных , от которых  успешность  человеком  видов .
      Проблемная  – учебная , которая  в себе  трудно  для учащихся .
      Творческое  – мыслительные , приводящие к  решений,  необычных и  идей, , теорий, а  художественных .
      Творческая  в процессе  представляет  высший  познавательной , характеризующийся  личности к  привычных  и способов . Творческая  проявляется в  учащихся к , самостоятельности и  в ходе  учебно-творческих , в создании  продукта . 
      Главные  осуществления  деятельности
      педагогического  находят  конкретное  в основных , определяющих его  организацию, , формы и , т.е. в принципах.
      отражают  требования к  педагогической , указывают ее , а в конечном  помогают  подойти к  педагогического .
      Принцип  (связи)
      систему  прежде  изучить ее  и внешние .


      Принцип  и целенаправленности
      и управление  рассматривать не  как важнейшие  социальных , но и как системообразующие  их функционирования и .
      Принцип  направленности
      этого  требует  всей  работы  формирования  личности.
      связи с  и производственной 
      Практика  источником  деятельности,  объективно  критерием  и областью  результатов  и других  деятельности. 
      научности
      ведущим  при приведении  образования в  с уровнем  накопленным  цивилизацией.  прямое  к содержанию , он проявляется  всего при  учебных , учебных  и учебников.
      доступности и 
      Обучение и  студентов, их  должна  на основе  реальных , предупреждения , физических и  перегрузок,  сказывающихся на их  и психическом .
      Принцип  возрастных и  особенностей 
      Эффективность  работы , если  требования и  структуры  от возрастных  учащихся или  для них. Не менее  учитывать их  особенности.


 опыта

      можно  как репродуктивно-рационализаторский, по данный  уже разрабатывался  и зарубежными . Я адаптировал , созданные в  подго опыта, к  своего  в соответствии с  и задачами моей  темы.
      новизна  опыта  в составлении  системы  по темам,  входит в  мной  преподавателя. 

 опыта

        технологии ( технологии )
      Объяснительно-иллюстративные  – технологии, при  объяснение  материала  различными  средствами. , что более 80%  человек  с помощью  зрения.  активность  рецепторов,  может  на более  усвоение  темы.   преподавание  также  средства в  презентаций, , учебных . В результате  применения  иллюстративных  усвоение  материала .   
      Для активизации  деятельности  на занятиях  целесообразным  учебный  в мультимедийном,  виде.  творческие  обучающихся (, мультфильмы,  и т.д.) также  в дальнейшем  средством при .
      Воспитание  примером  необходимым  педагога.  перед  видом  работы  собственные  или проекты. 
        на основе  и интенсификации  учащихся
        технологии
        считают, что  передача и  «делай как я» не  мышления . Выдвигаются  гипотезы, но все они  развитие  с активной .
      Игровая  занятий  на занятиях при  игровых  и ситуаций,  выступают как  побуждения,  учащихся к  деятельности.
       
        использования:
       *  познавательных  обучения; 
       *  системного  учащегося,  целостное;
       *  не только  и общества, но и , своего  в мире; 
       *  целостного  о конкретной  деятельности и её  фрагментах с  эмоционально-личностного ; 
      * обучение  мыслительной и  работе;
      * ф умений и  социального  и общения,  индивидуального и  принятия ; 
      * воспитание  отношения к , уважения к  ценностям и  коллектива и  в целом; 
       *  методам , в том числе , инженерного и  проектирования. 
      В своем научно-практическом пособии Ванюшин В.Н. со своими коллегами дает такое определение: « игра –  имитации  решений  работников или  в различных  ситуациях,  по заданным  группой  или человеком с ЭВМ в  режиме, при  конфликтных  или информационной »2.
      Проблемное 
      Сегодня под  обучением  такая  учебных , которая  создание под  преподавателя  ситуаций и  самостоятельную  обучающихся по их , в результате  и происходит  овладение  знаниями, , умениями и  мыслительных .
      Основные  условия для  применения  обучения:
       *  учебного ;
      * активность  (знания  усваиваться с );
      * связь  с жизнью , трудом.
      Я  проекты на  и творческие.  проходят в  занятий, как  работа по . Лучшие  таких  храню в  виде, как  выпо. «Творческие» -  продолжительные,  над ними  длиться не  месяц, по  роста . Стараюсь  таких  согласовывать с  обучающихся и  личными так,  потом можно  использовать их  на занятиях.  – интересно, а для  – это экономия . 
      Удаётся  «разновозрастные» , где старшекурсники  и обучают  с младших . Такое  обучающихся  полезно.  – не только  дисциплине. Это  общения и  жизни.  сроков,  заказ, воспитание  – это немаловажный  в формировании  качеств .
      Технологии на  эффективности  и организации  процесса
        обучения  строится на  опорных , что позволяет  время на  для закрепления  материала, , опережения, для  умений и  при выполнении  и лабораторных . На занятиях я  стенды, , рисунки, . 
      Схемы и  позволяют  продвигаться в , систематизировать  знания,  логическое  и речь . 
      Использование  конспектов на  позволяет  время, , на этапах  и обобщения  и увеличить  времени для , повторения , на развитие  и умений при  практических и  работ. 
        использования  и схем –  наглядный  при первом  материала.  
        конспекты не  учебное , а дополняют его,  наглядно  основные , приемы  алгоритмов  задач,  учащимся в  работе с  пособиями и при  на ПК. 
      Опорные  способствуют  усвоению обучающимися основ , развитию у них  мышления,  грамотности и, что  важно,  интерес к .
      Технология  обучения
        обучение – , модель  учебного , при которой: 
       *  взаимодействует  с одним ; 
      * один  взаимодействует  со средствами  (книги,  и т.п.). 
      Главным  индивидуального  является то, что оно  полностью  содержание,  и темпы  деятельности  к его особенностям,  за каждым его  и операцией при  конкретных ; следить за его  от незнания к , вносить  необходимые  в деятельность как , так и преподавателя,  их к постоянно , но контролируемой  со стороны  и со стороны . Все это позволяет  работать , постоянно  затраты  сил, работать в  для себя , что, естественно,  достигать  результатов . 
      Метод  – это комплексный  метод,  позволяет  учебный , дает  студенту  самостоятельность в , организации и  своей .
      Коллективный и  способы 
       Коллективный  обучения – это  коллективного, , парного,  обучения,  включает в  четыре  формы: , парную,  и коллективную. 
        технологии : 
      * активность  студента в  передаче  в процессе ; 
      * возможность  учебного  в объеме и , определяемые  особенностями  обучаемого; 
       *  учащихся, , взаимное , взаимоконтроль  главным  нравственного ; 
      * демократический  общения,  сотрудничество и . 
      Коллективным  обучения  такая его , при которой  осуществляется  общения в  парах,  каждый  каждого.
        (новые ) технологии 
      Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер
      Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.
      Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия студента и преподавателя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
      Работа преподавателя в компьютерной технологии включает следующие функции:
      * организация учебного процесса;
      * организация активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление сетью и т.п.);
      * индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы;
      * подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
      Компьютерная поддержка занятия – комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Компьютерная поддержка урока – один из аспектов компьютеризации образования.
      Компьютерная поддержка занятия может быть использована в рамках различных учебных курсов. В частности, на учебном занятии могут использоваться видео- и анимационные фрагменты-демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений с последующим созданием учащимися аналогичных слайдов-иллюстраций. Особую ценность в этом отношении представляет компьютерные проектные среды, позволяющие визуализировать абстрактные понятия из различных наук.


Результативность опыта
    
      Динамику развития творческой активности можно проследить по следующим критериям:
      
      Стабильные или повышенные проценты качества и успеваемости (за последние два года)
      
2014-2015 учебный год
Дисциплина
Количество обучающихся
Распределение оценок по обучающимся, чел.
Качество
знаний, %


отлично
хорошо
удовл.
неуд.

1
2
3
4
5
6
7
Специальность 
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ЕН.02 Элементы математической логики
25
9
10
6
?
76,0
ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика
25
15
8
2
?
92,0
ОП.12 Математическое моделирование
23
20
1
2
?
91,3
ОП.16 WEB-технологии
23
15
6
2
?
91,3
Специальность 
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
УП.04.01 Учебная практика
10
9
?
1
?
90,0
ОП.08 Дискретная математика
25
8
8
9
?
64,0
ОП.18 WEB-технологии
31
20
5
6
?
80,6
Итого
162
96
38
28
?
82,7



2015-2016 учебный год
Дисциплина
Количество обучающихся
Распределение оценок по обучающимся, чел.
Качество
знаний, %


отлично
хорошо
удовл.
неуд.

1
2
3
4
5
6
7
Специальность 
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ЕН.02 Элементы математической логики
29
6
16
7
?
75,9
ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика
29
12
15
2
?
93,1
ОП.12 Математическое моделирование
24
19
3
2
?
91,7
ОП.16 WEB-технологии
24
17
5
2
?
91,7
Специальность 
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
УП.04.01 Учебная практика
16
16
?
?
?
100,0
ОП.08 Дискретная математика
22
10
2
10
?
54,5
ОП.18 WEB-технологии
36
16
13
7
?
80,6
ОП.19 Компьютерный дизайн
36
19
11
6
?
83,3
Итого
216
115
65
36
?
83,3

      Результаты обобщения опыта были представлены на областном уровне заседания методического объединения преподавателей дисциплин профессионального цикла групп 220000 Автоматика и управление и 230000 Информатика и вычислительная техника (Приложение № 1).
      Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях с демонстрацией результатов собственного творчества. 
      Большинство учащихся, индивидуально или в составе творческой группы умеют оформлять творческую работу. Результаты их работ были представлены на различных студенческих конкурсах, форумах, конференциях
(Приложение № 2).

      Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах
      
      Не один год во Владимирской области мои студенты являются призерами районных (региональных) олимпиад и конкурсов по информационным технологиям, математике.
2014-2015 учебный год: 
2 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Голованов Алексей Вячеславович.
2 место в региональной олимпиаде по информационным технологиям (секция Пользователей) Лобова Анна Андреевна
2015-2016 учебный год: 
1 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Кутенков Максим Дмитриевич.
3 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Голованов Алексей Вячеславович.
1 место в региональной олимпиаде по информационным технологиям (секция Пользователей) Лобова Анна Андреевна (Приложение № 3).

      Пример и успехи одних стимулируют активность других, изменяются коммуникативные отношения, творчество сплотило студентов и преподавателей, способствует росту творческой активности не только во время занятий, но и во внеурочное время.
      Результаты свидетельствуют и о том, что эффективность развития творческой активности зависит не только от внутренней мотивации (со стороны обучающихся), но и от стимулирования этой мотивации извне (со стороны преподавателя).

    

Адресность опыта

      Результаты работы над методической темой показали, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. 
      Я обратил внимание на то, что, работая над развитием творческой активности студентов, появляется устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию изучаемых дисциплин и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, имеются положительные результаты влияния такой работы на других учащихся. 
      Студенты с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. Постепенно увеличился объём работы на занятиях, повысилось внимание и работоспособность.
      Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании студентов. 
      Опыт работы могут использовать преподаватели, работающие в учреждениях профессионального образования. 
      Устойчивые положительные результаты будут получены в том случае, когда преподаватель совершенствует инновационные приемы, обеспечивающие высокий уровень сформированности познавательной компетентности обучающихся. 

Бибиографический список
      
      1 Ванюшин В.Н., Гвоздиков С.В., Лаврентьев А.Р., Орлова Л.А. Деловая игра в обучении: научно-практическое пособие. – Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2015. 
      2 Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – 
Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
      3 й Закон Р Федерации № 273 – ФЗ от  «Об образовании в  Федерации» ( 2, статья 20).
      4  государственного  профессионального  учреждения  области « авиамеханический ».
      5 Приказ  России от  № 849 «Об утверждении  государственного  стандарта  профессионального  по специальности  Компьютерные  и комплексы. ( в Минюсте  21.08.2014 
№ . 
      6 Приказ  России от  № 804 «Об утверждении  государственного  стандарта  профессионального  по специальности 3 Программирование в  системах. ( в Минюсте  21.08.2014 
№ 33733).
      

Приложение № 1
Результаты обобщения опыта





Приложение № 2
Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях














Приложение № 3
Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах






1 Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. М., 1972 г., с.16.
            2 Ванюшин В.Н., Гвоздиков С.В., Лаврентьев А.Р., Орлова Л.А. Деловая игра в обучении: научно-практическое пособие. – Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2015. – 131 с. 

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

Петров Артем Евгеньевич


26





.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%