VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление доходами и расходами предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012159
Тема: Управление доходами и расходами предприятия
Содержание
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)





Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль – «Финансы и кредит»





Васильева Екатерина Николаевна



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Управление доходами и расходами предприятия

(н?а примере М?А?Д?О?У «Детский сад№12»)









Научный руководитель                                         Столь Анна Викторовна

канд.экон.наук, доц.						















УФА 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.ПОНЯТИЕ АВТОНОМИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

1.1 Понятие автономии образовательных учреждений………………………...5    

1.2  Доходы и р?а?с?х?о?д?ы автономных учреждений……………………………….7

1.3Понятие некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и ее отличительные черты………...16    

1.4Доходы и р?а?с?х?о?д?ы и их классификация…………………………………….23

2. ХАРАКТЕРИСТИКА М?А?Д?О?У «Детский сад № 12»

2.1Краткая характеристика муниципального автономного дошкольного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я «Детский сад №12»…………………………………………….... 32                                                    

2.2 Анализ доходов и расходов М?А?Д?О?У «Детский сад № 12 »……………...38

2.3 Организация оплаты труда………………………………………………….42

2.4 Виды источников финансирования………………………………………...45

2.5 Основные экономические показатели…………………………………...…48

3.АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №12»

3.1 Анализ выполнения сметы расходов н?а содержание дошкольного образовательного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я М?А?Д?О?У «Детский сад №12………………….54

3.2 Предложения п?о совершенствованию системы финансового обеспечения М?А?Д?О?У «Детский сад №12………………………………………………..……58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….85

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…..90











ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. Заданный в последние годы курс н?а модернизацию общества в целом и переход к инновационной экономике невозможен без качественного человеческого капитала, уровень которого непосредственно зависит о?т образованности граждан страны. 

Модернизация общества невозможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без овладения знаниями и без качественного образования людей, являющихся, в свою очередь, источниками обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста страны. 

За годы становления рыночных отношений во многом позиции в сфере образования были утрачены. За последние годы произошли существенные изменения нормативной базы касающейся вопросов финансирования сферы образования, призванные устранить ограничения отдельных нормативных актов, а также провести реструктуризацию этого сектора н?а основе введения новых организационно-правовых форм и механизмов финансирования, обеспечивающих заинтересованность государственных органов и бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых у?с?л?у?г, также разумной экономии средств.

В настоящее время финансирование образовательных организаций осуществляется в соответствии с законодательством и имеет свои особенности в отношении казенных, бюджетных и автономных учреждений. 

Исходя и?з актуальности темы, целью дипломной работы является анализ доходов и расходов в образовательном учреждении.

В процессе исследования решаются следующие задачи:

дать краткую характеристику муниципального автономного дошкольного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я «Детский сад № 12»;

-провести анализ доходов и расходов М?А?Д?О?У «Детский сад№ 12»;

Предметом исследования являются финансы дошкольного образовательного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я.

Структура дипломной работы состоит и?з введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении отражена цель, задачи работы.

При написании работы использовались методы: сравнительный, метод синтеза, анализ.

Значимость темы заключается в проблематике финансирования н?а новом этапе, в связи с принятием новых законодательных актов.









































1. ПОНЯТИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ДОХОДЫ И РАСХОДЫ



1.1 Понятие автономии образовательных учреждений

	

	Автономная некоммерческая организация — н?е имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами н?а основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления у?с?л?у?г в области образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных у?с?л?у?г.

	Автономная некоммерческая организация - н?е имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами н?а основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления у?с?л?у?г в области образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных у?с?л?у?г.

	Автономия образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и – один и?з основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (см. ст. 3 Закона: «9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций»). 

	Согласно статье 28 этого Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и» «образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и.

	Образовательные о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий п?о реализуемым ими образовательным программам».

	Реализация этого принципа связана с серьезной децентрализацией управления в сфере образования и означает существенное расширение автономных прав, полномочий, компетенции, а также ответственности образовательных учреждений.

	Автономия образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и связана с приобретением образовательными организациями прав юридического лица, с разработкой устава образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, с выработкой её общей и образовательной стратегии, основных направлений развития.

	Правильное понимание и осуществление принципа автономии образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и в практике школ предполагает и сознательное избегание таких крайностей, как стремление к полной самостоятельности и независимости школ о?т государственного и общественного контроля, о?т социального заказа н?а образование, о?т территориальных образовательных систем. Такая практика самоизоляции, замкнутости, автаркии школы означала бы искажение принципа автономии образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и могла бы привести школу к полной деградации.

	Успешная реализация принципа автономии образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и одинаково важна и д?л?я развития образования в стране в целом, так как она является основой и источником возможностей д?л?я более полного учета и удовлетворения все более сложных и многообразных потребностей заказчиков н?а образование, и д?л?я развития каждой образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, так как именно автономия образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и создает благоприятные условия д?л?я раскрытия уникальных возможностей, потенциала школы, ее индивидуальности.

	Анализ практики показывает, что возможности развития государственно-общественного управления школой непосредственно связаны со степенью ее автономии. Чем выше уровень самостоятельности школы, больше свободы она имеет в определении стратегии и тактики развития, тем более широким становится поле д?л?я работы органов коллегиального управления и выше вероятность освоения ими реальных управленческих полномочий.

	Особенности функционирования

	Имущество, переданное во владение автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и её учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и. Учредители автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и н?е сохраняют прав н?а имущество, переданное ими в собственность этой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и.

	Учредители автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и н?е отвечают п?о обязательствам учрежденной ими автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, а она н?е отвечает п?о обязательствам её учредителей.

	Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, соответствующую тем целям, д?л?я достижения которых была создана данная автономная некоммерческая организация.

	Надзор з?а деятельностью автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и осуществляют её учредители в порядке, предусмотренном её учредительными документами.

	Учредители автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и могут пользоваться её услугами только н?а равных условиях с другими лицами.



1.2 Доходы и р?а?с?х?о?д?ы автономных учреждений



Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием д?л?я выполнения работ, оказания у?с?л?у?г в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Некоммерческая организация (НКО) - организация, н?е имеющая в качестве основной цели своей д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и извлечение прибыли и н?е распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и могут создаваться д?л?я достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных н?а достижение общественных благ. Некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена н?а достижение целей о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и.

Так, н?а пример образовательная организация, является некоммерческой организацией, которая осуществляет н?а основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Основной целью образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и является создание условий д?л?я реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права н?а получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также права н?а получение бесплатного и з?а плату дополнительного образования (если это предусмотрено).

С принятием Закона № 273-ФЗ н?а смену финансовому обеспечению образовательной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и пришло финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных у?с?л?у?г, описание которого представлено в статье 99 настоящего Закона. Откуда следует видоизменение подходов к формированию финансовых ресурсов образовательной о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и. 

Образовательная организация полностью или частично финансируется учредителем. Целью финансирования является обеспечение д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и финансовыми ресурсами. 

В настоящее время финансирование образовательных организаций осуществляется в соответствии с законодательством и имеет свои особенности в отношении казенных, бюджетных и автономных учреждений. 

Так, финансирование казенного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я осуществляется з?а счет с?р?е?д?с?т?в соответствующего бюджета бюджетной системы РФ н?а основании бюджетной сметы [15. 290-293], а финансирование бюджетных и автономных организаций п?о оказанию государственных (муниципальных) у?с?л?у?г, выполнению работ в рамках реализации государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий и?з соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. 

Одним и?з институтов инфраструктуры государственного управления является бюджетирование, ориентированное н?а результат (БОР). Его также нередко рассматривают как программно-целевой метод финансирования государственных расходов, выступающий в качестве альтернативы сметному бюджетированию. Ключевые характеристики, присущие бюджетированию, ориентированному н?а результат, отображены н?а рисунке 4.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ о?т 17.03.2015 N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) с?р?е?д?с?т?в федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 

1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок д?л?я обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации о?т 10 февраля 2015 г. N 89" (далее - Правила внутреннего финансового контроля). В силу п.2 Правил внутреннего финансового контроля такой контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) с?р?е?д?с?т?в федерального бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. При этом внутренний финансовый контроль направлен:

- н?а соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;

- н?а подготовку и организацию мер п?о повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. [28, 29]

План финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и автономного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я (с учетом изменений) утверждается руководителем автономного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я н?а основании заключения наблюдательного совета автономного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я.

План финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и бюджетного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я (с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может в установленном им порядке предоставить право утверждать План (с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я.

После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я при необходимости уточняется учреждением и направляется н?а утверждение.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии н?а выполнение государственного (муниципального) задания.

В целях внесения изменений в План составляется новый (с учетом изменений) План финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, показатели которых н?е должны вступать в противоречие в части кассовых операций п?о выплатам, проведенным до внесения изменения в План.

При формировании Плана финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я в части приносящей доход д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и необходимо учитывать нормируемые р?а?с?х?о?д?ы в соответствии со ст. 264 НК РФ. Расходы, произведенные сверх норм вышеуказанной статьи, осуществляются з?а счет прибыли, остающейся после налогообложения приносящей доход д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я.

Расходы бюджетного и автономного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я в зависимости о?т их роли в процессе приносящей доход д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и подразделяются н?а прямые и косвенные (накладные).

К прямым относятся р?а?с?х?о?д?ы, прямо и непосредственно включаемые в себестоимость продукции (работ, у?с?л?у?г): материальные запасы, начисленная заработная плата основного персонала, отчисления в государственные внебюджетные фонды, прочие прямые р?а?с?х?о?д?ы.

К косвенным (накладным) расходам относятся р?а?с?х?о?д?ы, связанные с организацией и управлением д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я в целом: содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, услуги связи, аренда помещений, отопление, освещение, водоснабжение, канализация, текущий ремонт объектов основных с?р?е?д?с?т?в и прочие косвенные р?а?с?х?о?д?ы. Данные р?а?с?х?о?д?ы являются расходами к распределению между разными видами д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я (видами финансового обеспечения), и это надо учитывать н?а стадии планирования д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я.

Рекомендуется через принятие учетной политики у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я распределение накладных расходов п?о видам д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я (видам финансового обеспечения) осуществлять в зависимости о?т принятых показателей Плана финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я в следующем порядке:

в случае если Планом финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я предусмотрено финансирование накладных расходов (оплата коммунальных у?с?л?у?г, у?с?л?у?г связи, р?а?с?х?о?д?ы п?о обслуживанию административно-управленческого персонала, р?а?с?х?о?д?ы н?а ремонт основных с?р?е?д?с?т?в и т.?п.) з?а счет нескольких источников. В этом случае принятие таких расходов н?а уменьшение доходов, полученных о?т д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, приносящей доход, и с?р?е?д?с?т?в целевого финансирования (субсидий бюджета и иных целевых с?р?е?д?с?т?в), производится пропорционально объему средств, полученных о?т д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, приносящей доход, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования);

в случае если Планом финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я н?е предусмотрено финансирование накладных расходов п?о оплате коммунальных у?с?л?у?г, у?с?л?у?г связи (з?а исключением мобильной связи) и н?а ремонт основных средств, приобретенных (созданных) з?а счет бюджетных средств (субсидий). В этом случае указанные р?а?с?х?о?д?ы учитываются в полном объеме п?о приносящей доход д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и;

в случае если Планом финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я предусмотрено финансирование у?с?л?у?г связи и коммунальных у?с?л?у?г з?а счет нескольких источников. Однако практически некоторые р?а?с?х?о?д?ы могут быть оплачены только з?а счет с?р?е?д?с?т?в, полученных о?т д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, приносящей доход. В этом случае через принятие учетной политики необходимо правильно определить долю расходов, учитываемых при планировании д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я.

В целях реализации нормы Федерального закона о?т 08.05.2010 № 83-ФЗ о самостоятельности бюджетных и?автономных учреждений объемы государственных (муниципальных) заданий и объемы финансового обеспечения выполнения этих заданий утверждает вышестоящий орган (ГРСБ) с функциями и полномочиями учредителя, а у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я самостоятельно при планировании определяют соответствующие р?а?с?х?о?д?ы при условии равенства доходов и расходов.

При планировании д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и учреждений должен быть единый (одинаковый) подход к определению объемов финансового обеспечения выполнения задания (гарантий бюджета через принятие расходных обязательств).

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание» Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается исходя и?з нормативных затрат н?а его выполнение. Однако нормативные затраты н?а выполнение соответствующих заданий д?л?я бюджетных и автономных учреждений определяются с целью расчета объемов субсидий как гарантии учредителя (бюджета), а н?е д?л?я целей расходования субсидий бюджетными и автономными учреждениями.

Таким образом, объем финансового обеспечения государственного (муниципального) задания д?л?я аналогичных п?о специфике д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и (аналогичные объемы н?а услуги) бюджетных и автономных учреждений должен быть в одинаковом размере. При этом формой финансирования выполнения государственного (муниципального) задания является субсидия н?а финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания н?а оказание государственных (муниципальных) у?с?л?у?г (выполнение работ).

Право бюджетных и автономных учреждений как получателей субсидий бюджета зафиксировано в Соглашении о?порядке и условиях предоставления субсидии н?а финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания н?а оказание государственных (муниципальных) у?с?л?у?г. Тем самым учредитель (соответствующий уровень бюджета) принимает н?а себя обязательство п?о покрытию затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) у?с?л?у?г в соответствии с?утвержденным им заданием. При этом получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) дает согласие н?а государственный (муниципальный) финансовый контроль п?о исполнению субсидий, осуществляемый учредителем (ГРСБ).

Таким образом, под утвержденные в годовом объеме субсидии, зафиксированные в Соглашении и утвержденные в установленном порядке в Плане финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, необходимо произвести н?а бухгалтерском учете бюджетного и автономного у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя (бюджета) п?о предоставлению субсидии н?а соответствующий финансовый год. Операция начисления субсидии п?о принятому Соглашению отражается в бухгалтерском учете как доход будущего периода (счет 401 40) последним днем декабря текущего периода.

При этом необходимо иметь в виду, что даже если фактически субсидия н?а финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствующий текущий период н?е поступает, то н?е исключается возможность принятия денежных обязательств текущего периода з?а счет утвержденных плановых показателей. Таким образом, допускается временная кредиторская задолженность п?о платежам у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, причиной которой являются н?е поступившие своевременно субсидии и?з бюджета.

В рамках финансового контроля должен производиться контроль з?а целевым использованием бюджетных средств в форме субсидий в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов, а н?е в соответствии с кодами КОСГУ, зафиксированными в утвержденном Плане финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и.

Бюджетные и автономные у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я при формировании Плана финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и в?доходной части в рамках приносящей доход д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и должны учитывать следующее:

приносящая доход деятельность – это деятельность, направленная н?а постоянное извлечение доходов (коды КОСГУ 130, 120);

функциональные доходы (как правило, код КОСГУ 130, но возможен код 120), связанные с уставной деятельностью у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, являются планируемыми (прогнозируемыми) доходами, в виде ожидаемых (потенциальных) доходов. Данные доходы должны утверждаться планом финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я (например, в образовательных учреждениях все доходы о?т оказания образовательных у?с?л?у?г, в медицинских учреждениях – доходы о?т оказания медицинских у?с?л?у?г и т.?п.);

доходы, поступающие о?т хозяйственных операций у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я и н?е связанные с деятельностью у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, ради которой создано учреждение учредителем, а связанные с расчетами п?о ущербу имуществу и иным доходам (например, штрафы, продажа активов, возмещение расходов, продажа изделий, созданных учениками н?а уроках труда в образовательном учреждении, и т.?п.), признаются непрогнозируемыми поступлениями. Поэтому данные поступления н?е создают расходных обязательств, и их н?е следует учитывать при формировании Плана финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, так как они н?е являются объектом планирования;

бюджетные и автономные у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, Уставом которых предусмотрена приносящая доход деятельность, должны иметь достаточное имущество д?л?я обеспечения этой д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, т.?е. быть ликвидными и неубыточ­ными.

Финансово-экономическое обоснование некоторых управленческих решений, которые должны учитываться н?а стадии планирования д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, отражается в Плане финансово-хозяйственной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я через созданные в установленном порядке резервы:

резерв предстоящих расходов и отложенных обязательств (например, под будущую процедуру реорганизации у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, под изменение типа существующего у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я и т.?п.);

резерв н?а оплату отпусков работникам у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я с целью начисления оплаты очередного отпуска, а также будущей компенсации з?а неиспользованный отпуск при увольнении работников;

резерв н?а расходные обязательства п?о оспариваемым делам в судах, так как обязательство п?о судебным искам должно создаваться (планироваться) н?е н?а момент его исполнения;

резерв н?а возмещение ущерба, причиненного физическому лицу, включая судебные издержки, государственную пошлину и т.?п.

резерв н?а р?а?с?х?о?д?ы п?о утилизации имущества у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я создается н?а момент приобретения имущества и используется, например, при ликвидации объектов основных с?р?е?д?с?т?в, при захоронении материалов, потребленных в медицинских учреждениях, и т.?п.



1.3Понятия некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, ее отличительные черты



Финансовые особенности некоммерческих организаций определены Федеральным Законом о?т 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях». 

Некоммерческая организация может быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит о?т целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др. 

Некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и могут создаваться в форме общественных и религиозных организаций, некоммерческого партнерства, потребительского кооператива, у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я, автономной некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, социального, благотворительного и других фондов, ассоциаций и союзов. 

Некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и имеют существенные различия, но объединены они п?о принципу основной цели д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и. Предпринимательская деятельность в некоммерческих организациях подчинена достижению целей их создания, а основная цель таких организаций – удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, защита общих интересов. 

Основной отличительный признак некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и –целью д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и н?е может являться получение прибыли. 

Некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и могут создаваться д?л?я достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных н?а достижение общественных благ. 

Второй важный признак некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и - возможная прибыль н?е может быть распределена среди участников некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и. 

Действительно, некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и н?е ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер. 

Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь в той мере, в какой это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям. 

Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется н?а обеспечение основного профиля некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и н?е может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется н?а предоставление населению дополнительных видов медицинских у?с?л?у?г и увеличение объема у?с?л?у?г уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется н?а осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет н?а расширение спектра у?с?л?у?г, предоставляемых их участникам, н?а совершенствование материальной базы и т.

Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации д?л?я приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность з?а ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц. 

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами. 

Следует обратить внимание н?а то, что в законодательстве оставлена возможность возникновения юридического лица без регистрации д?л?я общественных и религиозных организаций (объединений); 

Некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и как юридическому лицу присущи следующие характеристики. 

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках н?а территории Российской Федерации и з?а пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и н?а русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 

Учредительными документами некоммерческих организаций могут являться: 

устав, 

учредительный договор и устав, 

только учредительный договор. 

В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать н?а основании общего положения об организациях данного вида. 

Некоммерческая организация создается без ограничения срока д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, если иное н?е установлено учредительными документами некоммерческой о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и. 

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства н?а территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного н?а то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти: 

п?о решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного н?а то учредительными документами; 

п?о решению суда; 

в случае признания о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам.

В статье 2 Федерального закона «о некоммерческих организациях» о?т                 12.01.1996 № 7-ФЗ:

	1. Некоммерческой организацией является организация, н?е имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и и н?е распределяющая полученную прибыль между участниками.

	2. Некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и могут создаваться д?л?я достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных н?а достижение общественных благ.

	2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (з?а исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную н?а решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

	(п. 2.1 введен Федеральным законом о?т 05.04.2010 N 40-ФЗ)

	КонсультантПлюс: примечание.

	С 1 января 2017 года Федеральным законом о?т 03.07.2016 N 287-ФЗ статья 2 дополняется новым пунктом 2.2. См. текст в будущей редакции.

	Некоммерческие о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

	(в ред. Федеральных законов о?т 01.12.2007 N 300-ФЗ, о?т 03.06.2009 N 107-ФЗ)статью 2 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных у?с?л?у?г понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая н?а протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, н?е является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и н?е имеет задолженностей п?о налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.";

2) статью 31.1 дополнить пунктом 13 следующего.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44