- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Условия возникновения и становления опыта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003926 |
Тема: | Условия возникновения и становления опыта |
Содержание
Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский авиамеханический колледж» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Автор: Петров Артем Евгеньевич, преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский авиамеханический колледж» 2016 Содержание Условия возникновения и становления опыта…………………………….. 3 Актуальность и перспективность опыта…………………………………… 5 Ведущая педагогическая идея………………………………………………. 7 Теоретическая база опыта…………………………………………………... 8 Новизна опыта……………………………………………………………….. 11 Технология опыта……………………………………………………………. 12 Результативность опыта…………………………………………………….. 19 Адресность опыта……………………………………………………………. 23 Библиографический список…………………………………………………. 24 Приложение № 1. Результаты обощения опыта.………………………….. 25 Приложение № 2. Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях 27 Приложение № 3. Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах…………………………………………………….. 32 Условия возникновения и становления опыта «Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие» Оризон Свит Марден С совершенствованием индустрии человек оказался совсем в других социальных, психологических и экологических условиях. Стали появляться новые виды деятельности и специальности, которые, предполагают определенный уровень образования современного человека. Значительно повышаются требования к его информационной культуре. А, значит, действовать по определённому алгоритму приходится всё реже и реже, а принимать продуманные нестандартные решения – значительно чаще. Вместе с тем, развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира и желающего реализовать свой внутренний потенциал. Личность студента, реализуя определенную группу потребностей, развивает в себе те или иные свойства и качества, в том числе и творческую активность. Постоянно совершенствуясь и обособляясь, эти свойства и качества создают целостную личность, что и «позволяет определить активность как системообразующий фактор, основополагающее свойство развития личности студента», которое определяет направленность человека. А направленность ориентирует внутренние силы организма, его энергию на равновесие с внешней средой. Представители многих научных направлений и школ, рассматривающие развитие человека, его личностных, психологических, дидактических и других качеств, подтверждают продуктивность протекания данного процесса в ходе деятельности и общения, подчеркивая при этом, что не любая деятельность обладает развивающей функцией, а та, которая затрагивает потенциальные возможности студента, вызывает его творческую познавательную активность. Для такой недостаточно учебника и педагогического процессом . Необходим к широким и источникам , в том числе и (базовая на серверах, базы библиотек, и т.д., содержащаяся в ). Обучающиеся ВО «Владимирский колледж» с работают в Интернет-технологий. средства позволяют интерес к дисциплинам и возможность для развития . Многое от активной позиции . Творчество – аспект процесса. ое учебное должно творческую . Это способствует мотивации к у обучающихся, и работу . «Уча – учишься » (Сенека). сам быть личностью. педагог достичь результатов в работе, удовлетворение от неё – это . Только у педагога могут всю глубину с интересом, и к нему они идти с на занятия. и перспективность Работая в условиях, сталкивается в деятельности с противоречий: * возросшими к качеству и постоянными учебных и методических ; * между общества в , свободной, личности и низкой к обучению. все выше , перед преподавателем полены цели и : * теоретически и систематизировать по теме: « творческой обучающихся при современных технологий»; * п эффективность средств с точки развития к учебной и учебной и формирования самостоятельных навыков ния окружающей ; * развивать , творческую, деятельность , которые не обучаемым , а обучающимся; * в чувства , самоуважения, самостоятельно действительность, в себе любознательность, ; * применять мотивирования обучающихся к учебной и учебной . Активизировать деятельность на занятиях типа и разнообразным материала, и средствами и воспитания. база й Закон Р Федерации № 273 – ФЗ от «Об образовании в Федерации» ( 2, статья 20). государственного профессионального учреждения области « авиамеханический ». Приказ России от № 849 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности Компьютерные и комплексы. ( в Минюсте 21.08.2014 № . Приказ России от № 804 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности 3 Программирование в системах. ( в Минюсте 21.08.2014 № 33733). педагогическая Тема: творческих студентов при современных технологий. целей и педагогической Цель деятельности: р творческие студентов при современных технологий, перспективные передового опыта. Для этой необходимо следующие : * выявить мотивации процесса студента; * о дарования и обучающихся, условия для образовательного , накоплению опыта, личности; * с комфортную , способствующую проявлению особенностей, каждого; * с становлению жизненной каждого; * на изученных технологий, систему преподавания в повседневной , добиваясь тельных обучения. образом, моей з является – студента , какой он , положительно к нему, его чувства, восприятию материала, любые к познанию. На основе атмосферу, возникновению , значимого для . Студента учить я. Теоретическая опыта понятия – это ориентация при осуществлении действий, к использованию совокупности понятий, и способов деятельности. подход к образовательного является ориентацией в , при которой познания или рассматривается как . В своем фундаментальном труде Ильина Т.А. сформулировала следующее определение: «Система – на основе признаков множество элементов, общей функционирования и и выступающих во со средой как явление»1. преподавателей и на содержательной с использованием средств сущностная педагогического , протекающая в педагогической . Учебная – процесс, в которого приобретает или изменяет у него и умения, совершенствует и свои . Обучение – учебная учащегося и , характеризует передачи , умений и . Научение – приобретения новых качеств и в учебной . Мотивированность – личная преподавателей в том, учащиеся как лучше учебный . Гибкость – это умение и при необходимости разные и методы , быстро от одного к . Интеллект – врожденных или при жизни умственных , от которых успешность человеком видов . Проблемная – учебная , которая в себе трудно для учащихся . Творческое – мыслительные , приводящие к решений, необычных и идей, , теорий, а художественных . Творческая в процессе представляет высший познавательной , характеризующийся личности к привычных и способов . Творческая проявляется в учащихся к , самостоятельности и в ходе учебно-творческих , в создании продукта . Главные осуществления деятельности педагогического находят конкретное в основных , определяющих его организацию, , формы и , т.е. в принципах. отражают требования к педагогической , указывают ее , а в конечном помогают подойти к педагогического . Принцип (связи) систему прежде изучить ее и внешние . Принцип и целенаправленности и управление рассматривать не как важнейшие социальных , но и как системообразующие их функционирования и . Принцип направленности этого требует всей работы формирования личности. связи с и производственной Практика источником деятельности, объективно критерием и областью результатов и других деятельности. научности ведущим при приведении образования в с уровнем накопленным цивилизацией. прямое к содержанию , он проявляется всего при учебных , учебных и учебников. доступности и Обучение и студентов, их должна на основе реальных , предупреждения , физических и перегрузок, сказывающихся на их и психическом . Принцип возрастных и особенностей Эффективность работы , если требования и структуры от возрастных учащихся или для них. Не менее учитывать их особенности. опыта можно как репродуктивно-рационализаторский, по данный уже разрабатывался и зарубежными . Я адаптировал , созданные в подго опыта, к своего в соответствии с и задачами моей темы. новизна опыта в составлении системы по темам, входит в мной преподавателя. опыта технологии ( технологии ) Объяснительно-иллюстративные – технологии, при объяснение материала различными средствами. , что более 80% человек с помощью зрения. активность рецепторов, может на более усвоение темы. преподавание также средства в презентаций, , учебных . В результате применения иллюстративных усвоение материала . Для активизации деятельности на занятиях целесообразным учебный в мультимедийном, виде. творческие обучающихся (, мультфильмы, и т.д.) также в дальнейшем средством при . Воспитание примером необходимым педагога. перед видом работы собственные или проекты. на основе и интенсификации учащихся технологии считают, что передача и «делай как я» не мышления . Выдвигаются гипотезы, но все они развитие с активной . Игровая занятий на занятиях при игровых и ситуаций, выступают как побуждения, учащихся к деятельности. использования: * познавательных обучения; * системного учащегося, целостное; * не только и общества, но и , своего в мире; * целостного о конкретной деятельности и её фрагментах с эмоционально-личностного ; * обучение мыслительной и работе; * ф умений и социального и общения, индивидуального и принятия ; * воспитание отношения к , уважения к ценностям и коллектива и в целом; * методам , в том числе , инженерного и проектирования. В своем научно-практическом пособии Ванюшин В.Н. со своими коллегами дает такое определение: « игра – имитации решений работников или в различных ситуациях, по заданным группой или человеком с ЭВМ в режиме, при конфликтных или информационной »2. Проблемное Сегодня под обучением такая учебных , которая создание под преподавателя ситуаций и самостоятельную обучающихся по их , в результате и происходит овладение знаниями, , умениями и мыслительных . Основные условия для применения обучения: * учебного ; * активность (знания усваиваться с ); * связь с жизнью , трудом. Я проекты на и творческие. проходят в занятий, как работа по . Лучшие таких храню в виде, как выпо. «Творческие» - продолжительные, над ними длиться не месяц, по роста . Стараюсь таких согласовывать с обучающихся и личными так, потом можно использовать их на занятиях. – интересно, а для – это экономия . Удаётся «разновозрастные» , где старшекурсники и обучают с младших . Такое обучающихся полезно. – не только дисциплине. Это общения и жизни. сроков, заказ, воспитание – это немаловажный в формировании качеств . Технологии на эффективности и организации процесса обучения строится на опорных , что позволяет время на для закрепления материала, , опережения, для умений и при выполнении и лабораторных . На занятиях я стенды, , рисунки, . Схемы и позволяют продвигаться в , систематизировать знания, логическое и речь . Использование конспектов на позволяет время, , на этапах и обобщения и увеличить времени для , повторения , на развитие и умений при практических и работ. использования и схем – наглядный при первом материала. конспекты не учебное , а дополняют его, наглядно основные , приемы алгоритмов задач, учащимся в работе с пособиями и при на ПК. Опорные способствуют усвоению обучающимися основ , развитию у них мышления, грамотности и, что важно, интерес к . Технология обучения обучение – , модель учебного , при которой: * взаимодействует с одним ; * один взаимодействует со средствами (книги, и т.п.). Главным индивидуального является то, что оно полностью содержание, и темпы деятельности к его особенностям, за каждым его и операцией при конкретных ; следить за его от незнания к , вносить необходимые в деятельность как , так и преподавателя, их к постоянно , но контролируемой со стороны и со стороны . Все это позволяет работать , постоянно затраты сил, работать в для себя , что, естественно, достигать результатов . Метод – это комплексный метод, позволяет учебный , дает студенту самостоятельность в , организации и своей . Коллективный и способы Коллективный обучения – это коллективного, , парного, обучения, включает в четыре формы: , парную, и коллективную. технологии : * активность студента в передаче в процессе ; * возможность учебного в объеме и , определяемые особенностями обучаемого; * учащихся, , взаимное , взаимоконтроль главным нравственного ; * демократический общения, сотрудничество и . Коллективным обучения такая его , при которой осуществляется общения в парах, каждый каждого. (новые ) технологии Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия студента и преподавателя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Работа преподавателя в компьютерной технологии включает следующие функции: * организация учебного процесса; * организация активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление сетью и т.п.); * индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы; * подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса. Компьютерная поддержка занятия – комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Компьютерная поддержка урока – один из аспектов компьютеризации образования. Компьютерная поддержка занятия может быть использована в рамках различных учебных курсов. В частности, на учебном занятии могут использоваться видео- и анимационные фрагменты-демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений с последующим созданием учащимися аналогичных слайдов-иллюстраций. Особую ценность в этом отношении представляет компьютерные проектные среды, позволяющие визуализировать абстрактные понятия из различных наук. Результативность опыта Динамику развития творческой активности можно проследить по следующим критериям: Стабильные или повышенные проценты качества и успеваемости (за последние два года) 2014-2015 учебный год Дисциплина Количество обучающихся Распределение оценок по обучающимся, чел. Качество знаний, % отлично хорошо удовл. неуд. 1 2 3 4 5 6 7 Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах ЕН.02 Элементы математической логики 25 9 10 6 ? 76,0 ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика 25 15 8 2 ? 92,0 ОП.12 Математическое моделирование 23 20 1 2 ? 91,3 ОП.16 WEB-технологии 23 15 6 2 ? 91,3 Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы УП.04.01 Учебная практика 10 9 ? 1 ? 90,0 ОП.08 Дискретная математика 25 8 8 9 ? 64,0 ОП.18 WEB-технологии 31 20 5 6 ? 80,6 Итого 162 96 38 28 ? 82,7 2015-2016 учебный год Дисциплина Количество обучающихся Распределение оценок по обучающимся, чел. Качество знаний, % отлично хорошо удовл. неуд. 1 2 3 4 5 6 7 Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах ЕН.02 Элементы математической логики 29 6 16 7 ? 75,9 ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика 29 12 15 2 ? 93,1 ОП.12 Математическое моделирование 24 19 3 2 ? 91,7 ОП.16 WEB-технологии 24 17 5 2 ? 91,7 Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы УП.04.01 Учебная практика 16 16 ? ? ? 100,0 ОП.08 Дискретная математика 22 10 2 10 ? 54,5 ОП.18 WEB-технологии 36 16 13 7 ? 80,6 ОП.19 Компьютерный дизайн 36 19 11 6 ? 83,3 Итого 216 115 65 36 ? 83,3 Результаты обобщения опыта были представлены на областном уровне заседания методического объединения преподавателей дисциплин профессионального цикла групп 220000 Автоматика и управление и 230000 Информатика и вычислительная техника (Приложение № 1). Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях с демонстрацией результатов собственного творчества. Большинство учащихся, индивидуально или в составе творческой группы умеют оформлять творческую работу. Результаты их работ были представлены на различных студенческих конкурсах, форумах, конференциях (Приложение № 2). Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах Не один год во Владимирской области мои студенты являются призерами районных (региональных) олимпиад и конкурсов по информационным технологиям, математике. 2014-2015 учебный год: 2 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Голованов Алексей Вячеславович. 2 место в региональной олимпиаде по информационным технологиям (секция Пользователей) Лобова Анна Андреевна 2015-2016 учебный год: 1 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Кутенков Максим Дмитриевич. 3 место в региональной олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся областных профессиональных образовательных организаций по специальности Программирование в компьютерных системах, Голованов Алексей Вячеславович. 1 место в региональной олимпиаде по информационным технологиям (секция Пользователей) Лобова Анна Андреевна (Приложение № 3). Пример и успехи одних стимулируют активность других, изменяются коммуникативные отношения, творчество сплотило студентов и преподавателей, способствует росту творческой активности не только во время занятий, но и во внеурочное время. Результаты свидетельствуют и о том, что эффективность развития творческой активности зависит не только от внутренней мотивации (со стороны обучающихся), но и от стимулирования этой мотивации извне (со стороны преподавателя). Адресность опыта Результаты работы над методической темой показали, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Я обратил внимание на то, что, работая над развитием творческой активности студентов, появляется устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию изучаемых дисциплин и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, имеются положительные результаты влияния такой работы на других учащихся. Студенты с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. Постепенно увеличился объём работы на занятиях, повысилось внимание и работоспособность. Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании студентов. Опыт работы могут использовать преподаватели, работающие в учреждениях профессионального образования. Устойчивые положительные результаты будут получены в том случае, когда преподаватель совершенствует инновационные приемы, обеспечивающие высокий уровень сформированности познавательной компетентности обучающихся. Бибиографический список 1 Ванюшин В.Н., Гвоздиков С.В., Лаврентьев А.Р., Орлова Л.А. Деловая игра в обучении: научно-практическое пособие. – Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2015. 2 Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 3 й Закон Р Федерации № 273 – ФЗ от «Об образовании в Федерации» ( 2, статья 20). 4 государственного профессионального учреждения области « авиамеханический ». 5 Приказ России от № 849 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности Компьютерные и комплексы. ( в Минюсте 21.08.2014 № . 6 Приказ России от № 804 «Об утверждении государственного стандарта профессионального по специальности 3 Программирование в системах. ( в Минюсте 21.08.2014 № 33733). Приложение № 1 Результаты обобщения опыта Приложение № 2 Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях Приложение № 3 Участие обучающихся в районных (региональных) олимпиадах и конкурсах 1 Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. М., 1972 г., с.16. 2 Ванюшин В.Н., Гвоздиков С.В., Лаврентьев А.Р., Орлова Л.А. Деловая игра в обучении: научно-практическое пособие. – Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2015. – 131 с. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ Петров Артем Евгеньевич 26 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: