VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Упрощенная система налогообложения, учет и отчетность

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006819
Тема: Упрощенная система налогообложения, учет и отчетность
Содержание
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»







Направление

38.03.01

Кафедра

ФБУ



(код)



(аббревиатура)









ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа





На тему





Упрощенная система налогообложения, учет и отчетность на примере ООО «СИБСТРОЙАВТОМАТИКА»















Обучающийся 



 

____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

Руководитель 



 





_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись



Заведующий кафедрой





_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

























ОМСК 2017

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования  «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Омский филиал

Кафедра ФБУ



УТВЕРЖДАЮ

________________________________



Заведующий кафедрой ФБУ

Домащенко Галина Алексеевна

«15» сентября  2017 г.

График выполнения

выпускной квалификационной работы обучающегося

Пинчук Ирины Владимировны

Тема ВКР

«Упрощенная система налогообложения, учет и отчетность на примере ООО «Сибстройавтоматика»

2. Руководитель Ягодина Наталья Владиславовна

3. План-график выполнения ВКР

Этапы  выполнения ВКР

Содержание этапа

Срок                    выполнения

Отметка руководителя о выполнении (дата, подпись)

Предпроект - ный 

Первая встреча обучающегося с  руководителем - получение задания

07.09.2017-14.09.2017





Разработка плана ВКР и направление его на согласование руководителю

07.09.2017 -14.09.2017





Согласование с руководителем плана ВКР, решение с ним других вопросов, связанных с подготовкой к написанию ВКР

07.09.2017 -14.09.2017



Проектный 

Подготовка обучающимся первой редакции ВКР и передача ее руководителю

23.10.2017





Проверка руководителем первой редакции ВКР и передача обучающемуся замечаний в письменном виде

30.10.2017





Внесение обучающимся изменений в ВКР в соответствии с замечаниями и рекомендациями руководителя. 

15.11.2017





Проверка и получение протокола проверки в системе  «Антиплагиат – вуз»

25.11.2017





Переплет ВКР, передача ее руководителю для получения отзыва и получение подписи у заведующего кафедрой

04.12.2017





Получение от руководителя отзыва на ВКР

08.12.2017



Заключитель - ный 

Сдача полностью оформленной ВКР на кафедру

12.12.2017





Защита ВКР 

….01.2018



                                           Руководитель: _________________ /Ягодина Н.В./

                                                            Обучающийся: ____________________/Пинчук И.В./

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………..........................



	Глава 1. Теоретические аспекты ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……….…………...





1.1.

Экономическая сущность и правовая база упрощенной системы налогообложения ………………................................................................



1.2.

Условия применения упрощенной системы………................................





1.3.

Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения.………………………………..





Глава 2. Организация бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Сибстройавтоматика».………………...





2.1.

Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СИБСТРОЙАВТОМАТИКА».………………………….……………....



2.2.

Порядок ведения бухгалтерского учета....................................................



2.3.

Состав и формирование бухгалтерского учета…………………………



Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ООО «СИБСТРОЙАВТОМАТИКА», ПРИМЕНЯЮЩЕМ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.………………………………………………





3.1.

Порядок ведения налогового учета…………………………………………..



3.2.

Рекомендации по совершенствованию учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения....................................................



Заключение………………………………………………………………..



Список использованной литературы……….……………….



ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..









ВВЕДЕНИЕ



Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам, так как они выступают в качестве одного из основных источников формирования государственного бюджета с целью реализации функций государства.

В настоящий момент одним из приоритетных направлений развития национальной экономики является стимулирование деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса. Одним из видов стимулирования является упрощенная система налогообложения. Данный специальный режим направлен на поддержку и развитие с целью вывода доходов малого и среднего предпринимательства из теневого в легальный бизнес. 

Упрощенная система налогообложения существует как альтернатива традиционному режиму налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. Применение этого специального режима позволяет не только облегчить и упростить ведение бухгалтерского учета и налогового учета, но и сократить объем отчетности.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что каждый субъектов малого и среднего бизнеса сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Стремление субъектов малого и среднего бизнеса – это сделать доходы максимальными, а налоги минимальными, поэтому распространенной в применении является упрощенная система налогообложения, так как ее привлекательность, заключается в том, что уплата трех наиболее сложных и значимых налогов заменяется уплатой единого налога. 

Целью выпускной квалификационной работы является исследование организации бухгалтерского и налогового учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, разработка предложений по усовершенствованию учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения для ООО «Сибстройавтоматика».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты организации бухгалтерского и налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения;

- дать краткую организационно-экономическую характеристику объекту наблюдения;

- исследовать порядок ведения бухгалтерского и налогового учета;

- предложить рекомендации по усовершенствованию учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения для ООО «Сибстройавтоматика».

Объектом исследования является годовая бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «Сибстройавтоматика».

Предметом исследования является процесс ведения бухгалтерского и налогового учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности при    упрощенной системе налогообложения на материалах объекта наблюдения за исследуемый период.

Объект наблюдения – Общество с ограниченной ответственностью «Сибстройавтоматика».

Период исследования: 2015 – 2016 годы.

Методологической основой написания выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты и работы ведущих специалистов в области ведения бухгалтерского и налогового учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности при упрощенной системе налогообложения.

Информационной базой для исследования послужила бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность объекта наблюдения за исследуемый период.

В качестве методов исследования использовались наблюдение, сравнительный и системный анализ, группировка и обобщение данных, вертикальный, горизонтальный и коэффициентный приемы анализа, графический метод.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновываются актуальность, цель, задачи и методология исследования, приводится информационная база исследования.

В первой главе рассматривается экономическая сущность и правовая база упрощенной системы налогообложения, обозначены условия и особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения.

Во второй главе дается краткая организационно-экономическая характеристика деятельности объекта наблюдения, а также порядок ведения, состав и формирование бухгалтерского учета ООО «Сибстройавтоматика» за исследуемый период.

В третьей главе рассматривается порядок ведения налогового учета, предлагаются рекомендации по усовершенствованию учета и отчетности при упрощенной системе налогообложения на материалах объекта наблюдения.

В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы.













ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ



Экономическая сущность и правовая база упрощенной системы налогообложения



Организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенная система налогообложения применяется наряду с другими режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Упрощенная система налогообложения -  это специальный налоговый режим, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Введен в действие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года №104-ФЗ с 1 января 2003 года. 

До 1 января 2003 года данный налоговый режим регулировался Федеральным законом от 29 декабря 1995 года №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными актами, принятыми в соответствии с этим Федеральным законом. С 1 января 2003 года вступила в силу отдельная глава (глава 26) Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает порядок применения специальных налоговых режимов. Порядок применения упрощенной системы налогообложения регламентирует глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Правилами применения упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года не предусмотрено принятие каких-либо законодательных актов на уровне субъектов Российской Федерации по данному вопросу. Таким образом, начиная с 1 января 2003 года, порядок применения упрощенной системы налогообложения законодательно регулируется исключительно на федеральном уровне.

Нормативно-правовую базу налогообложения составляют:

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральные законы о налогах и сборах; 

Законы и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации;

Нормативно-правовые акты о налогах и сборах представительных органов местного управления; 

Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения). 

Налоговый кодекс устанавливает общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации: определяет налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения, условия применения режима. Обозначает элементы налогообложения: объекты налогообложения, налоговую базу, налоговый и отчетный периоды, налоговые ставки, порядок исчисления налога и сроки уплаты налога. Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определяет формы и методы налогового контроля, устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений. Положения по упрощенной системе налогообложения в полном объеме прописаны в главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 346.11 – 346.25.1). 

Дополняют нормативную базу налогового законодательства Российской Федерации федеральные и региональные законы по отдельным налогам, разъяснения Минфина, инструкции, письма, указания Федеральной налоговой службы Российской Федерации такие как: 

- Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 октября 2017 года № ГД-4-11/21578@ «О применении пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов на упрощенной системе налогообложения, у которых изменилось наименование вида экономической деятельности в связи с введением нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности»; 

- Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 15 января 2016 года № СД-4-3/290@ «О применении упрощенной системы налогообложения»; 

- Письмо Минфина России от 28 сентября 2017 года №03-11-06/2/62961 «Об учете полученных субсидий и заполнении книги учета доходов и расходов в целях налога при УСН»;

- Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 декабря 2016 года № 03-11-06/2/72657 «Об особенностях заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН» и прочие.

Кроме того, сложилась обширная арбитражная практика по вопросам налогообложения. 

Перейти к упрощенной системе налогообложения или осуществить возврат к другим режимам налогообложения вправе организации или предприниматели в добровольном порядке. Это значит, что:

никто не обязывает применять упрощенную систему налогообложения организацию или индивидуального предпринимателя (в отличие от системы налогообложения в виде ЕНВД); 

чтобы начать применять данный специальный налоговый режим необходимо соблюсти определенные условия, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. 

Переход на упрощенную систему налогообложения не означает нераспространение каких-либо прав или отмену общих обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, кроме тех положений, которые не могут или не должны применяться в силу специфики налогового режима к фирмам, применяющим упрощенную систему налогообложения.  

В общем случае, организации, применяющие УСН, освобождаются от обязанности уплачивать налог на прибыль, на имущество организаций и налог на добавленную стоимость (однако НДС при импорте товаров из-за пределов Таможенного союза такие организации все же обязаны уплатить). 

Индивидуальным предпринимателям, которые применяют упрощенную систему налогообложения, не нужно уплачивать налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц по объектам, используемым в деятельности и налога на добавленную стоимость (кроме НДС при импорте товаров из-за пределов Таможенного союза). 

Прочие налоги уплачиваются субъектами, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

1.2 Условия применения упрощенной системы



Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями. Основные элементы упрощенной системы налогообложения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные элементы упрощенной системы налогообложения



Элементы налогообложения

Основание

Объекты налогообложения

Статья 346.14 НК РФ

Налоговая база

Статья 346.18 НК РФ

Порядок определения доходов

Статья 346.15 НК РФ

Минимальный налог при убытках за год

Пункт 6 статьи 346.18 НК РФ

Налоговые ставки

Статья 346.20 НК РФ

Налоговый период

Статья 346.19 НК РФ

Отчетный период

Статья 346.19 НК РФ

Налоговый учет

Статья 346.24 НК РФ



Перейти на упрощенную систему налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Плюсом данной системы также является то, что она дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета (ведение книги учета доходов и расходов). 

На УСН можно перейти с 01 января 2018 года, если предельный размер доходов не превышает 112,5 миллионов рублей по итогам 9 месяцев 2017 года, путем подачи заявления на переход к данной системе до 31 декабря 2017 года. Однако установлен ряд ограничений по применению к этой системе.

Не вправе применять УСН:

•	банки, ломбарды, инвестфонды, страховщики, НПФ, профессиональные участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые организации;

•	организации, имеющие филиалы;

•	казенные и бюджетные учреждения;

•	организации, проводящие и организующие азартные игры;

•	иностранные организации;

•	организации - участники соглашений о разделе продукции;

•	организации, доля участия в которых других организаций более 25 %, (за исключением некоммерческих организаций, бюджетных научных и образовательных учреждений и тех, в которых уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов);

•	организации, остаточная стоимость ОС в которых более 150 млн. рублей.

Не могут применять УСН также организации и индивидуальные предприниматели:

•	производящие подакцизные товары (алкогольная и табачная продукция, легковые автомобили, бензин, дизтопливо и др.);

•	добывающие и реализующие полезные ископаемые, кроме общераспространенных, таких как песок, глина, торф, щебень, строительный камень;

•	перешедшие на единый сельхозналог;

•	имеющие более 100 работников;

•	не сообщившие о переходе на УСН в сроки и в порядке, установленные законом.

Упрощенная система налогообложения также не распространяется на деятельность частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, другие формы адвокатских образований. 

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Объектом налогообложения признаются: либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения. 

В случае, когда выбран объект налогообложения «Доходы», налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. Если объектом налогообложения являются

«Доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые в качестве объекта налогообложения принимают «Доходы, уменьшенные на величину расходов», могут уменьшить налоговую базу по итогам года на сумму убытка

(целиком или частично на будущие налоговые периоды в течение 10 лет), полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на

величину расходов»».

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной

системы налогообложения, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

При определении объекта налогообложения учитываются два вида

доходов:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (за минусом предъявленных покупателю налогов);

2) внереализационные. доходы.

В доходы не включают поступления, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы от реализации (статья 249 Налогового кодекса Российской Федерации) определяются как выручка от реализации:

- ранее купленных товаров (работ, услуг);

- товаров (работ, услуг) собственного производства;

- прав на имущество.

Внереализационные доходы – это доходы, не связанные с производством и реализацией основной продукции. К ним относятся доходы, полученные:

- от сдачи имущества в аренду;

- при безвозмездном получении имущества;

- в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского вклада;

- в виде штрафов, пеней от контрагентов за нарушение условий

договора;

- как доходы прошлых лет;

- при списании в связи с. истечением срока исковой давности

кредиторской задолженности и т.д. 

Полный перечень внереализационных. доходов прописан в статье 250 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы определяются на основании документов налогового учета, первичных документов и других документов, подтверждающих полученные

налогоплательщиком доходы. Согласно статье 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации для упрощенной системы налогообложения учет доходов производят по кассовому методу, то есть учитывается фактическое поступление денег в кассу или на расчетный счет.

Расходами считают все траты фирмы, отвечающие требованиям статьи

346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Они должны быть направлены на приобретение дохода, быть привязаны к направлениям деятельности организации, документально подтверждены, оплачены, товары

(работы, услуги) оприходованы.

Расходы, на которые налогоплательщик уменьшает доходы при расчете

единого налога:

приобретение основных средств, а также на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

ремонт основных средств (в том числе арендованных);

арендные, лизинговые. платежи за арендуемое имущество;

покупка материалов;

расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;

расходы на оплату страховых взносов;

проценты за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

оплата бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг;

расходы на канцтовары;

расходы на оплату услуг связи;

расходы на приобретение права на использование программ для электронных вычислительных машин (также расходы на их обновление);

расходы на рекламу;

расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;

расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

судебные расходы и арбитражные сборы и прочие.

Минимальный налог может возникнуть только по итогам года, по итогам отчетных периодов минимальный налог не считают и, соответственно, не уплачивают. 

Уплачивать минимальный налог обязаны налогоплательщики, применяющие объект налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» в случае, когда за налоговый период сумма налога, рассчитанная общим порядком, меньше, чем сумма минимального налога, равного 1% от доходов. При этом продолжительность налогового периода сокращается, если до окончания календарного года организация была ликвидирована, либо утратила право на применение упрощенной системы налогообложения.

Также минимальный налог необходимо перечислить в бюджет, если по итогам налогового периода расходы организации превысили доходы, то есть организацией на налоговый период был получен убыток.

Налогоплательщик может при исчислении налоговой базы в следующие налоговые периоды включить в расходы сумму разницы между уплаченным минимальным налогом и суммой налога, исчисленной в общем порядке.

Налоговые ставки для УСН следующие: в случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. 

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения на применение налоговой ставки в размере 0%, в виде ограничения предельного размера доходов от реализации и ограничения средней численности работников.

Обязанность платить налог частями или авансовыми платежами, возникает по итогам каждого отчетного периода. Сроки уплаты авансовых платежей по единому налогу: по итогам первого квартала - 25 апреля; по итогам полугодия - 25 июля; по итогам девяти месяцев - 25 октября.

Сам единый налог рассчитывают по итогам года, учитывая при этом все уже уплаченные поквартально авансовые платежи. Срок уплаты налога на УСН по итогам 2017 года: до 31 марта 2018 года для организаций; до 30 апреля 2018 года для индивидуальных предпринимателей.



 Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения



Согласно статьям 2 и 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 1 января 2013 года все организации обязаны вести бухгалтерский учет и формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Согласно статьи 6 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и отчетности могут применять (пункт 4):

субъекты малого предпринимательства;

некоммерческие организации (за исключением включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента);

организации, получившие статус участников проекта «Сколково».

Не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского

учета и отчетности (пункт 5):

организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту;

кредитные потребительские и жилищно-строительные кооперативы;

адвокатские бюро, адвокатские палаты, коллегии адвокатов;

юридические консультации;

нотариальные палаты;

политические партии;

микрофинансовые организации;

организации государственного сектора.

Организации, названные в пункте 4 и не указанные в пункте 5 статьи 6 Федерального Закона №402-ФЗ, могут применять либо общий порядок ведения учета, либо упрощенные способы. Все остальные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут бухгалтерский учет в общем порядке.

Возможностью упрощения ведения бухгалтерского учета и отчетности пользуются субъекты малого предпринимательства, коими являются практически все организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. 

Предприятие имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета. Однако выбор должен осуществляться рационально, исходя из условий хозяйствования

и величины организации. В частности, микропредприятия могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе, без отражения сумм по дебету и кредиту одновременно (то есть без двойной записи).

Для ведения бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н.  Отличие бухгалтерского учета при УСН от бухгалтерского учета при ОСН отражено в приложении 1.

Субъекты малого. предпринимательства также вправе принять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета (пункт 4 Информации Минфина РФ №ПЗ-3/2015 в редакции от 3 июня 2015 года) и вести бухгалтерский учет:

без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) - предполагает регистрацию всех хозяйственных операций по группам статей бухгалтерского баланса и отчета финансовых результатах в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга учета является регистром аналитического и синтетического учета. Данная форма бухгалтерского учета подойдет только микропредприятиям, совершающим примерно тридцать хозяйственных операций в месяц;

с использованием таких регистров - регистрация фактов хозяйственной деятельности производится в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Как правило, каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Применяющая упрощенные способы организация имеет право принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов (согласно пункту 5 Информации Минфина РФ №ПЗ-3/2015 в редакции от 3 июня 2015 года). Следует отметить, что использование кассового метода учета не дает полного представления о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации, поскольку сформированная по такому методу бухгалтерская отчетность не несет полной информации для самой компании и для внешних пользователей.

Также, при применении упрощенных. способов, организации вправе признавать доходы и расходы по договору строительного подряда в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденными Приказами Минфина России №32н и №33н от 6 мая 1999 года (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 24 октября 2008 года №116н.

Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не проводить переоценку основных средств (пункт 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01) и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета (пункт 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007).

Также организация может не отражать обесценение нематериальных активов (пункт 22 ПБУ 14/2007).

Может осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений, в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется (пункт 19 ПБУ 19/02). При этом организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины

такого обесценения затруднителен.

Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не отражать в учете оценочные обязательства, условные обязательства

и условные активы (пункт 3 Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные

обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010).

Организация, применяющая упрощенные способы, вправе признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг. полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (пункт 9 ПБУ 10/99).

Также организация может признавать все расходы по займам прочими расходами (пункт 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/08).

Руководитель организации, применяющей упрощенные. способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя.

Минфин России указывает, что при формировании бухгалтерской отчетности организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского. учета, может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме, но при этом организация должна исходить из того, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении.

Согласно пункту 18 №ПЗ-3/2015 Информации, организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности.

По сравнению с общим порядком упрощенная система бухгалтерской отчетности состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. При этом отчеты могут включать показатели только по группам статей без их детализации по статьям.

Также организация, применяющая упрощенные способы, может раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных организаций (на основании пунктов 19.1, 19.2, 19.3 Информации Минфина РФ №ПЗ-3/2015 в редакции от 3 июня 2015 года), а именно:

не раскрывать информацию о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности;

не представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности;

не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности.

Помимо всего прочего, организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, может:

отражать в бухгалтерской отчетности любые последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету (пункт 21 Информации Минфина РФ №ПЗ-3/2015 в редакции от 3 июня 2015 года);

исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода (пункт 22 Информации Минфина РФ №ПЗ-3/2015 в редакции от 3 июня 2015 года).

Кроме того, в общем случае организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации должна не позднее трех месяцев после окончания отчетного года представить свою годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговую инспекцию по месту своего учета.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, как и все остальные компании, обязаны не позднее трех месяцев после окончания года представлять экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности в территориальный орган статистики (статья 18 За.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44